Класс что всегда при деньгах

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области

Класс что всегда при деньгах. Смотреть фото Класс что всегда при деньгах. Смотреть картинку Класс что всегда при деньгах. Картинка про Класс что всегда при деньгах. Фото Класс что всегда при деньгах

Класс что всегда при деньгах. Смотреть фото Класс что всегда при деньгах. Смотреть картинку Класс что всегда при деньгах. Картинка про Класс что всегда при деньгах. Фото Класс что всегда при деньгах

Подготовила и провела

классный руководитель 2 класса

Горчавкина Е.Ю.

г. Перевоз

И в стёртых исчисляется монетах

Цена великих дел, поэтами воспетых.

Цель : формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.

познакомить учащихся с историей создания денег и объяснить их необходимость;

познакомить воспитанников с основными элементами культуры обращения с деньгами;

воспитывать экономное отношение к семейному бюджету.

А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду или вкусный торт? Что за таинственная сила скрыта в них? Откуда они взялись? Всегда ли они были? А если нет, то когда появились? И самое главное: почему? Как к ним относиться? Чего больше: добра или зла приносят они людям.

Путешествие в историю денег (Слайд 4).

Долго маялись наши предки, пока не сообразили: надо выбрать из товаров какой-то один и сравнить его с ценностью других. Такой товар деньгами как таковыми не был, но роль их до поры до времени выполнял успешно.

(Слайд 5) В разные времена и у разных людей деньги выглядели и назывались по-разному. Например, самые первые русские деньги ходили на четырёх ногах, мычали и блеяли. Кстати, домашние животные выполняли роль денег у многих народов. Скот считали по головам. От количества голов зависело богатство хозяина. Древние римляне произносили слово «головы» как «капитал». Отсюда потом и произошло понятие «капитал», что означало «главное имущество».

(Слайд 6) Вот некоторые предметы, которые использовались в качестве денег в разные времена у разных народов: рыба, меха, жемчужины, коровьи черепа, нанизанные на шнур, клыки и хвосты свиней, зубы собак, кенгуру и дельфинов, бруски соли, железные прутья и так далее.

(Слайд 8) Проблема заключалась в том, что один товар, используемый в качестве денег, не похож на другой, и его нельзя делить на части. Например, английский капитан Верни Камерун, побывавший в Африке, покупал лодку. Проволоку обменял на сукно, сукно на слоновые бивни, а после этого в обмен на бивни получил лодку. На это у него ушло приблизительно 10 дней.

(Слайд 10) Название копейка появилось в связи с тем, что на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображён святой Георгий на коне и с копьём в руке, от которого и пошло название монеты. Её прировняли к рублю в соотношении 100:1. Само же название «деньги» произошло от слова «деньга». Это серебряная монета, которую начали чеканить в годы правления Дм. Донского.

Но с появлением металлических денег проблемы всё-таки не исчезли. Пример: когда императрица Елизавета Петровна пожаловала М. В. Ломоносову примерно 2000 рублей, премию выплатили медными монетами. Она потянула на три с лишним тонны.

(Слад 12) Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог, или телефона. Никакие машины не могут выполнять так много работы и сберечь столько человеческих сил как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточённую борьбу за обладание ими, причём борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя принесла жажда денег.

Маргарет Тетчер в детстве всё свободное время простояла за прилавком, но игрушек и обновок почти не видела. Просто её отец считал, что всего она должна добиться самостоятельно.

(Слайд 15) Действительно, если всерьёз задуматься над этим вопросом, то можно сделать вывод – купить за деньги можно далеко не всё. Подумайте, какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие – нет.

Источник

Обществознание

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Деньги – это единицы для измерения ценности любых товаров, услуг; инструмент регулирования благосостояния государства, общества, семьи, отдельного человека.

Роль денег в человеческом обществе

В прошлом, когда господствовало натуральное хозяйство, потребность в деньгах была невысокой из-за того, что в обществе практически отсутствовала торговля. Люди самостоятельно производили все необходимое для жизни, изготавливали продукцию в домашних условиях.

Роль денег в жизни человека усилилась в 18 веке, с началом индустриализации – переходом общества к массовому промышленному производству товаров. Все больше появлялось магазинов, рынков, торговых лавок и закупочных баз, на которых постоянно продавали и покупали товары. С изобретением новых видов транспорта (паровозов, пароходов) потоки разнообразной продукции хлынули из одних государств в другие, с невиданной скоростью развивалась международная торговля.

Сегодня роль денег в нашей жизни очень велика, они позволяют избежать хаоса и неразберихи в обществе, так как:

Виды денег

Раньше роль денег выполняли разнообразные предметы, полезные ископаемые, ценные вещи и металлы, но к историческим формам вернемся чуть позже, рассмотрим сначала современные виды денег.

Наряду с наличными рассчитываться можно безналичными деньгами. Их нельзя потрогать, передать из рук в руки, но безналичные деньги активно используют в современном мире как платежное средство. Они хранятся на счетах в банках, при необходимости снимаются со счета, принимая форму наличных. Виды безналичных денег:

В настоящее время большей популярностью в сравнении с наличными стали пользоваться безналичные деньги. Преимущества использования безналичных денег:

Новые виды денег, которые появились в 21 веке, по сравнению с деньгами, используемыми в прошлом, очень удобны в обращении. Они легко помещаются в кармане, хорошо узнаваемы, их трудно подделать.

История развития денег

В древние времена, до появления денег, люди просто меняли один товар на другой. Но этот обмен вызывал затруднения, был неудобен. Предположим, человеку, который занимался изготовлением орудий труда, потребовалась шкура волка. Сначала ему нужно было найти владельца волчьей шкуры, затем предложить ему обменять свое имущество на равный по ценности предмет. Не исключено, что владельцу шкуры не нужны были орудия труда или иные ценности, которые мог предложить ему этот человек. Поэтому, на натуральный обмен требовалось много времени, пока не найдутся два человека, согласных на совершение сделки.

Самыми экзотичными являлись деньги в виде перьев тропических птиц, черепаховые панцири, кабаньи клыки.

Это интересно! В Спарте (известном древнегреческом государстве) в качестве денег использовали длинные железные прутья. Они быстро ржавели, занимали много места при хранении дома. Такой неудобный вид денег спартанцы избрали неспроста, они не хотели, чтобы кто-либо из жителей государства стремился к накоплению богатств, роскоши.

По мере развития торговли люди стали использовать более удобные металлические деньги, представленные золотом, серебром, медью.Они обладали рядом преимуществ:

Основными видами металлических денег стали слитки золота и серебра определенного веса, монеты разного размера, с разнообразной чеканкой [2] .

Функции денег в экономике

Деньги выполняют в обществе 5 главных функций:

Пример: Яблоки стоят 50, морковка 30, мука 36, сливочное масло 700 рублей за килограмм. Стоимость этих товаров разная, что говорит о разной ценности данных продуктов.

Кроме того, денежные средства являются мерой стоимости той или иной работы, позволяют измерить и сравнить полезность труда врача, инженера, продавца, банкира, дворника.

Банки, фондовые биржи

Кажется, что банки возникли сравнительно недавно, но первые банки появились еще в Древних государствах: Греции, Риме, Египте. Банки разменивали деньги, предоставляли их в долг под залог имущества. В Средние века при господстве натурального хозяйства потребность людей в деньгах сильно уменьшилась, банки исчезли, став невостребованными в обществе.

Возрождение банковского дела начинается с конца 15-16 века, а в 17 веке банки распространились практически во всех государствах Европы. В России банки получили распространение значительно позже, к концу 18, началу 19 века. Это связано с господством в России крепостного права и неразвитостью товарно-денежных отношений.

Определение! Банк – это крупная финансовая организация, проводящая разнообразные операции с деньгами. Современные банки проводят расчеты с наличными и безналичными деньгами.

Еще одной формой финансовой организации в обществе выступает фондовая биржа. Она представляет собой рынок, на котором продаются ценные бумаги: акции, облигации и прочие. Существуют национальные и международные фондовые биржи, где в торгах могут принять участие представители разных стран.

Инфляция

Не всегда за одно и то же количество денежных средств можно купить одинаковое количество товаров. Иногда, по прошествии времени, покупательная способность денег падает, наступает инфляция.

Определение! Инфляция – это обесценивание денег.

Экономисты считают, что причиной инфляции является бесконтрольное увеличение выпуска денег, денежной массы становится больше, что ведет к повышению цен. Инфляция может быть краткосрочной или занимать продолжительный период времени, что ведет к снижению покупательных способностей, обнищанию населения.

Словарь

1. Номинал – строго установленная стоимость денежного знака.

2. Чеканка – изображение, наносимое на металлические деньги.

3. Купюра – денежный знак, изготовленный из бумаги.

4. Валюта – денежная единица, выпускаемая той или иной страной.

Источник

Классный час по теме: «Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить»

Классный час по теме: «Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить»

Цель : дать понятие сущности денег, их роли в повседневной жизни, рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.

Предметные образовательные результаты

Усвоение понятий по теме: деньги, обмен, товар, ликвидность

Овладение предметными умениями: понимание и правильное использование термина «деньги»; представление о роли денег в семье и обществе; умение характеризовать виды и функции денег; проследить процесс развития денег от примитивных форм до современных.

Метапредметные образовательные результаты

познавательные : использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проявление познавательной и творческой инициативы; освоение способов решения проблем поискового характера

регулятивные: понимание цели своих действий, проявление познавательной и творческой инициативы, адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,

коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих

Личностные образовательные результаты: создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности.

Финансовая грамотность невозможна без понимания сущности денег и их свойств. Эта тема является интересной и в то же время обязательной для каждого человека, который хочет научиться с ними обращаться и понять, по каким законам они живут. Деньги можно назвать интернациональным языком рынка мира, на котором общаются люди со всей планеты. Понимание функции денег – первый шаг к финансовой грамотности. Предлагаю методическую разработку классного часа по теме «Что такое деньги и откуда они взялись и как их тратить?».

1.Общая характеристика классного часа

Место: учебный кабинет

Название образовательной организации: средняя общеобразовательная школа

Педагог: учитель начальных классов

Учащиеся: 2-х классов

Название предмета: внеурочное занятие по финансовой грамотности

Место занятия: Содержательная линия курса «Деньги, их история, виды, функции». Раздел 1 «Обмен и деньги». Тема 1 «Что такое деньги и откуда они взялись»

Вид деятельности учащихся: поисково-исследовательская

Количество занятий по теме: 1/2

Тип занятия: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, карточки, таблицы, маски индейцев, коллекция монет, денежные мешочки, смайлики

Ход классного часа.

— Здравствуйте, ребята! Давайте дружно скажем вместе девиз нашего занятия:

Работаем старательно, слушаем внимательно!».

Вы уже все распределились по группам, сев за парты согласно своему жетону, который вы выбрали.

Зачитаем правило работы в группе:

«Умей слушать, слышать, а главное – договариваться!»

Просмотр слайда презентации . /Слайд 2/

— Ребята, посмотрите на эти странные каменные круги с острова Ян, который находится в Тихом океане.

Как вы думаете, что это такое? / обсуждение в группах, высказывание предположений/

— Кто догадался, что это?

— Да, да, деньги и бывают они такими огромными – скорее, это уже деньжищи!

А ещё деньги бывают разными. Стоп! Не будем торопиться.

Предположите, о чём пойдёт речь на нашем занятии? /О Деньгах/

— А чтобы вы хотели узнать о них и чему научиться? На какие вопросы о деньгах хотели бы найти ответ?

/ Что такое деньги? Как они возникли? Откуда они взялись? Как их правильно тратить?/ ( составление кластера на доске)

Кто догадался, какова тема нашего занятия?/ « Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить». /Слайд 3/

Итак, тема определена, цели поставлены. Посмотрите, на сколько вопросов нам предстоит сегодня дать ответ. Для реализации нашего плана я предлагаю всем группам отправиться в путешествие в прошлое. /Слайд 4/

— Экипажи к полёту готовы? /Да/

Работают все приборы космического корабля. Внимание на пульт управления /Слайд 5/

— И тут выяснилось, что в одном из племён лучше делали что-то одно, а в другом – другое.

Импровизированная сценка « Обмен».

/ 3 участника, инвентарь для сценки: маски с перьями, товар для обмена: рыба, лук со стрелами, ожерелье из зубов акулы, кубики соли /

Что вы тогда сделаете?

Правильно! Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он – тебе лук со стрелами.

Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно.

— Ребята, закончите предложение.

То, что люди предлагают для обмена называе тся …. ТОВАРОМ /Слайд №6 /

— Но тут возникла другая проблема. Предположим, ты снова идёшь по тропинке уже с другой рыбой, а навстречу опять тот же человек из племени «У-ГУ-ГУ» с новеньким луком. Он успел проголодаться и хотел обменять свой лук на твою рыбину. Но лук у тебя уже есть, ты же получил его в прошлый раз. Зато тебе нужно новое ожерелье из зубов акулы, которое делает девочка из племени «ХРУМ-ХРУМ»

Что же остаётся делать голодному бедняге с луком? / предположения групп/

Такие непростые ситуации возникали довольно часто.

И тогда люди додумались, использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся (рыба годится?) и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.

— Как вы думаете, у разных народов были одинаковые деньги?

У каждого народа были свои деньги. В Эфиопии (Это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли. Соль нужна была каждому, а достать её было трудно – вот и договорились эфиопы считать эти плитки деньгами. Если бы, к примеру, предыдущая сценка произошла в Эфиопии, ты бы сразу сказал мальчику с луком, что лук тебе не нужен, а свою рыбу ты готов отдать за 2 плитки соли. Если бы его это устроило, он бы отдал бы тебе 2 «соляные» денежки и получил свою рыбу. А ты бы пошёл покупать на них ожерелье у девочки. Может быть, их бы и хватило, а может тебе пришлось бы добавить ещё несколько плиток соли.

Задачка из блокнота.

Посмотрите на картинку на слайде и скажите:

Сколько « соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? Сколько рыб пришлось бы для этого поймать? /работа в группах/

А вот другой пример необычных денег. На островах Санта – Крус деньгами служили длинные красные перья. / Слайд №9/

А в Индии тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки. Где-то в качестве денег использовали шкурки ценных зверей, где-то железные гвозди и топоры, а где-то – даже – шерсть слона! / Слайд №11-12/

Ну а про каменные деньги с острова Яп мы уже говорили. Забирать эти огромные каменные круги с собой было невозможно, поэтому при покупке товара на них просто писали имя нового владельца

— Для чего нужны деньги? / ответы групп / Ответить на этот вопрос вам помогут ребусы на слайде. / Слайд №14 /

/ для обмена, покупки и продажи товара /

Что же такое деньги? / Слайд №15 /

Деньги – это универсальное средство обмена.

-В общем, как появились первые деньги, мы с вами разобрались.

А что же было дальше?

Для того, чтобы такого больше не случалось, люди стали искать ТОВАР, который ценился бы повсюду.

-Как вы думаете, они нашли такой товар?

-Лучше всего для этого подошли драгоценные металлы.

-Вы догадались какие? Золото и серебро.

-Почему именно они оказались очень удобным материалом для денег?

— Когда появились первые круглые монеты?

/Очень давно –2 с лишним тысяч лет назад – в Лидии ( бала такая страна на территории Турции). А само слово «монета» придумали жители Древнего Рима. Там был правитель Юлий Цезарь, от имени которого произошло известное слово – царь./

До наших времён дошло много старинных монет из разных стран. Вот так выглядит серебряная монета – денарий времён Цезаря. / Слайд №18/

Покупать и продавать товары с помощью монет стало удобнее, поэтому они распространились по всему миру и используются до сих пор.

Показ коллекции монет

Человечество менялось, монеты вместе с ними. Товаров становилось всё больше, и нужно было всё больше денег. А золота и серебра не так уж много. К тому же монеты из этих металлов дорогие, и покупать на них что-то дешёвое, неудобно. Поэтому очень скоро люди стали делать монеты из более дешёвых металлов и сплавов: меди, бронзы, чугуна и т.д. На одной из древних китайских чугунных монет дырка в центре была сделана специально.

-Догадались почему? /чтобы несколько таких монет нанизывать на верёвку/

— А вы знаете, какая монета на Руси считалась самой мелкой малоценной монетой?

А гигантская австралийская золотая монета «Кенгуру» уж точно самая большая и дорогая в мире! Этот великан весит больше тысячи килограммов и стоит несколько миллионов долларов!

Посмотрите на сказочных персонажей, вспомните, на что они потратили свои монеты?

-А как же и где появились бумажные деньги?

-Это было удобно?/ нет/

Вскоре такие расписки стало выпускать правительство Китая. Так появились первые бумажные деньги. Их называли летающими, так как они было гораздо легче ожерелий из монет.

Игра « Сто к одному». /Слайд 20/

На что тратятся школьники?

Сладости, жвачку, сладкие напитки.

На кино, парк и другие развлечения.

На оплату мобильного телефона.

На игрушки. /Слайд №21/

Просмотр видеоролика «Азбука денег» ( Советы тётушки Совы. Урок 1. Как появились деньги).

Найдите одно лишнее слово, которое имеет другой смысл. Дайте общее название оставшимся словам.

Продукты, одежда, обувь, связь, игрушка, машина, телефон, телевизор.

-Прежде чем нам пойти за покупками, давайте назовём, какими качествами должен обладать грамотный покупатель? / внимательным, рассудительным, экономным, вежливым, рачительным/

— Вот мы сейчас и проверим ваши знания.

Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впиши в таблицу.

В – Проверить сроки годности

Г- Выбрать продукты

Е – Оплатить покупки

Ё – Занять очередь в кассу

Игра «Что можно купить?» /Слайд №21/

А теперь на практике узнал всё ли можно купить за деньги.

Вспомните тему нашего занятия. Что вы открыли для себя? Какие знания и умения развили?

Сегодня мы научились…

Теперь мы знаем, что такое..

Рефлексия. «Денежный мешочек».

Ребята, положите в «денежный мешочек» смайлики, соответствующие вашему настроению в конце нашего занятия.

Источник

Класс что всегда при деньгах

Код ОГЭ: 3.8. Деньги.

До появления денег экономика функционировала на основе бартера, дарения и долговых обязательств. В современных экономических системах существует особый универсальный товар, который делает обмен более эффективным, — это деньги. Деньги — особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Исторически первыми появились товарные деньги (натуральные). Сначала в этом качестве использовали те товары, которые рассматривались всеми членами общества как имеющие ценность, и их при этом можно было легко разделить на меньшие единицы (например, зерно). Обычно деньгами становился товар с высокой ликвидностью. Ликвидность — это способность материального ресурса быстро обмениваться на другие товары эквивалентной (равнозначной) стоимости.

Позже появились товарные деньги из драгоценных металлов. Они обладали не только самостоятельной стоимостью, но и полезностью (золотую монету, например, можно было переплавить на ювелирное украшение).

Класс что всегда при деньгах. Смотреть фото Класс что всегда при деньгах. Смотреть картинку Класс что всегда при деньгах. Картинка про Класс что всегда при деньгах. Фото Класс что всегда при деньгах

Постепенно товарные деньги ушли из оборота — с развитием экономики потребность в деньгах увеличилась, а такие деньги были неудобны для обращения: слишком тяжелы, не всегда делимы и могли портиться при хранении.

Сейчас все современные денежные системы основываются на фиатных деньгах. Фиатные (символические, бумажные) деньги — это деньги, которые не имеют самостоятельной стоимости или их стоимость значительно меньше номинала.Класс что всегда при деньгах. Смотреть фото Класс что всегда при деньгах. Смотреть картинку Класс что всегда при деньгах. Картинка про Класс что всегда при деньгах. Фото Класс что всегда при деньгах

Несмотря на отсутствие самостоятельной ценности, такие деньги способны выполнять свои функции, так как государство объявляет их законным платежным средством на своей территории (обещает обеспечить реальными ценностями).

В Российской Федерации монопольным правом на эмиссию денег обладает Центральный банк Российской Федерации.

Денежная эмиссия — это выпуск денег в обращение, ведущий к увеличению денежной массы.

В Российской Федерации действуют следующие принципы эмиссии наличных денег:

Производство наличных денег в Российской Федерации — это чеканка монет и печать банкнот, которые осуществляются на монетных дворах. В России деньги производит ОАО «Гознак». Изготавливают монеты на Московском (ММД) и Санкт-Петербургском (СПМД) монетных дворах. Банкноты печатают в специализированных типографиях.

Класс что всегда при деньгах. Смотреть фото Класс что всегда при деньгах. Смотреть картинку Класс что всегда при деньгах. Картинка про Класс что всегда при деньгах. Фото Класс что всегда при деньгах

В определенный период времени в стране имеет хождение (находится в обороте) определенное количество денежных единиц. Денежная масса (в обращении) — это совокупность наличных и безналичных денег, обеспечивающих обращение товаров и услуг, которыми располагают частные лица, организации и государство.

Класс что всегда при деньгах. Смотреть фото Класс что всегда при деньгах. Смотреть картинку Класс что всегда при деньгах. Картинка про Класс что всегда при деньгах. Фото Класс что всегда при деньгах

Функции денег:

Все функции органически связаны между собой. Сущность денег проявляется не в какой-либо одной функции, а во всех одновременно.

Современные учёные, как правило, говорят о трёх функциях денег: мере стоимости, средстве обращения и средстве накопления. По их мнению, функция средства обращения и средства платежа — одно и то же. Мировые деньги не выделяются в отдельную функцию, так как на мировом рынке деньги могут выполнять любую функцию.

Виды денег:

Класс что всегда при деньгах. Смотреть фото Класс что всегда при деньгах. Смотреть картинку Класс что всегда при деньгах. Картинка про Класс что всегда при деньгах. Фото Класс что всегда при деньгах

Вы смотрели конспект «Деньги. Виды и функции денег». Выберите дальнейшее действие:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *