Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб

Как фитнес-клуб должен возвращать деньги за абонемент, учитывая коронавирус?

Я хожу в фитнес-клуб с 2018 года. Мой старый абонемент действовал до 7 марта 2020 года, поэтому 28 февраля я приобрел новый на девять месяцев. Он начал действовать с 8 марта, и я пользовался услугами клуба до 23 марта 2020 года включительно.

24 марта я получил смс, что клуб закрыт по указу губернатора Нижегородской области. Сейчас ситуация с работой клуба не нормализовалась, поэтому я решил вернуть уплаченные за абонемент деньги.

В самом фитнес-клубе неформально ответили в июне, что согласны вернуть только 8000 Р : 25 000 Р – (7000 Р + 5000 Р + 5000 Р ). Объясняют это тем, что тратились на содержание клуба во время пандемии. Правомерно ли это?

До какого момента клуб посчитает фактически понесенные расходы: до 24 марта, когда была объявлена приостановка его работы, или до даты моего обращения? Клуб ведь не нес расходы на вводный инструктаж, тренажерный зал и бассейн, на пластиковую карточку, покупку тренажеров лично для меня и т. д. Могут ли операционные расходы клуба для поддержания инфраструктуры быть причиной списания с меня денег за те месяцы, когда я не мог в него ходить?

Максим, практика возврата денег за абонементы в связи с коронавирусом еще не сложилась. В своем ответе могу только предположить, как разрешится вопрос, если вы обратитесь в суд.

Я считаю, что вам должны вернуть деньги за неиспользованный абонемент только за вычетом дней в марте, когда клуб работал. Если вы потребуете деньги в суде, скорее всего, вам вернут чуть больше 21 000 Р за неизрасходованную часть абонемента, но без штрафа за несвоевременный возврат денег и компенсации морального вреда: все же клуб был закрыт не по вине его владельца.

Как обычно возвращают деньги за абонемент

Абонемент в фитнес-клуб — это абонентский договор. Вы платите фиксированную сумму за определенный период и сами решаете, как и когда ходить на тренировки.

По абонентскому договору вы отдаете деньги не за точное количество тренировок по прайсу, а за право посещать клуб в течение срока действия абонемента.

От абонемента можно отказаться в любое время без объяснения причин. Это право предусмотрено законом «О защите прав потребителей». В этом случае фитнес-клуб должен вернуть деньги за оставшийся период действия абонемента за вычетом фактически понесенных расходов.

Обычно клубы просто вычитают из стоимости абонемента стоимость месяцев, в которые человек ходил на занятия, и возвращают остаток. Но если фитнес-клуб докажет, что нес какие-то конкретные расходы по вашему договору, то может вернуть меньше.

Так, президиум Ярославского областного суда постановил, что к фактически понесенным расходам фитнес-клуба кроме стоимости части оказанных услуг относятся затраты на подготовку к исполнению договора. Также расходами могут быть зарплата персонала и арендные платежи, если клуб докажет, что они относятся к конкретному договору. Если у вас свободный график посещения, клубу будет сложно доказать, что какую-то часть арендной платы можно вычесть из стоимости именно вашего абонемента.

Если же фитнес-клуб фактически не оказывал услуги по договору, например потребитель не активировал абонемент и передумал ходить в зал, то вернуть можно всю сумму. Человек не ходил в зал — расходов не было. Но если потребитель ни разу не пришел на занятия по действующему абонементу, потому что сам так захотел, возвращать деньги фитнес-клуб не должен.

Например, Сергиево-Посадский городской суд взыскал тройную стоимость абонементов в пользу супругов, которые ни разу не посетили фитнес-клуб по семейным обстоятельствам. Они даже не активировали свои абонементы, а сразу обратились в клуб с письменной просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги. Фитнес-клуб на эту просьбу не отреагировал. В итоге помимо стоимости абонементов супруги взыскали с клуба неустойку, компенсацию морального вреда и штраф по закону «О защите прав потребителей».

То есть если бы вы не активировали абонемент и не начали тренироваться до того, как клуб закрылся на карантин, то могли бы вернуть всю его стоимость. Но в вашем случае вы должны оплатить фитнес-клубу расходы за тот период, когда там были готовы вас принять, с 8 по 23 марта 2020 года, даже если вы сходили всего на пару тренировок.

Во время карантина клуб в принципе не мог оказывать вам услуги. Расходов на вас не было, поэтому вам должны полностью вернуть деньги за время, пока он был закрыт.

Источник

Не потерять деньги на абонементах

Юрист Елена Янина рассказывает, сколько обычно возвращают компании, где ловушка и как снизить сумму возврата.

Рассказ — на примере фитнес-клуба, но советы подходят для любой компании с абонементами на массаж, ремонт машин, уроки английского или готовки.

Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Смотреть фото Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Смотреть картинку Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Картинка про Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Фото Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб

Что не так с абонементами

Есть компании, которые продают услуги не по одной, а комплектом и на какой-то срок. Простой пример — фитнес-клуб. Клуб продает посещения сразу на месяц, полгода или год.

Обычно клиентам выгоднее длинные абонементы. Чем больше месяцев в абонементе, тем дешевле каждый месяц:

Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Смотреть фото Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Смотреть картинку Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Картинка про Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Фото Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб

Клубу тоже выгоднее работать с длинными абонементами. Так можно продать услуги большему числу клиентов. Один из частых аргументов: если купить абонемент на год, месяц стоит всего ничего, а пользы — гора.

Проблемы начинаются, когда клиенты возвращают абонемент раньше срока и просят за него деньги. Сам по себе возврат — это нормально. У клиентов могут быть объективные причины: в клубе душно, клиент переехал, врач запретил тренировки, надо закончить диссертацию.

Плохо, если клиенты таким образом нарочно экономят. Это называется потребительским экстремизмом.

Иван покупает десять занятий с тренером за десять тысяч рублей. Одно занятие по абонементу стоит тысячу.

Отдельное занятие — полторы.

Иван отказывается от абонемента через два занятия и просит вернуть деньги за оставшиеся. Два занятия обошлись ему в две тысячи рублей. Если бы Иван купил два занятия отдельно, он заплатил бы три тысячи рублей.

Если таких клиентов два, клуб потеряет не так много, но если больше, выручка просядет. А вот насколько просядет, зависит от того, сколько клуб возвращает клиентам.

Сколько клуб обязан вернуть

В законе нет требований к точной сумме возврата за абонемент. Закон говорит, что если клиент возвращает абонемент, клуб должен выплатить:

стоимость абонемента минус расходы клуба на абонемент клиента.

Расходы клуба — всё, что клуб потратил для того, чтобы оказать услугу. В расходы может входить оплата абонемента, реклама, зарплата тренеров, аренда зала, закупка оборудования.

Не каждый расход можно списать с клиента. Подходят только расходы, которые относятся к конкретному человеку. Вот клуб закупил тренажеры на миллион рублей. Вроде бы клуб может снизить сумму возврата на стоимость тренажеров, но тогда придется доказывать, что он закупал тренажеры ради конкретного Ивана, а это невозможно. Явно тренажеры для всех клиентов.

На практике клубу легко доказать только один расход — стоимость абонемента. Поэтому сумма, которую возвращает клуб, зависит от того, как клиент пользовался абонементом.

Клуб возвращает сто процентов стоимости абонемента, если клиент его не использовал. Иван купил абонемент на год за восемнадцать тысяч рублей, передумал, не ходил и дня, клуб возвращает все восемнадцать.

Клуб возвращает часть стоимости, если клиент ходил в клуб хотя бы раз.

При частичном возврате клуб возвращает деньги за неиспользованные месяцы. Допустим, Иван купил абонемент на двенадцать месяцев, а отходил три — клуб возвращает деньги за девять месяцев. Осталось разобраться, сколько стоят неиспользованные месяцы.

Как обычно считается возврат

Итак, клиент сколько-то отзанимался в клубе и теперь просит вернуть деньги за неиспользованные месяцы. Я знаю два способа рассчитать цену таких месяцев.

Сначала о способе, которые клубы используют чаще всего. Для этого надо открыть договор клуба и посмотреть, что написано о цене. Скорее всего, там общая стоимость абонемента, без разбивки на месяцы или дни:

Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Смотреть фото Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Смотреть картинку Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Картинка про Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Фото Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб

Если в договоре только общая стоимость абонемента, цена неиспользованных месяцев зависит от цены одного дня в клубе.

Иван покупает годовой абонемент за 18 000 рублей, ходит в клуб три месяца и отказывается. Теперь клуб должен вернуть деньги за неиспользованные месяцы. Таких месяцев девять, и за девять месяцев клуб возвращает 13 475 рублей. Показываю, как считаем.

Сначала стоимость дня. Стоимость абонемента разделить на количество дней в абонементе: 18 000 рублей / 365 дней = 49 рублей.

Теперь, за сколько дней надо вернуть деньги. Количество дней в абонементе минус дни, которые отходил Иван: 365 — 90 = 275 дней.

И сумму для возврата. Количество дней, за которые надо вернуть деньги, умножить на стоимость дня: 275 * 49 = 13 475 рублей.

Клуб возвращает 13 475 рублей.

Если в договоре общая цена за абонемент, это единственный способ рассчитать стоимость неиспользованных месяцев. Но можно изменить описание цены, и выплату получится сократить раза в два.

Как снизить сумму возврата

Любой клуб может снизить сумму, которую надо вернуть клиенту. Для этого понадобится исследование и новый договор.

Фокус в том, чтобы разбить стоимость абонемента на месяцы. По договору клиент покупает не год за одну цену, а каждый месяц за свою цену. Я называю это принципом раздельной цены.

Годовый абонемент стоит 18 000 рублей.

В договоре пишем общую стоимость абонемента — восемнадцать тысяч — и из чего она складывается:

В сумме — всё равно восемнадцать тысяч. Поэтому когда клиент покупает абонемент, для него общая стоимость не меняется.

Следующий шаг — выбираем сколько-то месяцев и повышаем на них цену. Схема работает так: если клиент отказывается от абонемента во время месяцев с повышенной ценой, клуб выплачивает меньше.

Показываю пример своего клиента: я заменила цифры, но порядок такой же.

Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Смотреть фото Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Смотреть картинку Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Картинка про Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Фото Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб

Самые дорогие месяцы в абонементе — первые три, они стоят 10 500 рублей. Теперь считаем.

Формула возврата: стоимость абонемента минус оплата за месяцы, когда клиент ходил в клуб.

Иван бросает клуб через три месяца, и клуб возвращает ему:

18 000 минус 10 500 = 7500 рублей.

Клуб сам решает, какие месяцы сделать дороже. Мой клиент просчитал, за сколько месяцев отбиваются затраты на привлечение клиента, и поднял на них цену. Если клиент откажется от абонемента в эти месяцы, клуб меньше потеряет при возврате.

Еще можно оценить рискованные месяцы. Это месяцы, когда клиенты перестают ходить в клуб, сдают абонемент и просят вернуть деньги. По опыту знакомого клуба, рискованные месяцы — второй, четвертый и шестой, но в вашем клубе может быть иначе.

Принцип с раздельной ценой принимает суд.

Клиент подал в суд на фитнес-клуб и хотел взыскать девятнадцать тысяч: это штраф, ущерб и компенсация морального вреда.

Всё дело в сумме возврата за абонемент. Клиент покупал абонемент на 15 месяцев, отказался от абонемента через семь и ждал выплату за оставшиеся восемь месяцев.

Клиент насчитал выплату в четыре тысячи рублей, и так получилось бы, если бы клуб не использовал принцип раздельной цены. А клуб его использовал, поэтому выплата обошлась в тысячу рублей.

У каждого месяца была своя цена. Вот цена за неиспользованные восемь месяцев: 375 р. + 300 р. + 225 р. + 150 р. + 72 р., + 1 руб. + 1 р. + 1 р.

Суд признал выплату и расчет цены законными и клуб сэкономил на возврате три тысячи рублей.

Есть еще способы снизить сумму возврата. Например, можно продавать абонементы через акцию: платишь за семь месяцев и пять в подарок. Если клиент отказывается от абонемента на восьмой месяц, клуб ничего не платит. Пять месяцев клиент получил в подарок, у них нет цены, возвращать нечего.

Можно придумать другие способы. Главное — использовать принцип раздельной цены и выбрать, какие месяцы сделать дороже.

Не платить без заявления

Не только описание цены помогает снизить стоимость возврата. Возможно, совсем не придется платить или платить меньше. Всё дело в правильном расторжении договора с клубом.

Есть клиенты, которые считают, что достаточно не ходить в клуб полгода, а потом попросить деньги за эти полгода. Так не работает: пока клиент не расторг договор, компания ничего не должна.

Чтобы у клуба появилась обязанность вернуть деньги, клиент подает заявление на выплату. По форме заявления у юристов разные точки зрения. Есть судебное дело, где суд разрешил клиенту отказаться от договора устно, речь шла о туристических услугах. Если клиент настаивает на устном отказе от договора, возможно, он прав.

Я не советую соглашаться на устный отказ, иначе клубу будет сложно что-то доказать в суде или ответить на вопросы налоговой о переводе денег. Сотрудник, который общается с клиентом, может сослаться на требования своих руководителей или сказать про суд. Без письменного заявления клиенту тоже сложно доказать: он тут был, такого-то числа расторг договор.

Дата заявления помогает снизить сумму возврата. Я рассказывала, что сумма зависит от неиспользованных месяцев. Так вот: клуб считает неиспользованные месяцы со дня, когда клуб получил заявление клиента, а не когда клиент передумал заниматься.

Иван купил годовой абонемент первого января. Тридцать первого декабря приходит и требует вернуть деньги: «Я весь год не ходил, где мои деньги».

В этом случае клуб ничего не платит. Клуб не отменял занятие, не ремонтировал зал, не блокировал пропуск — Иван мог заниматься, сколько хочет. О желании не ходить в клуб Иван не говорил — выходит, клуб ничего не должен.

Есть риск, что клиент скажет: «Я не знал о заявлении, рассчитывал получить всю сумму». Даже если клиент подаст в суд, он ничего не добьется, зато потратит время клуба. Чтобы избежать разбирательств, советую выделить в договоре абзацы с описанием условий возврата.

Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Смотреть фото Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Смотреть картинку Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Картинка про Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Фото Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб

Условия можно описывать как угодно. Главное требование: условия должны быть выполнимыми и не затратными. Нельзя требовать от клиента привезти заявление в другой город, спеть «Кукарачу» по телефону или купить подарок секретарю.

Если не возвращать деньги

По закону о защите прав потребителей клиент вправе отказаться от любой услуги и получить за нее деньги. Поэтому клуб не может сказать, что не вернет деньги. Не важно, что за услуга: абонемент на год, индивидуальное занятие с тренером, аренда зала для сквоша.

Клиент не обязан объяснять, почему он отказывается от клуба, и для отказа не нужно согласие клуба. Юристы это называют «односторонним немотивированным отказом».

Есть клубы, которые хитрят в договоре и на сайте, мол при таких-то условиях ничего не возвращаем или не возвращаем столько. Это не законно.

Некоторые пишут: «Мы не возвращаем деньги за абонементы». И как бы поэтому такая большая скидка на занятия. Да, это незаконно.

Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Смотреть фото Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Смотреть картинку Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Картинка про Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Фото Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб

Еще один незаконный способ — прописать в договоре штраф за досрочное расторжение договора. Например, 10% от стоимости абонемента, если клиент отказывается от абонемента в первые полгода.

Клиент купил абонемент на год, но отказался от него во время первых трех месяцев действия абонемента.

За отказ клуб заплатил клиенту меньше на десять процентов от стоимости абонемента. Вроде клуб сделал всё, как в договоре. А там условие: если клиент возвращает абонемент в первые девяносто дней, клуб удерживает десять процентов.

Клиент подал в суд и выиграл его. Суд решил, что пункт об удержании 10% при отказе от договора, по сути — штраф за досрочное расторжение договора, а это противоречит закону.

У клиента безусловное право на расторжение договора оказания услуг, это право нельзя ограничить, в том числе за счет штрафа.

Апелляционное определение от девятого февраля 2015 г. по делу N 33-1131/2015.

«Незаконное условие» — не просто слова. Если клиент подаст в суд на клуб, суд признает условие недействительным и всё равно заставит клуб выплатить деньги.

После суда есть риск заплатить больше, чем клуб должен был клиенту:

Даже без суда клиент может потрепать нервы. Клиент пишет жалобу Роспотребнадзору, и тогда клуб рискует штрафом до двадцати тысяч рублей. Кажется, двадцать тысяч — это немного, но кроме штрафа начнутся разбирательства с Роспотребнадзором. А это занимает время и силы.

Мой совет — использовать принцип раздельной цены для абонемента и не нарушать закон при отказе клиенту.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Короче

Сколько клуб должен заплатить

Сто процентов от стоимости, если клиент не пользовался клубом

Частичную стоимость, если сколько-то ходил в клуб

Как снизить сумму

Рассчитывать сумму возврата с даты заявления клиента

Источник

Услуги продления, заморозки и завершения абонемента в фитнес-клубе

Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Смотреть фото Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Смотреть картинку Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Картинка про Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб. Фото Что такое заморозка абонемента в фитнес клуб

В жизни любого посетителя фитнес-клуба наступает момент, когда у него заканчивается абонемент. Продлить, заморозить или завершить — вот в чем вопрос. Расскажем, как сделать эти процессы максимально комфортными для клиента.

Заморозка абонемента

Поход в спортзал не должен стать обузой для вашего клиента. Командировки, больничные, отпуск — это лишь малая часть того, что может отложить занятие спортом. Дайте возможность клиенту замораживать абонемент и не волноваться по поводу расходов.

Самый оптимальный вариант — бесплатная заморозка на фиксированное количество дней. Увеличивать длительность заморозки можно за дополнительную плату по низкой цене.

Если клиент за год не воспользуется данной услугой, советуем не сжигать неиспользованные дни заморозки, а позволить их накапливать. Доступное количество дней заморозки клиент сможет проверить в личном кабинете на сайте вашего фитнес-клуба или в приложении.

Завершение контракта

Что делать, если клиент не приходит в фитнес-клуб несколько недель? В этом случае не стоит сразу бить тревогу. Для начала отправьте письмо на почту клиента или push с приглашением вернуться к тренировкам. Также напомните клиенту о возможности заморозки абонемента, если у него на счету еще есть бесплатные дни.

Если вы не получаете ответа от клиента после письма или push, то советуем выйти с ним на связь напрямую. Пусть менеджер вашего фитнес-клуба позвонит клиенту, чтобы удостовериться, что с ним все в порядке, или при необходимости предложить помощь.

Когда клиент высказывает свое недовольство и сообщает об уходе из вашего фитнес-клуба, менеджер должен узнать причины и попытаться удержать клиента. Для переубеждения советуем сотруднику использовать предложение о скидке на абонемент, баллах программы лояльности, дополнительных днях заморозки или о месяце посещения в подарок.

Предположим, что клиент все равно принимает решение уйти. В этом случае ваш менеджер должен зафиксировать фидбэк. В будущем при устранении причин недовольства клиента ему позвонит сотрудник клуба и предложит вернуться.

Как уменьшить текучку клиентов? Внедрите услугу передачи клубной карты знакомым или друзьям. Если из-за обстоятельств клиент не сможет ходить в зал долгий период, то через приложение или сайт клуба он сможет переоформить абонемент на другого человека. Однако, для избежания мошенничества советуем разрешать передачу карты максимум два раза в год и без передачи баллов программы лояльности.

Приобретение абонемента, его заморозка и завершение должны стать легкими и комфортными для вашего клиента. Эти простые советы помогут повысить лояльность клиентов и сократить текучку до минимума. Желаем успехов в бизнесе!

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Права потребителей фитнес-услуг

Права потребителей фитнес-услуг

Люди все больше внимания уделяют своему здоровью и начинают активнее заниматься спортом, посещают различные фитнес-клубы и тренажерные залы.

Право на информацию

Состав и порядок информации, доводимой до сведения потребителей, установлен ст.ст. 8, 10 ЗоЗПП, а также п.5.2.9 ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 18.03.2003 N 80-ст; далее – ГОСТ Р 52024-2003).

Согласно указанным нормам, потребитель вправе потребовать, а исполнитель услуг обязать предоставить необходимую и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых им услугах, которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг.

Так, потребителю должна быть предоставлена информация об исполнителе: наименование, адрес, режим работы. Данная информация располагается на вывеске организации.

Также исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых им услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в частности:

— перечень оказываемых услуг;

— условия оказания услуг;

— сведения о конкретном лице, которое будет оказывать услуги (инструктор, тренер и т.д.);

— перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;

— медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;

— правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных организациях;

— квалификация обслуживающего персонала;

— место нахождения пункта медицинской помощи.

Право на отказ от услуг

Право потребителя в любое время отказаться от услуг фитнес-клуба закреплено в ст. 32 ЗоЗПП.

При отказе от услуг потребитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств за еще неоказанные ему услуги.

Таким образом, при заключении договора фитнес-клуб не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, оставшаяся сумма за неиспользованный период возврату не подлежит, либо с потребителя будут удержаны какие-либо штрафы в виде фиксированных сумм. Подобные условия договора ущемляют права потребителя (ст.16 ЗоЗПП). При добровольном отказе потребителя от услуги исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора.

Статья 782 ГК РФ также позволяет гражданину расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Односторонний отказ посетителя от исполнения договора и расторжение его может иметь законное место и в тех случаях, когда фитнес-клуб заменил занятия, отменил их либо поменял инструкторов.

При желании потребителя расторгнуть в одностороннем порядке договор с фитнес-клубом (при наличии вышеуказанных оснований) посетителю необходимо письменно обратиться к исполнителю с заявлением о расторжении договора и о возврате денег за неиспользованный период.

Заявление (претензия) пишется в двух экземплярах, один из которых передается в клуб, а другой остается у посетителя с отметкой клуба о получении.

В случае невыплаты причитающихся потребителю денежных средств у потребителей всегда имеется право на судебную защиту своих прав в соответствии со ст. 17 ЗоЗПП. Исковые заявления, связанные с нарушением прав потребителей госпошлиной не облагаются.

Пропуск занятий

Бывают случаи, когда потребитель пропустил несколько занятий, а в абонементе либо в договоре указано, что «пропущенные занятия не восстанавливаются».

Часть 2 ст. 781 ГК РФ гласит, что «в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика (потребителя), услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания (фитнес) услуг».

При этом ч. 3 ст. 781 ГК РФ устанавливает, что «в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг».

Безопасность услуг

Спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды (ст.7 ЗоЗПП).

ГОСТ Р 52024-2003 закрепляет, что спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.

Требования к безопасности предоставляемых исполнителями физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг также закреплены в ГОСТ Р 52025-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей.

Указанным ГОСТом установлено, что при оказании спортивных услуг уровень риска для жизни и здоровья потребителей, как в обычных условиях, так и во внештатных ситуациях (пожар, стихийные бедствия и т.п.) должен быть минимальным.

На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании спортивных услуг, должны быть сопроводительные документы на русском языке;

Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке, а не подлежащие обязательной сертификации – иметь документ изготовителя, подтверждающий их пригодность и безопасность применения.

Если услуги ненадлежащего качества

В соответствии со ст. 29 ЗоЗПП потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— повторного оказания услуг;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

При неустранении исполнителем обнаруженных посетителем недостатков оказанных услуг или существенном нарушении требований к качеству данных услуг потребитель вправе требовать расторжения договора и компенсации всех понесенных им убытков в связи с некачественно оказанной услугой.

Сроки оказания услуг

При этом чаще всего договор не содержит точной даты открытия клуба, а срок начала оказания услуг непосредственно связан со сроком открытия клуба, что является нарушением со стороны фитнес-клуба. В данном случае фитнес-клуб обрекает потребителя ждать неопределенное время его открытия и возможности воспользоваться оплаченными услугами (зачастую сроки ожидания составляют от нескольких месяцев до года и более) и фактически точные сроки потребителю неизвестны.

Согласно ст.27 ЗоЗПП исполнитель обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг. В договоре об оказании услуг может предусматриваться срок оказания услуги, если указанными правилами он не предусмотрен.

Кроме этого, п.3, 4 Правил бытового обслуживания содержит указание о том, что в момент заключения договора до потребителя должна быть доведена полная и точная информация о сроках оказания услуг, которые соответственно должны быть зафиксированы в договоре.

Таким образом, договор должен содержать конкретный срок оказания услуг потребителю.

Если прошёл разумный срок, а оказание услуг так и не было начато и сроки по-прежнему неизвестны (и не прописаны в договоре), то у потребителя всегда есть право в любой момент отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств.

Если договор все-таки содержит конкретные сроки оказания услуг, но исполнителем они нарушаются, то ст.28 ЗоЗПП наделила клиента фитнес-клуба следующими правами:

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

— отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

За нарушение сроков оказания услуг исполнитель также несет ответственность в виде неустойки 3% от стоимости услуг, компенсации убытков и морального вреда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *