как ребенка научить кушать взрослую еду

Питание от года до трех: трудности перевода на взрослый стол

как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть фото как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть картинку как ребенка научить кушать взрослую еду. Картинка про как ребенка научить кушать взрослую еду. Фото как ребенка научить кушать взрослую еду

Надо ли менять рацион всей семьи в угоду ребенку? И что делать, если ребенок все еще питается грудным молоком в полной мере, не собираясь приобщаться ни к какому-такому «столу»

Раньше стандартной фразой, характеризующей рацион годовастиков, была такая: «ребенка переводят на общий стол». До сих пор ее произносят, а трактуют по-разному. Казалось бы, идиллическая картинка: ребенок чинно садится за стол рядом с папой, вернувшимся с работы, и… вопросов к содержимому его тарелки возникает не меньше, а больше. Неужели придется менять рацион всей семьи в угоду ребенку? И что делать, если ребенок все еще питается грудным молоком в полной мере, не собираясь приобщаться ни к какому-такому «столу».

как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть фото как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть картинку как ребенка научить кушать взрослую еду. Картинка про как ребенка научить кушать взрослую еду. Фото как ребенка научить кушать взрослую едуВыделим две основные ситуации:

1. Ребенок ест мало, предпочитает баночное питание и грудное молоко/смесь.

2. У ребенка хороший аппетит, он готов вкушать взрослую еду, сколько позволят.

Что делать в первом случае:

ВОЗ рекомендует кормить детей грудным молоком или смесью не менее двух лет. Ребенок в этом возрасте лучше усваивает полезные вещества с молочным белком. Коровье молоко не может удовлетворить эту потребность, оно не адаптировано под человеческого детеныша и проходит обработку, утрачивая полезные свойства. Если вы отучили малыша от груди после года, желательно до двух лет давать ему специальную смесь «от 1 года». Иногда мамы удивляются: ребенок такой большой (1,5-2 года), зачем ему смесь, пусть пьет обычное молоко как взрослый! Смесь по составу гораздо полезнее, она будет витаминной добавкой. И усвоится куда лучше, чем витамины из аптеки. Либо необходимо сохранить эпизодическое грудное вскармливание до двух лет.

Не надо сомневаться в том, полезно ли грудное молоко в этом возрасте, не вредно ли ребенку «висеть» на груди – грудное молоко полезно, это доказано. Важно другое: мама не должна быть измотана постоянными кормежками. Если ей доставляет удовольствие кормить грудью после года – прекрасно. Если ребенок слишком часто, даже с истериками требует грудь – нужно разбираться с психологическими причинами. Возможно, мама постоянно сидит с ребенком, и она ему уже, извините, надоела. Психологи особо выделяют этот момент: парадокс, но постоянные требования груди означают «мама, уйди уже!» Маме нужно чаще уходить, оставляя ребенка на родственников или няню. Если эти варианты невозможны – найти способы увлечь ребенка чем-то другим. Занятия творчеством, долгие прогулки, знакомство через наш сайт с такими же мамочками, сидящими дома. Ребенку после года становится мало мамы, но он еще не может ее отпустить. Кризис «мало мамы, хочется весь мир» окончательно придет в 3 года, именно в этом возрасте психологи рекомендуют отдавать ребенка в детский сад.

Стоит ли переживать, если ребенок все еще не ест продукты в нужном объеме, перебиваясь с банки на грудь? Однозначно не стоит. У детей все течет и все меняется. В год продолжается активное прорезывание зубов – это раз. Вкусовые ощущения притуплены. Особенно если ребенок тяжело переносит прорезывание. В годик случается возрастной кризис могущества: ребенок проверяет нервную систему всех, кто рядом. Кидается едой, отталкивает ложку, хочет убежать… И это проходит тоже. Но если мама своим неправильным поведением внушит ребенку, что прием пищи – это крайне нервозный процесс, сопровождаемый гневными воплями, пусть она потом не жалуется, что превратила дитя в малоешку. Придумывайте «фишки» для привлечения внимания к еде: например, яркие ложки с резиновыми насадками, детские вилки, которыми можно накалывать макароны и кусочки, тарелки, с прячущимися под супом или кашей керамическими зверьками или картинками.

Что делать во втором случае:

Если у ребенка прекрасный аппетит, не торопитесь переводить его на общий стол полностью. Используйте простой прием: когда готовите для семьи, в нужный момент уберите в маленькую посуду объем пищи, который вы предложите ребенку. Нужный момент наступит перед добавлением в еду соусов, специй. До трех лет детям не дают жареную пищу, соусы (кетчуп, майонез). Для улучшения вкуса в пищу можно добавить нежирную сметану (15%), нежирный сыр (10-17%), зелень. До трех лет ребенка оберегают от супа на мясном бульоне – бульон нужно разбавлять, и для всей семьи это куда полезнее (зачем вам химический концентрат?). Часто можно услышать такую фразу: «чем раньше ребенка приобщить к взрослой еде, тем быстрее его организм к ней привыкнет». Этой же фразой оправдывают ранний прикорм. Это неправда, и это антинаучно. В борьбе с неправильной пищей организм не укрепляется, а истощается. Ребенок, которого долго кормили полезной едой – паровой, не содержащей химический добавок, не жареной – гораздо лучше справится с неидеальной пищей, когда станет взрослее. Чем тот ребенок, которого слишком рано закормили тяжелой пищей, и чей организм уже ею подорван.

Разнообразие… где же его на Урале взять-то?

Наши магазины предлагают ограниченное количество продуктов. Это так. У нас и с фруктами не очень, и с овощами. Всего мало. Как же разнообразить меню ребенка после года, если не из чего выбирать? Это вам – не из чего. Признайтесь – вам все уже надоело, и вы давно пытаетесь разнообразить свое меню, заменяя в нем полезную еду – продуктами с консервантами и прочей химией. Только потому, что все приелось. У ребенка пищевые приоритеты еще стабильны, многие дети могут питаться только макаронами и бананами, другие обожают суп. Вот и пусть едят. Не сбивайте им правильные предпочтения. Часто приходится слышать гениальные выводы: мол, жалко ребенка, пусть хоть попробует мороженку (колбасу, кетчуп)! Ребенок может быть обделен прогулками, вниманием, пониманием со стороны взрослых – такого ребенка жалко. Обделение «бедного» чада мороженками не влияет негативным образом на здоровье и развитие.

Врач-диетолог Ирина Шатохина, журнал «Мой ребенок»: Мотивация познакомить ребенка со всей гастрономической гаммой перехлестывает «благодаря» бабушкиным «пора» и подругиному «тебе что, жалко для ребенка?!»… На самом деле, вопрос о разнообразии рациона годовалого или даже двухлетнего ребенка неоднозначен и потому актуален. Причем, далеко не каждый педиатр, призывающий обогатить рацион ребенка, может пояснить целесообразность своего совета. Не очень понятно? Тогда поподробнее… Возьмем к примеру — яблоко. Углеводов, макро- и микроэлементов, витаминов — натрия, калия, фосфора, железа, магния, витаминов В1 и В2, РР, С, бета-каротина — в нем вполне достаточно. Состав других фруктов несколько отличается, но нет в составе, допустим, груши или абрикоса ничего такого, что в яблоке отсутствует в принципе. Та же ситуация и с мясом. По сравнению со свининой, говядиной или крольчатиной по некоторым показателям имеются серьезные различия. Однако в кролике нет ничего особо редкого и особо ценного, чего нет в курице. С крупами та же история. В овсянке нет ничего уникального, чего не обнаружилось бы в рисе, гречке, перловке. Суть приведенных выше рассуждений сводится к следующему. Все продукты питания можно условно разделить на 5 основных групп: мясное, молочное, овощи, фрукты, крупы. Если в рационе ребенка присутствуют продукты, представляющие все вышеупомянутые группы, — такое питание вполне можно назвать разнообразным. Хотите конкретный пример? Пожалуйста! Меню, состоящее из кефира (молочное), курочки (мясное), хлеба (крупы), яблока (фрукты) и картофеля (овощи) — более чем способно обеспечить человеческий организм всем необходимым для нормальной жизнедеятельности.

Поговорим о надуманных проблемах

• Самый частый вопрос, возникающий у мам: если малыш не хочет употреблять какой-то вид продуктов – это очень плохо? Это плохо, если ребенок при этом страдает: часто болеет, малоактивен, сильно отстает от сверстников в развитии. Отставание в развитии – это тоже факт скользкий. Например, ребенок может не интересоваться книжками, зато ему очень нравится наблюдать (и комментировать) явления природы – или он способен часами разбирать игрушки на запчасти. Это никак нельзя назвать отставанием, даже если ваш сверстник Вася уже Пушкина декламирует. Главное, чтобы ребенок был увлечен каким-то познаванием жизни. А состояние здоровья оценивают по симптомам, а не по привычкам кушать или не кушать в определенное время. Ученые не могут объяснить, как дети умудряются жить на солнечных батарейках и при этом быть здоровыми. И вы не пытайтесь.

• Необходимо в разумных пределах учитывать вкусовые привычки ребенка. Не стоит принуждать его пить ненавистный ему кефир, молоко или употреблять какой-то другой продукт, который является с точки зрения родителей «жизненно необходимым». Намного проще и безопаснее подумать, чем заменить его из того ассортимента продуктов, которые ребенку по душе. Бывает так, что ребенку не нравятся котлеты, но он охотно ест мясо в каком-то другом виде, даже не подозревая этого.

• Несмотря на то, что ребенок уже «совсем взрослый», ему по возможности не предлагают вчерашнюю еду. Пища, простоявшая сутки («суп на неделю») и больше – это балласт, а не питание. Взрослые могут употребить балласт, чтобы «не пропадало», но зачем он растущему организму, это вопрос. Особенно если мама мечтает о том, чтобы ребенок зимой никогда не простужался, а летом не подхватывал инфекции.

• Кулинарная обработка продуктов должна отвечать возрасту. Дети в 1,5 года уже активно жуют, потому и кулинарная обработка еды может быть почти такой же, как и для взрослых: овощи кусочками, котлеты, гуляш. Однако пюреобразная консистенция отдельных блюд, как и раньше, одобряется. Если ребенок все еще не любит кусочки – не беда, пусть горячие блюда (обед, завтрак) он получает в измельченном виде, зато в перерывах выдавайте кусочки фруктов, овощей, сухари.

• Необходимо побуждать детей к тщательному пережевыванию еды. Это способствует не только лучшему перевариванию и усвоению съеденного, но и правильному росту и формированию зубов. Придумайте подходящие стишки или маленькие сказочки, приучающие ребенка жевать. Пусть он не повторяет ваших ошибок – не жует две секунды на бегу. Вспомните древнюю мудрость: еду нужно пить, а питье – жевать. Приучайте ребенка к медленному жеванию, таким образом, вы сохраняете его здоровье на долгие годы.

Основы питания после года


Белки

как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть фото как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть картинку как ребенка научить кушать взрослую еду. Картинка про как ребенка научить кушать взрослую еду. Фото как ребенка научить кушать взрослую едуПосле года ребенок все еще усваивает полезные вещества с молочным белком, поэтому молочные продукты нецелесообразно заменять чем-то другим, ведь при этом снижается усвояемость белка. Ребенок чувствителен не только к количеству белка, но и его качеству, которое определяется аминокислотным составом. Среди аминокислот выделяются 2 группы: незаменимые и заменимые. Незаменимые аминокислоты не синтезируются в организме и поэтому обязательно должны поступать с пищей. К ним относятся 8 аминокислот: триптофан, лизин, метионин, валин, треонин, фенилаланин, лейцин, изолейцин. Дефицит незаменимых аминокислот отрицательно сказывается на состоянии ребенка – начинают распадаться собственные белки, за счет которых покрывается недостаток аминокислот. Отсюда проблемы – задержка роста, веса и развития. Источниками незаменимых аминокислот являются белки животного происхождения. Это ответ на вопрос: плохо ли, если ребенок не ест молочное. Сохраняйте грудное вскармливание до двух лет – или выдавайте смесь, здоровее будете.

Растительные жиры

Являются основными источниками полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК), витамина Е. ПНЖК входят в состав клеточных мембран, нервной ткани, зрительного аппарата. При их дефиците наступают нарушения обмена веществ, как липидного, так и белкового, электролитного, фосфорно-кальциевого. Недостаток может также проявляться в виде нейродермита, экземы, заболеваний поджелудочной и щитовидной желез. ПНЖК разделяются на 2 семейства: Омега-6 и Омега-3. Основные источники для Омега-6 – подсолнечное, кукурузное, соевое, хлопковое масла, а Омега-3 – льняное, соевое масло, а также рыбий жир.

Углеводы


Минеральные вещества


Он совсем уже большой – может кушать суп с лапшой


Какие новости в питании после года:


Молоко, кисломолочные продукты

Исследования детских диетологов и нутрициологов подтверждают высокую ценность даже эпизодических кормлений грудью после года. Это и защита иммунитета от вирусных заболеваний, и помощь оптимальному созреванию ЖКТ, и подспорье для нормального созревания всех отделов головного мозга.

Суточная норма кисломолочных продуктов: 200 г кефира, 100-200 г йогурта. Общее количество молока и кисломолочных продуктов: не менее 600 мл в день.

После года в кисломолочном рационе появляются: сыр 10-17%, детские йогурты Агуша или Тема, уктусская «Неженка», остальные уктусские йогурты разрешены после двух лет.

Норма сыра после года: 21 г в неделю. Это означает, что два раза в неделю можно выдать пластик сыра или добавить его в макароны. После двух пластик сыра выдают (добавляют в блюда) каждый день.

Не заменяйте полезную детскую кисломолочку «растишками» или «активиями» даже без добавок. Лучше найдите способ накормить ребенка нормальным творожком, добавив в него свежие фрукты или сухофрукты. Идея с форума для ребенка-нехочухи: покупают яркую баночку/бутылочку «растишки» или «актимеля», в ней замешивают детский творожок с фруктовым пюре.

После года ребенку предлагают кашу из мелких хлопьев (типа Нордик) или из цельных круп, если ребенку они нравятся. Можно оставить и детские растворимые каши, детские мюсли. Важное замечание: если вы варите каши из цельных круп, нет необходимости давать их каждый день. Каши богаты крахмалом, а некоторые злаки содержат фитиновую кислоту, нарушающую усвоение кальция из пищи (это ослабляет нормальное формирование скелета). Это не касается детских растворимых каш. После года в рационе ребенка появляются макароны, кроме макарон пшеничных можно давать гречневые, рисовые, яичные.

Овощи

После года пробуют такие овощи как свеклу, баклажан, помидоры, перец, белокочанную капусту (ее следует хорошо отжать, чтобы сок не раздражал желудок). Готовят салаты из сырых мелкоизмельченных или вареных овощей. Суточная норма овощей: 200 г, картофеля дают меньше. С помидоров и огурцов нужно снимать кожу, она содержит нитраты и сложна для переваривания.

Их дают сваренными вкрутую или добавляют в различные блюда. До полутора лет рекомендуется использовать только сваренный вкрутую желток. Все яйцо можно давать ребенку в конце второго года жизни не чаще трех раз в неделю. Лучше использовать перепелиные яйца (2 шт. в день). Омлет из одного яйца тоже вводят после 1,5 лет.

Растительное масло


Фрукты, ягоды, грибы


как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть фото как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть картинку как ребенка научить кушать взрослую еду. Картинка про как ребенка научить кушать взрослую еду. Фото как ребенка научить кушать взрослую едуХлеб

Норма: 90 г в день. В основном это белый хлеб (60 г), в обед можно съесть кусочек черного (30 г).

Сахар, сладости


Питье

Лучшим питьем после года остается обычная чистая вода. Если чай, то зеленый и не из пакетиков. После двух лет можно попробовать напиток из цикория, какао с молоком.

Питание после года: идеи в тарелке

* После года ребенку дают суп на овощном бульоне, борщ, суп-пюре с перетертой зеленью из овощей, шпината, с рисом или гречкой. Обязательно добавить ложку оливкового масла. Актуальны молочные супы не только с лапшой, но и с добавлением круп. Маленьким детям не дают супы с поджаркой, но в будущем, если вы пассеруете лук с морковью для супа, делайте это на оливковом масле, оно не выделяет канцерогенов в отличие от подсолнечного.

Идея : суп молочный с мелкой вермишелью, морковью и сладкой кукурузой.

* Картофельное пюре считается слишком тяжелым, в него целесообразно «спрятать» кабачок. Украшаем пюре «глазами» и ртом из сладкой кукурузы, носом-морковкой, мастерим «волосы» из укропа или петрушки. Попробуйте сделать шарики из овощного пюре, ребенок может накалывать их на детскую вилку.

Идея: используйте тарелки с ячейками, в каждую ячейку можно положить разные продукты: в одну – веточки зелени, в другую – овощи кусочками, в третью – свежий огурец, и т.д.

* Как сделать паровые котлеты: требуется 60 г мяса, 1/2 ломтика белого хлеба, кусочек масла величиной с лесной орех. Мясо пропустить 2 раза через мясорубку, второй раз прокручиваем мясо с хлебом, намоченным в воде или в молоке и отжатым. Добавить масло, немного соли и чуть теплую воду. Все смешать до получения гладкой однородной массы. Мокрыми руками сделать котлеты и положить их в смазанную маслом кастрюлю. Залить 3 чайными ложками горячего бульона или воды, закрыть крышкой и поставить в духовку на 30 минут, поливая образовавшимся соусом.

В приготовлении для ребенка паровой еды ваш лучший друг – пароварка.

* В кашу можно добавить измельченные сухофрукты. Перловку детям не дают до двух лет, это самая тяжелая каша. Не стоит увлекаться и манкой – как известно, она содержит вещество, препятствующее усвоению кальция в организме. Еще от манной каши может заболеть живот, она достаточно тяжелая, и вот секрет про нее: манка должна кипеть не более минуты, затем ее убирают с огня и настаивают не менее получаса. Если вы даете манную кашу сразу, она будет разбухать у ребенка в желудке. Лучше пусть разбухнет самостоятельно.

Идея : отдельно сварите тыкву и добавьте в любую кашу.

* Чтобы скормить ребенку нелюбимые овощи, можно использовать баночное питание под видом соуса. Например, тыкву, морковь или брокколи. Овощное пюре или макароны поливаем сверху любым монокомпонентным пюре.

* Лучшим угощением будут яблоки, бананы или груши с начинкой из творога: пара минут в микроволновке, и полезный десерт на столе. Сверху половинки фруктов, начиненные творогом, можно слегка посыпать сахарной пудрой и добавить корицы или ванили. Другой десерт: протираем яблоко с грушей (можно просто яблоко или грушу), крошим туда детское печенье и ставим в микроволновку на пару минут.

Зачем фруктам микроволновка: выделяется полезный пектин, очищающий организм от токсинов.

На фотографиях: Ксюша (мама hromka ), Гриша и Тема (мама Инь ), Анастасия (мама Свет. далеких планет ).

Источник

Как научить ребенка есть любую пищу с удовольствием

Общий стол, выключенный телевизор и личный пример. Журналист и мама Евгения Артамонова делится лайфхаками по выстраиванию у ребенка здоровых отношений с едой.

как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть фото как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть картинку как ребенка научить кушать взрослую еду. Картинка про как ребенка научить кушать взрослую еду. Фото как ребенка научить кушать взрослую еду

До рождения ребенка и все 2,5 года, что мы вместе, я много размышляла на тему еды. Слушала авторитетных спикеров, общалась с другими мамами и читала современную литературу.

Для меня было важно, чтобы сын любил есть. Чувствовал вкус еды, питался интуитивно: когда хочет и что хочет. Чтобы с ужасом не вспоминал, как ему не разрешали выйти из-за стола, «пока не доест суп». Чтобы во взрослом возрасте не страдал расстройствами пищевого поведения и не заедал сладким.

Вторая, не менее важная задача, которую я перед собой ставила (и, если честно, пока не до конца ее решила), – снизить уровень родительской тревожности и облегчить жизнь себе. Не высчитывать граммы съеденного ребенком, не переживать, что он чего-то не захотел. Не «летать» как чайка вокруг стола, постоянно наставляя, «как должно быть».

как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть фото как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть картинку как ребенка научить кушать взрослую еду. Картинка про как ребенка научить кушать взрослую еду. Фото как ребенка научить кушать взрослую еду

Мы еще в середине пути. Но я довольна результатами. Чаще всего ребенок ест. И ест с удовольствием. А если вдруг решил не есть, я стараюсь не переживать, потому что это нормально. Как только ловлю себя на желании помочь сыну доесть, я будто переношусь в свое детство и на автомате включаю какие-то записавшиеся на подкорке установки. Уже практически хочу отвлечь и кормить с ложечки, но чаще всего вовремя себя останавливаю. Стремлюсь к стопроцентному дзену.

Ответы на многие актуальные вопросы нашлись в книге «Мой ребенок не хочет есть!», написанной врачом-педиатром, автором нескольких работ о питании и здоровье детей Карлосом Гонсалесом. Его современный подход мне очень близок: дать ребенку свободу выбора, поверить в него и не мешать.

Ниже собрала список советов о том, как привить ребенку любовь к еде, основанных на положениях Гонсалеса и других доказательных специалистов, которые работают.

как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть фото как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть картинку как ребенка научить кушать взрослую еду. Картинка про как ребенка научить кушать взрослую еду. Фото как ребенка научить кушать взрослую еду

как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть фото как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть картинку как ребенка научить кушать взрослую еду. Картинка про как ребенка научить кушать взрослую еду. Фото как ребенка научить кушать взрослую еду

А если говорить о неусидчивости, то до трех лет (а бывает и позже) это нормально. Так устроены маленькие дети. В периоды скитаний туда-сюда ловлю дзен.

как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть фото как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть картинку как ребенка научить кушать взрослую еду. Картинка про как ребенка научить кушать взрослую еду. Фото как ребенка научить кушать взрослую еду

Источник

Учимся есть самостоятельно

Как ребёнка научить есть самостоятельно.

Ирина Быкова врач-педиатр и мама двоих детей

Наблюдая за тем, как растёт наш малыш, мы, с одной стороны, хотим, чтобы он побыстрее стал самостоятельным, не зависящим от взрослых, а с другой — так хочется, чтобы время младенчества продлилось бы подольше — ведь так приятно ухаживать за малышом, чувствовать свою необходимость и его зависимость от родителей. Вообще, вопрос независимости ребёнка — один из главных, которые пытаются решить родители, воспитывая своё чадо. В одной из книг по уходу за ребёнком я прочла интересную фразу: «Правильно воспитать ребёнка — это значит научить его обходиться без родителей». Первое, чему его надо научить делать — есть самостоятельно.

Когда же можно дать ложку ребёнку? Путь это долгий, и он потребует от родителей огромного терпения, и возраст, в котором ребёнок научится есть самостоятельно, зависит от взрослых, от того, сумели ли они вовремя разглядеть порывы к самостоятельности и поддержать своего малыша в этом трудном деле.

как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть фото как ребенка научить кушать взрослую еду. Смотреть картинку как ребенка научить кушать взрослую еду. Картинка про как ребенка научить кушать взрослую еду. Фото как ребенка научить кушать взрослую еду

Итак, на что же следует обращать внимание? Ниже я опишу этапы по возрастам, но следует сказать, что не стоит буквально принимать это, так как каждый ребёнок — это индивидуальность, один раньше начинает сидеть, другой — ходить, третий — говорить. Поэтому границы эти весьма условны.

3-4 месяца. Малыш уже умеет есть с ложки фруктовое пюре, если Вы кормите из бутылочки, он кладёт на неё руку, но пока не может самостоятельно удержать её.

5-6 месяцев. Вы вполне можете научить ребёнка пить из кружки, надо только, чтобы ребёнок умел сидеть хотя бы с поддержкой. Возьмите малыша на руки, усадите его; в кружечку небольшого размера (объёмом около 50 мл) такую, чтобы её диаметр был 5-6 см, налейте 1-2 чайные ложки сока или компота (не больше, чтобы малыш не захлебнулся) и поднося к губам ребёнка, осторожно наклоняйте её. Почувствовав вкус напитка, малыш сделает глотательное движение. Поверьте, что таким образом Вы очень быстро научите ребёнка пить из чашки. (Если кто-то сомневается, то могу сказать, что оба моих ребёнка успешно пили из чашки с 5-ти месяцев).

6-7 месяцев. Ребёнок может самостоятельно сидеть на специальном высоком стульчике, «как взрослый», может вместе со всеми членами семьи участвовать в приёмах пищи. Он может сосать корочку хлеба, сухарик, печенье, держа их всеми пятью пальцами.

9-10 месяцев. Малыш может уже хорошо пить из чашки, но если Вы ещё предлагаете ему молоко в бутылочке, то он самостоятельно держит её, сам берёт соску и вынимает её, закончив пить. Если Вы даёте ребёнку протёртую еду, он берёт маленькие кусочки руками и самостоятельно кладёт их в рот. Не советую запрещать ему делать это, так как возможно, в случае запрещения он позже других научится есть и ложкой.

В этом возрасте ребёнок пачкается сам и пачкает всё вокруг, поэтому советую сшить или купить большой клеёнчатый нагрудник, а под стульчик постелить большую клеёнку.

11-12 месяцев. Малыш очень интересуется ложкой и буквально выхватывает её из рук матери. Это не каприз — это потребность научиться самостоятельно управлять этим предметом (я советую в этом возрасте готовить для кормления две ложки: одну Вы предложите малышу взять в руки, а другой будете, всё-таки, кормить его, так как пройдёт несколько недель, прежде чем он научится самостоятельно зачерпывать пищу ложкой и доносить её до рта). В этом возрасте ребёнок уже держит сухарь или печенье, как взрослый, большим и указательным пальцами; умеет вынимать предметы изо рта самостоятельно. Но в этом возрасте и прибавляется маме хлопот, так как ребёнок различает отдельные блюда и от некоторых категорически отказывается.

15 месяцев. Ребёнок различает блюда и указывает пальцем на то, что он хочет. Может держать кружку, правда, только двумя руками; пытается есть ложкой, но пока ещё доносит до рта лишь незначительную часть пищи, да и держит ложку неправильно.

18 месяцев. Малыш делает первые успехи в овладевании ложкой, особенно хорошо это получается, когда ест густую пищу. Он уже хорошо держит стакан (что намного легче, чем держать кружку), но пока ещё часто его опрокидывает. Нередко предпочитает самостоятельно есть часть пищи, но быстро устаёт и хочет, чтобы ему помогали. И здесь ещё один совет: если Ваш малыш уже научился хоть немного есть ложкой, не кормите его больше. Я понимаю, что кормление тогда будет очень долгим, но наберитесь терпения: чем раньше это произойдёт, тем Вам же потом легче будет. Когда ребёнок голоден, он будет изо всех сил стараться утолить голод, если он за 10 минут съедает основную часть пищи, не кормите его больше.

Поверьте, что если в этом возрасте Вы не утолите этой естественной потребности есть самостоятельно, то в более старшем возрасте ребёнок вряд ли захочет это делать, ведь он уже привыкнет к тому, что его кормят.

Я хочу ещё раз предупредить, что нет одного-единственного правильного возраста, чтобы самостоятельно есть. Не пытайтесь заставить ребёнка, если он ещё не созрел для этого и не проявляет интереса, это лишь создаст дополнительные трудности. Важно вовремя «уловить момент» и естественный интерес ребёнка направить в нужное русло.

21 месяц. Ребёнок практически всё может есть самостоятельно, но пока очень неаккуратно.

2 года. Успехи малыша достаточно внушительны: до сих пор для каждого приёма пищи требовалась чистая салфетка, теперь же иногда ему удаётся почти не испачкать её за время еды, но неожиданности в виде опрокинутого стакана с компотом или перевёрнутой на пол тарелки с супом ещё случаются, поэтому будьте готовы ко всему и не ругайте малыша за «провинность».

В этом возрасте ребёнок уже может держать кружку одной рукой.

Если Вы внимательно наблюдаете за своим чадом, то заметите, что в этом возрасте у малыша есть определённые привычки, которые становятся ритуалом: приёмы пищи должны всегда проходить одинаково (как все предыдущие) необходимые предметы должны находиться на своих местах (кружка, салфетка, тарелка). Именно в этом возрасте Вы уже можете прививать ребёнку гигиенические навыки.

2,5 года. Ваш малыш уже в состоянии овладеть новым предметом — вилкой, он может использовать её для накалывания кусочков пищи (некоторые дети поступают очень интересно: они руками накалывают на вилку, например, макаронины или какую-либо другую еду и затем отправляют её в тор). Пюре пока удаётся есть только ложкой.

3 года. Приблизительно с этого возраста ребёнок начинает вести себя правильно за столом, Вы уже можете взять его с собой на обед к друзьям или даже в ресторан, не опасаясь при этом, что его неловкость заставит Вас покраснеть. Он становится более ловким и уже может держать чашку за ручку.

Малыш с удовольствием помогает накрывать на стол, проявляет интерес к приготовлению еды. Воспользуйтесь этим его естественным стремлением, и у Вас вырастет отличный помощник.

Желаю удачи и приятного аппетита.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *