Что такое заниматься малеванием

Что такое заниматься малеванием

Что такое заниматься малеванием. Смотреть фото Что такое заниматься малеванием. Смотреть картинку Что такое заниматься малеванием. Картинка про Что такое заниматься малеванием. Фото Что такое заниматься малеванием

Что такое заниматься малеванием. Смотреть фото Что такое заниматься малеванием. Смотреть картинку Что такое заниматься малеванием. Картинка про Что такое заниматься малеванием. Фото Что такое заниматься малеванием

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

1. Объясните значение данных слов и выражений: колядовать, парубок, волость, бричка, заниматься малеванием, покалякать, жеманиться, кокетка, франт, кожух, цирюльник, тирански, знахарь, кочерга, спесиво, шинок, заседатель, смушки, миряне, тавлинка, кныш, капелюхи, сотник. В случае затруднений обращайтесь к словарю.

2. Прочитайте следующие цитаты, объясните значение выделенных слов.

«Чёрт всплеснул руками и начал от радости галопировать на шее кузнеца».

«Так же как и её муж, она почти никогда не сидела дома и почти весь день пресмыкалась у кумушек и зажиточных старух. «

«Так кузнец утонул! Боже ты мой, а какой важный живописец был!»

3. В следующем фрагменте отметьте средства художественной выразительности. С какой целью они употреблены?

«Последующий день перед Рождеством прошёл. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле.»

Олицетворения позволяют представить мир природы живым, подобным миру человека: «Месяц величаво поднялся в небо. Месяц один только заглядывал в них украдкою.

Средства художественной выразительности употреблены для описания красоты ночи перед Рождеством.

4. Выпишите из текста повести примеры афористической речи.

«Чего тебе еще хочется? Ему когда мед, так и ложка нужна! Поди прочь, у тебя руки жестче железа. Да и сам ты пахнешь дымом. Я думаю, меня всю обмарал сажею».

«Моя жинка купила прошлый год на ярмарке кочергу, дала пивкопы, – та ничего. не больно».

«Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами».

«Ей я столько же дорог, как перержавевшая подкова.»

«Дай Боже тебе всего, добра всякого в довольствии, хлеба в пропорции!»

5. Найдите отрывок от слов: «Кумова жена была такого рода сокровище. » до слов: «. будет проходить мимо кумова огорода и выдерет любую из его плетня». Назовите приёмы, придающие тексту особую художественную выразительность.

«Кумова жена была такого рода сокровище, каких немало на белом свете. Так же как и ее муж, она почти никогда не сидела дома и почти весь день пресмыкалась у кумушек и зажиточных старух, хвалила и ела с большим аппетитом и дралась только по утрам с своим мужем, потому что в это только время и видела его иногда. Хата их была вдвое старее шаровар волостного писаря, крыша в некоторых местах была без соломы. Плетня видны были одни остатки, потому что всякий выходивший из дому никогда не брал палки для собак, в надежде, что будет проходить мимо кумова огорода и выдернет любую из его плетня.»

Чтобы придать тексту художественную выразительность автор использует афористическую речь, а так же:

6. Выпишите из текста повести слова и словосочетания, передающие колорит народной речи.

Слова: парубок, волость, покалякать, заниматься малеванием.

«Да, парубки, вам ли чета я? вы поглядите на меня».
«Чего тебе еще хочется? Ему когда мед, так и ложка нужна! Поди прочь, у тебя руки жестче, железа. Да и сам ты пахнешь дымом. Я думаю, меня всю обмарал сажею».
«Я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит»
Свечей к иконам чудотворца и божией матери, грешен, не обмалевал за мирскими делами.
Все добро, какое найдется в моей скрыне, на церковь!
«Мешки? а с чем мешки, с книшами или паляницами?»
«Куда ж мы понесем его? в шинок?» спросил дорогою ткач.
«Моя жинка купила прошлый год на ярмарке кочергу; дала пивкопы, та ничего. не больно. »
«Здравствуйте, панове! помогай бог вам! вот где увиделись!» сказал кузнец, подошедши близко и отвесивши поклон до земли.

Источник

Значение слова малевать

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

жена маляра, маляриха. Маляров, маляршин, малярихин, им принадлежащ.; малярский, им принадлежащ., свойственный; малярный, к ним относящ. Малярство ср. ремесло, занятие маляра. Малярничать, малярить, заниматься малярством.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

малюю, малюешь, несов. (к намалевать), кого-что.

Раскрашивать, разрисовывать красками (обл.). Мальчик усердно малевал книжку. Не так страшен чорт, как его малюют. Пословица.

Плохо рисовать, мазать (разг. пренебр.).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

несов. перех. и неперех. разг. Рисовать красками; раскрашивать (обычно неумело, небрежно).

Примеры употребления слова малевать в литературе.

Да ты памятуешь, что пару годов назад стряслось, когда Вулли Валенка заметила та леди, что писанки в долине малевала?

Покрывали белой краской броневые плиты, глазницы и рот малевали густой чернотой.

Но когда Граначчи действительно вновь взялся за кисть, Микеланджело стал злиться еще больше, так как Лоренцо заставил своего управляющего малевать декорации для пьесок-моралите и расписывать знамена и арки для праздничных процессий.

Кучер пана Звольского рядится на краковский манер, вот я с него и малевал.

Ране парсуну малевать велел с кавалерией красной, а теперь сам, будто лакей, несу ей кавалерию голубую.

В конце-то концов Клод предпочел бы подохнуть с голоду, чем профанировать свое искусство, фабрикуя портреты каких-нибудь буржуа или малюя что попало: изображения святых, ресторанные рекламы, объявления повивальных бабок.

Макс, кенийка, толстая американка и я малевали плакат для нашего семинара.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: malevat’
Задом наперед читается как: ьтавелам
Малевать состоит из 8 букв

Источник

Урок по литературе на тему «Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. » 5 класс

Тема. Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. Историческая основа повести. Оксана и кузнец Вакула.

выявить историческую основу, фольклорные источники и мотивы повести; сформировать представление об образе рассказчика, определить черты сходства и различия героев повести и сказочных персонажей;

формировать умения выделять главное в сообщении учителя и учащихся, работы с учебником и иллюстрациями; а также навыки выразительного чтения, чтения по ролям, художественного пересказа, лексической работы;

воспитывать интерес к личности и творчеству Н.В.Гоголя.

Оборудование: мультимедийная презентация.

І. Организационный момент.

II. Повторение изученного на предыдущем уроке..

Фольклорные мотивы, историческая основа повести.

Быличка — жанр устного народного творчества: рассказ героя о встрече с «нечистой силой».

Быва́льщина (быль) — в русском народном творчестве краткий устный рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности, без упора на личное свидетельство рассказчика.

Леге́нда — одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии

Традиции житийной литературы.

«Слово о великом Иоанне, архиепископе Великого Новаграда».

Время действия – первая половина 1770-х гг., накануне упразднения императрицей Екатериной II в 1775 г. Запорожской Сечи. В повести упоминается участие запорожцев в войне с турками и покорение Крыма, дан достоверный портрет императрицы.

В повести «Ночь перед Рождеством» автор обращается к действительно знакомому украинскому народному быту и фольклору. В повести много народных слов и выражений.

— Объясните лексические значения слов и словосочетаний: бричка, волость, заниматься малеванием, заседатель, капелюхи, фуражка, кныш.

Бричка – легкая дорожная повозка преимущественно без рессор, иногда с открытым верхом.

Волость – сельская территория, подчинённая городу.

Заниматься малеванием – заниматься рисованием.

Заседатель – человек, избранный для участия в работе государственного или судебного заведения.

Капелюхи – шапка с ушами.

Фуражка – головной убор с околышем и козырьком.

— Назовите черты, объединяющие повесть с волшебной сказкой. (В её основе – самый распространённый из сказочных сюжетов: поездка героя в тридевятое царство за волшебным предметом, необходимым для того, чтобы завоевать красавицу. К этому сюжету присоединены ещё два – тоже распространённых: о кузнеце, одолевшем чёрта, и из бытовой сказки – о любовниках, спрятанных в мешки. Как и в настоящей сказке, побеждает добро).

III. Образы Оксаны и Вакулы в повести «Ночь перед Рождеством».

1. Образы Оксаны в повести.

— Когда происходят события в повести?

1.1. Рассказ о сочельнике.

В ночь на Рождество, по народному поверью, творятся всякие чудеса. Считается, что в эту ночь «отверзаются» небеса, все земные воды, источники наделяются волшебной целительной силой. Загаданное в эту ночь желание обязательно сбудется. Существует обычай в рождественскую полночь смотреть на небо: взорам людей, живущих праведной жизнью, открываются небесные высоты немыслимой красоты. В канун Рождества на Руси соблюдали обычай колядования. Парни и девушки собирались и ходили по домам, распевая песни-коляды и выпрашивали у хозяев угощения и деньги. Ночь перед праздником – время благоприятное для действий черта. Это время особой свободы поведения. Праздник, связанные с ним поверья выводят жизнь из её обычной колеи и делают невозможное возможным.

1.2. Рассказчик в повести.

— От чьего лица ведётся повествование?

— Составьте устный портрет рассказчика.

— Как воспринимает происходящее рассказчик? О чём свидетельствуют подробности характеристик, которые он даёт героям повести?

1.3. Выразительное чтение фрагмента повести от слов «Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире…» до слов «…выучивать грехам добрых людей». (С.162)

1.4. Выразительное чтение фрагмента от слов «Чудно устроено на нашем свете!» до слов «Рожа, как говорит Фома Григорьевич, мерзость мерзостью, однако ж и он строит любовные куры!» (С.164)

1.5. Выразительное чтение фрагмента от слов «Может быть, эти самые хитрости и сметливость ее были виною…» до слов «…надела на голову шапку отца Кондрата и убежала назад». (С.174)

Рассказчик – свой человек в том мире, о котором он говорит, и к читателю обращается как «к своему». Текст повести наполнен ссылками на общих знакомых, слухи, на чьи-то слова. Рассказчик не может и не посплетничать про общих знакомых, отвлекаясь от занимающей его истории, погружаясь в детали.

— Назовите героев повести.

— Почему в повести так много героев? (Это повесть о целой стране, о «племени», а не только о нескольких людях.)

— Какие качества Оксаны проявляются в эпизодах:

«Оксана перед зеркалом»;

«Разговор с кузнецом»; «Приход подружек»?

1.6. Выразительное чтение по ролям от слов «Теперь посмотрим, что делает, оставшись одна, красавица дочка…» до слов «…Вот всё, что можно было сделать тогда наилучшего». (С.167-169)

1.7. Художественный пересказ учащимися эпизода, изображенного на иллюстрации М.С.Родионова. (С.169-172)

1.8. Выразительное чтение по ролям от слов «Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану…» до слов «Девушки увели с собою капризную красавицу». (С.178-179)

— Чем отличается Оксана от положительных героинь народных сказок? (Образы героинь народных сказок схематичны. Оксана – живой человек. Гоголь не идеализирует героиню. Однако в её кокетстве нет ничего отталкивающего. Она выглядит довольно просто, а иногда и комично).

— Похоже ли испытание, придуманное Оксаной для Вакулы, на испытание героя в народных сказках?

1.9. Обращение к иллюстрации «Достань черевики, выйду замуж!» Художник А.П.Бубнов. (С.185)

2. Образ Вакулы в повести.

— Каким изображён кузнец Вакула? Запишите ключевые слова, которые могут рассказать о характере кузнеца Вакулы.

— Чем похож Вакула на героя сказки? (Вакула, как и любой положительный герой сказки, описан крайне скупо, образ его несколько схематичен. Он искусный кузнец и талантливый художник. Герой очень силён, благочестив, набожен. Описания любовных переживаний Вакулы позволяют понять, что это человек, умеющий тонко чувствовать, искренне любить).

— То, что Вакула – художник, очень важно для Гоголя. Гоголь считал искусство, способное воскресить душу России, самым сильным средством для борьбы со злом. Но эта вера была подвержена постоянным сомнениям, и в его творчестве художник побеждает черта дважды – в «Ночи перед Рождеством» и во второй части повести «Портрет».

— Что мы узнаём о Вакуле-художнике?

— Выразительное чтение от слов «В досужее от дел время кузнец занимался малеванием…» до слов «… и с той поры черт поклялся мстить кузнецу». (С.163-164)

— Выразительное чтение фрагмента от слов «Уже взобравшись на лестницу, запорожцы прошли первую залу» до слов «Это всё, я думаю, немецкие кузнецы за самые дорогие цены делали». (С.202-203)

— Выразительное чтение фрагмента от слов «А чья это такая размалёванная хата?» до слов «И дитя, удерживая слезинки, косилось на картину и жалось к груди своей матери». (С.212)

(Вакула красит заборы, расписывает миски, хаты и сундуки, но при этом может и картину нарисовать, и оценить по достоинству европейскую живопись того времени, когда видит её во дворце в Петербурге. Вакула – художник, он посрамляет черта не только крестом, но и искусством, рисуя его в позорном виде.)

В повести есть несколько выразительных описаний искусства Вакулы. Присутствуют ли на картинах Вакулы детали и полутона? О чём это свидетельствует? (В картинах Вакулы отсутствуют полутона и нет ярких деталей. Цветовые контрасты резки и смелы. Это говорит о прямоте нрава, искренности художника.)

— Как изображена зимняя ночь в повести? Выразительное чтение эпизодов. (Ночь как будто нарисована Вакулой. Она изображена скупо, без полутонов, яркими красками, без лишней детализации. Природа и люди созвучны друг другу.)

— В следующем фрагменте отметьте средства художественной выразительности. С какой целью они употреблены. От слов «Последний день перед Рождеством прошёл…» до слов «Тут через трубу одной хаты клубами повалил дым и пошёл тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле». (С.161) (Олицетворения позволяют представить мир природы живым, подобным миру человека: «Месяц величаво поднялся в небо. Месяц один только заглядывал в них украдкою.)

IV. Подведение итогов урока.

— Обращение Гоголя к украинским сюжетам в «Ночи перед Рождеством» во многом определялось литературной ситуацией эпохи: интересом к народной поэзии, народной культуре. Этот пласт фольклора долгое время находился вне сферы внимания высокой литературы, будучи допущен лишь в низкие жанры. В произведении появляются герои, напоминающие сказочные персонажи. Таковы Вакула и Оксана.

— Какими изобразил Гоголь Вакулу и Оксану? (Герои искренни и прямодушны. Их образы соответствуют народным представлениям о сказочных героях. В то же время это живые люди, которые наделены определёнными чертами характера).

1.Подготовить рассказ о фантастических существах, действующих в повести, с цитированием наиболее значимых фрагментов (Солоха, чёрт, Пацюк).

— подготовить сообщение об Идолище Поганом;

— подготовить сообщение об опере Н.А.Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *