Гимнастика после сна шаблон
Комплекс гимнастики пробуждения после сна
Надежда Баркина
Комплекс гимнастики пробуждения после сна
Гимнастика в постели.
1. Потягивание. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать
правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
2. «Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
3. Самомассаж головы («помоем голову»). И. п. – сидя на корточках. Педагог дает указания,дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес»)в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», на внешней стороне стопы («медведь», с высоким подниманием колена («лось», в полуприсяде («ежик», по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «У меня спина прямая».
И. п. – узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища!
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Дыхательно-звуковая гимнастика.
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Запускаем двигатель». И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и. п. ; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди;при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
«Летим на ракете». И. п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и. п. ; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую,протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз.
«Надеваем шлем от скафандра». И. п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и. п. ; выдох – развести руки в стороны,произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз.
Гимнастика в постели.
3. «Посмотри на дружочка».
Сидя на стульчиках выполняются следующие упражнения:
1. Для начала пусть дети несколько раз потянут стопы на себя, затем максимально посгибают пальчики во внутрь стопы. Движения лучше делать не торопясь, но с амплитудой побольше.
2. Следующее движение — сгибание пальчиков с одновременной постановкой стопы на внешнюю ее сторону. Затем пусть дети несколько раз сводят стопы внутрь, каждый раз возвращаясь в исходное положение.
3. Еще одно из упражнений, входящих в комплекс против плоскостопия, заключается в том, что ребенок должен поочередно стопой каждой ноги выполнять поглаживающие движения по голени до колена и обратно.
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Поднимайся детвора».
Поднимайся, детвора! (встают около своих кроватей)
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись. Потягивания, повороты. (выполняют действия по смыслу стихотворения)
Приподняли мы головку, кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать, не желаем больше спать.
Обопремся мы на ножки, приподнимемся немножко.
Все прогнулись, округлились, мостики получились.
Ну, теперь вставать пора, поднимайся, детвора!
Все по полу босиком, а потом легко бегом.
Сделай вдох и поднимайся, на носочки поднимись.
Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй.
Стопу разминай – ходьбу выполняй.
Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись
Дыхательно-звуковая гимнастика.
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Запускаем двигатель». И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и. п. ; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди;при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
«Пересаживаемся в луноход». И. п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и. п. ; выдох – полный присед, руки вперед,произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз.
«Лунатики». И. п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и. п. ; выдох – наклонить туловище в сторону,произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
«Вдохнем свежий воздух на Земле». И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить,произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз.
Гимнастика пробуждения в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцами в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
Ходьба босиком по «дорожкам здоровья».
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Мы проверили осанку».
И. п. – стойка руки на пояс или за спину.
Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте)
Мы ходили на носках,
А потом на пятках (ходьба на пятках).
Мы идем, как все ребята (ходьба на месте,
И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы).
Потом быстрее мы пойдем (бег на месте)
И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)
Дыхательная гимнастика.
1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Гимнастика пробуждения в постели.
— Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.
— Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой ногой и рукой.
— Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый.
— На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.
— Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.
— Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.
— Руки за головой: «Велосипед».
— Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.
— Руки встороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.
— Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.
— Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.
Повторять каждое упражнение 3-5 раз.
Упражнения выполняются стоя у стульчиков или у кроватей:
1. Приподнимаемся на носочках;
2. Перекаты с носка на наружную часть стопы, затем обратно;
3. Упираемся на внешние части подошвы, в таком положении стоим 40 секунд;
4. Приседаем, не отрывая от пола пятки;
5. Стоя прямо, согнуть одну ногу в колене под прямым углом, выполняем вращения голенью, самой ступней.
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Наша осанка».
«Большие круги» Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки)
Дыхательная гимнастика.
вдох. На выдохе постучать по крыльям носа
2. «Подыши одной ноздрёй».
Гимнастика пробуждения в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцами в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы. Делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку,затем похлопывает ладошкой по всей стопе: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым.» То же – с правой ногой.
2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Мы проверили осанку».
И. п. – стойка руки на пояс или за спину.
Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте)
Мы ходили на носках,
А потом на пятках (ходьба на пятках).
Мы идем, как все ребята (ходьба на месте,
И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы).
Потом быстрее мы пойдем (бег на месте)
И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)
Дыхательная гимнастика.
Оздоровительные упражнения для горла.
1. «Лошадка». Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки. Цокаем языком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то замедляем.
2. «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно её веселое карканье. Дети протяжно произносят «ка-а-а-аар». Повтор 5-6 раз.
3. «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.
Игра «Король ветров». Вертушка или шарик.Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Гимнастика пробуждения в постели.
Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!
Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
На живот перевернемся, прогнемся.
А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
Немножко поедем на велосипеде.
Голову приподнимаем, лежать больные не желаем.
Раз, два, три и точно в раз на коврик нужно нам попасть.
Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный. Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите и немножко пробегите.
Теперь по полу пойдем на носках, на пятках,
На внешней стороне стопы, а потом вприсядку!
Мы трусцою пробежим, потанцевать чуть-чуть хотим.
После легкого круженья фигуру сделаем на удивленье.
Грудную клетку поднимаем-опускаем,
Вдох и выдох выполняем.
Окончательно просыпаемся, за дела принимаемся!
(все действия выполняем, согласно стихотворению)
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «У нас прямая спинка».
«Мельница». Поочередное приведение рук за затылок и спину. Плечи развернуты, локти отведены назад, голова пряма.
«Резинка». Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки-вдох. Вернуться в и. п., произнося звук «ш-ш-ш»-выдох. При отведении рук в стороны сближать лопатки, не опускать руки ниже уровня плеч.
«Вместе ножки-покажи ладошки». Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперед. Вернуться в и. п., расслабляя мышцы рук. Держать спину ровно и не выпячивать живот.
«Потягивание». Подняться на носки, левая рука в вверх, правая назад. Удерживаться 1-4 секунды. Вернуться в и. п., руки расслабить. Плечи развернуты, колени выпрямлены, живот подтянут.
Дыхательная гимнастика.
Оздоровительные упражнения для горла.
2. «Веселый плакальщик». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вздохом без выдоха – 30-40 сек.
3. «Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».
Игра «Король ветров». Вертушка или шарик.Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Гимнастика в постели.
«Потягивание». И. п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.
1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь,ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».
2. Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».
3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».
И. п. – стоя возле кровати.
2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.
3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног.
4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.
5. Приседание на носки.
Хождение босиком по ребристой доске.
1. «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.
3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой руки, словно по стиральной доске.
4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».
Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика.
И. п. – стоя между кроватями.
Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)
Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,
приставить к глазам («очки», повороты в стороны)
А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом
Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны)
И на травушке – роса, (присед)
И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)
Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)
Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)
Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо)
Только песенка осталась. сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»
Гимнастика в постели.
Ребятки, просыпайтесь! Глазки, открывайтесь!
Ножки, потянитесь! Ручки, поднимитесь!
Мы сначала пойдем очень мелким шажком.
А потом, пошире шаг, вот так, вот так.
На носочки становись, вверх руками потянись.
Выше ноги поднимай и как Цапелька шагай.
Самолетики на аэродроме сидели, а потом они полетели.
Долго-долго по небу летали, затем приземлились – устали.
Мячик прыгал высоко – высоко. …
Покатился далеко – далеко…
Он юлою закрутился, вот уже остановился.
Ах, как бабочки летают, и танцуют, и порхают.
Вдруг замрут, не шевелятся,
На цветок они садятся.
Наконец-то мы проснулись и к делам своим вернулись.
(выполняем движения на каждую строчку стихотворения)
Эстафета с палочкой
Оборудование: палочки длиной 20 см.
Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол.
И. П. : кисть с прямыми пальцами и ладонью вниз и предплечье левой руки расположите на колене. Подушечки четырех пальцев правой руки установите у основания пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями, смещая кожу на 1 см вперед-назад, продвигайтесь к лучезапястному суставу и обратно. То же сделайте для правой руки.Не забываем проговаривать стихотворение:
Тянет в гору кот Василий.
Маслом, творогом и квасом.
Продукты для котят везет.
Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика.
«Большие и маленькие».
Гимнастика после сна «Минутки пробуждения» «Минутки пробуждения» группа №1 «Пчёлка» Понедельник: И. п. лежа на кроватке (упр. повторять по 4 раза). Терем-терем-теремок! (движение.
Комплекс гимнастики после сна в подготовительной группе Комплекс №1 Упражнения в постели. • «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, завести.
Комплекс гимнастики после сна «Весёлые Ежата» Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Предотвращать простудные заболевания..
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Весенний период» (старшая группа) Март Комплекс № 13 Чтоб совсем проснуться, Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так. Смотри скорей, который час? Часы.
Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.
Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок» г. Жердевка Тамбовская область Воспитатель:.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в первой младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.
Картотека гимнастики после дневного сна для разных возрастов
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п. (4-6 раз)
И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воз-действия.
1. Поворот головы вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
Выше ножки! Топ, топ!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у,лошадка:
«В гостях у солнышка»
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу,вы нежно погладьте ла-донями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, за-тем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)
1.«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательным,четко выполнять задание: одновремен-но действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, ко-лени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опу-щены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;
Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каж-дую сторону, темп умеренный.
(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)
(с элементами корригирующей гимнастики)
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.
1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медлен-ный.
2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль тулови-ща. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и об-ратно (10 с); темп умеренный.
3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.
4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль тулови-ща. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем под-нять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.
5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине,:и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.
6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре ра-за; темп умеренный.
7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль тулови-ща. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры)
Упражнения в кроватке:
Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.
Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.
Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.
Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как буд-то она отражается в зеркале.
Упражнения на коврике:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Повороты вокруг себя.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
1.«Ку-ка-ре-ку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».
Упражнения в кроватке:
2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой (2-й комплекс)
«Греем наши ручки» Соединить ладони и потереть ими до нагрева
«Проверяем кончик носа» Слегка подергать кончик носа
«Сделаем носик тоненьким» Указательными пальцами массировать ноздри
«Примазываем ушки, чтоб не отклеились» Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами
«Как мычит теленок» Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая пальцами по крыльям носа
«Сдуем снежинку с ладони» Вдох через нос, выдох через рот
Упражнения на коврике:
Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег
Ветви сыплют синий иней
(потряхивая руками, потихоньку сесть)
На приснеженный снежок.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
2.«Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, ими-тирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.
Упражнения в кроватке:
2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой (3-й комплекс)
«Моем руки» Движения кистями, как при мытье рук
«Шагаем по пальчикам» Указательным и большим пальцами надавли-ваем на каждый ноготь другой руки
«Лебединая шея» Легко поглаживаем от грудного отдела до подбород-ка
«Крепко спим» Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот
«Мы проснулись» Несколько раз зевнуть и потянуться.
Упражнения на коврике:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Чтоб не зябли ножки,
Нам мороз не страшен,
Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
2. Наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 4раза.
Упражнения в кроватке:
Упражнения на коврике:
Движения хлопанья по воде.
Движения набрасывания на себя воды.
Пусть тельце будет красненьким,
А ротик пусть зубастеньким.
Пусть ручки будут чистыми,
Имитация намыливания рук.
А ножки будут быстрыми.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; раз-вести ладони в стороны — вдох. 6. И. П. : о. с.Потягивания: достали до потол-ка, вернулись в и. п.
1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягива-ние, и. п.
2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
5. «Мячик». И. П. : о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
6. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслабле-ны. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (жи-вот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
1. «Потягушки». И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягива-ние.
2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и. п.
3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И. П. : стоя, ноги на ши-рине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., вы-дох, наклон.
4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п. : о. с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И. П. : о. с., руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох — присесть.
6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки че-рез стороны вверх, подняться на носки, выдох, и. п.
1. И. п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой ру-ки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала — кап! То же проделать другой рукой. И вторая прибежала — кап!
2. И. П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы. Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели, Намочились лица.
3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали.
4. И. П. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И. П. : о. с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
6. И. П. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза. От дождя убежим.
7. И,-.П. : о. с. Приседания. Под кусточком посидим.
Гимнастика после сна (комплекс № 1)
1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и. п. Повторить 2 раза.
2. И. п. : лежа на спине, руки — вдоль тела. Поднять голову, носки — се-бя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и. п., расслабиться. Повторить 4 раза.
3. И. п. : лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 5 раз
4. И. п. : то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой.
5. И. п. : лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох, скрестить руки на груди — выдох. Повторить 4 раза.
6. И. п. : основная стойка. «Птицы летят»: 1 — поднять руки в стороны, вверх; 2 — вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торо-пясь.
7. И. п. : ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков, пау-за. Повторить еще раз.
8. Упражнение дыхательной гимнастики «Корова мычит»: на длитель-ном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.
Гимнастика после сна (комплекс № 2)
1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди, носки подтянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и. п. Повторить 2 раза.
2. И. п. : лежа на спине, руки за головой. Поднять голову, носки — на се-бя, задержаться в этой позе на 6 счетов, не отрывая лопаток от кровати; вер-нуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. И. п. : лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; в стороны; на пояс; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. И. п. : то же. Поднять обе ноги одновременно; задержаться в этом по-ложении на 5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
5. И. п. : сед по-турецки, руки лежат на коленях. «Ванька-встанька»: по-качивания из стороны в сторону.
6. И. п. : основная стойка. «Сбор яблок»: поднять руки вперед- вверх, встать на носки, потянуться («сорвать яблоко») — вдох; наклониться вперед-вниз, руки свободно опустить («положить яблоко в корзину») — выдох. По-вторить 5-6 раз.
7. И. п. : стойка на левой ноге, правая нога согнута в колене и взята пра-вой рукой за щиколотку. «Воробей»: 10 невысоких прыжков на левой ноге, затем то же — на правой. Повторить еще раз.
8. Упражнение дыхательной гимнастики «Поиграть с голубями»: на длительном выдохе — «гули-гули-гули», затем резко — «кыш!». Повторить несколько раз.
Гимнастика после сна (комплекс № 3)
1. И. п. : лежа на спине, руки на поясе. Опустить подбородок на грудь, носки на себя; потянуться, надавливая руками на тазовые кости; расслабить-ся в и. п. Повторить 3 раза.
2. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки к плечам (вдох); 2 — поднять голову (выдох, руки вперед; 3 — то же, но руки в стороны; 4 — вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
3. И. п. : лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх; снова согнуть и опустить; выполнить то же дру-гой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой.
4. И. п. : лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; руки за голову (ладони на затылке); руки в «крылышки»; вер-нуться в и. п. Повторить 5 раз.
5. И. п. : то же. 1 — сделать широкие «крылышки» на кровати, припод-нять голову и плечи; 2 — поднять одну прямую ногу; 3 — ногу опустить; вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза каждой ногой.
6. «Гусеница». И. п. : сесть в позу прямого угла, согнутые в коленях но-ги приблизить пятками к ягодицам, руки в упоре сзади. Поднимая и подво-рачивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперед насколько возможно. Тем же движением вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
7. «Флюгер». И. п. : стать прямо, ноги чуть расставлены; руки вперед, ладони вместе («стрелочка»). 1 — медленно повернуть корпус на 900, не от-рывая глаз от рук; ноги остаются неподвижными; задержаться на 4-5 счетов; медленно вернуться в и. п. Повторить все в другую сторону. Выполнить 10 раз.
8. Упражнение дыхательной гимнастики «Паровоз»: и. п. : руки согнуты в локтях. Ходить по спальне,делая попеременные движения руками и приго-варивая: «Чух-чух-чух-чух» (20-30 сек).
Гимнастика после сна (комплекс № 4)
1. И. п. : лежа на животе, руки на поясе, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты; потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить на таз, оттягивая его в противоположную; расслабиться. По-вторить 3 раза.
2. И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на кровати, руки на поясе; поднять голову, руки вперед, потянуться к коленям; задержаться в этой позе; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. И. п. : лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. «Велосипед»: сгибать и разгибать ноги на весу одновременно, имитируя «велосипедные» движения. Темп движения — медленный. Сделать паузу, повторить еще раз.
4. И. п. : лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки в сто-роны; круговые движения руками вперед и назад; вернуться в и. п. Повто-рить 4 раза.
5. И. п. : лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую вышележащую ногу до угла 450, задержать на весу на 4 счета, опу-стить. Выполнить еще 3 раза. Повторить то же на другом боку.
6. И. п. : стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены. «Качалочка»: перекатывание с носка на пятку, руки при этом слегка раска-чиваются вперед-назад. Сделать паузу, повторить еще раз.
7. И. п. : стойка ноги слегка расставлены, прямые руки поднять вверх, ладонями внутрь. «Месяц»:1 — медленно наклонить туловище в сторону, ноги не сгибать, прямые руки не разводить; 2 — медленно вернуться в и. п. Повторить в другую сторону. Выполнить 4 раза в каждую сторону.
8. Упражнение дыхательной гимнастики «Петух»: и. п. : стойка ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (4-5 раз).
Планирование на год гимнастики после дневного сна для средней группы Гимнастика пробуждения после дневного сна для средней группы (комплексы по месяцам на год) СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик,.
Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.
Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна Комплексы «бодрящей гимнастики» после дневного сна. Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Потягивание» и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
Комплексы гимнастики после дневного сна СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Бежит по рельсам паровоз,.
Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе. Автор: Попова Софья Владимиповна Цель; Укреплять.
Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок» г. Жердевка Тамбовская область Воспитатель:.
Методические рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна в ДОУ Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.