Кладезь мудрости что это такое

Кладезь мудрости

Кладезь мудрости что это такое. Смотреть фото Кладезь мудрости что это такое. Смотреть картинку Кладезь мудрости что это такое. Картинка про Кладезь мудрости что это такое. Фото Кладезь мудрости что это такоеТот, кто достигает вершины мудрости, знает, что мудрость никогда не охватит собой весь мир. Поэтому он предпочитает простодушие. Тот, кто достиг вершины красноречия, знает, что красноречие никогда не раскроет сути всех вещей. Поэтому он говорит без прикрас. Тот, кто достиг вершины храбрости, знает, что храбростью никогда не одолеешь всех людей. Поэтому он скромен.

Вершей пользуются при ловле рыбы. Поймав рыбу, забывают про вершу. Ловушкой пользуются при ловле зайцев. Поймав зайца, забывают про ловушку. Словами пользуются для выражения смысла. Постигнув смысл, забывают про слова. Где бы найти мне забывшего про слова человека, чтобы с ним поговорить. Ле-Цзы

В книге Желтого Владыки говорится, что высший человек в покое подобен мертвому, а в движении подобен машине. Он не знает, почему покоится или не покоится, движется или не движется. Его внешность и чувства не меняются от того, что люди на него смотрят или не смотрят. Одинокий он приходит, одинокий уходит, одинокий выходит, одинокий входит. И что может сдержать его? Ле-Цзы

Все знают пользу полезного, но ни кто не знает пользы бесполезного. Лао-Цзы

Однажды мулла пришел в зал, чтобы обратиться к верующим. Зал был пуст, если не считать молодого конюха, что сидел в первом ряду. Мулла подумал про себя: «Должен я говорить или нет?» И он решился спросить у конюха:

Кроме тебя, здесь никого нет, как ты думаешь, должен я говорить или нет?

— Господин, я простой человек, я в этом ничего не понимаю. Но когда я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади разбежались, а осталась только одна, я всё равно дам ей поесть. Мулла, приняв близко к сердцу эти слова, начал свою проповедь. Он говорил больше двух часов, и, закончив, почувствовал на душе облегчение. Ему захотелось услышать подтверждение, насколько хороша была его речь.

Как тебе понравилась моя проповедь?

— Я уже сказал, что я простой человек и не очень-то понимаю всё это. Но если я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади разбежались, а осталась только одна, я все равно её накормлю. Но я не отдам ей весь корм, который предназначен для всех лошадей.

Как-то раз Конфуцию задали вопрос: — Учитель, почему осуждают женщину, у которой несколько любовников, и не осуждают мужчину, у которого несколько любовниц?

Конфуций пояснил: — Гораздо правильнее разливать чай из одного чайника по шести чашкам, чем сливать шесть чайников в одну чашку.

Что такое счастливый брак?— спросили мудреца.

Это когда мужчине уютно в доме, хорошо с женой и он не мечтает о свободе?

— Нет, — ответил мудрец, — счастливый брак — это когда им уютно в доме, хорошо друг с другом и они свободны.

Каждый день в одной японской библиотеке можно было встретить старого монаха, погруженного в медитацию.

— Какой позор! Такой монах, как ты, должен уметь читать. Хочешь, я научу тебя?

Ослик

Источник

Поговорки как кладезь мудрости русского народа

Кладезь мудрости что это такое. Смотреть фото Кладезь мудрости что это такое. Смотреть картинку Кладезь мудрости что это такое. Картинка про Кладезь мудрости что это такое. Фото Кладезь мудрости что это такое

В современном мире основная часть русского фольклора канула в лету, оставшись по большей части лишь в книгах, фильмах и сценариях к популярным сейчас тематическим гуляниям. Но есть и то, что осталось в нашей жизни и по сей день. К примеру, сказки, колыбельные, пословицы и поговорки.

О последних и пойдет речь в данной статье, ведь без них трудно представить нашу жизнь. Они используются как в устной речи, так и в письменной, обогащают и привносят красок в наш язык, помогают донести свою мысль до собеседника и так далее. Несмотря на то, что поговорки достаточно частые гости в общении, далеко не все знают реальный смысл и историю этих полюбившихся и прижившихся выражений.

Кладезь мудрости

Поговорки и пословицы — лаконичные мудрые высказывания, которые имеют глубокий смысл и помогают осознать многие вещи. Например, что хорошо, а что плохо, или же какие усилия нужны для выполнения поставленной задачи. Эти высказывания учат справедливости, добрым помыслам, передают опыт поколений, собранный не за одно столетие. В общем дают то, что необходимо человеку в определенный период его жизни.

Кладезь мудрости что это такое. Смотреть фото Кладезь мудрости что это такое. Смотреть картинку Кладезь мудрости что это такое. Картинка про Кладезь мудрости что это такое. Фото Кладезь мудрости что это такое

Пословицы, поговорки, крылатые выражения делают нашу речь богаче и насыщенней

В основном пословицы и поговорки имеют поучительный характер, ведь в них содержится, можно сказать, настоящий жизненный уклад, создаваемый годами, в котором заложено понимание жизни в целом или ее определенных моментов. Еще с давних времен они помогают людям познавать все вокруг, формулировать свои мысли и впитывать, как губка, важные и ценные правила, которые могут пригодиться в жизни. Но не всем дано этот опыт перенять, так как иногда люди не осознают в чем смысл той или иной пословицы.

Как появились пословицы и поговорки

Основная часть данных выражений являются устным народным творчеством. А появлялись они так: кто-то удачно подметил или сформулировал свое наблюдение из жизни, кому-то оно пришлось по душе, а потом началось передаваться от человека к человеку. В основном выражения со временем изменяли свой первоначальный вид, так как не все могли дословно запомнить, либо же дополняли или отсекали ненужное, пока не возникал самый удачный вариант, который и становился устойчивым выражением.

Пожалуй, из-за того, что все эти мудрости не выдумывали, а реально подмечали из жизни других или на личном опыте, пословицы и стали такими точными и разнообразными. Многие выражения до сих пор не потеряли своей актуальности. Стоит отметить, что и в наши дни образуются новые поговорки.

Правда в основном это не народное творчество, а больше мудрые цитаты и выражения из фильмов, книг, публикаций, которые потом перетекают в повседневную жизнь человека. Они не только украшают речь, но и выступают в качестве аргументов или примеров в дискуссии при разрешении каких-либо задач.

Кладезь мудрости что это такое. Смотреть фото Кладезь мудрости что это такое. Смотреть картинку Кладезь мудрости что это такое. Картинка про Кладезь мудрости что это такое. Фото Кладезь мудрости что это такое

В поговорках и пословицах содержится опыт целых поколений наших предков

Интересно, что не всегда поговорки и пословицы сохраняют свой прежний смысл. До наших дней мысль, заложенная в старые изречения, может измениться с точностью до наоборот. Когда начинаешь изучать историю появления той или иной пословицы, понимаешь, что наши предки вкладывали совсем другой смысл.

В некоторых описывались традиции, в других — ситуации и мнения о них и так далее. Со временем некоторые слова отсекались из пословицы, иногда сокращая ее вдвое, а бывало, что это изменяло даже значение данного выражения вплоть до противоположного.

Происхождения известных поговорок и пословиц

Выражение «На обиженных воду возят» появилось еще во времена правления Императора Петра I. А история создания данной поговорки связана с тем, что в то время была очень востребована профессия водовоза. И особо деятельные работники данной сферы, решив обогатиться за счет граждан, начали поднимать цену на предоставление своих услуг. Император, узнав об этом, решил наказать наживающихся работников, издав указ — отныне вместо лошадей в телегу с водой запрягать скряг-водовозов. Естественно, ослушаться царского указа было нельзя.

Кладезь мудрости что это такое. Смотреть фото Кладезь мудрости что это такое. Смотреть картинку Кладезь мудрости что это такое. Картинка про Кладезь мудрости что это такое. Фото Кладезь мудрости что это такое

Памятник водовозу в Санкт-Петербурге

В пословице «Отрезанный ломоть назад не прилепишь» сам ломоть олицетворяет человека, например, сына, начавшего жить отдельно от родителей в своем доме, редко навещающего своих родственников; дочку, выданную замуж в далекие края или переехавшую в дом к мужу; парня, призванного на военную службу, которого уже обрили налысо и так далее. Само слово ломоть возникло из-за того, что в былые времена хлеб не резали, а отламывали.

Пословица «Делу время, а потехе час» появилась еще на Руси во времена правления царя Алексея Михайловича, правда первая ее версия была с другим союзом: «Делу время и потехе час».

Впервые данное выражение было записано в 1656 году в «Сборнике правил соколиной охоты», созданного по приказу царя. Алексей Михайлович очень любил данный вид охоты, называя его потехой. Причем это выражение царь записал собственноручно, в конце предисловия, чтобы напомнить, что всему свое время, причем делу больше времени, но и о потехе не стоит забывать.

Фразы типа «Напился в зюзю», «Как зюзя пьяный» и так далее, как ни странно, но появились с легкого пера Александра Сергеевича Пушкина. В его известном романе «Евгений Онегин» есть отрывок, где описывается Зарецкий — сосед Ленского.

Как зюзя пьяный, и французам

Такое сравнение поэт придумал благодаря своему длительному нахождению в Псковской области, где под «зюзей» имелось в виду не что иное как свинья.Так что данные выражения являются синонимами «Напился как свинья» или «Напился до поросячьего визга».

Кладезь мудрости что это такое. Смотреть фото Кладезь мудрости что это такое. Смотреть картинку Кладезь мудрости что это такое. Картинка про Кладезь мудрости что это такое. Фото Кладезь мудрости что это такое

«Зюзя» в Псковской области означает «свинья»

Многим известно высказывание «Сирота Казанская», но не все знают его историю. А появилось оно еще во времена правления Ивана Грозного, когда он завоевал Казань. Тогда местная знать, чтобы добиться расположения и добродушия царя, пытались выдать себя за несчастных, убогих и обездоленных. С тех пор всех, кто специально прибедняется в целях выгоды, называют сиротой казанской.

Выражение «Сбиться с пантылыку» пришло к нам из Аттики, юго-восточной области Центральной Греции. Дело в том, что там есть гора с названием Пантелик, где были огромные запасы мрамора. Соответственно, из-за добычи ценной горной породы там появилось много гротов, пещер и лабиринтов, в которых легко можно было заблудиться.

Когда говорят: «И на старуху бывает проруха», то это означает, что кто-то допустил обидную и нелепую ошибку в какой-то работе. Здесь подчеркивается, что ошибиться может абсолютно любой человек, несмотря на опыт и сноровку. Кстати, на Руси «прорухой» называли неудачно выполненную работу, вследствие чего все это приводило к печальным последствиям и результатам.

Многие думают, что в выражении «Остаться с носом» как-то задействован наш орган, нос, но это не так. В данном контексте «нос» — это подношение, ноша. Эта поговорка описывает ситуацию, когда человек принес взятку для решения какого-то вопроса, а его дар не приняли либо вернули. Соответственно, вопрос не решен, а человек так и не отдал свое подношение или, говоря другими словами, остался с носом.

Кладезь мудрости что это такое. Смотреть фото Кладезь мудрости что это такое. Смотреть картинку Кладезь мудрости что это такое. Картинка про Кладезь мудрости что это такое. Фото Кладезь мудрости что это такое

Многие до сих пор не совсем правильно понимают выражение «Остаться с носом»

Древнее высказывание «Толочь воду в ступе» в наше время означает заниматься ненужным и бесполезным делом. А появилось оно в монастырях в средние века, когда провинившихся монахов заставляли в качестве наказания толочь воду.

Из-за ошибки в переводе с французского языка, у нас появилось выражение «Быть не в своей тарелке». А все потому, что во Франции говорят «Etre dans son assiette», что в переводе означает «Быть в незавидном положении». Но слово «assiete» во французском языке имеет еще и значение, которое переводится как «тарелка», и горе-переводчик допустил ошибку. Но кто знает, закрепилось ли так прочно в нашей жизни данное высказывание, если бы не этот нелепый перевод.

Выражением «Скатертью дорога» в наши дни обычно кого-то выгоняют вон в порыве злости или ссоры. А вот на Руси таким выражением провожали в дальний путь своих родных и любимых. Таким образом раньше желали путникам легкой дороги, прямой, без ухаб и крутых поворотов. В общем, чтоб дорога была широка и гладка, как скатертью застелена.

В наши дни про мастера или просто человека с большим опытом в какой-то сфере говорят: «На этом деле собаку съел». А вот в старые времена фраза звучала немного иначе и имела другой смысл. Раньше говорили фразу «Собаку съел, а хвостом подавился», означающую, что человек выполнил какое-то трудное дело, но из-за пустяка все пошло насмарку.

Выражение «Злачное место» повелось ещё на Руси. Как и сейчас, в те времена места, где наливают, стали называют злачными. А получилось это из-за того, что в основном хмельные напитки, а именно, квас и пиво, делали из злаков.

Кладезь мудрости что это такое. Смотреть фото Кладезь мудрости что это такое. Смотреть картинку Кладезь мудрости что это такое. Картинка про Кладезь мудрости что это такое. Фото Кладезь мудрости что это такое

Выражение «Злачное место» появилось еще на Руси

На сегодняшний день выражение «Пускать пыль в глаза» означает казаться не тем, кем являешься на самом деле либо же создавать приукрашенное, а может и ложное впечатление о себе или своих способностях. Однако на Руси, когда и появилась эта фраза, смысл был другой. Во времена процветания кулачных боёв, бойцы, неуверенные в своих силах, вели себя нечестно по отношению к своим противникам, они действительно бросали в глаза соперников пыль или песок, который брали с собой на бой в маленьких мешочках.

Источник

Tampy’s «Мысли в слух».

Кладезь мудрости и красота души

Запись опубликована · 5 декабря, 2012

В течение всей своей пастырской деятельности преподобный Амвросий вел переписку с многочисленными духовными чадами и верующими людьми, которые обращались к нему за советом и благословением. Письма старца Амвросия являются важной составляющей его духовного наследия. О содержании писем, их особенностях и о феномене личности преподобного мы беседуем с профессором Константином Михайловичем Долговым.

– Какие темы осмысливались преподобным Амвросием в его письмах?

– Три года назад была издана книга писем старца Амвросия, в которых, наряду с житейскими проблемами, обсуждаются самые сокровенные, глубокие вопросы человеческой души. Лейтмотивом писем (а всего их 669) является укрепление веры в Бога, следование Божиему, праведному пути во имя спасения человека и человечества. Когда я читал эту книгу, то был поражен глубиной, духовной утонченностью и мудростью преподобного старца. Каждому он умел сказать такие слова, которые наставляли на истинный путь. Его письма – это жемчужины, бриллианты, от них веет не только возвышенным духом, но и святостью.

Одна из основных тем писем – покаяние. Именно старцу Амвросию принадлежит высказывание о том, что монашество – это высшая степень покаяния. Когда человек оказывается в трудном положении, то первое, что стоит делать – обратиться к Богу с молитвой и покаяться в своих грехах. Естественно, можно забыть о том, где и когда был совершен неправильный поступок. Но, несмотря на это, молитва и покаяние – самое важное для духовного возрастания личности. Покаяние поможет человеку встать на путь, ведущий к бессмертию души. Чем больше люди будут каяться, тем лучше. Покаяние неразрывно связано с молитвой. Старец пишет, что это самое универсальное средство спасения, прямое и непосредственное общение Бога и людей. Это настраивание души на любовь, добро и благо.

В письмах преподобный Амвросий резко выступал против обогащения и богатства. Там, где идеалом жизни и главным стремлением становится богатство, не может быть места всему духовному и святому. Богатство – от дьявола. Вечное стремление людей к обогащению не имеет абсолютно никакой ценности, в отличие от таких понятий, как любовь, добро, милосердие, которые связаны с бессмертной человеческой душой. Старец пишет, что богатство никогда не приносило счастья, а только горе, беды и даже гибель.

Большое место в эпистолярном наследии старца занимают письма, посвященные человеческим взаимоотношениям. Совет Амвросия – во всем и везде вести себя сверхскромно, относиться к другим людям с добром. Это касается и бытовых дел: если вы, например, готовите, шьете и делаете это с добром, то и вам и окружающим будет хорошо; если общаетесь с другими людьми, даже если они злые, сварливые, враждебно настроенные, то следует относиться к ним с добром и никак иначе. Этот совет в точности выражает евангельское учение о всеобщей любви и благодати, но старец объясняет его просто, ясно, доходчиво, на языке, понятном каждому. Амвросий Оптинский часто приводит примеры из насущной жизни. Так, имея в виду личные взаимоотношения матери игумении и матери казначеи одного из женских монастырей, преподобный Амвросий приводит интереснейший пример с Бисмарком: «Бисмарк был только канцлер, но значение имел более, нежели император, не только в Пруссии, но и по всей Европе, и пока держал себя в пределах умеренности, до тех пор и продолжалось это значение, а как Бисмарк начал заявлять неумеренные претензии, то значение это потеряло свою силу. Ежели человек сам не ценит своих трудов, тогда оценивает их не только Бог, но и люди; в противном случае противное и бывает. Лучше всегда и во всем трудиться Бога ради и ради славы Божией, а не ради славы своей. Слава земная маловременна и скоропреходяща, а слава от Бога вечна и бесконечна. Последнего и должны мы держаться, чтобы не потрудиться вотще и бесполезно».

Интересны письма, посвященные психологии человека. Душа – то сокровище, которое требует постоянной работы, внимания и заботы. Она должна расцвести и благоухать, тем самым положительно влияя не только на саму личность, но и на окружающих. Ничего подобного нет в трудах самых выдающихся психологов. Преподобный Амвросий обладал удивительно основательными, феноменальными познаниями глубин человеческой души. Именно забота о бессмертной человеческой душе является сутью всех писем старца. Посвящены ли они толкованию псалмов, монашеской жизни, скорбям, терпению, искушениям, сути молитвы, христианскому воспитанию детей, супружеству, католичеству, нигилизму и ересям, зависти, тоске, гордыне, смерти, любви, милосердию, отношению к сновидениям, к клевете и, наконец, покаянию – во всех этих письмах сквозит забота о сохранении чистоты и сокровенного характера, целомудрия человеческой души, ее роли и значении в спасении человека и человечества. Иногда даже по какому-то мелкому и частному вопросу старец в своих советах поднимался до величайших обобщений, касаясь поведения не только отдельного человека, но всех и каждого.

– В чем уникальность эпистолярного наследия преподобного Амвросия?

– Духовное наследие Амвросия Оптинского играет исключительную роль, может, даже большую, чем оно имело при его жизни. Все письма старца написаны словно сегодня, они актуальны для всех времен и всех людей, особенно для современности. Преподобный Амвросий очень просто и доходчиво разъясняет сложные духовные вопросы. Уникальность этих писем в том, что они понятны простому человеку.

Первое письмо в книге написано как будто сейчас: оно повествует о том, что люди чрезмерно заботятся о телесном состоянии и здоровье, но совсем забывают о душе, которая в результате не находит себе места, так как ей не уделяется никакого внимания: «Но страшно подумать, как мало понимаем мы достоинство бессмертной души своей. На тело, это жилище червей, этот повапленный гроб, обращаются все наши мысли от утра до вечера, а на бессмертную душу, на драгоценнейшее и любимейшее творение Божие, на образ Его славы и величия едва обращается одна мысль во всю неделю. Служению тела посвящаются самые цветущие годы нашей жизни, а вечному спасению души только последние минуты дряхлой старости. Тело ежедневно упивается, как на пиру богача, полными чашами и роскошными блюдами; а душа едва собирает крохи Божественного Слова на праге дома Божия. Ничтожное тело омывают, одевают, чистят, украшают всеми сокровищами природы и искусства; а дорогая душа, невеста Иисуса Христа, наследница неба, бродит шагом изнуренным, облеченная в одежду убогого странника, не имея милостыни», – с грустью рассуждает преподобный Амвросий. А ведь как его слова актуальны в наши дни! Как мало делается в мире для формирования и воспитания человеческой души. Например, мы пришли к полному извращению понимания спорта. В Древней Греции спорт был видом оздоровления человека, его тела и души. Все люди занимались спортом, и самые сильные участвовали в соревнованиях. В современном мире все делается только для получения медалей. Спорт превратился в бизнес, а для простого народа он почти недоступен. Люди во многих странах, в том числе и в России, почти не занимаются спортом. Все виды человеческой деятельности – политическая, экономическая, социальная, культурная –поставлены на службу удовлетворения материальных потребностей человека. Мы часто слышим древнюю пословицу «в здоровом теле здоровый дух», но ведь уже та революция, которую осуществило христианство, показала и доказала, что здоровое тело может быть только при наличии здоровой души. Здоровье духа определяет духовное здоровье народа, его историю и смысл исторического творчества. При этом нельзя забывать о том, что в конечном счете судьбы народов, судьбы всего человечества всегда зависели и зависят от Промысла Божиего.

– В чем заключается феномен личности преподобного Амвросия и старчества в целом?

– Такое явление, как старчество мы не найдем ни в одной другой религии, кроме православия. Оно зародилось внутри самой Церкви, когда в монастырях особенно одаренные в духовном плане люди, исходя из своей накопленной духовной мудрости и данной им благодатью, стали наставлять на путь истинный всех, кто к ним обращался. Духовно значимые для России места, такие как Оптина пустынь, Киево-Печерская Лавра, Троице-Сергиева Лавра, Дивеевский монастырь, Псково-Печерская Лавра, притягивали миллионы людей своей намоленностью. Старчество зародилось и множилось в святых местах Руси. Значение старчества для нас особенно важно в эпоху упадка культуры и нравственности. Духовное наследие старцев и, в частности, преподобного Амвросия – это кладезь мудрости, добра, любви, всех высших человеческих ценностей. Старчество сохраняло православное вероучение в его первозданном виде, старцы вырабатывали структуру индивидуального народного духа России, старались избавить людей от ошибок и заблуждений, а монашествующих и мирян наставляли на истинный путь своим словом, советом и благословением.

Как известно, преподобный Амвросий был очень образованным – он владел древнегреческим, латинским, церковнославянским, европейскими языками, великолепно знал не только Священное Писание и Священное Предание, но и все произведения святых отцов, как Западной, так и Восточной Церкви. Это был энциклопедист своего времени, что во многом способствовало развитию и углублению его необычайной способности проникновения в тайны человеческой души и духа.

Великой заслугой преподобного Амвросия Оптинского является непримиримая борьба против любых отклонений от истинной Православной Апостольской Церкви. Ряд писем старца посвящен самой жесткой критике католицизма, лютеранства, протестантизма, различных сект. Он показывает во многом несостоятельность их учения и тот вред, который они наносят людям. Спасение России заключается в сохранении Церковью православного вероучения. Это бастион, который объединяет разные нации и народы в единое целое.

– Какое влияние оказал старец Амвросий на русскую культуру?

– К Амвросию Оптинскому ехали со всей России за советом, благословением, исповедью, духовным разъяснением не только простые люди, но и государственные деятели, сановники, члены императорской фамилии и такие деятели русской культуры, как Лев Толстой, Федор Достоевский, Владимир Соловьев, Константин Леонтьев. Те мысли, идеи и выводы, которые русские писатели вынесли из бесед и писем старца, отразились в их произведениях. У Константина Леонтьева, выдающегося русского мыслителя, преподобный Амвросий был духовником более 10 лет. И надо сказать, что влияние старца на все творчество Леонтьева было огромным и решающим. Именно в эти годы Леонтьев написал свои самые яркие произведения. Он часто приезжал к старцу, прожил в Оптиной пустыни год, и его творчество последних лет проходило под непосредственным воздействием преподобного Амвросия. Леонтьев писал, что с огромным желанием подчиняет свой ум влиянию старца. Ведь ум может «отлететь» от истины и правильного пути, и только такие люди, как старец Амвросий могут удержать и наставить на истинный путь.

Ф.М. Достоевский, не раз встречавшийся с преподобным Амвросием, представил его в своем романе «Братья Карамазовы» в образе старца Зосимы. Критику преподобным Амвросием католицизма, лютеранства и других направлений, отпавших от истинной Православной Церкви, Достоевский гениально выразил в «Легенде о великом инквизиторе». Он показал, что первосвященники, которые отходят от истинного христианского вероучения, становятся на путь дьявольский.

К сожалению, мы не можем полностью судить о том влиянии, которое старец Амвросий оказал на русскую культуру. Колоссальный пласт вероучения и духовной мудрости старец сообщал приходившим к нему в личных беседах, содержание которых нам не суждено узнать никогда. Преподобный Амвросий Оптинский несомненно внес огромный вклад в духовное созревание и произрастание нашего народа, в укрепление православного вероучения и Церкви. Об этом свидетельствует его духовное наследие, в частности, письма, также воспоминания выдающихся деятелей русской культуры о встречах и беседах с великим старцем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *