Кл час что такое доброта 3 класс

Классный час на тему «Доброта» 3 класс

Классный час в 3 «В» классе лицея №12.

Тема классного часа «Поговорим о доброте»

Выполнила: студентка 4 курса группы БО-41

Методист – Черепанова Ирина Ивановна

*развивать чувство взаимопомощи;

*внимательности и уважения к людям;

*расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

*пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

Оборудование: раздаточный материал, презентация

Основной этап. Определение темы урока

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и подумать о чем он (мультфильм о доброте)

-Доброта. Добро. Что же это такое? Как вы думаете?

-Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, давайте обратимся к словарю и узнаем, что такое доброта.

У слова «доброта» есть много родственных слов:

Писатели о доброте (слайд)

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.

Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Проверим, что у вас получилось

Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго имени?

Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела»?

Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?

Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

— А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который:

• делает что-то полезное для людей;

• делает домашнее задание за кого-то;

• ждёт, когда его позовут на помощь;

• переводит старушку через дорогу;

• накормит бездомного котёнка;

• заберёт обратно подаренную вещь;

Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами». Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. Что они означают?

Быть добрым одновременно и легко, и совсем не просто. Вспомните, всегда ли вы добры с родными: мамой, бабушкой, сестренкой? К сожалению, нет. Вы полагаете, что все успеете наверстать, когда вырастете. Но это не так. Да и в классе очень часто по отношению друг другу вы проявляете жестокость, забывая, что вы все очень разные, и у каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Если кому-нибудь в другом человеке что-то не нравится, нельзя открыто проявлять к нему неприязнь, потому что человек будет чувствовать себя одиноким, отверженным. Чтобы быть по-настоящему добрым и великодушным, надо помнить одно простое правило. Какое?

А только словом можно делать добро?

Назовите добрые поступки, которые вы можете сделать прямо сегодня?

Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.

— Ребята, а сейчас мы с вами сделаем дерево добрых дел

— В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

Источник

Классный час в 3 классе на тему «Поговорим о доброте»

Классный час: «Поговорим о доброте». 3 «В»класс

Классный руководитель: Перкина Н.В.

Цель : создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.

1. формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках;

2. способствовать формированию этических форм поведения в обществе и при общении друг с другом;

3. формировать умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.

Планируемый результат и формирование УУД.

— учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах.

— учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.

— строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.

— учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

Сегодня на классном часе нас ждёт интересная работа, необычные задания. А для того, чтобы наше занятие прошло интересно, увлекательно мне потребуется ваша помощь и поддержка.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
(Песня «Что такое доброта? «Барбарики»)

О чем мы с вами сегодня поговорим? (О доброте). Мы с вами поговорим о доброте, и дружбе. Давайте подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Что такое добро? Это всё хорошее, доброе, красивое.

Добро – это бескорыстное и искреннее стремление помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. Это то, что вызывает у людей радость.

А какого человека можно назвать добрым? Добрый человек тот, кто любит, ценит, уважает людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её, любит птиц и зверей Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
2. Тема нашего классного часа: «Поговорим о доброте »

Продолжите предложение: « Добрый человек – это тот, который………..» запишите фразу на лучиках. ( пишут на лучиках солнца).

— Послушаем, что же у вас получилось….

На доске появляется солнышко с лучиками.

Вывод: добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

— Посмотрите, на доске появилось солнце. Что мы чувствуем, когда видим солнышко?

Давайте улыбнёмся друг другу и продолжим работу.

Б) Работа с пословицей.

— Посмотрите, пожалуйста, на доску, прочитайте её хором.

«Нам жизнь дана на добрые дела».

Жизнь человека – это путь. Путь из добрых дел.

— Давайте и мы отправимся в путь по дороге добра.

— В пути мы часто встречаемся со многими тайнами.

— А кто их из вас любит их разгадывать?

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)

— Где же в человеке спряталась доброта? (в самом СЕРДЦЕ)

— Предлагаю вам послушать рассказ «Красота сердца».

— А можете вы по названию догадаться, о чём этот рассказ?

На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всём искал доброту и постоянно задавал себе вопрос:

Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, обратился к нему:

— Солнышко, почему ты так ярко светишь?

Тогда человек понял, для чего он живёт. Оказывается, он тоже может …

— Как вы думаете, что он понял..

давать людям доброту своего сердца. И это так прекрасно!

— Так в чём же заключается красота сердца? Дарить людям добро.

— Приложите свои ручки к сердцу.

— Что вы слышите? (стук)

— Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? (открыть её)

— Так же и сердцем… Мы его должны чаще открывать друг для друга, делиться добротой, делая добрые дела.

— Людей на свете много и каждый старается совершать добрые дела, поэтому и добра на земле много. И я предлагаю вам тоже вырастить дерево добра.

— Посмотрите, у вас на парте лежат зелёные листочки, напишите на них своё доброе дело и прикрепите на дерево.

Выходят по цепочке к доске и называют своё доброе дело и приклеивают листочки.

— А кто нас может научить делать добрые дела? (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)

— Конечно, самые близкие и родные люди.

Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками.

Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

— поздороваться при встрече

— уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

— перебивать взрослых, которые разговаривают

— приготовить маме подарок на 8 Марта

— помочь полить летом грядку на огороде

— сорить в классе и в других общественных местах

— помочь товарищу решить задачу

4. «Разыграй ситуацию». На карточках написаны разные ситуации.

Нужно их разыграть, при этом использовать только вежливые слова.
— Накормить капризного малыша.
— Собрать на улицу непоседливого ребенка.
— Уговорить ребенка не покупать много игрушек.
5. Станция «Соотнеси качества». Даны качества и их характеристика. Необходимо провести соответствие.
Добродушный (незлобный, мягкий по характеру)
Доброжелательный (желающий добра другому, проявляющий дружеское расположение)
Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением, порядочностью)
Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)
Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)
6. Последняя станция «Да-нет». Читаю вопросы, вы отвечаете – да-да-да или нет-нет-нет и при этом как на да мотаете головой, на нет – киваете.
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Другу будем помогать (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

— Путешествие наше подошло к концу.

— Как вы думаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?

— Подведём итог нашего занятия. Перед вами цветы

-если классный час понравился, берём красный цветок

— если после занятия кто-нибудь захотел измениться, стать добрее –оранжевый

— если занятие не понравилось – синий

Каких цветов больше?

Я благодарю всех за работу. Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших сердцах жила доброта, и вы стремились делать как можно больше хороших, добрых дела

Источник

Классный час на тему «Пусть сердце добрым будет!» 3-й класс

Класс: 3

Доброта. Вот качество, которое
я желаю приобрести больше
всех других.
(Л.Н.Толстой)

Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребенка.

Оборудование. Рисунки детей, цветная бумага, клей, вырезанные из бумаги сердца, карточки с пословицами, электронная презентация, медали “Доброе сердце”.

Добрый день, мои маленькие волшебницы, уважаемые гости! Я хочу Вам подарить свою улыбку. И вы подарите добрые взгляды и улыбку друг другу и нашим гостям.

Как хорошо, что мы сегодня собрались здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и беспокойство. Вдохните в себя свежесть весеннего воздуха, тепло солнечных лучей. Нам улыбается солнце. Оно наполняет наши сердца добротой и любовью.

Вот об одном из качеств, без которого человек не может быть человеком, и поговорим мы сегодня.
А какое это качество – вы сами ответите на этот вопрос!

Слово это серьезное
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердцах у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.

Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. При подготовке к классному часу каждый из вас уже рассуждал на тему “Что такое добро и что такое зло?”. Ваши сочинения я читала с удовольствием. А сейчас давайте разберемся:

Что означает доброта? (Дети говорят.)

По определению Сергея Ожегова (словарь) доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый человек, подобно солнцу, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.

Но добру нелегко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в глубокой древности люди, добро и зло были рядом.

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина.)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

В конце концов добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло. Наш мудрый народ сочинил множество пословиц, поговорок о добре, доброте, добрых людях. Давайте, вспомним их.

Добрым – добрая слава.

Добрые умирают, да дела их живут.

Доброе дело – два века живет.

Работа с пословицами.

На доске записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Но во втором строчки перепутаны. Соединить начало пословицы с концом.

Не одежда красит человека,
Злой плачет от зависти,
Добрые слова
Не хвались серебром
а добрый от радости.
а хвались добром.
а его добрые дела.
дороже богатства.

Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

доброжелательный
вежливый
грубый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый

Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Наверняка в вашей жизни, бывали случаи, когда вас обижали. (Дети говорят.)
Скажите, а какие чувства вы при этом испытывали?
А были ли случаи, когда вы кого-нибудь обижали? (ответы детей.)
А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели ли вы, чтобы так с вами обошлись?
Слова на доске: боль, обида, досада, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.
Так вот в библии (церковная божественная книга) сказано:
На доске слова: “… во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.”
Так пусть же эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало этого желать. Надо и самому делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду.

Какие добрые слова вы знаете?

– Будьте добры (форма вежливого обращения с просьбой);

– Доброго здоровья (приветствие при прощании с пожеланием благополучия);

– В добрый час! (Пожелание удачи);

– Добрый день, вечер, доброе утро (приветствие при встрече).

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
Что для этого нужно иметь?

(Добрую душу, доброе сердце.)

А сейчас мы посмотрим сценку о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Получилось ли у него это, мы увидим.

Автор. Готов для человечества он многое свершить…

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел,

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор. Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Она не человечество, а младшая сестра!
Когда судьбой назначено Вселенную спасти,
К чему сестренку младшую на скверике паси?!

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел…

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра…

Сестренка. Я тоже человечество, и мне гулять пора!

Учитель. Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

Так что же является главным показателем доброты человека? Вы правы, конечно же, это его дела, поступки.

Я хочу познакомить вас с замечательными словами русского писателя А. П. Чехова: “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. Все самое доброе и прекрасное рождается в нашем сердце и в наших мыслях.

Подумайте, пожалуйста, над вопросом: просто ли быть добрым? (Отвечают дети.)

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети!

Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков. А теперь давайте посидим очень тихо, и каждый вспомнит, какое доброе дело он сделал сам.

А теперь давайте посидим очень тихо, и каждый вспомнит, какое доброе дело он сделал сам.

Возьмите в правую руку вырезанное сердечко, приложите к своему сердцу и вспомните: делали ли вы что– либо для других. Если – да, назовите и положите сердечко в “Шкатулку добрых сердец”.

Дети называют добрые поступки.

Вы чувствуете тепло? Все живое на свете стремится к теплу. Это тепло должно жить в сердце каждого человека, и в ваших сердцах тоже. Пусть оно согревает вас, и тех, кто вас окружает. не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми,

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами

Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека? (В сердце.)

Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добру откроются сердца!

А теперь, возьмитесь за руки! Почувствуйте тепло своих рук и рук товарищей. Мы сделаем коллективную работу “Птица счастья и добра”.

Пусть эта птица несет в ваши сердца добро! Давайте подарим ее первоклассникам, гостям!

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Я хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце добрым будет!

Источник

Классный час «Урок о доброте» (3 класс)

Технологическая карта внеклассного занятия .

Учитель: Родькина Наталья Григорьевна

Классный час: беседа – игра

Тема: Урок о доброте

Цель: воспитание доброжелательного отношения к людям, взаимопонимания, стремления к самосовершенствованию.

содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым.

создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.

формировать знания о понятиях добро, толерантность, равнодушие; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта.

Личностные : находить способ увлечь детей знаниями; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: планировать и контролировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать и высказывать свою точку зрения; задавать вопросы; аргументировать свою позицию; уметь вступать в диалог.

Познавательные: включение детей в открытие новых знаний; использование развивающих заданий; использование интерактивных возможностей ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, мультфильм о доброте

Используемые источники: интернет, международный центр гуманной педагогики «Добро творящий творит жизнь». (Сборник уроков доброты). М., Амрита-Русь., 2012 год.

-Вот и снова добрый день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зеваем,

Дружно что-то получаем.

— А вот, что мы получим с вами вы узнаете, если будете работать дружно и активно.

— Ребята, у всех ли этот день начался с улыбки? (Да)

— Это очень хорошо, ведь сегодня мы узнаем много нового и интересного.

2. Ритуальное приветствие

— Сегодня на классном часе мы постараемся увидеть свой внутренний мир и понять самого себя. Закройте глаза, представьте себе яркое солнышко, которое своими лучами согревает нас и делится теплом не только с нами, но со всем миро вокруг. Сегодня на занятии я очень хочу, чтобы частичку тепла, которую вы получили от солнышка, вы отдали всем нам, чтоб вокруг мир стал добрее.

– Откройте глаза, и всё ваше внимание я хотела бы обратить на экран.

3. Сообщение темы и постановка задач

Учувствуют в ритуальном приветствии.

Коммуникативные УУД : формируется способность ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

координировать различные позиции в совместном общении.

-Вы просмотрели отрывок из мультфильма «Приключения Фунтика».

-Ребята, как вы думаете, чему будет посвящено наше с вами занятие?

Тема нашего сегодняшнего занятия «Урок о доброте».

1. Беседа о понятии «добро».

— Скажите, что такое добро?

2. Работа с народной мудростью.

— Неслучайно народная мудрость гласит: «Доброта – что солнце». Как вы понимаете это выражение?

-Да, правильно, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?

(На интерактивную доску я вывожу солнышко. На его лучиках написаны слова: любовь, забота, понимание, милосердие, благодарность, теплота, внимание.)

-Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботливость, внимание. Получается, что лучик – какой? А давайте мы с вами сейчас это проверим.

-Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею – и посылаю с лучиком пожелание Мише. Это лучик с вниманием и заботой. Он делает тебя, Миша, внимательным и заботливым.

-К кому бы вы хотели проявить своё внимание и заботу? Что бы вы для этого сделали? Почему?

-Есть ещё желающие взмахнуть волшебной палочкой и передать лучик солнца своему однокласснику?

3. Работа со словарём Сергея Ожегова

«Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

-С. Ожегов отметил качества личности, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. А какого человека вы бы назвали добрым?

4. Примеры добрых дел

-Правильно, добрый человек это тот, кто совершает добрые дела. Ребята, а какие добрые дела вы знаете?

Перевести пожилого человека через дорогу

Вежливо и ласково поговорить с кем-либо

Сделать кормушку для птиц

Покормить бездомных кошек и собак

Позвонить родственникам, поздравить их с праздником

Сделать подарок своими руками и кому-нибудь его подарить

Испечь угощение и угостить кого-нибудь

-Вот видите, как много добрых дел мы можем с вами совершать каждый день и для этого не нужно особенное время, особенный день, всё это можно совершать неожиданно! Попробуйте привыкнуть делать добро. Сначала по одному доброму поступку в день, а потом и больше.

4. Работа с мудрой мыслью

-Народная мудрость гласит: «… во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

-Как вы понимаете это высказывание?

5. Беседа о сказках.

Рисование добра и зла.

-Ребята, а вы любите сказки?

-Какие герои встречаются в сказках?

-Какие герои положительные? Какие герои отрицательные?

— Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

— Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

-Сейчас я вам предлагаю взять свои листы, карандаши, фломастеры и ручки (цветные). Лист разделите на две части: на одной части нарисуйте добро, а на другой части – зло.

-А теперь, желающие, ну или кто быстрее всех нарисовал, я прошу вас по очереди выйти к доске и объяснить то, что вы нарисовали.

7. Словарная работа

-А сейчас мы с вами попробуем к словам, записанным в столбике с лева, подобрать слова противоположные по значению.

-А кто знает, как называются такие слова?

8. Работа с пословицами

-А теперь мы с вами поработаем в группах, по 4 человека.

-Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

-Молодцы, вы все так хорошо знаете пословицы о доброте.

Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Передают лучи солнца друг другу с пожеланиями

Каждый человек хочет, чтобы окружающие любили его, заботились о нём, но мало только желать этого, нужно самому делать всё так, чтобы поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости

Дети приводят примеры пословиц и доброте и раскрывают их смысл.

Познавательные УУД будет формироваться способность: вычленять необходимую информацию из сообщения учителя для решения познавательной задачи; узнавать и фиксировать информацию об окружающем мире.

Коммуникативные УУД: будет формироваться способность ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

контролировать свои действия м действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные УУД: будет формироваться способность: вычленять необходимую информацию из сообщения учителя для решения познавательной задачи; узнавать и фиксировать информацию об окружающем мире.

Коммуникативные УУД: формируется способность контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные УУД: будет формироваться способность: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

— Ребята, к сожалению наше занятее подходит к концу.

— Какая тема была на нашем занятии?

— Как вы поняли тему нашего занятия?

2. Рефлексия «Не законченное предложение».

— Итак, на слайде высвечено несколько предложений:

Мне было интересно узнать…

Занятее мне понравилось, тем что …

Что для тебя было примером на нашем занятии…

— Вам нужно выбрать одно из этих предложений и продолжить его.

-Дети, встаньте, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

(Включаю красивую, приятную мелодию).

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

— Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

-Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

-Спасибо вам за занятие, мне очень приятно было с вами сегодня поработать. До свидания!

Выбирают предложения и заканчивают его участвуют в рефлексии

Личностных УУД будет формироваться способность: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей

Коммуникативные УУД: будет формироваться способность: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *