Клан сопрано чем все закончилось
Клан сопрано чем все закончилось
Приведу пару вырезок, немного дополненных мной, а дальше начинайте срач.
Мыслей у всех должно быть дохуища.
УБИЛИ ЕГО. Об этоом говорит создатель сериала Дэвид Чэйз.
Букв там ОЧЕНЬ много, поэтому попробую сделать вырезку главного:
Создателя фильма Дэвида Чейза спрашивали, почему такая непонятная концовка на что он ответил «в концовке есть абсолютно все для завершения фильма»
Это лишь моя краткая вырезка, кто владеет английским рекомендую почитать оригинал, очень интересное сопоставление фактов вообще на мой взгляд концовка просто гениальна и очень правильно что автор сделал так, что каждый думает так как ему хотелось бы увидеть.
В концовке есть разговор о том, что Карло будет давать показания и возможно Тони не застрелят, а засудят?
Там есть разговор о том что Мэдоу опаздывает из-за того, что ездила к врачу в связи с какими то проблемами с противозачаточными, а когда она приезжает видно как она нервничает, торопится и поставив машину бежит с тревожным лицом в кафе. Возможно у нее есть какие новости она беременна?
Опять же в тех ссылках есть отголоски к тому, что Фил Леотардо был застрелен в голову на глазах своей семьи и с Тони посчитались подобным образом.
Вообщем читайте, смотрите, решайте, каждый увидит свою концовку и то что хочет в ней увидеть, она поистине гениальна как и весь сериал.
Создатель «Клана Сопрано» рассказал о концовке и первоначальной судьбе Тони
Дэвид Чейз, создатель «Клана Сопрано», рассказал о культовом и противоречивом финале хитового сериала, а также о том, что он первоначально думал о судьбе Тони Сопрано. В интервью The Hollywood Reporter он поделился тем, что изначально должно было произойти в конце финала сериала и почему некоторые реакции фанатов вызывали у него недоумение.
Осторожнее, ниже будет текст, который будет содержать спойлеры к финальной сцене «Клан Сопрано»
Напомню, что сериал закончился сценой, в которой Тони Сопрано в исполнении Джеймса Гандольфини ждет свою семью в закусочной. После того как члены семьи и неизвестные персонажи постепенно входят в ресторан, а одна теневая фигура направляется в туалет, раздается звонок в дверь закусочной, Тони поднимает глаза, и шоу резко обрывается чёрным экраном.
Как выяснилось, первоначальный план Чейза на концовку был более четким:
В то время как некоторые шоураннеры с самого начала точно знали, чем закончится их сериал, Чейз признается, что концовка «Клан Сопрано» пришла гораздо позже.
Я ехал по бульвару Оушен Парк недалеко от аэропорта и увидел маленький ресторанчик. Это было что-то вроде лачуги, где подавали завтрак. И почему-то я подумал: «Тони должен получить финал в таком месте». Почему? Не знаю. Это было примерно за два года до этого.
Да, никто ничего не говорил об эпизоде. Нет, все говорили только о концовке. Я и не думал, что это вызовет такой резонанс. Для меня это было просто невероятно. И это раздражало? Раздражало то, как много людей хотели, чтобы Тони убили. Это меня беспокоило.
Они хотели знать, что Тони был убит. Они хотели увидеть, как он падает лицом вниз в лингвини, понимаете? А я просто подумал: «Боже, ты наблюдал за этим парнем семь лет, и я знаю, что он преступник. Но не говори мне, что ты не любишь его в какой-то степени, не говори мне, что ты не на его стороне в какой-то степени. И теперь вы хотите, чтобы его убили? Вы хотите, чтобы свершилось правосудие? Ты преступник после того, как наблюдал за этим дерьмом в течение семи лет». Это меня обеспокоило, да.
Сериал «Клан Сопрано»: объяснение смысла концовки
«Клан Сопрано» — это особый сериал. По мнению многих зрителей, именно этот фильм является картиной, на которую стоит равняться режиссерам. Лента получила высокие оценки критиков. Авторы проекта подробно разобрали сложную, непонятную жизнь героев, которых сложно отнести к положительным персонажам.
Заключительные эпизоды сериала держат зрителей в напряжении. Что случилось с Тони Сопрано? Что произошло произошло после ужина, или он стал для него последним? Куда персонаж направился после посещения местного кафе? Создатели фильма не пытались дать ответы на эти вопросы. Их это не интересовало. Они пытались сконцентрироваться на философской проблеме. Им важно было показать, как принимаемые людьми решения влияют на их дальнейшую жизнь. В концовке сериала у режиссера была цель. Ему необходимо было заинтриговать зрителя. В финале кинокартины показана сцена, в которой присутствует семья главного персонажа. Не нужно слов, чтобы понять смысл этой сцены. Луковые кольца. Еда для персонажей — это то, что объединяет их. Это особый ритуал, который понятен членам семьи. В такой обстановке не нужно бояться, что тебе не поймут или не примут. Однако атмосфера немного неспокойно. Чего-то не хватает. Или кого-то. Рядом с героями нет Мэдоу. Именно это обстоятельство способствует нагнетанию обстановки. Персонажи не могут полностью раскрепоститься. не хватает члена семьи. Моменты, когда все вместе, все в сборе, ценны и важны для каждого. Семья — это то, ради чего стоит жить. В этом заключается одна из идей концовки сериала «Клан Сопрано».
У персонажа было много врагов. Но он сам создал такую ситуацию вокруг себя. Тони самостоятельно загнал себя в угол. Всему в жизни когда-то приходит конец. Ничто не продолжается вечно. некоторые события цикличны. Другие уникальны и нестандартны. Однако человек сам строит свою жизнь и собственноручно помещает себя в те условия, в которых существует. По какому пути идти? Это тоже выбор каждого.
Разбираем главную тайну сериала «Клан Сопрано» – умер ли Тони в финале? И почему последний кадр – черная пустота?
Внимание: в этом материале сплошные спойлеры сериала «Клан Сопрано». Но мы не сильно переживаем, потому что все закончилось 14 лет назад.
1 октября выходит «Множественные святые Ньюарка» – фильм о детстве главного героя «Клана Сопрано» Тони Сопрано. Это важнейший сериал начала нулевых о боссе итало-американской мафии, который ходит к психотерапевту из-за панических атак, проблем в семье и интриг внутри криминальной империи.
Последний эпизод «Клана Сопрано» «Сделано в Америке» вышел еще в 2007 году, но создатель сериала Дэвид Чейз до сих пор отбивается от вопроса: Тони Сопрано убили или нет?
Он не ответит однозначно. Тогда мы попробуем разобраться сами.
Почему финал «Сопрано» неоднозначен? Что говорит сценарист?
Главная интрига последней серии разрешилась в пользу семьи Сопрано – конкурирующий босс Фил Леотардо найден и застрелен: он больше не угроза. Но Тони узнает о другой неприятности – один из его капо пропал, переметнулся в информаторы ФБР и, возможно, дает против него показания.
Финальная сцена – посиделки семьи Сопрано (не мафиозной, а обычной) в закусочной. Тони приходит первым, ждет жену, сына, потом дочь. Как только она подходит к кафе, мы видим лицо Тони. И все. Черный экран несколько секунд. Титры.
Многие люди в этот момент подумали (финальный эпизод в США смотрели 12 млн человек), что у них сломалось кабельное тв. А потом раздражались и ждали объяснений. Дэвид Чейз вообще хотел жестче сломать пятую стену: не показывать титры в конце и закончить сериал заставкой HBO. Но руководство канала такой прием запретило.
Идею с черным экраном Чейз придумал за два года до съемок финального сезона. Изначально Тони приезжал на встречу к боссу Джонни Сэку (в последнем сезоне умирает в тюрьме от рака), а на обратном пути едет через туннель. И затемнение.
Почему просто не показать убийство Тони? Чейз еще в 2007 году говорил, что это пошло: «Тони Сопрано – альтер-эго зрителей. Они радостно смотрели, как он убивал, грабил и лгал, а потом вдруг захотели справедливости. Самое жалкое для меня, что после восьми лет с Сопрано зрители хотели увидеть его пробитую голову в миске луковых колец».
Чейз раздражался на фанатов и доказывал, что у него не было желания показать им внезапно средний палец. До сих пор Чейз дает интервью, после которых выходят заголовки в духе: «Создатель «Клана Сопрано» подтвердил, что Тони был убит». Чейз постоянно опровергает это и говорит, что он рассказал о примерном финале Тони:
«Идея не в том, чтобы оставить открытую дверь с неопределенностями. В сериале есть четкая тенденция, которая дает представление о будущем Тони. Не имеет значения, когда бы это случилось: той ночью или в какую-то другую».
И вообще Чейз как-то сказал: «В финальном эпизоде все есть».
Стоп-стоп-сто. Что именно там есть?
Так Тони Сопрано мертв? Очень много намеков, что да
В интернете хватает фанатских теорий с доказательством смерти Сопрано.
Мы остановимся на основных догадках.
Монтаж финальной сцены. В ней заданы четкие правила. Тони сидит в закусочной и ждет семью. Сначала мы видим лицо Тони, слышим звон колокольчика и видим от его лица, кто зашел в кафе. В последние секунды сериала работает та же схема: колокольчик, Тони, но вместо опаздывающей дочери Медоу мы видим темноту.
В сериале несколько раз затрагивается мысль, что человек даже не услышит собственной смерти. Об этом Тони говорит его подчиненный и муж сестры Бобби. Об этой идее сериал напоминает в предпоследней серии, когда люди Леотардо застрелили самого Бобби.
В последнем же сезоне есть сцена, где правая рука Тони Сильвио Данте обедает в ресторане, но вдруг оглушен и ничего не слышит – рядом только что застрелен его друг.
Members Only – это еще название первого эпизода шестого сезона. В нем показана трагедия Юджина Понтекорво, который получил наследство в два миллиона долларов, но не получил права от Тони выйти из мафиозной игры. Понтекорво заканчивает суицидом. Он внешне похож на того мужчину в закусочной и тоже носил куртку Members Only.
Актер Мэтт Сервитто (играл агента ФБР) говорил, что в сценарии этот мужчина направлялся к столику Тони, но этого момента в финале не было.
Картина в закусочной. Когда Тони заходит в кафе, то всматривается в картину напротив. И вдруг резко оказывается в кресле под ней.
На картине изображен огромный особняк, который Тони видел в коме. В первой серии шестого сезона его подстрелил дядя Джуниор Коррадо, и Тони выбирал между смертью (зайти в особняк) и жизнь жизнью (криками Медоу). Кстати, выход из комы заканчивается белым экраном.
Еще рядом с картиной висит голова тигра. Возможно, это намек на рыжего кота в последней серии. Он долго всматривался в фото Кристофера Молтисанти – одного из главных персонажей сериала, чье убийство скрывал Тони. Кот очень беспокоил суеверного Поли Галтиери, который должен стать боссом в случае смерти Тони.
Так может, Тони все-таки не умер? Его будущее точно видел Леброн
В финале «Клана Сопрано» звучит песня «Don’t stop believing». И обрывается на «don’t stop…».
Возможно, это намек, что стоит верить в свою версию финала. Но версия так себе.
Гораздо интереснее случай из 2010 года, когда «Никс» пытался подписать Леброна Джеймса – фаната сериала и на тот момент свободного игрока. Для этого клуб снял небольшую короткометражку, где Тони Сопрано живет по программе защиты свидетелей и оброс бородой. В маленьком фильме Сопрано объясняет плюсы Нью-Йорка, чтобы заманить Леброна. Жаль, но эта короткометражка утеряна.
Об этой истории в 2021 году рассказала актриса Эди Фалко (играла жену Тони Кармелу). Она не знала, кто такой Леброн Джеймс. И удивилась, что Джеймс Гандольфини настолько любит баскетбол и хочет вернуться к роли Тони, хотя он раньше отказывал в подобных мероприятиях после съемок сериала. Больше всего Фалко шокировало, что Леброн отказал «Никс» даже после специального показа.
«Я не поверила, что это не сработало. Как можно было сказать «нет»?»
visionarys
Хроники ренессанса
Visionary’s journal
Disclaimer: данный текст является примерным переводом англоязычной статьи. Перевод выполнен для личного пользования, без грамотно должного внимания ко всем деталям, нюансам английского языка и стилистике окончательного текста, с большим количеством явных клише из английского и выложен в публичный доступ исключительно для любителей сериала, не владеющих английским языком. Если вы уверенно читаете по-английски, настоятельно рекомендуется не тратить время на малограмотные переводы и обратиться к оригинальному тексту. Желающие внести правки, пишите свои замечания в комментариях.
I . Финальная сцена в Хольстене в эпизоде « Made In America (сделано в Америке)».
Мистер Чейз выстроил финальную сцену так, что значительная её часть снята с использованием приема «субъективная камера» (взгляд от первого лица, «глазами Тони»). Чейз использует эту технику, чтобы зритель мог прочувствовать, как убивают Тони. Вот описание приёма «субъективная камера» из Википедии.
Что более важно, Чейз использует звон колокольчика на двери Хольстена, чтобы сигнализировать зрителю, когда будет использоваться «вид от первого лица», описанный выше (персонаж смотрит на что-то / врезка кадров того, что персонаж видит / показывают персонажа, как правило, его реакцию). Это повторяется 5 раз в финальной сцене, чтобы сформировать «шаблон» из которого логически следует, что последние кадры сериала (10 секунд черноты и тишины) это вид глазами Тони. Смысл в том, что Тони видит «мрак» и «небытие». Тони мёртв. Как именно Чейз это делает?
A : Тони входит в Хольстен и слышится звук колокольчика. На двери Хольстена висит колокольчик, который звонит каждый раз, когда кто-то входит в закусочную. Тони входит, и Чейз показывает крупным планом, как Тони смотрит на что-то в закусочной. Следующая сцена, которая снята «глазами Тони», определяет географию Хольстена. Тони видит всю закусочную, в которой множество столиков и барная стойка со стульями слева. Чейз возвращается к такому же углу обзора, как в предыдущем кадре, но теперь лицо Тони показано крупным планом (он по-прежнему смотрит прямо перед собой). Следующий кадр – это почти что предыдущий взгляд на закусочную «глазами Тони», но теперь сам Тони сидит за одним из столиков в средней части кадра (это называют «резкая смена кадра», т.к. не показывается, как Тони идёт до столика). Такое начало эпизода в закусочной готовит зрителя к тому, что он будет видеть определённые вещи глазами Тони. Неудобная «резкая смена кадра» позволяет понять, что «точка обзора» Тони находится прямо напротив двери (это крайне важно) и что Мэдоу будет чётко видеть убийство Тони, когда войдёт в Хольстен. «Резкая смена кадра» также сигнализирует о важности «вида глазами Тони» в этом эпизоде потому что зритель снова видит предыдущий кадр, показанный глазами Тони; Чейз незаметно «перемещает» нас в пространство внутри головы Тони.
Начальные кадры финальной сцены (как описано выше):
B : Начало использования шаблона.
(1) Звонит колокольчик, и мы видим крупным планом лицо Тони, он поднимает голову, чтобы увидеть, кто входит в дверь (этот кадр мы видим 1-2 секунды). В следующем кадре мы глазами Тони видим, кто проходит через дверь: высокая женщина с тёмными волосами, которая входит в Хольстен. Следующий кадр возвращает нас к лицу Тони, чтобы показать нам его реакцию.
Тони слышит колокольчик, смотрит:
Тони слышит колокольчик, смотрит
(3) Звонит колокольчик, и мы видим крупным планом лицо Тони, он поднимает голову, чтобы увидеть, кто заходит в дверь (этот кадр мы видим 1-2 секунды). В следующем кадре мы глазами Тони видим, кто входит в дверь (такой же кадр, как в (1) и (2)) : Кармела входит в Хольстен. Следующий кадр возвращает нас к лицу Тони, чтобы показать нам его реакцию.
Тони слышит колокольчик, смотрит
(4) Звонит колокольчик, и мы видим крупным планом лицо Тони, он поднимает голову, чтобы увидеть, кто заходит в дверь (этот кадр мы видим 1-2 секунды). В следующем кадре мы глазами Тони видим, кто входит в дверь ( такой же кадр, как в (1), (2) и (3)): “Человек в куртке Members Only ” (далее “ MOG ”) прямо перед Энтони-младшим входит в Хольстен. Следующий кадр возвращает нас к лицу Тони, чтобы показать нам его реакцию.
Тони слышит колокольчик, смотрит
и видит…
Тони слышит колокольчик, смотрит
..ничто, потому что Тони мгновенно убит.
“Человек в Куртке Members Only ” это единственный посетитель, показанный за дверью до звонка колокольчика.
Следящая камера показывает, что MOG может легко, беспрепятственно выстрелить в Тони, выходя из уборной.
Мистер Чейз уделяет внимание всем нюансам, а шаблон с «субъективной камерой» позволяет держать убийство Тони под особым вниманием. Есть и другие кадры «глазами Тони» в этой сцене, например несколько кадров «глазами Тони» на музыкальный автомат или взгляд «глазами Тони» через плечо Тони-младшего, говорящего в кадре (взгляд «глазами персонажа» через плечо другого персонажа, который также остаётся видимым – это один из типичных примеров использования приёма «субъективная камера» в кино).
Чейз подкрепляет всё, что мы видим «глазами Тони», используя отдельные кадры от первого лица на Кармелу и Тони-младшего, пока они идут к столику. Взгляд Тони следует за ними, когда они подходят. Кармела проходит в левой части экрана, после того, как входит через центральную дверь, а второй взгляд Тони на Кармелу, это кадр, снятый под таким углом, чтобы показать, что Тони смотрит слегка левее от себя, пока она проходит мимо десертов. Второй взгляд «глазами Тони» на Тони-младшего начинается намного ближе к столу Тони, под углом, иллюстрирующим, что Тони смотрит слегка правее от себя. Так как Тони сидит прямо напротив двери (это ясно по начальной «смене планов», когда Тони заходит в Хольстен и затем, когда Тони смотрит прямо перед собой, слыша колокольчик), камера должна двигаться под углом, иллюстрирующим, что Тони следит за ними взглядом (Кармела и Тони-младший не могут пройти к нему напрямую через столы, расположенные прямо перед Тони). Эти кадры следуют за (4) и (5) среди множества других кадров «глазами Тони» в финальной сцене. Однако, как обсуждалось ранее, важнейшим моментом в сцене является момент, когда Тони слышит звон колокольчика. Чейз всегда использует одинаковую технику для изображения кадра «глазами Тони»: после того как Тони поднимает глаза к двери, Чейз всегда монтирует кадр с кем-то, входящим в зону «туннельного зрения» (глазами персонажа). Это делается четыре раза до финального звона колокольчика, создавая таким образом шаблон, который внушает, что чёрный экран – это и есть последнее, что видно «глазами Тони» (как указано ранее в этой части). Важно также то, что эти кадры «от первого лица» обычно не на 100% субъективны (как мы ясно увидим, видно и то, что должно быть скрыто от глаз Тони). Тут есть важный момент, касающийся приёма «субъективная камера» (из Википедии):
«Кадр «глазами героя» не обязательно должен быть именно «точкой зрения» какого-то определённого персонажа фильма. Это скорее лёгкое ощущение, что этот кадр «по своей сути» является видом от первого лица; сам монтаж этих кадров в последовательности других определяет приём «субъективной камеры»
География закусочной определяется первым взглядом «глазами Тони», после чего «перепрыгивает» к уже сидящему за столиком Тони (*Эти два кадра также иллюстрируют, что Мэдоу будет прекрасно видно убийство её отца):
Взгляд глазами Тони на музыкальный автомат:
Следом «глазами Тони» показана Кармела, подходящая к нему слева:
«Глазами Тони» показан Тони-младший, походящий к нему справа:
Самый последний кадр, в котором Карм и Тони-младший смотрят вниз. Нет шансов предупредить Тони :
Затем Тони поднимает взгляд (звонит колокольчик) в последний раз: