Что такое защищенный контент

Отключить предупреждение о небезопасном содержимом в Chrome

Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

Отключить предупреждение о небезопасном содержимом

Google не рекомендует делать это, но если вы хотите отключить предупреждение о небезопасном контенте в Chrome, вы можете использовать следующий флаг командной строки, чтобы Chrome не проверял наличие небезопасного содержимого:

Вы можете, если хотите, создать ярлык, используя следующий путь в качестве цели:

C: \ Users \% username% \ AppData \ Local \ Google \ Chrome \ Application \ chrome.exe –allow-running-insecure-content

Веб-разработчики могут увидеть небезопасные сценарии, найденные на сайте, открыв меню Chrome> Инструменты> Консоль Javascript.

Защищенный контент в Chrome

Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

Этот параметр позволяет сайтам использовать идентификаторы компьютеров, чтобы однозначно идентифицировать ваш компьютер, чтобы разрешить доступ к защищенному контенту, такому как фильмы или музыка, которые вы приобрели.

Вам может потребоваться перезагрузить компьютер Windows после нажатия кнопки «Готово», чтобы применить этот параметр.

В настройках контента вы также можете изменить другие настройки контента. Если вы отключите изображения или сценарии, Chrome отобразит значок внутри омнибара, чтобы сообщить вам, что указанное содержимое было заблокировано.

Источник

Защищенный контент

Зачем нужен защищенный контент

Защищенный контент — произведения, зашифрованные средствами защиты авторских прав. Шифрование данных предотвращает незаконное копирование и распространение информации.

Перед началом просмотра защищенного контента вы получаете ключи шифрования по закрытому протоколу. Основные системы, которые используются для этого:

Яндекс.Браузер, Chrome, Firefox, Opera, Android

Microsoft Edge, Windows, Xbox, Playstation, Smart TV

Яндекс.Браузер, Chrome, Firefox, Opera, Android

Microsoft Edge, Windows, Xbox, Playstation, Smart TV

Воспроизведение защищенного контента в Linux

Просмотр видео в Linux на Debian-дистрибутивах (Ubuntu и производные, Mint, Debian) возможен только в Яндекс.Браузере, Google Chrome, Chromium, Firefox. В других браузерах просмотр не гарантируется.

Если DRM-видео в этих браузерах не воспроизводится:

Определите версию браузера, при необходимости обновите браузер до актуальной и перезагрузите компьютер.

Если у вас установлена последняя версия браузера, выполните в консоли команду:

Откройте браузер, войдите в режим «Инкогнито» и попытайтесь воспроизвести видео.

Если воспроизведение идет успешно, очистите кеш в браузере.

Чтобы просмотреть версию Linux, выполните в терминале команду:

При необходимости обновите операционную систему. Для этого введите в терминале:

Подтвердите действие root-паролем и выполните:

Дождитесь окончания установки и перезагрузите компьютер.

Выполните в терминале команду:

Не воспроизводится защищенный контент

Устаревший браузер может не поддерживать технологии, которые используются для быстрой и удобной загрузки видео. Установите последнюю версию вашего браузера.

При первом запуске браузера могут подключиться не все плагины, необходимые для корректной работы системы шифрования контента. Чтобы исправить эту ошибку, перезапустите браузер — плагины подключатся автоматически.

В режиме Инкогнито часто не работает воспроизведение защищенного контента. Чтобы посмотреть защищенное видео, выйдите из режима инкогнито и откройте ссылку с видео в новом окне браузера.

Если вы используете актуальную версию браузера и получаете сообщение, что просмотр недоступен, скорее всего, в браузере запрещено воспроизведение защищенного контента.

Выполните следующие действия в своем браузере:

Источник

Защита контента в интернете. Как предотвратить кражу данных с сайта

Чтобы веб-ресурс занимал высокие позиции в поисковой выдаче и привлекал аудиторию, требуется не только наличие контента, но и его высокое качество, уникальность. А это значит, что для наполнения сайта необходимы дополнительные ресурсы — силы, время, денежные затраты. Именно поэтому воровство контента бъёт и по репутации, и по бюджету компании. Разбираемся, как защитить контент от плагиата в Cети.

В первую очередь, кража контента приводит к значительной потере трафика. В поисковой выдаче вместе с сайтом-первоисточником появляются веб-ресурсы с украденным контентом, что перетягивает на себя активные переходы и целевую аудиторию. К тому же иногда поисковики не могут верно определить сайт-первоисточник, из-за чего сайт-плагиатор может ранжироваться лучше, чем оригинал.

Затем появляется следующая проблема — дополнительные траты на создание нового уникального контента, который поможет снова попасть в топ-выдачу. В условиях, когда у компании заранее распределяются финансовые ресурсы и нет лишних денег, это может вызвать серьёзные затруднения.

В случае кражи контента не избежать и репутационных потерь. Обычно в поисках информации пользователь просматривает несколько сайтов, чтобы составить более полную картину по интересующему вопросу. И когда на нескольких ресурсах человек видит абсолютно одинаковые материалы, это снижает доверие ко всем источникам. В отличие от трафика, восстановить лояльность клиентов бывает гораздо сложнее.

Стоит заметить, что перечисленные потери особенно сильно сказываются на молодых сайтах, которые не наработали достаточную авторитетность в интернете. Алгоритм работы поисковых систем может пропустить в выдачу ресурс с украденным контентом, а страницу-первоисточник вообще убрать из индекса.

Для того, чтобы узнать, не украл ли кто-нибудь ваш контент, рекомендуем с определённой периодичностью самостоятельно проверять его сохранность. Например, раз в месяц или чаще. Кроме того, проверку необходимо осуществить, если зафиксировано резкое снижение поискового трафика.

Для этого достаточно ввести название или фрагмент текста из вашей публикации в строке поиска Яндекс или Google. Для фотографий и иллюстраций можно воспользоваться поиском по картинкам. В результате, на экране появится список всех сайтов, где использован данный контент. Главное — чтобы сайт-плагиатор не появился в выдаче выше вашего сайта, поскольку это будет означать, что поисковая система признаёт его в качестве первоисточника.

В помощь такие популярные сервисы, как Text.ru, Content-watch, Copyscape, Advego Plagiatus и др. Необходимо открыть главную страницу, в специальное окно добавить текстовый контент, в список исключений внести ссылку на ваш сайт и запустить проверку. Если появятся совпадения, через пару минут сервис укажет в каком объёме и на каких сайтах использован ваш уникальный текст.

Этот англоязычный сервис помогает отыскать копипаст картинок и даже их изменённых версий. Нужно лишь загрузить изображение или вставить его URL-адрес. TinEye проанализирует совпадения и укажет веб-ресурсы, которые пользуются вашим иллюстративным материалом. В отчёте будут значиться дата загрузки, размер файла, название и ссылка.

Функционал программы позволяет не только оптимизировать веб-страницы под поисковые запросы, но и отслеживать уникальность контента. Для этого есть специальный инструмент «Анализ контента».

Сегодня большинство систем управления сайтами (CMS) поддерживают автоматические пингбэки — уведомления о том, что на ваш сайт ссылается тот или иной веб-ресурс в интернете. Для предупреждения или выявления краж контента рекомендуем время от времени просматривать эту информацию.

Согласно международному и внутриросийскому законодательствам, защите подлежат авторские права:

Если у вас возникли проблемы с индексацией в Google, то обратите внимание на ещё один важный документ, которым руководствуется американская корпорация — Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Этот документ защищает авторов от незаконного копирования и публикации контента в интернете. Благодаря DMCA, при обнаружении плагиата, владелец сайта может обратиться в службу поддержки Google и составить жалобу о неправомерном дублировании контента и привести соответствующие доказательства. После рассмотрения обращения и при положительном решении, Google, как правило, полностью удаляет сайты-плагиаторы из своей поисковой выдачи.

Таким образом, несмотря на действующее законодательство, отстаивать свои авторские права и защищать контент приходится самостоятельно. Расскажем подробнее, как это сделать.

При обнаружении кражи контента сначала лучше обратиться к плагиатору напрямую. Напишите претензию, в которой укажите, что готовы урегулировать проблему путём удаления дублированных материалов с его стороны или требование указать источник с прямой ссылкой на сайт автора, в противном случае вам придётся обратиться в суд. К письму можно приложить документы, подтверждающие ваши авторские права на публикации (скриншоты с датой публикации, нотариально заверенные копии и т.п.).

В это же время можно отправить жалобы в техподдержку поисковых систем, также приложив доказательства ваших авторских прав на материалы.

Источник

Защита контента в интернете. Как предотвратить кражу данных с сайта

Именно поэтому воровство контента бъёт и по репутации, и по бюджету компании. Разбираемся, как защитить контент от плагиата в Cети.

Чем может навредить воровство контента

В первую очередь, кража контента приводит к значительной потере трафика. В поисковой выдаче вместе с сайтом-первоисточником появляются веб-ресурсы с украденным контентом, что перетягивает на себя активные переходы и целевую аудиторию. К тому же иногда поисковики не могут верно определить сайт-первоисточник, из-за чего сайт-плагиатор может ранжироваться лучше, чем оригинал.

Затем появляется следующая проблема — дополнительные траты на создание нового уникального контента, который поможет снова попасть в топ-выдачу. В условиях, когда у компании заранее распределяются финансовые ресурсы и нет лишних денег, это может вызвать серьёзные затруднения.

В случае кражи контента не избежать и репутационных потерь. Обычно в поисках информации пользователь просматривает несколько сайтов, чтобы составить более полную картину по интересующему вопросу. И когда на нескольких ресурсах человек видит абсолютно одинаковые материалы, это снижает доверие ко всем источникам. В отличие от трафика, восстановить лояльность клиентов бывает гораздо сложнее.

Стоит заметить, что перечисленные потери особенно сильно сказываются на молодых сайтах, которые не наработали достаточную авторитетность в интернете. Алгоритм работы поисковых систем может пропустить в выдачу ресурс с украденным контентом, а страницу-первоисточник вообще убрать из индекса.

Как понять, что контент украли

Для того, чтобы узнать, не украл ли кто-нибудь ваш контент, рекомендуем с определённой периодичностью самостоятельно проверять его сохранность. Например, раз в месяц или чаще. Кроме того, проверку необходимо осуществить, если зафиксировано резкое снижение поискового трафика.

Обнаружить воровство контента можно несколькими способами:

1. В поисковой выдаче

Для этого достаточно ввести название или фрагмент текста из вашей публикации в строке поиска Яндекс или Google. Для фотографий и иллюстраций можно воспользоваться поиском по картинкам. В результате, на экране появится список всех сайтов, где использован данный контент. Главное — чтобы сайт-плагиатор не появился в выдаче выше вашего сайта, поскольку это будет означать, что поисковая система признаёт его в качестве первоисточника. Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

2. При помощи сервисов проверки уникальности текста

В помощь такие популярные сервисы, как Text.ru, Content-watch, Copyscape, Advego Plagiatus и др. Необходимо открыть главную страницу, в специальное окно добавить текстовый контент, в список исключений внести ссылку на ваш сайт и запустить проверку. Если появятся совпадения, через пару минут сервис укажет в каком объёме и на каких сайтах использован ваш уникальный текст. Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

3. При помощи сервиса TinEye

Этот англоязычный сервис помогает отыскать копипаст картинок и даже их изменённых версий. Нужно лишь загрузить изображение или вставить его URL-адрес. TinEye проанализирует совпадения и укажет веб-ресурсы, которые пользуются вашим иллюстративным материалом. В отчёте будут значиться дата загрузки, размер файла, название и ссылка. Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

4. При помощи программы SE Ranking

Функционал программы позволяет не только оптимизировать веб-страницы под поисковые запросы, но и отслеживать уникальность контента. Для этого есть специальный инструмент «Анализ контента». Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

Анализ уникальности контента на SE Ranking

5. При помощи пингбэков

Сегодня большинство систем управления сайтами (CMS) поддерживают автоматические пингбэки — уведомления о том, что на ваш сайт ссылается тот или иной веб-ресурс в интернете. Для предупреждения или выявления краж контента рекомендуем время от времени просматривать эту информацию.

Как законодательство регламентирует кражу контента

Если у вас возникли проблемы с индексацией в Google, то обратите внимание на ещё один важный документ, которым руководствуется американская корпорация — Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Этот документ защищает авторов от незаконного копирования и публикации контента в интернете. Благодаря DMCA, при обнаружении плагиата, владелец сайта может обратиться в службу поддержки Google и составить жалобу о неправомерном дублировании контента и привести соответствующие доказательства. После рассмотрения обращения и при положительном решении, Google, как правило, полностью удаляет сайты-плагиаторы из своей поисковой выдачи.

Таким образом, несмотря на действующее законодательство, отстаивать свои авторские права и защищать контент приходится самостоятельно. Расскажем подробнее, как это сделать.

Пошаговая инструкция — что делать, если контент украли

Обратиться напрямую к плагиатору

При обнаружении кражи контента сначала лучше обратиться к плагиатору напрямую. Напишите претензию, в которой укажите, что готовы урегулировать проблему путём удаления дублированных материалов с его стороны или требование указать источник с прямой ссылкой на сайт автора, в противном случае вам придётся обратиться в суд. К письму можно приложить документы, подтверждающие ваши авторские права на публикации (скриншоты с датой публикации, нотариально заверенные копии и т.п.).

1. Отправить жалобу в техподдержку поисковых систем

В это же время можно отправить жалобы в техподдержку поисковых систем, также приложив доказательства ваших авторских прав на материалы.

Как составить жалобу в Google
Как составить жалобу в Яндекс

Специальной формы для жалобы на воровство контента с сайта у Яндекса нет. Вместо этого сервис предлагает для защиты авторских прав обратиться либо напрямую к мошенникам, либо написать хостинг-провайдеру. Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

Как составить жалобу о нарушении авторских прав в Яндекс.Дзен

В отличие от сайтов, использующих плагиат в поисковой выдаче Яндекса, на незаконное копирование публикаций в Яндекс.Дзене можно пожаловаться. Для этого необходимо заполнить и отправить форму по ссылке.

Куда обратиться о нарушении авторства в соцсетях

Если ваш контент незаконно использован в социальных сетях, попробуйте обратиться к администрации сообществ (раздел Контакты), в которых продублированы материалы вашего сайта, с просьбой удалить все публикации. При получении отрицательного ответа сохраните отказ — он понадобится в суде.

2. Обратиться в суд

Если мирно решить вопрос с мошенником не удалось, а поисковики тоже ответили отказом, следует обращаться в суд. Имейте в виду, что в таком случае вам наверняка понадобится юрист, который будет представлять ваши интересы в правовом поле и поможет со сбором весомых доказательств, подтверждающих ваше авторское право на украденный контент. Вы можете и самостоятельно выступать в суде, но для этого потребуются соответствующие юридические знания.

Как проходит юридическое разбирательство

Способы защиты контента

Чтобы предупредить кражу контента в интернет-пространстве, необходимо также заранее позаботиться о его защите. Для разных типов материалов и для разных площадок существуют разные методы защиты. Рассмотрим подробно каждый из них.

Как защитить тексты на сайте

Используйте скрипты

Сегодня одним из самых распространённых вариантов защиты является использование скриптов. Вы можете установить на сайт специальные программы, которые заблокируют правую кнопку мыши и не позволят посетителям сайта выделить и скопировать текст. Однако, будьте аккуратными, иногда (в зависимости от аудитории вашего портала) скрипты могут повысить недовольство пользователей, привыкших отмечать участки текста при чтении, что в итоге скажется на метриках эффективности веб-ресурса.

Также существуют Java-скрипты, которые при копировании меняют часть текста, например, с кириллицы на латиницу.

Заключайте договор о передаче прав на интеллектуальную собственность

При сдаче текстовых материалов лучше подписывать договор с каждым автором о передаче прав на интеллектуальную собственность. В таком случае автор не будет иметь права использовать написанный текст по своему усмотрению, что поможет избежать нежелательного дублирования материала в интернете. В документе нужно прописать, о каком объекте (в нашем случае — тексте) идёт речь и уточнить размер гонорара.

Для защиты текста используйте знак копирайта ©. После него можно также указать инициалы автора/название сайта (в зависимости от того, кому принадлежат авторские права на материал) и год публикации.

Так знак охраны авторского права выглядит в футере сайта: Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

Озвучьте правила использования контента

Укажите на сайте правила использования контента. Если вы допускаете публикацию ваших материалов или использование части текста, или его цитирование на других ресурсах, то в свободной форме обязательно пропишите на каких условиях. Например, с использованием активной ссылки на первоисточник. Эту информацию лучше добавить в футер сайта. Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

Пример подачи информации об использовании контента «Интерфакс»Кроме того, можно настроить скрипты таким образом, чтобы при копировании текста с сайта активная ссылка на него прописывалась автоматически. Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

Пример требования использования контента ИА Regnum

Брендирование контента

Брендируйте свой контент — используйте в текстах название вашей компании или продукции, указывайте ссылки на другие ваши публикации. В таком случае плагиатору не удастся в несколько кликов украсть материал — придётся адаптировать его под свой веб-ресурс, что займёт достаточное количество времени. Поэтому часто такой приём останавливает ленивых мошенников, которые не привыкли дополнительно обрабатывать тексты.

Анонсы в социальных сетях

Анонсируйте новые публикации на сайте в ваших соцсетях. Такое дублирование не только добавит трафика на сайт, но и будет учитываться при индексации. К тому же если пользователи соцсетей будут делать репосты записи и ссылаться на ваш аккаунт, это лишний раз подтвердит ваши авторские права на материалы.

Настройка RSS-ленты

Корректно настройте RSS-ленту. Это поможет агрегаторам, которые собирают контент при помощи RSS, сначала проиндексировать вашу публикацию, а затем уже все остальные источники.

Дублирование публикаций на электронную почту

Для дополнительного подтверждения авторства отправляйте ссылку на публикацию на собственную почту. Такой приём позволит доказать вашу причастностьк тому или иному опубликованному материалу и будет очередным доказательством при возникновении судебных споров.

Нотариальное заверение страниц сайта

Можно также прибегнуть к нотариальному заверению страниц сайта. Этот метод достаточно дорогостоящий, длительный по времени, но, наверное, наиболее эффективный.

Как защитить авторские права на дизайн сайта

В защите дизайна сайта поможет сервис Wayback Machine. Это своеобразный цифровой архив интернета. При его помощи можно вернуться «в прошлое» и посмотреть, как выглядел практически любой сайт несколько месяцев или даже лет назад. Таким образом, сделав скриншоты, можно подтвердить авторство оформления веб-ресурса.

Как защитить авторские права на фото

Водяные знаки

Все авторские фотографии или иллюстрации следует защищать при помощи водяных знаков. Такой метод не позволяет мошенникам присваивать чужой контент, а если графика всё же размещается на сторонних сайтах, то на ней остаётся указанным ваше имя. Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

Цифровые метки

Кроме того, на фото можно оставлять цифровые метки — метаданные EXIF с цифрового фотоаппарата, где указаны технические данные (производитель и модель камеры, дата и время съёмки, выдержка, диафрагма и т.п.).

Для форматов JPEG и TIFF указывайте авторство через IPTC метаданные. Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

Деление изображений

Есть и более сложный способ — нужно разрезать изображение на несколько частей и при помощи кода целиком встроить его на сайт. Тогда при незаконном скачивании картинки, мошеннику удастся получить только фрагмент иллюстрации.

Как защитить авторские права на видео

Цифровые водяные знаки

Предупредить незаконное копирование видео также позволят водяные знаки.

Специальные плееры

При публикации видео пользуйтесь такими плеерами, которые блокируют ссылку для скачивания.

AES-шифрование

Используйте AES-шифрование — алгоритм, который не позволяет воспроизвести скачанный ролик и защищает видео от обработки программными модулями.

Собственная съёмка

Если вы планируете размещать видеоролики на платформе YouTube, то лучшим способом предотвращения кражи считается собственная съёмка — когда вы снимаете самого себя, то отрицать ваше авторство очень сложно.

Как защитить название и логотип

Название и логотип вашей фирмы можно защитить при помощи регистрации товарного знака в Роспатенте. Получив свидетельство о регистрации, вы станете единственным правообладателем и при необходимости легко подтвердите свои права на авторство.

В процессе регистрации товарного знака также потребуется оплата госпошлин за регистрацию заявки, проведение экспертизы на уникальность, регистрацию знака и выдачу свидетельства. Общие затраты составят около 30-35 тысяч рублей. Вся процедура регистрации может длиться до 1,5 лет.

Чтобы сэкономить время при сборе необходимых документов и подаче заявления в Роспатент, можно обратиться к патентным поверенным. Это юристы, которые специализируются на регистрации товарных знаков. За отдельную плату патентные поверенные вместо клиента занимаются регистрационными вопросами и при необходимости оспаривают отказ в получении товарного знака.

Вывод

Помните, что от воровства контента в интернете сейчас никто не застрахован и на 100% защититься от кражи всё равно невозможно. Но чтобы не возникало лишних проблем, заранее защищайте публикации всеми вышеперечисленными способами и при обнаружении мошенничества обращайтесь с жалобами в поисковые системы, а если понадобится — и в суд. За свои права нужно бороться — при наличии весомых доказательств, установить ваше законное авторство на контент не составит труда.

Источник

Что такое защищенный контент

Качественный уникальный контент — одна из главных составляющих SEO-продвижения в интернете. Поисковые роботы особенно требовательны к качеству текстовой составляющей, но и наличие видео или фото, которых нет больше нигде, также помогает продвинуть сайт.

Большинство ресурсов оплачивают создание уникального контента, поэтому его кража становится не просто обидным фактом, а серьезным ударом по бюджету. Особенно в том случае, если сайт, который скопировал информацию, лучше и быстрее индексируется. Из-за этого он получает более высокие места в поисковой выдаче, чем сайт-первоисточник. Иногда случается, что молодой портал вовсе выбывает из выдачи в подобных ситуациях.

Как узнать о краже контента?

Если у вашего сайта много страниц, проверить вручную их все на уникальность, — дело длительное и малоприятное. Поэтому вы можете воспользоваться следующими способами:

Пингбэк. Многие CMS поддерживаю автоматические пингбэки, которые сообщают о том, что другой ресурс поставил ссылку на ваш. В этом случае вам необходимо будет вручную просмотреть все эти уведомления.

Реферальный трафик. С помощью инструментов аналитики для вебмастера вы сможете просмотреть страницы, с которых люди переходят к вам на сайт. Но в этом случае также потребуется визуальная проверка размещенной там информации с целью понимания скопировали ли что-то у вас или нет.

Сервисы проверки уникальности. Вы можете вручную бесплатно сами проверить важные страницы или выполнить автоматическую проверку всего сайта, указав домен. Подобные проверки есть у сервиса Text, Content Watch и Copyscape. Единственный минус этого способа — ограниченное количество бесплатных проверок.

К сожалению, все гораздо сложнее с обнаружением кражи видео, фото или картинок. Изображения вы можете поискать через Google images или похожие сервисы. Например, TinEye. Еще один удобный вариант для пользователей Firefox — плагин Search by Image for Google. Установив его, вы сможете искать картинки в Google всего парой нажатий клавиш. Схожие плагины есть и в других браузерах.

С поиском видео все гораздо сложнее. Заметить кражу видео-контента вы сможете разве что случайно.

Как предупредить кражу контента

Лучшим вариантом для защиты контента от кражи является предупреждение таковой. На самом деле скопировать статью или другой вид интеллектуальной (авторской) собственности с сайта — это не так уж и сложно. Особенно если ресурс не имеет никакой защиты от этого. Вариантов для предупреждения кражи довольно много и они зависят от того, какой именно тип контент вы хотите защитить.

Общие варианты для защиты контента

Независимо от того, какой контент вы хотите защитить — текстовый, фото, видео или аудио — он является авторской интеллектуальной собственностью. Следовательно, его использование регламентируют законы об авторском праве. Поэтому вы можете разрешить копирование вашего уникального контента без уведомления на определенных условиях. Чаще всего таким условием делают наличие обратной ссылки на первоисточник. В этом случае ваш сайт получит небольшой плюс при ранжировании, если сайту, который скопировал контент, доверяет поисковая система.

Вы можете использовать знак охраны авторского права на странице, чтобы подчеркнуть, что материалы принадлежат вам или, наоборот, указать другого собственника. Значок выглядит так: ©. Информация о правообладателе после него должна включать ФИО автора или форму собственности и название юр.лица, а также год публикации.

Брендирование контента не может на 100% защитить от копирования. Изображения могут обрезать, а видео и текст — подкорректировать, но это все занимает определенное время и требует ручной чистки и модерации. Поэтому, как минимум, от автоматических программ, которые копируют контент, вы надежно защитите свой сайт или же получите некоторое количество переходов с портала, который все-таки скопировал вашу информацию.

Перелинковка — отличный и простой вариант защиты, который улучшает показатели юзабилити сайта, так как пользователи переходя с одной страницы на другую, будут проводить на ресурсе больше времени. При автоматическом копировании ссылки сохраняются. Поэтому на том сайте, который «содрал» информацию, будут ссылки на ваш ресурс и название вашей компании, что докажет какой именно ресурс является первоисточником.

Дополнительно вы можете совершенно бесплатно воспользоваться сайтом CopyTrust для легитимного подтверждения и фиксации авторских прав. Это доказательство подойдет даже для судебных разбирательств. Единственный нюанс — необходимо не забывать ежегодно продлевать это подтверждение.

Защита текстового контента

Текстовый контент — главная составляющая естественного SEO-продвижения ресурса. Именно поэтому ее воруют чаще всего и такое внимание уделяют уникальности статей на порталах. Чтобы защитить тексты на сайте, вы можете:

Правильно настроить RSS-ленту. Она не должна содержать весь текст, только анонс. Именно RSS-ленту чаще всего используют для автоматической кражи контента.

Корректно настроить sitemap.xml. Это поможет быстрой индексации сайта поисковыми работами, что увеличит шансы на регистрацию текстов как ваших и снизит негативные последствия воровства.

Анонсировать новые публикации в соц.сетях. Смысл в том же, что и с sitemap.xml. Анонсирование в соц.сетях ускоряет индексацию, но при этом вы дополнительно сохраните информацию о дате выхода материалов и можете получить дополнительный трафик оттуда.

Зафиксировать уникальность при помощи Text.ru. Эта услуга предоставляется сервисом бесплатно. Достаточно провести проверку после авторизации на портале и сохранить себе ссылку на ее результаты, которая будет указана внизу справа.

Отправьте себе письмо с текстом. Такая простая уловка вполне может служить доказательством не только для служб поддержки Яндекса или Google, но и в суде.

SEO-оптимизаторы долгое время советовали использовать скрипты для защиты от копирования текста с экрана ресурса. Однако в необходимости подобного есть сомнения в связи с тем, что в последние месяцы факторы юзабилити стали одними из самых важных при ранжировании. А так как запрет на выделение текста делает немного неудобным чтение для тех пользователей, которые к подобному привыкли, это ухудшает показатели сайта и теоретически может привести к снижению в выдаче.

Защита фото-контента

«Одалживание» изображений у других сайтов — распространенная практика. Далеко не все порталы в состоянии сами генерировать уникальный фото-контент или же имеют бюджет на закупку подобного в стоках. Вы можете защитить свои изображения и фотографии следующими способами:

Запрет на копирование. Есть два варианта: отключение контекстного меню (запрет на сохранение или копирование при помощи правого щелчка мышью) или всплывающее предупреждение о том, что объект защищен авторским правом и правообладатель против его распространения в сети интернет без предварительного разрешения.

Водяные знаки. Поставить такой можно при помощи множества онлайн-сервисов. Например, Watermark или ВодянойЗнак.

Цифровая метка. Подойдет только для фотографий. Вам нужно будет в своем фотоаппарате настроить метаданные EXIF, которые будут содержать всю информацию о снимке — от даты и до используемой выдержки. Сюда же вы сможете внести свое ФИО или название организации. С таким доказательством легко выиграть любой судебный процесс.

Настойка IPTC метаданных. В этом случае ваши метаданные с фотоаппарата будут содержать только информацию, касаемо авторских прав. Это будет добавлено к изображению при изменении формата RAW в JPEG или TIFF.

Скрытое прозрачное изображение. Более сложный способ по сравнению с водяным знаком, но зато он незаметен визуально. Для этого вам понадобиться Adobe Photoshop. Схема следующая: в редакторе создаете изображение такого же размера, как то, что планируете защитить. Затем его в виде прозрачного слоя накладываете на защищаемую картинку при помощи html или css. При копировании изображения будет скачано именно верхний слой.

Пустой файл. Довольно сложный метод, который потребует помощи опытного технического специалиста. Необходимо будет изменить исходный код изображения так, чтобы при сохранении скачивался пустой файл, а не картинка или фото. Самостоятельно можно попробовать настроить плагин Photo Protect, если ваш сайт создан на платформе WordPress.

Защита видео-контента

Способов защиты видео гораздо меньше, чем у текста или изображений. Это связано с тем, что поисковые роботы при ранжировании сайтов в выдаче больший вес присваивают текстовой составляющей. Но это не означает, что вам не нужно заботиться об уникальности созданных вами видео-материалов. Возможно, в ближайшие годы оно станет не менее значимым, чем тексты. Для защиты видео, используйте:

Водяные знаки и логотипы. Их лучше размещать слева вверху или внизу. Сделайте логотип или знак малозаметным, чтобы он не отвлекал от просмотра самого видео.

Ссылка на сайт в видеодорожке. Профессиональные видеоблоггеры рекомендуют вставлять ее по центру внизу, чтобы не мешала просмотру, но была достаточно заметной. Благодаря этому способу вы не только защитите видео от копирования, но и можете увеличить количество посетителей основного ресурса.

Content ID. Подойдет только для видео на YouTube. К сожалению, программа поиска копий работает только с топовыми каналами, чьи видео ежедневно собирают десятки тысяч просмотров. Это связано с большими затратами на отслеживание фактов копирования.

Что делать, если ваш контент скопировали?

Если ваш контент с сайта скопирован, у вас всего два варианта:

Ничего не делать. В тех случаях, когда на странице сайта-копипастера будет ссылка на ваш ресурс, это может быть вполне оправданная стратегия. Особенно, если по основным SEO-показателям ваш портал «не просел».

Бороться за свои права. Иногда это может занять всего один день иногда — месяцы кропотливого труда.

Как добиться удаления скопированной у вас информации

Если у вас скопировали статью, изображение или видео, иногда достаточно вежливого письма к владельцу сайта, чтобы они были удалены. Если это не помогает, вы можете обратиться к компании, которая предоставляет ему хостинг с этой же просьбой. Как правило, на этом этапе конфликт удается закончить. Найти компанию, которая предоставляет хостинг определенному домену, довольно просто при помощи сервиса 2ip:

Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

Достаточно ввести адрес сайта, чтобы получить информацию о его хостинге. Есть и другие сервисы, которые предоставляют эту услугу бесплатно.

Подобным образом вы можете обратиться к регистратору домена. Удалить информацию с сайта они не могут, но в их власти выполнить приостановление использования домена. Быстро и бесплатно найти регистратора вы можете при помощи информации WHOIS. Например на сайте Reg.ru:

Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

Вы также можете сообщить о краже контента в Google через Правовую поддержку. Необходимо как можно подробней заполнить форму заявления. Google может удалить ссылку на страницу с ворованной информацией из выдачи на основании Закона об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), но для этого вам потребуется предоставить весомые доказательства того, что вы являетесь правообладателем.

Аналогичным образом можно обратиться в Яндекс. Это не потребуется в том случае, если вы добавляли статью перед публикацией в «Оригинальные тексты». Если это не было сделано, тогда попросить об удалении ссылки на страницу с скопированной авторской собственностью вы можете через Яндекс.Помощь в разделе о контенте, который нарушает авторские права:

Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

Следующим вашим шагом для воздействия на злоумышленника может стать написание досудебной претензии. Ее направление владельцу ресурса может решить вопрос, если он согласится добровольно удалить скопированный контент. Если этого не произойдет, необходимо обращаться в суд. Для этого вам потребуется помощь юриста. К судебному делу вы сможете прикрепить не только собранную информацию, которая подтверждает, что вы — владелец или автор контента, но и переписку с компаниями, которые предоставляют сайту хостинг, регистрировали домен, непосредственно с владельцем ресурса, а также службами поддержки Яндекса и Google.

Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

Кража текстового контента довольно распространённая проблема в продвижении. Опираясь на наш опыт, могу сказать, что чаще всего проще переписать сворованный контент, сделав его уникальным, чем добиться его удаления, т.к. временные и финансовые затраты на отстаивание своих прав, в абсолютном большинстве случаев, значительно превышают затраты на его обновление.

У нас в компании есть регламент по выкладке нового контента на сайт, в который входят, в том числе, следующие требования:

Он должен быть добавлен в «Оригинальные тексты» в Яндекс.Вебмастере.

Страницу, на которую выложен контент, необходимо добавить в Переобход в Яндекс.Вебмастере. Это способствует более быстрой индексации страницы.

Но, как мы уже неоднократно убеждались, этого регламента, к сожалению, не всегда достаточно, чтобы поисковые системы считали ваш контент первоисточником. Конечно, нам бы хотелось видеть более агрессивную политику поисковиков по отношению к сайтам, практикующим хищение любого контента.

Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

В нашем опыте не было случаев, чтобы сайт с заимствованным у нашего клиента контентом стоял в поисковой выдаче выше, чем сайт клиента. Поисковые системы работают над увеличением скорости индексации страниц. Поэтому в первую очередь необходимо обращать внимание на то, как быстро сайт индексируется, и устранять технические проблемы, препятствующие этому, чтобы при добавлении нового контента ваш сайт автоматически признавался поисковиками как первоисточник. При работе с сайтом мы делаем всё возможное, чтобы он хорошо индексировался и отвечал всем требованиям поисковых систем. Технические ошибки, препятствующие быстрому индексированию нового контента, мы устраняем в первые месяцы работы.

Говоря о защите фотографий, отмечу, что мы, как и все, добавляем водяные знаки на уникальные фотографии на проектах наших клиентов. При этом мы стараемся держать баланс, сдерживаем клиентов от избыточных и порой явно чрезмерных действий по защите своего контента. В нашей практике бывали случаи, когда заказчик до того хотел защитить свой контент, что просил сделать копирайт побольше да пожирнее, перекрывая порой сам контент. В таких случаях теряется смысл самого проекта: вы хотите показать ваш логотип или ваш товар?

Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

По поводу текстов и другого контента проблемы бывают редко, более частая ситуация, когда копируют сайты целиком, на нашей практике это было много раз. При этом сайт копируют с контентом и запускают его в другом регионе.

Последний пример – это сайт для крупной сети по выкупу и продаже б/у автомобилей. Их конкуренты скопировали наш сайт и запустили его в своем регионе, поменяв при этом только контакты.

Во всех случаях мы пытаемся обратится к хостинг провайдеру с просьбой заблокировать сайт, в 90% случаев нам идут на встречу и сайт блокируют.

Что такое защищенный контент. Смотреть фото Что такое защищенный контент. Смотреть картинку Что такое защищенный контент. Картинка про Что такое защищенный контент. Фото Что такое защищенный контент

Автор статьи говорит скорее о технических алгоритмах как копирования, так и защиты контента, а можно копнуть глубже.

С моей точки зрения самый простой способ защиты текста — его персонификация. Для коммерческих текстов привязка к компании делается достаточно легко, а если её нет и текст «энциклопедический», то его и не очень жалко, таких полно в интернете. Привязка к компании и автору сделает копирование текста трудоемким занятием, так как потребует сильной модификации текста для возможности размещения его на сайте воришки.

Включите в текст название своей компании. Если это допустимо, то можно чередовать русское и английское написание.

Добавьте упоминание событий или фактов, связанные конкретно с вашей компанией. Участие в выставках, рейтингах и т.п., взаимодействие с конкретными клиентами, точные даты каких-либо событий.

Имена и должности. Наш директор по маркетингу Иванов Иван Иванович сказал про этот товар/услугу «Цитата».

В идеале, здесь в же в тексте должно быть то УТП, которое отличает вас от других и обоснование этого преимущества для клиента применительно к данному товару или услуге.

Всегда будут желающие обойти систему, воспользоваться чужим трудом и украсть контент, но привязка этого контента к вам или вашей компании может сделать процесс адаптации контента настолько сложным для воришек, что они не станут связываться и скопируют этот контент на каком-то другом сайте.

Ищете исполнителя для реализации проекта?

Проведите конкурс среди участников CMS Magazine

Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *