как ставить новости в еду татар
Электронное образование Республики Татарстан
МБОУ «Комаровская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)
Визитная карточка
Адрес: | 422152, Республика Татарстан, Мамадышский район, д. Комаровка, ул. Нагорная, д. 12 |
Телефон: | +7(917)-935-05-58 |
E-Mail: | Komar.scool@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Комаровская НОШ» |
О ведении электронного журнала
Принято на заседании педагогического совета
от «__» ____________ 201 г.
Заведующий МБОУ «Комаровская начальная
Мамадышского муниципального района РТ
Приказ № ___ от «__» ________ 201__ г.
Положение о ведении электронного журнала
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», порядком использования классного журнала в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РТ от 16.12.2011г. № 6546/11), методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде от 15.02.12г. № АП – 147/07.
1.2. Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя
1.3. Электронным классным журналом называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней.
1.4. Настоящее Положение определяет условия и правила ведения ЭЖ, контроля за ведением ЭЖ, процедуры обеспечения достоверности вводимых в ЭЖ данных, надежности их хранения и контроля за соответствием ЭЖ требованиям к документообороту, включая создание резервных копий, твердых копий (на бумажном носителе) и др.
1.5. В соответствии с действующим законодательством ОУ вправе самостоятельно выбирать формы учета выполнения учебной программы.
1.6. Ответственность за соответствие результатов учета действующим нормам и, в частности, настоящему регламенту и локальным актам, несет директор школы.
1.7. 1.4. Ответственность за соответствие данных учета фактам реализации учебного процесса лежит на директоре школы.
1.8. При ведении учета необходимо обеспечить соблюдение законодательства о персональных данных.
2. Используемые термины
2.1. Электронный журнал – ПО или электронные сервисы, обеспечивающие учет выполнения учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости обучающихся.
2.3. Администрация ОУ – представители администрации ОУ: директор, заместители директора.
2.4. Сотрудник ОУ – физическое лицо, связанное трудовыми отношениями с ОУ.
2.5. Педагогические работники ОУ – учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, классные руководители и др.
2.6. Технический специалист ОУ – сотрудник ОУ, осуществляющий администрирование ЭЖ.
2.7. Пользователи ЭЖ – сотрудники ОУ, участвующие в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса.
2.8. Пользователи ЭД – обучающиеся, их родители (законные представители).
3. Описание электронного журнала в информационной системе «Электронное образование в РТ» ( http://edu.tatar.ru )
3.1. Электронный журнал представляет собой электронную версию бумажного классного журнала.
3.2. Администрация школы (директор и его заместители) осуществляют контроль за правильностью ведения электронного журнала, имеют доступ к просмотру и распечатке страниц электронных журналов.
3.3. Работа с электронными журналами доступна учителям при полном формировании администрацией школы раздела «Моя школа», а именно, в срок до 1 сентября текущего учебного года должны быть заполнены следующие разделы:
3.4. Переход на страницы электронного журнала осуществляется из личного кабинета учителя.
3.5. Учителю доступны страницы журналов тех классов, в которых он преподает свой предмет. Список класса, даты проведения уроков в журнале формируется автоматически на основании раздела «Моя школа». Классный руководитель имеет возможность просматривать журнал своего класса по всем предметам без права редактирования.
3.6. Учитель-предметник, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость учеников. В контекстном меню, открываемом при нажатии кнопки указательного устройства ввода (далее – контекстное меню), можно выбрать:
3.6.1. оценку от 1 до 5 баллов;
3.6.3. замечание в случае необходимости (сообщение родителям).
3.7. Во вкладке «Итоговая ведомость» автоматически формируется и отображается оценка за учебный период, за год, за экзамен.
3.8. Учителем-предметником заполняются темы уроков. Виды работ на уроке (задания, за которые ученик на уроке может получить оценку) выбираются из контекстного меню:
3.8.1. домашняя работа;
3.8.2. ответ на уроке;
3.8.3. контрольная работа;
3.8.5. лабораторная работа;
3.8.6. самостоятельная работа;
3.8.9. практическая работа;
3.8.15. работа над ошибками.
3.9. В графе «Домашнее задание» записывается содержание домашнего задания и характер его выполнения, страницы, номера задач и упражнений, практические работы (в случае, если домашнее задание задается).
3.10. Средняя оценка за период (четверть, триместр, полугодие) формируется автоматически. Оценку за период выставляет учитель-предметник, выбирая из контекстного меню. (2,5-«3»; 3,5-«4»; 4,5- «5»)
3.11. В электронном журнале учтено, что класс на занятиях по иностранному языку, татарскому языку, физической культуре, трудовому обучению делится на две группы.
3.12. Все записи в электронном журнале должны вестись четко и аккуратно.
4. Общие правила ведения учета. Правила и порядок работы с электронным классным журналом
4.1. Системный администратор устанавливает ПО, необходимое для работы электронного журнала и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.
4.2. Пользователи получают реквизиты к электронному журналу в следующем порядке:
4.2.1. Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у администратора школы.
4.2.2. Родители и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.
4.3. Классные руководители своевременно заполняют журнал и следят за достоверностью данных об учащихся и их родителях в соответствии с инструкцией, ведут SMS-переписку с родителями.
4.4. Учителя аккуратно и своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях в соответствии с инструкцией. Учитель отвечает за накопляемость отметок учащимися, которая зависит от недельной нагрузки учителя и должна соответствовать «Инструкции по ведению классного журнала». Несет ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, исключающую подключение посторонних.
4.5. Заместитель директора школы осуществляют периодический контроль за ведением электронного журнала (содержащий процент участия педагогического состава в заполнении журнала, процент учащихся, не имеющих оценок, процент учащихся, имеющих одну оценку, заполнение страницы «Домашнее задание», учет пройденного учебного материала, процент участия родителей), по итогам четверти составляет отчеты по работе учителей с электронными журналами, контролирует запись учителей в электронных журналах, осуществляет закрытие учебного года, начало нового учебного года и электронный перевод учащихся из класса в класс по приказу директора.
4.6. Родители имеют доступ только к собственным данным и используют электронный журнал для его просмотра и ведения переписки в соответствии с инструкцией.
4.7. Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения. Если занятие проводилось вместо основного преподавателя, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.
4.8. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия.
4.9. Оценки за урок должны быть выставлены во время проведения урока или до 24.00 часов текущего дня.
4.10. Оценки за письменную работу должны быть выставлены в течение одной недели со дня ее проведения. Сводная ведомость учета формируется автоматически по окончании учебного периода.
4.11. Для использования данных из электронной формы в качестве документов они выводятся на печать и заверяются в установленном порядке.
4.12. Рекомендуется заранее размещать задания, чтобы у обучающихся была возможность заблаговременно планировать свое время.
4.13. Результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться не позднее 1-ой недели со дня их проведения в соответствии с принятыми в школе правилами оценки работ.
4.14. Архивное хранение учетных данных должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего необходимого срока с помощью электронной подписи.
4.15. Сводная ведомость итоговой успешности класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы.
5. Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях
5.1. В случае необходимости использования Данных ЭЖ из электронной формы в качестве печатного документа информация выводится на печать и заверяется в установленном порядке. Архивное хранение учетных данных на бумажных носителях должно осуществляться в соответствии с действующим Административным регламентом Рособрнадзора, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21 января 2009 г. № 9.
6. Регламент предоставления услуги ЭД (информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения)
6.1. При ведении учета успеваемости с использованием ЭЖ обучающимся и их родителям (законным представителям) обеспечивается возможность оперативного получения информации без обращения к сотрудникам школы (автоматически).
6.2. Для родителей (законных представителей), которые заявили о невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам представления информации, должно быть обеспечено информирование о результатах обучения не реже, чем один раз в неделю с использованием распечатки результатов.
6.3. Классные руководители регулярно информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о прогнозе их итоговой успешности обучающихся за отчетный период (четверть, триместр, полугодие и пр.).
6.4. Информация об итоговом оценивании и конкурсных (экзаменационных) испытаниях должна быть доступна обучающимся и их родителям (законным представителям) не позже суток после получения результатов.
6.5. Доставка информации учащимся и их родителям (законным представителям) может осуществляться в согласованной форме, в частности, по указанным ими контактным данным, либо введенным самостоятельно.
7. Права и обязанности участников образовательного процесса при работе с электронными журналами
7.1. Директор имеет право:
7.1.1. просматривать все электронные журналы школы без права редактирования;
7.1.2. распечатывать страницы электронных журналов;
7.1.3. заверять электронную версию журнала электронной подписью (в случае, если она предусмотрена);
7.1.4. заверять распечатанный вариант электронного журнала подписью и гербовой печатью школы.
7.2. Директор обязан:
7.2.1. создавать логины своим заместителям для доступа в личный кабинет в системе;
7.2.2. заполнять раздел «Моя школа»;
7.2.3. следить за заполнением электронных журналов учителями.
7.3. Заместители директора имеют право:
7.3.1. просматривать все электронные журналы школы без права редактирования;
7.3.2. распечатать страницы электронных журналов.
7.4. Заместители директора обязаны:
7.4.1. создавать логины учителям, которых они курируют, для доступа в личный кабинет системы;
7.4.2. заполнять раздел «Моя школа»;
7.4.3. следить за заполнением электронных журналов учителями.
7.5. Учитель – предметник имеет право:
7.5.1. просматривать и редактировать электронный журнал лишь тех классов, в которых преподает;
7.5.2. заверять электронную версию журнала электронной подписью (в случае, если она п
Электронное образование Республики Татарстан
Общие условия использования ГИС «Электронное образование РТ»
Общие условия использования ГИС «Электронное образование РТ»
Использование настоящей информационной системы регулируется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящими Условиями.
Начиная использовать информационную систему/её отдельные функции, либо пройдя процедуру регистрации, Пользователь считается принявшим Условия в полном объеме, без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из положений Условий, Пользователь не в праве использовать информационную систему. В случае если оператором Государственной информационной системы «Электронное образование Республики Татарстан» были внесены какие-либо изменения в Условия, с которыми Пользователь не согласен, он обязан прекратить использование информационной системы.
Регистрация Пользователя. Учетная запись Пользователя
Для того чтобы воспользоваться информационной системой, Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации, в результате которой для Пользователя будет создана уникальная учетная запись.
Для регистрации Пользователь обязуется предоставить достоверную и полную информацию о себе регистратору. Если Пользователь предоставляет неверную информацию или у оператора Государственной информационной системы «Электронное образование Республики Татарстан» есть основания полагать, что предоставленная Пользователем информация неполна или недостоверна, оператор Государственной информационной системы «Электронное образование Республики Татарстан» имеет право по своему усмотрению заблокировать либо удалить учетную запись Пользователя и отказать Пользователю в использовании информационной системы.
Обработка персональных данных Пользователей при использовании информационной системы производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» и необходима в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона для предоставления государственной или муниципальной услуги (осуществления государственной функции) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для обеспечения предоставления такой услуги.
Оператор Государственной информационной системы «Электронное образование Республики Татарстан», осуществляющий обработку персональных данных Пользователя, вправе в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» поручить обработку персональных данных Пользователя другому лицу на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного контракта, либо путем принятия соответствующего акта.
При регистрации Пользователю регистратором устанавливается пароль к учетной записи. Оператор Государственной информационной системы «Электронное образование Республики Татарстан» устанавливает требования к паролю (длина, допустимые символы и т.д.).
Пользователь самостоятельно несет ответственность за конфиденциальность своего пароля. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием информационной системы под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием информационной системы под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь, самостоятельно уведомил Оператора Государственной информационной системы «Электронное образование Республики Татарстан» о несанкционированном доступе к информационной системе с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своего пароля.
Пользователь не в праве воспроизводить, повторять и копировать, продавать и перепродавать, а также использовать для каких-либо коммерческих целей какие-либо части информационной системы, или доступ к ним, кроме тех случаев, когда Пользователь получил такое разрешение от оператора Государственной информационной системы «Электронное образование Республики Татарстан».
Оператор Государственной информационной системы «Электронное образование Республики Татарстан» вправе заблокировать или удалить учетную запись Пользователя, а также запретить доступ с использованием какой-либо учетной записи к определенным функциям информационной системы.
Пользователь самостоятельно несет ответственность перед третьими лицами за свои действия, связанные с использованием информационной системы, в том числе, если такие действия приведут к нарушению прав и законных интересов третьих лиц, а также за соблюдение законодательства при использовании информационной системы.
При использовании информационной системы Пользователь не вправе:
— нарушать права третьих лиц, в том числе несовершеннолетних лиц и/или причинять им вред в любой форме;
— загружать, посылать, передавать или любым другим способом размещать и/или распространять информацию и сведения, при отсутствии прав на такие действия согласно законодательству или каким-либо договорным отношениям;
— загружать, посылать, передавать или любым другим способом размещать и/или распространять какие-либо материалы, содержащие вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного, телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа;
— нарушать нормальную работу информационной системы;
— другим образом нарушать нормы законодательства, в том числе нормы международного права.
Все объекты, доступные при помощи информационной системы, в том числе элементы дизайна, текст, графические изображения, иллюстрации, программы для ЭВМ, базы данных, и другие объекты (далее – содержание информационной системы), а также любые материалы, размещенные в информационной системе, являются объектами исключительных прав оператора Государственной информационной системы «Электронное образование Республики Татарстан» либо его подрядчиков, Пользователей и других правообладателей.
Использование информационной системы, а также каких-либо иных элементов информационной системы возможно только в рамках предлагаемого функционала. Никакие элементы содержания информационной системы, а также любые материалы, размещенные в информационной системе не могут быть использованы иным образом без предварительного разрешения правообладателя. Под использованием подразумеваются, в том числе: воспроизведение, копирование, переработка, распространение на любой основе и т.д.
Использование Пользователем элементов содержания информационной системы, а также любых материалов для личного некоммерческого использования, допускается при условии сохранения всех знаков охраны авторского права, смежных прав, товарных знаков, других уведомлений об авторстве, сохранения имени (или псевдонима) автора/наименования правообладателя в неизменном виде, сохранении соответствующего объекта в неизменном виде.
Отсутствие гарантий, ограничение ответственности
Пользователь использует информационную систему на свой собственный риск. Информационная система предоставляется «как есть». Оператор Государственной информационной системы «Электронное образование Республики Татарстан» не принимает на себя никакой ответственности, в том числе за соответствие информационной системы целям Пользователя;
Оператор Государственной информационной системы «Электронное образование Республики Татарстан» не гарантирует, что: информационная система соответствует/будет соответствовать требованиям Пользователя; информационная система будет работать непрерывно, быстро, надежно и без ошибок;
Оператор Государственной информационной системы «Электронное образование Республики Татарстан» не несет ответственности за любые виды убытков, произошедшие вследствие использования Пользователем информационной системы или отдельных его частей/функций.
Настоящие Условия представляют собой договор между Пользователем и оператором Государственной информационной системы «Электронное образование Республики Татарстан» относительно порядка использования информационной системы.
Настоящие Условия регулируются и толкуются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящими Условиями, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящими Условиями, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящих Условий, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимаются нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан.
© 2009–2021 «Электронное образование Республики Татарстан»
Все права защищены. Общие условия использования
Родители сообщили о проблемах при запуске дистанционного обучения в Татарстане
Жители Татарстана сообщили о проблемах с запуском дистанционного обучения в Татарстане. У некоторых пользователей сайт edu.tatar.ru оказался недоступен, а другие пожаловались на скорость работы портала.
В ряде случаев была доступна стартовая страница, но при попытке открыть задания выходило следующее сообщение: «Ведутся технические работы, приносим извинения за неудобства. Полная работоспособность сайта будет налажена в ближайшее время».
«Сегодня начало учебы дистанционно. Итог сидим мучаемся с сыном, сайты тормозят, то технические работы, то учиру вообще не заходит! Для кого эти мучение сделаны, я в шоке!» — написал один из пользователей (орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохранены — прим. ред. ).
«Мы тоже все на нервах, связи никакой. Ребенок нервничает, родители тоже. Как учиться?» — отметил другой пользователь.
Отметим, что на момент выхода материала был также недоступен сайт российской электронной школы resh.edu.ru, где размещены задания для школьников.
Руководитель пресс-службы министерства образования и науки РТ Алсу Мухаметова сообщила корреспонденту «БИЗНЕС Online», что в министерстве знают о проблеме. В настоящее время ведомство собирает и обрабатывает жалобы.
«Очень много накладок, мы ожидали, что в первый день могут быть такие проблемы. Сейчас из всех районов поступает информация. После обеда, когда будет полная картина по республике, министр [образования и науки РТ Рафис Бурганов] проведет ВКС со всеми начальниками РОНО», — сказала Мухаметова.
Подписывайтесь и читайте самое важное из новостей
в Telegram, Инстаграм и ВКонтакте
Руководство администратора учреждения дополнительного образования
1. Общие сведения
1.1. Назначение системы
Информационная система «Электронное образование в Республике Татарстан» (далее – Портал) предназначена для ввода и актуализации данных о деятельности образовательных учреждений (далее ОУ) Республики Татарстан, а также для интерактивного обмена информацией.
Основная цель Портала – формирование единой информационной среды за счет объединения в общую образовательную систему информационных ресурсов ОУ для оптимизации взаимодействия между ними.
1.2. Назначение и структура документа
Настоящий документ содержит Руководство администратора, описывающее все аспекты работы в разделах данного портала. Настоящее руководство предназначено для администраторов, назначенных ответственными за ввод и актуализацию данных в разделах портала.
Документ состоит из следующих основных частей:
— Раздел 1 «Общие сведения»
(содержит сведения о назначении и цели Портала, используемых в документе терминах и другую информацию общего характера).
— Раздел 2 «Начало работы с системой»
(содержит описание основных функций администратора субпортала, информацию об авторизации, назначении новых пользователей, смене паролей).
— Раздел 3 «Работа с разделами системы администрирования»
(содержит подробное описание и последовательность действий администратора по вводу, редактированию, удалению информации в разделах портала, а также созданию разделов и подразделов).
1.3. Используемые термины
В тексте настоящего документа используются следующие термины:
Информационная система «Электронное образование в Республике Татарстан», реализованная в виде интернет-сайта, содержащая сведения о деятельности ОУ Республики Татарстан.
Закрытая информационная система, позволяющая вводить, редактировать и удалять данные, размещаемые на Портале.
Доступ к системе администрирования возможен только для администраторов, посредством ввода персонального логина и пароля.
2. Доступ к системе
2.1. Адрес системы в сети
Для начала работы в системе необходимо в адресной строке программы Microsoft Internet Explorer 7 (Mozilla Firefox, Google Chrome) набрать адрес: http://edu.tatar.ru/logon/
В поля для авторизации ввести свой индивидуальный логин и пароль. В Вашем Личном кабинете, куда Вы попадаете, слева в Меню нажимаете кнопку Администрирование (если Вы наделены полномочиями администратора).
В случае правильного ввода пароля администратор попадает на страницу, показанную на рисунке 2. В противном случае будет выведено сообщение об ошибке.
Рисунок 2. Главная страница
2.3. Функции администратора портала
Администратор портала имеет право осуществлять следующие действия по обслуживанию разделов портала:
- Добавлять, редактировать, изменять, удалять данные в соответствии с рекомендациями данного Руководства. Добавлять новые разделы в портал своего ОУ, а также изменять структуру портала; менять порядок вывода данных в разделах портала, переименовывать и удалять разделы.
3. Работа с разделами системы администрирования
После успешного ввода логина и пароля администратор попадает на главную страницу системы администрирования (рис. 2). Данная страница содержит меню управления Порталом, состоящее из нескольких разделов.
Внимание! Разделы системы администрирования не совпадают с разделами внешней части Портала, находящимися в открытом доступе.
Система администрирования состоит из двух основных блоков, которые отображаются в виде вкладок:
- Структура и контент; Документы.
Основной блок «Структура и контент» состоит из следующих разделов:
- Структура Страницы Виртуальные приемные Видеоблоги Новостные блоки Видеотека Аудиотека Галереи
В данных разделах системы администрирования осуществляется добавление, редактирование и удаление контента.
Для редактирования параметров разделов Портала, добавления и упорядочения контента используются следующие основные кнопки:
– «редактирование» (изменение параметров раздела: названия, типа и т. д.);
– «добавление» (добавление новых разделов и подразделов);
– «удаление» (удаление элемента).
— «лупа» (редактирование данных раздела, а также добавление страниц)
Возможность использования определенных действий предусмотрена для каждой категории.
Второй раздел «Документы» содержит данное руководство.
3.1. Работа с блоком «Структура и контент»
3.1.1. Работа с разделом «Структура»
Раздел «Структура» описывает структуру Портала в виде дерева, «ветками» которого являются разделы, или вершины.
Таким образом, каждая категория данного раздела в системе администрирования обозначает один раздел (или подраздел) во внешней («клиентской») части портала, находящейся в открытом доступе.
3.1.1.1. Работа над созданием списка вершин
Создаем «Список вершин», т. е. рубрикатор, единый для всех ОУ дополнительного образования. Он состоит из 8 основных тематических блоков: «Об учреждении», «Коллектив», «Расписание занятий», «Доска объявлений», «Виртуальная приемная», «Альтернативные сайты», «Медиатека», «Нормативно-правовые документы». Для того чтобы его создать, необходимо в строке с названием ОУ добавить (инструмент ) каждый из блоков, выбирая соответствующий тип вершины.
Примечание. Если «Список вершин» уже создан, то снова создавать его не нужно.
3.1.1.2 Создание блока «Об учреждении»
В строке с названием учреждения нажимаем «добавить» (инструмент ). В строку «Название» вводим наименование блока – Об учреждении. Поле «Домен» формируется автоматически. Задаем тип вершины, выбирая ее из выпадающего списка, – Простая страница.
После ввода необходимых данных нажимаем .
Далее создаем «html-страницу» (шаблон «Страницы»). Это универсальный шаблон, позволяющий представлять информацию любого типа в виде форматируемого текста. Инструмент WYSIWYG (верхнее поле окна «Текст») позволяет использовать в тексте:
- различные варианты выделения (выделение жирным, курсивом, подчеркивание); форматирование (по левому краю, по центру, по правому краю); выделение текста и фона цветом; вставку и обработку иллюстраций; вставку различных ссылок; возможность использования «якорей» (ссылок внутри текста) и другие возможности.
Шаблон «html-страница» может использоваться для материалов описательного характера; для размещения на одной странице материалов разных типов (например, описание плюс несколько иллюстраций).
Для того чтобы создать «html-страницу», открываем шаблон «Страницы», расположенный в верхней части главной страницы системы администрирования. Переходим по ссылке «Добавить страницу». Вид страницы – рис. 5.
Рисунок 5. Вид «html-страницы»
Обращаем Ваше внимание: объем информации не должен быть большим – 3-4 абзаца (формат большинства интернет-визиток).
Рисунок 6. Вид страницы «Об учреждении»
Аналогично создаются разделы «Доска объявлений», «Альтернативные сайты» и «Расписание занятий».
Расписание занятий – /raspisanie
3.1.1.3 Создание блока «Коллектив»
Блок «Коллектив» содержит информацию об администрации ОУ (директор, заместители), а также о преподавателях.
Для создания блока в строке с названием ОУ нажимаем «добавить» (инструмент ).
В строку «Название» вводим наименование блока – Коллектив.
Рисунок 7. Вид страницы «Коллектив»
В блоке «Коллектив» создаем подвершины «Директор», «Заместители директора», «Преподаватели».
Внимание! Прежде чем работать над разделом «Коллектив», Вы должны ввести всех участников образовательного процесса в систему, присвоив им логины и пароли. Для педагогического коллектива ОУ (исключение составляет администрация) выбираем роль «учитель-предметник» (на конце логина должна быть цифра 5).
Нажимаем «добавить» (инструмент ) в строке «Структура». На экране должна появиться страница, которая показана на рис. 8.
Рисунок 8. Первоначальный вид
случае выбираем вершину «Персона».
· URI служит для идентификации страниц в адресной строке браузера. Виртуальный адрес страницы строится относительно базового адреса ОУ.
После ввода необходимых данных нажимаем .
Таким образом страница должна выглядеть так (см. рис. 9):
Рисунок 9. Вид страницы «Директор»
б) Вершина «Заместители». Нажимаем «добавить» (инструмент ) в строке «Коллектив». На экране появится страница, показанная на рис. 10.
Рисунок 10. Первоначальный вид
случае – Заместители директора;
случае выбираем вершину «Список персон».
· URI служит для идентификации страниц в адресной строке браузера. Виртуальный адрес страницы строится относительно базового адреса ОУ (см. раздел «Заведующий»).
Ниже – рисунок страницы
После ввода необходимых данных нажимаем .
Создав вершину раздела «Заместители» (второй уровень), мы должны создать вершины третьего уровня – список заместителей (должность каждого прописываем в отдельности в виде вершин третьего уровня). Для этого нажимаем «добавить» (инструмент ) в строке «Заместители». На экране должна появиться страница, которая показана на рис. 11.
Рисунок 11. Первоначальный вид страницы
«Заместитель директора по УР»
случае – Заместитель директора по УР (например);
случае выбираем вершину «Персона».
· Поле «Организация» выставляется автоматически
В итоге страница будет выглядеть следующим образом (рис.12).
Рисунок 12. Вид страницы
«Заместитель директора по УР»
Таким образом создаем всех заместителей директора.
в) Раздел «Преподаватели».
Нажимаем кнопку «Добавить» в строке «Коллектив». Добавляем вершину «Преподаватели» (тип вершины «Список вершин»). Далее создаем вершины следующего уровня – Преподаватели музыки и т. д. (по количеству дополнительных услуг), нажимая кнопку добавить в вершине «Преподаватели». В вершинах этого уровня в поле «Тип вершины» выбираем «Список персон».
Далее создаем вершины следующего уровня – Преподаватель музыки (количество этих вершин зависит от числа преподавателей), нажимая кнопку добавить в вершине «Преподаватели музыки».
Далее нажимаем инструмент «Редактировать» в вершине «Преподаватели музыки». В последнем поле «Связать с пользователем» вы выбираете нужного вам человека.
URI – (на примере нижнекамского ДОУ №10)
В итоге вид страницы «Преподаватель музыки» аналогичен рис.12.
Таким образом создаем всех преподавателей ОУ.
3.1.2. Работа с разделом «Страницы»
Раздел является шаблоном для блоков «Об учреждении», «Доска объявлений», «Расписание занятий» и «Альтернативные сайты». Работа с шаблоном описана в пункте 3.1.1.2.
3.1.4. Работа с разделом «Виртуальные приемные»
Клиентская страница раздела выглядит так, как показано на рис. 15.
Рисунок 15. Вид клиентской страницы
раздела «Виртуальная приемная»
Для создания раздела в системе администрирования необходимо в строке с названием ДОУ нажать «добавить» (инструмент ) вершину второго уровня «Виртуальная приемная».
В поле «Название» вводим Виртуальная приемная.
Поле «Домен» выставляется автоматически.
В поле «Тип вершины» из выпадающего списка выбираем «Виртуальная приемная». Нажимаем кнопку .
Чтобы связать этот раздел с одноименной страницей, необходимо зайти в шаблон «Виртуальные приемные», размещенный в верхнем поле главной страницы системы администрирования, и перейти по ссылке Добавить приемную. На экране должна появиться страница «Добавление виртуальной приемной» (рис.16).
Рисунок 16. Вид шаблона «Виртуальная приемная»
в системе администрирования
случае Виртуальная приемная;
Вы находитесь на страничке «Виртуальная приёмная». Здесь Вы можете задать свой вопрос. Не огорчайтесь, что моментального ответа не последует. Учтите, поиск решения некоторых вопросов может оказаться непростым и займёт дополнительное время. Во всяком случае, Вы можете быть уверены, что вопрос рассматривается.
После ввода информации нажимаем кнопку .
После создания шаблона заходим в вершину «Виртуальная приемная» через инструмент (Редактировать) и в поле «Связать со страницей» в выпадающем списке выбираем Виртуальная приемная. В итоге страница «Виртуальная приемная» в Структуре будет выглядеть следующим образом:
3.1.5. Работа с разделом «Видеоблоги»
В данный момент работа с этим разделом не входит в компетенцию ОУ.
3.1.6. Работа с разделом «Новостные блоки»
Жизнь ОУ невозможно представить без событий, происходящих каждый день. Назначение «Новостного блока» заключается именно в том, чтобы представить ОУ во всем его многообразии. В данном разделе администраторы сайтов должны размещать информацию, отображающую разные грани жизни ОУ, например, поздравления, мероприятия (в виде анонсов или небольших текстов и т. д.).
Новости ОУ дополнительного образования будут отображаться на главной странице сайта ОУ.
В разделе «Новостные блоки» в системе администрирования можно осуществлять следующие действия:
- «редактировать название новости»; «список новостей»; «удалить».
Для работы в разделе «Новостные блоки» необходимо зайти в одноименный шаблон, размещенный в верхнем правом поле главной страницы системы администрирования и перейти по ссылке Добавить новостной блок. В поле «Название» вводим заголовок «Новости ОУ» и нажимаем .
Чтобы добавить новость, администратор должен перейти по ссылке «Новости…» / «Добавить».
При добавлении новости администратор должен:
- ввести заголовок новости, который будет отображаться на главной странице и внутри новости; выбрать дату размещения новости при помощи специального инструмента, расположенного справа от соответствующего поля; поле «Источник» заполняется в том случае, если новость не является собственной, а взята из какой-то газеты или интернет-ресурса; ввести лид новости (начало новости, дающее представление о характере события), который будет отображаться на главной странице портала и внутри новости; ввести полный текст новости (вместе с лидом), который будет отображаться внутри раздела «Новости» портала (см. рис. 18).
Рисунок 18. Вид новостной
страницы в системе администрирования
3.2. Работа с блоком «Медиатека»
3.2.1. Создание раздела «Медиатека»
Рисунок 19. Вид клиентской страницы раздела «Медиатека».
3.2.2 Создание раздела «Фотогалерея»
Если вы хотите разместить несколько фотогалерей, то необходимо в вершине «Фотогалерея» выбрать тип вершины – «Список вершин». Следующий шаг: инструментом «добавить» () добавляем вершину следующего уровня, например, Последний звонок (то есть название Галереи).
3.2.2.1. Работа с разделом «Галерея» в системе администрирования
Раздел «Галерея» в системе администрирования связан с разделом «Медиатека», где размещаются фотографии, связанные с жизнью ОУ.
В разделе «Галерея» администратор портала может осуществлять следующие действия:
Чтобы добавить новую галерею, нужно зайти в шаблон Галерея и перейти по ссылке «Добавить галерею». Укажите название и описание галереи, нажмите кнопку .
Чтобы добавить новые фотографии, необходимо перейти по ссылке «Фото» / «Добавить фото». На экране должна появиться страница, показанная на рис. 20,
Рисунок 20. Вид страницы для добавления фото.
была сохранена) с помощью кнопки «Обзор»;
- положение кадра для превью (предварительного просмотра); описание фотографии.
После внесения информации нажать кнопку .
После внесения информации нажать кнопку .
3.2.3 Создание раздела «Видеотека»
Раздел создается для размещения видеоматериалов, связанных с жизнью детского сада.
После введения информации нажимаем кнопку .
Далее заходим в раздел «Медиатека» / «Видеотека» в системе администрирования (он расположен в верхнем поле главной страницы системы) и переходим по ссылке «Добавить видеоролик» (рис. 21).
Рисунок 21. Вид страницы «Добавление видеоролика»
в системе администрирования
При добавлении видеоролика администратор должен:
- выбрать дату размещения видеоролика при помощи специального инструмента, расположенного справа от соответствующего поля; ввести заголовок видеоролика, который будет отображаться на главной странице; дать название ролика; поле «Изображение» содержит фотографию, которая будет отображаться на клиентской странице; добавить видеоролик, нажав кнопку «Обзор»; поле «Ссылка» заполняется в том случае, если видеоролик не является собственным, а взят из другого источника; размер файла должен составлять 32 МБ, но не более. пока на данном этапе формат ролика – flv, в дальнейшем – любые форматы
Если видеороликов несколько, то работаем так же, как и с разделом Фотогалерея.
После внесения информации нажать кнопку .
4. Создание раздела «Нормативно-правовые документы»
Следующий шаг – создание шаблона Простой страницы. Вверху страницы нажимаем ссылку Страницы, переходим по ссылке Добавить страницу и на экране должно появиться следующее:
Рисунок 22. Вид страницы «Добавление страницы»
в системе администрирования
Рисунок 23. Вид «окна» со вставкой ссылки
Нажимаем вкладку Закачать, появится другое окно (см. ниже):
Рисунок 24. Вид «окна» со вставкой ссылки
Выбираем файл, сохраненный на вашем компьютере, и нажимаем Послать на сервер. После этой операции название вашего документа должно превратиться в ссылку. Таким же образом размещаем все необходимые для раздела «Нормативно-правовые документы».
Далее – нажимаем кнопку на странице, указанной на рисунке 22. Если была введена неверная информация, необходимо нажать кнопку «Отмена».
Вернуться в раздел «Структура сайта» / «Организации по районам» / «ОУ…» / «Нормативно-правовые документы». Нажимаем «Редактировать» () и в поле «Связать со страницей» выбираем из выпадающего списка название блока – Нормативно-правовые документы. После ввода необходимых данных нажимаем .
В итоге Список вершин в Структуре должен выглядеть следующим образом (рис.25)
Рисунок 25. Общий вид Списка вершин
Серый крестик слева от вершин Коллектив и Медиатека указывает на то, что у этих вершин есть свои подвершины.
5. Редактирование визитки ОУ
Для того чтобы отредактировать визитку ОУ (фотография, контакты, электронная почта, количество учащихся и учителей), а также вывести новости на главную страницу, необходимо зайти в первый раздел «Структура и контент» и в строке с названием вашего ОУ нажать инструмент «лупа» (). После редактирования нужно нажать .