Что такое жрица любви
10 самых известных жриц любви, имена которых остались в мировой истории
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Таис
Греция, примерно 330 г. до н.э.
Таис — гетера, которая сопровождала Александра Македонского во время его многочисленных кампаний. Неизвестно, «работала» ли Таис на Александра, но исторические записи свидетельствуют о том, что он держал ее при себе во время длительного срока, а именно во время его многочисленных военных кампаний.
Интересно, что именно Таис спровоцировала сжигание дворца Ксеркса в завоеванном Александром Персеполе своей пламенной речью. Она была вторым человеком после Александра, кто собственноручно бросил факел в здание. Историки считают, что это была месть Таис за то, что персидский царь Ксеркс уничтожил афинский Акрополь.
2. Раав
Иерихон
Историю Раав можно найти в Книге Иисуса Навина, где рассказывается о женщине, которая управляла гостиницей и борделем, примыкающими к стене Иерихона. Дело было во время осады этого города израильтянами под командованием Иисуса Навина. Перед входом в город Иисус послал двух шпионов в Иерихон, чтобы те узнали каков потенциал противника. Раав укрыла шпионов у себя дома, взамен на то, что при штурме израильтяне пощадят ее и ее семью. Чтобы обозначить свой дом, чтобы он остался нетронутым при штурме, она повесила на двери красный пояс. Некоторые считают, что именно после этого случая красный цвет начал обозначать дома терпимости.
3. Фрина
Греция, 371 г. до н.э.
Пожалуй, одна из самых известных гетер в Древней Греции — Фрина, настоящее имя которой было Мнесарета (что обозначает «помнящая о добродетелях»). Один из отвергнутых поклонников обвинил Фрину в безбожии. В суде ее защитником был знаменитый оратор того времени Гиперид. Когда его речи не произвели впечатления на судей, Гиперид просто сдернул с Фрины одежды. Судьи сразу же оправдали ее, поскольку «столь совершенное тело не может скрывать несовершенную душу».
4. Сю Сяосяо
Сю Сяосяо, которую иногда называют «Маленькая Сю», была китайской куртизанкой и поэтессой. Она жила во времена династии Южная Ци, известной своей красотой и интеллектом. И хотя она продавала своё тело простым смертным, Сю стала знаменита благодаря своим стихам. До нашего времени дошли многочисленные истории о ее жизни, большинство из которых связаны с ее романами с молодыми людьми.
Она умерла в возрасте 19 лет из-за неизлечимой болезни. Когда Сю поняла, что скоро умрет, то посвятила все свое оставшееся время стихам о красоте окружающего мира. За ее могилой ухаживали в течение многих столетий, пока ее не разрушили во время культурной революции (восстановили могилу только в 2004 году).
5. Мария Жанна Бекю, графиня Дюбарри
Франция, 1743-1793
Дюбарри была последней любовницей французского короля Людовика XV и пала жертвой террора во время Французской революции. Она начала свою карьеру в Париже куртизанкой, обзаведясь обширными знакомствами среди аристократов, которые пользовались ее услугами. Для того чтобы приблизить свою любовницу ко двору, король устроил ее фиктивный брак с братом графа Дюбарри, а также обеспечил ей поддельные документы, в которых доказывалось ее благородное происхождение.
Так всего за год уличная куртизанка стала благородной дамой — любовницей короля Франции. Из-за ее непосредственной связи с Людовиком XV, Дюбарри казнили на гильотине 8 декабря 1793 года.
6. Мария Болейн
Англия, 1499-1543
Мария Болейн, менее известная сестра легендарной Анны Болейн, была куртизанкой. Известно множество историй о том, как она использовала свою сексуальность, чтобы получить благосклонность при королевском дворе. В течение определенного времени Мария была фавориткой английского и французского королей.
Считается, что она умерла в возрасте около 40 или 41 лет, хотя место ее захоронения неизвестно. Мария «отошла от дел», выйдя замуж за человек из низкого сословия. А когда её сестру казнили, Мария и вовсе постаралась затеряться где-то во Франции. К числу ее потомков относятся такие известные британцы, такие как Чарльз Дарвин и герцогиня Кембриджская Кэтрин.
7. Вероника Франко
Вероника Франко была хорошо образованной молодой леди. Мать не только дала ей хорошее образование, но и научила ее всем возможным способам, которые должны были помочь выйти замуж за богатого человека.
Будучи еще подростком, она вышла замуж за врача, но брак быстро закончился разводом, а Вероника стала куртизанкой при венецианском дворе, чтобы выжить. Девушка не только ублажала мужскую аристократию Венеции, но и писала стихи и даже опубликовала несколько сборников.
Вероника была настолько успешной в обеих своих профессиях, что сумела скопить приличное состояние и начала заниматься благотворительностью, заботясь об осиротевших детях своих коллег-куртизанок. В 1580 году ее обвинили в колдовстве, но Вероника сумела убедить инквизицию в своей невиновности. Ее дальнейшая судьба неизвестна, но считается, что она потеряла свое богатство, когда вынуждена была бежать из Венеции из-за чумы в 1575 году. Умерла Вероника в нищете после смерти своего последнего покровителя.
8. Мэри Джейн Келли
9. Кэтрин Уолтерс
Кэтрин Уолтерс, также известная как «Скиттлз», была одной из последних великих куртизанок викторианского Лондона. Она считалась очень красивой и обожала верховую езду, из-за чего получила прозвище»Принцесса амазонок. Список ее покровителей включает в себя множество политиков и членов королевской семьи, в том числе Эдуарда VII, старшего сына королевы Виктории и принца Альберта.
Кэтрин была известна своей скромностью, что очень импонировало многим аристократам, которые хотели, чтобы их похождения оставались в тайне. Это сделало ее очень богатой. В 1890 году она отошла от дел и жила вполне безбедно. Кэтрин Уолтерс – тот редкий случай, когда куртизанка жила в достатке и умерла уже будучи в преклонном возрасте.
10. Лизи Лейп
Экс-музья Лиззи постоянно подавали на неё иски в суд на раздел имущества, но ей удалось сохранить своё состояние, не смотря ни на что.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Чем отличаются современные жрицы любви от прежних?
В любой стране есть определённая категория женщин, которые оказывают платные интимные услуги. Их называют по-разному: дамы лёгкого поведения, девочки по требованию, куртизанки, гетеры… Но чаще всего называют жрицами любви. Хотя любовью тут даже не пахнет.
Древнейшая из профессий
Проституция действительно относится к самому древнему способу добычи женщиной средств к существованию. Она на определённое время «сдаёт» своё тело в аренду. Самое первое письменное упоминание об этом процессе содержится в Ветхом Завете — сказание о блуднице Рааве. А это по времени относится ко второму тысячелетию до нашей эры!
Считается, что покровительницей у жриц любви была богиня Афродита, которая и сама являлась куртизанкой, предоставляя своё тело богам мужского рода. Кстати, фраза «жрицы любви», на самом деле религиозна по своей сути — в Вавилоне интимные услуги мужчинам предоставляли как раз храмовые молодые жрицы. Нормальным считалось занятие сексом в самом храме. Более того, все женщины Вавилона обязаны были пройти «очищение» от развратных мыслей половым актом в храме с неизвестным мужчиной. Предполагалось, что после этого женщина становилась верной мужу.
Первые публичные дома тоже появились ещё в Вавилоне. Строили их рядом с храмами и под их покровительством, поскольку собираемые налоги шли в пользу храмов.
Женщина в прежние времена могла иметь мужа и одновременно с этим заниматься проституцией. Но только в случае, если муж не обеспечивал все её потребности. Обществом тогда занятие проституцией такой женщиной не осуждалось.
В Древнем Риме проституция была распространена во всех социальных слоях — от беднейших женщин до дочерей и жён сенаторов. Причина была в том, что за свои половые услуги женщина получала очень лёгкие деньги. При этом тарифы были разными — от нескольких монет до весомого слитка золота. Император Тиберий был вынужден издать своего рода закон, запрещающий знатным женщинам отдавать своё тело в наём.
Известно, что запреты оказались неэффективными — богатые женщины их игнорировали и находили способы отдаваться блуду. Так, жена императора Клавдия была проституткой в публичном доме под вымышленным именем. Император знал об этом, но ничего не мог сделать — на ночь его жена из своей спальни уходила в публичный дом сразу же после того, как исполняла супружеский долг.
Таким образом, многих женщин проституция привлекала и привлекает поныне не только как способ иметь средства, а и как способ получать новые сексуальные ощущения с разными половыми партнёрами.
В чём современные отличия
Позже проституция «пошла в народ» и нормой стало владельцами ресторанов предлагать одиноким посетителям мужского рода отдельную комнату с дамой. При этом автоматически счёт выписывался в двойном размере. В кабаках тоже были свои «девочки» для услуг. Собственно, сюда порой приходили не столько ради выпивки, сколько ради «девочек». Сама выпивка служила женатому мужчине просто ширмой.
Конечно, в разных странах были свои особенности. Если проституция государством признавалась на уровне законов, то каждая жрица свободной любви тогда имела лицензию, обязана была платить налоги, освобождалась от наказания в суде, если заражала клиента венерической болезнью. Но при этом нелегально работающих проституток не становилось меньше. В некоторых странах проституция запрещена и за неё строго наказывают. Но и такой подход не является эффективным — продажа тела осуществляется способами, за которые невозможно наказать.
Сейчас широкое распространение получил способ VIP-сопровождения. Его суть в том, что деловой состоятельный мужчина, выезжающий куда-либо на энное время, принимает якобы на работу (секретаршей, референтом, переводчицей и так далее) молодую красивую женщину и прямо говорит ей о том, что будет платить за интимные услуги.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Жрицы Любви. О святом искусстве интимного совершенства
Жрицы Любви. О святом искусстве интимного совершенства
За несколько сотен лет до нашей эры в античных странах Средиземноморья широко был распространен культ Великой Богини.
Поклонение этому божеству включало в себя сексуальные обряды. Так, собирающаяся замуж девушка обязана была пройти ритуальную дефлорацию именно в храме Великой Богини.
Девушка, которая потеряла невинность не в стенах храмах, не считалась полноценной женщиной и фактически была обречена на безбрачие. Обряд дефлорации совершался следующим образом: в определенный день девственница приходила в «священный дом» и отдавалась любому незнакомому мужчине, которого она здесь повстречает.
Интересно, что дефлоратор ни в коем случае не должен был обнажать девушку. Во-первых, это приравнивалось к осквернению храма, а во-вторых, считалось, что лицезрение женской наготы несет очень серьезную опасность для мужчины.
Кстати, таким образом женщина жертвовала свою девственность Великой Богине и одновременно переходила под ее дальнейшую защиту.
В тоже время, в храмах существовала каста культовых жриц, занятия которых принято называть «священной проституцией».
Подобных куртизанок именовали «девами», «чистыми» или «святыми». Считалось, что они вместе составляют единое тело богини и одновременно каждая из них является ее «носительницей».
«Эротической службе» предшествовал довольно длительный период обучения премудростям любви, который мог длиться от трех до семи лет. Девушек учили опытные гетеры. Нередко в качестве своеобразных тренажеров в практических занятиях использовали мужчин-рабов, так как авторитетные наставницы в силу своих физиологических особенностей могли преподавать исключительно теорию.
Обычная жрица любви, как правило, хорошо владела сорока-пятьюдесятью сексуальными позициями, знала магию и умела приготавливать «приворотные зелья». Интересно, что большинство сексуальных позиций, которые описываются в современных руководствах по сексу, пришли к нам из античности и первоначально имели исключительно магические функции.
Кстати, помимо любовных, поз жрица любви должна была в совершенстве владеть техникой ласк языком. Так, в Месопотамии существовал обряд «облизывания», когда несколько храмовых куртизанок доводили до экстаза с помощью языка юношу-девственника, который в скором времени должен был пройти обряд посвящения в воины.
Большинство эротических ритуалов носили магические функции. Например, перед военными походами и античными «битвами за урожай» проводились opгии. где главная роль отводилась «мастерицам любви», знающими, с помощью каких позиций добиться благосклонности у божеств войны и урожая.
Так, в Индии полководец накануне важной военной операции должен был прийти в храм любви и совокупиться в разных «магических» позах с четырьмя храмовницами», каждая из которых как бы представляла собой определенную стихию: огонь, воду, землю и воздух. Считалась, что с помощью подобной акции военный вождь покоряет и приручает эти четыре элемента, которые поспособствуют ему в битве.
Интересный обряд существовал у древних ассирийцев: там служительницы культа богини любви Астарты в день весеннего равноденствия похищали с помощью храмовых воинов юношей-девственников и устраивали с пленниками оргии.
В некоторых местах жриц, помимо эротической науки, обучали и искусству танца. Причем «храмовница» не просто должна была эстетически радовать «прихожан», но и при помощи па обязана была доводить мужчин до сексуального экстаза.
Интересно, что присутствующие при подобном танце не имели право не только касаться танцовщицы, но и вообще должны были сидеть без движения. В таком положении они достигали эякуляции. Считалось, что изверженное семя в подобном «танцевальном» ритуале приносилось в жертву Великой Богине.
Кстати, если девушка становилась матерью, ее отстраняли от «службы». Это объяснялась тем, что, родив ребенка, жрица теряет свои магические способности. Без них сексуальная мистерия не сможет пробудить Великую Богиню и в то же время не переносит совокупляющегося с гетерой мужчину в мир божества, так называемую территорию Афродиты.
Вероятно, во время ритуала мужчина действительно ощущал какую-то связь со сверхъестественным. Во-первых, до такого состояния его могла довести владеющая в совершенстве искусством любви жрица. Во-вторых, в мистериях Великой Богини активно применялись так называемые любовные напитки, рецепты которых давно утеряны. Кстати, «приворотные зелья», вопреки нынешним стереотипам, использовались не с целью стимуляции сексуального влечения, а для того, чтобы придать соитию абсолютно новые измерения, которые бы отличали его от обычного полового акта.
С древних времен они дарили свою любовь, как простому человеку, так и людям из высшего общества. Благодаря им был создан некий культ любви, которому они поклонялись. К их ногам бросали целые государства, неисчислимые богатства, а иногда их использовали в самых грязных целях. Кто же они на самом деле – подруги, любовницы, люди искусства, продажные женщины? Древняя Греция, Япония, Италия представляют нам своих самых ярких представительниц таких женщин – гетеры, гейши, куртизанки…
Древняя Греция. Что такое гетера? Кем были те далекие от нашего времени женщины?
Само слово «гетера» означает подруга, любовница, а Демосфен, знаменитый древнегреческий оратор, определял слово «гетера» как «спутница жизни».
II – I века до н.э., Греция – в те времена гетеру считали незамужнюю женщину, которая вела свободный образ жизни, а также обладала артистическими талантами. Гетера не торговала своим телом на каждом углу Спарты или Афин. Лишь по собственному желанию такие женщины вступали в интимную связь с мужчиной.
Гетеры никогда не ставили свои любовные связи в зависимость от материального вознаграждения. Они с детства проходили школу гетер и на всю жизнь были посвящены культу Афродиты.
Очень часто возлюбленными гетер становились влиятельные и могущественные мужи, политики. Говорят, что сам Александр Македонский имел связь сразу с несколькими юными гетерами. Одной из них была знаменитая Таис Афинская, которая была инициатором поджега дворца Ксеркса в Персеполисе. Плутарх считал, что это была ее месть Персии за сожжение Афин Ксерксом в 480 г. до н.э.
Как же появились гетеры, эти «дамы полусвета»?
В I в до н.э. некий грек Солон решил, так сказать, «раскрутить» такое дельце, как оказание интимных услуг. Он специально покупал юных девушек и женщин для предоставления их в «общественное пользование». Позже он смог создать целую сеть диктериад – публичных домов. Доходы, которые были получены от деятельности таких домов, пошли на строительство храма Афродиты. В нем девушки проходили «посвящение».
Кроме платных гетер, работающих в диктериадах, были гетеры высшего ранга, эстетические гетеры. Они были очень образованны, обладали самыми изысканными манерами, пели, танцевали, играли на лире. Вот они-то уже выбирали, кого удостоить чести быть допущенными в их покои. Однако очень немногие гетеры получали право быть независимыми, самостоятельными, иметь возможность развивать свои таланты и способности. Такие женщины были очень сильными и мужественными, т.к. они предпочли свободную жизнь, отказавшись от священного ритуала брака.
С помощью доски под названием Керамик мужчины назначали гетерам свидание, и если те были согласны, они подписывали под предложением время, когда могла состояться встреча.
Независимые, свободные гетеры появлялись даже на политических собраниях. Они не стеснялись своих откровенных нарядов, свободно общались, кокетничали, спорили с мужчинами. Эти женщины пользовались косметикой, духами, украшали себя так, как их душе было угодно. Такое поведение было совершенно неприемлемо для замужних греческих женщин.
История до сих пор хранит имена некоторых знаменитых гетер Древней Греции. Эти женщины вдохновляли мужчин на различные подвиги, на поиски истины, помогали им строить культуру, ставшую основой для последующего развития Европы.
Гетера по имени Леонтион была вдохновительницей эпикурейцев. На прославленной гетере Аспазии был женат государственный деятель Перикл. Он не скрывал, что его жена была и его учителем риторики, и его помощницей при составлении торжественных речей, что он всегда советовался с нею.
Прообразом для статуи Афродиты Книдской была гетера Фрина, подруга и модель Праксителя.
Гетера Диотима из Мантинеи делилась своими идеями с Сократом и Платоном.
Существование этих женщин овеяно разнообразными тайнами и легендами. Некоторые считают гейш представительницами известной всем «древнейшей профессии», но это не совсем так.
К тому же настоящую гейшу можно легко отличить от продажной гейши: у настоящих гейш пояса завязываются сзади, у гейш легкого поведения – спереди, чтобы можно было быстрее развернуть кимоно.
Настоящая, традиционная гейша – это остроумная, кокетливая, эротичная женщина, хозяйка «вечеринки», которая развлекала своих гостей или клиентов танцами, пением, игре на музыкальных инструментах, таких как сямисэне, барабане-цуцуме, японской флейте фуэ, ведением чайной церемонии (тяною), увлекательной беседой на самые разнообразные темы, в т.ч. и на интимные.
Гейша – это мастер общения, образованная женщина. Она должны была быть в курсе политических новостей, мировых событий, но ни в коем случае не показывать мужчине, что она умнее его. Наоборот, гейша должна была дать почувствовать мужчине его собственную значимость, уникальность, неповторимость, и, собственно говоря, с блеском выполняла эту задачу.
Она умела тонко флиртовать с мужчинами, но такой флирт не обязательно должен был заканчиваться вступлением в интимную близость.
Как и когда появились гейши
Самое интересное то, что изначально гейшами были мужчины. По одной из версий, гейшами были артисты, входящие в состав театра Кабуки. По другой версии, это были артисты одного из кварталов Эдо, которые развлекали самураев. Сами самураи предпочитали общаться с мужчинами и вести с ними интеллектуальную беседу, а общение с женщиной считали недостойным их чести.
Со временем уже появились гейши женского рода, заменив своим очарованием гейш-мужчин.
Впервые гейши появились в XVII веке. Культура гейш расцветала в таких центрах, как Киото, Токио и Осака. Во времена «Золотого века» (XIX в.) гейши были неоспоримыми звездами и музами для окружающих людей, для поэтов, художников. Именно в то время и были заложены основы жестких традиций их искусства, которые дошли и до наших дней.
Чаще всего гейшами становились девочки из бедных семей или дочери самих гейш, но бывали случаи, когда родители сами отдавали в окейю (школу гейш) своих дочерей. Все свое детство ученицы – майко находились в услужении у старших гейш.
В возрасте 11-15 лет девочки становились начинающими гейшами, проходя посвящение и получая новое имя. Майко первым делом обучали искусству быть красивой. Таинством макияжа гейш майко владели уже с пятнадцати лет. Европейским женщинам такая «боевая раскраска» даже не снилась.
Как должна выглядеть гейша
Лицо гейши приходилось смазывать очень дорогим кремом, потом в него же втирался разогретый воск, следом за воском в кожу втиралась мелообразная паста, делающая их лицо фарфоровым. В конце этой долгой процедуры на щеки накладывали румяна под цвет кимоно, а на замазанные белые губы наносился рисунок «нового рта» в виде бантика.
Замененная в наши дни париком знаменитая прическа гейш а-ля «дом на голове» доставляла женщинам много неудобств. На такую прическу владелицы школ – ока-сан – каждую неделю выкладывали по 300 долларов. Смывать все это великолепие было очень нелегко и дорого, поэтому почти всю неделю гейшам приходилось спать прямо с прической, подкладывая под шею жесткий валик – тамакуру.
Перед первым выходом в свет гейше делают очень эротичную прическу – момоварэ, что означает «разделенный персик», и которая просто сводит мужчин с ума.
Также интересна одежда гейш – кимоно – цельный кусок ткани, который оборачивали вокруг тела и закрепляли поясами, и деревянные туфли – окобо. Итак, гейшу заворачивают в узкое и тяжелое кимоно, обувают в окобо, заставляющие ее семенить мелкой походкой, и отправляют ее прямо в чайный дом. Обязательно должны быть открыты шея, верхняя часть спины и запястья, которые были предметом вожделения японцев.
Право первой ночи гейши
Ни одна юная майко не обходится без старшей сестры, т.е. гейши со стажем и наработанной клиентурой, которая рекламирует новоиспеченную гейшу, водит ее на все вечеринки и внушает ей, что та станет великой гейшей. Чем популярнее старшая сестра, тем это лучше для младшей.
Также в обязанности старшей сестры входили поиски подходящего претендента для мидзуаге – первого полового акта гейши-девственницы. Когда гейша решается на мидзуаге, она рассылает мужчинам рисовый торт экубо с небольшой впадинкой красного цвета в центре. Право первой ночи стоило очень дорого, поэтому клиент подбирался тщательно среди множества других претендентов. Аукцион заканчивался традиционным способом – гейшу-девственницу получает тот, кто больше всех заплатит.
После свершения процедуры мидзуаге гейша получала право иметь своего покровителя – данну, который оплачивал все ее расходы и помогал ей в росте ее популярности. Стать данной для гейши мог очень богатый человек, т.к. содержать такую женщину было недешевым удовольствием.
Если же у гейши рождаются дети, то мальчики были вольны делать со своей жизнью все, что они пожелают, а девочки повторяли судьбу своей матери.
Если же гейша пока не получила своего данну, то свой заработок она получала только после того, как он щедро распределялся между чайным домом, ассоциацией гейш, старшей сестрой и школой. В итоге получалась половина зарплаты. Не густо, но гейш с детства учили смирению.
Существовал способ определения стоимости гейши: на вечеринках перед каждой гейшей зажигались ароматические палочки – оханы. Считалось, что чем больше таких палочек, тем дороже гейша.
Гейшу с полным правом можно назвать драгоценным достоянием японского народа. Тот, кто хоть раз познал радость общения с настоящей гейшей, никогда не сможет забыть ее. Ведь главная заслуга гейши в том, что она знает, как нужно наслаждаться жизнью, знает толк в истинном счастье, наполнена позитивом, который заряжает всех окружающих, а также разбирается в тонкостях мужской психологии, умеет выслушать мужчину, понять его желание, уловить его настроение. В принципе, именно этому нам стоит поучиться у истинных гейш Японии.
Наконец, мы добрались до куртизанок. Возьмем Италию, как самую яркую сцену, где разыгрывались неподдельные и горячие страсти, достойные представительниц данной профессии, ведь куртизанка – это тоже профессия.
Кто такие куртизанки
Слово «куртизанка» первоначально переводится с итальянского cortigiana как «придворная». В отличие от гетер и гейш, куртизанки более занимались сексуальной стороной жизни.
В середине 16 в. куртизанка представляла собой любовницу высокого класса, связанную с сильными мира сего, влиятельными мужчинами, которые осыпали ее драгоценностями и дарили ей определенный статус в обществе. Такие женщины обладали большей свободой, чем женщины их времени, были финансово независимы.
Однако необязательно куртизанки рождались в бедных семьях. Некоторые были «выходцами» из состоятельных семей и могли даже выйти замуж за мужчину, который не являлся их клиентом и был ниже их по социальному статусу.
Замужество для куртизанок зачастую являлось ширмой, за которой они прятались от слухов, но они все так же продолжали заниматься любимым делом. Такое происходило нечасто, ведь многие куртизанки гордились своим недвусмысленным положением. Также считают, что куртизанками были женщины из высшего общества, которые предпочли вести комфортный для себя образ жизни без власти мужа, ведь в те времена браки в основном являлись выгодной сделкой между семьями, нежели скреплением акта истинной любви. Они вступали в интимную связь как с одним, так и с несколькими мужчинами.
Профессия куртизанки давала возможность заниматься различными науками, поэтому куртизанка обладала самыми обширными познаниями и зачастую в самых неожиданных областях.
Выделяют два типа куртизанок: cortigiana onesta и cortigiana di lume. Первая категория известна как Честная куртизанка, в которую входили образованные женщины, интеллектуалки, поэтессы, художницы.
Интимное обслуживание не обязательно входило в их обязанности. Они пользовались всеобщим обожанием, жили в богатстве, некоторые вели шикарный образ жизни в своих собственных дворцах. Их «честность» означала мещанский образ жизни, хорошие манеры, высокую культуру.
Во вторую категорию входили куртизанки низшего класса, которые по тем или иным причинам не смогли стать «честными куртизанками» и вели тяжелую борьбу за существование, но все же они считались классом выше обычной дамы легкого поведения.
Именно с первым типом куртизанок ассоциируется понятие «искусство куртизанки». Известны куртизанки, которые блистали при дворах своей красотой и образованностью: императрица римских куртизанок Imperia, поэтесса Вероника Франко, писательница Туллия д’Арагона.
Ремесло куртизанок стало в то время настолько выгодным, что матери готовы были обучать своих дочерей, надеясь увидеть их под покровительством богатого вельможи.
Как выглядела куртизанка
Своей ухоженностью куртизанки ни в чем не уступали дамам из высшего общества. По утрам они снимали салфеткой зубной налет, несколько раз полоскали рот чистой водой, несколько раз в день омывали свое тело отваром из ароматных трав, опрыскивались духами и благовониями. Маникюр, педикюр и использование косметики было обязательным.
В Венеции особенно модными считались светлые волосы, поэтому все женщины, в том числе и куртизанки, часто осветляли свои волосы, часами просиживая на открытых террасах своих домов под лучами солнца.
Одежда куртизанок зачастую ничем не отличалась от нарядов местных сеньор – дорогие ткани, всевозможные украшения. Обувь носили на 50-ти сантиметровой платформе.
Для того, чтобы можно было отличить куртизанку от остальных женщин, во Флоренции был заново введен средневековый закон, обязывающий куртизанок носить на себе специальные отличительные знаки, например, закрывать лицо желтой вуалью, прикреплять к одежде желтый бант, надевать желтый берет.
Свой день куртизанка начинала с утренней прогулки в сопровождении поклонников, предварительно приведя себя в порядок.
В церкви куртизанкам не разрешалось находиться вместе с дамами из высшего общества, поэтому для них были отведены отдельные места. После обеда наступало время посещений.
В основном куртизанка принимала гостей у себя в доме. Гости были самые разнообразные: от военных до служащих папской канцелярии. Салоны знаменитых куртизанок посещали иностранные вельможи, представители власти, поэты, артисты, художники.
Ужин в доме куртизанки оплачивали ее любовники. После ужина устраивались танцы, игры, не всегда невинные. Когда уже все гости начинали расходиться, куртизанке предстояло еще удовлетворить своего любовника.
С падением различных монархий роль куртизанок несколько изменилась. Многие стали шпионками, и самой знаменитой их них была Мата Хари.
Гетеры, гейши, куртизанки… Лучшие представительницы этих женщин показали нам, какими женщинами нужно быть: не забитыми, слишком скромными, умеющими только рожать детей и вести хозяйство женами и не дешевыми проститутками, гоняющимися за наживой, а образованными, веселыми, ухоженными, сексуальными женщинами, которые сильны в слабости своей и мудрости.
В наше время женщинам приходится «играть сразу несколько ролей» – и жены, и любовницы, и друга, что очень сложно, но возможно, поэтому именно такие современные женщины добиваются любви окружающих и могут ее уберечь на долгое-долгое время. И никогда не будет лишним немного поучиться у древних мудрых женщин, которые очень умело сами создавали ситуации, где, например, мужчина мог показать свое могущество, свою силу, свой ум; дать почувствовать своему возлюбленному его огромную значимость в жизни женщины, не роняя своего достоинства; внимательно слушать и слышать своего собеседника; любить и быть любимой…