Что такое зоопарк для детей
Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
И для детей, и для взрослых зоопарк является волшебным миром, в котором по соседству живут звери и птицы разных стран и континентов. Каждое посещение зоопарка становится ярким и запоминающимся событием, дарит море незабываемых впечатлений. Зоопарк – это очень благодатная тема для организации разнообразных игровых и развлекательных занятий для дошкольников.
Готовые конспекты и сценарии многих из них представлены Вашему вниманию на страницах данного раздела. Кроме того, здесь Вы найдёте рекомендации по организации соответствующих сюжетно-ролевых игр и созданию макетов-наглядных пособий на тему «Зоопарк».
В зоопарке мы гуляли, зверей разных узнавали!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Открытое занятие «Путешествие в зоопарк» Тема: «Прогулка в зоопарк» Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре. Задачи: Воспитательные: Поддерживать интерес к живой природе. Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным. Воспитывать интерес к занятиям.
Игры со строительным материалом «Зоопарк» Разнообразие занятия с применением игр со строительным материалом, представляют реальный шанс раскрыть все способности ребенка: развивают логику, воображение, пространственное мышление,самостоятельность и навыки взаимодействия с другими детьми. Воспитатель позволяет увлечь ребят.
Физкультурный досуг с элементами корригирующей гимнастики на тему «Зоопарк» Задачи Образовательные Формирование у детей необходимости охраны своего здоровья.Формировать у детей представление о необходимости сохранять правильную осанку.Развивать познавательную активность детей через загадки. Рвзвивающие ; Умение сохранять правильную осанку в ходьбе и.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в LEGO-зоопарк» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 10 «Сливушка» «Путешествие в LEGO-зоопарк» Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность, «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в LEGO-зоопарк» в.
Статья «Конспект сюжетно-ролевой игры-ситуации «Знакомство с зоопарком» в. » МАДОУ Детский сад № 27 «Надежда» г. Октябрьский РБ Конспект сюжетно-ролевой игры ситуации «Знакомство с зоопарком» в младшей группе Подготовила и провела: Саитова Светлана Олеговна, воспитатель высшей квалификационной категории Цель: формировать первоначальные умения детей.
Конспект ООД по РМП в подготовительной группе «Зоопарк» Конспект ООД по РМП в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: создание условий для знакомства с составом числа 9 из единиц. Задачи: 1) познакомить с составом числа 9 из единиц; 2) уточнять представления о цифре 9; 3) совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном.
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк»
Наталья Коновалова
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк»
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
-Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.
-Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
-Познакомить с трудом работников зоопарка;
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Активизация словаря: зоопарк, экскурсия, экскурсовод, вольер,павильон, ветеринар.
-Здравствуйте мои маленькие друзья. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда мы отправимся, мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём?
(Ответы детей зоопарк)
Молодцы! Я хочу пригласить вас посетить со мной зоопарк.
-А Что такое зоопарк?
— Зоопарк – это место, в котором собрали животных с разных уголков земного шара. Здесь ученые и посетители могут наблюдать за ними и узнавать много нового и интересного. Для животных в зоопарке создаются условия, очень похожие на те, в которых они живут на свободе.
-Но прежде чем начать наше путешествие. Я хочу узнать, знаете ли вы ребята правила поведения в зоопарке.
Правильно, в зоопарке нельзя шуметь, кормить или дразнить животных, нельзя заходить в вольер, просовывать руку в клетки с животными, нельзя мусорить.
И так начинаем нашу экскурсию. Я предлагаю отправиться в павильон с птицами. Здесь мы увидим птиц собранные со всего света. Посмотрите, какие они разные.
Продолжим экскурсию. И переходим в павильон с травоядными животными. Ребята смотрите нас встречают такие животные как: верблюд, олени, зубры, жирафы, зебры, горные козлы.
А теперь переходим к павильону с хищниками. Тут мы видим таких животных как лев, тигры, бурый медведь, леопард, волк, рысь, гиены, белые медведи.
Ребята, почему эти животные называются хищниками.
Ребята, послушайте загадку и угадайте к кому мы пойдем дальше.
Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
Правильно мы идем к Обезьянам.
Обезьяны бывают крупные и мелкие. С утра до вечера они перемещаются по деревьям в поисках корма. Только на высоте они чувствуют себя в безопасности.
-Ребята, мы сегодня увидели с вами животных с разных континентов. И встретить их в одном месте можно только зоопарке…
Чтобы животным было в зоопарке хорошо, за ними ухаживают люди.
Хотите узнать кто работает в зоопарке?
Самый главный в зоопарке Директор. Он знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;
Ученые-зоологи- изучают животных;
Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;
Проводник – отлавливает и поставляет животных;
Когда животные болеют им на помощь приходит Врач ветеринар. Он лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;
Чтобы животные не были голодными Работники кухни – готовят кормы для животных; а Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;
Кассир – продает билеты на посещение зоопарка.
Вот и подошла наша экскурсия к концу. И я надеюсь, вам было интересно.
Итог. Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?ВАм понравилась экскурсия?
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.
Фотоотчёт о проведении аппликации на тему «Загадочный зоопарк», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для упражнения детей в отгадывании загадок и развитии их, творческих способностей в продуктивной деятельности..
Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.
Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.
«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.
«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Цель. Познакомить детей с различными строительными специальностями.
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в зоопарк» для детей 4–5 лет
Наталия Фокина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в зоопарк» для детей 4–5 лет
Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.
Задачи: закреплять знания о внешнем виде животных, их жизни; вспомнить назначение зоопарка, познакомить со словом «вольер»; закреплять правила поведения в транспорте и зоопарке.
Ход занятия.
Воспитатель вносит воздушный шарик с запиской, привязанной к нитке.
— Посмотрите, что я увидела сегодня утром по дороге в детский сад! Воздушный шарик! Откуда же он прилетел? (ответы детей)
— Здесь записка. Читаем. «Помогите! Я в зоопарке! Кот»
А что такое «Зоопарк»? (Ответы детей)
Да, это место, где живут разные звери, а мы можем их близко увидеть, наблюдать за их жизнью. Обычно это дикие животные. Они живут в «вольерах». Так называют клетки или отгороженные места для животных.
— Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей)
-А кот – это дикое животное? (Ответы) Правильно – домашнее.
Получается, что кто-то ошибся и поместил кота в зоопарк, к диким животным. Надо его выручать! А как мы можем добраться до зоопарка? (ответы)
— Мы с вами поедем на автобусе. (Становимся парами, изображая автобус)
Аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»
Давайте вспомним правила поведения в транспорте:
Садимся в автобус аккуратно, не толкаясь, во время движения не вскакиваем с мест, держимся за поручни, разговариваем тихо, не шумим и не балуемся, слушаемся взрослых. (Слушаем и дополняем ответы детей)
Поехали! (Двигаемся парами до остановки)
Остановка «Зоопарк»! (Изображение на экране)
— Выходим, не толкаясь, спокойно, смотрим под ноги. Вспомним, как надо вести себя в зоопарке (Ответы) Правильно, не кричать, не дразнить животных, не подходить близко к вольерам, не убегать от взрослых.
Чтобы пройти в зоопарк надо купить билеты, а билеты в нашем зоопарке необычные, они с загадками. Отгадаем – пройдём в зоопарк.
Загадки о животных
1. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
2. Рыжая плутовка, 3. Кто в лесу глухом живёт,
Хитрая да ловкая, Неуклюжий, косолапый?
В сарай попала, Летом ест малину, мёд,
Кур пересчитала. А зимой сосёт он лапу.
Отгадали все загадки – можно входить!
Давайте посмотрим, кто находится в этом вольере? (Изображение на экране) Медведь.
1. Где живёт медведь? (в лесу)
2. Как называют его деток? (медвежата)
3. Как называется его дом? (берлога)
Давайте изобразим медведя. (Имитационные движения)
А в этом вольере кто? (изображение на экране)
1. Какого цвета шубка у лисы? (рыжая)
2. Как называют лису в сказках? (Сестричка, Патрикеевна)
3. Чем питается лиса? (мыши, зайцы)
Давайте изобразим лису (Имитационные движения)
Ну а это что за зверь? (заяц)
1. Чем питается заяц? (капуста, морковь, кора)
2. Какого цвета у него шубка зимой? (белая)
3. Кого заяц боится больше всего? (волк, лиса)
Давайте покажем, как двигается заяц.
А кто этот красивый и грозный зверь? (Изображение льва)
Правильно, это лев. Он живёт в жарких странах, где всегда тепло, светит яркое солнце. Это хищник, он охотится на других животных. А ещё он похож на большого кота. Мы можем узнать льва по красивой рыжей гриве и страшному рыку. Давайте порычим, как львы. А кто знает, как называют его детёнышей? (львята)
А вот и наш котик сидит и плачет (изображение кота на экране). Он не хочет жить в зоопарке. Почему? (ответы детей) Правильно, он домашнее животное, и любит быть рядом с людьми.
Давайте заберём его с собой (Из-за экрана достаём игрушечного кота)
Ребята, чтобы больше не было путаницы, давайте поиграем в игру с мячом «Дикие и домашние животные» (по принципу «вопрос – ответ»)
Молодцы! Знаем много разных животных. Можем возвращаться обратно в детский сад!
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы едем в зоопарк» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Мы едем в зоопарк». Воспитатель: Лоева Анна Александровна.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зоопарк» Путешествие в зоопарк. Тема: Путешествие в зоопарк. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире. Группа: Средняя. Форма проведения:.
Конспект занятия «Зоопарк» (первая младшая группа)
Матакова Светлана Александровна
Конспект занятия «Зоопарк» (первая младшая группа)
Цель: Расширить представление детей по теме зоопарк.
1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
4. Воспитывать доброе отношение к животным, учить проявлять заботу о них.
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
1. Чтение произведения С. Маршака «Где обедал воробей».
2. Организация фотовыставки «Мы с семьёй в зоопарке».
Ход занятия:
— Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей).
-Послушайте ребята, кажется, кто-то стучится в наше окно. Наверно это ещё один гость. (Достать спрятанного воробья).
— Ребята кто это? (воробей)
— Как говорит воробей? (чик-чирик)
— Какой воробушек, большой или маленький? (маленький)
— Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)
Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.
— Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
— А на чём же мы туда отправимся? (Дети называют виды транспорта)
— А я предлагаю поехать в зоопарк на поезде! (паровозиком отправляются дети в зоопарк).
— Мы едем сегодня в парк
В наш веселый зоопарк!
-Ребята, кто живет в этой клетке? (Жираф)
-Чего же не хватает у жирафа? (Пятнышек)
-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки. (Дети из пластилина лепят шарики и прикрепляют их на жирафа)
-Жирафу стало весело! Теперь он хочет с нами потанцевать! (Дети играют в муз. игру Е. Железновой «У жирафа пятна, пятнышки везде…»)
Дети отправляются ко 2 клетке
-Кто живет в этой клетке? (Обезьянка)
-Что любит кушать обезьянка? (Бананы)
-Какого цвета бананы? (Желтые)
-Бананы растут высоко на дереве. Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну).
Дети отправляются к 3 клетке
— Что же так заволновался воробушек?
— Кого он увидел? (крокодила)
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучать по коленям)
Мы замочком повертим (повертеть руками)
Мы замочком покрутим И открыли! (разжать руки) (Повторить 3 раза).
Дети отправляются к 4 клетке
— Ребята, кто такой большой сидит в клетке? (Медведь)
— А вы знаете, что медведи хоть и косолапые, но очень ловкие животные. Они умеют быстро бегать. Вот и посмотрим, догонит ли нас медведь. (Стих «Мишка Кололапый)
— Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! (Дети прощаются с животными)
— Нам пора возвращаться домой (возвращаются на свои места)
— Ребята, вам понравилось наше путешествие?
— Где мы с вами побывали?
— Каких зверей мы видели?
-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.
Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда» (первая младшая группа) Задачи: 1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным.
Конспект занятия «Научим куклу Таню умываться» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей – «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Физическая.
Конспект открытого занятия «Мы — дружные ребята». Первая младшая группа Цель:1. Учить детей узнавать формы круг, квадрат, основные цвета. Развивать мелкую моторику. 2. Закреплять умение бросать в горизонтальную.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «В гости к Манечке» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия. Область: Познание. (ФЭМП) Возрастная группа: первая младшая группа. Тема: «В гости к Манечке» Форма:.
Конспект занятия «Кто у бабушки живет?» Первая младшая группа Первая младшая группа Занятие «Кто у бабушки живет?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого.
Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас сосульки» (первая младшая группа) Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) (первая младшая группа) Тема: «Вот какие у нас сосульки» Дата: 29.03.2018 г.
Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек» (первая младшая группа) Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое.
Конспект занятия «Путешествие за Колобком. Зима» (первая младшая группа) Цель: продолжать работу по укреплению здоровья. Задачи: 1. Образовательные: • Учить детей расслабляться и контролировать дыхание • Продолжать.
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в старшей группе
Наталья Лебедева
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в старшей группе
Конспект занятия (НОД)на тему:
«Путешествие в зоопарк»
в старшей группе
Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.
Задачи: Закреплять знания о внешнем виде животных (слон, жираф, зебра, лев, крокодил) их повадках, особенностях питания.
Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
Развивать слуховое восприятие, речь детей, закреплять в активном словаре названия животных и их детёнышей, обогащать речь (путешествие, путешественник, вольер, хищник, пассажир)
Упражнять в прямом и порядковом счете, в умении сопоставлять цифру с карточкой с определённым количеством точек
Укреплять здоровье детей с помощью самомассажа
Способствовать художественно-эстетическому развитию детей
Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
Прививать интерес к миру животных.
Воспитывать чувства гуманного отношения к животным
Развивающая предметно-пространственная среда: поезд из стульчиков с номером вагона, раздаточный материал карточки с определённым количеством точек (билеты, опорные карточки с правилами поведения в зоопарке, мультимедийная установка, презентация к занятию, музыкальное сопровождение, раскраски с карандашами, мяч
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, игровой самомассаж, музыкальная физкультминутка
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание альбома о животных, раскрашивание раскрасок с животными, чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке» «Где обедал воробей»
Учебно-методический комплект: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»
М. П. Крайнова «Интеграция задач в различных видах деятельности»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»
Н. В. Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками»
М. Ю. Картушина «Быть здоровыми легко» Оздоровительные и познавательные занятия для детей
Доброе утро ребятишки
Улыбнитесь поскорее и сегодня весь день станет веселее
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся
Мы погладим лобик, носик, щёчки,
Будем мы здоровы как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее и сильнее,
А потом похлопаем дружнее, веселее
Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.
Улыбнитесь снова, будьте все здоровы.
Ребята, вы знаете кто такие путешественники? (ответы детей) А вы любите путешествовать? (ответы детей) Куда вы любите путешествовать? (ответы детей Сегодня я предлагаю вам стать настоящими путешественниками и отправиться в удивительное место, вы согласны? А куда мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк.)
Правильно, ребята. Сегодня я вас приглашаю в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран. Вы готовы стать путешественниками (ответы детей) А как же нам туда добраться? (предложения детей, решают поехать на поезде)
А вот и поезд уже готов принять своих пассажиров. Ребята, а что нужно для того, чтобы ехать на поезде? (ответы детей) Правильно, чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете свой номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят вагон с этой цифрой. Воспитатель помогает детям найти нужный вагон, спрашивает сколько вагонов в поезде, кто в каком вагоне поедет)
Ребята, все заняли свои места согласно приобретенным билетам, тогда отправляемся в путь, а чтобы ехать было веселее споём песню (музыкальное сопровождение «Песенка паровозика»)
Слайд (Зоопарк)
Ребята вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем зайти нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке (дети по опорным карточкам рассказывают правила поведения в зоопарке)
1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;
2. «Нельзя корчить рожицы животным»;
3. «В зоопарке нельзя шуметь»;
4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;
5. «Не сорить в зоопарке»
6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;
Молодцы! Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело начинать наше путешествие.
Слайд (Вольер со слоном)
Ребята посмотрите это вольер. А что такое вольер? (ответы детей) Да это место с забором или клетка, где и обитают звери в зоопарке. Хотите узнать кто живёт в этом вольере? Это слон посмотрите какой он (Ответы детей:большой, огромный, у него большие уши и длинный хобот)
Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку
матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Ребята давайте пройдём к следующему вольеру. Этого животного вы узнаете, если отгадаете загадку
Грива есть, но он не лошадь,
Нет короны, а он — царь.
Слайд (Вольер Лев и львица).
Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
Ребята львы как и другие животные очень любят играть и в зоопарке для них всегда есть разные игрушки, я тоже предлагаю вам поиграть с мячом в игру
Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей
У жирафы- … (жирафчик)
Молодцы ребята весело поиграли с мячом и вспомнили всех детёнышей
Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.
Живут в зоопарке очень красивые животные, поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.
Вы догадались? (Ответы детей).
Слайд (Вольер с Зеброй)
Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
Ребята хотите узнать кто еще живет в зоопарке?
Это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Ответы детей)
Слайд (Вольер с жирафом)
Правильно это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Давайте вспомним игру про жирафа
(музыкальная игра «У жирафа пятна»)
Ребята, давайте продолжим наше путешествие по зоопарку. Этого животного узнаем по его тени. Кто же это?
Слайд (тень крокодила)
(дети читают стихотворение)
Как-то раз по речке Нил
Рядом вынырнул другой,
Слайд (Кладка Яиц крокодила)
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Ребята давайте вспомним пальчиковую игру“Зоопарк”.
Мы шагаем в зоопарк
(указательный и средний пальцы ходят по столу,
Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)
Там пони, зебры, крокодилы,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)
Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,
Сделаем всем фото (показать руками,
Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы)
Ребята наше путешествие по зоопарку подошло к концу. На память о нем я предлагаю вам раскрасить вот эти рисунки
(дети садятся за столы и раскрашивают животных. Воспитатель беседует о путешествии, каких животных запомнили, что понравилось)
Мир природы разнообразен. Животные бывают разные. Мы должны бережно относится к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем и дальше знакомиться с удивительным миром животных
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в зоопарк». Цель: Развитие мелкой моторики.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных,.
«Путешествие в зоопарк». Конспект НОД в средней группе Конспект НОД в средней группе Образовательная область: Физическая культура Тема: «Путешествие в зоопарк». Цель: Продолжать учить узнавать.
Конспект «Путешествие в зоопарк» в младшей группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Путешествие в зоопарк».Ермолаева.
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (вести себя спокойно, не кричать, не трогать животных); расширять представление.
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию (звуковая культура речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк» воспитатель МБДОУ «Детский.