Гимнастика после сна зачем
Гимнастика после сна
Лена Гусева
Гимнастика после сна
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Дубенский детский сад «Светлячок».
Гимнастика после сна,как компонент здоровьесберегающей технологии. Воспитатель Гусева Елена Александровна
Задачи гимнастики после сна: увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус; способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; способствовать профилактике простудных заболеваний; развитие физических навыков; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня; учить детей дышать через нос; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Гимнастика после сна, её организация и проведение. Гимнастику следует проводить в течение 7 – 15 минут в зависимости от возраста детей. Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснется быстрее. Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами. Главное правило в гимнастике это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение. Нужно следить за осанкой ребенка и правильностью выполнения упражнений.
Варианты гимнастики. Гимнастика игрового характера; Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса. Самостоятельная гимнастика. Лечебно – восстановительная гимнастика. Музыкально –ритмическая. Дыхательная гимнастика, стоя у постели или в групповой комнате.
Три основных этапа гимнастики после сна: Постепенное пробуждение, потягивание; разминка, проводимая в постели; игровые упражнения и самомассаж.
Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п.
Игровые упражнения. Упражнения могут быть на основе игрового характера с использованием 3-6 имитационных упражнений. Дети очень любят гимнастику в форме музыкально – ритмических упражнений. Можно использовать комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики. Главное — все это доставляет детям огромное удовольствие. Таким образом, гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию. И дети будут вставать «с той ноги».
Упражнение в кровати. 2. «Часики тикают» И. п. : сидя, руки на коленях, качаем головой в правую и левую сторону. (3-4 раза)
3. И. п. : сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, обхватить колени руками, и. п.
4. Велосипед. Ножки мы подняли, На педали встали. Быстрей педали я кручу, И качу, качу, качу.
Упражнения на полу. ПОПУГАЙ Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил, (Прыжки, наклоны головы, туловища вперед.) С малышами говорил.
Ходьба по дорожке здоровья.
2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» поднять руки вверх, вдох, на счет «три, четыре» — руки вниз, выдох. (4 раза)
Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах
Шубенина Юлия
Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах
1. Гимнастика после дневного сна и ее значение.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.
Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.
Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:
• звуковые сигналы (например, музыка)
• зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
• импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).
В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.
В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами хатха-йоги, психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т. д.
Структура гимнастики после сна.
Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:
1 Гимнастика в постели
III. Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
III. Дыхательная гимнастика
4 Индивидуальные задания
5 Гимнастика для глаз
6 Водные процедуры
5. Гимнастика после сна для разных возрастных групп.
Общая длительность гимнастики после дневного сна для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников – 10-15 минут.
Гимнастика после сна для младшей группы
Гимнастика в младшей группе требует точного выполнения простых упражнений. Воспитатель должен подробно объяснять детям, как и что делать, следить за правильностью выполнения, помогать, если потребуется.
В комплекс полезно включать пальчиковую и дыхательную гимнастику, упражнения на растягивание, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения для профилактики осанки.
Упражнения выполняются сначала в кроватях, потом в прохладной комнате.
• «Колобок». Малыш лежит на спине, раскинув руки в стороны. Затем необходимо сгруппироваться — подтянуть колени к груди и обхватить их руками. После этого можно вернуться в исходное положение;
• «Велосипед». Исходное положение — лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять ноги и крутить воображаемые педали;
• «Кошечка». Попросите малыша встать на четвереньки.
Первая позиция: добрая киска (прогнуть спину вниз).
Вторая: киска сердится (выгнуть спину вверх).
В прохладной комнате дети ходят на носочках, несколько секунд бегут, потом — опять ходьба. После этого делаются упражнения, которые помогут малышам сохранить правильную осанку
• «Журавль». Встать, руки за голову, ноги вместе. Попросите ребенка поднять правую ногу и держать ее на весу. Досчитайте до семи. На счет «восемь» малыш возвращается в исходное положение. Упражнение повторяется для левой ноги;
• «Солнышко». Встать прямо, руки вниз. Руки перед собой, соединить в круг. Подняться на носочки, сложенные кругом руки поднять над головой, потянуться. Вернуться в исходное положение.
Найти другие упражнения для младшей группы можно в книге «Утренняя гимнастика в детском саду» (Т. Е. Харченко).
Гимнастика после сна для средней группы
Дети средней группы способны выполнять и более сложные упражнения. Им даже этого хочется — ведь совсем простые движения будут скучны. Комплекс должен включать пальчиковую гимнастику, дыхательную, упражнения на коврике. Упражнения должны чередоваться с паузами для отдыха.
Обычно детям очень нравятся движения, имитирующие животных и предметы:
• «Рак». Проползти несколько шагов на четвереньках вперед. Потом назад;
• «Мостик». Исходное положение: сесть, руки за спину. Приподняться на руках и ногах. Снова сесть;
• «Я — машина». Легкий бег, держа руки вперед и имитируя вращение руля;
• «Я — самолет». Легкий бег, размахивая руками, как крыльями;
• «Я — паровоз». Легкий бег, руки попеременно сгибаются в локтях и выпрямляются перед собой.
Гимнастика после сна для старшей группы
Дети старшей группы готовы выполнять практически любые упражнения — ведь они уже достаточно хорошо владеют своим телом. Комплекс должен включать в себя упражнения на растягивание, на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры.
• Ходьба оздоровительная для профилактики плоскостопия. Время: 2–3 минуты.
— Ходьба на носочках (как лисички).
— Ходьба на пяточках.
— На внешней стороне стопы (как медведь).
— Высоко поднимая колени (как лось).
— Полуприседая (как ёжики).
• Упражнения на формирование правильной осанки.
Спина должна быть прямой во всех упражнениях.
Исходное положение — встать прямо, руки сзади сплести в замок, ноги вместе. Далее следуют наклоны вперед и назад, повороты туловища, приседания.
• Упражнения на тренажерах: можно висеть и подтягиваться на шведской стенке, лазить по канату, заниматься с обручем, мячом и т. Д.
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Гимнастика после сна зачем
Населенный пункт: Московская область, г. Молоково
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. И формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление его здоровья.
Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка трудно переоценить. Отдых в середине дня ему просто необходим. Однако, после дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и т.д.) ещё не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Как же помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Для этого необходимо провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна.
Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; закреплять навыки проведения дыхательных упражнений, точечного массажа, самомассажа рук, стоп ног, активизируя биологические активные точки; приучать осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.
Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой целью после дневного сна проводится гимнастика в постели, она направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики.
Задачи гимнастики после сна:
• увеличить тонус нервной системы;
• укрепить мышечный тонус;
• способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
• способствовать профилактике простудных заболеваний;
• развитие физических навыков;
• сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.
Гимнастика после сна, её организация и проведение.
При составлении комплексов упражнений после дневного сна нужно стремиться к тому, чтобы они были не сложными по координации, охватывали крупные мышечные группы, обязательно включали общеразвивающие упражнения и циклические виды движений.
При проведении гимнастики используется такие методы и приемы, как показ упражнений, объяснение, имитация, зрительные ориентиры, выполнение упражнений в игровой форме, музыкальное сопровождение, сюжетный рассказ.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели; упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки; дыхательная гимнастика; индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа; водные процедуры.
I часть – гимнастика в кроватках.
Упражнения
«Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются.
Веки поднимаются, одеяла в сторону тут же убираются.
1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»
Разминочные упражнения в постели: самомассаж, пальчиковая гимнастика
под негромкую музыку.
Предлагаем разбудить руки и напомнить им, что сегодня у них праздник.
— дети поглаживают руки от кистей вверх;
— потирают глаза, брови, нос и уши.
Лицо развеселилось: гримасничают языком, губами, улыбаются.
Руки будят ноги: поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на
А теперь разбудим живот:
— круговыми движениями погладим живот;
— отбросим одеяло и закроемся одеялом (2-3 раза).
Проводим гимнастику для глаз.
Просыпаются наши глазки, открыли глазки, закрыли 2р, поморгали, зажмурили.
«Вдаль на пальчик посмотри,
Пальчик близко к носу поднеси,
Проводим гимнастику для лица. Растираем лобик, щечки, ушки.
Проводим гимнастику для шеи.
Повороты головы в одну, затем в другую сторону 2р.
•(лёжа в постели, убираем из-под головы подушку, одеяло откидываем):
— И.п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Спокойно сделать глубокий вдох-выдох(3-4 раза);
— И.п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, как котята, руки вверх (3-4 раза);
— И.п.: Лёжа на спине. Повернуться на правый бок, лечь на спину, повернуться на левый бок, руки вверх (3-4 раза);
— И.п.: Лёжа на спине, руки под головой. Протянуть правую ногу пяткой вперёд, носок на себя. Тоже левой ногой (3-4 раза);
— И.п.: Лёжа на спине, руки воль туловища. Поднять руки вверх, вернуться в исходное положение (3-4 раза);
«Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись» Дети лежат на спинке, руки поднимают над головой, ноги вместе. Потянулись, опустили руки вдоль туловища (упражнение повторяется 3 раза).
Дети лежат на спине и выполняют перекатывания с одного бока на другой, при этом руки прижаты к телу.
Дети переворачиваются попеременно с одного бока на другой, и еще раз.
«Ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем, а теперь мы с вами дети, поедем на велосипеде.
II часть – корригирующие упражнения, закаливающие процедуры.
Дети переходят в групповую комнату. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Разнообразие вариантов гимнастики обеспечивается чередованием как разных упражнений в ее структуре, так и методов ее проведения. Использование имитации и сюжетов «Зайки на лужайке», «Солнышко проснулось», «Осенний листопад», «Бабочки», «Воробушки», «Сонные котята», «Веселые снежинки», «Мы – веселые ребята» «Гномики проснулись в домике» и др. обеспечивает эмоциональный подъем детей, легкое и быстрое пробуждение. Применение имитации и игровых приемов способствует повышению точности выполняемых движений, усвоению пространственно-временных характеристик выполняемых упражнений (увеличивает амплитуду, регулирует скорость, темп), позволяет формировать осознанное отношение к занятиям физической культурой. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Дети выполняют движения в ритме стиха. Повторить 2-3 раза
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
III часть – заключительная.
Упражнения Су-джок – терапии
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
Массажировать и закреплять название пальцев.
Шарик пальцами кручу.
Здоровым быть всегда хочу.
Пальчик мой по кочкам, прыг.
(Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам).
Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объеме, который ему доступен и приятен. Если ребенок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять частично.
Завершить упражнения желательно водными процедурами: умывание, обширное умывание, сухое растирание махровой варежкой и др.
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 10-15 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья. Гимнастика после дневного сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма. Выстроенная таким образом система проведения бодрящей гимнастики, помогает детскому организму постепенно и мягко перейти от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.
«Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От хвори и болезни,
Статья «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Ребенок, дневной сон, гимнастика, упражнения, здоровье.
В статье рассматривается понятие оздоровительной гимнастики, ее значение для ребенка. Так же показаны задачи, которые она решает и раскрываются четыре вида оздоровительной гимнастики после дневного сна.
Дневной сон нужен ребенку для того, чтобы переработать и сохранить информацию, полученную в течение первой половины дня. А для того, чтобы проснуться в отличном настроении и продолжать узнавать этот мир, ребенку необходима гимнастика.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна – это совокупность упражнений, которые облегчают ребенку переход от сна к бодрствованию, он происходит постепенно [1]. После пробуждения у ребенка сохраняется заторможенность процессов, понижена умственная, физическая работоспособность, скорость реакции и также снижены практически все виды чувствительности. Это может продолжаться от нескольких часов до нескольких часов, что очень неудобно и вредно для детского организма. Именно поэтому невероятную важность несет в себе гимнастика, которая помогает создать условия для легкого перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Гимнастика имеет оздоровительный характер только в том случае, если она проведена эффективно и правильно. После пробуждения необходим ряд воздействий, который стимулирует процессы возбуждения в нервной системе. Это происходит за счет различных внешних и внутренних факторов. Чем больше этих факторов, тем больше активность нервной системы повышается.
Гимнастика после сна решает ряд основных задач [3]:
1. Устраняет некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.).
2. Усиливает работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).
3. Увеличивает тонус нервной системы.
4. Укрепляет мышечный тонус.
5. Способствует профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
6. Способствует профилактике простудных заболеваний.
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Длительность гимнастики после дневного сна должна быть не менее 12-15 минут. Зарядку, как и все мероприятия такого характера, необходимо проводить в игровой форме. Это позволяет вызвать у детей интерес и создать положительную обстановку, влияющую на восприятие и эмоции, которые оставляет после себя данный вид деятельности, а также игровая форма позволяет детям лучше понять технику выполнения упражнений.
Существует большое количество видов гимнастики после дневного сна. Э.Я. Степаненкова выделяет четыре вида гимнастики после дневного сна:
1. Разминка в постели и самомассаж. Заключается она в том, что дети, находясь в постели, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего характера. После выполнения упражнений лежа в постели, дети встают около кроватей и выполняют в разном темпе такие движения: ходьба на месте, ходьба обычным, гимнастическим шагом, по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег. После все переходят из спальни в групповую комнату, которая заранее хорошо проветрена, температура в ней составляет 19-17°С. В этой комнате выполняется комплекс произвольных танцевальных движений. Все заканчивается дыхательными упражнениями [ 2 ].
2. Гимнастика игрового характера. Заключается в том, что дети стараются подражать движениям птиц, животных, растений, создают различные образы, например, «лыжник», «гимнаст» и т.п [2].
3. Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса. Начинается с разминки, включающая в себя разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Дети занимаются подгруппами по 7-10 человек: первая подгруппа – лазает по канату, подвесной и наклонной лестницам, передвигается по рукоходу, выполняют висы на перекладине, канате, упоры стоя, лежа на перекладине. Другая – произвольно выполняет различные упражнения с простейшими тренажерами: с диском, эспандером, гантелями. А также более сложными тренажерами: беговая дорожка, велосипед. Подгруппам необходимо поменяться местами через 5-6 минут [2].
4. Пробежки по массажным дорожкам. Такие упражнения лучше сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5-7 минут. Массажную дорожку составляю и предметов, которые способствуют массажу стопы: ребристая доска, резиновый коврик, кольца с шипами и т.д. Сначала дети быстро идут и плавно начинают бег, бегут в среднем темпе 1-2 минуты, далее переходят на спокойную ходьбу с упражнениями на дыхание. После детям необходимо пробежать 2-3 минуты и закончить спокойной ходьбой по массажной дорожке [2].
Таким образом, выполнение оздоровительной гимнастики после дневного сна на постоянной основе, позволяет улучшить подготовку организма к дальнейшим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам. Также гимнастика – это хорошее средство укрепления здоровья. Она позволяет увеличить уровень двигательной активности ребенка, повышает самочувствие и тонус центральной нервной системы.
1. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях, 2002.
2. Степаненкова Э.Я., Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, 2006.
3. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.