Генрих сапгир сны презентация урока 3 класс планета знаний
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК «Планета знаний» по теме Генрих Сапгир «Сны»
Конспект урока литературного чтения в 3 класса
Место урока по теме
4 урок из раздела «Поэтические страницы»
Тип урока комбинированный
Формы, приемы, методы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, творческое задание
Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений через произведения Г.Сапгира, используя художественные приемы.
-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения, воображения.
— Формировать умение вести диалог с автором, учить читать выразительно.
-Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений. Расширить словарный запас.
— учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения, анализировать средства художественной выразительности.
— уметь настраивать себя на работу;
-уметь выразительно читать
— уметь работать в парах и оценивать соседа
— уметь самостоятельно ставить цель урока
-уметь анализировать достижения поставленной цели урока
— анализировать средства художественной выразительности..
-уметь подводить итог своей деятельности на уроке.
-уметь работать с дополнительными источниками.
А) познавательные УУД:
-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.
-развития умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения
-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.
Б) коммуникативные УУД
-Формирование умения работать в группах,
-умение читать выразительно.
В) регулятивные УУД
-учиться оценивать свои мысли и высказывания.
— формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,
его заботы и переживания.
Метод проблемного обучения,
Обучение в сотрудничестве
ИКТ. Презентация раздаточный материал.
Технологическая карта урока
ФИО __Серковой Ирины Валериевны
Класс: __3 Дата _____Предмет _ литературного чтения № урока _
Тема урока: __Г.Сапгир «Сны»
Место и роль в изучаемой теме: первый урок по теме
Содержание учебного материала
Методы
и приемы работы
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
– Послушайте и посмотрите на экран.
-Какое настроение было в начале? какое стало? Отчего? Я надеюсь, что ваше настроение будет отличным.
Просмотр слайдов /data/files/e1486662470.ppt (Г.Сапгир «Сны») (анимации) и прослушивание стихотворения «Нарисованное солнце» Г.Сапгира
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
СЛАЙД 1-3 презентации
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,
Проверка знаний по пройденному
-_Какой раздел мы изучаем?
+ «Поэтические страницы» Что в этом разделе? Кто такой поэт? Каких поэтов знаете? Соотнесите автора и название
Работа по карточкам
Задаю вопросы, проверяю домашнюю работу.
Выполняют на карточках
Оценивают друг друга (взаимопроверка, балл)
Постановка темы и цели урока
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
— Вспомните стих-е, с которого начали наш урок.
— Знаете ли вы кто его автор? +Сапгир
— Хотите познакомиться с его творчеством?
Назовите тему и цель урока.
Задачи: узнать об авторе и его стихах, научиться красиво, выразительно читать стихи
Наблюдение, проблемная ситуация.
Работа по плану урока
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему и цель урока,
/ на доске плакат о Сапгире/ формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
Формулируют тему и задачу урока
Освоение нового материала
Знакомство с биографией
Генрих Вениаминович Сапгир (1928—1999) — российский поэт, прозаик.
Родился в Бийске Алтайского края в семье московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьей в Москву.
Писать стихи начал в 11 лет.
Их печатали в газете «Пионерская правда». Это газета для детей.
Он работал над составлением «Букваря», «Забавной азбуки», написал много других детских книг…
— Прочитайте биографию поэта.
— Подготовимся чисто и чётко говорить и читать
Указывает на СЛАЙД 4- 5
СЛАЙД 6 (магнитофон, слетающие, пасмурный, задумчивые)и 7 (сказки надо рассказывать ночью)
Смотрят и читают биографию Сапгира
Читают слова со слайда
Обогащение словарного запаса
Знакомство с произведением
Предлагаю объяснить значение слова «пенсне»
—Прочитайте стихотворение «СНЫ» самостоятельно и ответьте, почему так называется?
работа со словарём (толковым) или учебником (сноски) (с.88)
СЛАЙД 8 Организует подводящий диалог, уточняет значение слов
Ищут в словаре или в учебнике, обсуждают в паре, делают вывод, читают стихотворение в учебнике с.88 про себя и
Проверка понимания прочитанного и повторное чтение
-Кто ответит? Как нужно читать?
о чем говорят короткие строчки?
-Почему поэт называет своих героев чудаками?
Чтение вслух по столбику, по цепочке
-Как Сапгир относится к чудакам?
— Какие же стихи у Сапгира?
Работа с текстом стихотворения
Отвечают на вопросы,
Готовятся к чтению вслух
Читают вслух выразительно
ФИЗМИНУТКА для глаз
Первичное закрепление нового материала
Продолжение изучения произведений Сапгира
— А хотите создать книжку со стихами Сапгира? Вы – редколлегия.
Я вам даю его стихи. Ваша задача
подготовиться и прочитать выразительно, а друзья угадают его название. 2) Работая в паре, создаёте страничку книжки (для этого наклеиваете на лист бумаги и решаете какую кто из вас иллюстрацию нарисует дома, а кто найдёт ещё стихи Сапгира.)
Проводит инструктаж обучающихся.
Раздаю стихи каждому
Организует выступление групп, обмен мнениями
Даю домашнее задание
По очереди читают стихи, озаглавливают.
Наклеивают на странички
Записывают в дневник
Рефлексия. Подведение итогов
Осознание каждым обучающимся степени овладения
-Вам понравились стихи?
Я выполнял задания…
Проверяет знания детей,
Задаю вопросы
о задачах урока. Спрашиваю, какая задача останется
на следующие уроки
Озвучивают своё мнение, впечатление об уроке
Производят предварительную оценку работы
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,
Оцените свою работу на уроке на «дорожке успеха», поставьте себя на той станции, где вы себя чувствуете.
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК «Планета знаний» по теме Генрих Сапгир «Сны»
Скучный дождик льётся. Чиж уснул на жёрдочке.
Нарисую Солнце И приклею К форточке. Пусть сияет на окне И тебе, И мне!
Видишь, стало веселей. Стало в комнате светлей. Дождик сразу Перестал, В клетке Чиж Защебетал.
Писать стихи начал в 11 лет. Их печатали в газете «Пионерская правда». Это газета для детей. Он работал над составлением «Букваря», «Забавной азбуки», написал много других детских книг…
Речевая разминка Маг-ни-то-фон магнитофон Сле-та-ю-щи-е слетающие За-дум-чи-вы-е задумчивые Па-смур-ный пасмурный
Сделайте глубокий вдох. Прочитайте на одном дыхании от начала до конца Сказки надо рассказывать ночью, под мохнатые шорохи звезд.
Как Сапгир относится к чудакам? С насмешкой С грустью С презрением С сочувствием С пониманием
Генрих Сапгир «Сны»
Открытый урок в 3 классе по литературному чтению на тему: «Сны» Г.Сапгир.
Просмотр содержимого документа
«Генрих Сапгир «Сны»»
Конспект урока литературного урока в 3 класса
Место урока по теме
4 урок из раздела «Поэтические страницы»
Тип урока комбинированный
Формы, приемы, методы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах, группах, индивидуальные задания, творческое задание
Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений через произведения Г.Сапгира, используя художественные приемы.
-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения, воображения.
— Формировать умение вести диалог с автором, учить читать выразительно.
-Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений. Расширить словарный запас.
— учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения, анализировать средства художественной выразительности.
— уметь настраивать себя на работу;
-уметь выразительно читать
— уметь работать в парах и оценивать
— уметь самостоятельно ставить цель урока
-уметь анализировать достижения поставленной цели урока
— анализировать средства художественной выразительности..
-уметь подводить итог своей деятельности на уроке.
-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.
-развития умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения
-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.
-Формирование умения работать в группах,
-умение читать выразительно.
-учиться оценивать свои мысли и высказывания.
— формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,
его заботы и переживания.
Метод проблемного обучения,
Обучение в сотрудничестве
ИКТ. Презентация раздаточный материал.
Технологическая карта урока
ФИО __Муджикова Киштя Алексеевна
Тема урока: __Г.Сапгир «Сны»
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
– Сегодня на уроке у нас гости, поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь друг другу Послушайте и посмотрите на экран. Понравилось вам стихотворение. Если это стихотворение подняло вам настроение, то поднимите желтые карточки- солнышко, а если нет- тучки. Надеюсь, что ваше настроение будет отличным!
Просмотр слайдов и прослушивание стихотворения «Нарисованное солнце» Г.Сапгира
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
СЛАЙД 1-2 презентации
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,
Проверка знаний по пройденному
-_Какой раздел мы изучаем?
+ «Поэтические страницы» Что в этом разделе? Кто такой поэт? Каких поэтов знаете?
Домашнее задание выразительное чтение.
Ребята если вам понравилось как они читали, то поднимите желтые карточки, а если что-то не понравилось тучку.
Задаю вопросы, проверяю домашнюю работу.
Оценивают друг друга
Постановка темы и цели урока
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
— Вспомните стих-е, с которого начали наш урок.
— Знаете ли вы кто его автор? +Сапгир
Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении?( о сне)
Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Вы правы название этого стих-я «Сны» автор Сапгир
Назовите тему и цель урока.
Задачи: узнать об авторе и его стихах, научиться красиво, выразительно читать стихи
Наблюдение, проблемная ситуация.
Работа по плану урока
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему и цель урока,
формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
Формулируют тему и задачу урока
Освоение нового материала
Знакомство с биографией
— С его биографией вас познакомят Женя и Аида.
Релаксация и дыхательная гимнастика.
— Вокруг себя повернитесь и в дубы превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите в кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: “ы –ы –ы”.
— Вокруг себя повернитесь в берёзы превратитесь. Берёзы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом: “и – и”.
Речевая гимнастика: магнитофон, слетающие, задумчивый, пасмурный.
Конспект урока литературное чтение 3 класс Планета знаний
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока литературного урока в 3 класса
Место урока по теме
4 урок из раздела «Поэтические страницы»
Тип урока комбинированный
Формы, приемы, методы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах, группах, индивидуальные задания, творческое задание
Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений через произведения Г.Сапгира, используя художественные приемы.
-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения, воображения.
— Формировать умение вести диалог с автором, учить читать выразительно.
-Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений. Расширить словарный запас.
— учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения, анализировать средства художественной выразительности.
— уметь настраивать себя на работу;
-уметь выразительно читать
— уметь работать в парах и оценивать
— уметь самостоятельно ставить цель урока
-уметь анализировать достижения поставленной цели урока
— анализировать средства художественной выразительности..
-уметь подводить итог своей деятельности на уроке.
-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.
-развития умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения
-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.
-Формирование умения работать в группах,
-умение читать выразительно.
-учиться оценивать свои мысли и высказывания.
— формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,
его заботы и переживания.
Метод проблемного обучения,
Обучение в сотрудничестве
Технологическая карта урока
ФИО __Муджикова Киштя Алексеевна
Тема урока: __Г.Сапгир «Сны»
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
– Сегодня на уроке у нас гости, поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь друг другу Послушайте и посмотрите на экран. Понравилось вам стихотворение. Если это стихотворение подняло вам настроение, то поднимите желтые карточки- солнышко, а если нет- тучки. Надеюсь, что ваше настроение будет отличным!
Просмотр слайдов и прослушивание стихотворения «Нарисованное солнце» Г.Сапгира
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
СЛАЙД 1-2 презентации
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,
Проверка знаний по пройденному
-_Какой раздел мы изучаем?
+ «Поэтические страницы» Что в этом разделе? Кто такой поэт? Каких поэтов знаете?
Домашнее задание выразительное чтение.
Ребята если вам понравилось как они читали, то поднимите желтые карточки, а если что-то не понравилось тучку.
Задаю вопросы, проверяю домашнюю работу.
Оценивают друг друга
Постановка темы и цели урока
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
— Вспомните стих-е, с которого начали наш урок.
— Знаете ли вы кто его автор? +Сапгир
Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении?( о сне)
Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Вы правы название этого стих-я «Сны» автор Сапгир
Назовите тему и цель урока.
Задачи : узнать об авторе и его стихах, научиться красиво, выразительно читать стихи
Наблюдение, проблемная ситуация.
Работа по плану урока
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему и цель урока,
формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
Формулируют тему и задачу урока
Освоение нового материала
Знакомство с биографией
Релаксация и дыхательная гимнастика.
— Вокруг себя повернитесь и в дубы превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите в кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: “ы –ы –ы”.
— Вокруг себя повернитесь в берёзы превратитесь. Берёзы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом: “и – и”.
Речевая гимнастика: магнитофон, слетающие, задумчивый, пасмурный.
СЛАЙД 6 (магнитофон, слетающие, пасмурный, задумчивые)
Смотрят и читают биографию Сапгира
Выполняют действия в соответствии с текстом
Читают слова со слайда
Обогащение словарного запаса
Знакомство с произведением
Предлагаю объяснить значение слова » пенсне»
Подбери синонимы к словам
Чудак-шутник, весельчак, затейник, чудик
Пасмурный-хмурый, темный, мрачный, дождливый, невеселый
Лукавый- хитрый, коварный, притворный
Эти слова встретятся в тексте.
-Ребята, давайте прослушаем стихотворение «Сны»
— Прочитайте стихотворение «СНЫ» самостоятельно и ответьте, почему так называется?
работа со словарём (толковым) или учебником (сноски) (с.88)
СЛАЙД 7 Организует подводящий диалог, уточняет значение слов
Ищут в словаре или в учебнике, обсуждают в паре, делают вывод, работают в парах, читают стихотворение в учебнике с.88 про себя и
Проверка понимания прочитанного и повторное чтение
-Кто ответит? Как нужно читать?
о чем говорят короткие строчки?
-Почему поэт называет своих героев чудаками?
Чтение вслух по столбику, по цепочке
-Как Сапгир относится к чудакам?
Откуда прилетали сны к чудакам?
Что прячет под подушкой бородач и зачем?
Как ложился спать старик? Какие сны ему снились?
Для чего чудаки брали с собой карандаши?
Для чего брали магнитофон?
Работа с текстом стихотворения
Отвечают на вопросы,
Готовятся к чтению вслух
Читают вслух выразительно
Первичное закрепление нового материала
Продолжение изучения произведений Сапгира
-Как вы думаете, какие это люди, помог ли вам их сон понять какие это герои?
-А чтобы увидеть вашими глазами этих героев вы поработаете иллюстраторами оформим это стих-е вашими работами.
-Кто такой иллюстратор? (художник-оформитель) Он должен внимательно прочитать и понять все особенности этого героя.
-Ребята у вас такое задание, вам необходимо внимательно прочитать текст и нарисовать портрет героя.
Проводит инструктаж обучающихся.
Раздаю стихи каждому
Организует выступление групп, обмен мнениями
По очереди читают стихи, озаглавливают.
Наклеивают на странички
Рефлексия. Подведение итогов
Осознание каждым обучающимся степени овладения
-Вам понравились стихи?
Я выполнял задания…
Проверяет знания детей,
Озвучивают своё мнение, впечатление об уроке
Производят предварительную оценку работы
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,
Помните в начале урока мы показывали карточки с вашим настроением, так в конце урока хотелось узнать изменилось ли оно.
Сегодня все активно работали. (выставление оценок)
Домашнее задание выразительное чтение.
Прошу определить, как читали и работали
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Открытый урок по литературному чтению 3 класса Учебно-методического комплекса «Планета Знаний», из раздела «Поэтические страницы» по стихотворению «Сны » Генриха Сапгира.
на уроки используется презентация, аудиозапись стихотворении Генриха Сапгира «Нарисованное солнце», «Сны». рекомендую воспользоваться разработкой.
Номер материала: ДБ-860515
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Генрих Сапгир «Сны»
Открытый урок в 3 классе по литературному чтению на тему: «Сны» Г.Сапгир.
Просмотр содержимого документа
«Генрих Сапгир «Сны»»
Конспект урока литературного урока в 3 класса
Место урока по теме
4 урок из раздела «Поэтические страницы»
Тип урока комбинированный
Формы, приемы, методы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах, группах, индивидуальные задания, творческое задание
Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений через произведения Г.Сапгира, используя художественные приемы.
-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения, воображения.
— Формировать умение вести диалог с автором, учить читать выразительно.
-Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений. Расширить словарный запас.
— учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения, анализировать средства художественной выразительности.
— уметь настраивать себя на работу;
-уметь выразительно читать
— уметь работать в парах и оценивать
— уметь самостоятельно ставить цель урока
-уметь анализировать достижения поставленной цели урока
— анализировать средства художественной выразительности..
-уметь подводить итог своей деятельности на уроке.
-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.
-развития умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения
-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.
-Формирование умения работать в группах,
-умение читать выразительно.
-учиться оценивать свои мысли и высказывания.
— формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,
его заботы и переживания.
Метод проблемного обучения,
Обучение в сотрудничестве
ИКТ. Презентация раздаточный материал.
Технологическая карта урока
ФИО __Муджикова Киштя Алексеевна
Тема урока: __Г.Сапгир «Сны»
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
– Сегодня на уроке у нас гости, поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь друг другу Послушайте и посмотрите на экран. Понравилось вам стихотворение. Если это стихотворение подняло вам настроение, то поднимите желтые карточки- солнышко, а если нет- тучки. Надеюсь, что ваше настроение будет отличным!
Просмотр слайдов и прослушивание стихотворения «Нарисованное солнце» Г.Сапгира
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
СЛАЙД 1-2 презентации
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,
Проверка знаний по пройденному
-_Какой раздел мы изучаем?
+ «Поэтические страницы» Что в этом разделе? Кто такой поэт? Каких поэтов знаете?
Домашнее задание выразительное чтение.
Ребята если вам понравилось как они читали, то поднимите желтые карточки, а если что-то не понравилось тучку.
Задаю вопросы, проверяю домашнюю работу.
Оценивают друг друга
Постановка темы и цели урока
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
— Вспомните стих-е, с которого начали наш урок.
— Знаете ли вы кто его автор? +Сапгир
Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении?( о сне)
Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Вы правы название этого стих-я «Сны» автор Сапгир
Назовите тему и цель урока.
Задачи: узнать об авторе и его стихах, научиться красиво, выразительно читать стихи
Наблюдение, проблемная ситуация.
Работа по плану урока
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему и цель урока,
формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
Формулируют тему и задачу урока
Освоение нового материала
Знакомство с биографией
— С его биографией вас познакомят Женя и Аида.
Релаксация и дыхательная гимнастика.
— Вокруг себя повернитесь и в дубы превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите в кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: “ы –ы –ы”.
— Вокруг себя повернитесь в берёзы превратитесь. Берёзы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом: “и – и”.
Речевая гимнастика: магнитофон, слетающие, задумчивый, пасмурный.