картинки с едой и напитками вход запрещен
Законно ли требование магазина торгующего непродовольственными товарами (одеждой), запрещающее вход с напитками?
При входе в магазин одежды, охранник не пропускает с напитком. Аргументирует данное требование инструкцией магазина. Дополнительно на витрине наклеена информация запрещающая вход с напитками, мороженным и т.п. Правомерно ли такое требование? Если да, то чем регламентируется? Если нет, то на какой документ необходимо ссылаться при разговоре с охранником и/или администратором магазина?
Ответы на вопрос:
На самом деле магазин может устанавливать любые ограничения, если они приняты в интересах обеспечения безопасности покупателей и целостности товара. Вам не запрещается посещать магазин и выбирать товар, при соблюдении определённых правил. Конкретной правовой нормы на запрет употребления напитков в торговом зале, нет, данные инструкции разрабатываются руководством магазина.
Похожие вопросы
На каком основании охранник магазина одежды может не пустить посетителя в магазин с мороженным которое открыто и посетитель его употребляет.
Сегодня при входе в аквапарк нас вынудили вынуть все содержимое из сумок вплоть до трусов, иначе охранник и администратор парка отказывались нас пропускать в аквапарк и продавать нам билеты. Правомерны их действия? Спасибо.
Что сделать магазину покупательница порвала верхнюю одежду об угол стены в магазине. Такой случай в магазине впервые
Её требование оплатить 8000 рублей хотя её верхняя одежда так не стоит.
Можете ли вы мне посоветовать. Законны ли действия администратора ночного клуба запрещать вход в клуб бывшему сотруднику этого клуба? Хотя никаких договоров или иного с моей стороны не было подписано. Можно ли написать жалобу и по какой статье его действие не правомерно если оно так.
Затопил магазин одежды. Я просил хозяина показать документы на одежду.
Хозяин магазина говорил мне лично, что товарки нет и он ее нарисует. И чтоб я деньги так отдал.
Почти через год магазин выставил через суд с-ф и товарку на испорченную одежду, в качестве обоснования причиненного ущерба.
Цены в товарке думаю тоже выдуманы с учетом всех пожеланий хозяина магазина.
О чем ходатайствовать в суде для подтверждения факта подделки с-ф и товарной накладной?
Например запрос в налоговую фирмы продавца о НДС уплаченном по данной с-ф?
Я зашел в магазин с пачкой чая, которую при входе показал охраннику магазина. Когда я стал выходить из магазина, охранник заявил, что я ему ничего не показывал и потребовал оплатить, я отказался, тога охранник стал избивать меня битой, я ответил, тут подскочил второй охранник и избиение продолжилось. Во время наших разборок, когда давал сдачу, я нечаянно задел локтем небольшую витрину, которая разбилась. Сразу же после этого инцидента я пошел в травмпункт и снял побои. Когда меня вызвали в милицию по этому делу, мне сказали, что я не могу предъявить претензию к магазину, поскольку охранники наемные работники и не являются владельцами магазина, и посоветовали заплатить за разбитое стекло, чтобы магазин не подал на меня иск. При этом в магазине установлена видеокамера и можно просмотрев запись, удостовериться, что все происходило именно так, как я и говорю. Но этого почему-то никто делать не стал и в милиции посоветовали просто замять это дело, заплатив за стекло. Ответьте, пожалуйста, прав ли я отказываясь оплачивать, ведь все началось не по моей вине, и можно ли все-таки предъявить претензии к владельцу магазина, или мне дали правильный совет?
Можно ли проносить и пить напитки в кафе
Можно ли проносить и пить напитки в кафе
Кафе в торговом центре или отдельно стоящий ресторан — это заведение общественного питания. Люди приходят туда, чтобы поесть. Здесь работают специальные правила, которые утвердило правительство. С одной стороны, посетитель кафе — это потребитель и его защищают общие нормы. С другой стороны, есть подзаконный акт, который конкретизирует, как именно нужно оказывать услуги в кафе и ресторанах.
Что правила говорят о своей еде в кафе
Когда посетитель приходит в кафе или делает заказ, он фактически заключает договор. Условия этого договора определяет кафе. Если посетитель хочет заключить договор, он должен с ними согласиться.
п. 5 правил общепита
Например, среди условий по поводу еды могут быть такие:
за столиками нельзя сидеть в верхней одежде или есть свою еду;
со своей едой разрешается, но нужно сделать заказ на 500 рублей;
свою еду можно только детям;
еду с собой приносить нельзя, а напитки можно.
Если в кафе есть запрет на свою еду, это не нарушение, а условие, которое оно может установить по закону.
Но есть требование: эти правила кафе обязано донести до посетителей каким-то понятным и заметным способом. Например, написать в меню, в уголке потребителя или возле кассы. В разных кафе могут быть разные условия. Но в одном заведении они не могут быть разными для посетителей. Все клиенты могут заключать договор на равных: по одним и тем же ценам и с одинаковыми правилами. Если условия одного заведения не подходят, можно выбрать другое.
п. 16 правил общепита
У заведений общепита конкретная цель: готовить еду и обслуживать посетителей. Кафе отвечает за качество еды, и в случае чего с него спросят. Если гости будут приносить свою еду, отвечать за ее качество кафе не сможет.
СанПиН 2.3.6.1079-01Закон № 29-ФЗ о качестве и безопасности пищевых продуктов
Чтобы узнать, можно ли приносить в кафе свою еду, нужно просто спросить об этом кассира или администратора. Или попросите показать правила, где описаны условия обслуживания. Так можно составить перечень заведений, где можно пить свое пиво и есть свою еду.
Иногда заведение просто входит в положение клиента, даже если в правилах допущений нет. Например, если кто-то из гостей не пьет напитки с сахаром или ребенку нужна особенная еда.
Не спешите угрожать жалобой в Роспотребнадзор. Если кафе подготовилось, она будет бесполезной.
Но если в условиях заведения ничего нет о запретах на свою еду, а вам нужно быть именно здесь и именно со своим питанием, защищайте свои права. Все нарушения фиксируйте: например, можно сфотографировать правила на доске для потребителей. Что не запрещено, то разрешено.
Что делать? 19.09.18Кафе регулярно не принимает карты по выходным. Это законно?
Иногда кафе пользуются своими правами устанавливать ограничения и перегибают палку. Например, отказывают посетителям в обслуживании или даже не пускают их. Причем причину не называют: просто не пустим и все, лицом не вышли.
Фейсконтроль — это законно вообще?
Это незаконно. В условиях обслуживания должно быть конкретное ограничение с понятными критериями. Например, не пустить в ресторан в грязной одежде или в состоянии опьянения можно — тогда в правилах должно быть так и написано. Но отказать в обслуживании из-за недостаточно приятной внешности нельзя. И тем более нельзя отказать в посещении кафе инвалиду или по национальному признаку. Это уже нарушение правил публичного договора и прав потребителя.
Владельцы кинотеатров считают, что смогут запрещать проносить еду в залы
Березин добавил, что кинотеатры не смогут устанавливать какие-то «суперзапреты», все правила не должны противоречить действующим законам.
Обязанность предупреждать зрителей о том, сколько по времени продлится реклама и показ трейлеров перед сеансом, позволит людям планировать не только время прихода в зал, но и время после сеансов, добавил Березин.
По его словам, поскольку в рекламный блок входят и ролики о новых фильмах и сервисах для зрителей, при пустом зале рекламу показывать не будут.
Березин считает, что данные о продолжительности рекламного блока перед сеансом будут размещать у касс и на сайте при покупке билета. Данные будут меняться в зависимости от конкретного фильма, времени сеанса и вместимости зала. В рекламный блок, скорее всего, не будет входить ролик с правилами поведения в кинозале и правилах действий при пожаре, отметил он.
Правительство 18 августа сообщило, что с марта 2022 года изменятся правила оказания услуг кинозрителям, поскольку действующие правила устарели. Новые правила введут до марта 2028 года. В соответствии с ними, кинотеатры будут обязаны предоставлять зрителям определенную информацию, а сами получат право определять некоторые правила и запреты для посетителей.
В августе 2019 года на портале проектов нормативных правовых актов был размещен проект, по которому предполагалось, что зрителям могут запретить приходить в зал с едой и напитками, купленными не в кинотеатре. Однако, позже в Минкультуры сообщили, что запрет проносить на сеанс еду и напитки был включён в список правил из-за жалоб представителей киноиндустрии на падение доходов.
С едой и напитками – можно! Куда угодно, кроме ресторанов и кафе
В апреле 2017 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга запретил аквапарку «Питерлэнд» не пускать на территорию посетителей с едой и напитками. Суд решил, что это правило нарушает права потребителей услуг — следовательно, является незаконным. Однако более резонансным стало точно такое же решение в отношении аквапарка в Казани. Стремясь отстоять правила приема пищи для посетителей (только в кафе и только купленное на территории парка), организация дошла до Верховного суда — и проиграла.
Прецедент вызвал много шума среди бизнесменов — они боятся, что потеряют прибыль, если все клиенты досуговых заведений начнут приносить еду с собой. Обсуждают решение суда и потребители развлекательных услуг, причем далеко не все от него в восторге.
Перед продавцом все равны
В сентябре 2017 года Верховный суд определил, что аквапарки нарушают условия публичного договора, описанные в статье 426 ГК РФ. Это особый вид правовых отношений, которые заключают продавец и покупатель в магазине, водитель такси и пассажир, парикмахер и его клиент. В подобных ситуациях никто не подписывает бумаги, но у исполнителя и у заказчика появляются права и обязанности. В частности, у исполнителя есть обязанность предоставлять услуги всем, кто желает их получить, никому не отдавая предпочтение. Запретив приносить еду с собой, аквапарк продемонстрировал, что желает принимать клиентов без бутербродов, принесенных из дома.
Запрет на еду с собой нарушает Конституцию РФ
Кроме того, ограничение на употребление еды из дома нарушает статью 16 закона «О защите прав потребителей». Там сказано, что условия, ущемляющие права потребителей, считаются недействительными. А объявления типа «С едой и напитками вход воспрещен!» как раз нарушают право посетителя на прием пищи. Это ограничение не только доставляет неудобства, но может и навредить людям, которые придерживаются определенного рациона из-за болезней.
Некоторые эксперты считают, что запреты на продукты и напитки в развлекательных заведениях нарушают статью 55 Конституции РФ: нельзя издавать законы и нормативные акты, которые умаляют права и свободы человека.
У общепита свои правила
Определение Верховного суда применимо и к другим развлекательным заведениям: вооружившись им, можно взять перекус в театр, кино, торговый центр, на стадион или каток. Но к ресторанам и кафе это не относится: там поведение гостей регулирует ПП РФ № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания». В нем сказано, что каждое заведение имеет возможность установить свои требования для клиентов. В том числе, запрет на еду и напитки с собой. Но важно, чтобы информация об этом располагалась на видном месте и была зафиксирована в официальном документе от руководства организации.
Не все потребители довольны снятием ограничений
После этой шумной истории казанский аквапарк оборудовал места для приема пищи, принесенной из дома. В петербургском аквапарке сняли все ограничения на пронос еды и напитков. Это спровоцировало волну негативных комментариев от посетителей: не всем нравится отдыхать рядом с едой, которая хранится в помещении с повышенной температурой и влажностью. Если определение Верховного суда универсально для всех — означает ли это, что скоро на спектакли зрители будут приносить домашние котлеты, а постояльцы в гостиницах будут стелить свое белье? Некоторые видят в этом нарушение санитарных норм и ущемление прав остальных потребителей развлекательных услуг.
За вещи в гардеробе администрация ответственность… несет
Кроме ограничений по поводу еды, посетители злополучного аквапарка жаловались на отказ администрации нести ответственность за сохранность вещей в шкафчиках для одежды. Верховный суд определил, что и это незаконно. Объявления типа «Администрация ответственности не несет…» нарушают нормы «Общих положений о хранении» ГК РФ. Там сказано, что даже если посетитель не платит денег за присмотр, хранитель должен заботиться о сданной вещи не меньше, чем о своем имуществе. Поэтому, когда вы видите в гардеробе или на камерах хранения в магазине подобные предупреждения — можете смело предложить администрации их снять. А если вещи из камеры, гардероба или ящика украли — можно спрашивать с заведения.
По любым вопросам, связанным с защитой прав потребителей, вы можете обращаться к нашим профессиональным юристам.
Куда можно со своей едой и напитками?
«Вход со своей едой и напитками запрещен». Мы привыкли видеть такие объявления на входе развлекательных заведений, мест отдыха. И принимаем это как должное. Все, конечно, понимают, что главной причиной является нежелание терять прибыль. Но нельзя — значит, нельзя. Однако не дайте себя обмануть! На самом деле — можно!
Фабула дела
Это доказали жители Татарстана, подавшие в суд на местный аквапарк, администрация которого запретила им проносить на территорию свои продукты и питье. Аргументация была, казалось, разумная и в интересах посетителей: «это небезопасно. Если хотите есть, ешьте в наших кафе, на специально отведенной территории». Но посетители почему-то с такой заботой не согласились и отправились в суд с требованием разъяснить им, является ли такой запрет законным.
Ход разбирательства
И суд встал на сторону тех, кто не желает платить втридорога!
Изучив прилагающиеся к делу документы, специалисты пришли к выводу, что аквапарк предоставляет своим посетителям развлекательные услуги, а следовательно не может регламентировать, что из еды они могут проносить с собой. В Правилах самого аквапарка при этом было указано, что под запрет не подпадает только детское питание. Но подобные ограничения противоречат законодательству! И отказ пускать на территорию людей, которые отказываются эти правила соблюдать, является ущемлением их законных прав, закрепленных в Гражданском кодексе!
И хотя представители аквапарка говорили о том, что запрет обусловлен желание позаботиться об эпидемической безопасности, доказать они это не смогли! Более того, суд установил, что купленные в специально отведенных зонах напитки посетители все равно проносят в другие зоны.
В вынесенном решении суд предписывал отменить нарушающие законодательство пункты в Правилах аквапарка и не ущемлять права клиентов.
Итого!
Пункты Правил аквапарка, нарушающие права потребителей, были признаны незаконными. Аквапарку вменяется их отменить и не ущемлять клиентов.
Читайте также! С колясками вход запрещен? Это незаконно!
Естественно, хозяин аквапарка не согласился с таким решением и подал апелляцию. И снова проиграл! Не желая сдаваться, повторил это действие трижды. И вот наконец-то Верховный суд РФ поставил окончательную точку в этом деле: первоначальное решение оставить без изменений!
Давайте выйдем из правовых норм и прямо скажем, о чем предмет спора. О том, что в подобного рода заведениях, как правило, действуют свои точки общепита по продаже продуктов и напитков. А это дополнительный заработок. Нельзя со своими продуктами, но проголодались? Отправляйтесь в местный буфет/кафе и покупайте продукцию там, причем, чаще по ценам, серьезно отличающимся от цен в магазинах. При этом не стоит забывать, что в аквапарке посетитель ведет себя активно, проводит продолжительное время, а значит, с большой долей вероятности начнет испытывать голод и жажду.
Очевидно, что запрет на потребление продуктов возможен, например, в самом бассейне или близ него, поскольку есть санитарные нормы. Но это не мешает установить или создать площадки для перекусов в других помещениях аквапарка. Судебное решение только подтвердило, что посетитель аквапарка — это не «дойная корова», с которой (или из кошелька которой) нужно выжимать все соки.
Кстати, разного рода заведения, в погоне за прибылью, часто устанавливают собственные правила, которые идут вразрез с законодательством: «согласно политике нашего клуба…», «в соответствии с правилами нашего заведения…», и так далее. Поэтому, когда потребитель занимает жесткую позицию и сам или посредством юристов обращается в надзорные органы или суд, и «политика», и «правила» приводятся в соответствие.
Кстати, в кинотеатр, например, теоретически по закону можно со своей едой. Нередко запреты в подобного рода местах делаются, чтобы посетители не испачкали мебель и инвентарь. Но строго по букве закона они этого делать не имеют права. Правда, если клиент все-таки что-либо испортит, отвечать ему тоже придется по закону.