Что такое жанровая живопись

Жанровая живопись

Что такое жанровая живопись. Смотреть фото Что такое жанровая живопись. Смотреть картинку Что такое жанровая живопись. Картинка про Что такое жанровая живопись. Фото Что такое жанровая живопись

Что такое жанровая живопись. Смотреть фото Что такое жанровая живопись. Смотреть картинку Что такое жанровая живопись. Картинка про Что такое жанровая живопись. Фото Что такое жанровая живопись

Жанровая живопись (от фр. genre ) — художественное изображение сцен повседневной жизни как отображение форм жизни народа и окружающей его действительности. Такое изображение может быть реалистическим, воображаемым или романтизированным его создателем. Примерами жанровой живописи являются изображения рыночных сцен, праздников, интерьеров, уличных сцен и т. п.

См. также

Что такое жанровая живопись. Смотреть фото Что такое жанровая живопись. Смотреть картинку Что такое жанровая живопись. Картинка про Что такое жанровая живопись. Фото Что такое жанровая живопись

Полезное

Смотреть что такое «Жанровая живопись» в других словарях:

жанровая живопись — см. бытовая живопись. (Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.) … Художественная энциклопедия

Американская жанровая живопись — бытовые сцены и пейзажи американских художников 1920 х и 1930 х, выполненные в натуралистической, описательной манере. Американская жанровая живопись не была организованным движением, это была получившая широкое распространение среди американских … Википедия

Живопись традиционная — К начальному периоду истории изобразительного искусства Японии относятся несколько дошедших до наших дней буддийских алтарных и стенных росписей, датируемых VII началом VIII в. Наиболее ранняя из них роспись алтаря Тамамуси в монастыре Хорюдзи… … Вся Япония

живопись — и; ж. 1. Изобразительное искусство, воспроизводящее предметы и явления реального мира с помощью красок. Масляная, акварельная ж. Ж. маслом. Портретная, пейзажная ж. Жанровая, батальная ж. Заниматься живописью. Интересоваться живописью. Уроки… … Энциклопедический словарь

живопись — и; ж. 1) а) Изобразительное искусство, воспроизводящее предметы и явления реального мира с помощью красок. Масляная, акварельная жи/вопись. Жи/вопись маслом. Портретная, пейзажная жи/вопись. Жанровая, батальная жи/вопись. Заниматься живописью … Словарь многих выражений

бытовая живопись — (жанровая живопись, жанр), жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни человека, частной и общественной. Термин стал использоваться в России со второй пол. 19 в., когда Петербургская академия художеств официально признала бытовую… … Художественная энциклопедия

Выставка «Этюд в творчестве ленинградских художников. Живопись» — «Этюд в творчестве ленинградских художников. Живопись 1950 1980 годов» В. Овчинников. Дождь прошел. 1961 Место проведения … Википедия

Выставка произведений ленинградских художников «Живопись 1940—1990 годов. Ленинградская школа» — Выставка произведений ленинградских художников Живопись 1940 1990 годов. Ленинградская школа … Википедия

Выставка «Этюд в творчестве ленинградских художников. Живопись» — «Этюд в творчестве ленинградских художников. Живопись 1950 1980 годов» … Википедия

Китайская живопись — Китайская живопись, как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых «неевропейских» традиций живописи, зародилась в древнем Китае, и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня. Содержание 1 Зарождение Китайской … Википедия

Источник

Жанровая живопись

Жанровая живопись является одним из пяти основных видов изобразительного искусства, входящих в традиционную иерархия жанров.

Железопрокатный завод. Адольф Менцель.

Наряду с ней, этот список включает историческую живопись, портретное искусство, пейзаж и натюрморт.

Определение, характеристика и история жанровой живописи

В изобразительном искусстве термином «жанровая живопись» определяется картина, изображающая ситуации и сцены повседневной жизни. Изображают на подобных работах обычно трапезы, торжества, сюжеты, связанные с нахождением людей в тавернах, на рынках и улицах. В целом, ключевой особенностью жанра является то, что сцена представлена художником в не идеализированной форме. В этом состоит отличие от классического подхода, при котором композиции преисполнены драматизма и героизма. Прекрасным примером этого различия может послужить контраст между повседневными сценами авторства Курбе и идеализированных образов уличных мальчишек, изображаемых Эстебаном Мурильо. Серьезное развитие жанровой живописи произошло в 17-м веке, под влиянием голландской реалистичной школы, в которой стоит выделить Яна Вермеера (1632–1675). Во многом, благодаря этому жанровые картины выросли в самостоятельный вид искусства, распространившийся по всей Европе.

Дробильщики камня. Курбе.

Мальчик с собакой. Мурильо.

В направлении религиозной и исторической живописи в течение 19-го века все больше художников начинают черпать вдохновение в бытовой жизни обычных людей. Еще одним витком в эволюции жанра стал интерес к повседневным сценам импрессионистов и постимпрессионистов.

Игроки в карты. Поль Сезанн.

Разница между жанрами

Нет четкого способа классификации картины по типам и жанрам. Например, Джозеф Райт, автор известного «Эксперимента с птицей в воздушном насосе», соединил в своем произведении элементы жанровой живописи, портретного искусства, а также исторической картины. Аналогичное можно сказать о работах француза Миллее, изобразившего ряд сельских сцен, которые могут трактоваться как жанровые картины, так и пейзажи.

Если обобщать основные критерии и способы классификации жанровой живописи, можно сказать, что изображения демонстрируют естественные сцены, а отдельные фигуры играют важную роль для сюжета и композиции, в отличие от пейзажа или натюрморта. Тем не менее, трудно точно определить жанр многих картин (например, «Маленькой улицы» Вермеера).

Маленькая улочка. Вермеер.

Место направления в иерархии

Иерархия жанров, упомянутая выше, — официальная «рейтинговая система», принятая Французской академией изящных искусство. Согласно этой иерархии, жанровая живопись занимает 3-е место, уступая историческому и портретному искусству. Это связанно с тем, что жанровые картины не рассматриваются как «вдохновляющие» и не содержат «посыла» и «рассказа», характерного для конкурентов выше, хотя это и является спорным утверждением. В любом случае, в отличие от «академической» точки зрения, жанровые картины вполне способны передавать моральные сообщения и выражать скрытые подтексты.

Источник

Жанровая живопись: определение, характеристика 1 849 слов читать

12 мин. Раздел в процессе наполнения и корректировки

Определение и особенности жанровой живописи

В изобразительном искусстве термин жанровая живопись (также называемый бытовыми сценами) относится к картинам, изображающим ситуации и сцены повседневной жизни. Сюжеты обычно содержат домашний быт, интерьеры, время приема пищи, праздники, таверны или крестьянскую жизнь, рынки и другие уличные сцены.

В целом, ключевая особенность жанровой живописи заключается в том, что сцена представлена неидеализированным способом, в отличие от традиционного классического подхода к изображению сцен с героическими, благородными или драматическими характеристиками. Сравните, например, неокрашенных персонажей в крестьянских сценах Курбе с идеализированными уличными мальчишками, изображенными севильским художником Бартоломе Эстебаном Мурильо. Возможно, лучшие образцы этой среды появились в голландской реалистической школе жанровой живописи 17-го века, возглавляемая великим делфтским художником Йоханнесом (Яном) Вермеером (1632-1675).

Разница между жанровыми сценами, пейзажами и натюрмортами

Когда пейзаж становится жанровой живописью и наоборот? На этот вопрос нет точного ответа, так как грань между этим видом изобразительного искусства и другими жанрами часто размыта. Например, Джозеф Райт из знаменитого шедевра Дерби «Эксперимент с птицей в воздушном насосе» (1768) – это частично жанровая живопись, частично портретная живопись и частично историческая. Великий французский реалист Жан Франсуа Милле (1814–1875 гг.) написал ряд сельских сцен (например, «Ангелус»), которые можно интерпретировать как пейзажи, жанровые картины или и то, и другое. Аналогичным образом, интерьерные картины – например, «Интерьер» Питера Вильгельма Илстеда (1896) – может рассматриваться как натюрморт, а не как жанровая живопись.

Как общее практическое правило, жанровая живопись представляет собой изображение нормальных событий, в которых отдельные фигуры обычно играют важную роль. Напротив, типичный пейзаж не содержит значительного фигуративного элемента, в то время как «интерьер» или «натюрморт» – это действительно домашняя сцена, содержащая искусственное расположение предметов (включая, реже, фигуру). Тем не менее, можно утверждать, что «Маленькая улица» (1658 г.) Вермеера была одновременно городским пейзажем или жанровой живописью.

Повествование, а также декоративные цели

Упомянутая выше иерархия жанров была официальной «системой ранжирования», принятой Французской академией художеств. По этой системе жанровая живопись занимает 3 место, после исторической и портретов. Это произошло потому, что жанровые картины не рассматривались как «вдохновляющие», как история или портретное искусство из-за отсутствия в них «послания» или «повествования». По общему признанию, много жанровых сцен были заказаны и оценены за их приятные на ощупь, декоративные или ностальгические качества, а также за виртуозность артиста. Но (как и в натюрмортах) значительное количество жанровых картин содержат мораль. Иногда это нужно расшифровать, изучив символику на холсте. В любом случае, вопреки «академическому» взгляду, жанровые картины вполне способны передать моралистические послания.

Как начиналась жанровая живопись?

Искусство эпохи Возрождения, на котором основано большинство западных изобразительных искусств, было преимущественно публичным искусством, по поручению пап, церквей и светских лидеров вдохновлять массы религиозными и моральными ценностями. Таким образом, большинство произведений искусства (фрески, алтарные предметы, скульптура) были преднамеренно крупномасштабными изобразительными презентациями вдохновляющих сообщений, которые легко можно было увидеть и понять зрителям. В красивых итальянских церквях было достаточно места для масштабной демонстрации, а хорошая погода была идеальной для использования фресок.

Реформация

Затем в 1517 году произошла Реформация – восстание протестантских стран, таких как Голландия, Германия и Фландрия, против Римской Церкви – в результате чего религиозные или квазирелигиозные произведения искусства резко утратили свою значимость в большей части Северной Европы. Однако, поскольку спрос на крупномасштабные религиозные картины в шестнадцатом веке уменьшился, постепенно появился новый тип покровителей – принадлежащих к классу процветающеих торговцев – которые хотели, чтобы новый тип мелкомасштабных картин висел в их домах. Этот новый покровитель был особенно заметен в протестантской Голландии, где станковые портреты, жанровые картины и натюрморты стали очень популярными. Ранние примеры жанровых сцен: Квентин Массис (c. 1465–1530) – « Денежный кредитор и его жена » (1514 г.) – Маринус ван Реймерсвале (1490–1567) – который специализировался на жанровых сценах, освещающих грехи жадности и тщеславия; Лукас ван Лейден (1494-1533) – см. его карточных игроков (1517) и Питер Брейгель Старший (1525-69) – см. Крестьянскую свадьбу (1568) и Крестьянский танец (1568).

Действительно, жанровая живопись не была неизвестна в Италии – небольшие штрихи жанра можно найти в произведениях итальянского искусства 14-го века и 15-го века, как, например, венецианского Витторе Карпаччо – см., например, Две венецианские дамы (1510, музей Коррера, Венеция) – но это там это было больше фоном или контекстом для преобладающих религиозных тем. И хотя она был развита несколько более поздними итальянцами, такими как Караваджо, Джузеппе Мария Креспи и Керути, она играет незначительную роль до появления венецианского художника 18-го века Пьетро Лонги (1702-1785).

Голландский реализм – золотой век

Жанровая живопись выросла как самостоятельная форма искусства в городах протестантской Северной Европы. Первыми великими представителями жанровой живописи были голландские художники-реалисты 17-го века, чей бесподобный стиль «голландского реализма» возник из пяти основных школ.

Утрехтская школа, возглавляемая Хендриком Тербрюггеном (1588-1629), в которую входили также другие художники, например Геррит ван Хонтхорст (1592-1656), который был одним из главных последователей Караваджо.

Гарлемская школа с участием Адриана Брауэра (1605-1638), который специализировался на сценах пьянства; Адриана Ван Остаде (1610-1685), который писал жанровые сцены о крестьянах вих домах или в тавернах; Яна Стена (1626-1679), мастера таверны, создававший многолюдные сцены; Джерарда Терборха (1617-1681) и Давида Тенирса Младшего (1610-1690).

Лейденская школа, в состав которой входили Жерар Доу (1613-1675), создатель многочисленных крошечных этюдов персонажей, и его ученики Габриэль Метсю (1629-1667) – известный своими работами интимного жанра и Франс ван Миерис (1631-1681) – который писал сцены удовольствия и рассеяния очень богатых современников.

Дельфтская школа под руководством Яна Вермеера (1632–1675 гг.), вероятно, величайшего из всех нидерландских жанровых художников, и Питера де Хуча (1629–1684 гг.), известного своими образами крестьян и солдат. Для конкретного анализа работ Вермеера см.: Анализ известных картин.

Школа Дордрехта, главной фигурой которой был Николас Мас (1634-1693), известный своими ранними сценами жизни слуг «под лестницей».

История и развитие жанровой живописи

Жанровые картины восемнадцатого века

Во Франции одним из первых мастеров жанровой живописи был Луи Ленен (ок. 1563–1648) в компании со своими братьями Антуаном (ок. 1588–1648) и Матье (ок. 1607–77). Братья Ленен были известны своими небольшими интерьерными портретами крестьянских групп, например: Пейзаж с крестьянами (1640) и Четыре фигуры за столом (c.1643). За ними последовал Жан Шарден (1699-1779), один из величайших художников 18-го века, который создал множество изысканных натюрмортов и жанровых представлений с невероятной реальностью, таких как « Мыльные пузыри » (1734), « Молодая школьная учительница » (c.1735), Чертежник (1737), Гувернантка (1739) и Посланник (1739). Его современник Жан-Батист Грез (1725-1805) первоначально специализировался на картинах с сентиментальным моральным повествованием, таких как « Разбитые яйца » (1756), « Неаполитанский жест » (1757), « Мальчик с учебником » (1757) и « Прачка » (1761). Смотрите также: Качели (Фрагонар) (1767) Жан-Оноре Фрагонар.

Хотя Италия оставалась под сильным влиянием великих гуманистических традиций эпохи Возрождения, жанровая живопись, наконец, появилась в 18 веке, не в последнюю очередь благодаря венецианскому художнику Пьетро Лонги (1702-1785), посвятившему ей всю жизнь, изображая сцены аристократов и представителей более низкого класса в таких картинах, как: Театральная сцена (1752) и Показ слона (1774).

Жанровые картины девятнадцатого века

В то время как религиозная и историческая живопись пришли в упадок в 19 веке, все больше и больше художников искали вдохновения в повседневной жизни простых людей. Реалисты, особенно во Франции, пошли дальше, разместив свои повседневные жанровые сцены на крупномасштабных полотнах – ранее предназначавшихся для более бурных или утонченных исторических работ.

Во Франции в первой половине XIX века двумя великими жанровыми художниками были реалисты Жан-Франсуа Милле (1814-1875) и Гюстав Курбе (1819-1877). В то время как сын фермера Милле сконцентрировался на сценах сельской Франции, в которых он изображал тяжелую, но достойную жизнь крестьянства в таких работах, как Собиратели урожая (1857), Ангелус (1859) и Человек с мотыгой (1862). Курбе расширил фокус, включив в него сцены из всей провинциальной жизни: его наиболее известными работами являются Камнеломы (1849) и Погребение в Орнане (с. 1850). Оноре Домье (1808-1879), острый наблюдатель и карикатурист Второй французской империи, использовал гравюры, акварели и зарисовки для записи повседневной жизни мужчин и женщин. Среди его огромного количества работ: Прачка (1860) и Места третьего класса (1864). См. также изысканные миниатюрные работы Эрнеста Мейсонье (1815-1891), выполненные в академическом стиле. Другим типом жанровой живописи, исследованной французскими художниками в 19-м веке, был ориентализм, как правило, изображающий бытовые сцены в Алжире, Египте и других странах Северной Африки. Одним из ведущих ориенталистов был Жан-Леон Жером (1824-1904).

Другим важным художником жанровых сцен был немецкий художник Адольф Менцель (1815-1905), чьи тихие интерьеры предшествовали импрессионизму на 25 лет.

Жанровая живопись достигла другого пика в эпоху импрессионизма и постимпрессионизма. Помимо пуристов, таких как Моне, Писсарро и Сислей, большинство импрессионистов сосредоточились на повседневных сценах парижской жизни. Примеры:

Джон Сингер Сарджент (1856-1925)
Эль-Халео (1882, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер).

Тулуз-Лотрек (1864-1901)
На Мулен Руж (1892)

В России величайшими жанровыми художниками были Илья Репин (1844–1930), наиболее известный по Бурлакам на Волге (1870–73) и Религиозному шествию в Курской губернии (1883); Константин Савицкий (1844-1905) отмечен за Ремонт железной дороги (1874); и Абрам Архипов (1862–1930), известный картинами Посещение (1915), Прачки (1899), Рабочие на чугунолитейном заводе (1896) и Вдоль реки Оки (1890).

В Америке доминирующая школа жанровой живописи была реалистической, основой которой стали гражданская война и морские картины Уинслоу Гомера (1836–1910), а также такие картины как Клиника Гросса Томаса Икинса (1844–1916), Поражение «Ковбоя» (1895-6) Фредерика Ремингтона (1861-1909), Олень у Шарки (1909) Джорджа Уэсли Беллоуза (1882-1925) и более поздние ностальгические жанровые картины журнального иллюстратора Нормана Роквелла (1894-1978), такие как Свобода от нужды (1943). Среди других влиятельных художников были члены американского движения «Сценарная живопись», такие как Эдвард Хоппер (1882–1967), и ответвление – американская школа регионализма, художниками жанра которой были Томас Харт Бентон (1889–1975) и Джон Стюарт Карри (1897–1946).

Для интерпретации картин жанра 19-го или 20-го века, пожалуйста, смотрите: Анализ современной живописи (1800-2000).

Жанровые картины двадцатого века

В начале 20-го века художники различных школ продолжали создавать высококачественные жанровые сцены, начиная от тихих картин, таких как: Интерьер с девушкой в ​​Клавир (1901) датского художника по интерьеру Вильгельма Хаммершой; Королевское кафе в Лондоне (1912) сэра Уильяма Орпена; Девушки из Даларны, принимающей ванну (1908) Андерса Цорна; и шедевры экспрессионизма, такие как: Берлинская уличная сцена (1913) Эрнста Людвига Киршнера. Появились другие уникальные художественные стили, такие как «спичечные человечки» Л. С. Лоури, как в Приходе с мельницы (1930). Колорист Пьер Боннар создавал выдающиеся произведения, см. Зеленая блузка (1919) и Терраса в Верноне (1939). Кроме того, появились школы определенного жанра, такие как лондонские движения: Camden Town Group и Euston Road Painters.

Середина и конец двадцатого века и начало 21-го века стали свидетелями роста стилистической абстракции, что привело к деградации жанрового искусства. Эдвард Хоппер (1882–1967) – редкое исключение, с такими шедеврами, как Ночные ястребы (1942), как и Алекс Колвилл (р. 1920), с такими работами, как Плавательная гонка (1959). Джек Веттриано – успешный шотландский художник, работающий в схожих идиомах, хотя и без живописных качеств Хоппера и Колвилла.

Источник

HiSoUR История культуры

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.

Что такое жанровая живопись. Смотреть фото Что такое жанровая живопись. Смотреть картинку Что такое жанровая живопись. Картинка про Что такое жанровая живопись. Фото Что такое жанровая живопись

Жанровая живопись

Жанровая живопись, также называемая жанровой сценой или мелким жанром, изображает аспекты повседневной жизни, изображая простых людей, занимающихся общими действиями. Одним из общих определений жанровой сцены является то, что в ней показаны фигуры, к которым ни одна личность не может быть привязана ни индивидуально, ни коллективно, — таким образом, отличая мелкий жанр от исторических картин (также называемых грандиозным жанром) и портретов. Работа часто рассматривалась как жанровая работа, даже если бы можно было показать, что художник использовал известного человека — члена его семьи, скажем, как модель. В этом случае это будет зависеть от того, может ли произведение, по-видимому, предназначалось художнику, восприниматься как портрет, иногда субъективный вопрос. Изображения могут быть реалистичными, воображаемыми или романтизированными художником. Из-за их знакомого и часто сентиментального сюжета жанровые картины часто оказались популярными у буржуазии или среднего класса.

Жанровые предметы появляются во многих традициях искусства. Окрашенные украшения в древних египетских гробницах часто изображают банкеты, рекреационные и аграрные сцены, а Пейникос упоминается Плинием Старшим как эллинистический художник-панно из «низких» предметов, таких как выживание в мозаичных версиях и провинциальные настенные росписи в Помпеях: парикмахерские, сапожники, ослы, съедобные вещи и тому подобные предметы ». Средневековые иллюминированные манускрипты часто иллюстрировали сцены повседневной крестьянской жизни, особенно в «Месяцах месяца» в календарном разделе книг часов, наиболее знаменитом «Très Riches Heures du Duc de Berry».

Четкое отличие от портрета или группового портрета не всегда возможно. В то время как это в основном идентифицируемые люди показывают, жанровые персонажи живописи являются анонимными и характеризуются их окружением; интерьер часто находится на переднем плане.

Иногда переход к пейзажной живописи является текучим, особенно в эпоху романтизма. В Испании и Латинской Америке жанровая живопись XIX века также упоминается как costumbrismo.

Многие предполагаемые повседневные сцены основаны больше на популярных комических пьесах или пословицах и поэтому часто — если не всегда — повествовании по своему характеру. Например, итальянский жанровый художник, неаполитанский Гаспаре Траверси, создал свои картины параллельно с развитием и расцветом оперного буффа наполитаны в середине 18 века, когда повседневная жизнь нижней социальной среды подвергалась насмешкам через разоблачение ситуации. Это послало моральное послание аудитории. Большинство жанровых образов также имеют дидактическую значимость, потому что они имеют сильное моральное содержание. Презентация негативного поведения должна препятствовать и поощрять лучшее поведение, а положительные примеры должны дать зрителю стимул подражать. Конечно, изображения не могут быть лишены визуально развлекательной ценности. Из-за поучительно-мотивирующих интерпретационных подходов, присущих изображениям, их владельцы смогли подчеркнуть свой культурный фон. Поэтому комиссары такого рода пришли исключительно из буржуазно-светской среды.

Содержание:
Его ранг в иерархии жанров довольно низок, но в семнадцатом веке он был доведен до совершенства Караваджо и его последователями. Это также очень популярный жанр в странах Северной Европы. Жанровая живопись была очень популярна со второй половины девятнадцатого века до 1930-х годов, свергнув историю живописи. Его преподавали отдельно в разных академиях европейского изобразительного искусства.

Ранние подходы к исследованиям часто интерпретировали представления так называемого Gouden Eeuw как снимки повседневной жизни, к которым они придают значение культурно-исторического свидетельства. Однако с 1970-х годов все чаще можно расшифровать иконографический контекст. Стало ясно, что, хотя жанровые образы являются образцом повседневной сцены, за которым почти всегда скрывается более глубокое утверждение. Соответственно, они в понимании популярного визуального языка барокко обычно напоминают аллегории, частично со сложными двусмысленными утверждениями.

Многие предполагаемые повседневные сцены основаны больше на популярных комических пьесах или пословицах и поэтому часто — если не всегда — повествовании по своему характеру. Например, итальянский жанровый художник, неаполитанский Гаспаре Траверси, создал свои картины параллельно с развитием и расцветом оперного буффа наполитаны в середине 18 века, когда повседневная жизнь нижней социальной среды подвергалась насмешкам через разоблачение ситуации. Это послало моральное послание аудитории. Большинство жанровых образов также имеют дидактическую значимость, потому что они имеют сильное моральное содержание. Презентация негативного поведения должна препятствовать и поощрять лучшее поведение, а положительные примеры должны дать зрителю стимул подражать. Конечно, изображения не могут быть лишены визуально развлекательной ценности. Из-за поучительно-мотивирующих интерпретационных подходов, присущих изображениям, их владельцы смогли подчеркнуть свой культурный фон. Поэтому комиссары такого рода пришли исключительно из буржуазно-светской среды.

Традиционно, это было названо мелким жанром в противоположность великому жанру, который был исторической живописью. Художественное представление повседневных проблем сейчас очень распространено, но это было необычно в эпоху Возрождения и Барокко, когда предполагалось, что искусство обладает интеллектуальным и творческим содержанием, которое должно превратиться в культы и хвалить персонажей категории, или благородные примеры исторического, религиозного или мифологического прошлого. По этой причине картина истории считалась высшим жанром, а с другой стороны, представление крестьян и других скромных людей без аргумента или морального предлога было непочтительным для интеллектуальных художников.

В классической Греции трагедия была более ценной, то есть представление благородного действия, совершенного богами или героями, чем комедия, которая понималась как ежедневные действия вульгарных людей. В этом смысле Аристотель в своей поэзии заканчивает тем, что отдает предпочтение поэтической фантастике, потому что в ней рассказывается, что может произойти, что возможно, заслуживает доверия или необходимо, больше, чем то, что на самом деле произошло, что было бы полем историка. С семнадцатого века стали больше ценить представление о том, какое классическое искусство считается «комедией»: повседневные, более мелкие истории простых людей. Не случайно представления Хогарта о его современниках были названы этой картиной комических историй («живопись комиксов»).

Цель этого вида живописи, в любом случае, может вызвать сомнения. Неизвестно с уверенностью, было ли это простое представление реальности с целью простого отвлечения внимания, иногда комического или морализаторской цели, на основе примеров, близких к зрителю. Барочные жанровые сцены, кажущиеся повседневными, часто скрывают аллегорические темы. Таким образом, сцены групп людей, веселящихся и пьяных музыкантов, позволяют иконографическому представлению «пяти чувств». Таким образом, скрытый смысл этих сцен повседневной жизни обучает внимательного наблюдателя. Таким образом, есть два способа интерпретации этих картин: либо они являются загадочной иконографией, которая скрывает дидактический аспект, либо просто анекдот жанра для развлечения буржуазной общественности. Нет никаких сомнений в том, что в жанровой живописи восемнадцатого века сатирическое или морализаторское намерение присутствовало в таких произведениях, как Хогарт или Грюз.

Хотя на юге Европы гендерная живопись была сделана из Караваджо, правда в том, что она выращивалась и ценилась в основном в скандинавских странах. Великие комиты (дворянство, духовенство) не интересовались такими произведениями, как правило, небольшого формата, которые, с другой стороны, имели большое состояние и распространение среди буржуазии, среднего класса и купцов из-за их знакомая тема и часто сентиментальная. Это были картины, которые не требовали особых усилий при их оценке, поскольку не было загадочных сообщений, чтобы разгадать символы, как это часто бывает в истории. Не случайно поэтому в Нидерландах появились первые великие художники жанровых сцен с сильным меркантильным компонентом.

Жанровая сцена — это вид художественной работы, в основном изобразительной, в которой нормальные люди представлены в повседневных сценах, на улице или в личной жизни, современных с автором. Что отличает жанровую сцену, так это то, что она представляет сцены повседневной жизни, такие как рынки, интерьеры, вечеринки, таверны и улицы. Такие представления могут быть реалистичными, воображаемыми или украшенными художником. Некоторые вариации термина «работа» или «гендерная работа» определяют среду или тип визуальной работы как «жанровая живопись», «жанровые листы» или «жанровые фотографии». Во всех этих выражениях термин «пол» используется в несколько принудительном переводе английского «жанра». На испанском языке также использовался термин painting costumbrista или обычная живопись.

История:
Иногда можно считать, что жанровая живопись существует с древности, даже если она носит религиозный характер. Некоторые историки искусства рассматривают египетские картины полевых работ, банкетов, праздников и т. Д. как жанровая живопись. Плиний Старший цитирует Пейрайкос как эллинистического живописца «низких» предметов, поскольку они выживают в мозаиках и фресках в Помпеях: «киоски сапожников, парикмахерские салоны, киоски, ослы, еда и тому подобное». в греческих или этрусских вазах иногда можно найти сцены рынка или охоты, похожие на жанровые сцены, как некоторые мозаики и римские картины.

С Средневековью, которая по существу производит искусство с религиозным призванием, жанровая сцена ограничивается полями и инициалами рукописей. Средневековые иллюминированные манускрипты часто иллюстрируют сцены повседневной крестьянской жизни, особенно в «Очень богатые часы герцога Берри». Он робко рождается только на некоторых фресках третено, как в Аллегориях хорошего и плохого правительства Лоренцетти, но они остаются привязанными к моральному или религиозному предмету.

Именно с Ван Эйком и фламандскими примитивами жанровая сцена действительно перерождается. Женатый Арнольфини, за пределами портрета, представляет персонажей в буржуазном интерьере, оторван от религиозного мира и может считаться первой жанровой сценой. Другие композиции Ван Эйка, теперь потерянные, как леди в ее туалете, подтверждают эту интерпретацию. Интересно отметить, что именно во Фландрии эта практика действительно начинается: особенно в школах Севера этот жанр будет в центре внимания.

Ренессанс:
С упадком участия религии в искусстве жанровая сцена начинает развиваться с эпохи Возрождения, особенно во Фландрии. Песьер д’Ор и его жена Квентин Мацис — прекрасный пример, хотя в большинстве случаев его следует читать символически. Иероним Босх и Брейгель Старейшина без колебаний будут использовать сцены жанра, чтобы проиллюстрировать пословицы и рассказы (которые часто теряются), которые дают «светский» оттенок религиозной работе.

В Италии, как и во Франции, эта тема гораздо менее хорошо встречена, несмотря на то, что частые женщины купаются в школе Фонтенбло, но чаще всего связаны с мифологической живописью или историей, больше, чем сама жанровая сцена.

18-ый век:
Низкие страны доминировали в этой области вплоть до 18-го века, а в 17-м веке и фламандская барокко, и живопись голландского золотого века производили многочисленные специалисты, которые в основном рисовали жанровые сцены. В предыдущем столетии, художник Фламандского ренессанса Ян Сандерс ван Хемессен нарисовал новаторские масштабные жанровые сцены, иногда включающие моральную тему или религиозную сцену на заднем плане в первой половине XVI века. Они были частью картины «инверсии маньеристов» в антверпенской живописи, дающей «низкие» элементы ранее в декоративном фоне изображений, выделяющихся акцентом. Йоахим Патинир расширил свои пейзажи, сделав фигуры небольшим элементом, а произведения Питера Аерцена, в которых преобладают распространенные натюрморты и жанровые фигуры поваров или продавцов на рынке, с небольшими религиозными сценами в местах на заднем плане. Питер Брейгель Старший ставил крестьяне и их деятельность, очень натуралистически обработанную, предметом многих его картин и жанровой живописи должно было процветать в Северной Европе в Брейгеле.

Адриан и Исаак ван Остаде, Ян Стин, Адриан Брауэр, Дэвид Тенирс, Аэльберт Куип, Йоханнес Вермеер и Питер де Хуч были среди многих живописцев, специализирующихся в жанровых предметах в Низких странах в 17 веке. В целом малые размеры картин этих художников были подходящими для их отображения в домах покупателей среднего класса. Часто предмет жанровой живописи основывался на популярной эмблеме из книги Эмблемы. Это может придать живописи двойной смысл, например, у продавца Габриеля Метсу «The Poultry», 1662 год, где изображен старик, предлагающий петуха в символической позе, основанной на непристойной гравюре Гиллиса ван Брина (1595-1622), с такой же сцена. Веселая компания показала группу фигур на вечеринке, будь то музыка в доме или просто выпивка в таверне. Другие распространенные типы сцен показывали рынки или ярмарки, деревенские праздники («kermesse») или солдаты в лагере.

В Италии «школа» жанровой живописи стимулировалась прибытием в Рим голландского живописца Питера ван Лаера в 1625 году. Он получил прозвище «Il Bamboccio», а его последователей называли Bamboccianti, чьи работы вдохновили Джакомо Серути, Антонио Сифронди и Джузеппе Марии Креспи среди многих других.

Луи Ле Нэйн был важным экспонентом жанровой живописи в Франции 17-го века, рисовал группы крестьян дома, где 18-й век принесет повышенный интерес к описанию повседневной жизни, будь то через романтизированные картины Ватто и Фрагонара, или осторожный реализм Шардена. Жан-Батист Грюз (1725-1805) и другие нарисовали подробные и довольно сентиментальные группы или отдельные портреты крестьян, которые должны были влиять на живопись 19-го века.

Испания имела традицию, предшествующую Книге Доброй Любви о социальном наблюдении и комментариях, основанной на древнеримской латинской традиции, которую практикуют многие ее художники и иллюминаторы. В разгар Испанской империи и в начале ее медленного упадка многие пьяререзные жанровые сцены уличной жизни, а также кухонные сцены, известные как богогоны, были написаны художниками испанского золотого века, в частности Веласкеса (1599-1660 гг.) ) и Мурильо (1617-82). Более века спустя испанский художник Франсиско де Гойя (1746-1828) использовал жанровые сцены в живописи и печати как средство для темного комментария к человеческому состоянию. Его «Катастрофы войны», серия из 82 жанровых инцидентов из полуостровной войны, приобрела жанровое искусство до беспрецедентных высот выразительности.

19 век:
В девятнадцатом веке выражение «жанровая живопись» заменено аббревиатурой выражениями «вульгарная жанровая живопись», «низкий жанр», «второстепенный жанр», который обозначил произведения, представляющие сцены повседневной или интимной жизни, противостояние «историческим жанрам». Сцены из Библии можно взять за жанровые сцены по незнанию предмета. Бамбуки назывались вульгарными картинами крестьян или сценами гостиниц. В Италии девятнадцатого века наибольшими экспонентами жанровой живописи являются Антонио Ротта и Винченцо Петрочелли.

С упадком религиозной и исторической живописи в XIX веке художники все чаще находили свой предмет в жизни вокруг них. Реалисты, такие как Gustave Courbet (1819-77), расстраивают ожидания, изображая повседневные сцены в огромных картинах — в масштабе, традиционно предназначенном для «важных» предметов, — таким образом, размывание границы, которая обозначила жанровую окраску как «второстепенную» категорию. История сама картина перешла от исключительного описания событий большой общественной значимости к изображению жанровых сцен в исторические времена, как личные моменты великих фигур, так и повседневную жизнь простых людей. Во французском искусстве это было известно как стиль Трубадора. Эта тенденция, уже очевидная к 1817 году, когда Энгр написал Генриха IV «Игра со своими детьми», завершилась культурой французских академиков, таких как Жан-Леон Жером (1824-1904) и Жан-Луи-Эрнест Мейссонье (1815-91). Во второй половине века интерес к жанровым сценам, часто в исторических условиях или с острыми социальными или моральными комментариями, значительно увеличился по всей Европе.

Уильям Пауэлл Фрит (1819-1909) был, пожалуй, самым известным английским жанровым художником эпохи Виктории, рисуя большие и чрезвычайно переполненные сцены; расширение масштабов и амбиций в жанровой живописи 19-го века было общей тенденцией. Другие английские жанровые художники 19-го века включают Августа Леопольда Яйца, Джорджа Элгара Хикса, Уильяма Холмана Ханта и Джона Эверетта Миллеса. Шотландия произвела двух влиятельных жанровых живописцев, Дэвида Аллана (1744-96) и сэра Дэвида Вилки (1785-1841). В субботу вечером, в субботу вечером, в Вилькки «Вторник» (1837 г.) началась большая работа французского художника Густава Курбе после обеда в Орнане (1849 г.). Известные русские художники-реалисты, такие как Василий Перов и Илья Репин, также снимали жанровые картины.

В Германии Карл Шпицвег (1808-85) специализировался на нежно юмористических жанровых сценах, а в Италии Героламо Индуно (1825-90) рисовал сцены военной жизни. Впоследствии импрессионисты, а также такие художники XX века, как Пьер Боннард, Итшак Хольц, Эдвард Хоппер и Дэвид Парк, написали сцены повседневной жизни. Но в контексте современного искусства термин «жанровая живопись» ассоциируется в основном с живописью особенно анекдотического или сентиментального характера, окрашенного в традиционно реалистичную технику.

Первым настоящим жанровым художником в Соединенных Штатах был немецкий иммигрант Джон Льюис Криммель, который учился у Вилки и Хогарта, создавал мягкие юмористические сцены жизни в Филадельфии с 1812 по 21 год. Другие известные художники жанра 19-го века из Соединенных Штатов включают Джорджа Калеба Бингама, Уильяма Сидни-Маунта и Истмана Джонсона. Гарри Розеланд сосредоточился на сценах бедных афроамериканцев в послеамериканской гражданской войне на юге, а Джон Роджерс (1829-1904) был скульптором, чьи небольшие жанры, массово произведенные в гипсовой штукатурке, пользовались огромной популярностью в Америке. Работы американского художника Эрни Барнса (1938-2009) и иллюстратора Нормана Роквелла (1894-1978) могли служить примером более современного жанрового жанра.

Социальный реализм:
В первой половине XIX века (Biedermeier) жанровой образ снова возрождается как «картина социального тренда», особенно в Дюссельдорфской школе живописи, особенно в связи с более сильным поворотом к реализму, таким как Иоганн Петр Хасенклевер. После 1848 года в Германии были представлены художники, такие как Людвиг Кнаус, Бенджамин Вотье или Франц фон Дефрагер, жанровая живопись, которая была связана с литературным течением гражданского реализма. Жанровая живопись этих десятилетий может рассматриваться как пионер современных движений искусства, таких как импрессионизм. Быстро растущее число покупателей, заинтересованных в искусстве, особенно из домохозяйств среднего класса, удовлетворило стремление к собственным произведениям искусства на стене. В частности, крестьянская сельская жизнь, которая стала модной в ходе растущей туристической деятельности, была представлена ​​в средних форматах в США. В художественных метрополиях, таких как Берлин, Дюссельдорф и Мюнхен, большое количество художников со всей Европы собрались, чтобы зарабатывать себе на жизнь из жанровой живописи. Среди самых известных жанровых живописцев, чьи работы также попали в ежемесячные журналы, были представители Мюнхенской школы, такие как Франц Депрегер, Рудольф Эпп, Николаус Гисзис, Герман фон Каульбах.

20 век:
Впоследствии импрессионисты и художники двадцатого века, как Винченцо Петрочелли, Пьер Боннард, Эдвард Хоппер или Дэвид Парк, написали сцены повседневной жизни. Тем не менее, в контексте современного искусства термин «жанровая живопись» связан, в основном, с живописью природы, которая особенно сентиментальна или анекдотична, окрашена в традиционно реалистичную технику. Работы американского художника Эрни Барнса и иллюстратора Нормана Роквелла могут служить примером современного жанрового жанра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *