Гимнастика после сна для детей младшего возраста
Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста.
Оксана Глухова
Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: Глухова Оксана Викторовна, МДОУ «Детский сад №10»,
воспитатель I-квалификационной категории.
Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Применение в условиях детского сада эффективных методов закаливания и самомассажа, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
1. Закрепление умений выполнять движения согласно тексту.
3. Профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.
2. Массажные коврики.
3. Ребристая дорожка.
5. Махровое полотенце.
— Это кто у нас проснулся? (Тереть глазки кулачками).
Кто так сладко потянулся? (Потянуться, подняв руки вверх).
Потягушки, потягушки, потягушечки. (Потянуться вверх одной рукой,
другой, в стороны двумя руками).
От носочков до мокушечки. (Присесть показывая носочки,
встать, подняв руки вверх).
Уж мы тянемся-потянемся. (Потянуться вверх одной рукой, другой).
Маленькими не останемся. (Движение пальчиком).
Вот уже растем, растем. (Потянуться, подняв руки вверх).
2. Укрепление стопы ног.
-Вот мы с вами потянулись.
А сейчас немного разомнем ножки,
чтобы они весело зашагали по дорожке.
-Превратимся из ребят (Ходьба на пальцах ног).
В маленьких, сереньких мышат.
Тише, тише, не шумите
И кота не разбудите.
Из серых мышат (Ходьба на пятках).
Превратились в желтеньких цыплят.
Были мы мышатами, желтыми цыплятами, (Ходьба на внешней стороне стопы).
А теперь станем мишками косолапыми.
Шишки собирает, песенки поет.
Вот и размяли мы свои ножки,
И теперь они весело пойдут по дорожкам.
3. Разогрев стопы ног.
Там, в конце дорожки,
Надо к домику пройти (Ходьба по ребристой дорожке).
Через речку, через мост.
Через кочки вдоль дорожки (Ходьба по массажным коврикам).
Зашагали наши ножки.
4. Солевая дорожка. (на 1 литр воды 100 гр. соли)
— Мы шагаем по дорожке, (Ходьба по солевой дорожке).
Закаляем наши ножки.
По дорожке непростой,
По дорожке солевой.
По дорожке солевой.
Снова мы идем с тобой.
5. Осушивание стопы ног.
Я по травушке иду (Просушивание стопы ног).
Мягонькой и нежной.
А за мной, а за мной
Детвора бежит гурьбой.
Перед дверью детки встали
И тихонько постучали:
Кто там в домике живет?
— А по каким дорожкам вы до меня добирались? (Дети перечисляют).
— А для чего вы это делаете?
(Ответы детей).
— Вы ходили босичком,
А теперь пора надеть,
Комплекс гимнастики после дневного сна Комплекс гимнастики после дневного сна Упражнения в кровати Начинаем просыпаться И зарядкой заниматься. Потянулись, потянулись Подросли.
Комплекс гимнастики-пробудки после дневного сна в группе раннего возраста Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физический упражнений и элементов закаливания.
Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста под музыку. Гимнастика в постели.
Комплекс закаливающих мероприятий после сна для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель закаливающих мероприятий: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об.
Конспект гимнастики после дневного сна «Минутки-пробудки для малышей» Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания правильной.
Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа) Конспект гимнастики после дневного сна. Выполнила :Петрусь М. В. Тема: «Вставать пора!» (вторая младшая группа) Цель: Содействовать.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.
Картотека гимнастики пробуждения после дневного сна для детей 2–3 лет
Елена Сергеевна
Картотека гимнастики пробуждения после дневного сна для детей 2–3 лет
Картотека гимнастики пробуждения после дневного сна для детей 2 – 3 лет
Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.
Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Профилактика развития плоскостопия.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.
Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Гимнастика после снадля детей 2-3 лет
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Спал цветок И. п. : сидя на корточках,
вместе под щекой, глаза
закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п. : то же. Медленно открыть
глаза, опустить руки через
Больше спать И. п. : стоя. Повороты головы
не захотел вправо-влево, показать
пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют
Взвился вверх и полетел движения по тексту.
«Пробуждение солнышка»
Обычная ходьба босиком.
«Пробуждение солнышка»
1. «Заинька, подбодрись, И. п. : стоя, руки вдоль
серенький, потянись» туловища. Приподняться
на носки, руки через
2. «Заинька, повернись, И. п. : стоя, руки на поясе.
серенький, повернись» Повороты туловища
вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, И. п. : то же. Мягкая
серенький, попляши» пружинка.
4. «Заинька, поклонись, И. п. : то же. Наклоны
серенький, поклонись» туловища вперед.
5. «Заинька, походи, И. п. : то же. Ходьба на
серенький, походи» месте.
6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой
7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым
да по кочкам» коврикам. 3 притопа.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
Пробуждение под музыку.
Гимнастика в кровати:
Снег идет, снег идет (руки вверх)
Снег по свету бродит (руки на голову)
И откуда он идет, и от куда уходит (поворот головы влево, вправо)
Снегопад, снегопад, снежное паденье (руки в стороны, руки опустить)
Снег идет наугад, словно сновиденье (руками закрыть, открыть глаза)
Сны земли, сны небес видим засыпая (глаза вниз, вверх, закрыть)
Белый сад, белый лес снегом усыпая (круговые движения руками).
Упражнение в кровати:
(Выглядывают из под одеяла).
Я коза рогатая, я коза бодатая
(Повороты головы влево, вправо)
Я была на лугу, ела шелкову траву
С неба солнышко светило мою шубку подпалило
(Руки за голову и поднимание ног по очереди).
Бежит молочко по вымечку, с вымечка на копытечко, с копыт на зелену травку
(Руки вверх, руки на пояс, руки опустить).
Пробуждение после сна под музыку.
Упражнения лежа в постели:
Поворот головы вправо, влево, посмотреть на деток с правой стороны, с левой.
Обняли себя крепко-крепко.
Погладить по головушки себя.
Скажем «Добрый день правая коленочка», (подтянуть правую коленочку к груди, поглаживая ее)
Скажем «Добрый день левая коленочка», (подтянуть левую коленочку к груди, поглаживая ее)
Превращаемся в веселых жучков. (поболтать ногами, лёжа на спине)
Упражнение в постели
(гладим ладонями простыню)
И подушка, как лягушка ускакала от меня
(поднять подушку и отпустить, 2 раза)
Я за свечку, свечка в печку
(руки перед собой и сжимаем кулачки)
Я за книжку, та бежать и в припрыжку под кровать
(садимся на край кровати и заглядываем под кровать).
Гимнастика в постели.
Добрый день, глазки!
(поглаживание век и глаз)
(приложение ладоней к ушам)
(поглаживание ног, встать у кровати)
(руки раскрыть на встречу)
Упражнения лежа в постели:
Курочка красавица у меня жила (повороты головы влево, вправо)
Ах, какая умница, у меня была (руки вверх, потянулись)
Шила мне кафтан (поглаживание живота, туловища)
Шила сапоги (поднимание правой, левой ноги)
Сладкие, румяные пекла мне пироги (имитация движения «печем пироги»)
А когда управится сядет у ворот (сесть на кровать, а затем встать)
Сказочку расскажет песенку споет (подскоки на месте под музыку, чередуя с ходьбой)
Упражнение в постели:
Вы дышите, не дышите
(дыхательное упражнение 3 раза)
Все в порядке отдохните
Руки вместе поднимайте! (подъём рук вверх)
Превосходно, отпустите! (опускание рук)
Поднимитесь, наклонитесь, разогнитесь. (наклоны вперед)
Встаньте прямо, улыбнитесь. (разогнуться и встать)
1. Спал цветок И. п. : сидя на корточках,
вместе под щекой, глаза
закрыты, голова наклонена.
2. И вдруг проснулся И. п. : то же. Медленно открыть
глаза, опустить руки через
3. Больше спать И. п. : стоя. Повороты головы
не захотел вправо-влево, показать
пальчиком «не захотел».
4. Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют
Взвился вверх и полетел движения по тексту.
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Комплексы гимнастики после дневного сна в младшей группе
Наталья Лазарева
Комплексы гимнастики после дневного сна в младшей группе
Гимнастика после сна
I комплекс
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п. (4-6 раз)
И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
II комплекс
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
1. Поворот головы вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
Выше ножки! Топ, топ!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у,лошадка:
Комплекс №1 «В гостях у солнышка»
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу,вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)
1.«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательным,четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;
Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)
Комплекс №2 «Просыпающиеся котята»
(с элементами самомассажа)
Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н. Найденовой.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали?Отгадайте загадку:
Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)
Воспитатель. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.
Кот решил котят учить,
Как же нужно лапки мыть,
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту
Лапку правую потрем,
А потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
Левой лапкой достаем,
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята,
Вот и выспались ребята!
(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки», Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, выполняют закаливающие процедуры.)
Комплекс №1 «Веселый зоопарк»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
В-ль: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.
1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый. (волк)
2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры)
Комплекс №2 «Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики)
Птичка села на окошко,
Во дворе мяукает кошка —
Разбудить решили нас.
Все! Окончен тихий час!
Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.
(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)
Наши сонные ладошки
В прятки весело играли —
Пальцы в кулачок сжимали.
Пальчики на наших ножках
выполняют движения по тексту
Знают в парке все дорожки.
Проверяют — где там пятки,
И играют с нами в прятки.
Мы почти уже проснулись,
Наши ручки потянулись,
Помахали над простынкой,
Дружно спрятались за спинку.
Сцепим ручки мы в «замочек»
У себя над головой.
Правый, левый локоток
Мы сведем перед собой.
Не хотят коленки спать,
Им давно пора вставать.
Мы коленки выставляли,
Быстро ножки выпрямляли.
Наши ротики — молчок,
Его спрячем и покажем.
«Добрый день!» — мы звонко скажем.
Будем глубоко дышать,
С шумом воздух выдувать.
Наши носики проснулись,
Мы друг другу улыбнулись!
(встают на коврики рядом с кроваткой)
«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.
(идут выполнять закаливающие процедуры)
I комплекс
I. Разминка в постели
3. «Ножками подвигаем»
1. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
2. то же с левой ноги;
3. то же – две ноги вместе.
II комплекс
I. Элементы самомассажа
И. п. – сесть, ноги скрестить.
1. – «Умывание» лица руками;
2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
3. руки на коленях – растирание;
Комплекс №1 «Любимые игрушки»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы люби играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.
Может, хочешь поиграть
И меня на руки взять,
На прогулку отвести
И косички заплести?
Уложи меня в коляску,
Я тогда закрою глазки. (кукла)
1. «Кукла». И. п. — лежа на спине.
Любим мы играть и даже
Кукол вам сейчас покажем.
Ровно улеглись в постели
И направо посмотрели,
Тут же глубоко вздохнули
И головки повернули.
А теперь мы выдыхаем,
Смотрим вверх и отдыхаем,
Дышим ровно, не спешим,
То же влево повторим.
Указание: не выполнять резких движений головой.
Воспитатель: Совсем не нужен ей водитель,
Ключом ее вы заведите —
Колесики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится (машина)
2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.
Воспитатель: Перед волком не дрожал,
Все ж попался. (колобок)
3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Воспитатель: Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости (обезьяна)
4.«Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 — поворот на спину, 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
5. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].
Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры)
Комплекс №2 «Жучки-паучки»
(с элементами корригирующей гимнастики)
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.
1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.
2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.
3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.
4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.
5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.
6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный.
7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры)
I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
II комплекс
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька»
И. п. – лежа, вдоль туловища
2. постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки (ходьба).
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
I комплекс
I. Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Три веселых братца
Три веселых братца
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
II комплекс
1. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
Вернуться в И. п. (4-6 раз)
И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
I комплекс
(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)
И. п. – на четвереньках
Солнце глянуло в кроватку
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
II комплекс
И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3 раза)
2. «Похлопаем коленки»
И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п. (4 раза)
К бабе, к деду (2 раза)
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. «Насос». И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
— выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)
Оно соку сладкого полно.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают текст движениями)
II комплекс
I. 1. «Обезьянки рвут бананы»
И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)
2. «Бегемотики греют животики»
Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И. п. (3 – 4 р)
И. п. – лёжа на спине.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет
(Активные движения руками и ногами)
На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна Комплекс № 1. Гимнастика в постели. 1. Потягивание. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку.
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада КОМПЛЕКС №1 Комплекс утренней гимнастики 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; лёгкий бег, ходьба. 2. Упражнения с мячом 1).
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна (сентябрь-декабрь) Сентябрь Комплекс №1 Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Цель: способствовать постепенному.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающимися элементами Задачи: 1. Укреплять общее здоровье детей. 2. Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия. 3. Укреплять мышечный тонус. 4.
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Конспект проведения гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Цель: Укрепление здоровья детей. Способствование легкому пробуждению.
Сценарий гимнастики после дневного сна УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» ___/ Н. В. Шамина/ Сценарий проведения гимнастики.