Что такое заседание приемной комиссии
Что такое приемная комиссия? Я не совсем понимаю (я не тупая!): ) Как подавать док-ты?
Приемная комиссия создается с целью разработки и принятия решений, а также координации деятельности подразделений ВУЗа, связанных с набором наиболее способных и подготовленных к освоению основных образовательных программ соответствующего уровня студентов и слушателей.
На период организации набора студентов и слушателей, приема документов поступающих в вуз, проведения вступительных испытаний и зачисления создается Приемная комиссия.
В своей деятельности Приемная комиссия руководствуется принципами соблюдения прав граждан на образование, гласности и открытости проведения всех процедур приема.
Прием документов производится в сроки, определенные Правилами приема в вуз на очередной учебный год. Заявления о приеме и другие необходимые документы регистрируются в специальных журналах.
На каждого абитуриента заводится личное дело.
Журналы регистрации и личные дела абитуриентов хранятся в Приемной комиссии как документы строгой отчетности.
Каждому абитуриенту выдается расписка о приеме документов.
Что должно быть в папке абитуриента:
А вот бегать по поликлиникам и добывать медицинскую справку не придется. Только после зачисления вас могут направить на комплексный медосмотр. Правда, в некоторых вузах могут потребовать справку из венерического, туберкулезного и психического диспансеров. Как правило, это важно для тех, кто хочет получить медицинскую или военную специальность.
Основные задачи и функции приемной комиссии
Основными задачами приемной комиссии являются:
— разработка Правил приема граждан в Университет на очередной учебный год;
— прием документов от граждан, поступающих на обучение в Университет по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, их оформление и хранение;
— проведение конкурсного отбора, зачисление в состав студентов лиц, успешно прошедших вступительные испытания;
— организация целевого приема граждан, поступающих на обучение в Университет по образовательным программам высшего образования;
— анализ итогов приема граждан на обучение в Университет по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования Министерства здравоохранения Российской Федерации и подготовка отчетов для Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации;
— внесение в федеральную информационную систему сведений о приеме на обучение, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».
Приемная комиссия выполняет следующие функции: соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации; консультация граждан по вопросам поступления на обучение в Университет по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в течение года, в том числе в специальном разделе официального сайта Университета; контроль за достоверностью сведений, предоставляемых абитуриентами; организация приема документов от абитуриентов, поступающих на обучение в Университет по программам среднего профессионального и высшего образования: оформление заявления, занесение сведений об абитуриенте, предусмотренных ежегодными Правилами приема в локальную компьютерную базу Университета, оформление личного дела абитуриента, выдача расписки о приеме документов; издание приказов ректора о зачислении и их публикация на официальном сайте Университета и информационном стенде приемной комиссии; заключение договоров о целевом приеме с федеральными государственными органами, органами государственной власти субъекта Российской федерации, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями, унитарными предприятиями, государственными корпорациями, государственными компаниями или хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской федерации, субъекта российской Федерации или муниципального образования; размещение на официальном сайте Университета сведений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные программы основного общего и среднего общего образования».
Состав приемной комиссии
Состав ПК университета утверждается приказом ректора, который является председателем ЦПК.
В состав ПК ОГУ входят: заместитель председателя ПК — проректор по учебной работе; члены ПК — ректор Орского гуманитарно-технологического института (филиала) университета, директора филиалов и колледжей университета, деканы факультетов и директор Аэрокосмического института (далее — АКИ); ответственный секретарь ПК и его заместители; ответственные за: организацию приема по результатам ЕГЭ; разработку и модификацию программной системы «Приемная комиссия», ее техническую поддержку в филиалах; организацию информирования абитуриентов на официальном сайте университета; оформление личных дел и документов; председатели и члены предметных, аттестационных и апелляционных комиссий; председатели и члены отборочных комиссий институтов, филиалов, факультетов и колледжей университета; технический секретариат ПК.
Члены ПК имеют право выносить на рассмотрение и принимать участие в обсуждении предложений и решений ПК, запрашивать необходимую информацию во всех структурных подразделениях университета при подготовке вопросов для обсуждения в ПК а так же принимать участие в голосовании.
Члены приемной комиссии обязаны посещать заседания ПК и вносить предложения по обсуждаемым вопросам. Во время проведения вступительных испытаний и зачисления в университет лица, включенные в состав ПК, не могут находиться в отпусках или служебных командировках.
ПК университета вносит в федеральную информационную систему обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее — ФИС) сведения, необходимые для информационного обеспечения приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования.
ПК университета осуществляет контроль за достоверностью сведений, представляемых поступающими. С целью подтверждения достоверности указанных сведений ПК университета вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.
При приеме в университет председатель ПК обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством РФ, гласность и открытость работы ПК, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства ПК на всех этапах проведения приема.
Работу ПК и делопроизводство, а также личный приём поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается приказом ректора университета. В составе ПК предусматривается должность заместителя (заместителей) ответственного секретаря.
Для приема вступительных испытаний, своевременной подготовки необходимых материалов, объективности оценки способностей и склонностей поступающих создаются предметные, апелляционные и аттестационные комиссии университета. Приказом ректора назначаются их председатели и определяется состав, формируемый из числа наиболее опытных и квалифицированных научно-педагогических работников университета.
Для обеспечения работы по приему документов поступающих и формированию личных дел студентов, зачисленных в университет, приказом ректора утверждается технический секретариат ПК, формируемый из числа научно-педагогического состава, аспирантов, инженерно-технических работников и учебно-вспомогательного персонала университета.
Приёмная комиссия ВУЗов
При каждом университете существует центральная приёмная комиссия, которая начинает свою работу задолго до начала приёма документов, а заканчивает лишь через месяц после окончания вступительных испытаний. Но обо всём по порядку.
Формирование приёмной комиссии
Председателем приёмной комиссии, как правило, является ректор ВУЗа. Именно его приказом и назначается состав приёмной комиссии, куда входят:
По решению ректора в приёмную комиссию могут быть также включены люди, не являющиеся сотрудниками университета: например, члены городской или районной администрации или сотрудники других высших учебных заведений.
Приёмная комиссия университета формируется ежегодно. Всю её деятельность регулирует ответственный секретарь, чьи функции не может исполнять один и тот же человек более трёх лет подряд.
Права и обязанности приёмной комиссии
Работа приёмной комиссии должна быть основана на федеральном и местном законодательстве, а также уставе университета. Учитывая данные нормативные документы, формируется протокол приемной комиссии, где описываются правила приёма абитуриентов на текущий год. Помимо этого в обязанности комиссии входят:
Режим работы приёмной комиссии
Режим и сроки работы приёмной комиссии оговариваются в положении о работе этой комиссии. Каждый университет устанавливает свои сроки и порядок работы комиссии. Как правило, для абитуриентов работа комиссии становится доступной с даты официального начала приёма документов. В этот период в университетах открываются центры по приёму и регистрации абитуриентов, где вчерашние школьники могут задать интересующие их вопросы, получить информацию о вступительных экзаменах или подать документы.
Часы работы приемной комиссии — стандартные для всех официальных учреждений, с перерывом на обед. После даты окончания приёма документов комиссия продолжает свою работу, но для абитуриентов она уже недоступна. В этот период проводится сбор и сортировка документов, формирование отчёта, вынесение приказа о зачислении студентов, распределение их по группам и другая организационная работа.
Приём документов
В каждом университете существует собственный перечень необходимых для поступления документов. Члены приёмной комиссии обязаны предоставить абитуриенту список этих документов, анкету для заполнения, а также помочь в правильном их оформлении. Все полученные документы комиссия формирует в личное дело абитуриента, которое обязательно регистрируется и в случае поступления, хранится в университете в течение всего периода обучения.
Результат работы приёмной комиссии
В ходе своей работы комиссия не только регистрирует поступающих, но и формирует списки для прохождения вступительных экзаменов, экзаменационные ведомости, списки рекомендованных к зачислению. Основным итогом работы становится приказ о зачислении студентов на первый курс обучения, принятый на заседании приёмной комиссии и заверенный ректором.
Что такое заседание приемной комиссии
приказом ректора МФТИ
от «29» декабря 2017 г. № 1514-1
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ МФТИ
1.1. Для организации набора студентов и аспирантов, приёма документов от поступающих, в том числе в порядке восстановления и перевода из других образовательных организаций, проведения вступительных испытаний и зачисления в состав обучающихся Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» (далее – МФТИ), организуются центральная приёмная комиссия МФТИ (далее – Приёмная комиссия), могут создаваться приёмные комиссии учебных подразделений (далее – комиссии учебных подразделений).
1.2. Основной задачей Приёмной комиссии и приёмных комиссий учебных подразделений является обеспечение соблюдения прав граждан на образование, гласности и открытости проведения всех процедур приёма, объективности оценки способностей поступающих.
1.3. Для приёма документов от поступающих в МФТИ, их обработки, формирования личных дел, обработки поступающих вопросов от абитуриентов создаётся технический аппарат Приёмной комиссии.
1.4. Приёмная комиссия занимается следующими вопросам:
— зачисление на 1 курс бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры;
— восстановление обучающихся, отчисленных из МФТИ;
— перевод обучающихся из других образовательных организаций в МФТИ;
— прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов в аспирантуре.
1.5. Приёмная комиссия в своей работе руководствуется:
— Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказом Минобрнауки России от 12 января 2017 г. № 13 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре»;
— Правилами приёма в МФТИ, утверждаемыми ежегодно по каждому уровню образования;
— Иными документами, регулирующими образовательную деятельность в Российской Федерации, и локальными нормативными актами МФТИ.
1.6. Положение о Приёмной комиссии, дополнения и изменения в него утверждаются приказом ректора МФТИ.
1.7. Настоящее Положение действует до принятия нового Положения.
1.8. Пункты Положения, противоречащие действующему законодательству, не подлежат применению.
2.1. Состав Приёмной комиссии утверждается приказом ректора, который является председателем Приёмной комиссии.
2.2. Председатель Приёмной комиссии несет ответственность за выполнение установленных контрольных цифр приёма, соблюдение законодательных актов и нормативных документов по формированию контингента обучающихся, определяет обязанности членов Приёмной комиссии, утверждает план и график её работы.
2.3. В состав технического аппарата Приёмной комиссии входят сотрудники отдела по организации приёма, а также могут входить обучающиеся, преподаватели и сотрудники МФТИ. Состав технического аппарата утверждается приказом ректора.
2.4. В состав комиссий учебных подразделений входят руководитель и его заместители. По согласованию с руководителем в состав комиссии могут быть включены обучающиеся, преподаватели и сотрудники МФТИ. Состав комиссии учебного подразделения утверждается приказом ректора.
2.5. Работу Приёмной комиссии, технического аппарата Приёмной комиссии и делопроизводство организует ответственный секретарь, назначаемый из числа членов Приёмной комиссии.
При необходимости из числа сотрудников МФТИ могут быть назначены заместители ответственного секретаря Приёмной комиссии.
2.6. Работу комиссий учебных подразделений организует председатель комиссии.
2.7. Для проведения вступительных испытаний на первый курс бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры приказом ректора создаются предметные экзаменационные комиссии.
Для проведения вступительных испытаний при восстановлении и переводе из других образовательных организаций приказом ректора создаются предметные аттестационные комиссии.
Для рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний приказом ректора создаются предметные апелляционные комиссии.
2.8. Состав предметных экзаменационных, аттестационных и апелляционных комиссий формируется из числа профессорско-преподавательского состава и научно-педагогических сотрудников МФТИ. При необходимости в состав комиссий могут включаться другие сотрудники МФТИ.
2.9. Председатели предметных экзаменационных (аттестационных) комиссий готовят материалы для вступительных испытаний, представляют их на утверждение председателем Приёмной комиссии (заместителем председателя Приёмной комиссии), осуществляют руководство и систематический контроль за работой членов предметных экзаменационных (аттестационных) комиссий, участвуют в рассмотрении апелляций.
3. Организация работы Приёмной комиссии
3.1. Организация работы Приёмной комиссии должна обеспечивать соблюдение прав личности и выполнение государственных требований к приёму в образовательные организации высшего образования.
3.2. На заседания Приёмной комиссии могут приглашаться другие сотрудники МФТИ.
3.3. Заседание Приёмной комиссии ведёт председатель, а в его отсутствие – один из заместителей.
3.4. Решения Приёмной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем (а в его отсутствие – заместителем) и ответственным секретарем Приёмной комиссии.
Решения Приёмной комиссии принимаются большинством голосов при наличии не менее половины утвержденного состава.
3.5. Ответственный секретарь Приёмной комиссии организует работу по подготовке информационных материалов, бланков необходимой документации, формированию составов предметных экзаменационных, аттестационных и апелляционных комиссий, подбору персонала для технической комиссии, по оборудованию помещений для работы, оформлению справочных материалов, обеспечению условий хранения документов Приёмной комиссии.
3.6. Сотрудники технического аппарата Приёмной комиссии осуществляют приём и выдачу документов от поступающих, оформляют личные дела поступающих, выдают экзаменационные листы и расписки, принимают и передают личные дела в учебное управление и архив, заверяют копии представляемых документов, обеспечивают сохранность документов поступающих, оказывают помощь поступающим при оформлении заявлений, выполняют поручения ответственного секретаря Приёмной комиссии и его заместителей.
3.7. Приёмная комиссия публикует в установленные законодательством сроки информацию, предусмотренную Порядком приёма и правилами приёма.
3.8. В период приёма документов приёмная комиссия ежедневно информирует о количестве поданных заявлений и конкурсной ситуации по каждому направлению подготовки, организует функционирование специальных телефонных линий, раздела на сайте и электронной почты для ответов на вопросы поступающих.
3.9. Сроки приёма документов определяются Правилами приёма и графиком работы приёмной комиссии на текущий учебный год и действующим Порядком приёма.
3.10. Подаче документов сопутствует электронная регистрация поступающего и ввод всей необходимой информации о нем в информационную систему Приёмной комиссии. Вся информация о лицах, зачисленных в состав обучающихся МФТИ, передаётся в информационную систему управления образовательным процессом.
3.11. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные им документы и материалы сдачи вступительных испытаний. Личные дела зачисленных лиц в состав обучающихся МФТИ передаются в Учебное управление в установленные сроки. Срок хранения личных дел незачисленных в МФТИ – не менее 20 рабочих дней с момента публикации последнего приказа о зачислении по общему конкурсу.
3.12. Приёмная комиссия осуществляет контроль за достоверностью сведений об участии поступающих в ЕГЭ и олимпиадах РСОШ, путем направления в федеральные базы данных соответствующих запросов о участии поступающего и правильности поданных им результатов.
С целью подтверждения достоверности иных документов, представляемых абитуриентами, Приёмная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные и муниципальные органы и организации.
3.13. В случае предоставления поступающим ложной информации в заявлении или документах Приёмная комиссия может принять решение об его исключении из числа подавших документы и недопуске к вступительным испытаниям, проводимым в МФТИ.
4. Организация вступительных испытаний
4.1. Расписание вступительных испытаний утверждается председателем Приёмной комиссии и доводится до сведения поступающих в установленные законодательством сроки.
В расписании вступительных испытаний фамилии председателей предметных экзаменационных комиссий и экзаменаторов не указываются.
4.2. При подготовке к проведению вступительного испытания ответственный секретарь Приёмной комиссии или его заместитель заблаговременно готовит ведомости.
4.4. По окончании процедуры проверки экзаменационные работы вкладываются в личные дела абитуриентов.
4.5. Поступающие, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, подтвержденной документально, допускаются к сдаче пропущенных вступительных испытаний в параллельных группах или индивидуально по разрешению заместителя председателя Приёмной комиссии или ответственного секретаря в пределах установленных сроков проведения вступительных испытаний.
4.6. Приёмная комиссия обязана ознакомить поступающих с результатами вступительных испытаний.
4.7. Результаты вступительных испытаний вносятся в информационную систему Приёмной комиссии.
5. Рассмотрение апелляций
5.1. Абитуриент имеет право подать апелляцию по результатам вступительных и аттестационных испытаний.
В ходе рассмотрения апелляций проверяется только правильность выставления оценки за ответ поступающего. Апелляция не является переэкзаменовкой.
5.2. Рассмотрение апелляции оформляется ведомостью. Решение апелляционной комиссии окончательное и пересмотру не подлежит.
6. Отчетность Приёмной комиссии
6.1. По итогам работы Приёмной комиссии ответственный секретарь готовит отчет о результатах приёмной кампании. Отчет заслушивается и утверждается на заседании Ученого совета или ректората.
6.2. В качестве отчетных документов при проверке работы Приёмной комиссии выступают:
— Правила приёма в МФТИ по уровням образования;
— приказы об утверждении контрольных цифр приёма, установленное количество целевых мест и мест с оплатой стоимости обучения на договорной основе;
— приказы по утверждению состава Приёмной комиссии, предметных экзаменационных, аттестационных и апелляционных комиссий;
— договоры с организациями на целевую обучение;
— протоколы заседаний Приёмной комиссии;
— расписания работы приёмной комиссии и вступительных испытаний;
— экзаменационные, аттестационные и апелляционные ведомости;
— личные дела поступающих;
— приказы о зачислении в состав обучающихся.
6.3. По официальному запросу сведения о результатах приёма могут быть переданы в органы управления образованием, службы занятости.
6.4. Приёмная комиссия имеет свою печать, которая хранится у ответственного секретаря или его заместителя.
Опубликованы списки приглашенных к поступлению в магистратуру ВШЭ на бесплатные места
12 августа на заседании Приемной комиссии были определены проходные баллы для каждой очной магистерской программы с бюджетными местами и местами за счет средств университета. Абитуриентам, включенным в списки приглашенных к поступлению, предлагается предоставить согласие о зачислении до 16 августа включительно. Также определены критерии заключения договоров — баллы, с которыми абитуриентов приглашают поступать на платные места.
На тех программах, где согласий о зачислении окажется недостаточно для заполнения бюджетных мест, произойдет снижение проходного балла, то есть список приглашенных будет расширен.
В этом году ВШЭ ведет набор на 185 магистерских программ, из них 169 — очные, 8 — очно-заочные, 8 реализуются полностью онлайн. 138 магистерских программ представлены в московском кампусе, 25 — в санкт-петербургском, 14 — в нижегородском, 8 — в пермском. Выделено 3172 бюджетных места, из них 2443 — в Москве. На ряде программ в Санкт-Петербурге и Перми добавлены места за счет средств университета. Также планируется набор студентов на платной основе.
На сегодняшний день в магистратуру ВШЭ подали заявления более 8 тыс. человек, из них около 2 тыс. — выпускники ВШЭ. На полностью платные магистерские программы в Москве прием документов продолжается до 16 августа (в ряде случаев его решено продлить до 25-27 августа), на очно-заочные программы — до 13 сентября. В филиалах сроки завершения приема немного отличаются.
Проходные баллы на полностью платных программах, в том числе на онлайн-программах, можно было устанавливать заранее. Уже заключено порядка 1 тыс. договоров, более половины из них оплачено. По количеству заключенных и оплаченных договоров лидируют магистерские программы «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» и «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование». «Это яркий пример заинтересованности академического руководителя, умения целенаправленно работать с абитуриентами», — подчеркнул проректор ВШЭ Вячеслав Башев.
Приказы о зачислении на бюджетные места магистерских программ будут подписаны 19 августа, на платные места очных программ — до 31 августа.
«В ближайшие дни предстоит точечная работа с абитуриентами, поступающими в нашу магистратуру. Конкуренция за них высока, у других вузов возникает желание их переманить, и это понятно: к нам поступает элита страны, участие в конкурсе в Вышке — это знак качества. Не отпускайте тех, кто предоставил согласие, и работайте с теми, кто еще колеблется. У нас по-прежнему плотный график, приемная кампания продолжается», — отметил ректор ВШЭ Никита Анисимов, завершая заседание Приемной комиссии.