Что такое желтая звезда давида

Как Дания спасла 98% своих евреев: Желтая звёзда датского короля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что такое желтая звезда давида. Смотреть фото Что такое желтая звезда давида. Смотреть картинку Что такое желтая звезда давида. Картинка про Что такое желтая звезда давида. Фото Что такое желтая звезда давида

Сказка — ложь.

Что такое желтая звезда давида. Смотреть фото Что такое желтая звезда давида. Смотреть картинку Что такое желтая звезда давида. Картинка про Что такое желтая звезда давида. Фото Что такое желтая звезда давида

По легенде, после оккупации Дании немцы издали указ, по которому все евреи Дании были должны носить жёлтую звезду на одежде, как и во всех других оккупированных странах. Узнав об этом указе, пожилой король Кристиан. отправился на прогулку по столице. Верхом, как сказочные короли. При виде него датчане замирали, а потом кланялись.

На следующий день пришла очередь замирать немцев. Выйдя на улицы, они увидели, что все жители столицы носят теперь жёлтые звёзды. Дело в том, что накануне король объехал весь город с жёлтой звездой на мундире. Датчане поняли его верно и тоже нашили звёзды. У нацистов случилась настоящая истерика. Через несколько дней они добились того, чтобы датчане больше не носили звёзд. Но. звёзды исчезли с улиц совершенно. За три дня всех евреев Дании переправили в нейтральную Швецию. Нацистам осталось только беситься.

Что такое желтая звезда давида. Смотреть фото Что такое желтая звезда давида. Смотреть картинку Что такое желтая звезда давида. Картинка про Что такое желтая звезда давида. Фото Что такое желтая звезда давида

. да в ней намёк

Одним из участников подполья был знаменитый исследователь Арктики Петер Фрейхен. У него появилась интересная привычка: если он где-то слышал разглагольствования про необходимость окончательного решения еврейского вопроса, он нависал над болтуном всем своим немалым ростом (и количеством мускулов) и говорил: «Ну, я еврей, дальше что?» Все болтливые языки моментально замолкали. Кстати, Фрейхен действительно был не то, чтобы евреем, но полуевреем по отцу. В конце концов за участие в подполье его арестовали и приговорили к смертной казни, но другие подпольщики организовали его побег в Швецию.

Что такое желтая звезда давида. Смотреть фото Что такое желтая звезда давида. Смотреть картинку Что такое желтая звезда давида. Картинка про Что такое желтая звезда давида. Фото Что такое желтая звезда давида

В 1943 году нацисты приступили к окончательному решению еврейского вопроса в подконтрольных им странах, невзирая на мнение местных правительств. Немецкие сотрудники в Дании получили предписание подготовить срочный захват и переправку евреев в концлагерь Терезин. Один из дипломатических сотрудников, военный атташе Дуквиц, был убеждённым национал-социалистом многие годы. Но он утратил доверие к идеям национал-социализма из-за массовых убийств. Он нарушил секретность и наугад предупредил по очереди премьер-министра Дании и социал-демократов. Со вторыми он угадал: именно у них был выход на подполье.

Что такое желтая звезда давида. Смотреть фото Что такое желтая звезда давида. Смотреть картинку Что такое желтая звезда давида. Картинка про Что такое желтая звезда давида. Фото Что такое желтая звезда давида

Часть денег подпольщики моментально собрали в своём кругу и по знакомым, но на всех не хватило. Тогда рыбаки. просто взяли расписки с пассажиров. Позже спасённые евреи вразбивку несколько лет выплачивали купленные ими пассажироместа. Не оставили из-за нехватки денег на берегу никого.

Часть лодок перевернулась из-за непогоды и большого количества пассажиров. Владельцы лодок тоже не выжили. Но всё же несколько тысяч датских евреев в одночасье высадились живыми на шведском берегу. Ещё несколько сотен прятались в самой стране и несколько сотен отловило гестапо. В итоге менее полутысяч евреев уехало в концлагерь, выжило там сто двадцать человек. Из отловленных восемьдесят прятал один датский пастор в своей церкви, но его выдала молодая соседка, мечтавшая выйти замуж за знакомого немецкого солдата.

Текст: Лилит Мазикина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Желтые звезды

Что такое желтая звезда давида. Смотреть фото Что такое желтая звезда давида. Смотреть картинку Что такое желтая звезда давида. Картинка про Что такое желтая звезда давида. Фото Что такое желтая звезда давида

Жёлтая звезда или Лата (также «жёлтый знак» или «знак позора») – особый отличительный знак, который по приказу нацистов должны были носить евреи на подконтрольной властям Германии территории в период Холокоста. Латы служили для того, чтобы отличать евреев в общественных местах.

Отличительные знаки для евреев существовали в Средние века в мусульманских и христианских странах и являлись частью политики антисемитизма по религиозному признаку. В 1933 году нацисты, придя к власти в Германии и оккупировав в ходе Второй мировой войны ряд других стран и территорий, возродили практику сегрегации евреев, но уже на основе расовых критериев.

Требования нацистов

Мало кто помнит, что особые желтые отличительные знаки для евреев придуманы не нацистами: впервые их ввел правивший в IX веке халиф из династии Аббасидов Гарун аль-Рашид, который распорядился, чтобы евреи всегда носили желтый пояс. Примерно через четыреста лет на четвертом Латеранском соборе (в 1215 г.) католическая церковь предписала, чтобы евреи, живущие в католических государствах, также носили отличительные одежды. Впрочем, светские власти приостановили реализацию этого предписания.

Рейнхард Гейдрих впервые предложил использовать отличительный знак для евреев после погромов «Хрустальной ночи» в ноябре 1938 года. В сентябре 1939 года, после вторжения Германии в Польшу, нацисты объявили, что магазины, принадлежащие евреям, должны быть помечены особым знаком. Вскоре после этого генерал-губернатор Ганс Франк приказал ввести отличительные знаки и для самих евреев: все евреи старше 12 лет были обязаны носить на рукаве белые повязки шириной не менее 10 см с голубой шестиконечной звездой. Из Польши идея отличительного знака для евреев распространилась почти на все территории, находившиеся под контролем нацистов.

Евреи обязаны были сами покупать и раздавать отличительные знаки. Если еврея останавливали без знака, ему грозил штраф, тюремное заключение или расстрел. В некоторых гетто, тем, кто принадлежал к определенным рабочим группам, выдавали особые знаки, отличающие их от других евреев. Среди этих групп – евреи-полицейские, врачи, работники юденрата и фабричные рабочие. Они не были обязаны носить обычный отличительный знак и потому чувствовали себя привилегированными.

В различных областях генерал-губернаторства и на территории Польши, аннексированной Германией, использовались разные символы – вариации на ту же тему. В 1941 году СС приказала евреям носить желтую шестиконечную звезду шириной 10 см на левой стороне груди и на спине. На оккупированных советских территориях евреев также заставляли носить отличительные знаки. К сентябрю 1941 года и евреям на территории Рейха было приказано носить «еврейскую звезду».
Еврейский отличительный знак стал нормой и в других странах, находившихся под контролем нацистов или являвшихся их союзниками, например, в Словакии, некоторых областях Румынии, в Венгрии после оккупации. Однако немцам оказалось сложнее убедить в необходимости таких знаков своих сателлитов в Западной Европе. Правительство Виши во Франции отказалось издать подобный указ в неоккупированной зоне. Оно заявило, что уже принятых антиеврейских мер вполне достаточно и что отличительный знак может шокировать французов. Тем не менее, в оккупированных областях Франции, а также в Бельгии и Нидерландах, указ вступил в силу.

Что такое желтая звезда давида. Смотреть фото Что такое желтая звезда давида. Смотреть картинку Что такое желтая звезда давида. Картинка про Что такое желтая звезда давида. Фото Что такое желтая звезда давида

Использование символа исламистами

В период правления исламистского режима талибов в Афганистане в 2001 году правительство потребовало чтобы индуистское меньшинство в «Исламском Эмирате Афганистан» носило желтые знаки в общественных местах. Это было частью плана талибов по отделению и идентификации представителей религиозных меньшинств от мусульманской общины.

Эти требования вызвали протест и осуждение в Индии и США как грубое нарушение свободы вероисповедания. Председатель Антидиффамационной лиги Авраам Фоксман сравнил указ талибов с практикой нацистской Германии в отношении евреев. В США некоторые конгрессмены и сенаторы носили желтые значки в ходе дискуссии по данной проблеме в качестве демонстрации солидарности с индуистским меньшинством в Афганистане.

Городская легенда

Что такое желтая звезда давида. Смотреть фото Что такое желтая звезда давида. Смотреть картинку Что такое желтая звезда давида. Картинка про Что такое желтая звезда давида. Фото Что такое желтая звезда давида

Существует городская легенда, согласно которой после оккупации Дании нацистами, когда король Дании Кристиан X узнал о приказе об обязательном ношении датскими евреями жёлтой звезды, он нашил этот знак себе на одежду, сказав, что все датчане равны, и после этого приказ был отменён. Легенда появилась в связи с высказыванием короля после посещения синагоги в 1942 году. Он сказал, что «если евреев Дании заставят носить символ, что отличает их от других сограждан, то я и моя семья тоже будем носить этот символ».

Легенда стала широко известной отчасти благодаря упоминанию в книге Леона Юриса «Исход», написанной в 1958 году. Легенде также посвящён один из эпизодов художественного фильма Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». По фантастическому сюжету фильма, Г. Х. Андерсен на время переносится в оккупированную нацистами Данию и оказывается на месте Кристиана X. Видя унижения, которым подвергаются евреи, Андерсен – Кристиан X просит королеву Александрину прикрепить к его одежде жёлтую звезду Давида в знак солидарности с ними. Со звездой Давида на груди он совершает конные прогулки по Копенгагену. Примеру короля следуют простые датчане, прикрепляя к своей одежде, зданиям и машинам жёлтые звёзды.

На самом деле Дания была единственной подконтрольной нацистам страной, где ношение жёлтой звезды не вводилось.

Правда и выдумка

Датчанам задолго до войны стало понятно, что их армия не сможет противостоять немецкому вторжению. Вместо открытой критики Гитлера социал-демократическое правительство в 1930-х годах пыталось защитить население страны от расистской идеологии своих соседей. Именно в те зловещие годы общая идентичность датчан как демократически настроенных граждан была своевременно и с помощью настойчивых усилий внедрена в политическую культуру страны, и поэтому большинству датчан глубоко чуждыми были утверждения нацистов о том, что в Дании якобы существует «еврейская проблема».

Упомянутая нация представлялась, скорее, в гражданских терминах, а не в этнических. Важной была приверженность демократии и закону, а не общей расе или религии. Это можно видеть в том, что датские граждане не выступили в защиту нескольких сотен коммунистов, которые были интернированы и депортированы датским правительством за осуждение датской монархии и поддержку пакта Гитлера-Сталина. Датчане ничего не сделали для защиты своих собственных коммунистов, однако они не дали в обиду евреев.

Одно из возможных объяснений состоит в том, что немецкое оккупационное присутствие в Дании было более легким, чем во Франции или в Голландии. Датчане, как и болгары, сохранили своего короля и поддерживали свое правительство в течение всего периода оккупации. Самоуправление предоставило им возможность защитить евреев, тогда как в оккупированных зонах Франции и Голландии такой возможности никогда не было.

И датский король, и правительство Дании решили, что их лучшие надежды на поддержание суверенитета Дании связаны с сотрудничеством с оккупантами, а не с коллаборационизмом. От существовавшего сотрудничества получали выгоду некоторые датчане, однако остальные испытывали по этому поводу чувство стыда. Датское население проявляло наследственную враждебность к немцам, а оккупация только усилила подобные чувства. Немцы, в свою очередь, мирились с существовавшим холодным отношением: им нужны были датские продукты питания, а сотрудничество датчан высвобождало немецкие военные ресурсы для сражений на Восточном фронте, и, кроме того, нацисты хотели, чтобы их любили. Они хотели, чтобы установленные с Данией «сотруднические» отношения послужили моделью для будущего европейского сообщества под властью Гитлера.

С самого начала этих двусмысленных отношений датчане – от короля до представителей простого народа – ясно дали понять, что причинение ущерба евреям положит конец сотрудничеству и заставит немцев оккупировать всю страну целиком. Как известно, король сказал своему премьер-министру: если немцы заставят датских евреев носить желтые звезды, то он тогда сделает то же самое. Слова короля стали достоянием общественности и даже привели к возникновению мифа о том, что король на самом деле проезжал по улицам Копенгагена на лошади с желтой звездой на своем мундире. В действительности датский король никогда не носил желтой звезды. У него не было такой необходимости, так как, благодаря его возражению, немцы так и не ввели подобного распоряжения в Дании.

Когда Адольф Эйхман приехал в 1943 году в Копенгаген для выяснения вопроса о том, почему столь большому количеству евреев удалось спастись бегством, он не уволил со службы местных сотрудников гестапо. Вместо этого он пошел на попятную и отменил депортацию тех датчан, которые были наполовину евреями или состояли в браке с евреем или еврейкой. Все институты датского общества отказались участвовать в проведении подобной политики. А без их сотрудничества Окончательное решение (еврейского вопроса) было невозможным. Тоталитаризм, не говоря уже об этнических чистках и этническом уничтожении, всегда требует большой степени коллаборационизма.

Что такое желтая звезда давида. Смотреть фото Что такое желтая звезда давида. Смотреть картинку Что такое желтая звезда давида. Картинка про Что такое желтая звезда давида. Фото Что такое желтая звезда давида

Когда немцы начали проводить депортации, евреи уже были предупреждены – в их синагогах, – и они просто скрылись в сельской местности, устремившись к побережью и рассчитывая перебраться в нейтральную Швецию. В тех местах на коммунальном уровне было мало или почти не было еврейских организаций, и никакое датское подполье им не помогало. В результате возникло хаотическое бегство от семьи к семье, ставшее возможным просто потому, что рядовые члены датского общества скрывали правду и, отвечая на вопросы немцев, говорили, что им ничего не известно, хотя они предоставляли еврейским семьям убежище в прибрежных деревнях, отелях и деревенских летних домах.

Но почему же поведение датчан так отличалось от позиции многих других обществ и стран в оккупированной Европе? Начнем с того, что это было единственное государство, в котором путь в нейтральную страну пролегал через небольшой пролив. Более того, сами датчане не подвергались давлению, связанному с угрозой их собственного физического уничтожения. Они не были напрямую оккупированы, и их властные структуры – от монарха до мэров на местах – не были разрушены. Газеты в Копенгагене оставались достаточно свободными для того, чтобы сообщать о депортациях и таким образом помогать тем евреям, которые еще не приняли решения о бегстве. Относительно свободная циркуляция информации сделала невозможным для датчан – как это делали многие немцы – утверждать: «мы об этом ничего не знали».

У евреев была различная судьба в разных странах, оккупированных нацистами, – по крайней мере масштабы уничтожения и спасения различались. Но это не означает, что другие народы могли бы сделать то же самое, что датчане. Немцы сталкивались с разным по степени упорства сопротивлением в каждой оккупированной ими стране в Европе. Там, где они располагали достаточной для этого военной и полицейской властью, они расправлялись с сопротивлением с необузданной свирепостью. А в таких странах как Дания они пытались проводить стратегию непрямого правления, и они должны были мириться с ее последствиями: народные массы нельзя было с помощью террора заставить выполнять их требования, и поэтому можно было предположить их реакцию в том случае, если их соотечественников будут арестовывать и увозить.

Эта история подтверждает старую истину: солидарность и порядочность зависят от непростой материи связи между людьми, от давно сформированных привычек души, от жизнестойкой культуры согражданства, а также от лидеров, формирующих такого рода добродетели собственным примером. В Дании подобная плотная материя связывала людей воедино, а использованное немцами непрямое правление оказалось неспособным его разорвать. В отличие от этого в других местах Европы, эта материя уничтожалась поэтапно – сначала за счет создания гетто и изолирования евреев, а затем с помощью отделения безучастных наблюдателей от всех чудовищных намерений нацистов. А когда евреев лишили гражданства, собственности, прав и социального существования – им оставалось лишь апеллировать к общечеловеческим представлением как у их преследователей, так и у пассивных наблюдателей, – делать что-то было уже поздно.

Судя по всему, эта датская история говорит нам о том, что не универсальная человеческая цепь связывает вместе людей в исключительной ситуации, а более местные и более мелкие связи: особое осознание времени, места и традиции привело жителей датских деревень к противостоянию гестапо, и они сказали: нет, здесь этого не будет, не в нашей деревне. Значение этой удивительной истории небольшой страны выходит за рамки датского контекста.

Видео

Источник

Глава 182 Желтая звезда

1 апреля 1933 года, когда нацисты объявили общенациональный бойкот принадлежавших евреям магазинов, слово «годе» («еврей» по-немецки) внутри больших желтых звезд Давида появилось в окнах всех еврейских магазинов. Нацисты сделали эти рисунки, чтобы предупредить потенциальных покупателей-арийцев о том, что магазин, в который они собираются войти, принадлежит еврею. Злосчастная желтая звезда, которую евреи впоследствии были обязаны нашивать на наиболее заметные места своей одежды, стала самым зримым символом нацистского антисемитизма.

Мало кто помнит, что особые желтые отличительные знаки для евреев придуманы не нацистами: впервые их ввел правивший в IX веке халиф из династии Аббасидов Гарун аль-Рашид, который распорядился, чтобы евреи всегда носили желтый пояс. Примерно через четыреста лет на четвертом Латеранском соборе (в 1215 г.) католическая церковь предписала, чтобы евреи, живущие в католических государствах, также носили отличительные одежды. Впрочем, светские власти приостановили реализацию этого предписания.

Нацисты вводили желтый отличительный знак с каким-то упоением: к 1941 г. все евреи, достигшие шести лет, в любое время суток должны были носить на груди желтую шестиконечную звезду со словом «юде». В Польше нацисты предупреждали, что евреев (включая вы крестов-христиан), у которых не будет желтого отличительного знака на обеих сторонах одежды (спереди и сзади), ждет смертная казнь.

В апреле 1933 г. в ответ на нацистский бойкот еврейских магазинов Роберт Вельш, немецкий сионистский лидер, воспользовался еще сохранявшейся в Германии ограниченной свободой печати, чтобы опубликовать редакционную статью «Носите желтый знак с гордостью». Вельш убеждал своих собратьев не терять чувства собственного достоинства под воздействием нацистской пропаганды. Для Велыиа единственным проступком евреев было то, что они оказались не в состоянии воспринять идеи Теодора Герцля: «Это неправда, будто евреи предали Германию. Если они и предали что-либо, так это самих себя и иудаизм». Как бы то ни было, призыв Вельша к самоутверждению евреев значительно укрепил их моральный дух.

Однако после войны Вельш признался друзьям, что жалеет о написанной когда-то статье. Вместо того чтобы призывать евреев не терять чувства гордости, следовало бы убедить их бежать из Германии и тем спасти свои жизни. Конечно, в 1933 г., когда Вельш писал свою статью, еще никто не мог предположить, что нацисты вынашивают кровавый план «окончательного решения еврейского вопроса».

Во всех европейских странах, завоеванных нацистами, принималось законодательство, обязывавшее евреев носить на одежде звезду. В Польше, например, где антисемитизм был широко распространен, подобный отличительный знак позволял полякам сразу же распознавать евреев и выталкивать их из длинных очередей за хлебом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

8. О башмаках и рисе Отказ от территории происхождения в Китае и Индии Инд, реки Желтая и Янцзы

8. О башмаках и рисе Отказ от территории происхождения в Китае и Индии Инд, реки Желтая и Янцзы Значит, вы думали, что это эхо— Индия? Э.М. Форстер. Путешествие в Индию Мы как будто находим в этой неясности сущность долгого прошлого Китая. Танидзаки Юнисюро. Хвала

«Рождественская звезда» и «Рассвет»

«Рождественская звезда» и «Рассвет» Отзвуки Тютчева можно расслышать и в стихотворениях Юрия Живаго. Строки «Рождественской звезды» об ангелах «Незримыми делала их бестелесность, / Но шаг оставлял отпечаток стопы» (III, 539) напоминают образ из «Хоть я и свил гнездо в

ЖЕЛТАЯ ВЕРА

ЖЕЛТАЯ ВЕРА Подводя итог двухтысячной истории буддизма, мы не можем не заметить странной, на наш взгляд, особенности этого учения. Каждый основатель школы или направления в Европе начинает с отрицания предшествовавших концепций и критики их, более или менее жесткой. В

Звезда тротуаров

Звезда тротуаров Некоторое время назад, окинув взором вереницы колясок, протянувшиеся вдоль игровых площадок от Форт Грин Парк до Вашингтон-сквер и от Бэттери Парк до Верхнего Ист-Сайда, можно было заметить, что родители в основном приобретают функциональные

«РОК-ЗВЕЗДА»

«РОК-ЗВЕЗДА» При обращении к личности Майка Науменко обнаруживается совершенно иной, в сравнении с Башлачевым и Цоем, биографический миф. Миф этот необычен уже тем, что практически редуцировался еще при жизни художника, возродился, как водится, после смерти, но не получил

1. Звезда

1. Звезда Когда египтяне рисуют звезду, они подразумевают Бога, сумерки, ночь и время, а также человеческую

Звезда Утренняя, звезда Вечерняя

Звезда Утренняя, звезда Вечерняя Для древнего человека взгляд на небо значил многое. По звездам собирали урожай, следили за разливами рек, начинали военные действия. И течение суток задавалось небесными знаками: Солнце означало день, Луна и звезды — ночь. А в самое

Источник

Фальсификация истории. Урок третий, фашистский

Практически в каждой публикации о фашизме приводится факт об обязательном ношении евреями желтых нагрудных нашивок со звездой Давида. При этом публичное ношение могендовида преподносится пишущими и говорящими об этом как расизм, как проявление чуть ли не садистского отношения нацистов к ветхозаветному народу. Обязательное ношение желтой звезды евреями было введено в Германии 19 сентября 1941 года, то есть не просуществовало на практике и четырех лет. Сами евреи пишут об этом так: «Обязательное ношение желтой звезды превратило повседневную жизнь евреев, которая уже и без того находилась под угрозой, в сплошное страдание».

Стоит ли изумляться, почему ношение евреями на груди «щита Давидова», а именно так с идиш переводится могендовид, превратило их жизнь в «сплошное страдание»? Мало ли какие причины у какой нации способны вызвать сильные переживания, вплоть до мук. Странно другое: отчего традиционная еврейская гескаграмма, пусть и желтая, с надписью «еврей», а не «жид», служила и продолжает считаться в глазах евреев унизительным клеймом. Вероятно, причины этих еврейских мучений следует искать в человеческой психике, считающей любое клеймение, даже и условное — на верхней одежде, — унижением. Однако вольным евреям в отличие от узников концлагерей различных национальностей не делали несводимых татуировок на теле — не ставили нацистской «печати».

Очевидно, что в таком узконациональном толковании исторического факта обязательного ношения евреями желтого могендовида проявляется типичная еврейская претензия на преувеличение мучений собственного народа. Полагаю, что мудрость великого русского человека Александра Трифоновича Твардовского, заявившего в свое время: «. Ни одному народу, в том числе и еврейскому, нельзя давать привилегию на страдания!», служит примером и образцом честного и справедливого подхода к трагичным фактам истории ХХ века.

В «клеймении» тряпочными нашивками евреев есть несколько уровней смыслов и знаков. Обращает на себя внимание самый очевидный — внешне отличить евреев от немцев, австрийцев, датчан и т. д., что не может не вызывать недоумения: разве немцы и евреи неотличимы друг от друга внешним обликом, разве эти народы наружно «похожи»? Другое дело, если предполагается отличить «своих» от «чужих», когда «чужие» принадлежат к той же нации, что и «свои». Тогда рвут ноздри, прижигают раскаленное тавро ко лбу, обрезают уши, вырывают языки, то есть наносят неустранимые знаки внешнего отличия на «чужих». Но и от нашивок не отказываются.

Перечисленные указы петровского времени имели долгое историческое эхо: они последовательно подтверждались и императрицами Анной Иоанновной и Елизаветой Петровной, причем каждый из подтвердительных указов порождал всплеск деятельности по проведению его в жизнь и новые беспощадные гонения на старообрядцев. В исторической повести Константина Петровича Массальского «Черный ящик» (1833) содержится примечательный эпизод:

«Илья Фомич весьма удивился, увидев перед собою вечером такою красивого молодца, каков был Карп Силыч. Он видал его в Калуге еще ребенком, но с тех пор китайский идеал красоты вырос и достиг такого совершенства, что Воробьев вовсе его не узнал, тем более что Карп Силыч, по примеру отца держась раскола (читай — православия), носил платье, предписанное указом для раскольников (читай — староверов). На нем надет был длиннополый суконный кафтан, весьма низко подпоясанный, с четвероугольником из красного сукна, нашитым на спине. В руках держал он с желтым козырьком картуз, который было предписано носить задом наперед.

Шубин с Троицкой площади вошел в Большую Дворянскую улицу и вскоре прибыл к дому, где он с приказчиком своим по приезде в Петербург остановился. На другой день рано утром отправился он в гостиный двор за разными покупками и лишь только поравнялся с большим деревянным домом князя Бутурлина, отличавшимся куполом и статуею Бахуса наверху, как толпа мальчишек окружила Шубина. Прыгая и указывая на четвероугольник из красного сукна, который был нашит у него на кафтане, они хохотали и кричали: „У! У! Туз бубновый идет! Туз бубновый!“

— Отстаньте, бесенята! — проворчал сердито Карп Силыч.

Мальчишки пуще захохотали.

— Молчи, желтый картуз! — закричал один из них, который был постарше. — Смотрите-ка, ребята! На картузе у него желтый козырь. Туз-то, видно, козырный. Вишь, он каким козырем идет!

Карп Силыч вышел из терпения и, схватив с земли попавшуюся ему палку, побежал за насмешником. Вся толпа вмиг рассыпалась в разные стороны, однако ж издали продолжала воспевать хором: „Туз бубновый! Туз козырный! Что, взял!“»

Лишь в 1783 году в царствование просвещенной императрицы Екатерины II ограничения со старообрядцев были сняты, как и само оскорбительное и лживое их наименование «раскольниками». Таким образом, русские старообрядцы носили «позорную» нашивку (не православный осьмиконечный крест, хоть желтый, хоть черный, заметьте) 61 год, то есть почти три поколения. Евреи же не проносили звезду Давида и четырех лет. Но для них ношение своего могендовида — «сплошные страдания», а старообрядцы терпели оскорбительное «е.р.о.», как пишет Пушкин, «без всякого стыда». Исторический факт расистского клеймения сумасшедшим Петром I и его безумными потомками русских людей помнят только старообрядцы и некоторые историки, а про тряпичный могендовид известно, вероятно, даже папуасам. Фашистствующего извращенца, садиста, кощунника и сыноубийцу «православного» (читай — никонианина) Петра I и его мизантропов-русофобов не только не предали за их преступления анафеме, но превозносят как героев, а бесноватого Гитлера с его фюрерами-дегенератами считают исчадиями ада и осудили международным трибуналом.

Очередная фальсификация истории с долгим историческим и политическим эхом — налицо, последствия — неочевидны и непредсказуемы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *