Что такое жидкое топливо
Жидкое топливо: виды, сравнение
Жидкое топливо представляет собой продукты, полученные путем переработки нефти. Этот вид топлива применяется для котлов в тех зданиях, где применение электрических или газовых отопительных систем не целесообразно или практически невозможно. В нашей стране существует множество котельных на жидком топливе.
Виды жидкого топлива:
Главный критерий жидкого топлива – это его вязкость. От этого параметра зависит транспортировка жидкого топлива и условия, при которых оно сжигается. Жидкое топливо обладает определенным КПД, который напрямую зависит от процента влаги и серы в его составе.
Самый оптимальный вариант для бытовых и промышленных котлов, работающих на жидком топливе – это дизельное топливо. Такое жидкое топливо для котлов делает его работу практически бесперебойной, так как не имеет в своем составе механических примесей и процент содержания в нем серы не высок.
При применении данного жидкого топлива в котлах вы не будете иметь проблем с возникновением коррозии на нагревательных элементах. С точки зрения экологии, это топливо не наносит большой вред природе, так как практически отсутствуют продукты сжигания серы. Основные преимущества данного жидкого топлива для котлов – это высокое распыление в топке котла и низкая температура замерзания.
Более вредным для окружающей среды является такое жидкое топливо для котлов, как мазут.
Он имеет очень высокую вязкость, застывает при плюсовой температуре. Это жидкое топливо характеризуется большим содержанием влаги, серы и некоторых механических примесей. Мазут не может применяться в котлах малой мощности.
Плюсы жидкого топлива
Плюсами жидкого печного топлива является:
Цена жидкого топлива зависит от его вида и качества. Вы можете купить у нас жидкое топливо по доступным ценам. Продажа топлива оптом осуществляется нашей компанией во многих регионах России, с полным списком вы можете ознакомиться в разделе Контакты.
Перевозка топлива это ответственная работа, поэтому доверьте ее профессионалам, и нас вы можете купить топливо оптом и в розницу.
Природное, искусственное топливо, различные виды
Природное, искусственное топливо, жидкое, твердое и газообразное топливо.
Виды топлива бывают природными и искусственными. К природным видам относятся как восполняемые (древесина), так и невосполняемые или трудновосполняемые виды топлива (сланцы, торф, нефть, уголь, природный газ). К искусственным относятся: керосин, бензин, мазут, генераторный газ, брикеты для печей и котлов, растительные масла, спирты, эмульсии.
Под топливом понимают материалы, пригодные для получения энергии (тепловой, электрической, ядерной и т. д.).
Природные виды топлива:
Различные природные виды топлива появлялись за счет прохождения разнообразных природных процессов на Земле. Многометровые и километровые отложения органических веществ спрессовывались, разлагались, подвергались воздействию газов, воды, высоких и низких температур. Происходило образование нефти, природного газа, торфа, угля (каменного, бурого, антрацита).
Торф считается наиболее «молодым» видом топлива. Он характерен для заболоченных местностей, где перегнивают большие объемы растительной органики.
Уголь старше и плотнее торфа. Порода практически не имеет пор. Основа — перегнившая растительность, но после значительных изменений. В частности, антрацит на 93% и более — чистый углерод.
Древесина — возобновляемый ресурс.
Нефть – вид топлива, добываемый изначально в жидком виде. Представляет собой сложное сочетание циклопарафинов (нафтенов), предельных и ароматических углеводородов. Сырая нефть не сжигается на ТЭЦ. Более востребованы продукты ее фракционной перегонки — бензин, керосин, мазут.
Топливо, производимое искусственно:
Искусственным называют топливо, получаемое из природного, органического сырья в процессе целенаправленной переработки (перегонки) либо в качестве сопутствующих, побочных продуктов.
Искусственное топливо может быть:
– синтетическим. Для его получения природные ископаемые, в частности, уголь, подвергаются химической или термохимической обработке;
– горючими отходами. В эту группу относят отходы от деятельности промышленных предприятий, бытовой мусор, органику, остающуюся на полях после уборки урожая или расчистки территорий для посева, отработанные масла, обмывочные жидкости.
Твердое, жидкое, газообразное топливо:
В зависимости от агрегатного состояния топливо может быть:
– твердым. За исключением горючих сланцев и натуральной древесины все виды твердого топлива — продукт разложения, термической обработки растительности, скелетов животных, спрессованных за тысячелетия;
– газообразным. Топливо получают из чисто газовых месторождений, в качестве сопутствующего продукта при разработке нефтяных пластов или проходке шахт. Помимо метана в состав природного газа входят в небольших количествах азот N2, высшие углеводороды CnHm и диоксид углерода СО2. Еще один часто встречающийся компонент – сернистые соединения, отделяемые на этапе добычи.
Получение и применение топлива:
Самое востребованное твердое топливо — уголь (каменный, бурый и антрацит). На втором месте — древесина и торф. Уголь применяется на крупных ТЭЦ, в металлургии. Древесина используется для строительства, производства мебели и в качестве топлива для печей, каминов, банных комплексов.
Более 80% используемого в мире жидкого топлива — продукты перегонки нефти. И в зависимости от вида такого продукта, цены на топливо могут значительно различаться.
Основные продукты перегонки нефти — бензин и керосин востребованы в качестве автомобильного и авиационного топлива. ТЭЦ работают на мазуте. При этом приходится решать проблему удаления сернистых соединений из продуктов сгорания. В зависимости от марки исходной нефти в мазуте может содержаться до 4,3% этого элемента. Чем выше процент серы, тем значительней расходы на обслуживание оборудования, тем выше износ.
Газовое топливо получают как из непосредственно газовых месторождений, так и в качестве продукта, сопутствующего нефти. В последнем случае газ содержит больше высших углеводородов при одновременном снижении объема метана. Он лучше сгорает и дает больше теплоты.
Компостные кучи и мусорные свалки становятся источником биогаза. В Японии строят специальные небольшие фабрики, способные от сортированного мусора получать в день до 20 м3 газа. Этого достаточно для выработки 716 кВт тепловой энергии. В Китае по данным Юнеско, открыто не менее 7 млн. фабрик и заводов по получению биогаза из гниющей органики.
В качестве топлива так же используется водород. Его основное преимущество — запасы не привязаны географически к определенным регионам планеты, а при сжигании образуется чистая вода.
Ядерное топливо:
Из элементов, встречающихся в природе, для получения ядерной энергии пригодны два элемента: торий и уран. При делении изотопа урана 235 (не более 1/140 от всего урана, имеющегося на планете) высвобождается энергия в виде теплоты.
В качестве ядерного топлива так же используют изотопы урана 238 и тория 239. Если произойдет деление абсолютно всех ядер, содержащихся в 1 кг чистого урана, можно получить 2 107 кВт/ч энергии. Если сравнивать с углем, для получения такого же результата придется сжечь не менее 2,5 тыс. тонн высококачественного антрацита.
Экологически чистые виды топлива:
Повсеместное загрязнение окружающей среды приводит к пониманию, что требуются иные источники энергии помимо традиционных газа, угля и нефти. К тому же объемы природных ископаемых конечны и рано или поздно придется решать, чем отапливать дома и заправлять автомобили.
Полностью безопасных в экологическом плане видов топлива нет. Определенный урон окружающей среде наносится либо при выработке непосредственно топлива, либо при его сжигании в двигателях и печах.
Но есть несколько вариантов экологически чистого топлива, за которыми, возможно, будущее:
– давление сжатого воздуха;
– этанол или этиловый спирт, получаемый от брожения органики;
– специально переработанное растительное масло. Конструкция двигателя аналогична дизельной конструкции. Выхлопы безопасны для окружающей среды;
– водород. При доработке стандартного двигателя внутреннего сгорания можно повышать КПД от применения водорода до 117%. Главный недостаток топлива — летучесть как в жидком, так и в газообразном виде;
К основным преимуществам экологических видов топлива можно отнести их доступность. Спирт или растительное масло можно получать из большей части растений, произрастающих на планете. А водород — один из наиболее распространенных химических элементов.
Топливо для печи:
Брикеты:
Для их получения спрессовывают отходы мебельной промышленности, солому, торф, шелуху подсолнечника. В составе нет химических компонентов, вредных для человека.
Брикеты удобно хранить, они долго и ровно горят, давая в 2 раза больше тепла, чем сухие дрова. Зольность — на минимальном уровне (не более 3%).
– NESTRO — цилиндры, с полостями и без;
– Pini&Kay или многогранники с 4, 6 или 8 гранями.
Экогранулы – пеллеты:
От брикетов пеллеты отличаются только размерами. Способ изготовления и материал-основа — те же. Сырье измельчается до состояния пыли, потом перемешивается с лигнином и прессуется в гранулы.
– при сгорании 1 кг топлива образуется 4500 ккал тепла. Это значительно больше, чем у дров;
– отсутствие в составе вредных примесей, искусственных компонентов;
– не требуются особые условия для хранения;
– не требуется частая загрузка печи или котла. Пламя — ровное.
Недостаток пеллет — высокая цена, обусловленная сложной технологией изготовления.
Дрова:
Актуальность древесины обуславливается доступностью, низкой зольностью (не более 3%) и высокой теплоотдачей.
Объем получаемого тепла определяется породой и влажностью дерева. Если влажность достигает 25-30% с каждого килограмма дров можно получить до 2500 ккал тепла. Если же дерево просушить до 20% влажности, теплоотдача повышается до 3300 ккал/кг.
Уголь:
Уголь — результат прессования, тепловой обработки органики в течение тысяч лет. Чем старше угольный пласт, тем больше в нем углерода. Самым старым считается антрацит. Каменный уголь моложе, а бурый — самый молодой в сравнении с иными породами.
Теплотворная способность и влажность определяются возрастом ископаемого.
В буром угле больше всего воды. И он дает меньше всего тепла, при этом негативно воздействует на окружающую среду. При сгорании происходит частичное спекание угля с образованием больших объемов шлака и золы. Еще один недостаток угля — значительное содержание серы, разрушающей детали из металлов. В качестве самостоятельного топлива бурый уголь используется крайне редко.
Значительная часть отопительных агрегатов для частных домов работает именно на угле (антраците и каменном) из-за его высокой теплоотдачи.
Нормы для классификации нефтей, предложенные Горным бюро США = United States Bureau of Mines (USBM) / существовало 1910-1995. Раньше открылось и позже, закрылось, чем СССР, однако 🙂
Фракция | Плотность | ||
---|---|---|---|
парафинового основания | промежуточного основания | нафтенового основания | |
250—275 °С (при атмосферном давлении) | 0,8597 | ||
275—300 °С (при 5,3 кПа) | 0,9334 |
После этого, на основе характеристических данных фракций нефть делят еще на семь химических классов:
а также в настоящее время существует понятие ароматического и нафтено-ароматического классов нефти. Класс нефти по-настоящему влияет на выход тяжелых фракций, а выход светлых нефтепродуктов и топочных мазутов примерно одинаков у всех классов. Справочно: Классификация органических соединений. Углеводороды. Производные углеводородов.
«Топочные масла» = жидкие котельные топлива, солярки, дизели и биодизель, топочные мазуты = fuel oils. Стандарт ASTM Standard D396. Очень похожи но не на 100% совпадают с моторными топливами с теми же индексами.
Свойства жидких котельных топлив по ASTM
Рисунок-диаграмма Примерная вязкость жидких котельных топлив по ASTM: Топочные масла, жидкие котельные топлива, солярки, дизели и биодизель, топочные мазуты:
Жидкое топливо горючие или генерирующие энергию молекулы, которые можно использовать для создания механическая энергия, обычно производящие кинетическая энергия; они также должны принимать форму своего сосуда. Воспламеняются не жидкости, а пары жидкого топлива. Большинство широко используемых жидких топлив получают из ископаемое топливо; однако есть несколько типов, например водородное топливо (за автомобильный использует), этанол и биодизель, которые также относятся к категории жидкого топлива. Многие виды жидкого топлива играют первостепенную роль в транспорте и экономике.
Жидкое топливо противопоставляется твердое топливо и газообразное топливо.
Содержание
Общие свойства
Нефть
Большинство жидких видов топлива, используемых в настоящее время, производится из нефть. Наиболее заметным из них является бензин. Ученые в целом признают, что нефть образовалась из окаменелых останков мертвых растений и животных под воздействием тепла и давления в земной коре.
Бензин
Бензин является наиболее широко используемым жидким топливом. Бензин, как его называют в США и Канаде, или бензин практически везде, сделан из углеводород молекулы (соединения, содержащие только водород и углерод), образующие алифатические соединения, или цепочки атомов углерода с присоединенными атомами водорода. Однако многие ароматические соединения (углеродные цепи, образующие кольца), такие как бензол естественным образом содержатся в бензине и вызывают риск для здоровья, связанный с длительным контактом с топливом.
Производство бензина достигается за счет дистилляция из сырая нефть. Желаемая жидкость отделяется от сырой нефти в нефтеперерабатывающие заводы. Сырая нефть извлекается из земли несколькими способами, наиболее часто встречающимся может быть: лучевые насосы. Чтобы создать бензин, нефть сначала необходимо удалить из сырой нефти.
Дизель
Общепринятый дизель похож на бензин в том, что он представляет собой смесь алифатических углеводородов, извлеченных из нефти. Дизельное топливо может стоить больше или меньше бензина, но, как правило, его производство дешевле, поскольку используемые процессы экстракции проще. В некоторых странах (особенно в Канаде, Индии и Италии) также действуют более низкие налоговые ставки на дизельное топливо.
После перегонки дизельная фракция обычно перерабатывается для уменьшения количества сера в топливе. Сера вызывает коррозию автомобилей, кислотный дождь и более высокие выбросы сажи из выхлопной трубы. Исторически сложилось так, что в Европе по закону требовалось более низкое содержание серы, чем в Соединенных Штатах. Однако недавнее законодательство США снизило максимальное содержание серы в дизельном топливе с 3000 ppm до 500 ppm в 2007 году и 15 ppm к 2010 году. Подобные изменения также происходят в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и некоторых странах Азии. Смотрите также Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы.
А дизель это тип двигатель внутреннего сгорания который воспламеняет топливо, впрыскивая его в камеру сгорания, предварительно сжатую воздухом (который, в свою очередь, повышает температуру), в отличие от использования внешнего источника зажигания, такого как свеча зажигания.
Керосин
Керосин используется в керосиновые лампы и как топливо для приготовления пищи, отопления и малых двигателей. Он вытеснил китовый жир для использования в освещении. Реактивное топливо для реактивных двигателей производится нескольких марок (Автур, Джет А, Самолет А-1, Джет Б, JP-4, JP-5, JP-7 или же JP-8), которые являются смесями типа керосина. Одна из форм топлива, известная как RP-1, сжигается с жидким кислородом в качестве ракетного топлива. Эти керосины топливного качества соответствуют спецификациям по точкам дыма и замерзания.
В середине 20 века керосин или TVO (Tractor Vaporising Oil) использовался в качестве дешевого топлива для тракторов. Двигатель запускался на бензине, а затем переключался на керосин, как только двигатель прогревался. «Тепловой клапан» на коллекторе будет направлять выхлопные газы по впускной трубе, нагревая керосин до точки, где он может воспламениться электрическая искра.
Керосин иногда используется в качестве добавки к дизельному топливу для предотвращения гелеобразования или образования парафина при низких температурах. Однако это не рекомендуется для некоторых современных дизельных двигателей транспортных средств, поскольку это может повлиять на работу оборудования, регулирующего выбросы двигателя.
Сжиженный углеводородный газ (LPG)
Ископаемое топливо, отличное от нефти
Когда нефть недоступна, химические процессы, такие как Процесс Фишера-Тропша может использоваться для производства жидкого топлива из каменный уголь или же натуральный газ. Синтетическое топливо из угля было стратегически важным во время Второй мировой войны для немецких военных. Сегодня синтетическое топливо, производимое из природного газа, производится, чтобы использовать более высокую ценность жидкого топлива при транспортировке.
Натуральный газ
Биодизель
Биодизель похож на дизельное топливо, но имеет различия, аналогичные различиям между бензином и этанолом. Например, биодизель имеет более высокую цетан рейтинг (45-60 по сравнению с 45-50 для дизельного топлива, полученного из сырой нефти), и он действует как чистящее средство, избавляясь от грязи и отложений. Утверждалось, что это становится экономически целесообразным только при ценах на нефть в 80 долларов (40 фунтов или 60 евро на конец февраля 2007 года) за баррель. Однако это зависит от местности, экономической ситуации, позиции правительства в отношении биодизеля и множества других факторов, и в некоторых странах было доказано, что это возможно при гораздо более низких затратах. Кроме того, он дает примерно на 10% меньше энергии, чем обычное дизельное топливо. Аналогично использованию более высоких степеней сжатия, используемых для двигателей, работающих на более высоких октановых спиртах и бензине в двигателях с искровым зажиганием, использование высокого цетанового числа биодизеля потенциально может преодолеть дефицит энергии по сравнению с обычным дизельным двигателем № 2.
Спирты
Обычно термин алкоголь относится к этанолу, первому органический химикат производится людьми, [1] но любой спирт можно сжечь как топливо. Этиловый спирт и метанол являются наиболее распространенными и достаточно недорогими, чтобы быть полезными.
Метанол
Метанол еще называют метиловый спирт или же древесный спирт, последний, потому что раньше он производился из дистилляция из дерева. Он также известен под названием метилгидрат.
Этиловый спирт
Этиловый спирт, также известный как зерновой спирт или этиловый спирт, обычно содержится в Алкогольные напитки. Однако его также можно использовать в качестве топлива, чаще всего в сочетании с бензином. По большей части он используется в соотношении бензина к этанолу 9: 1, чтобы уменьшить негативное воздействие бензина на окружающую среду. [ нужна цитата ]
Растет интерес к использованию смеси 85% топливного этанола и 15% бензина. Эта топливная смесь под названием E85 имеет более высокое октановое число, чем большинство бензинов премиум-класса. При использовании в современном Гибкий топливный автомобиль, он обеспечивает более высокие характеристики заменяемого бензина за счет более высокого расхода топлива из-за меньшего удельного энергосодержания этанола. [2]
Этанол для использования в бензине и в промышленных целях можно рассматривать как ископаемое топливо, поскольку он часто синтезируется из нефтепродуктов. этилен, что дешевле продукции из ферментация из зерна или же сахарный тростник.
Бутанол
Преимуществами бутанола являются его высокое октановое число (более 100) и высокое энергосодержание, лишь примерно на 10% ниже, чем у бензина, и, следовательно, примерно на 50% более энергоемкое, чем у этанола, и на 100% больше, чем у метанола. Единственными серьезными недостатками бутанола являются его высокая температура воспламенения (35 ° C или 95 ° F), токсичность (обратите внимание, что уровни токсичности существуют, но точно не подтверждены) и тот факт, что процесс ферментации возобновляемого бутанола издает неприятный запах. Организм Вейцмана может переносить только уровни бутанола до 2% или около того, по сравнению с 14% для этанола и дрожжей. Производство бутанола из нефти не дает такого запаха, но ограниченные поставки и воздействие на окружающую среду от использования масла сводят на нет цель использования альтернативных видов топлива. Стоимость бутанола составляет около 1,25–1,32 доллара за килограмм (0,57–0,58 доллара за фунт или примерно 4 доллара за галлон США). Бутанол намного дороже этанола (примерно 0,4 доллара за литр или 1,50 доллара за галлон) и метанола.
20 июня 2006 года DuPont и BP объявили о преобразовании существующего завода по производству этанола для производства 9 миллионов галлонов (34 000 кубических метров) бутанола в год из сахарной свеклы. DuPont заявил о своей цели быть конкурентоспособным с нефтью на уровне 30-40 долларов за баррель (0,19-0,25 доллара за литр) без субсидий, поэтому разрыв в ценах на этанол сокращается.
Водород
Сжиженный водород это жидкое состояние элемента водород. Это обычная жидкость ракетное горючие за ракета приложений и может использоваться в качестве топлива в двигатель внутреннего сгорания или же топливная ячейка. Различная концепция водородные автомобили были более низкие объемные энергии, объемы водорода, необходимые для горения, велики. Впервые сжиженный водород был произведен Джеймс Дьюар в 1898 г.
Аммиак
Аммиак (NH3) раньше использовали в качестве топлива, когда бензин был недоступен (например, для автобусов в Бельгии во время Второй мировой войны). Его объемная плотность энергии составляет 17 мегаджоулей на литр (по сравнению с 10 для водорода, 18 для метанола, 21 для диметилового эфира и 34 для бензина). Он должен быть сжат или охлажден, чтобы стать жидким топливом, хотя для этого не требуется криогенный охлаждение, как водород для сжижения. [3]
жидкое топливо
Полезное
Смотреть что такое «жидкое топливо» в других словарях:
жидкое топливо — Топливо жидкое в условиях нормальной температуры и давления. [ГОСТ Р 41.34 2001] Тематики автотранспортная техника EN OFoil fuel … Справочник технического переводчика
ЖИДКОЕ ТОПЛИВО — см. Топливо. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
жидкое топливо — 2.7. жидкое топливо: Топливо жидкое в условиях нормальной температуры и давления. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
жидкое топливо — degalai statusas T sritis chemija apibrėžtis Bendras varikliams skirto skystojo ir suskystinto dujinio kuro pavadinimas. atitikmenys: angl. engine fuel; fuel; motor fuel rus. горючее; жидкое топливо; моторное топливо … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
жидкое топливо — skystasis kuras statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. liquid fuel vok. flüssiger Brennstoff, m rus. жидкое топливо, n pranc. combustible liquide, m … Automatikos terminų žodynas
жидкое топливо — skystasis kuras statusas T sritis chemija apibrėžtis Technikoje vartojami skysti, dažniausiai naftinės kilmės, didelę degimo šilumą turintys cheminiai junginiai. atitikmenys: angl. liquid fuel rus. жидкое топливо … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
жидкое топливо — skystasis kuras statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. liquid fuel vok. flüssiger Brennstoff, m rus. жидкое топливо, n pranc. combustible liquide, m … Fizikos terminų žodynas
жидкое топливо — ▲ нефтепродукт ↑ для (чего), двигатель внутреннего сгорания моторное топливо. бензин. крекинг бензин. керосин. дизельное топливо. газойль. мазут. ↓ октановое число. антидетонатор. | этилированный (# бензин). флегматизатор. газогенератор … Идеографический словарь русского языка
жидкое топливо из угля — (продукт газификации) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN coal derived liquid fuel … Справочник технического переводчика
жидкое топливо, получаемое при газификации угля — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN coal derived liquidCDL … Справочник технического переводчика