Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей группе
Картотека гимнастики пробуждения для второй младшей группы
Гимнастика пробуждения
Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояние в другое, что способствует несформированности нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна с детьми проводятся специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию.
Гимнастика пробуждения выполняется лежа в кроватях. Сначала дети вытягиваются: прогибают спину, вытягивают вверх руки, переворачиваются с боку на бок. После чего делают упражнения, сопровождающиеся текстом, который им особенно нравится. После гимнастики дети проходят по ребристой или массажной дорожке здоровья, что усиливает оздоровительный эффект.
Важно помнить, что темп пробуждения у детей разный, разная и степень выраженности эмоционального реагирования. Поэтому необходимо улавливать настроение детей, подбадривать тех, у кого фон настроения после сна снижен. Слова упражнения проговаривать в спокойном темпе, с радостными интонациями.
Гимнастика после сна для детей второй младшей группы
СЕНТЯБРЬ
Комплекс №1
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п. (4-6 раз)
И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Комплекс №2
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
1. Поворот головы вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное
Выше ножки! Топ, топ!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Октябрь
Комплекс № 3
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Комплекс № 4
НОЯБРЬ
Комплекс № 5
«Лесные приключения» (часть первая)
Комплекс № 6
«Лесные приключения» (часть вторая)
ДЕКАБРЬ
Комплекс №7
1. Разминка в постели
3. «Ножками подвигаем»
1. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
2. то же с левой ноги;
3. то же – две ноги вместе.
Комплекс №8
I. Элементы самомассажа
И. п. – сесть, ноги скрестить.
1. – «Умывание» лица руками;
2. – руки скрещены на груди, ладоши на плечах, растирание;
3. руки на коленях – растирание;
ДЕКАБРЬ
Комплекс № 9
«Путешествие снежинки» (часть первая)
Комплекс №10
«Путешествие снежинки» (часть вторая)
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
ЯНВАРЬ
Комплекс№11
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
Комплекс №12
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька»
И. п. – лежа, руки вдоль туловища, руки вперед, постепенно, поднимаем туловище, вслед за руками (4 – 6 раз).
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки (ходьба).
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
Комплекс №13
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Три веселых братца
Три веселых братца
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
Комплекс №14
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
Вернуться в И. п. (4-6 раз)
И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
АПРЕЛЬ
Комплекс №15
(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)
И. п. – на четвереньках
Солнце глянуло в кроватку
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
Комплекс №16
И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3 раза)
2. «Похлопаем коленки»
И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п. (4 раза)
К бабе, к деду (2 раза)
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
Комплекс №17
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. «Насос». И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
— выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)
Оно соку сладкого полно.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают текст движениями)
Комплекс №18
1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.
2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
5. «Мячик». И. П. : о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
6. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
Картотека дидактических игр для второй младшей группы «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Материал: Белка, яблоко,.
Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую.
Картотека дыхательной гимнастики во второй младшей группе для детей 3–4 лет Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот.
Картотека гимнастики пробуждения. Сентябрь — декабрь. Средняя группа СЕНТЯБРЬ 1-й комплекс 1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться.
Картотека гимнастики пробуждения. Январь — май. Средняя группа ЯНВАРЬ 1-й комплекс 1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение.
Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей группы КАРТОТЕКА «Пальчиковая гимнастика» (2-я младшая группа) Составлена воспитателем Скумина В. Н. Пальчиковая гимнастика «Ягодки» Чуть приподнимите.
Картотека пальчиковой гимнастики в младшей группе КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Головашкина М. И. Сентябрь,2018г Пальчиковая гимнастика «Паучок» Цель: развивать.
Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.
Конспект гимнастики пробуждения в старшей группе КОНСПЕКТ ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ (старшая группа) ЗАДАЧИ: 1)поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить.
Консультация для педагогов «Проведение гимнастики пробуждения после сна по методике Н. Н. Ефименко» Ни для кого не секрет, что гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психиче-ское.
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна во второй младшей группе
Любовь Григорьевна Филипских
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна во второй младшей группе
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна (2 мл гр).
1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.
2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.
3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.
4. Мобилизовать внимание детей.
5. Повысить дисциплину, собранность детей.
Спальня, групповая комната.
После дневного сна.
Продолжительность комплексов: 5 – 7 минут.
Смена комплекса через 14 дней.
В тёплое время года дети занимаются без маек.
В холодное время года дети занимаются в майках.
Присказки при хождении по дорожкам «здоровья»:
Чтобы не болели ножки,
Пойдем мы по дорожке.
КОМПЛЕКС 1 «Просыпаться нам пора» (1-14 сентября). (тема:Детский сад).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну руку, то другую руку.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу.
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты головы вправо-влево.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Кружение на месте в одну сторону, затем в другую сторону.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 2 «Ожившие игрушки» (15-30 сентября). Предметный мир.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Прыжки на 2-х ногах возле кровати.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, тело наклонено вперед.
Переваливаться с ноги на ногу.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях держат воображаемые вожжи.
Бег на месте, высоко поднимая колени.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
Ходьба на месте с попеременными движениями руками, согнутыми в локтях, и произношением «чух-чух-чух».
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 3 «Солнышко» (1-14 октября). (тема: Осень).
1. «Солнышко просыпается».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.
2. «Солнышко смотрит вокруг».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы вправо-влево.
3. «Солнышко делает зарядку».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Поднимать одновременно руки и ноги вверх.
4. «Солнышко поднимается».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.
5. «Солнышко танцует».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Наклоны туловища вправо – влево.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 4 «Дары природы» (15-30 октября). (тема: Дары природы).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.
И. п. : сидя в кровати, ноги прямые.
Коснуться руками пальцев ног, вернуться в и. п.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Наклоны туловища вперед, руками имитировать «вырывание морковки».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны туловища вправо – влево.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Присесть на корточки, постучать по полу.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба с перешагиванием через предметы в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 5 «Лесное путешествие» (1-14 ноября). (тема: В мире животных).
1. «Медведь в берлоге»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Перекаты на правый бок, затем на левый бок.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу в быстром темпе.
3. «Зайчишка – трусишка»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками («спрятался», вернуться в и. п.
4. «Белочка прыгает на веточках»
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Прыжки на 2-х ногах.
И. п. : стоя возле кровати, руки перед грудью
Мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 6 «Забавные котята» (15-30 ноября). (тема: Я и моя семья).
1. «Котята просыпаются».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.
2. «Котята потягиваются».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Приподнять и потянуть правую ногу, опустить, затем приподнять и потянуть левую ногу, опустить.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головой вправо – влево.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Нагнуться вперед, вытянуть руки, показать «коготки», сказать «ш-ш».
5. «Котята веселятся».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклонить голову влево, сказать «мур», вернуться в и. п., наклонить голову вправо, сказать «мяу», вернуться в и. п.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на носочках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 7 «Снежинки» (1-14 декабря). (тема: Зима).
1. «Снежинки просыпаются»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево – вправо.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Медленно присесть, вернуться в и. п.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 8 «Ладошки» (15-31 декабря). (тема: Народная культура и традиции).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Вытянуть руки ладошками вперёд,сказать: «Вот!».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперёд.
Сжимать и разжимать кулачки.
5.«Достань ладошками до колен».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклониться вперёд, хлопнуть ладошками по коленкам, выпрямиться.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на пятках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 9 «Теремок» (10-17 января). (тема: В гостях у «Сказки»).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головой вправо – влево, произнося «ква-ква».
И. п. : стоя возле кровати, руки перед грудью.
Прыжки на 2-х ногах на месте.
4. «Лиса-всему лесу краса».
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
5. «Волчок-серый бочок».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклон вперёд, руки вперёд, произнося «ры-ры-ры».
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 10 «Малыши-крепыши» (18- 30 января). (тема: Здоровье).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.
И. п. : сидя на кровати, ноги прямые, руки вытянуты вперед.
Поглаживание рук от пальцев до плеча и обратно.
И. п. : сидя на кровати, ноги прямые.
Поглаживание ног от пальцев до колен и обратно.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Повороты головы вправо-влево.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Ходьба на месте с высоким подниманием колена.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 11 «Солдатская зарядка» (1-14 февраля). (тема: Защитники Отечества).
1.«Собираемся на задание».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Руки вверх, потянуться,произнести: «Ух!»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочерёдно поднимать руки и ноги.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты со спины на живот и обратно.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Ходьба на месте с высоким подниманием ног, руки прижаты к туловищу, с произношением «ура-а-а».
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 12 «Мой город» (15-28 февраля). (тема: Мой город, моя страна).
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Выставить правую ногу вперёд, в и. п., затем назад, в и. п. То же левой ногой.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
5.«Пробежка по стадиону».
И. п. – стоя возле кровати, ноги чуть расставлены, руки согнуты в локтях.
Бег на месте с высоко поднятыми коленями.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба с перешагиванием через предметы в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 13 «Цветочек» (1-14 марта). (тема: Весна).
И. п. : сидя возле кровати на корточках.
Руки вместе под щекой, голова наклонена.
2. «И вдруг проснулся»
И. п. : сидя возле кровати на корточках.
Медленно встать, опустить руки через стороны.
3. «Больше спать не захотел»
И. п. : стоя возле кровати.
Повороты головы вправо-влево.
4. «Потянулся, улыбнулся»
И. п. : стоя возле кровати.
5. «Взвился вверх и полетел»
И. п. : стоя возле кровати.
Прыжки на месте на 2-х ногах.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 14 «Морское путешествие» (15-30 марта). (тема: Вода, водный мир).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево – вправо.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища
Повороты туловища на правый бок, затем на левый.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Медленно присесть, вернуться в и. п.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Кружение на месте в одну сторону, а затем в другую сторону.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на носочках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 15 «Шофёры» (1-14 апреля). (тема: Транспорт).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх и имитировать вращения руля.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Круговые движения руками.
5.«Огляделись и поехали».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Повороты туловища вправо – влево.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 16 «На прогулку» (15-30 апреля). (тема: Безопасность).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п. То же левой рукой.
2.«Наденем резиновые сапожки».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять прямую правую ногу вверх, потянуть носок, опустить. То же левой ногой.
3. «Попрыгаем через лужи».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Прыжки с ноги на ногу.
4.«Деревья качаются от ветра».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а-а- ах!»
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на пятках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 17 «Все работы хороши» (1-14 мая). (тема: Мир, труд, май).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки в стороны.
Выполнить перекрестные движения руками («ножницы»).
И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять прямые ноги, затем медленно опустить ноги («карандаш»).
И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять ноги и руки вверх, ладони потереть друг о друга вперед – назад, произнося «вжик –вжик» («чистим морковку»).
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поставить руки на пояс, вдох, затем на выдохе слегка нагнуться и руки опустить вниз («врач слушает дыхание»).
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки в кулачках ко рту и произнести «ду-ду-ду» («игра на дудочке»).
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 18 «Части лица» (15-31 мая). (тема: Я в мире «Человек»).
И. п. : лежа на спине в кровати.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Провести указательными пальцами обеих рук с нажимом по бровям.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Провести указательным пальцем энергично по крыльям носа.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. Встать с кровати.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.