Гигиенические процедуры в средней группе после сна
Конспект проведения режимного момента «Закаливающие процедуры после дневного сна» Средняя группа
Елена Пахандрина
Конспект проведения режимного момента «Закаливающие процедуры после дневного сна» Средняя группа
с помощью закаливающих процедур.
— Помочь детям осознать важность выполнения закаливающих процедур для сохранения своего здоровья.
— Развивать артикуляционный аппарат.
— Упражнять в хождении по «дорожкам здоровья».
— Прививать любовь к художественному слову.
— Воспитывать отзывчивость, желание помочь окружающим.
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!».
Ребятки! Просыпайтесь. Все проснулись, потянулись!
Художественное слово: «Тяги, тяги, потягушки!»— в звукозаписи
1. Поглаживание, разминание, снова поглаживание. Поглаживание выполняют от ногтей до лучезапястного сустава.
(Дети сидят на кровати выполняют «Пальчики проснулись» массаж пальцев).
Наши пальчики проснулись, а теперь будем наши ушки
А теперь погладим носик и щёчки
4. сейчас погладим себя по голове (от макушки вниз, выполняя правой рукой а затем левой рукой).
Звучит в записи «Ц-Ц-Ц» Дети подхватывают звукопроизношение
Появляется белочка (перчаточная кукла)
Б. Здравствуйте, дети! Я услышала, как вы поете мою песенку и немного успокоилась. До этого я была расстроена, даже плакала, потому что мои бельчатки очень часто болеют. Что делать с этим ума е приложу!
В. Дети, как же быть?
Д. Мы сейчас научим белочку закаляться!
В. Конечно! Посмотри, какие у нас «Дорожки здоровья!»
Б. Нет, мне это не подойдет. У нас в лесу такого нет. Что-нибудь бы такое….
Ну, лесное! Посмотрите-ка под подушечки свои!
Дети находят под подушками шишки
В. А давайте,ребята, покажем белочке, как можно использовать шишки для укрепления здоровья.
Под музыку проводится дыхательная гимнастика с шишками.
1. На верхушке большой сосны жила и росла маленькая сосновая шишка. Руки вверх и передавать шишку из правой руки в левую и обратно. 4р.
2. Легкий ветерок раскачивал ветви,качал шишку и ей это очень нравилось. Руки в сторону наулоны. в сторону по 3 р. в каждую.
3. Но однажды ветер подул очень сильно и ветви закачались очень энергично. Руки опущены, шишка в двух руках. Пружинящие наклоны вперед. 4р., шишка в вытянутых руках.
4. Шишка стала отрываться и упала на землю. Приседания 5р.
5. Это была храбрая шишка. Она огляделась Перекатывание шишки между ладонями. Затем двинулась в путь по лесной тропинке.
Дети проходят по солевой дорожке, влажной дорожке и сухой дорожке, затем по 4-м массажным, кладут шишки в корзинку белочки.
Б. (Встречая детей на ковре) Спасибо! Ура! За это я хочу с вами поиграть!
Проводится подвижная игра
Инструктор назначает одного водящего, а остальные игроки делятся на 3 команды по 5—6 человек,и инструктор дает им названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут 3 обруча на расстоянии 5 м друг от друга — это домики зверей, каждая команда занимает один из них.Инструктор командует: «Мышки! Зайцы!» Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого-либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Инструктор может.подать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки!». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.»
Б. Какие вы веселые, здоровые, быстрые и ловкие! Уверена, мои бельчатки будут такими же! До свидания!
В. Ребята, как вы думаете, почему белочка стала такая веселая?
Д. Белочка развеселилась, потому что мы научили ее закаляться.
Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна “Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста” (гимнастика после сна) Цель закаливающих мероприятий: продолжать формировать.
Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания» Дата 4 февраля 2015г. Педагог: Проверяющий: Возрастная группа: средняя Количество детей: 11 (одиннадцать) человек 1. Режимный момент –.
Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа) Конспект гимнастики после дневного сна. Выполнила :Петрусь М. В. Тема: «Вставать пора!» (вторая младшая группа) Цель: Содействовать.
Конспект гимнастики после дневного сна подготовительная к школе группа Конспект гимнастики после дневного сна. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Подготовила : воспитатель Матвеева Н. В. Цели: Создать.
Конспект режимного момента «Умывание. Завтрак» Одним из ведущих направлений воспитания личности дошкольника является формирование его познавательной активности. Активная образовательная.
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» (средняя группа) Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку» Средняя группа Подготовила и провела Воспитатель МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад».
Закаливающие процедуры после сна (конспект) Цель: формировать привычку у воспитанников систематически укреплять здоровье посредством закаливания организма. Задачи:.
Конспект закаливающих процедур после дневного сна в средней группе
Конспект закаливающих процедур после дневного сна в средней группе.
Воспитатель: Пугина К. В.
Цель: Профилактика простудных заболеваний с использованием закаливающих процедур.
Образовательные: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребёнка.
Развивающие: Способствовать развитию защитных сил организма, укреплять иммунитет.
Воспитательные: Воспитывать разумное отношение к своему организму, прививать интерес к гигиеническим навыкам, приобщение к здоровому образу жизни с детства.
Форма проведения: групповая.
Материалы и оборудование: Дорожки здоровья с различными раздражителями.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальная и групповая комнаты.
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке
Ну, а мы с тобой проснулись
И проснувшись, улыбнулись
Открывай один глазок,
Открывай другой глазок!
Будем с вами мы сейчас
Дети начинают просыпаться, выполняют движения пробуждения.
Потягиваются, мигают глазками. Встают.Стоя у кровати:
Мы проснулись, потянулись
Влево, вправо повернулись
Приподняли мы головку
Кулачки сжимаем ловко
Ножки начали плясать
Не желают больше спать!
(движения, имитирующие ходьбу на месте)
Обопремся мы на ножки
(приподняться на носочки)
Ходьба по дорожкам здоровья.
Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный. Этот коврик очень важный, он лечебный, он массажный. Потопчитесь, походите и немножко потрусите. А сейчас пойдем на носках, на пятках. А потом вприсядку. Теперь остановитесь, выпрямитесь, глубоко вздохните. И ещё раз повторите.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Кран откройся, нос умойся, глаз купайся, сон смывайся. Мойтесь уши, мойся шейка. Мойтесь очень хорошенько! Мойтесь сразу оба глаза. Не боимся мы воды, чисто умываемся, друг другу улыбаемся!
Молодцы! Теперь мы чистые и здоровые!
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Закаливающие процедуры в средней группе
Лариса Набиуллина
Закаливающие процедуры в средней группе
Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей.
В основе укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни лежат задачи,которые включают в себя:
• организацию рационального режима дня, обеспечение необходимой продолжительностью сна в соответствии с возрастными потребностями;
• создание условий для оптимального двигательного режима;
• осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
• обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
• создание атмосферы психологического комфорта.
Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения.
Основные принципы проведения закаливающих процедур
— систематичность проведения во все сезоны года,
— постепенность увеличения силы раздражающего воздействия,
— учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка,
— осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей.
Основные факторы закаливания
Закаливание воздухом, водой, солнцем.
Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровительной программе детского сада. Мы проводим обширный комплекс закаливающих мероприятий, способствующих закаливанию наших воспитанников.Это:
Соблюдение температурного режима в течение дня.
Правильная организация прогулки и её длительность.
Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей, сезонности;
Облегчённая одежда для детей в детском саду.
Дыхательная гимнастика после сна.
Обширное умывание (руки до локтя, лицо, шея)
Комплекс контрастных закаливающих процедур
• Гармоничное физическое и духовное развитие детей;
• Формирование основ здорового образа жизни;
• Творческое развитие личности каждого ребенка.
• Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
• закреплять навыки проведения самомассажа рук, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;
• проводить профилактику плоскостопия;
• формировать правильную осанку;
• осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, обширное умывание (рук, лица, шеи);
• учить к осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая своё самочувствие;
• закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
• воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.
Материал: музыкальное сопровождение Э. Грига «Утро», массажные рукавички, дорожка «Здоровье» с разными наполнителями, «Пуговичный коврик», 3 полотенца (полотенце соленое, влажное, сухое).
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Содержание гимнастики –побудки:
• Использование музыкального сопровождения.
• Использование художественного слова.
• Гимнастика в постели.
• Закаливающие процедуры (босоножье)
• Упражнения на предупреждение плоскостопия.
• Ходьба по дорожке «Здоровья» (с различными наполнителями)
• Ходьба по солевым дорожкам.
• Обширное умывание (рук, лица, шеи);
• Массаж махровой рукавицей.
•Использование социо-игрового подхода: выбор товарища (дыхательное упражнение сдуем снежинку, массаж махровой рукавицей)
Ход гимнастики-побудки:
I.Гимнастика в постели:
1. Звучит лёгкая музыка Э. Грига «Утро». Дети просыпаются.
Тихо-тихо колокольчик позвени
Всех мальчишек и девчонок разбуди!
И друг другу улыбнулись!
2. «Поворот за поворотом.»
И. /П. лежа в постели, руки вдоль туловища. Повороты вправо, влево головой. (3-4 раза).
“Поворот за поворотом.
То к окну, а то к стене.
3. «Мы шагаем по дорожке»
И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги, езда на велосипеде.
Выпал снег, лежат сугробы-
Выше ножки поднимай.
Выше ноги поднимай.
5. Игра лежа в постели «Холодно-тепло»(напряжение и расслабление мышц). И.п: лёжа на спине. На табличку «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло. (Повторить 3 раза.)
II.Самомассаж сидя в кровати:
И. /П. сидя по-турецки, потереть ладонь о ладонь, пока они не нагреются.
Круговыми движениями растирать внешнюю сторону кисти. (1 мин)
Снег поймали мы в ладошки,
Снег согреем мы немножко.
Разотрем им пальцы, руки.
Наши пальцы веселит,
Укрепляет и бодрит.
III. Дыхательная гимнастика.
Дыхательное упражнение «Сдуем снежинку, подвешенную на потолок».
II. Ходьба босыми ногами друг за другом.
1. Дети строятся друг за другом.
Ходьба по ребристым, массажным дорожкам. Ходьба по солевым дорожкам. (3 раза)
“Ходим, ходим по дорожкам,
Лечим, лечим наши ножки.
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу.
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите”.
IV.Обширное умывание и обтирание:
1.“Надо, надо нам умыться,
Где тут чистая водица?
Руки моем раз, два. (Сверху вниз обливаем водой.)
Шейку моем три (Обливаем шею.)
И лицо мы умываем-четыре
Полотенцем вытираем”. (Обтирание полотенцем руки сверху вниз, шею, лицо.)
V.Обтирание массажными рукавичками:
Дети на руки одевают рукавички, выстраиваются друг за другом паровозиком. Начинают поглаживать грудь, растирать ее и снова гладить. Дети меняются рукавичкой с товарищем и массируют спину друг другу.
VI. Дети идут одеваться.
«Пусть летят к нам в комнату,
Все снежинки белые.
Мы зарядку сделали!».
Водные процедуры как средство закаливания и профилактики простудных заболеваний у детей в условиях ДОУ В дошкольных учреждениях создаются все необходимые условия для своевременной профилактической работы и реабилитации детей (режим дня, материально.
Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна “Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста” (гимнастика после сна) Цель закаливающих мероприятий: продолжать формировать.
Комплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы и закаливающие процедуры Разработала: Короткая С. С. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений,.
Конструирование в средней группе Особенности конструирования детей среднего дошкольного возраста Конструкторская деятельность детей среднего дошкольного возраста усложняется.
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «В нашей группе все-друзья!» Конспект коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога МБДОУ – детского сада «Звездочка» р. п. Степное Советского района Саратовской.
Мастер-класс «Открытка папе на праздник» в средней группе (занятие в микро группе) Цель: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из.
Подъем детей и закаливающие процедуры для детей младшей и средней групп Подъем детей и закаливающие процедуры. (Дети лежат в кроватках) Воспитатель: Чтоб совсем проснуться, Нужно потянуться. Славно отдохнули,.
Макет по ПДД в средней группе Перед вами представлен Уголок ПДД в средней группе детского сада. Макет изготовлен из подручных материалов: картона, самоклеющейся пленки,.
Закаливающие процедуры после дневного сна.
Ирина Никонова
Закаливающие процедуры после дневного сна.
Комплекс «Зайчики и белочки».
1. Пробуждение (1 минута)
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись
И проснувшись, улыбнулись.
Открывай один глазок,
Открывай другой глазок!
Будем мы с тобой сейчас
Лежа на подушечке. 2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Мальчики и девочки,
Начинаем мы зарядку!
Носик вверх – это раз,
Хвостик вниз – это два,
Лапки шире – три, четыре,
Прыгнем выше – это пять
Все умеем выполнять!
3. Бег (при температуре 18 – 20 градусов, 1 минута)
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Одна лапка, другая» И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спину.
Одну руку вперед ладонью вверх. Вернуться в и. п.
То же другой рукой (5 раз)
«Крепкие лапки» И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед ладони положить на колени,
сказать: «Крепкие!», смотреть вперед.
Вернуться в и. п. (5 раз).
«Веселые белочки» И. п. – ноги врозь, руки полочкой перед грудью.
Выполнить по два наклона вправо – влево.
Вернуться в и. п. (5 раз).
«Шаловливые зайчики» И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз.
Восемь, десять подпрыгиваний, столько же шагов
5. Упражнения с использованием бросового материала (1 минута).
Раскатывание шишек между ладонями, тыльными сторонами рук, пальцами рук.
6. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
«Мы молодцы!». И. п. – ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны,
глубокий вдох носом.На выдохе произнести:
«Мо- лод- цы!», вернуться в и. п. (5 раз).
7. Водные процедуры. (в умывальной комнате, 3 минуты)
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Затем вытремся мы суше.
Комплекс «Мы стараемся!»
1. Пробуждение (1 минута)
Чтоб скорей проснуться,
Тянем ручки, тянем ушки.
Ручкой облачко достали
И немного выше стали!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье»(3 минуты)
Мы стараемся, мы стараемся,
Пусть будут ручки крепкими!
Пусть будут ножки сильными!
Мы будем все здоровыми,
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут).
«Крепкие руки». И. п. – ноги слегка расставить, руки на поясе.
Руки через стороны вперед. Хлопок, руки
«Играют пальчики». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны.
Руки вперед, пошевелить пальцами. Руки
в стороны. Через 5 – 6 секунд руки опустить.
«Крепкие колени». И. п. – ноги врозь, руки за спину. Наклониться
вперед, ладони положить на колени,сказать:
«Короткие и длинные ноги» И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.
Присесть – «короткие ноги», встать – «длинные
5. Упражнения с шишками (1 минута).
Раскатываем шишку сначала стопой правой ноги, затем
6. Дыхательная гимнастика «Дружно ножками шагаем!».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки полочкой перед грудью. Выполнить
два – четыре шага на месте, развести руки в стороны, сделать вдох носом.
7. Водные процедуры (в умывальной комнате 3 минуты).
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Комплекс «Вставать пора!».
1. Пробуждение, повороты головы влево – вправо (1 минута)
Смотри скорее, который час!
Тик – так, тик – так, тик – так!
Налево раз, направо раз!
Тик – так, тик – так, тик – так!
Бежит по рельсам паровоз,
На зарядку нас повез.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по камешкам…
3. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Подтягивание» И. п. – ноги на ширине плеч, руки в замок над
«Надеваем шапочки» И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе
Приседаем с упором на левую ногу, имитируем
надевание тапочек. Возвращаемся в и. п. руки на
пояс, левую ногу ставим на пятку. Тоже правой ногой
«Умываемся» И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Подскоки на месте, имитируем умывание лица
«На пробежку» И. п. – стоя, ноги чуть расставлены, руки согнуты
в локтях. Бег с высоко поднятыми коленями,
обращаем внимание на осанку.
«Будильник» И. п. – ноги расставлены, руки опущены.
Прыжки на месте,руки в стороны: «Динь – динь
4. Дыхательная гимнастика (1 минута).
«Устали». – И. п. – ноги шире плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п.,на выдохе произнести: «Устали!» (5-6 раз).
5. Раскатывание карандашей между ладонями (2 минуты).
6. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты).
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем.
Крепко зубы щеткой трем.
Затем вытремся мы суше.
Комплекс «Валенки, валенки!»
1. Пробуждение. (1 минута)
Солнце глянуло в кроватки,
Надо делать нам зарядку.
Сразу ножки побежали.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Ваня в валенках гулял.
Прыгал, бегал и скакал.
Ваня с горочки скатился,
Валенок с ноги свалился.
Ваня крикнул: «Эй, постой!
В чем теперь пойду домой?».
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут).
«Ручками похлопаем, ножками потопаем». И. п. – ноги слегка расставить,
руки опущены. Выполнить четыре хлопка в ладоши, одновременно топая ногами;
вернуться в и. п. (5 раз).
«Посмотри на валенки» И. п. – ноги врозь, руки на пояс.
Наклон вперед, руки вниз,сказать:
«Вижу!». Вернуться в и. п. (5 раз).
«Нам в валенках не холодно» И. п. – ноги слега расставить, руки вниз.
Восемь – десять подпрыгиваний (легких,
скачки с мягким приземлением,
в чередовании с ходьбой) (4-5 раз)
5. Дыхательная гимнастика (2 минуты).
«Хорошо позанимались!» И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднимаем руки через стороны, глубокий вдох носом.На выдохе произнести: «Хорошо!»,
вернуться в и. п. (5- 6 раз).
6. Раскатывание мячиков («снежных комочков») между ладонями (1 минута)
7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Все равно,какой водою:
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой! (Ю. Тувим, перев. С. Михалкова).
Комплекс «Елочка – елочка!»
1. Пробуждение (1 минута)
С кроваток быстро поднимайтесь,
На зарядку собирайтесь!
Будем с вами мы играть,
Бегать, прыгать и скакать!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
И нарядна, и стройна.
Сразу тысячи огней
Ярко вспыхнули на ней.
А под елкой хоровод
Всех друзей и всех подруг
4. Общеразвивающие упражнения (5минут)
«Колючие иголочки». И. п. ноги слегка расставлены, руки за спину.
Руки вперед пошевелить пальцами,сказать:
«Колючие!». Вернуться в и. п. (6 раз)
«Здоровается с нами елочка, машет нам иголочками»
И. п. – ноги врозь, руки опущены.Взмахи:
Одна рука вперед, другая назад. Постепенно
увеличивать амплитуду движения (6-7 раз).
«Мы очень любим елочку» И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон
вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в
и. п. ноги не сгибать, при наклоне смотреть
«Спрячемся под елочкой». И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину.
Присесть, опустить голову, руками обхватить
колени,сказать: «Спрятались!» вернуться в
и. п., выпрямиться. Выполнять в умеренном
5. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
«Смолою пахнет елочка». И. п. ноги врозь, руки на пояс.
Руки в стороны, глубокий вдох носом.
Вернуться в и. п., на выдохе произнести
6. Раскатывание шишек руками, между ладонями и пальцами рук (1 минута).
7. Водные процедуры (2 минуты)
Ко мне, дети, подбегайте,
Себе мыло выбирайте!
Мойте руки с мылом –
Будет все в порядке!
Комплекс «Веселая физкультура»
1. Пробуждение (1 минута)
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите.
Спинку ровненько держите!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Нам весело, нам радостно,
Не скучно нам с тобой!
Будем крепкими и смелыми,
4. Общеразвивающие упражнения(5 минут)
«Ладони к плечам». И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки к плечам, пальцами коснуться плеч,
руки вперед, ладони вверх, голову приподнять,
руки опустить. Вернуться в и. п. (6 раз).
«Наклонись и выпрямись!» И. п. – ноги врозь, руки на пояс.
Наклониться вперед, руки отвести
вверх, потянуться. Вернуться в и. п. (6 раз)
«Птички» И. п. – ноги слегка расставить, руки
за спину. Присесть, изобразить пальцами
«Мячики» И. п. – ноги слегка расставить, руки
на пояс. Восемь – десять подпрыгиваний,
столько же шагов. Прыгать легко, мягко
5. Дыхательная гимнастика (1 минута).
«Нам весело!» И. п. – ноги врозь, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «Ве – се – ло!».
6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута)
7. Водные процедуры (2 минуты)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде –
Вечная слава воде! (К. И. Чуковский).
Комплекс «Очень маму я люблю!»
1. Пробуждение (1 минута)
Подул весенний ветерочек.
Раскрыл весенние цветочки.
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись.
И в танце легком закружились
Потом листочки опустились.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Очень маму я люблю!
Ей цветочки подарю –
Разные – разные синие и красные
Нам маму поздравлять не лень!
Будь, мамочка, красивой,
Здоровой и счастливой!
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Стираем» И. п. – ноги слегка расставить, руки сжать в
кулачки перед грудью. Приседать кулачками
имитируем стирку. Вернуться в и. п. (5-6 раз).
«Полоскаем» И. п. – ноги врозь, руки опущены. Наклониться
вниз, руками совершать маховые движения.
Вернуться в и. п. продолжая движения руками
«Выжимаем» И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуть
В локтях перед собой. Наклониться влево- вправо
руками имитируем отжим белья. Вернуться в и. п.
«Сушим» И. п. – ноги на шири не плеч, руки на уровни
Подпрыгнуть руки вверх. Вернуться в и. п.
«Гладим» И. п. – ноги слегка расставить, руки у груди,
одна ладонь на другой. Наклониться вперед, прямые руки перед собой. Вернуться в и. п. (5-6 раз)
5.«Дыхательная гимнастика (1 минута)»
«Нюхаем цветы» делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли
6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута).
«Соберем крышки» собираем пальцами ног крышки в корзину.
7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)
Дети умываются прохладной водой, увлажняют руки до локтей, шею, а затем насухо растираются полотенцем.
Моем, моем, трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист! (К. Чуковский).
1. Пробуждение (1 минута)
Под сосной, где много шишек,
Сладко спит малютка – мишка.
Мишка, глазки открывай,
День с зарядки начинай!
Сначала мишка потянулся,
Выгнул спинку и прогнулся.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Зайка – трусишка по полю бежал,
В огород забежал, морковку нашел,
Капусту нашел, сидит, грызет.
Идти прочь –хозяин идет!
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут).
«Слон» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки
Полукольцами к ушам. 1-2 – соединить локти
3-4 – тяжелые шаги. 5-6- наклон вперед со
«Лисички» И. п. – стоя ноги вместе, руки у груди.
Прыжки влево, вправо на двух ногах(5раз)
«Питон» И. п. – сидя на пятках, руки на коленях.
Встать на колени, прогнуться влево, вправо,
назад и вперед. Вернуться в и. п. (5 раз).
«Тюлень» И. п. – лежа на животе, руки вытянуты
ноги на ширине плеч. Повороты туловища
влево и вправо (перекаты(5 раз)
5. Дыхательная гимнастика (1 минута)
«Поддувалочки». Дуем на поддувалочки.
6. Раскатывание орехов между ладонями. (1 минута).
7. Водные процедуры.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И густой гребешок! (К. Чуковский).
1. Пробуждение (1 минута)
Светит солнце ярко.
Стало жарко – жарко.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Над полянкой, над цветами
Кружит пестрый хоровод.
Это бабочки – летуньи
Ждали лета целый год.
Они пыльцу с цветов собрали.
Нектар попили, полетали,
Под лепесточки спать легли
До самой утренней зари.
4. Общеразвивающие упражнения(5 минут)
«Бабочки» И. п. – ноги слегка расставлены руки к плечам.
Соединяем локти перед собой, возвращаемся
«Бабочка готовится к полету». И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
Наклониться вперед. Прямые руки отвести
назад. Вернуться в и. п. (5-6 раз).
«Бабочка отрывается от земли». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в
Подпрыгивать, одновременно делать махи
«Перелетаем с цветка на цветок» Короткие перебежки с остановкой
на счет 3, не забывая махать крылышками
5. Дыхательные упражнения (1 минута).
Нюхаем цветы. Делаем вдох носом, выдох ртом.
6. раскатывание каштанов между ладонями и пальцами (1 минута).
7. Водные процедуры (2 минуты)
По ровненькой дорожке. Игра для младшей группы Игра. По ровненькой дорожке. Для младшей группы детского сада. Цель:развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения.