Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос

Гимнастика после сна для средней группы (комплексы по месяцам на год)

Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос. Смотреть фото Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос. Смотреть картинку Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос. Картинка про Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос. Фото Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос Мария Николаевна Степаненкова
Гимнастика после сна для средней группы (комплексы по месяцам на год)

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

для детей среднего возраста[/b]

Составитель Степаненкова М. Н.

СЕНТЯБРЬ

Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.

(произносить, пока дети просыпаются)

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

ОКТЯБРЬ

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)

Комплекс 4 «Добрый день!»

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!

Комплекс 5 «Кисоньки»

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.

А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим, что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки. (руки перед собой, сжим-разжим кулачки)

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.(велосипед)

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки (руки вытянуть вперед, потереть)

Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем

Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди. (встать на колени)

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. (наклоны в стороны)

Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем. (стоя на коленях, приседать)

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Вытянемся и легко, легко подышим.

1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

ДЕКАБРЬ

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали, Поднимают плечи.

Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть Хлопки в ладоши.

ЯНВАРЬ

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.

5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.

6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.

8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

ФЕВРАЛЬ

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Комплекс 12 «Самолет»

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами).

Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, поглядел. (Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону).

Я моторчик завожу и внимательно гляжу (Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом).

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу (сидя на ногах, выполнять летательные движения).

Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

Мы летим, вдруг начался сильный дождь (сидя на коленях, руки за спиной, вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, потом левую; повтор 4-5 раз)

Но вот подул ветер (дыхательное упражнение) и прогнал тучку (вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у»).

И снова стало светить солнышко (сидя на коленях, поднять руки вверх, наклоны вправо-влево).

МАРТ

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.

Глазки открываются, реснички поднимаются (Легкий массаж лица.)

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.

(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.

(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).

Ножки начали плясать, не желаем больше спать (ноги сгибать по очереди к груди).

Все прогнулись, округлились, мостики получились (на четвереньках выгнуть спину).

Сделай вдох и поднимайся, к солнышку тянись (сидя на коленях потянуть вверх руки).

Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй (повтор 4-5 раз).

Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.

Комплекс 14 «Превращения»

«Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).

«Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть).

«Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).

«Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево).

«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой).

Дыхательная гимнастика: «Гребля на лодке» : сидя, ноги врозь: вдох – живот втянуть (руки вперед, выдох – живот выпятить (руки в стороны) (5-6 раз).

АПРЕЛЬ

Чтобы голову разбудить, надо шейкой покрутить (делаем вращения).

Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить: справа, слева, и вверху, и внизу.

Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

Комплекс 15 «Спортсмены»

«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).

«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).

«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).

«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).

«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус).

«Борцы» — дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот).

Встало солнышко с утра (соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх).Детям тоже встать пора! (Разводим руки в стороны).

Ручки к солнышку протянем, с лучиками поиграем (Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).

Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики (Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).

Солнечные, не простые, зато скачут как живые:(Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками»).

По лобику к височкам, по носику, по щечкам, по плечикам, по шейке,

И даже по коленкам! (Легко постукиваем кончиками пальцев,

Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали (хлопаем в ладошки, хватаем,

Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали! (Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями).

Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.

Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!

«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).

«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).

«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).

«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)

«Солнечные капельки» (сидя,глаза закрыты,подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко).

«Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).

Комплекс 18 «Насекомые»

«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)

«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).

«Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).

«Паучок» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги).

«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).

Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.

Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.

(проговаривать после окончания гимнастики)

Гимнастика после сна Лечебно – оздоровительная гимнастика после сна группа раннего возраста «Октябрь» • Упражнения для тренировки наружных мышц глаз: И. п. : лёжа.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей среднего и старшего возраста с использованием сказкотерапии и фитболов Творческая гимнастика после сна для детей среднего возраста «Сказка про цыпленка Пи». Задачи: Побуждать детей к самостоятельному показу.

Комплексы гимнастики после сна Гимнастика после сна Комплекс №1 1. Добрый день, детишки; Девчонки и мальчишки! Добрый день, ребятки! Малышки – дошколятки! После сна мы.

Комплексы гимнастики после дневного сна для старшей группы МБДОУ «ДС№6 КВ» г. Пикалево КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Для старшей группы Воспитатель: Васильева И. Н. Группа №2 «Анютины.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Сентябрь 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, бодрящая гимнастика –разные названия, но одна цель: способствовать пробуждению после дневного.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Гимнастика после дневного сна на учебный год (4 комплекса) 1. Разминка в постели и самомассаж. 2. Комплекс общеразвивающих упражнений с.

Источник

Гимнастика после сна в средней группе

Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос. Смотреть фото Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос. Смотреть картинку Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос. Картинка про Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос. Фото Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос Татьяна Щепина
Гимнастика после сна в средней группе

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2

КОНСпект гимнастики после дневного сна с использованием

средней группы.

Дата проведения: _25.02.2016г.

Подготовил и провёл: Щепина. Т. Г.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью

физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь

организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к

Воспитательная задача: Воспитание разумного отношения к

своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических

навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Развивающая задача: Развивать защитные силы организма,

укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки,

Обучающая задача: Создавать условия для сенсорно – моторного

развития ребёнка. Способствовать сохранению и укреплению

физического и психического здоровья ребёнка.

Оборудование: Ребристая дорожка, «дорожка здоровья», шарик

Су – Джок по количеству детей.

Проводим гимнастику пробуждения:

«Мальчики и девочки дружно просыпаются,

У мальчиков и девочек глазки открываются.

Одеяла в сторону тут же убираются.

1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»

Предлагаю детям выполнить упражнения из исходного положения лёжа.

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали, Поднимают плечи.

Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть Хлопки в ладоши.

2 часть. Сидя в кроватке с шариком Су – Джок

Предлагаю детям сесть по удобнее и достать шарик Су – Джок.

Я мячом круги катаю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответственно тексту)

Шла большая черепаха (дети имитируют ходьбу черепахи по ноге)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь (держать «щепоткой», надавливая ритмично

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

ИП: ребёнок стоит «Надувая шарик» широко разводит руки в

стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя

произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и

оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Гимнастика для глаз игра «Жмурки».

1. Закрыть глаза руками, открыть.

2. Быстро поморгать.

3 часть. Хождение по «дорожке здоровья», ребристой доске в

групповой комнате.

«Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От хвори и болезни,

Бодрящая гимнастика после сна Корригирующая (бодрящая) гимнастика необыкновенно важна для здоровья детей, поэтому необходимо проводить её каждый день. Ниже я привожу.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика после сна Введение Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит.

Гимнастика после сна для средней группы (комплексы по месяцам на год) ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНАдля детей среднего возраста[/b] Составитель Степаненкова М. Н. СЕНТЯБРЬ *** Смотри скорее, который.

Гимнастика после сна Конспект проведения ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА Конспект проведения Снегопад 1 часть. Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край.

Гимнастика после сна с января по май (январь) №9 Гимнастика в постели. Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И. п. – лежа.

Гимнастика после сна во второй младшей группе «Просыпаемся с улыбкой! Здравствуй, Доктор Айболит» Мастер класс гимнастики после сна «Просыпаемся с улыбкой! Здравствуй Доктор Айболит!» во 2 младшей группе воспитатель; Барандеева М. А.

Гимнастика пробуждения после дневного сна Комплексы корригирующей гимнастики после сна. 1. Разминка на кроватке: 1. И. п. лёжа в постели на спине, руки поднять вверх потянуться,.

Гимнастика пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ МЛАДШИЕ ГРУППЫ С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки».

Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна подготовительная группа Комплекс №3 (1-2 неделя)Октябрь/Март. Гимнастика после сна подготовительная гр.

Источник

Картотека гимнастики после сна в средней группе

Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос. Смотреть фото Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос. Смотреть картинку Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос. Картинка про Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос. Фото Гимнастика после сна для средней группы детского сада по фгос Ольга Воищева
Картотека гимнастики после сна в средней группе

«У нас в детском саду»

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись (потягивания)

Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)

Кулачки сжимаем ловко. (сжимание-разжимание кистей)

Ножки начали плясать, (движения стопами)

Не желаем больше спать.

Все прогнулись, округлились,

Ну, теперь вставать пора,

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Сделай вдох и улыбайся,

На носочки поднимайся.

И еще раз повторяй.

Ножки смело разминай- (ходьба на носках, пятках, внешней стор.)

Вот теперь совсем проснулись,

И к делам своим вернулись.

2.Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино.

Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

И. п. – сидя на коленях.

И. п. – то же, руки за спиной.

Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п.

4. «Дует ветер». Дыхательное упражнение.

Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».

5. «Деревья качаются от ветра».

Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.

6. «Наденем резиновые сапожки».

И. п. – лежа на спине, руки вверх.

Поднять прямую ногу вверх, дотянуться до ступни.

7. «Прыгаем через лужи».

Прыжки с ноги на ногу.

И. п. – то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (Внутреннее и внешнее)

И. п. то же, руки вперед, массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча

И. п. – о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Комплекс №1 «Прогулка по городу»

Здравствуй, город мой родной,

Ты любимый, дорогой.Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: гравитационная разгрузка.

Вы, ребятки, просыпайтесь,

На прогулку собирайтесь.Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: повороты головы в стороны.

Знаем каждый дом. Исходное пол. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: приподнимаем плечи и голову.

По широкой улице из садика идём.

Улица широкая, красиво всё кругом.Исходное положение: лёжа на спине, правая рука вверху, левая вдоль туловища.

Выполнение: меняем положение рук.

Деревья словно великаны

И тянут свои ветви

Прямо к небесам.Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх.

Белыми полосками на солнышке блестит.

Это зебра – переход.Исходное положение: лёжа на спине, с опорой на локти.

Выполнение: выгибаем спину вверх.

Ты к зебре подойди.

Направо и налево скорее посмотри.Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: повороты в стороны.

Вот фарами сверкая,

бежит машина грузовая.Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперёд.

Вот автобус впереди,

Переполненный людьми.Исходное положение: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях возле груди.

Выполнение: выгнув спину, топтание на руках.

Вот зажёгся красный свет,

«Пешеходу путь открыт».Исходное положение: высокие колени, руки на поясе.

Возле речки посмотри,

Стали горы на пути.Исходное положение: высокие колени, руки на поясе.

Выполнение: руки вверх, тянемся вверх.

Дуб высокий на горе

Клонит ветерок к земле.Исходное положение: высокие колени, руки вверху.

Выполнение: наклоны в стороны.

Как красив наш город днём.Исходное положение: высокие колени.

Выполнение: повороты в стороны.

Будем здесь мы дружно жить.

Город свой родной любить.

Будем дружно подрастать

И свой город украшать.Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: руки вверх, подняться на носках.

Мы по городу шагаем

Восхищенья не скрываем.Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: поочерёдно подтягиваем ноги к груди.

Раз, два, три, четыре, пять.

Как приятно здесь шагать.Выполнение: ходьба на месте.

Комплекс №2 «Спортсмены»

И. п. – лежа на спине, руки к плечам.

Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки.

И. п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу.

Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу.

И. п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам.

Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.

И. п. – лежа на спине.

Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения.

И. п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок.

Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус.

И. п. – сидя по-турецки.

Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот.

5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков.

2. «Выгляни в окошко».

И. п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз.

Разведение согнутых рук в стороны.

Поворот туловища вправо, и. п.

Поворот туловища влево, и. п.

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища.

Поднять таз вверх, вернуться в и. п.

И. п. – лежа на спине.

Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

6. «С горки на животе».

И. п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть.

Прогнуться, вернуться в и. п.

7. «Сдуем снег с ладошки».

Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

Прыжки на одной ноге.

Комплекс №2 «Как звери готовятся к зиме»

Осень славная пришла

И заботы принесла.Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: гравитационная разгрузка.

Кто как готовит здесь свой дом. Исходное пол. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: повороты головы в стороны.

Мышке полёвке некогда спать.

Ей пора домик свой утеплять. Исходное пол. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем прямые руки за голову.

Мышка зёрна собирала

И в кладовку запасала. Исходное пол. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: разводим руки в стороны.

Ёжик не сидел без дела.

Норку утеплял умело. Исходное пол. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: сгибаем ноги к груди в позу эмбриона.

Чтоб зимою крепко спать

Надо листья притоптать. Исходное пол. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поочерёдно подтягиваем колени к груди.

А в берлоге мишка спит.

Головой своей вертит.

Летом, осенью питался

Своим жиром запасался. Исходное пол. : лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Выполнение: вращение головой.

А енот хоть будет и спать,

Но корм ему надо запасать. Исходное пол. : лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Выполнение: поочерёдно выпрямляем руку вперёд-вверх.

Ведь проснётся он среди зимы холодной.

Будет очень злой и голодный. Исходное пол. : лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Выполнение: поочерёдно сгибаем ноги в коленях.

А у зайки нет берлоги,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: повороты головы в стороны.

Волк не делает запасов,

А на сытый желудок не страшны морозы.Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: отжимаемся на руках.

Найти бывает трудно.

Но шёрстка тёплая, густая.

Выполнение: покачивания вперёд-назад.

Кабану мороз не страшен.

У него под шерстью жир.

Он его в мороз спасает.

И замёрзнуть не даёт.Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: повороты в стороны.

И бобёр жир нагуляет.

Он его зимой спасает.Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: выгибаем спинку.

В своей хатке порядок наведёт.

И спокойно зиму переждёт.Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: поочерёдно ноги отводим назад.

Шубку на зиму сменила,

Дупло быстро утеплила.Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: наклоны в стороны.

Осень в лес опять пришла.

Много красок принесла.

Воздух лесной вдыхаем.

Память о лесе сохраняем. Дыхательное упражнение.

Комплекс №1 «Буратино»

2. Поворот головы вправо, прямо. Поворот головы влево, прямо.

3. Поочередное поднимание прямых рук.

4. Поочередное поднимание прямых ног.

5. есть из положения лежа на спине, руки вперед.

И. п. – сидя на коленях.

Лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом, солнышко, морковку, домик….

7. Прыжки ноги врозь-вместе.

Комплекс №2 «Самолёт»

1. И. П. : сидя, ноги скрестить. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

2. И. П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел, Поглядел.

3. И. п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

4. И. П. : о. с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу.

Возвращаться не хочу.

5. И. П. : о. с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И. П. : о. с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

Комплекс №1 «Разные животные нашей планеты»

И. п. – лежа на животе.

Поднять на вытянутых руках голову, плечи. Гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш».

И. п. – то же, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком.

Поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть.

И. п. – лежа на спине.

Подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову.

Перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве.

И. п. – лежа на спине.

Поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево.

И. п. – стоя на четвереньках.

Поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой.

Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к животу.

2. «Взбираемся по канату».

Меняем положение рук, сжимая и разжимая пальцы, имитируя движение лазания по канату.

3. «По веревочной лестнице».

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять согнутую в колене ногу, опустить.

Сесть из положения лежа на спине, руки вперед, наклон к ногам.

И. п. – лежа на животе, руки в замке сзади.

Поднять голову, грудь, прогнуться. Руки поднять как можно выше.

Глубокий вдох носом, долгий выдох ртом.

И. п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища.

Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.

Опустить руки, выдох.

И. п. – то же, руки в стороны ладонями кверху.

Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п.

То же в другую сторону.

И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

Развести колени в стороны, вернуться в и. п.

И. п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть. (Прогибаясь, согнуть ноги в коленях, тянуть к голове).

6. «Покувыркаемся в траве».

И. п. – лежа на спине.

Сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.

Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот.

8. «Солнечные капельки».

И. п. – то же, глаза закрыты.

Подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко.

Прыжки на правой ноге, на левой ноге.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо-влево.

Махи прямыми руками в стороны, вниз.

4. «Спрятались от кошки».

Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.

5. «Птичка с хвостиком».

И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе.

Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.

Комплекс №1 «Солнышко»

Обычная ходьба босиком.

Комплекс № 2 «Будь здоров!»

Ты здоров – здоров и лучик».

Покажите мне, ребятки, какие у солнышка длинные лучи.

И. п. – лёжа на спине, руки и ноги вытянуты, потягивания(8 раз).

Массаж рук и ног. И. п. – лёжа на спине. Поглаживания (поглаживать руки от кисти к плечу, ноги – от щиколотки вверх до бедра)

Разбудим нашу грудку.

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю.

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки, ладошки, утюжки – недотрожки,

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

И. п. – лёжа на спине, руки за головой. Правым коленом коснуться левого локтя. – И. п. Левым локтем коснуться правого локтя. – И. п. (8 раз)

И. п. – стоя на четвереньках. Правую ногу выпрямить назад, голову вверх. И. п – голову опустить. Левую ногу выпрямить назад, голову вверх. И. п (8раз).

И. п. – лёжа на животе, ноги приподняты, руки вытянуты, ладони ребром «парубливать» на счёт 4, И. п. (6 раз)

И. п. – сидя «по-турецки», руки на поясе. Вращение головы по кругу вправо и влево поочередно на счёт 4 (6раз).

Игра на внимание (правой рукой взяться за левое ухо, левой рукой погладить нос и т. д.)

Ходьба по «следам» и массажным коврикам.

Комплекс №1 «Мы быстрые, ловкие, умелые!»

Упражнения в положении лежа на животе

Упражнения в положении стоя на коленях

Упражнения в положении лежа на спине

Упражнение на равновесие. Сесть по-турецки, поднять руки, сцеп ленные в «замок», вверх, потянуться и встать на ноги.

Комплекс №2 «Насекомые»

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.

И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч.

Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой.

И. п. – лежа на спине, руки прижаты к туловищу.

Ползание на спине без помощи рук и ног.

Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот.

И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади.

Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги.

И. п. – лежа на животе, руки в упоре около плеч.

Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове.

Прыжки из глубокого приседа.

Картотека гимнастики после сна (вторая младшая группа) Картотека гимнастики после сна 2 младшая группа Гимнастика после сна для детей второй младшей группы СЕНТЯБРЬ I комплекс.

Картотека упражнений для гимнастики после сна АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Задачи: 1. С помощью физических.

Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.

Комплексы гимнастики после сна для детей средней группы Комплексы гимнастики после сна для детей средней группы Сентябрь Дружные ребята Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись, (Движения.

Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе МБОУ «СШ №90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе. Автор: Попова Софья Владимиповна Цель; Укреплять.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в первой младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.

Планирование гимнастики после сна в первой младшей группе Планирование и проведение режима дня 1 половины в первой младшей группе Утро: Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, кварцую и проветриваю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *