Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

Принцип работы дифференциального клапана ямз 236

Принцип работы дифференциального клапана ямз 236

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500


Устройство системы смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236

Система смазки двигателя комбинированная: к смазываемым поверхностям масло подается под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала, втулки толкателей, наконечники штанг толкателей, втулки коромысел, а также подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса.

К остальным деталям масло подается разбрызгиванием или самотеком. Зеркало цилиндров и кулачки распределительного вала смазываются маслом, вытекающим из подшипников коленчатого вала. Это масло разбивается движущимися шатунами и кривошипами на мельчайшие капли, которые оседают на стенках цилиндров и кулачках распределительного вала. Шестерни привода агрегатов и подшипники качения смазываются маслом, стекающим из головки цилиндров по каналам в головке и блоке цилиндров.

Система смазки (рис. 22) состоит из масляного насоса, имеющего две секции —основную (нагнетательную) 13 и радиаторную 12, фильтра 18 предварительной очистки масла, фильтра 1 тонкой очистки масла, воздушно-масляного радиатора и масляной магистрали, снабженной предохранительными, редукционным и сливным клапанами.

Масло из поддона 14 засасывается через сетчатый фильтр маслоприемника в масляный насос. Сетчатый фильтр предохраняет насос от повреждений крупными твердыми частицами. Па масляного насоса масло направляется двумя потоками. Радиаторная секция 12 насоса подает масло в трубчатый воздушно-масляный радиатор, установленный внизу перед радиатором системы охлаждения. Охлажденное в радиаторе масло сливается обратно в поддон картера.

Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

Радиаторная секция насоса подает в радиатор для охлаждения примерно 20% масла от общего количества, подаваемого насосом. Этого количества достаточно, чтобы поддерживать в масляном поддоне требуемую температуру масла.

Основная секция 13 насоса подает масло к трущимся деталям двигателя. Масло из насоса по каналам в блоке цилиндров

поступает в фильтр 18 предварительной очистки масла^ который включен в масляную систему последовательно, т. е. через него проходит все масло, поступающее для смазки деталей двигателя. После фильтра основное количество масла поступает по каналу в центральный масляный канал 7, а оттуда по каналам в блоке к подшипникам коленчатого 8 и распределительного 15 валов.

Шатуны шейки коленчатого вала имеют внутренние полости 19, закрытые заглушками, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются с поперечными каналами в коренных подшипниках посредством наклонных каналов. Для смазки трущихся поверхностей верхней головки шатуна и бобышек поршня вдоль тела шатуна 6 имеется канал, по которому масло из нижней головки шатуна под давлением поступает к верхней головке. Масло подается через дозирующее очко и далее по каналу шатуна поступает к поршневому пальцу.

К трущимся местам масло поступает через зазоры между поверхностями втулки и бобышек поршня, с одной стороны, и поршневого пальца — с другой.

От передней шейки распределительного вала 15 масло пульсирующим потоком направляется в ось 16 толкателей. По просверленному вдоль оси каналу масло подается к втулкам толкателей, откуда оно по каналам толкателей поступает в их пяты. Отсюда масло по полым штангам 5 подается к коромыслам 4 и далее по отверстиям в их теле поступает к втулкам коромысла. Из втулок масло стекает в углубление 2 головки цилиндров, откуда оно через два отверстия в головке и далее по каналу в блоке сливается в поддон картера

Центробежный фильтр 1 тонкой очистки масла включен параллельно основной масляной магистрали после фильтра предварительной очистки и пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло из фильтра непрерывно сливается в поддон картера, вследствие чего поддерживается необходимая чистота всего масла.

Давление масла в масляной магистрали контролируется по манометру. Нормальное давление масла при номинальном числе оборотов коленчатого вала 2100 в минуту находится в пределах 4—7 кГ/см2, а при минимальном числе оборотов оно должно быть не менее 1 кПсм2.

Для обеспечения нормальной работы системы смазки в ней имеются клапаны: предохранительный 10 радиаторной и редукционный 11 основной секций масляного насоса, сливной 9 системы смазки и перепускной 17 фильтра предварительной очистки масла.

Принцип работы дифференциального клапана ямз 236

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Система смазки двигателя — смешанная, с «мокрым» картером (рис. 20)

Масляный насос (рис. 21) через всасывающую трубу с заборником засасывает масло из картера и подает его в систему через, последовательно включенный жидкостно-масляный

теплообменник (при наличии). В корпусе теплообменника установлен перепускной клапан. Если разность давлений до и после теплообменника достигает 274±25 КПа (2,8±0,25 кгс/см2), клапан открывается и часть масла подается непосредственно в масляную магистраль.

Далее через трубку и каналы в блоке часть масла через втулку (дроссель с калиброванным отверстием) поступает к форсункам охлаждения поршней и затем сливается в картер. На двигатели ЯМЗ-236Н,Б вместо дросселя установлен клапан прекращающий подачу масла к форсункам при давлении масла в системе смазки ниже 300.350 кПа (3,0.3,5 кгс/см2). Другая часть поступает в масляный фильтр (рис. 22). В корпусе фильтра установлен перепускной клапан. Когда разность давлений до и после фильтра достигает 200.250 кПа (2,0. 2,5 кгс/см2), клапан открывается и часть неочищенного масла подается непосредственно в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана произойдет замыкание подвижного и неподвижного контактов сигнализатора. В этот момент в кабине водителя загорается сигнальная лампочка, соединенная с клеммой сигнализатора. Такое повышение

давления может произойти тогда, когда засорен элемент фильтра или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года).

Фильтрующий элемент масляного фильтра изготавливается либо из нетканого материала, натянутого на металлический каркас, либо из специальной фильтровальной бумаги.

Из фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда через систему каналов в блоке-к подшипникам коленчатого и распределительного валов. От подшипников коленчатого вала через масляные каналы в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов. От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в ось толкателей, а оттуда по каналам толкателей, полостям штанг и коромысел поступает ко всем трущимся парам привода клапанов, а по наружной трубе — к подшипникам турбокомпрессора, регулятора частоты вращения и топливного насоса высокого давления.

Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

Рис. 21. Масляный насос:
1-промежуточная шестерня; 2-ось пром. шестерни; 3-вал-шестерня ведущая; 4-крышка корпуса; 5-вал-шестерня ведомая; 6-корпус; 7-шестерня привода; 8-шпонка; 9-фланец упорный; 10-штуцер (присутствует только на двигателях без водомасляного теплообменника); 11-редукционный клапан

Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

Рис. 22. Масляный фильтр:
1-корпус фильтра; 2-
прокладка колпака; 3-замковая крышка; 4-колпак фильтра; 5-фильтрующий элемент; 6-
головка колпака; 7-прокладка фильтрующего элемента; 8-
плунжер клапана; 9-пружина клапана; 10-пружина
сигнализатора; 11-подвижный контакт сигнализатора; 12-
неподвижный контакт; 13-клемма

Под давлением смазывается также подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса. Шестерни привода агрегатов, кулачки распределительного вала, подшипники качения, гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.

В корпусе насоса установлен редукционный клапан, перепускающий масло обратно в картер при давлении на выходе из насоса свыше: 236НЕ2,БЕ2,НЕ,БЕ: 700. 750 (7,0. 7,5 кгс/см2);

Для стабилизации давления в систему смазки двигателя включен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия: 236НЕ2,БЕ2,НЕ,БЕ: 490.520 (4,9.5,2 кгс/см2);

236Н,Б: 520.560 кПа (5,2.5,6 кгс/см2).

Фильтр центробежной очистки масла (рис. 23) включен параллельно после фильтра очистки масла и пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в картер. Дополнительная центробежная очистка масла производится и в полостях шатунных шеек коленчатого вала.

Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

Рис. 23. Фильтр центробежной очистки масла:
1-колпак фильтра; 2, 7-шайбы; 3-колпачковая гайка; 4-гайка
крепления ротора; 5-упорная шайба; 6-гайка ротора; 8, 14-втулки
ротора; 9-колпак
ротора; 10-ротор; 11-отражатель; 12-
уплотни-тельное кольцо; 13-прокладка
колпака; 15-ось ротора; 16-корпус фильтра; 17-сопло ротора; А-из системы под
давлением; Б-слив масла в картер

Радиаторная секция двухсекционного масляного насоса подает масло к установленному на машине воздушно-масляному теплообменнику (ВМТ). Охлажденное в теплообменнике масло сливается в картер. Предохранительный клапан радиаторной секции открывается при давлении на выходе из насоса свыше 100. 130 кПа (1,0. 1,3 кгс/см2). На двигателях с ВМТ может быть применен односекционный масляный насос с разделением потока масла на ВМТ через дроссель с предохранительным клапаном 100.130 кПа (1,0. 1,3 кгс/см2).

Контроль давления масла осуществляется в центральном масляном канале.

Клапана системы смазки двигателя ЯМЗ

Применяемость, конструктивные особенности
клапанов системы смазки двигателей Ярославского моторного завода

Номенклатура и применяемость клапанов системы смазки в двигателях ЯМЗ

ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1; ЯМЗ-240М2; ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2, ЯМЗ-240БМ2-4; ЯМЗ-240ПМ2

ЯМЗ-238А-3; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1, 2, 3;

ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240НМ-1; ЯМЗ-240НМ2; ЯМЗ-240ПМ

ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-8502.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10

ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4

ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2, ЯМЗ-240БМ2-4

Клапан перепускной системы смазки (водомасляного радиатора)

ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240НМ2; ЯМЗ-240НМ-1; ЯМЗ-240ПМ

ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД5;

ЯМЗ-238НД5-1; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1

ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7511.10-1, 2, 6, 7, 10, 18, 20; ЯМЗ-7512.10-2, 4; ЯМЗ-7514.10;

ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10; ЯМЗ-8502.10

Клапан регулировочный системы масляного охлаждения поршней

Источник

Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

Устройство и работа смазочной системы двигателя ЯМЗ-238

Состоит из двухсекционного смазочного насоса (рисунок 6.6) 3 и 4, фильтра 12 грубой (предварительной) очистки масла, фильтра 5 тонкой очистки масла (центробежного), масляного радиатора 8, манометра 11 с датчиком. В системе установлены перепускной 6, редукционный 7, предохранительный 9 и дифференциальный 10 клапаны.

Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

1 – смазочная ёмкость; 2 – маслоприемник; 3 – нагнетающая секция смазочного насоса; 4 – радиаторная секция смазочного насоса; 5 – фильтр тонкой очистки масла (центробежный); 6 – перепускной клапан; 7 – редукционный клапан нагнетающей секции смазочного насоса; 8 – масляный радиатор; 9 – предохранительный клапан радиаторной секции смазочного насоса; 10 – дифференциальный клапан; 11 – манометр; 12 – фильтр грубой очистки масла; 13 – главная масляная магистраль

Рисунок 6.6 — Смазочная система двигателя ЯМЗ-238

Фильтр грубой очистки масла односекционный, включен в смазочную систему последовательно, через него проходит все масло, поступающее в двигатель.

Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

1 – корпус нагнетающей секции; 2 – редукционный клапан; 3 – ведомая шестерня привода; 4 – подшипник (втулка); 5 – промежуточная шестерня привода; 6 – ведущая шестерня нагнетающей секции; 7 – ведущий валик; 8 – ведущая шестерня радиаторной секции; 9 – корпус радиаторной секции; 10 – предохранительный клапан радиаторной секции; 11 – приставка

Рисунок 6.7 — Смазочный насос

Фильтр установлен в передней части двигателя с правой стороны. Основными частями фильтра являются: корпус 1 (рисунок 6.8), фильтрующий элемент 6, колпак 8 и стержень 7. Колпак через уплотнительную прокладку прижат к корпусу болтом 2, ввернутым в стержень 7. Пружина 3 предотвращает перемещение фильтрующего элемента. В корпусе 1 установлены перепускной клапан и сигнализатор 10 засоренности фильтрующего элемента. При работающем двигателе масло поступает в центральный стержень 7. Через вырезы в верхней части стержня масло направляется под колпак 8 и, пройдя фильтрующий элемент 6, попадает во внутреннюю полость фильтра. Из этой полости очищенное масло по каналу между нижней крышкой 9 и центральным стержнем 7 поступает в канал корпуса фильтра, а оттуда в центральный масляный канал блока цилиндров. Перепускной клапан открывается при перепаде (разности) давлений до и после фильтра 2-2,5 кгс/см 2 и перепускает часть неочищенного масла в центральный масляный канал. В момент открытия перепускного клапана происходит замыкание контактов сигнализатора и в кабине водителя включается контрольная лампа. Это происходит при частичном или полном засорении фильтрующего элемента, а также при работе двигателя на холодном масле.

Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

1 – корпус; 2 – болт крепления колпака; 3 – пружина; 4 – прокладки; 5 – верхняя крышка; 6 – фильтрующий элемент; 7 – стержень; 8 – колпак; 9 – нижняя крышка; 10 – перепускной клапан и сигнализатор засоренности

Рисунок 6.8 – Фильтр грубой очистки масла

Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) включен в смазочную систему параллельно, через него проходит около 10 % масла. В течение 4-5 мин работы двигателя все масло в системе проходит через фильтр тонкой очистки и очищается от механических примесей. Фильтр установлен на левой стороне двигателя. Он состоит из корпуса 1 (рисунок 6.9), колпака 4 и ротора 11, свободно вращающегося на оси 13. Ротор 11 фильтра закрывается колпаком 10, который закреплен гайкой 6. Эти детали фильтра изготовлены из алюминиевого сплава. В корпусе ротора установлены две заборные трубки 3, предназначенные для подачи масла к соплам 2, которые ввернуты в отверстия приливов нижней части корпуса ротора. Выходные отверстия сопел обращены в разные стороны, поэтому вращение ротора происходит за счет реактивного момента, возникающего при истечении из сопел струй масла. Частота вращения ротора зависит от давления и температуры масла в смазочной системе и достигает 5000-7000 об/мин. При такой частоте вращения механические примеси, находящиеся в масле, отбрасываются центробежной силой к стенкам колпака ротора и оседают на них плотным слоем.

Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

1 – корпус фильтра; 2 – сопло; 3 – заборная трубка; 4 – колпак; 5 – колпачковая гайка; 6 – гайка крепления колпака ротора; 7 – упорная шайба; 8 – гайка крепления ротора; 9 – сетка; 10 – колпак ротора; 11 – ротор; 12 – подшипник; 13 – ось ротора

Рисунок6.9 – Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) двигателя ЯМЗ-238

Исправность фильтра оценивается по характерному звуку высокого тона, который слышен в течение 2-3 мин после остановки двигателя.

Радиатор 8 (рисунок 6.6) трубчатого типа, предназначен для принудительного охлаждения масла. Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения. Масло в нем охлаждается воздушным потоком, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Включать радиатор в работу рекомендуется при температуре окружающего воздуха 15°С и выше. Радиатор обязательно включается также при работе автомобиля в тяжелых дорожных словииях, с большой нагрузкой и малыми скоростями движения. Радиаторная секция насоса нагнетает масло в радиатор, в котором оно охлаждается и сливается в поддон двигателя. Через радиатор проходит до 20 % общего количества масла, подаваемого насосом. Включается и выключается радиатор краном, установленным с левой стороны блока цилиндров двигателя.

Вентиляция картера двигателя предназначена для удаления проникающих в картер газов и паров топлива. Вентиляция картера у двигателей ЯМЗ-238 осуществляется через сапун, который расположен в задней стенке левого ряда цилиндров. Через сапун внутренняя полость картера сообщается также с атмосферой, благодаря чему предотвращается повышение давления газов внутри картера.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 24971 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Устройство и работа смазочной системы двигателя ЯМЗ-238

СИСТЕМА СМАЗКИ двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

Система смазки двигателя (рис. 14) смешанная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы, подшипники

распределительного вала, втулки коромысел, в гулки толкателей, наконечники штанг толкателем, подшипники масляного насоса и его привода; разбрызгиванием смазываются зеркало гильз цилиндров, кулачки распределительного вала, шестерни приводов агрегатов и подшипники качения.

Рис. 14. Схема системы смазки

Масляный насос двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

(рис. 15). Шестеренного типа, установлен на передней крышке коренного подшипника и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню; состоит из двух секций — основной и радиаторной.

Основная (нагнетательная) секция насоса подает масло в основную масляную магистраль через последовательно включенный фильтр грубой очистки 14 (см. рис. 14). В корпусе фильтра грубой очистки установлен перепускной клапан 12 (рис. 16), который при разности давлений до и после фильтра, равной 1,8- 2,3 кгс/см2 (при загрязнении элемента фильтра), открывается и часть неочищенного масла, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана 12 произойдет замыкание контактов сигнализатора; в этот момент в кабинете загорается сигнальная лампочка. После фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда по каналам в блоке цилиндров к подшипникам коленчатого и распределительного валов. От подшипников коленчатого вала через систему каналов в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов. От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в канал оси толкателей и оттуда по каналам в толкателях, по полым штангам и сверлениям коромысел — ко всем трущимся парам привода клапанов Из центрального масляного канала по наружной трубке масло поступает к подшипникам турбокомпрессора через дополнительный фильтр тонкой очистки (рис. 17).

После фильтра грубой очистки параллельно основной масляной магистрали включен центробежный фильтр тонкой очистки масла 1 (см. рис. 14), который пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в поддон.

Нагнетательная секция масляного насоса снабжена редукционным клапаном 10 (см. рис. 14), перепускающим масло в поддон при давлении

на выходе из насоса более 7—8 кгс/см2.

В корпусе радиаторной секции насоса установлен предохранительный клапан 5, отрегулированный на давление 0,8—1,2 кгс/см°. Для стабилизации давления в систему смазки включен дифференциальный клапан 6. отрегулированный на начало открытия при 5,2—5,4 кгс/см2.

Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нуженКлапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

Устройство ТНВД ЯМЗ 238

На данном рисунке вы можете рассмотреть внимательно схему ТНВД ЯМЗ 238.

Клапана системы смазки двигателя ЯМЗ

Применяемость, конструктивные особенности
клапанов системы смазки двигателей Ярославского моторного завода

Номенклатура и применяемость клапанов системы смазки в двигателях ЯМЗ

ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1; ЯМЗ-240М2; ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2, ЯМЗ-240БМ2-4; ЯМЗ-240ПМ2

ЯМЗ-238А-3; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1, 2, 3;

ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240НМ-1; ЯМЗ-240НМ2; ЯМЗ-240ПМ

ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-8502.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10

ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4

ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2, ЯМЗ-240БМ2-4

Клапан перепускной системы смазки (водомасляного радиатора)

ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240НМ2; ЯМЗ-240НМ-1; ЯМЗ-240ПМ

ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД5;

ЯМЗ-238НД5-1; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1

ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7511.10-1, 2, 6, 7, 10, 18, 20; ЯМЗ-7512.10-2, 4; ЯМЗ-7514.10;

ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10; ЯМЗ-8502.10

Клапан регулировочный системы масляного охлаждения поршней

Источник

Дифференциальный клапан масляного насоса ямз 238

Устройство и работа смазочной системы двигателя ЯМЗ-238

Состоит из двухсекционного смазочного насоса (рисунок 6.6) 3 и 4, фильтра 12 грубой (предварительной) очистки масла, фильтра 5 тонкой очистки масла (центробежного), масляного радиатора 8, манометра 11 с датчиком. В системе установлены перепускной 6, редукционный 7, предохранительный 9 и дифференциальный 10 клапаны.

Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

1 – смазочная ёмкость; 2 – маслоприемник; 3 – нагнетающая секция смазочного насоса; 4 – радиаторная секция смазочного насоса; 5 – фильтр тонкой очистки масла (центробежный); 6 – перепускной клапан; 7 – редукционный клапан нагнетающей секции смазочного насоса; 8 – масляный радиатор; 9 – предохранительный клапан радиаторной секции смазочного насоса; 10 – дифференциальный клапан; 11 – манометр; 12 – фильтр грубой очистки масла; 13 – главная масляная магистраль

Рисунок 6.6 — Смазочная система двигателя ЯМЗ-238

Фильтр грубой очистки масла односекционный, включен в смазочную систему последовательно, через него проходит все масло, поступающее в двигатель.

Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

1 – корпус нагнетающей секции; 2 – редукционный клапан; 3 – ведомая шестерня привода; 4 – подшипник (втулка); 5 – промежуточная шестерня привода; 6 – ведущая шестерня нагнетающей секции; 7 – ведущий валик; 8 – ведущая шестерня радиаторной секции; 9 – корпус радиаторной секции; 10 – предохранительный клапан радиаторной секции; 11 – приставка

Рисунок 6.7 — Смазочный насос

Фильтр установлен в передней части двигателя с правой стороны. Основными частями фильтра являются: корпус 1 (рисунок 6.8), фильтрующий элемент 6, колпак 8 и стержень 7. Колпак через уплотнительную прокладку прижат к корпусу болтом 2, ввернутым в стержень 7. Пружина 3 предотвращает перемещение фильтрующего элемента. В корпусе 1 установлены перепускной клапан и сигнализатор 10 засоренности фильтрующего элемента. При работающем двигателе масло поступает в центральный стержень 7. Через вырезы в верхней части стержня масло направляется под колпак 8 и, пройдя фильтрующий элемент 6, попадает во внутреннюю полость фильтра. Из этой полости очищенное масло по каналу между нижней крышкой 9 и центральным стержнем 7 поступает в канал корпуса фильтра, а оттуда в центральный масляный канал блока цилиндров. Перепускной клапан открывается при перепаде (разности) давлений до и после фильтра 2-2,5 кгс/см 2 и перепускает часть неочищенного масла в центральный масляный канал. В момент открытия перепускного клапана происходит замыкание контактов сигнализатора и в кабине водителя включается контрольная лампа. Это происходит при частичном или полном засорении фильтрующего элемента, а также при работе двигателя на холодном масле.

Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

1 – корпус; 2 – болт крепления колпака; 3 – пружина; 4 – прокладки; 5 – верхняя крышка; 6 – фильтрующий элемент; 7 – стержень; 8 – колпак; 9 – нижняя крышка; 10 – перепускной клапан и сигнализатор засоренности

Рисунок 6.8 – Фильтр грубой очистки масла

Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) включен в смазочную систему параллельно, через него проходит около 10 % масла. В течение 4-5 мин работы двигателя все масло в системе проходит через фильтр тонкой очистки и очищается от механических примесей. Фильтр установлен на левой стороне двигателя. Он состоит из корпуса 1 (рисунок 6.9), колпака 4 и ротора 11, свободно вращающегося на оси 13. Ротор 11 фильтра закрывается колпаком 10, который закреплен гайкой 6. Эти детали фильтра изготовлены из алюминиевого сплава. В корпусе ротора установлены две заборные трубки 3, предназначенные для подачи масла к соплам 2, которые ввернуты в отверстия приливов нижней части корпуса ротора. Выходные отверстия сопел обращены в разные стороны, поэтому вращение ротора происходит за счет реактивного момента, возникающего при истечении из сопел струй масла. Частота вращения ротора зависит от давления и температуры масла в смазочной системе и достигает 5000-7000 об/мин. При такой частоте вращения механические примеси, находящиеся в масле, отбрасываются центробежной силой к стенкам колпака ротора и оседают на них плотным слоем.

Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

1 – корпус фильтра; 2 – сопло; 3 – заборная трубка; 4 – колпак; 5 – колпачковая гайка; 6 – гайка крепления колпака ротора; 7 – упорная шайба; 8 – гайка крепления ротора; 9 – сетка; 10 – колпак ротора; 11 – ротор; 12 – подшипник; 13 – ось ротора

Рисунок6.9 – Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) двигателя ЯМЗ-238

Исправность фильтра оценивается по характерному звуку высокого тона, который слышен в течение 2-3 мин после остановки двигателя.

Радиатор 8 (рисунок 6.6) трубчатого типа, предназначен для принудительного охлаждения масла. Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения. Масло в нем охлаждается воздушным потоком, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Включать радиатор в работу рекомендуется при температуре окружающего воздуха 15°С и выше. Радиатор обязательно включается также при работе автомобиля в тяжелых дорожных словииях, с большой нагрузкой и малыми скоростями движения. Радиаторная секция насоса нагнетает масло в радиатор, в котором оно охлаждается и сливается в поддон двигателя. Через радиатор проходит до 20 % общего количества масла, подаваемого насосом. Включается и выключается радиатор краном, установленным с левой стороны блока цилиндров двигателя.

Вентиляция картера двигателя предназначена для удаления проникающих в картер газов и паров топлива. Вентиляция картера у двигателей ЯМЗ-238 осуществляется через сапун, который расположен в задней стенке левого ряда цилиндров. Через сапун внутренняя полость картера сообщается также с атмосферой, благодаря чему предотвращается повышение давления газов внутри картера.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 24948 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Клапана системы смазки двигателей ЯМЗ

Номенклатура и применяемость клапанов системы смазки,
Общая информация по клапанам системы смазки,
Перепускные клапана, устанавливаемые на масляные фильтры,
Применяемость масляных фильтров.

Номенклатура и применяемость клапанов системы смазки

ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1;

ЯМЗ-240М2; ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2, 4; ЯМЗ-240ПМ2

ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1, 2, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 19, 20, 23, 24, 26, 28 … 35, 39;

ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1, 4, 10, 11; ЯМЗ-236Б-2, 3; ЯМЗ-236БЕ-осн., 1, 3, 8, 12, 13, 14; ЯМЗ-236БЕ2-1, 2, 5, 6, 8, 9; ЯМЗ-236Г; ЯМЗ-236Г-1, 3, 4, 5, 6; ЯМЗ-236Д; ЯМЗ-236Д-2, 3; ЯМЗ-236ДК; ЯМЗ-236ДК-2, 5, 7, 8, 9; ЯМЗ-236Н; ЯМЗ-236Н-3; ЯМЗ-236НД;

ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ-5, 6, 7, 8, 9, 11, 16, 18, 20, 21, 24, 25;

ЯМЗ-236НЕ2-1, 3, 5, 7, 8, 10, 14, 18, 22, 23; ЯМЗ-7601.10-1, 10;

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1, 2 … 8, 10, 11, 12, 17, 20, 21, 22, 26, 27, 30, 32, 34, 35;

ЯМЗ-238А-3; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1, 2, 3;

ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26; ЯМЗ- 238БВ; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БК-1, 3; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1, 2, 3; ЯМЗ-238ИМ2; ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238КМ2-2, 3;

ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 13, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 25; ЯМЗ-238ДЕ-1, 10, 11, 12; ЯМЗ-238ДЕ2-1, 2, 3, 6, 8, 10, 11; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД4-1, 4; ЯМЗ-238НД5; ЯМЗ-238НД5-1;

ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7511.10-1, 2, 6, 7, 10, 18, 20; ЯМЗ-7512.10-2, 4; ЯМЗ-7514.10

ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240НМ-1; ЯМЗ-240НМ2; ЯМЗ-240ПМ

ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-8502.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10

ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ-осн., 1;

ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1, 2, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 19, 20, 23, 24, 26, 28 … 35, 39;

ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1,4, 10, 11; ЯМЗ-236Б-3; ЯМЗ-236БЕ2-6; ЯМЗ-236Н; ЯМЗ-236Г;

ЯМЗ-236Г-1, 3, 4, 5, 6; ЯМЗ-236Д; ЯМЗ-236Д-2, 3; ЯМЗ-236ДК; ЯМЗ-236ДК-2, 5, 8, 9;

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1 … 8, 10, 11, 12, 17, 20, 21, 22, 26, 27, 30, 32, 34, 35;

ЯМЗ-238А-3; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1,2,3; ЯМЗ-238ВМ;

ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 20, 22, 23, 25, 26; ЯМЗ-238БВ; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1, 2, 3; ЯМЗ-238ИМ2;

ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1 … 4, 6, 7, 8, 16, 19, 20, 21, 22, 25; ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238КМ2-2,3;

ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4

ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2, 4

Клапан перепускной системы смазки (водомасляного радиатора)

ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240НМ2; ЯМЗ-240НМ-1; ЯМЗ-240ПМ

ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1, 2, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 19, 20, 23, 24, 26, 28 … 35, 39;

ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1, 4, 10, 11; ЯМЗ-236Б-3; ЯМЗ-236БЕ2-6; ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236Г; ЯМЗ-236Г-1, 3, 4, 5, 6; ЯМЗ-236Д; ЯМЗ-236Д-2, 3; ЯМЗ-236ДК; ЯМЗ-236ДК-2, 5, 8, 9,

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1, 2 … 8, 10, 11, 12, 17, 20, 21, 22, 26, 27, 29, 30, 32, 34, 35; ЯМЗ-238А-3; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1, 2, 3;

ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 20, 22, 23, 25, 26; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БВ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1, 2, 3;

ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 16, 19, 20, 21, 22, 25; ЯМЗ-238ИМ2;

ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238КМ2-2, 3; ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1;

ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД5;

ЯМЗ-238НД5-1; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1

ЯМЗ-236Б-2; ЯМЗ-236БЕ; ЯМЗ-236БЕ-3, 8, 12, 13, 14; ЯМЗ-236БЕ2-1, 2, 5, 6, 8, 9, 11; ЯМЗ-236Н-3; ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ-5, 6, 7, 8, 9, 11, 16, 18, 20, 21, 24, 25;

ЯМЗ-236НЕ2-1, 3, 5, 7, 8, 10, 14, 18, 22, 23; ЯМЗ-7601.10-1, 10; ЯМЗ-236НД;

ЯМЗ-236ДК-7; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БК-1, 3;

ЯМЗ-238Б-21; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238Д-13, 18; ЯМЗ-238ДЕ-1, 4, 10, 11, 12;

ЯМЗ-238ДЕ2-1, 2, 3, 6, 8, 10, 11; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238НД4-1, 4; ЯМЗ-238АК;

ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7511.10-1, 2, 6, 7, 10, 18, 20; ЯМЗ-7512.10-2, 4; ЯМЗ-7514.10;

ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10; ЯМЗ-8502.10

Клапан регулировочный системы масляного охлаждения поршней

Дифференциальный клапан масляного насоса ямз 238

СИСТЕМА СМАЗКИ двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

Система смазки двигателя (рис. 14) смешанная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы, подшипники

распределительного вала, втулки коромысел, в гулки толкателей, наконечники штанг толкателем, подшипники масляного насоса и его привода; разбрызгиванием смазываются зеркало гильз цилиндров, кулачки распределительного вала, шестерни приводов агрегатов и подшипники качения.

Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Смотреть картинку Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Картинка про Клапан дифференциальный ямз для чего нужен. Фото Клапан дифференциальный ямз для чего нужен

Рис. 14. Схема системы смазки

Масляный насос двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

(рис. 15). Шестеренного типа, установлен на передней крышке коренного подшипника и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню; состоит из двух секций — основной и радиаторной.

Основная (нагнетательная) секция насоса подает масло в основную масляную магистраль через последовательно включенный фильтр грубой очистки 14 (см. рис. 14). В корпусе фильтра грубой очистки установлен перепускной клапан 12 (рис. 16), который при разности давлений до и после фильтра, равной 1,8- 2,3 кгс/см2 (при загрязнении элемента фильтра), открывается и часть неочищенного масла, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана 12 произойдет замыкание контактов сигнализатора; в этот момент в кабинете загорается сигнальная лампочка. После фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда по каналам в блоке цилиндров к подшипникам коленчатого и распределительного валов. От подшипников коленчатого вала через систему каналов в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов. От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в канал оси толкателей и оттуда по каналам в толкателях, по полым штангам и сверлениям коромысел — ко всем трущимся парам привода клапанов Из центрального масляного канала по наружной трубке масло поступает к подшипникам турбокомпрессора через дополнительный фильтр тонкой очистки (рис. 17).

После фильтра грубой очистки параллельно основной масляной магистрали включен центробежный фильтр тонкой очистки масла 1 (см. рис. 14), который пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в поддон.

Нагнетательная секция масляного насоса снабжена редукционным клапаном 10 (см. рис. 14), перепускающим масло в поддон при давлении

на выходе из насоса более 7—8 кгс/см2.

В корпусе радиаторной секции насоса установлен предохранительный клапан 5, отрегулированный на давление 0,8—1,2 кгс/см°. Для стабилизации давления в систему смазки включен дифференциальный клапан 6. отрегулированный на начало открытия при 5,2—5,4 кгс/см2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *