как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

1. Стихотворение Кайсына Кулиева о Родине начинается словами «Когда на меня навалилась беда. ». Как вы думаете, почему у человека в особенно сложных, труд­ных ситуациях обостряется чувство Родины?
Когда у человека горе, ему нужна поддержка. И ее он может найти не только у людей, но и у природы. Недаром есть выражение, что дома и стены помогают. Вот так и герою стихотворения Кайсына Кулиева помогает родная земля. Чувство Родины обостряется у человека, когда он долго не видит родные места или когда с Родиной что-то случилось.

2. Как Родина помогает герою стихотворения преодолеть беду?
Для любого человека Родина – мать. И в стихотворении ее забота о своем сыне олицетворяется в воде, готовой забрать боль, в успокаивающих небесах, верной дороге, шепчущей горе, в предлагающих отдых лугах.

3. Какой художественный приём использует поэт, говоря: «тихонько шуршала дорога», «поманили луга», «сказа­ла вода»?
Когда неживые предметы в произведениях «оживают»: становятся чувствующими, думающими, понимающими, мы говорим, что автор использует олицетворение.

4. Какие качества родного народа Кайсын Кулиев считает постоянными, переходящими из поколения в поколе­ние?
Кайсын Кулиев воспевает такие качества своего народа, как мужество «Мой малый род, чьё мужество, бывало…» и трудолюбие «Как прежде, будут пахари трудиться…». Его народ чтит многовековые традиции и передает из поколения в поколение народную мудрость в песнях «Но всё же люди, прошлое ценя, Те песни тоже будут петь, быть может, Что пели и при мне и до меня». А еще поэт говорит о родном языке «Я знаю, будет жив язык родной…», в котором жили, живут и будут жить балкарцы.

5. Почему поэт считает себя вечным должником своего народа?
Кайсын Кулиев считает себя должником своего народа, потому что он вырос на этой земле, впитал в себя все, что она ему дала: язык, мудрость, любовь, труд, мужество. Это богатство позволило ему постигать мир и души людей, дало крылья для духовного полета, позволило творить. И поэт благодарен за то, никогда не был одинок, всегда чувствуя за плечами поддержку родной земли и соотечественников, как живых, так и давно ушедших.

Творческое задание

Как вы думаете, почему, размышляя о судьбе наро­да, поэт особо говорит о родном языке? Почему, пока жив язык, жив народ? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Однажды я услышал выражение «Язык творит человека». Долго не мог согласиться, а потом понял, что это именно так. Мы все думаем на родном языке, и получается: насколько хорошо мы знаем наш язык, настолько хорошо мы можем выразить мысли, что-то объяснить или воспринять окружающий мир во всем его разнообразии (цвета, звуки, настроение). Язык открывает для нас бесконечное познание себя и других. В каждом языке сохраняется не только история народа, но его душа, поэтому пока жив язык, будет жить и народ, который на нем говорит.

Источник

Как Родина помогает герою стихотворения Кайсына Кулиева преодолеть беду?

Задание по литературе для 6 класса 2. Как Родина помогает герою стихотворения преодолеть беду?

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

Стихотворение «Когда на меня навалилась беда» было написано поэтом Кайсыном Кулиевым в 1967 году. В этом стихотворении автор используя прием олицетворения наделяет природу родного края чертами живого существа, которое может помочь ему в любой беде. Например вода, которая стекала по горному склону предлагает поэту отдать ей свою боль, высь говорит, что стоит в нее посмотреть и растает тревога, дорога обещает поэт, что никогда не предаст его.

Автор стихотворения показывает, что все то, что его окружает в родном краю помогает ему в той или иной степени справится с бедами и невзгодами, дарить спокойствие и счастье. Такова магическая сила Родины, и потому мы так любим ее.

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

Как и многие другие литераторы писатель Андрей Платонов предпочитал творить используя литературный псевдоним. Его настоящее имя было Андрей Климентов и родился будущий писатель в 1899 году в городе Воронеж. Первое время Платонов занимался литературной деятельностью под своей собственной фамилией, но уже в начале 20-х годов исчезает корреспондент Андрей Клеменов и возникает писатель Андрей Платонов. Свой псевдоним писатель не мудрствуя взял от имени своего отца, которого звали Платон Фирсович.

Родители Платонова были простыми рабочими, даже имели награды за труд, сам будущий писатель учился в церковно-приходской школе, а потом в железнодорожном училище в родном Воронеже.

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

Неизвестный цветок из произведения Платонова заслуживает только добрых слов и уважения. Он смог прорасти из случайно брошенного на пустыре семечка и не сдался, не погиб в необычайно суровых условиях.

Он хотел жить, он не хотел умирать,а для этого ему действительно приходилось трудиться день и ночь, ведь ни еда, ни питье не давались ему просто так. Чтобы выжить приходилось собирать пыль и улавливать росу.

Цветку приходилось нелегко, но он выработал у себя терпение, он привык к тягостям жизни и все равно стремился жить. Терпение давало ему надежду и придавало сил.

Но жить без радости цветок тоже не мог, как наверно не мог бы жить ни один человек. У него тоже были свои маленькие, короткие минуты счастья и цветок научился ценить даже краткий миг этого чувства.

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

Отзыв на рассказ Платонова «Никита».

Рассказ «Никита» переносит нас в послевоенные годы, и описывает жизнь маленького пятилетнего мальчика Никиты, чей отец еще не вернулся с фронта, а мать вынуждена надолго оставлять мальчика одного дома.

Никита в рассказе предстает большим фантазером, мы окунаемся в воображаемый мир странных людей, которые окружают Никиту.

Рассказ читается очень увлекательно, заставляет читателя задуматься о том, какую роль в развитии ребенка играет его фантазия, заставляет задуматься о доброте и зле, и о том, как одиночество может испугать маленького ребенка.

Прочитав рассказ «Никита» вы уже никогда не забудете эту трогательную, проникновенную историю маленького мальчика.

Источник

Открытый урок литературы в 6 классе К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда. », «Каким бы ни был малым мой народ. ».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Открытый урок литературы в 6 классе

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда. », «Каким бы ни был малым мой народ. ».

Сформировать представление о поэзии малых народов России, живущих на Кавказе.

Сформировать представление о своеобразии поэзии представителей малых народов в сравнении с самобытными поэтами.

Ознакомление учащихся с творчеством К.Кулиева.

Формирование умения устанавливать связь явлений в литературе как многонациональном искусстве.

Формирование умения анализировать стихотворный текст.

Воспитание патриотических чувств учащихся, эмоциональной отзывчивости.

Воспитание уважения к многонациональной культуре народов России

Развитие устной и письменной речи учащихся.

Обогащение словарного запаса.

Терминология, национальные понятия:

Лирика. (Род литературных произведений, преимущ. поэтических, выражающих чувства и переживания).

Эпитеты (определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»)..)

Сравнения (как термин поэтики обозначает сопоставление )

Смежная рифма ( первая строка рифмуется со второй, третья – с четвёртой, схема ААВВ ).

Анафора — стилистическая фигура, состоящая в повторении сродных звуков, сло́ва или группы слов в начале каждого параллельного ряда. )

Карточки с заданием.

-Здравствуйте, ребята. Давайте начнём нашу работу на уроке.

II.Проверка домашнего задания:

— На прошлом уроке мы с вами читали стихотворения, и вы учили их дома наизусть. Давайте проверим, как вы смогли почувствовать настроение поэтов, выраженное в них (2-3 человека читают наизусть и коротко говорят о теме стихотворения)

Творчество К.Ш. Кулиева.

Каркусов Алан познакомит нас с творчеством Кайсына Кулиева ( Оценка )

Где родился К.Кулиев? Родился он на Кавказе: в ауле Верхний Чегем, в Чегемском ущелье,

-Как назывался первый сборник поэта?

— Какие темы избрал для творчества?

Подготовленные ученики читают стихотворения.

«Когда на меня навалилась беда…»

-Какую роль родной край сыграл в жизни героя?

— избавляет от бед и переживаний, врачует душу…

-Укажите на главный приём, раскрывающий идею произведения.

— Это олицетворение (сказала вода, гора шептала и другие).

-Почему автор одушевляет природу родного края?

— Родина, родная природа способны понимать и разделять горе и радость человека. Недаром говорят: «Дома и стены помогают».

«Каким бы малым ни был мой народ»… (читает 1 ученик)

-Какую мысль автор хочет донести до читателя?

— неважна численность народа, важны его самобытность, традиции, уважение к своему языку. Пока культура народа будет жива, будет жить народа.

-Приведите примеры из текста стихотворения.

Томара Залиханова- первая жена Кайсына Кулиева – мать единственной дочери поэта- Жанны.

Кулиева, Элизат Эльбаевна — жена, академик Международной академии творчества. Живет в городе Нальчике, КБР. Мать Ахмата- младшего сына поэта.

Кулиева Жанна Кайсыновна — дочь, кандидат филологических наук. Живёт и работает в Нальчике.

VI. Оценки. Подведение итогов.

VII. Релаксация выберите себе кружок зеленого цвета, если вы узнали новое на уроке, желтого – узнали немного, красного ничего не узнали.

IX. Спасибо за работу! До свидания!

1.Дмитриевский В.В. Поэзия малых народов России М. – Просвещение, 1985г.

2.Кузнецов В.Д. Жизнь и творчество К.Кулиева М.- Просвещение, 1986г.

3.Интернет-ресурсы на тему «Творчество Кайсына Кулиева», «Поэзия Габдуллы Тукая».

4.Фонохристоматия «Литература» 6 класс

5.Из воспоминаний Марьям Жумакуевны Элекуевой- племянницы К.Ш. Кулиеава (моей мамы).

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

Номер материала: ДБ-511659

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Когда на меня навалилась беда. ». «Каким бы малым ни был мой народ. »

Когда на меня навалилась беда.

Когда на меня навалилась беда
И шёл я по отчему краю,
«Отдай свою боль мне», — сказала вода,
По горному склону стекая.

Сказала мне высь: «Обернись к небесам,
И в сердце растает тревога».
«Спокойно иди, я тебя не предам!» —
Тихонько шуршала дорога.

«Взгляни на мои голубые снега», —
Чуть слышно гора мне шептала.
«Приляг на траву», — поманили луга.
Прилёг я, и легче мне стало.

И стало всё просто, и понял я вдруг —
Иного не надо мне рая,
А только б дорога, да речка, да луг,
Да небо родимого края.

Каким бы малым ни был мой народ.

Каким бы малым ни был мой народ,
Он всё равно меня переживёт,
И будет жив мой край, гнездо в котором
И белый голубь вьёт, и чёрный ворон.

Я верую, что будет жить, как жил,
Мой малый род, чьё мужество, бывало,
И мужество и силу возвращало
Мне, потерявшему остаток сил.

В долинах будет созревать пшеница,
Как прежде, будут пахари трудиться,
И будет в небесах всходить луна,
И зимними ночами будет сниться
Уставшим людям близкая весна.

И пусть потом иные песни сложат,
Но всё же люди, прошлое ценя,
Те песни тоже будут петь, быть может,
Что пели и при мне и до меня.

И что с тобой, народ мой, ни случится,
Я знаю, будет жив язык родной,
В звучании которого продлится
Моя судьба и век недлинный мой.

С тобою, мой народ, должник твой вечный,
Ни дня я в жизни не был одинок
И сотворил за век свой быстротечный
Хоть и немногое, но всё, что мог.

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась бедаРазмышляем о прочитанном

1. Стихотворение Кайсына Кулиева о Родине начинается словами «Когда на меня навалилась беда. ». Как вы думаете, почему у человека в особенно сложных, трудных ситуациях обостряется чувство Родины?

2. Как Родина помогает герою стихотворения преодолеть беду?

3. Какой художественный приём использует поэт, говоря: «тихонько шуршала дорога», «поманили луга», «сказала вода»?

4. Какие качества родного народа Кайсын Кулиев считает постоянными, переходящими из поколения в поколение?

5. Почему поэт считает себя вечным должником своего народа?

как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Смотреть картинку как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Картинка про как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась беда. Фото как родина помогает герою стихотворения преодолеть беду кайсын кулиев когда на меня навалилась бедаТворческое задание

Как вы думаете, почему, размышляя о судьбе народа, поэт особо говорит о родном языке? Почему, пока жив язык, жив народ? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Источник

ПОМОГИТЕ СРОЧНО, буду очень благодарна))) я тупая)

Когда на меня навалилась беда
И шел я по отчему краю,
«Отдай свою боль мне»,— сказала вода,

По горному склону стекая.
Сказала мне высь:
«Обернись к небесам,
И в сердце растает тревога».
«Спокойно иди, я тебя не предам!» —
Тихонько шуршала дорога.
«Взгляни на мои голубые снега»,—
Чуть слышно гора мне шептала.
«Приляг на траву»,— поманили луга.
Прилег я, и легче мне стало.
И стало все просто, и понял я вдруг —
Иного не надо мне края,
А только б дорога, да речка, да луг,
Да небо родимого края.
(К. Кулиев)
Ответьте письменно на вопросы:

– Как вы поняли основную идею стихотворения Кайсына Кулиева «Когда на меня навалилась беда…»?
– Почему у человека в особенно сложных, трудных ситуациях обостряется чувство Родины?
– Как Родина помогает герою произведения преодолеть беду?
– Какой художественный прием использует поэт, говоря: «тихонько шуршала дорога», «поманили луга», «сказала
вода»?
– Какие качества родного народа К. Кулиев считает постоянными, переходящими из поколения в поколение?
– Почему поэт считает себя вечным должником своего народа?

А вот на ж тебе! Кто-то не очень сведущий написал «олицетворение», и пошла писать губерния!

Автор использует эти приёмы, чтобы показать, насколько мил ему отчий край, где всё настолько родное, что говорит с ним, как с долгожданным сыном, вернувшимся домой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *