Гроб солдатский сон текст
Гроб солдатский сон текст
Солдатский сон (народн.)
Наклонилось вдруг небо ниже,
Вот и день прошёл — дембель ближе.
Ждём отбой мы с нетерпеньем,
Чтоб глаза закрыть с наслажденьем.
Сон приснился мне, что я дома,
Вышел на перрон из вагона.
Здравствуй, город мой родной,
Не видал тебя я два года.
А утром был подъём, к сожалению,
Оказалось всё сновидение,
А сейчас пойду на работу
И буду ждать писем в роту.
Сон приснился мне, что я дома,
Вышел на перрон из вагона.
Здравствуй, город мой родной,
Не видал тебя я два года.
Не грусти, салага, пройдет время,
И тогда придёт к тебе дембель,
Поглядишь в окно из вагона
И подумаешь — ждут меня дома.
Сон приснился мне, что я дома,
Вышел на перрон из вагона.
Здравствуй, город мой родной,
Не видал тебя я два года.
Только сон приближает к увольнению в запас.
Солдатский сон
Вариант текста с орфографией и пунктуацией, соответствующими дембельскому альбому, на основе которого был записан «Солдатский Сон»
Наклонилось вдруг небо ниже
Вот и день прошол — дембель
ближе, ждём отбой, мы
с нетерпением, чтобы глоза
закрыть с наслождением
Сон приснился что я дома
Вышел на перон из вогона
Здраствуй мой город родной
Не видел тебя я два года.
А Утром был подём к сожелению
акозалось всё сноведение
А сейчас пойду на роботу
И буду ждать писем в роту
Не грусти солага, будет пройдёт
время и тогда придёт к
тебе дембель.
Поглядиш в окно из вогона
и подумаеш: ждут меня
дома. Только сон прибли-
жает к увольнению в
зопас.
Присутствует на следующих релизах:
Гроб солдатский сон текст
СОЛДАТСКИЙ СОН (1989)
В записи, кроме нас троих, участвовал Джефф Жевтун (гитара, вокал, консультации). Весь текстовой материал почерпнут из натурального дембельского альбома и без изменений напет на натуральные солдатские мелодии, а также — на мелодии собственного сочинения. Использованы фрагменты классических произведений и джазовых композиций. По нашему с Кузей мнению, это — одни из наиболее ярких, страшных и трагичных опусов нами созданных.
Сразу же по окончании записи, по причине жгучего несогласия с творческой концепцией проекта, Манагер убеждённо сгинул.
1989 — «Солдатский сон» (магнитоальбом, 1989)
01 | Серёжа | 2:20 |
02 | Солдатский сон | 1:39 |
03 | Тост о женщинах-физиках | 0:36 |
04 | С чего начинается армия? | 1:15 |
05 | Как сердце стонет и болит | 1:56 |
06 | Лебедь белая | 0:07 |
07 | Дембеля | 3:01 |
08 | Два года | 1:13 |
09 | Воспоминание | 2:42 |
10 | Тост о юности | 0:06 |
11 | Последнее письмо | 1:27 |
12 | Весна | 2:05 |
13 | Цыганская песня | 2:28 |
14 | Голубые погоны | 3:12 |
15 | Новогодний тост | 3:54 |
16 | Дождь | 1:13 |
17 | Память | 2:44 |
18 | Тост о сапогах | 0:59 |
19 | Тополиный пух | 2:27 |
20 | Сирены вой | 1:34 |
21 | Прощай, прощай, моя Татьяна | 2:00 |
22 | Поезда | 2:33 |
23 | Никогда! | 0:10 |
Записано в ГрОб-студии 22 марта 1989.
ЕГОР ЛЕТОВ — вокал, ак. и эл. гитары, ударные;
КУЗЬМА РЯБИНОВ — вокал, ак. гитары;
ОЛЕГ СУДАКОВ — вокал;
ИГОРЬ ЖЕВТУН: вокал и гитара («Память»).
Сведено в марте 1989 г. в ГрОб-студии.
1989 — «Солдатский сон» (ХОР, 1997)
01 | Серёжа | 2:04 |
02 | Солдатский сон | 1:40 |
03 | Тост о женщинах-физиках | 0:39 |
04 | С чего начинается армия? | 1:15 |
05 | Как сердце стонет и болит | 1:53 |
06 | Лебедь белая | 0:10 |
07 | Дембеля | 3:05 |
08 | Два года | 1:15 |
09 | Воспоминание | 2:36 |
10 | Тост о юности | 0:08 |
11 | Последнее письмо | 1:27 |
12 | Весна | 2:02 |
13 | Цыганская песня | 2:21 |
14 | Голубые погоны | 3:05 |
15 | Новогодний тост | 3:46 |
16 | Дождь | 1:12 |
17 | Память | 2:40 |
18 | Тост о сапогах | 0:59 |
19 | Тополиный пух | 2:23 |
20 | Сирены вой | 1:33 |
21 | Прощай, прощай, моя Татьяна | 1:56 |
22 | Поезда | 2:28 |
23 | Никогда! | 0:11 |
Записано в ГрОб-студии 22 марта 1989.
ЕГОР ЛЕТОВ — вокал, ак. и эл. гитары, ударные;
КУЗЬМА РЯБИНОВ — вокал, ак. гитары;
ОЛЕГ СУДАКОВ — вокал;
ИГОРЬ ЖЕВТУН: вокал и гитара («Память»).
Сведено и реставрировано 5 ноября 1994 в ГрОб-студии Е. Летовым и К. Рябиновым.
© 1984 ГрОб Records
© 1994 ГрОб Records
© ℗ 1997 ХОР
1989 — «Солдатский сон» (ХОР, 1998)
01 | Серёжа | 1:58 |
02 | Солдатский сон | 1:39 |
03 | Тост о женщинах-физиках | 0:44 |
04 | С чего начинается армия | 1:15 |
05 | Как сердце болит | 1:54 |
06 | Лебедь белая | 0:09 |
07 | Дембеля | 3:03 |
08 | Два года | 2:15 |
09 | Воспоминание | 2:51 |
10 | Тост о юности | 0:08 |
11 | Последнее письмо | 1:27 |
12 | Весна | 2:02 |
13 | Цыганская песня | 2:25 |
14 | Голубые погоны | 3:08 |
15 | Новогодний тост | 3:11 |
16 | Дождь | 1:13 |
17 | Девушка | 0:10 |
18 | Память | 2:40 |
19 | Тост о сапогах | 1:38 |
20 | Тополиный пух | 2:24 |
21 | Сирены вой | 1:34 |
22 | Прощай, прощай, моя Татьяна | 1:57 |
23 | Поезда | 2:27 |
24 | Никогда | 0:15 |
Записано в ГрОб-студии 22 марта 1989, кроме:
«Солдатский сон» — 23 марта 1989 там же.
ЕГОР ЛЕТОВ — вокал, ак. и эл. гитары, ударные;
КУЗЬМА РЯБИНОВ — вокал, ак. гитары;
ОЛЕГ СУДАКОВ — вокал;
ИГОРЬ ЖЕВТУН: вокал и гитара («Память»).
Сведено и реставрировано 5 ноября 1994 в ГрОб-студии Е. Летовым и К. Рябиновым.
© 1984 ГрОб Records
© 1994 ГрОб Records
© ℗ 1998 ХОР
© ХОР, 1999
© оформление ГрОб-records, ХОР, 1999
℗ MOROZ Records, 1999
1989 — «Солдатский сон» (Moon Records («чёрная серия»), 2000)
01 | Серёжа | 1:58 |
02 | Солдатский сон | 1:39 |
03 | Тост о женщинах-физиках | 0:44 |
04 | С чего начинается армия | 1:15 |
05 | Как сердце болит | 1:54 |
06 | Лебедь белая | 0:09 |
07 | Дембеля | 3:03 |
08 | Два года | 2:15 |
09 | Воспоминание | 2:51 |
10 | Тост о юности | 0:08 |
11 | Последнее письмо | 1:27 |
12 | Весна | 2:02 |
13 | Цыганская песня | 2:25 |
14 | Голубые погоны | 3:08 |
15 | Новогодний тост | 3:11 |
16 | Дождь | 1:13 |
17 | Девушка | 0:10 |
18 | Память | 2:40 |
19 | Тост о сапогах | 1:38 |
20 | Тополиный пух | 2:24 |
21 | Сирены вой | 1:34 |
22 | Прощай, прощай, моя Татьяна | 1:57 |
23 | Поезда | 2:27 |
24 | Никогда | 0:15 |
Записано в ГрОб-студии 22 марта 1989, кроме:
«Солдатский сон» — 23 марта 1989 там же.
ЕГОР ЛЕТОВ — вокал, ак. и эл. гитары, ударные;
КУЗЬМА РЯБИНОВ — вокал, ак. гитары;
ОЛЕГ СУДАКОВ — вокал;
ИГОРЬ ЖЕВТУН: вокал и гитара («Память»).
Сведено и реставрировано 5 ноября 1994 в ГрОб-студии Е. Летовым и К. Рябиновым.
© Гр.Об. Records, 1989.
℗ MOON Records, 2000.
1989 — «Солдатский сон» (Stanzmarke Records, 2011)
01 | Серёжа | 2:00 |
02 | Солдатский сон | 1:38 |
03 | Тост о женщинах-физиках | 0:41 |
04 | С чего начинается армия? | 1:15 |
05 | Как сердце стонет и болит | 1:53 |
06 | Лебедь белая | 0:08 |
07 | Дембеля | 3:04 |
08 | Два года | 2:14 |
09 | Воспоминание | 2:46 |
10 | Тост о юности | 0:07 |
11 | Последнее письмо | 1:26 |
12 | Весна | 2:03 |
13 | Цыганская песня | 2:25 |
14 | Голубые погоны | 3:09 |
15 | Новогодний тост | 3:12 |
16 | Дождь | 1:13 |
17 | Девушка | 0:10 |
18 | Память | 2:40 |
19 | Тост о сапогах | 1:39 |
20 | Тополиный пух | 2:23 |
21 | Сирены вой | 1:35 |
22 | Прощай, прощай, моя Татьяна | 1:59 |
23 | Поезда | 2:29 |
24 | Никогда! | 0:22 |
Записано в ГрОб-студии 22 марта 1989, кроме:
«Солдатский сон» — 23 марта 1989 там же.
ЕГОР ЛЕТОВ — вокал, ак. и эл. гитары, ударные;
КУЗЬМА РЯБИНОВ — вокал, ак. гитары;
ОЛЕГ СУДАКОВ — вокал;
ИГОРЬ ЖЕВТУН: вокал и гитара («Память»).
Пересведение и реставрация февраль — март 2005, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова;
Мастеринг: Наталья Чумакова.
Ремастеринг для данного издания: Наталья Чумакова, январь 2011.
1989, 2005, 2011 ГрОб Records
1989 — «Солдатский сон» (Выргород, 2013)
01 | Серёжа | 2:00 |
02 | Солдатский сон | 1:38 |
03 | Тост о женщинах-физиках | 0:41 |
04 | С чего начинается армия? | 1:15 |
05 | Как сердце стонет и болит | 1:53 |
06 | Лебедь белая | 0:08 |
07 | Дембеля | 3:04 |
08 | Два года | 2:14 |
09 | Воспоминание | 2:46 |
10 | Тост о юности | 0:07 |
11 | Последнее письмо | 1:26 |
12 | Весна | 2:03 |
13 | Цыганская песня | 2:25 |
14 | Голубые погоны | 3:09 |
15 | Новогодний тост | 3:12 |
16 | Дождь | 1:13 |
17 | Девушка | 0:10 |
18 | Память | 2:40 |
19 | Тост о сапогах | 1:39 |
20 | Тополиный пух | 2:23 |
21 | Сирены вой | 1:35 |
22 | Прощай, прощай, моя Татьяна | 1:59 |
23 | Поезда | 2:29 |
24 | Никогда! | 0:22 |
Бонусы: | ||
25 | Поезда (Альтернативная версия) [!] | 2:32 |
26 | ДМБ (Альтернативная версия) [!] | 4:02 |
27 | Воспоминание (Альтернативная версия) [!] | 3:23 |
28 | Солдатский сон (Альтернативная версия) [!] | 1:55 |
Записано в ГрОб-студии 22 марта 1989, кроме:
2 — 23 марта 1989;
25, 26 — 22 декабря 1989;
27, 28 — начало 1990.
ЕГОР ЛЕТОВ: вокал, ак. и эл. гитары, барабан;
КУЗЬМА РЯБИНОВ: вокал, ак. гитары;
ОЛЕГ СУДАКОВ: вокал;
ИГОРЬ ЖЕВТУН: вокал и гитара в «Памяти».
Продюсер: Егор Летов.
Пересведение и реставрация: февраль — март 2005, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова.
Мастеринг: Наталья Чумакова.
© 1989, 2005, 2014 ГрОб-Records
© & ℗ Выргород, 2014.
Кто круче?
Наклонилось вдруг небо ниже,
Вот и день прошёл — дембель ближе.
Ждём отбой мы с нетерпеньем,
Чтоб глаза закрыть с наслажденьем.
Сон приснился мне, что я дома,
Вышел на перрон из вагона.
Здравствуй, город мой родной,
Не видал тебя я два года.
А утром был подъём, к сожалению,
Оказалось всё сновидение,
А сейчас пойду на работу
И буду ждать писем в роту.
Сон приснился мне, что я дома,
Вышел на перрон из вагона.
Здравствуй, город мой родной,
Не видал тебя я два года.
Не грусти, салага, пройдет время,
И тогда придёт к тебе дембель,
Поглядишь в окно из вагона
И подумаешь — ждут меня дома.
Сон приснился мне, что я дома,
Вышел на перрон из вагона.
Здравствуй, город мой родной,
Не видал тебя я два года.
Только сон приближает к увольнению в запас.
I had a dream that I was at home
I left the carriage on the platform.
Hello, my native city,
I haven’t seen you for two years.
And in the morning there was a rise, unfortunately,
The whole dream turned out
Now I’m going to work
And I will wait for letters to the company.
I had a dream that I was at home
I left the carriage on the platform.
Hello, my native city,
I haven’t seen you for two years.
I had a dream that I was at home
I left the carriage on the platform.
Hello, my native city,
I haven’t seen you for two years.
Only sleep brings you closer to being transferred to the reserve.
Гроб солдатский сон текст
Коммунизм Солдатский Сон | |
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 116 |
Формат: | CD, Альбом [6-полос. Digipak + 48-стр. буклет 88×120 мм] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2014.10.20 |
01 | Серёжа | 2:00 |
02 | Солдатский Сон | 1:38 |
03 | Тост О Женщинах-Физиках | 0:41 |
04 | С Чего Начинается Армия? | 1:15 |
05 | Как Сердце Стонет И Болит | 1:53 |
06 | Лебедь Белая | 0:08 |
07 | Дембеля | 3:04 |
08 | Два Года | 2:14 |
09 | Воспоминание | 2:46 |
10 | Тост О Юности | 0:07 |
11 | Последнее Письмо | 1:26 |
12 | Весна | 2:03 |
13 | Цыганская Песня | 2:25 |
14 | Голубые Погоны | 3:09 |
15 | Новогодний Тост | 3:12 |
16 | Дождь | 1:13 |
17 | Девушка | 0:10 |
18 | Память | 2:40 |
19 | Тост О Сапогах | 1:39 |
20 | Тополиный Пух | 2:23 |
21 | Сирены Вой | 1:35 |
22 | Прощай, Прощай, Моя Татьяна | 1:59 |
23 | Поезда | 2:29 |
24 | Никогда! | 0:22 |
Бонусы: | ||
25 | Поезда (Альтернативная Версия) | 2:32 |
26 | ДМБ (Альтернативная Версия) | 4:02 |
27 | Воспоминание (Альтернативная Версия) | 3:23 |
28 | Солдатский Сон (Альтернативная Версия) | 1:55 |
Записано в ГрОб-студии 22.03.1989, кроме:
2 — 23.03.1989
25, 26 — 22.12.1989
27, 28 — начало 1990
ЕГОР ЛЕТОВ: вокал, ак. и эл. гитары, барабан
КУЗЬМА РЯБИНОВ: вокал, ак. гитары
ОЛЕГ СУДАКОВ: вокал
ИГОРЬ ЖЕВТУН: вокал и гитара в «Памяти»
Продюсер: Егор Летов
Пересведение и реставрация: февраль — март 2005, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова
Мастеринг: Наталья Чумакова
Оформление:
Егор Летов, Наталья Чумакова, Андрей Батура
Фото: А. Кудрявцев, Е. Летов, А. Волкова
Коммунизм-арт:
Е. Летов — К. Рябинов — О. Судаков
Слова: народно-армейские
СПАСИБО: Серёге «Домой!», Димке Логачёву и Игорю Жевтуну
Спасибо за помощь в работе над серией: Тимуру Базарову, Якову Буровцеву, Роману Лошакову, Катерине Марсовой, Максиму Семеляку, Николаю Новодворскому и Тихону Михайловичу
© 1989, 2005, 2014 ГрОб-Records
www.gr-oborona.ru
Фонограмма предназначена для частного прослушивания. Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичное исполнение и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Музыкальный диск формата CD-Audio. Время звучания: 54 минуты 27 секунд. Содержит музыкальную запись. Не подлежит обязательной сертификации. Не подвергать механическому воздействию! Избегать попадания на компакт-диск прямых солнечных лучей и влаги! Изготовлено в России. Изготовитель: ООО «ПО ЕОД», 121354, Москва, ул. Дорогобужская, д. 14, лицензия ВАФ 77-303. Адрес для направления претензий: ООО «Выргород», 103104, Москва, Сытинский туп., д. 3а, стр. 2.
Выргород: http://wyrgorod.ru, ales@wyrgorod.ru, +7-916-36-56-000.
Штрихкод: нет
CD матрица: CDWYR-116
SID код матрицы: нет
SID код пресс-формы: IFPI ALM02
Текст на внутр. кольце: ООО «Инновационные технологии» Лицензия №77-347
Все альбомы группы «Коммунизм» для простоты имеет смысл разбить на две группы. Одни для восприятия куда сложнее, чем «Гражданская Оборона», другие, напротив, вполне могли бы звучать в такси. И в этом смысле «Солдатский сон» — это как раз одна из самых лёгких и смешных пластинок «Коммунизма» (по степени бытовой увлекательности с ней сравнится разве что «Лет ит би»), вдобавок полная какой-то звучной некрасовской отзывчивости, особенно трогательной в устах никогда не служившего Егора. Причём отзывчивость эта была оценена по достоинству — песни с «Солдатского сна» регулярно требовали на концертах, а Егор их нерегулярно, но пел. Вообще, метафора какой-то высшей солдатской службы была для Летова одной из ключевых. Солдатами не рождаются, солдатами умирают. На фуражке на моей серп, и молот, и звезда. Кто-то лезет в мой окоп. Бери шинель, айда по домам. Записи ГО середины девяностых годов довели этот образный ряд до своеобразного совершенства (тому виной всплеск политической активности участников движения «Русский прорыв»), а в начале нулевых Летов подвёл под этой темой черту, сочинив композицию-коан «Приказ № 227», поразившую впоследствии даже и Михалкова Н. С.
«Солдатский сон» сочинён и спет по мотивам реального дембельского альбома — отсюда, собственно, этот неподдельный эффект присутствия. При этом Летову, кажется, на этой пластинке удалось всё-таки преодолеть несколько навязчивый концептуализм, свойственный почитаемым им «ДК» да и вообще искусству того времени. На «Солдатском сне» он достиг того состояния, когда, пользуясь его же словами, — непонятно ни хрена. И до сих пор, если послушать, как Летов поёт «Поезда» или «Солдатский сон», возникает это странное чувство, как будто метафора растворяется в самом материале. И майора, который поскользнулся на нашем злом гололёде, вдруг становится жалко.
Максим Семеляк, 2010
01. «Серёжа» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент композиции И. С. Баха «Фантазия соль мажор (BWV 572)» в исполнении органиста Гарри Гродберга с пластинки «И. С. Бах, органные произведения. Гарри Гродберг». Существует известная версия песни в исполнении Аркадия Северного, переработанная из есенинского стихотворения «Письмо матери».
03. «Тост о женщинах-физиках» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент трека «Down South Camp Meetin» (музыка Бенни Гудмэна) в исполнении Fletcher Henderson Orchestra.
04. «С чего начинается армия» —армейский вариант песни «С чего начинается Родина» (музыка В. Баснера, слова М. Матусовского из х/ф «Щит и меч» в исполнении М. Бернеса).
05. «Как сердце стонет и болит» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент композиции Антонио Вивальди «Концерт для оркестра соль минор, соч. 41 № 3 — Дрезденский» в исполнении Московского камерного оркестра с пластинки «А. Вивальди. Концерты».
08. «Два года» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент музыкальной пьесы С. Прокофьева «Петя и волк» в исполнении Государственного симфонического оркестра.
11. «Последнее письмо» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент композиции Марио Каррозо «Сладчайшая Лаура» в исполнении Ш. Каллоша с пластинки «Лютневая музыка эпохи Возрождения». Исполняется на мотив песни «Песенка моего друга» (музыка О. Фельцмана, слова Л. Ошанина, исполняет М. Бернес).
14. «Голубые погоны» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент трека «At The Jazz Band Ball» (авторы музыки — La Rocca, Shields) в исполнении Muggsy Spanier and his Ragtime Band.
16. «Дождь» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент трека Хулиана Аркаса «Болеро» в исполнении Льва Андронова с пластинки «Лев Андронов, гитара».
18. «Тост о сапогах» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент трека Микиса Теодоракиса «Zorbas Dans» в исполнении Оркестра Франсиса Гойи с пластинки «Франсис Гойя, гитара».
20. «Сирены вой» — подробный комментарий см. http://grobhroniki.org/texts/other/t_s/sireny_voj.html.
21. «Прощай, прощай моя Татьяна» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент композиции Рихарда Вагнера «Полёт Валькирий» из оперы «Валькирия» в исполнении Ленинградского филармонического оркестра.
Неточности в комментариях:
— «„Тост о женщинах-физиках“ — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент трека „Down South Camp Meetin“ (музыка Бенни Гудмэна) в исполнении Fletcher Henderson Orchestra» — наоборот, авторство принадлежит «Fletcher Henderson Orchestra», а исполняет Benny Goodman. Также исчез апостроф после «Meetin».
— «„С чего начинается армия“ —армейский вариант песни. » — тире не отбито пробелами.
— в комментарии к песне «Сирены вой» http://grobhroniki.org/texts/other/t_s/sireny_voj.html ссылка на наш сайт с ошибкой, должно быть http://grob-hroniki.org/texts/other/t_s/sireny_voj.html
— «Прощай, прощай моя Татьяна» — пропущена запятая перед обращением к «моей Татьяне».
Выргород продолжает издание полного собрания альбомов группы «Коммунизм»:
Коммунизм «Солдатский Сон» (переиздание, 2014)
Коммунизм «Лет Ит Би» (переиздание, 2014) (ПОДАРОК)