Что такое заявительный принцип

Что такое заявительный принцип

Статья 4. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг

Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются:

1) правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

3) правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг;

5) доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

6) возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

Источник

Версия для слабовидящих


Государственные услуги населению


Получение информации при подаче ходатайства о гражданстве Российской Федерации


Проекты нормативных правовых актов


О персональных данных


Независимая антикоррупционная экспертиза

Что такое заявительный принцип. Смотреть фото Что такое заявительный принцип. Смотреть картинку Что такое заявительный принцип. Картинка про Что такое заявительный принцип. Фото Что такое заявительный принцип

Ответы на часто
задаваемые вопросы


Подать заявление
в форме электронного документа
о выдаче повторного свидетельства или справки


Предварительная запись на подачу заявления о заключении брака


График приёма заявлений
на заключение брака


Информация о Курганском городском отделе

Основные принципы предоставления государственных услуг

Что такое заявительный принцип. Смотреть фото Что такое заявительный принцип. Смотреть картинку Что такое заявительный принцип. Картинка про Что такое заявительный принцип. Фото Что такое заявительный принцип

— государственной пошлины за предоставление государственных услуг;

— платы за предоставление государственных услуг;

— платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются соответствующими организациями.

— право заявителей на получение государственных услуг в электронной форме (статья 5 Закона);

— обязанность органов, предоставляющих государственные услуги, обеспечивать возможность получения заявителем государственной услуги в электронной форме (статья 6 Закона);

— установление требований к организации предоставления государственных услуг в электронной форме (статья 10 Закона).

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливается, что доступ к информации о предоставлении государственных услуг должен быть обеспечен органами государственного управления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.

Все принципы тесно связаны между собой и направлены на повышение доступности и качества предоставления государственных услуг.

Материал подготовлен
заведующим сектора хранения и выдачи
документов отдела ЗАГС по городу Кургану
Управления ЗАГС Курганской области
О.Л. Калининой

Источник

Что такое заявительный принцип

Введите то, что Вы ищете

Что такое заявительный принцип. Смотреть фото Что такое заявительный принцип. Смотреть картинку Что такое заявительный принцип. Картинка про Что такое заявительный принцип. Фото Что такое заявительный принцип

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) обращает внимание граждан, что федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества»*, который вступил в силу 1 января 2019 года, не изменил порядка кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.

В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.

Для проведения кадастрового учета и регистрации прав на теплицу она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, ее перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба ее назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, ее не надо оформлять.

Для регистрации объекта недвижимости, в том числе теплицы (если она таковым является), необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Росреестр. При этом для одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав достаточно предоставить одно заявление. Документы на проведение этих процедур можно направить в Росреестр в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте Росреестра. Документы можно также подать при личном обращении в офисы МФЦ на всей территории России. Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг. Это означает, что, если принадлежащий вам объект недвижимости расположен не в городе вашего проживания, вам не надо никуда ехать, чтобы поставить его на кадастровый учет или оформить в собственность. Оформить свою недвижимость можно в городе вашего нахождения.

* Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ.

Источник

Декрет N 7: уведомительный принцип и не только

23.11.2017 подписан Декрет N 7 «О развитии предпринимательства» (далее — Декрет N 7). Он станет краеугольным камнем в либерализации государственного регулирования бизнеса. В частности, реформе подвергается процесс начала осуществления некоторых видов деятельности, подход к субсидиарной ответственности в банкротстве. Помимо того, вносятся изменения в основной документ, регулирующий порядок госрегистрации и ликвидации субъектов хозяйствования .

Начало деятельности по уведомительному принципу

Юридическим лицам и ИП для начала осуществления указанных видов экономической деятельности достаточно будет подать в местный исполнительный и распорядительный орган уведомление одним из следующих способов:

— через службу «одно окно»;

— заказным письмом с уведомлением о вручении;

— через единый портал электронных услуг.

Субъекту хозяйствования не нужно будет дожидаться обратной связи от государства. В день, следующий за отправкой уведомления, он вправе начинать деятельность. Для этого от него не требуется соблюдения различных административных процедур. Не важно, включена ли информация о нем, его деятельности в существующие реестры, регистры, информационные банки и пр.

Субсидиарная ответственность в банкротстве

Правоприменительная практика пошла путем удовлетворения подавляющего большинства исков по данному основанию. К субсидиарной ответственности лица привлекаются как за действия, так и за бездействие. При наличии как умысла, так и неосторожности.

Такой подход, с одной стороны, служит сдерживающим фактором для недобросовестного ведения бизнеса. С другой стороны, осознание почти неизбежной субсидиарной ответственности в случае неудачи может напугать потенциальных бизнесменов, в том числе и иностранных инвесторов.

На заметку
По аналогии с административным правом отметим, что действия являются умышленными в двух случаях:
1. Лицо, их совершившее, сознавало, предвидело и желало наступления их последствий (прямой умысел).
2. Совершившее их лицо сознавало, предвидело, но не желало наступления их последствий. Однако оно сознательно допускало их наступление или относилось к ним безразлично (косвенный умысел).

Изменения в Декрете N 1

Помимо указанных, в Декрет N 1 внесены и иные изменения.

Источник

Заявительный принцип регистрации

В Беларуси с 1 февраля 2009 года вводится полноценный заявительный принцип государственной регистрации всех субъектов хозяйствования, за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций. Соответствующий Декрет № 1 Президент Республики Беларусь подписал 16 января.

Регистрация будет осуществляться в день подачи документов, необходимых для ее осуществления. При этом перечень документов, подаваемых в регистрирующий орган, минимальный. Для государственной регистрации юридического лица необходимо будет представить только заявление, устав и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. А для госрегистрации индивидуального предпринимателя – заявление, фотографию и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. При представлении необходимого пакета документов отказ в государственной регистрации не допускается.

Государственная регистрация юридического лица будет производиться путем проставления в день обращения штампа на его уставе и внесения записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а индивидуальных предпринимателей – путем внесения записи в такой регистр. Свидетельство о государственной регистрации должно быть выдано на следующий рабочий день.

Юридическое лицо, получив устав со штампом, свидетельствующим о проведении государственной регистрации, а индивидуальный предприниматель – свидетельство о государственной регистрации, сможет обратиться за изготовлением печатей (штампов), за совершением иных юридически значимых действий, в том числе открытием счетов в банках, то есть начать предпринимательскую деятельность буквально на следующий день после обращения в регистрирующий орган.

Вводя заявительный принцип регистрации, государство рассчитывает на честность и порядочность со стороны учредителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Заявитель несет всю полноту ответственности как за соответствие законодательству представляемых для регистрации документов, так и за достоверность сведений, указываемых в них.

Деятельность субъектов хозяйствования, государственная регистрация которых осуществлена на основании заведомо ложных сведений, представленных в регистрирующие органы, является незаконной и запрещается, а их государственная регистрация признается недействительной.

Все доходы, полученные от такой деятельности, без срока давности, за весь период деятельности субъекта хозяйствования подлежат взысканию в местный бюджет. Сами же лица могут быть привлечены к ответственности, вплоть до уголовной, и вправе повторно обратиться за государственной регистрацией только по истечении одного года со дня признания государственной регистрации недействительной.

Декрет значительно упрощает требования к учредительным документам субъектов хозяйствования. Отменена необходимость указания в учредительных документах (уведомления регистрирующих и налоговых органов) о предполагаемых к осуществлению видах деятельности, а также внесения в такие документы изменений при изменении местонахождения организации (следует лишь уведомить регистрирующий орган о таком изменении), создании (ликвидации) обособленных подразделений (представительств, филиалов). Дополнительно исключены требования к минимальному размеру уставного фонда коммерческих организаций, кроме акционерных обществ, банков и страховых организаций. Величина уставного фонда будет определяться юридическими лицами самостоятельно.

Одновременно закрепляется минимальный исчерпывающий перечень документов, необходимых для открытия текущего (расчетного) счета в банке, который значительно сокращен по сравнению с действующим. Для открытия текущего (расчетного) счета необходимо представить только заявление, карточку с образцами подписей, оттиска печати и копию устава для юридического лица (свидетельства о государственной регистрации для индивидуального предпринимателя). При этом свидетельствование подлинности подписей лиц и оттисков печати на карточках возлагается на уполномоченных сотрудников банка.

Декрет также упрощает процедуру ликвидации субъектов хозяйствования, за-крепляет принцип одного окна во взаимоотношениях государственных органов при проведении ликвидационной процедуры. Все необходимые для проведения процедуры ликвидации сведения будут направляться регистрирующему органу государственными органами, а не субъектом хозяйствования. При этом устанавливается жесткий 30-дневный срок представления уполномоченными органами информации о задолженности субъектов хозяйствования перед бюджетом, наличие которой препятствует завершению процедуры ликвидации. Если в этот срок информация не будет представлена, субъект хозяйствования ликвидируется независимо от того, имеются ли у него такие долги.

Перечень оснований для ликвидации юридических лиц и прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей максимально сокращен. Субъект хозяйствования может быть ликвидирован только по собственному желанию, по решению хозяйственного суда (за нарушения законодательных актов, при банкротстве, уменьшении чистых активов ниже размера уставного фонда) и регистрирующего органа (при признании задолженности субъекта безнадежным долгом, неосуществлении предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев подряд).

Издание декрета является еще одним значительным шагом в направлении либерализации экономики, снятия бюрократических барьеров, препятствующих началу ведения бизнеса, свидетельствует о доверии государства к субъектам хозяйствования и готовности государственных органов строить партнерские взаимоотношения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *