Что такое зеркальное отражение в камере заднего вида
Камера заднего вида показывает вверх ногами: как перевернуть изображение
Ситуация, когда камера заднего вида показывает вверх ногами, только стороннему наблюдателю может показаться комичной. Поверьте, водителю тачки совсем не смешно. Попробуйте припарковаться, ориентируясь на перевернутую вверх тормашками картинку! Между тем, гаджет предназначен, как раз, для удобного ориентирования в пространстве с ограниченной видимостью. О каком комфорте можно говорить, когда, видео с устройства отображается некорректно? Это еще с помехами можно как-то мириться…
Вы наверняка удивитесь, но камеры заднего вида очень часто переворачивают изображение. Причин у данной проблемы несколько, и в данной статье мы намерены их озвучить. Вы узнаете, как исправить зеркальное или перевернутое изображение камеры заднего вида и предпримете меры, чтобы ситуация не повторилась. Готовы? Тогда начнем!
Варианты проблемы
Для начала, определитесь, с каким вариантом проблемы вы столкнулись: камера заднего вида показывает в зеркальном отражении или вверх ногами? Это разные ситуации, требующие отдельных решений.
Еще, бывает, пытаясь решить вопрос с зеркальной картинкой, автовладелец получает видео вверх ногами, или наоборот.
Обратите внимание, речь идет о сценариях, когда реверс провоцирует именно записывающее устройство, то есть, проблема не в мониторе, который выводит картинку.
Рассмотрим все описанные проявления неправильного отображения видео.
Если неправильно показывает монитор
Чаще всего вывод изображения настраивают на штатную мультимедийную систему автомобиля. Или же приобретают отдельный портативный монитор и даже подключают к планшету. Отключить зеркальное отражение камеры заднего вида можно через настройки дисплея.
В зависимости от модели устройства, название опции может быть разным, ищите что-то похожее на «Mirror» (зеркало) «Revers» (противоположный, обратный, вспять), «Flip» «переворот». Когда найдете, деактивируйте.
Если вверх ногами или зеркально показывает камера
Итак, вы уверены, что именно камера заднего вида показывает перевернутое изображение, давайте выясним, как исправить ошибку.
Увы, но скорее всего придется вскрывать гаджет, и разбираться с микросхемой. Понадобятся инструменты для разбора, паяльник.
Микросхема представляет собой материнскую плату с набором электронных компонентов, среди которых имеются резисторные перемычки, участвующие в изменении ориентации картинки.
Соответственно, они предназначены, чтобы исправить ситуации, когда камера заднего вида показывает зеркально или вверх ногами, как логично демонстрирует перевод метки.
Кстати, также вы можете встретить еще одну перемычку, помеченную маркировкой «JSC». Благодаря этому компоненту, прибор показывает парковочные линии. Если они вам не нужны (загромождают изображение), можете тоже отключить или настроить парковочные линии и отображение.
Итак, рассмотрим, как перевернуть камеру заднего вида в машине, чтобы она не показывала вверх ногами или зеркально:
Если опасаетесь устранять картинку камеры заднего вида вверх ногами или зеркальность самостоятельно, обратитесь к профессиональным автоэлектрикам. Ребята из сервисных центров имеют большой опыт в выполнении подобных работ, и легко справятся с задачей. Плюс – предоставят гарантию, минус – работают платно. Но зато могут сразу полирнуть поверхность, чтобы помутневшее изображение вам не мешало.
Почему изображение показывает неправильно?
В завершение, выясним, почему, вообще, камера заднего вида снимает и показывает зеркально или вверх ногами.
Дело в том, что при заказе устройства важно уточнять у продавца рекомендованное место его установки. Видео зеркалится для удобства водителя. Например, если гаджет предназначен для переднего бампера, но устанавливается назад, он будет показывать видео наоборот. Ведь техника не понимает, что ее внедрили на другую позицию, где нужно прямое изображение, без переворотов. Поэтому, важно приобретать модель, в соответствии с ее предназначением. Тогда устраивать сеансы жонглирования паяльником не придется.
Ну что же, мы объяснили, почему камера заднего вида иногда показывает зеркально или вверх ногами, а также рассказали, как решить проблему. Некоторые водители предпочитают не связываться с разборкой мелкой техники, решая вопрос кардинально – покупая новую. В этом случае, не забудьте обсудить с поставщиком моменты, описанные выше.
В противном случае, есть вероятность получить новую камеру заднего вида, которая, все также, отображает видео зеркально или вверх ногами.
Как убрать зеркальность с камеры заднего вида
Водители могут устанавливать в номерной рамке как фронтальную камеру, так и заднего вида. Но если ошибётесь с выбором, примостив фронталку сзади авто, ждите проблем с использованием: отсутствием парковочных линий и зеркальной передачей картинки на дисплей. Что можно предпринять в связи с этой проблемой? Следует развернуть изображение правильно.
Как убрать зеркальность с камеры заднего вида
Можно попробовать отключить зеркальное изображение с помощью программных методов. Если вам попалась универсальная камера, в ней должны присутствовать кнопки переключения зеркальности для возможного использования спереди и сзади.
Но если устройство не поддерживает данную функцию, другого выхода, как лезть внутрь, не наблюдается.
Что можно предпринять:
В первом случае отыскать нужный регистр можно, ориентируясь на сопротивление в 0 Ом. Если избавиться от чипа, то не только перевёрнете изображение, но и удалите заодно парковочные линии. Будьте готовы к такому повороту событий.
С помощью разметки экрана получится припарковаться к бордюру с точностью до 15 см.
Если решитесь воспользоваться удалением резистора, действуйте в такой последовательности:
Чтобы не попасть в подобную ситуацию повторно, во время покупки новой камеры внимательно изучайте параметры назначения девайса и возможностей установки.
Исправляем настройки монитора
Картинка, демонстрируемая неправильно, может быть связана с настройками экрана. Некоторые дисплеи не предназначены для работы с камерой заднего вида, поэтому и настроить изображение в нормальном виде не получится.
Но попробовать однозначно стоит:
Если ваши действия не привели к желаемому результату, попробуйте разобрать камеру и повернуть окуляр на 180 градусов. Не стопроцентный способ, но в некоторых частных случаях помогает избавиться от зеркальности.
Другие способы применения видеокамеры
Используют камеру не только для показа противоположного направления. Можно установить гаджет и внутри салона, а сдвинуть максимально влево, чтобы вовремя обнаружить машины, когда выезжаете с парковки задним ходом.
Лучшие параметры обзора для камеры заднего вида — 150–170 градусов.
Есть возможность установить видеоустройство так, чтобы камера выполняла единственную роль — следила за наличием бордюров. В этом случае парковочные линии не понадобятся, и их можно будет удалить. Вместе с ними уйдёт и зеркальность изображения.
Желательно, чтобы камера заднего вида обладала инфракрасной подсветкой, позволяющей без проблем припарковаться в ночное время суток.
Не лезьте внутрь видеокамеры, если не уверены в своих силах на все сто. Прибор настолько миниатюрный, что удаленную регистровую перемычку при необходимости восстановить уже не удастся. Так что вначале трижды подумайте о возможных последствиях, а затем уже приступайте к переделкам.
Фронтальная камера из камеры заднего вида. Отключение линий разметки и зеркального отображения
Пост на тему переделки камеры заднего вида в камеру переднего вида, а именно как убрать линии разметки зон и зеркальность.
Общая информация
В моём случае уже давно было по плану ставить фронтальную камеру, ну а наиболее удобный формфактор — номерная рамка с камерой. Ни для кого не секрет, что фронтальная камера в потребительском сегменте представляет куда меньший интерес, чем камера заднего вида, что не удивительно, — камера сзади куда важнее камеры спереди. По причине такой непопулярности фронтальную камеру на номерной рамкой встретить значительно сложнее, чем камеру заднего вида на номерной рамкой, и, как ни удивительно, фронтальные камеры стоят дороже камер заднего вида. Камеру заднего вида от фронтальной камеры отличают лишь две функциональные особенности — зеркальное отображение и линии разметки зон близости к препятствиям. Если линии разметки не так сильно важны и в целом не мешают, а то и помогают при оценке расстояния до препятствия спереди, то зеркальность явно только усложняет процесс парковки и становится навязчивой проблемой, если средство отображения (например головное устройство или экран в салонном зеркале) не в состояние программно отразить картинку. Именно поэтому в очередной раз потребовалось вскрытие и внедрение внутрь.
Камера заднего вида Zeepin (в рамке под номерной знак)
Мой выбор пал на номерную рамку с камерой такого вида. Множество положительных отзывов и наличие ИК-светодиодов в описании при самой низкой цене на такие устройства склонили меня покупать в Zeepin Car Player Store, о чём я впоследствии не сильно, но всё-таки пожалел.
Посылка пришла за две недели в лучшем виде и доставлялась ТК СДЭК, однако продавец обманул — светодиоды были видимого спектра (простые, белые smd 3528) и ни намека на инфракрасные. Впрочем, для фронтальной камеры это не так уж и важно — фары решат проблемы плохой освещенности спереди.
Рамка сделана странно, явных креплений для номера нет, поэтому вопрос, как надёжно закрепить номерной знак, пока остается актуальным, но к этому посту это отношения не имеет. Вернемся к камере.
Сама камера в рамке закреплена с тыльной стороны планкой, которая, в свою очередь, держится на четырех саморезах. Сняв планку мы получаем возможность вытащить камеру, на которой ещё остается крепление для регулировки угла наклона. Это крепление держится на двух мини-саморезах и его тоже лучше сразу снять, чтобы не мешалось в дальнейшем.
Кстати, в черном корпусе на проводе, из которого расходятся видео- и питающий шнуры, находится преобразователь на 3,3 В, что следует учитывать при перепайке и/или удлинении шнура.
Итак, камера отделена, можно приступать к вскрытию.
Вскрытие камеры
Практически все китайские камеры делятся на два вида — цилиндрические и кубические. Первые открываются путем выкручивая крышки с тыльной стороны, а цилиндрические закрыты крышками на защелках.
Аккуратно подцепляем тыльную крышку и извлекаем её. За крышкой прячутся внутренности камеры.
Итак, внутри корпуса камеры плата с контроллером и генератором тактовых импульсов, а так же набором прочих элементов, среди которых можно заметить резисторные перемычки с нулевым сопротивлением. К счастью, перемычки подписаны на самой плате — JSC, FLP и MIR.
Именно эти перемычки и определяют функциональный набор камеры. Теперь давайте разберемся, что из них за что отвечает:
— перемычка JSC отвечает за парковочные линии, т.е. её удаление отключит наложение линий разметки на изображение с камеры;
— перемычка FLP (видимо, от англ. flip, что значит переворот), которая позволяет повернуть изображение по вертикали, что актуально в случае крепления камеры «вверх тормашками»;
— перемычка MIR (видимо, от англ. mirror, что значит зеркало) отвечает за отражение изображения по горизонтали для камеры заднего вида, т.е. именно её исключение позволяет сделать фронтальную камеру из камеры заднего вида.
— кроме указанных трёх перемычек есть ещё две не подписанные, назначение которых не ясно — видимо, они позволяют реализовать разные варианты сочетаний функций из разряда камера заднего вида без разметочных линий или фронтальная камера с разметкой, но это меня уже мало интересовало, т.к. нужный эффект достигается путём исключения перемычек JSC и MIR.
Кроме того внутри корпуса идёт пять проводов:
— красный и жёлтый — питание платы и камеры (+);
— черный — питание платы и камеры (-);
— зеленый — питание светодиодной подсветки (+);
— белый — питание светодиодной подсветки (-).
Возможно, эта информация будет полезна тем, кто захочет реализовать управление подсветкой.
Непосредственное изменение камеры
Сама плата залита лаком, поэтому процесс выпаивания сверхмалых smd-резисторов не слишком приятен, однако вполне реален. Изначально камера транслировала изображение такого вида:
Удаление перемычки MIR позволило получить правильное изображение без эффекта зеркальности:
После этого была удалена перемычка JSC, которая отключила линии разметки.
В итоге после удаления перемычек MIR и JSC камера заднего вида стала фронтальной, что и требовалось получить. После окончания всех работ с паяльником плата была повторно залита лаком, просушена сутки и после залита герметиком под самую крышку, чтобы получить полную герметичность. Далее была обратная установка камеры на номерную рамку, после чего всё стало готово к установке фронтальной камеры, ну а об этом я буду писать отдельным постом. 😉
Спасибо за внимание! Успехов в доработках!
Зеркальность и полосы разметки на камере. Теория и опыт читателей.
Если Вы камеру ещё не купили, … можете рассмотреть вариант покупки вот такой достаточно универсальной камеры:
У такой камеры зеркальность и линии разметки можно включать и отключать сколько угодно раз, не разбирая камеру!
В одной из своих статей я рассказывал, как мне удалось убрать зеркальность и линии разметки с камеры заднего вида.
В двух словах суть такова:
1. Разобрать камеру.
2. Найти микросхему памяти.
3. Отключить от неё питание.
4. Собрать камеру.
5. Готово)
Но у кого-то всё получилось:
У кого-то получилось, но не всё:
У кого-то или ничего не получилось, или камера вовсе вышла из строя:
Статья была в свое время достаточно популярной на данный момент у неё немногим меньше 33к просмотров, а значит тема актуальна для многих моих читателей и драйвовчан в целом.
Я попытался разобраться, почему у всех эта доработка работает по-разному. Долго не мог найти даташит на саму матрицу и в один из дней на каком-то немецком ресурсе под грифом «секретно» мне удалось раздобыть искомый документ. Мне попался даташит на достаточно популярный сенсор 7070. Немного поизучав этот документ стал относительно понятен алгоритм работы сенсора.
При включении сенсор загружает параметры из собственной, жёстко прошитой памяти.
Далее проверяет работоспособность шины I2C. Если с ней всё в порядке, то загружает конфигурацию из микросхемы памяти, которая подключена к этой шине. Вот и получается, что если привести микросхему памяти в нерабочее состояние (например, отключить питание), то сенсор будет использовать собственные параметры конфигурации, которые хранятся в его памяти. Таких параметров ни много, не мало 2 килобайта и их беглое описание занимает более сотни страниц. Вот так, например, при помощи группы параметров можно изменять линии разметки:
Однако для управления важнейшими параметрами производитель предусмотрел аппаратное управление. На схеме видна группа выводов, отвечающих за управление этими параметрами:
Далее в таблице сведены все режимы, которые можно изменить аппаратно, не прибегая к программированию микросхемы памяти:
Параметр «Master mode» разрешает аппаратное управление сенсором. Если его перевести в «OFF» подачей низкого уровня на вывод «vsync», то сенсор не будет «обращать внимание» на состояние выводов D0-D9 и «hsync» и пользоваться только информацией из микросхемы памяти, а если она недоступна, то из собственной памяти.
Выводы D0 и D1, например, отвечают за зеркальность, а вывод D9 — за наличие в кадре парковочных линий разметки.
H — в таблице обозначает что вывод должен быть подключен к плюсу питания через резистор.
L — в таблице обозначает что вывод должен быть подключен к минусу питания через резистор.
Здесь очень важно понимать, что под плюсом и минусом подразумевается напряжение 3,3 В, а не 12 В, приходящие с бортовой сети! Преобразователь 12/3,3 В располагается в утолщении провода, выходящего из камеры.
Таким образом, подавая на определенные выводы сигналы высокого или низкого уровня, можно изменять основные параметры сенсора: зеркальность, линии разметки и т.п.
Всё чаще производители на платах камер стали надписывать перемычки:
О или L — отвечает за линии;
P/N — переключатель режима цветности (PAL/NTSC);
F — зеркалит низ-верх;
M — зеркалит право-лево.
Пожалуй, это всё по данной теме, чем я могу поделиться на данный момент.
Далее приведу примеры читателей с опытом модернизации камер:
Почему камера заднего вида показывает наоборот (вверх ногами) и как убрать зеркальность
Для обеспечения безопасной парковки дополнительно устанавливают видеоустройство в состав парктроника. В связи с тем, что фронтальная камера стоит гораздо дороже штатной, вместо нее применяют комплект устройства, вмонтированного в рамку номерного знака. Иногда водители сетуют на то, что в этом случае камера заднего вида показывает наоборот.
Причины
Некоторые камеры, подключенные к головному устройству, могут показывать картинку вверх ногами. В большинстве случаев это результат неправильных настроек монитора, а в ММС — полярности сигнала, подаваемого на камеру. Видеоустройства выпускаются и настраиваются под назначенное место установки. Например, широкоугольная камера заднего вида, поставленная в передний бампер, будет передавать зеркальное отображение картинки. Кроме этого будут в отражении показаны и парковочные линии, которые в данной ситуации не нужны.
Причиной перевернутого изображения может быть неправильно подобранный монитор, который не предназначен для этих целей и не имеет соответствующих настроек. Некоторые водители в дополнение к имеющейся штатной системе безопасной парковки устанавливают зеркало-парктроник с камерой заднего вида, которую монтируют в передний бампер. Кроме перевернутого изображения, парковочные линии будут мешать просмотру картинки на небольшом экране.
Как исправить
Внутри корпуса устройства имеется плата с набором электронных компонентов, среди которых расположено несколько нулевых резисторных перемычек с сопротивлением 0 Ом. Их применение увеличивает функциональность схемы.
Участвующие в изменении ориентации картинки элементы в большинстве случаев имеют маркировку.
Они обозначены FLP и MIR. Первая (flip — переворот) позволяет перевернуть картинку в вертикальной плоскости. Вторая (mirror — зеркало) поможет исправить зеркальное изображение на прямое.
Для перевода картинки в требуемый вид необходимо отключить перемычки, т. е. выпаять резисторы. В связи с малыми размерами деталей работу нужно делать осторожно, чтобы не повредить соседние элементы. Перемычка, обозначенная JSC, предназначена для транслирования статических парковочных линий. Убирать ее надо в том случае, если они загромождают картинку и не участвуют в парковке. В противном случае будет сложно определить расстояние до препятствия.
Окончив работы с перепайкой деталей, плату покрывают слоем лака и дают время на просушку. После этого можно проводить сборку. Провода с клеммами устанавливают на место, а разъемы корпуса обрабатывают герметиком. Проверку работоспособности устройства и качество картинки проверяют после установки камеры на авто. Правильно проведенные действия не должны негативно отражаться на качестве работы комплекта. Чтобы не создавать подобной ситуации, при покупке или заказе комплекта необходимо указывать подробную информацию о месте установки и назначении устройства.
Если нет уверенности, что самостоятельно выполненные работы приведут к желаемому результату, то в таком случае лучше обратиться за помощью в сервисный центр.