Что такое зун в педагогике

Знания, умения, навыки (ЗУН)

Что такое зун в педагогике. Смотреть фото Что такое зун в педагогике. Смотреть картинку Что такое зун в педагогике. Картинка про Что такое зун в педагогике. Фото Что такое зун в педагогике Что такое зун в педагогике. Смотреть фото Что такое зун в педагогике. Смотреть картинку Что такое зун в педагогике. Картинка про Что такое зун в педагогике. Фото Что такое зун в педагогике Что такое зун в педагогике. Смотреть фото Что такое зун в педагогике. Смотреть картинку Что такое зун в педагогике. Картинка про Что такое зун в педагогике. Фото Что такое зун в педагогике Что такое зун в педагогике. Смотреть фото Что такое зун в педагогике. Смотреть картинку Что такое зун в педагогике. Картинка про Что такое зун в педагогике. Фото Что такое зун в педагогике

Что такое зун в педагогике. Смотреть фото Что такое зун в педагогике. Смотреть картинку Что такое зун в педагогике. Картинка про Что такое зун в педагогике. Фото Что такое зун в педагогике

Что такое зун в педагогике. Смотреть фото Что такое зун в педагогике. Смотреть картинку Что такое зун в педагогике. Картинка про Что такое зун в педагогике. Фото Что такое зун в педагогике

По локализации отражения выделяют:

Обучение представляет собой «перевод» общественных ЗУН в индивидуальные.

По форме отражения ЗУН выделяют:

знаковые, вербальные знания, закодированные в знаковой, языковой форме, теоретические знания;

образные, представленные в образах, воспринятых органами чувств;

Обширна классификация знаний по области и предмету познания; крупнейшие ее разделы: гуманитарные и точные математические науки, философия, живая и неживая природа, общество, техника, искусство.

По степени обобщенности: факты — явления, понятия — термины, связи — закономерности, гипотезы — теории, методологические знания, оценочные знания.

Сознание способно выделять в этих фактах и связях основные и второстепенные элементы, создавать обобщения (понятия), познавать связи и закономерности, скрытые от непосредственного восприятия, решать поставленные внешними обстоятельствами задачи.

Простейшей смысловой системой является понятие. Понятие есть знание существенных свойств (сторон) предметов и явлений окружающего мира, знание существенных связей и отношений между ними. Понятие — не то, что наблюдается, а это абстракция, выражающая внутреннее смысловое содержание объектов познания.

Навыки и умения характеризуются разной степенью обобщенности и классифицируются по различным логическим основаниям. Так, по характеру преобладающих психических процессов выделяют двигательные (моторные), чувственные (сенсорные) и умственные (интеллектуальные).

Источник

Что такое зун в педагогике

Вы будете перенаправлены на Автор24

В современной психолого-педагогической литературе используется аббревиатура «ЗУН», под которой понимаются знания, умения и навыки.

Определение и сущностные характеристики знаний

Ядром содержания обучения являются знания, усваиваемые обучающимися. На основе знаний происходит формирование умений и навыков, умственных и практических действий, формируются нравственные убеждения, эстетические взгляды, мировоззрение.

В современной литературе под знаниями понимается результат процесса познания действительности, который проверен в общественно-исторической практике и удостоверен логикой, выражается в адекватном отражении в сознании человека в форме представления, понятия, суждения или теории.

Качественными характеристиками знаний является наличие:

На знания, получаемые в процессе обучения, влияют:

Изначально знания осмысливаются и воспроизводятся, затем – понимаются, после чего происходит применение знаний в знакомых и новых условиях. Усвоение знаний может проходить на разных уровнях – репродуктивный уровень характеризуется воспроизведением учебного материала по образцам или по инструкциям, на продуктивном уровне осуществляется поиск и нахождение новых знаний или нестандартных способов действий.

Характеристика умений и навыков

Кроме знаний, в процессе обучения происходит формирование на основе знаний разнообразных умений и навыков.

Готовые работы на аналогичную тему

Умение является промежуточным этапом в овладении новыми способами действия, основанными на знаниях.

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, вырабатываемого в процессе его выполнения.

В процессе обучения происходит формирование учебных умений и навыков, которые могут быть общими или узкопредметными. Процесс формирования умений и навыков длителен по времени, может занимать несколько лет.

Применение ЗУН

Применение знаний, умений и навыков является важным условием осуществления подготовки школьников к жизни, путём, устанавливающим связь теории и практики в образовательно-воспитательном процессе. Применение их способствует стимуляции учебной деятельности школьников, развитию уверенности учащихся в собственных силах. Полученные знания представляют собой средство воздействия на предметы и явления окружающего мира, а сформированные навыки и умения – орудие практической деятельности в процессе применения.

Применение ЗУН представляет собой этап их усвоения, организуется средствами разнообразных видов деятельности, существенным образом на применение знаний, умений и навыков влияет характер учебной дисциплины, специфика содержательной стороны изучаемого материала. Организуется педагогом в ходе специальных упражнений, лабораторных и практических работ.

Осуществление самоконтроля способствует более успешному применению ЗУН на практике.

Источник

Знания, умения и навыки (ЗУН) в практической деятельности педагога

Обучение – намеренно организованный процесс взаимодействия педагогов и учеников с целью формирования знаний, умений, навыков, мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования, привычки учиться, стимулирования творчества.

Что такое ЗУН в педагогике — расшифровка

Основу обучения составляют (ЗУН), что следует расшифровать как: знания (З), умения (У), навыки (Н).

Из многочисленных определений следует, что знания ‒ результат познания действительности; коллективный опыт человечества; отражение действительности.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Умения – готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе полученных знаний.

Навыки – компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем упражнения (повторения без повтора).

Образование – результат обучения: формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах. Это система полученных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

Какие существуют виды знаний

Существует несколько критериев классификации видов знаний. Примеры наиболее распространенных.

По степени рациональности:

Научные ‒ общезначимые, систематичные, достоверные, рациональные знания, получаемые в результате изучения, природы, общества и человека методами науки. Их также классифицируют.

1. По группам предметных областей: математические, естественные, гуманитарные и технические знания.

2. По способу отражения сущности: феноменталистские (описательные) и эссенциалистские (объяснительные) знания.

3. По функциональному назначению: фундаментальные, прикладные знания и разработки.

4. По отношению к деятельности субъектов: дескриптивные (описательные) и прескриптивные (нормативные знания).

5. По уровню познания: эмпирическое (установленные научные факты) и теоретическое (общие закономерности).

Вненаучное знание имеет собственные источники и средства познания, строится на интуиции, эмоциях, часто отрицает законы логики, характеризуется эмоциональностью и субъективностью. В составе вненаучного знания различают: ненаучное, донаучное, паранаучное, лженаучное, квазинаучное, антинаучное, псевдонаучное знание.

Сюда же относят обыденно-практическое знание (элементарные сведения о природе и окружающей действительности) и особую форму вненаучного и внерационального знания ‒ народную науку (заветы, приметы, наставления, ритуалы).

Существуют и другие классификации знаний.

Заблуждения – не соответствующие воспринимаемому объекту, но которые считают истинными.

Житейские – основаны на здравом смысле и наблюдениях повседневной жизни, констатации фактов и их описании (то, что помогает существовать, быть в безопасности, благополучии, реализоваться).

Практические – основаны на деятельности людей по удовлетворению потребностей.

Художественные – основаны на восприятии образов, эмоционально и субъективно.

Научные – основаны на системе понятий и категорий, общих принципов и законов.

Характеристика умений и навыков

В зависимости от этапа и уровня сформированности выделяют четыре вида навыков и умений:

Подвиды простых навыков: двигательные, сенсорные, умственные и смешанные.

Умение — целенаправленное преобразование предмета или явления на основе знания о них.

В умении – действие планируется, выполняется и оценивается, в навыке – выполняется, а в процессе идет контроль сознания.

Навык ‒ совершенное выполнение действия, как результат многократных упражнений при отсутствии направленного контроля сознания, за оптимальное время.

Русский ученый, Николай Александрович Бернштейн, создатель «физиологии активности», определил навык так:

«Активная психомоторная деятельность, образующая и внешнее оформление, и самую сущность двигательного упражнения. Выработка двигательного навыка есть смысловое цепное действие, в котором также нельзя ни выпускать отдельных смысловых звеньев, ни перемешивать их порядок».

Он выделил два периода в построении любого навыка: установление и стабилизация.

Доктор психологических наук, профессор Лев Борисович Ительсон выдел несколько этапов формирования навыка. В связи с этим, интерес вызывает описание особенностей выполнения действия на каждом этапе:

Для того, чтобы сохранить сформированные навыки и умения, их следует постоянно реализовывать.

Знаю, умею, навык — применение на практике

Обучение даст необходимый результат при реализации всех составляющих – ЗУН. Без знаний не будет умений, без умений не сформируется навык.

Как реализуется ЗУН на практике? Применение ЗУН организуется разнообразными видами деятельности.

Пример: подготовка юристов. Обучение студентов – длительный и сложный процесс. Знания и некоторые умения они получают в вузе на лекциях, семинарских, практических и лабораторных занятиях. Однако, чтобы формировать навыки, необходимо от теории переходить к практике.

Для этих целей реализуются программы, дающие возможность студентам полноценно участвовать в трудовых буднях юридических компаний, с целью формирования у студентов базовых навыков, необходимых для юридической деятельности и профессионально значимых качеств.

Навыки являются составным элементом компетенций, которые должны быть сформированы в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Это отличная возможность получить профессиональную подготовку в соответствии с запросами работодателей и требованиями рынка труда.

Знания: корпоративного, гражданского, арбитражного, коммерческого, предпринимательского, уголовного, трудового права и т. д.

Умения: составление договоров (купли-продажи, поставки, оказания услуг), учредительных документов, выполнение регистрационных действий и т. п.

Перечисленные умения и навыки проявляются в той или иной степени в повседневной деятельности юриста в любой профессиональной сфере, на любой должности.

Источник

Что такое знания, умения и навыки?

Что такое зун в педагогике. Смотреть фото Что такое зун в педагогике. Смотреть картинку Что такое зун в педагогике. Картинка про Что такое зун в педагогике. Фото Что такое зун в педагогике

Почему родителям стоит ориентироваться в понятиях педагогики?

Как знания, умения и навыки влияют на обучение и развитие ребенка и почему родителям стоит ориентироваться в понятиях педагогики?

Основа основ: Знания. Умения. Навыки

К сожалению, далеко не все родители свободно ориентируются в педагогических понятиях. Даже больше – не все понимают, зачем это им вообще нужно. А зря. Неправильно думать, будто отдав ребенка в школу, вы скидываете с себя ответственность за его обучение. Вы – такой же учитель для него, как и школьные педагоги, даже более близкий, а зачастую и более авторитетный.

И зная хотя бы о базовых понятиях педагогики, вы сможете не только следить за развитием своего ребенка, но и помогать ему преодолевать трудности на пути обучения.

Что такое зун в педагогике. Смотреть фото Что такое зун в педагогике. Смотреть картинку Что такое зун в педагогике. Картинка про Что такое зун в педагогике. Фото Что такое зун в педагогике

Для начала поговорим о самом понятии обучения и связанной с ним аббревиатурой, неясной большинству родителей – ЗУН. Что же скрывается за этими тремя буквами и почему о них говорят все педагоги?

Обучение и ЗУН – разбираемся с терминами

Не углубляясь в научную терминологию, можно сказать, что обучение – это процесс, направленный на усвоение учениками определенных знаний, умений и навыков. Вот и секрет аббревиатуры ЗУН – это и есть знания (З), умения (У) и навыки (Н).

Естественно, у обучения есть и более дальновидные цели: формирование мировоззренческих позиций, развитие умственных способностей и раскрытие потенциальных возможностей учеников. Но в самом начале – всегда ЗУН. С этим разобрались, но что же представляет собой каждый компонент по отдельности, как они связаны и что дают ребенку?

Что такое знания

Разные теоретики дают разные определения понятия «знание». Для одних это – воспроизведение определенных аспектов реальности, для других – отображение этой же реальности, для третьих – умение оперировать теоретическими обобщениями. Если по-простому, знание – это способность понимать, сохранять и воспроизводить определенные факты.

Приведем пример: когда ваш ребенок начинает изучать алфавит, он формирует именно знание о буквах, а затем – знание о том, что их можно складывать в слоги и слова.

Казалось бы, знания – это, безусловно, хорошо. Ребенок знает буквы, таблицу умножения и математические формулы. Но есть одна загвоздка, о которой говорит известное выражение – без практики теория мертва. Знания – отличный тренажер для мозга и инструмент познания окружающего мира, но сами по себе они еще не приносят видимой пользы. А чтобы приносили, они должны плавно переходить в… умения!

Что такое зун в педагогике. Смотреть фото Что такое зун в педагогике. Смотреть картинку Что такое зун в педагогике. Картинка про Что такое зун в педагогике. Фото Что такое зун в педагогике

Что такое умения

Умения – это способность применять полученные знания на практике. Это необходимый этап интегрирования знаний в практическую жизнь.

Когда ребенок знает буквы, он учится складывать их в слова и читать. В этом случае чтение становится умением, вытекающим из ранее полученных знаний.

Умения – это тоже хорошо. Ребенок учится применять собственные знания и глубже познает мир. Умения – это всегда сознательные способности, требующие приложения определенных усилий. Можно ли сделать их бессознательными? Конечно, можно – для этого умения должны перерасти в… да, вы правильно догадались – в навыки!

Что такое навыки

Навыки – это умения, доведенные до автоматизма. Ребенок использует полученные знания уже на бессознательном уровне и действует, даже не задумываясь.

Когда ребенок только учится читать, не все дается ему гладко – он медлит, путается и сбивается. Но когда чтение перешло в навык, он читает на автомате – просто, легко и будто само собой.

Любой процесс обучения направлен на постепенное освоение всех трех компонентов в их логической последовательности: сначала знания – потом умения – затем навыки. Эта схема работает и способствует полноценному усвоению учебного материала. Но вы можете использовать ее и дома – с готовкой, уборкой или творческими занятиями.

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс обучения сложен и многогранен. Некоторые умения и навыки формируются годами, а на их совершенствование может уйти вся жизнь. Кроме того, некоторые навыки могут быть вообще недостижимыми – например, не всем дается живопись или игра на пианино.

Что такое зун в педагогике. Смотреть фото Что такое зун в педагогике. Смотреть картинку Что такое зун в педагогике. Картинка про Что такое зун в педагогике. Фото Что такое зун в педагогике

Как ЗУН влияют на развитие ребенка

Очевидно, что ЗУН как основа процесса обучения непосредственно влияет на развитие ребенка. Более того, сам процесс усвоения ЗУН сопоставим с общим развитием любых способностей человека, таких как:

1) восприятие объекта;

2) узнавание, осмысление и поиск связи с другими объектами;

3) воспроизведение полученной информации (на уровне знаний, умений и навыков);

4) применение новых ЗУН, включение их в собственную картину мира;

5) творческая деятельность на основе приобретенных ЗУН.

Однако стоит отметить, что традиционная школьная модель образования часто игнорирует последнюю, творческую, составляющую процесса обучения. А ведь она учит ребенка эффективно действовать в непредвиденных ситуациях, искать новые пути решения проблемы и проявлять креативность.

Что такое зун в педагогике. Смотреть фото Что такое зун в педагогике. Смотреть картинку Что такое зун в педагогике. Картинка про Что такое зун в педагогике. Фото Что такое зун в педагогикеИменно поэтому лучше всего позаботиться о дополнительных занятиях для ребенка, которые заполнят пробелы школьного образования. С этой целью отлично справятся курсы ментальной арифметики или мегаскорочтения.

Источник

Что такое ЗУН в педагогике

Современная психолого-педагогическая литература часто применяет аббревиатуру “ЗУН”. Что это такое?

ЗУН – это Знания, Умения и Навыки.

Определение и сущностные характеристики знаний

В основе содержания обучения закладываются знания, которые усваиваются обучающимися. С помощью знаний формируются:

В педагогике определение знания звучит, как результат процесса изучения действительности, проверенного в общественно-исторической практике и удостоверенного логикой, который выражается в адекватном человеческом сознании в форме представления, понятия, суждения либо теории.

Какие существуют виды знаний

Качественные характеристики знаний:

В процессе обучения знания зависят от:

Первоначально ребенок знания осмысливает и воспроизводит, потом – понимает, после чего применяет знания в знакомых и новых условиях среды. Процесс усвоения знаний может происходить на различных уровнях: репродуктивном и продуктивном. На репродуктивном уровне учебный материал воспроизводится по образцам либо по инструкциям. На продуктивном же уровне происходит поиск новых знаний либо нестандартных методов действий.

Характеристика умений и навыков

В процессе обучения на основе полученных знаний формируются разнообразные умения и навыки. В педагогике это основные понятия.

Умения в педагогике – это промежуточный этап в освоении новых способов действия, основанных на знаниях.

Навыки в педагогике – это автоматизированные компоненты, которые вырабатываются в процессе выполнения сознательного действия.

Во время обучения формируются учебные умения и навыки, которые могут быть общие и узкопредметные. Формирование умений и навыков – это длительный процесс, который может занимать до нескольких лет.

Применение ЗУН в педагогике

Применение знаний, умений и навыков – важное условие при подготовке школьников к взрослой жизни, которое осуществляется с помощью теории и практики в образовательно-воспитательном процессе. Применение ЗУН стимулирует учебную деятельность детей, развивает уверенность учеников в собственных силах. Для школьников полученные знания – это средство воздействия на предметы и явления окружающей среды, а сформировавшиеся навыки и умения представляют собой орудие практической деятельности.

Применение ЗУН является этапом усвоения знаний, умений и навыков, который организуется разнообразными видами деятельности. Главным образом на применение ЗУН в педагогике оказывает влияние характер учебной дисциплины, а также специфика содержательной стороны изучаемого материала. Все это организует педагог в специальных упражнениях, лабораторных и практических работах. При этом самоконтроль способствует положительному применению ЗУН в жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *