Класс автобуса 1 2 3 а в что это
эксплуатация автомобильного транспорта
1. Классификация автотранспорта по Венской конференции и Женевскому соглашению
Классификация автотранспортных средств по Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в г.Вене 8 ноября 1968 года.
Автотранспортные средства отечественного производства по вышеуказанному документу подразделяются на следующие категории:
А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
С – автомобили, за исключением относящихся к категории «Д», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
Д – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
Е – составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории;
Прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.
Классификация автотранспортных средств по Соглашению, принятому Европейским экономическим комитетом ООН (Женевское Соглашение)
Согласно этого документа, а также ГОСТ Р 52051-2003, автотранспортные средства подразделяются на следующие категории (таблица 1).
Категория АТС | Разрешенная максимальная масса, т | Наименование (тип) транспортного средства |
М1 | — | АТС для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сиденья, кроме места водителя |
М2 | до 5,0 | АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя |
М3 | свыше 5,0 | АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя |
N1 | до 3,5 | АТС, предназначенные для перевозки грузов |
N2 | св. 3,5 до 12,0 | АТС, предназначенные для перевозки грузов |
N3 | свыше 12,0 | АТС, предназначенные для перевозки грузов |
О1 | до 0,75 | Буксируемые АТС – прицепы |
О2 | св. 0,75 до 3,5 | Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы |
О3 | св. 3,5 до 10,0 | Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы |
О4 | свыше 10,0 | Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы |
1. АТС категории М2 и М3 дополнительно подразделяют на:
Класс 1 – городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;
Класс 2 – междугородные автобусы, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;
Класс 3 – туристские автобусы, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров
2. Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3 и предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической нагрузке, придаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство.
3. Прицепы и полуприцепы категорий О2, О3, О4 дополнительно классифицируют по типам:
– полуприцеп – буксируемое АТС, ось (оси) которого расположены позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач;
– прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней (их) оси (осей), но передает незначительную статистическую нагрузку на тягач.
4. Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статистической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси (осей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.
Класс автобуса 1 2 3 а в что это
Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН
Тип и общее назначение АТС
Максимальная масса, т
Класс и эксплуатационное назначение АТС
АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)
Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости
АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя)
Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)
Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя)
Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. A) и для сидящих пассажиров (кл. B)
АТС, предназначенные для перевозки грузов
Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т.ч.
АТС, предназначенные для перевозки грузов
Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили
АТС, предназначенные для перевозки грузов
Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили
АТС, буксируемые для перевозки
АТС, буксируемые для перевозки
Прицепы и полуприцепы
АТС, буксируемые для перевозки
Прицепы и полуприцепы
АТС, буксируемые для перевозки
Прицепы и полуприцепы
Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.
В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.
1-я цифра обозначает класс АТС:
Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм):
Для автобусов по габаритной длине (в метрах):
Классификация автобусов: виды и типы
Дата публикации — 01.04.2018
Автобус – безрельсовый самоходный транспорт, технически пригодный к перевозке 9 и более пассажиров. В отличие от троллейбусов, он способен совершать маневры на дороге: поворачиваться, перестраиваться в рядах, делать полный разворот. Выделяют два основных вида автобусов: транспортные (пассажирские) и специальные. Вторая категория создана на базе первой, доработана и дополнена в соответствии со спецификой перевозок. Автобусы относятся к общественному виду транспорта и различаются по ряду признаков.
Основные классификационные признаки пассажирских автобусов
Для каждой области применения предназначены машины определенных категорий, различающиеся по размерам, ходовым качествам, компоновке, степени комфорта. Существует много вариантов классификации. Перечислим основные.
По назначению
В зависимости от вида перевозок, выделяют автобусы следующих типов:
Городские. Востребованы для перевозки пассажиров в черте города, что обычно подразумевает поездки по хорошим дорогам. Главные требования – большая вместимость и возможность быстрого и удобного пассажирообмена на остановках. Городские автобусы имеют низкий пол, большие накопительные площадки, широкий проход, несколько крупноразмерных дверей, подножки небольшой высоты, удобные поручни. Хорошее естественное и искусственное освещение, вентиляционное и отопительное оборудование обеспечивают комфортные условия во время поездки.
Пригородные. Предназначены для поездок между населенными пунктами. Отличия от городских моделей: большее количество сидячих мест, а следовательно, меньшая площадь для стоячих пассажиров, более высокая скорость. Часто компоновку делают универсальной, что позволяет использовать транспорт с одинаковой эффективностью на городских и пригородных маршрутах. Маршрутные автобусы, эксплуатируемые преимущественно в сельской местности, обладают высокой проходимостью.
Междугородные и туристические. Предназначены для дальних перевозок пассажиров по автомагистралям. Должны обеспечивать высокую скорость при условии полной безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. В компоновку входят: просторный багажный отсек, узкий проход, обычно одна дверь, откидывающиеся сиденья. Накопительные площадки отсутствуют. Комфорт поездок обеспечивает наличие вентиляционной системы, индивидуальных светильников, аудио- и видеоаппаратуры. В транспорте категории «люкс» присутствуют: холодильник, термонагреватели для напитков, гардероб, санузлы. В туристических моделях – микрофоны, громкоговорители.
По вместимости
Вместимость моделей для городских и пригородных маршрутов определяется суммарным количеством сидячих и стоячих мест. В транспорте междугородного (в том числе туристического) назначения считаются только места для сиденья.
По габаритам
Вместимость напрямую зависит от габаритов транспорта, прежде всего от его длины.Что касается ширины, то она для всех производителей стандартна и составляет не более 2,5 метра. Для удобства существует специальная система классов автобусов по длине. Особенность индексации заключается в том, что первого класса для автобусов не существует, поэтому распределение начинается сразу с цифры 2.
Классификация автобусов по классам
По количеству этажей
Другие классификационные признаки
Специальные автобусы
Все перечисленные ранее типы автобусов общего назначения могут переоборудоваться в спецтранспорт, приспособленный для достижения разнообразных целей и различных эксплуатационных условий.
К этой категории относятся модели:
Общие характеристики современного пассажирского транспорта
Современные виды пассажирских и специальных автобусов отличаются высоким уровнем технических характеристик, комфортабельности, эстетичным внешним видом. Для них характерны:
Классификация автобусов по классу вместимости
Дата публикации — 12.07.2019
В зависимости от целевого назначения автобусы выпускают различными по количеству мест и габаритам. Рациональная структура автобусного парка должна включать автобусы всех классов по вместимости. Оптимальное распределение транспорта для городских маршрутов: 12% малого, 10% среднего, 48% большого, 30% особо большого классов. Парк туристической техники состоит в основном из автобусов большой и особо большой вместимости, в которых имеются все условия для удобной перевозки на дальние расстояния. Особенность планировки пассажирских салонов городских моделей – возможность удобного проезда не только сидящих, но и стоящих людей. Исключение составляет техника особо малой вместимости, в которой разрешается перевозить только сидящих пассажиров.
Классификация городских и туристических автобусов по вместимости пассажиров
Вместимость автобусной техники зависит от ее габаритов. По этим критериям машины разделяют на несколько групп.
Малые
Техника используется на городских и ближних пригородных маршрутах. Условно этот тип автобусов делят на 2 группы по пассажировместимости – особо малые и малые. Длина особо малых составляет до 5 м, а общая вместимость, которая равна количеству сидячих мест, до 10 пассажиров. Малые машины имеют длину 6-8 м, количество мест для сиденья – до 20, общая вместимость – до 40 пассажиров.
Туристические машины малого класса ПАЗ разработаны на базе пригородных моделей. Оснащены кондиционером, объемными багажными полками, регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности. Обычно используются для экскурсий на ближние и средние расстояния.
Средние
Длина средней техники – 8,0-9,5 м, а общая пассажировместимость – до 60 человек. Количество сидячих мест – до 30.
Городские модели адаптированы для удобной смены пассажиропотока, имеют удобные накопительные площадки, механические аппарели, предназначенные для передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями. Низкое расположение пола обеспечивает удобную и быструю высадку и посадку пассажиров.
Большие и особо большие
Большие автобусы имеют длину до 12 м и вмещают до 90 пассажиров. Число сидячих мест – 30-40. Длина техники особо большой группы (сочлененной) – 16,5 м и более, вмещает автобус более 90 человек. Количество сидячих мест – более 40.
Низкопольная сочлененная техника, используемая на городских маршрутах, удобна для всех категорий пассажиров, благодаря отсутствию ступеней на входе, наличию аппарели и удобных поручней для стоящих пассажиров.
Туристические автобусы большого класса вместимости оснащены вместительным багажным отделением в нижней части. Сиденья комфортабельные, регулируемые во всех направлениях, с подлокотниками. Предусмотрены: индивидуальные подсветка и кондиционирование, климат-контроль, аудио- и видеотехника.
Наши предложения
В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских и туристических классов любой категории вместимости. Большинство моделей есть в наличии.
После выбора подходящей модели свяжитесь с нашим менеджером удобным для вас способом.
Классификация автобусов и их основные характеристики
Исходя из закона Российской Федерации, автобус – это транспортное средство, оснащенное мотором, которое предназначено для перевозки граждан как в сидячем положении, так и стоя. При этом сидений в салоне должно быть не менее девяти, считая водительское кресло. Такие крупногабаритные транспортные средства служат для перевозки пассажиров по установленным заказчиком маршрутам с остановками для высадки и посадки людей. Как правило, роль заказчика играют юридические и физические лица. Существует несколько классификаций автобусов в зависимости от их размеров, вместимости и других параметров.
Виды маршрутов
Классификация автобусов по территориальному признаку происходит следующим образом:
Виды пассажирских перевозок
Классификация автобусов по классам в зависимости от их назначения подразумевает деление пассажирской техники на несколько групп:
Размеры автотранспортного средства
В зависимости от вместимости классификация автобусов выглядит следующим образом:
Согласно классификации автобусов по пассажировместимости к группе малых автобусов относят отечественные транспортные средства таких марок, как ПАЗ. Их выпускают не только в стандартной комплектации. Существуют небольшие автобусы Павловского завода специализированной версии, они предназначены для работы в суровых северных районах нашей страны. Такие машины оборудованы следующими функциями:
Все это необходимо для сохранения тепла во время поездок по крайнему северу.
Также существуют малые автобусы для передвижения по горной местности. В них установлены следующие дополнительные элементы:
В южных районах России также активно используют малые автобусы для перевозок пассажиров. Как правило, на них устанавливают крупные солнцезащитные экраны и мощные кондиционеры.
К пассажирским средствам средней вместимости специалисты относят автобусы отечественного производства завода «ЛАЗ». Они оборудованы мягкими и комфортабельными сиденьями в салоне с функцией откидывания спинки назад.
Согласно классификации автобусов по длине транспортные средства марки «ЛАЗ», «Икарус» и «ЛиАЗ» можно отнести к средствам большой и особо большой вместимости в зависимости от модификации.
Одно- и двухэтажные транспортные средства
Классификация автобусов по кузову подразумевает деление данного наземного вида транспорта на двух- и одноэтажные. Также довольно часто встречаются полутораэтажные автотранспортные средства. Их достоинство заключается в высокой посадке пассажиров. Нижние отсеки предназначены для размещения в них багажа и крупногабаритных грузов. Неудивительно, что многие турфирмы закупают именно полутороэтажные экскурсионные автобусы.
В двухэтажных автобусах на втором этаже размещаются пассажиры, первый же используется как для размещения там людей, так и для установки там туалетов, бара и багажного отделения. В некоторых фирменных транспортных средствах есть даже спальни, игровые комнаты и телевизоры.
Топливо для ТС
Есть классификация автобусов, где техника делится на группы в зависимости от потребляемого ими топлива. На сегодняшний день большинство современных моторов транспортных средств работают на трех видах топлива:
Самыми экономичными моторами были признаны двигатели, которые потребляют ДТ и газ.
В последнее время иностранные и отечественные заводы все чаще выпускают грузовые автомобили и автобусы с моторами, работающими на электрической тяге. Вместо привычного нам бензобака на них установлены мощные батареи, наполненные электролитом. Они являются экологически чистым транспортным средством, однако работать они могут в пределах крупных мегаполисов, где есть современные электрические станции для зарядки аккумуляторов.
Мировые стандарты качества
По всему миру к автобусам, служащим для перевозки туристов на дальние расстояния, предъявляют повышенные требования в отношении комфортабельности. В салоне обязательно должен быть:
Помимо всего этого в салонах устанавливают мощное освещение, подставки для стаканчиков и еды, удобные откидывающиеся спинки на мягких пассажирских креслах.
Оценка автобусов международной организацией
Международный союз автотранспорта регулярно повышает требования к туристическим автобусам. Главным образом это касается безопасности людей, находящихся в салоне огромной машины, предназначения и комфортабельности. Международная классификация автобусов подразумевает 5 категорий ТС. Обозначают их количеством звезд.
К категории «одна звезда» относят автобусы для организации городских экскурсий. Транспорт с двумя звездами служит для международного туризма. Автобусам, которым Международный союз автотранспорта присваивает от трех до пяти звезд, предстоит ездить на дальние расстояния. При этом поездки занимают от одного до нескольких дней.
Согласно классификации автобусов самой комфортабельной по праву считается та техника, которой присудили пять звезд. Это лайнеры с повышенным уровнем комфорта. Там есть кухня с микроволновкой, грилем, дозатором для хранения холодных и горячих напитков. В автобусе есть видеокамеры, которые установлены по всему периметру салона и снаружи. Они позволяют водителю аккуратно припарковать транспорт, а также проследить, чтобы все пассажиры поднялись на борт перед непосредственным отправлением в дальний путь.