Что такое жбо в квитанции
Курортный район
По вопросу вывоза жидких бытовых отходов из многоквартирных домов неканализованного жилого фонда № 71, 73, 75А, 77А, 81А и 83А по ул. Ключевой и дома 60 по ул. Карла Маркса в пос. Песочный, Санкт‑Петербург (далее – МКД), администрация Курортного района Санкт‑Петербурга сообщает следующее.
Водоотведение указанных МКД осуществляется в накопительные емкости с вывозом жидких бытовых отходов (далее – ЖБО). В соответствии с требованиями жилищного законодательства РФ санитарно-техническое оборудование (септики и выгребные ямы) входит в состав общего имущества, содержание которого обеспечивается собственниками и нанимателями помещений в МКД. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491), закреплено, что содержание общего имущества в МКД включает в себя, в том числе, сбор и вывоз ЖБО. Плата за сбор и вывоз ЖБО входит в состав платы за содержание общего имущества в МКД, ее размер и порядок оказания определяются исключительно собственниками помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации. Согласно разъяснениям Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга тарифы на услуги по вывозу ЖБО государством не регулируются.
В целях определения стоимости и порядка оказания услуги по вывозу ЖБО управляющей организацией в 2019 году были проведены внеочередные общие собрания собственников помещений в указанных МКД на которых граждане были проинформированы о необходимости включения услуги по вывозу ЖБО в перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД, возможности самостоятельного заключения договоров на оказание таких услуг, перечне специализированных организаций, оказывающих такие услуги.
Собственниками помещений в МКД решения о включении услуги по вывозу ЖБО в перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД и определении платы за такую услугу не приняты (в связи с отсутствием кворума), в связи с чем у управляющей организации отсутствуют основания для оказания услуги по вывозу ЖБО из накопительных емкостей и начисления платы за такую услугу.
С учетом этого собственники и наниматели помещений в МКД вправе самостоятельно заключить договор на вывоз ЖБО со следующими компаниями на выбор: Санкт‑Петербургское ГУДСП «Курортное» Санкт‑Петербург, Сестрорецк, ул. Инструментальщиков, д. 3 тел.: 434-67-08; ООО «Скарабей» Санкт‑Петербург, ул. Профессора Качалова, д. 15а, оф. 44 тел: 210-64-30; ООО «ТК «Биоэкология» Санкт- Петербург, Полюстровский пр., д. 66 тел.: 304-89-40; ООО «Парус» Санкт‑Петербург, Тереза пр., д.68, корп.5, тел: 552-69-18.
Строительство централизованной системы водоотведения в пос. Песочный, в том числе по Ключевой ул. и ул. Карла Маркса, предусмотрено Схемой водоснабжения и водоотведения Санкт‑Петербурга на период до 2025 года с учетом перспективы до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 11.12.2013 г. № 989. В рамках работ будет выполнено строительство уличных водопроводных и канализационных сетей для обеспечения возможности подключения индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов и социальных объектов к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
Объем строительства уличных водопроводных и канализационных сетей в пос. Песочный составляет ориентировочно 23 км водопроводных сетей и 40 км канализационных сетей. Ориентировочная стоимость работ по строительству уличных сетей водоснабжения и водоотведения в пос. Песочный составляет 1,7 млрд. руб. В соответствии с действующей Государственной программой «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт‑Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 17.06.2014 № 486, проектирование и строительство сетей в пос. Песочный ранее 2023 года не предусмотрено.
С учетом расстояния до ближайших сетей хозяйственно бытовой канализации по ул. Карла Маркса, составляющего 350 метров, в настоящее время реализуется вариант подключения МКД к централизованной системе водоотведения в приоритетном порядке до реализации вышеуказанных работ в пос. Песочный. Проектирование и строительство канализационной сети будет выполнено в 2020-2021 гг. за счет собственных средств ГУП «Водоканал Санкт‑Петербурга».
Также информируем о том, что при условии включения услуги по вывозу ЖБО в перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД и в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 21.05.2009 № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных в Санкт‑Петербурге» стоимость такой платы подлежит компенсации в качестве меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат лицам, являющимся в настоящее время получателями мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Что такое жбо в квитанции
Порядок оплаты указанных зависит от того, относятся ли жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, к сточным водам или бытовым отходам, что в свою очередь зависит от способа их удаления.
В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз ЖБО и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
В данном случае оплата услуг по сбору и вывозу ЖБО осуществляется в рамках соответствующего договора водоотведения или договора на вывоз ЖБО.
В случае если управляющая организация (или потребитель) заключает договор водоотведения с гарантирующей организацией, оплата услуги по сбору и вывозу ЖБО осуществляется с применением установленного гарантирующей организации тарифа на водоотведение.
В случае если потребитель заключает договор с организацией, осуществляющей вывоз ЖБО и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией, то есть вывоз из выгребных ям осуществляется в централизованную систему водоотведения, оплата услуги осуществляется по тарифу на водоотведение, установленному для гарантирующей организации, то есть за кубический метр сточных вод.
В зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Таким образом, в отсутствие установленного тарифа в сфере водоотведения, плата за вывоз ЖБО из выгребных ям (септиков) в многоквартирных домах, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, и в которых сточные воды от жилых помещений в многоквартирном доме отводятся в выгребные ямы (септики), производится путем внесения потребителями платы за содержание жилого помещения исходя из квадратного метра площади жилого помещения, принадлежащего потребителю.
Если септик обслуживает несколько помещений в многоквартирном доме, он относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Если септик обслуживает помещения, находящиеся в двух или более многоквартирных домах, и расположен в пределах земельного участка одного из таких домов либо общей границы земельных участков многоквартирных домов в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами, собственники помещений в этих домах на общем собрании должны принять решение о порядке совместного использования данного объекта и определить размер платы за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.
Государственная жилищная инспекция Новосибирской области обращает внимание, что письма органов исполнительной власти, в которых разъясняются вопросы применения нормативно-правовых актов, не содержат правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Разъяснения Минстроя России – федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по данному вопросу отсутствуют.
Приложение. Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов
Информация об изменениях:
Правила
предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155)
С изменениями и дополнениями от:
13 октября 1997 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г., 30 июня 2018 г.
ГАРАНТ:
См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности
Информация об изменениях:
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов.
Информация об изменениях:
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
II. Информация об услугах, порядок приема,
оформления заказа и оплаты услуг
Информация об изменениях:
3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.
Если осуществляемая исполнителем деятельность по предоставлению услуг по вывозу жидких бытовых отходов подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.
Информация об изменениях:
4. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу жидких бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов;
сведения о предельных сроках вывоза жидких бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления;
тарифы по оказанию услуг;
гарантийные обязательства исполнителя услуг;
сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.
Информация об изменениях:
5. Режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу жидких бытовых отходов, устанавливается по решению органов местного самоуправления. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
Режим работы исполнителя должен соответствовать установленному.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.
Форма документа устанавливается исполнителем.
Информация об изменениях:
8. Условия договора об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом возникшие в результате исполнения такого договора убытки, понесенные потребителем, подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2000 г. N 694 в пункт 9 настоящих Правил внесены изменения
9. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Запрещается обуславливать предоставление одних услуг обязательным оказанием других услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушений его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.
Информация об изменениях:
10. Цена услуг по вывозу жидких бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
Информация об изменениях:
11. Цена услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Информация об изменениях:
12. В случае невозможности исполнения услуг по вывозу жидких бытовых отходов по вине потребителя они подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором.
В случае когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.
III. Порядок предоставления услуг
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
14. Исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления жидких бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами.
Указанные в договоре сроки вывоза жидких бытовых отходов не должны превышать установленных органами местного самоуправления предельных сроков вывоза жидких бытовых отходов.
Информация об изменениях:
15. Потребитель обязан в соответствии с договором обеспечить исполнителю свободный доступ к месту оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором, оказывать исполнителю содействие в оказании услуг.
Информация об изменениях:
16. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
IV. Ответственность исполнителя и потребителя
Информация об изменениях:
17. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов (сроки начала и окончания и промежуточные сроки оказания услуг) или во время оказания услуг стало очевидным, что они не будут выполнены в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуг и (или) закончить оказание услуг и потребовать уменьшения цены за оказание услуг;
поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену или выполнить их своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за оказание услуг;
расторгнуть договор об оказании услуг.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Информация об изменениях:
18. При обнаружении недостатков в оказанных услугах по вывозу жидких бытовых отходов потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг в разумный срок, назначенный потребителем;
соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг, когда право потребителя устранять их предусмотрено договором.
Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не были устранены исполнителем.
Информация об изменениях:
19. Недостатки оказанных услуг по вывозу жидких бытовых отходов, обнаруженные в ходе их предоставления, должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.
Недостатки в оказанных услугах должны быть устранены исполнителем в течение суток со дня предъявления требования потребителя.
Иные требования потребителя подлежат удовлетворению в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Информация об изменениях:
20. За нарушение сроков оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, сроков устранения недостатков услуг, а также выполнения иных требований потребителя, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуг.
Информация об изменениях:
21. Исполнитель также несет ответственность за иные нарушения прав потребителя при оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
22. При неисполнении потребителем обязанности по оказанию исполнителю содействия, установленного договором об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов, исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо увеличения указанной в договоре цены услуги.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 пункт 23 настоящих Правил изложен в новой редакции
23. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Что такое ЖБО: откачка, вывоз, утилизация
Что такое жидкие бытовые отходы по закону? Немногие вспомнят, но еще при Советском Союзе в городах и населенных пунктах начали отмечаться проблемы, связанные с сильным загрязнением рек и водоемов. Например, тогда в Ростове-на-Дону река Темерник выглядела как помойка, была непригодна к купанию. Причина – неграмотная утилизация ЖБО, халатное отношение к этому вопросу со стороны населения и администрации населенных пунктов.
Расшифровка ЖБО
ЖБО – это жидкие бытовые отходы, которые образуются в частных и других домохозяйствах, не подключенных к центральной системе водоотведения. Наличие канализации для многоквартирных домов упрощает процесс обращения с ними. Их отвод и утилизация происходит централизовано. Сложнее с частными домами, к которым канализация не подведена.
К ЖБО относятся стоки, источниками которых становятся жидкости из туалетов, санузлов, ванных комнат. Законом определен 4 класс опасности ЖБО. Считается, что они наносят небольшой вред населению, но могут стать источниками:
Поэтому Законодатель требует, чтобы вывоз ЖБО осуществлялся как минимум два раза в течение месяца. Исключение составляют хозяйства, обустроенные большими резервуарами для накопления этих отходов. Это относится и к тем жилым помещениям, которые используются периодически (например, дача).
Требования к хранению жидких бытовых отходов
Требования к этим резервуарам по расположению:
Предъявляются следующие требования к их обустройству:
Эти требования выполняются за счет обустройства жилого помещения септиком. Это резервуары фабричного производства, которые осуществляют частичную биоочистку, разделяя отходы на жидкие и твердые фракции.
Кроме того, они не требуют частой утилизации, в зависимости от объемов откачка жидких бытовых отходов проводится один раз в полгода-год и более. Устройства эффективно защищают источники питьевой воды от загрязнения.
Запрещается использовать ЖБО в качестве удобрений. Они могут стать источником болезнетворных бактерий. В результате экономии и «оптимизации» ресурсов жильцы рискуют не только здоровьем, но и жизнью.
Откачка и утилизация жидких отходов ЖБО
Мероприятия по благоустройству населенного пункта предоставляют возможность это сделать, предусматривают соответствующую инфраструктуру. В частности, это касается наличия ассенизаторских полей.
Процесс утилизации следующий:
На такие объекты поступают и канализационные стоки. Но в отличие от них ЖБО содержит мусор. Поэтому перед их спуском в канализационный коллектор они нуждаются в дополнительной очистке. Для этого применяется фильтрация, разбавление водой и биологическая очистка. В итоге получают очищенную воду, которая поступает в реки.
Отсутствие станций очистки ЖБО
Если такие станции отсутствуют, машина направляется на специально отведенные ассенизаторские поля. Под них отводятся земли, которые непригодны для использования в сельском хозяйстве. Минимальное расстояние от них до населенного пункта составляет 1 км.
Допускается утилизация ЖБО на полях сельхоз назначения, которые временно не используются. Обязательное условие – в отходах отсутствуют химикаты. Для справки!
ЖБО могут использоваться для подготовки полей к последующему выращиванию на них урожая. Метод утилизации применяются на площадях легкими почвами, воздухопроницаемость которых повышена. Отходы сливаются на угодья несколько раз в году – два раза в теплое время, и один раз в холодное.
Далее после перерыва в выращивании культурами, удобренные поля используют для получения корма для домашних животных. Такие требования направлены на соблюдение безопасности для жизни и здоровья населения. Только через несколько лет поля могут засеваться сельскохозяйственными культурами, урожай которых пойдет людям.
Штраф за слив жидких бытовых отходов в неположенном месте
Организации, которые занимаются вывозом ЖБО, обязаны иметь специальное разрешение – это лицензия на жидкие бытовые отходы. При заключении договора рекомендуется требовать к нему и заверенную копию такого разрешения. Такая предусмотрительность предупредит нежелательные последствия в виде штрафов и других финансовых потерь.
В противном случае инспектор может обнаружить, что договор заключен с организацией, которая не имела права заниматься этой деятельностью. Соответственно, он посчитает, что ЖБО вывозились и сливались в неположенном месте. За это предусмотрен административный штраф:
Грамотная утилизация ЖБО предупреждает риски как для здоровья владельцев домохозяйств, так и для их кошелька. При стечении обстоятельств нарушителей могут обвинить в загрязнении ближайшей речки, причинении ущерба другим лицам. А это уже материальная ответственность на сотни тысяч и миллионы рублей.
Расчет платы за водоотведение и вывоз ЖБО
Очень часто возникает вопрос, а также много споров о том, каким образом рассчитывается плата за вывоз ЖБО (жидкие бытовые отходы) и оплата водоотведения.
Вроде, обе услуги представляют собой практически один и тот же процесс, но вот по факту плата за вывоз ЖБО, как и сама его суть, все-таки отличается от водоотведения.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Кодекса плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. обращение с твердыми коммунальными отходами. В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация жидких бытовых отходов.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги предусмотрен вышеуказанными правилами. Плата за водоотведение рассчитывается исходя из объема сточных вод, (определяемого как сумма нормативов или показаний приборов учета холодного и горячего водоснабжения) и установленного тарифа.
В случае, если канализационные устройства не присоединены к центральной линии канализации, отвод бытовых стоков в многоквартирных домах производится путем вывоза стоков ассенизационными машинами из выгребных ям на поля фильтрации и представляет собой услугу вывоз жидких бытовых отходов (вывоз ЖБО).
Расчет оплаты услуги по сбору и вывозу ЖБО вышеуказанные правила не применяются, так как данная услуга не является коммунальной.
Согласно подпункту д) пункта 11 Постановления, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
В соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, жидкие бытовые отходы – фекальные отходы нецентрализованной канализации.
По общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в редакции от 23.12.2010), вывоз твердых и жидких бытовых отходов относится к жилищным услугам. Расчет платы за вывоз ЖБО должен производиться исходя из общей площади жилого помещения (статья 158 Кодекса).
Кроме того, при определении размера платы вывоза ЖБО также применяется тариф, утвержденный для определенного региона и поставщика услуг.