Что такое заливка в рисовании
Что такое заливка в рисовании
Художественная студия
Юлии Рожковой
Как выполняется заливка
Заливку можно выполнить разными способами – можно наносить краски на смоченную поверхность бумаги, на сухую, кистью и даже губкой, но главное работать как можно быстрее и обязательно соблюдать условия, описанные ниже. В этом уроке расскажу о заливке по сухой поверхности бумаги.
Для использования этого приема следует соблюдать три условия. Несоблюдение даже одного из них сведет попытку заливки на нет.
Первое. Лист бумаги должен быть прикреплен к планшету и находиться под наклоном. Наклон может быть разным, главное чтобы он был (наклон необязателен лишь в случаях заливки по мокрой поверхности). Можно регулировать и найти удобный угол наклона.
Планшет закреплен на мольберте под наклоном.
Второе. Красочного раствора в палитре должно быть столько, чтобы кисть полностью могла окунуться в него. Более того, раствора должно хватить на ту площадь, которую собираемся покрыть. Лучше приготовить его с запасом.
Пучок кисти полностью окунулся в раствор.
Третье. Хорошо смоченной в растворе кистью нужно вести строчку, можно просто слева на право, а лучше (в случае заливки по сухой поверхности), выполняя кисточкой частые зигзагообразные движения. Краска должна собраться в нижней части этих «зубцов». Немедленно под верхней строкой проводится такая же нижняя, захватывая наплывы краски.
Наплывы краски под первой «строкой»
Видно, как идет «строчка» под «строчкой».
В самом низу участка излишки краски снимаются салфеткой или другой еле влажной кистью.
Все это сверху можно перекрыть еще раз тем же раствором для более ровного «залития».
В итоге участок окрашен совершенно ровно.
Вот, собственно, и вся премудрость. Ничего сложного нет. Можно использовать различные вариации: работать с разными по цвету растворами, или работать осветленными и темными растворами. Дальше пример того как можно залить участок тремя цветами.
Начинаем желтым, подключаем строчку оранжевого, а еще ниже переходим на красный цвет.
Еще хочу показать один несложный пример использования этого приема. Попробуем создать открытку. Пусть это будет пожелание всем творческим людям.
Аккуратно заливаем все кроме означенных выше элементов.
Двигаться зигзагообразной строкой тут невозможно (приходится обходить препятствия) и могут получиться неравномерности на стыках.
С этим «злом» легко совладать, если повернуть все неожиданным образом. Переворачиваем открытку вверх ногами и повторно заливаем более насыщенным раствором. Чем быстрее идет заливка, тем меньше неровностей и стыков.
Получаются белоснежные облака и пегас.
Можно облака сделать теплее и тогда не таким далеким небо.
Теперь «вдохнем жизнь» в крылатую лошадь, показав светотени на ее теле.
Вот такая она получилась.
Конечно же, можно сделать просто облака без лошади, или цветы, или что угодно.
Надпись я просто обвела маркером.
Как делать ровную акварельную заливку
Итак, как сделать ровную заливку… Поможет вам пошаговый туториал.
Шаг 1
Нарисуйте квадрат или прямоугольник на бумаге или визуализируйте границы, как вам нравится.
Наберите на кисть краску и в левом верхнем углу прикоснитесь кистью к бумаге и аккуратно проведите прямую линию краской в верхний правый угол.
Примечание: Если вы левша, работайте справа налево!
Шаг 2
Вернитесь к палитре и снова наберите краску.
Начните следующий штих в нижней части первого штриха, убедитесь, что текущий штрих и нижняя часть первого пересекаются.
Совет 1: Если тон первого штриха не полностью перетекает в новый штрих, увеличьте угол планшета, чтобы помочь заливке перетекать.
Совет 2: Увеличение угла наклона вашей работы также увеличивает вероятность того, что капельки начнут стекать по бумаге. Если они раздражают вас, работайте быстрее или держите наготове ткань или влажную губку в свободной руке, чтобы быстро их удалить.
Шаг 3
Снова наберите краску на кисть и продолжайте выполнять перекрывающие друг друга штрихи, двигаясь от края и сохраняя ровный тон во время движения.
Совет 3: Вы можете использовать плоский край кисти для заливки, чтобы «отрезать» начальный край.
Совет 4: Если вы хотите выровнять последний край штриха, замедлите движение, потяните кисть кверху и снова используйте острый плоский край. Потяните его на свою линию и «отрежьте» финальный край с помощью нисходящего движения кисти.
Совет 5: Если штрих прерывается, заполните кисть краской и повторите штрих НЕМЕДЛЕННО. См. совет 7 ниже!
Шаг 4
Повторяйте предыдущие шаги делая штрих за штрихом книзу. Старайтесь сохранять равномерный тон.
Совет 6: Вы не поверите, сколько разнообразия в поведении разных марок и оттенков красок и бумаги. Более дорогие известные бренды обычно облегчают вашу работу, предлагая неизменно высокое качество.
Совет 7: Если ваши штрихи прерываются, а ваша кисть полностью наполнена пигментов, значит вы либо используете грубую текстурированную бумагу, либо бумага слишком большого размера. Если вы понимаете, что бумага такого большого размера, распылите на бумагу воду, протрите ее чистой влажной губкой и дайте высохнуть перед использованием. Теперь поверхность будет более восприимчивой к пигменту.
Шаг 5
Промойте кисточку в чистой воде и промокните или выжмите избыток воды.
Аккуратно подберите остаток краски с нижней части заливки, используя легкое движение кистью. Если вы уберете слишком много краски, вы сотрете цвет с бумаги.
Дайте заливке высохнуть. Если у вас получился ровный оттенок цвета, поздравляю! Если нет, попробуйте еще раз. Я делал. И делаю.
Совет 8: Старайтесь практиковаться с ровными заливками в разных цветах и с разной интенсивностью. Каждый цвет имеет свои физические свойства, которые влияют на то, как они себя чувствуют и растекаются в заливках.
Совет 9: Для ярко выраженной текстуры в заливке дайте ей высохнуть под углом. Пигмент будет располагаться в текстуре бумаги.
Осваиваем акварельную технику, трюки и советы
Сегодня я бы хотела рассказать вам о различных, скажем так, акварельных техниках и эффектах, которые вы можете использовать при рисовании акварелью. Давайте начнём!
Для начала немного о материалах, нам понадобятся:
Итак! Один из самых важных навыков, которым вы должны научиться при работе с акварелью — умение делать заливки. На первый взгляд кажется, что нет ничего проще, но есть несколько нюансов, которые необходимо учесть, если вы хотите, чтобы ваши заливки были ровными и выглядели свежо.
Во-первых, вам нужно намешать достаточное количество краски и воды, сделать большую лужицу на палитре, чтобы не приходилось долго набирать нужную смесь, если она закончится. Заливки вообще требуют всего вашего внимания и лучше делать их, когда ничего вас не отвлекает 🙂
Для заливок больше всего подходят мягкие кисти, способные забирать и отдавать много воды, например, кисти из белки — наверно, самые классические для работы с акварелью. Набираем на кисть побольше краски и начинаем делать заливку: постепенно заполняем пространство цветом равномерно, движениями руки слева направо и наоборот. Когда мы делаем заливки, важно наклонить планшет с листом (или альбом) под небольшим углом, так, чтобы краска не оставалась «полосами», а стекала вниз, распределяясь по поверхности. Также очень важное правило — внизу вашей заливки всегда должна висеть капля, так, как вы видите на фото ниже — пока краска висит на краю заливки, её можно продолжать, но как только она засохнет — равномерности больше не получится!
Продолжаем заливку, если вы видите неровность в распределении краски, вы можете (пока заливка ещё сырая) немного помочь ей разнестись по поверхности все теми же движениями кисти слева направо и наоборот. Если вы вернётесь к сухому месту, это будет уже второй слой краски и вся свежесть и лёгкость заливки потеряется, так что важно не упустить момент, а если уже поздно, лучше не возвращаться, а двигаться дальше 🙂
Когда ваша заливка подходит к концу, вам нужно убрать излишки краски и воды, ведь капля все ещё висит, а если вы дадите ей засохнуть так, она создаст водяное пятно на красочном слое, а нам это не нужно. Мы промакиваем кисть при помощи тряпочки или салфетки, убирая лишнюю влагу.
И отжатой кистью, в которой нет воды, аккуратно собираем краску с тех мест, где висит капля.
Мы сделали ровную красивую заливку, это один из основных приёмов в акварели, который используется в работе очень широко: заливку можно делать фигурной, обходя кистью места, которые должны оставаться белыми; градиентной от насыщенного цвета до почти белого листа; разноцветной и так далее. Но, как вы уже заметили, существуют правила, которые необходимо соблюдать, чтобы получить нужный эффект.
Следующая техника называется акварель по-сырому. Работать в такой технике очень весело и интересно, но также и сложно, так что этому умению тоже нужно научиться!
Для начала нужно смочить пространство листа водой так, чтобы бумага была достаточно сырая, но без луж, следите за краями листа и мочите их сильнее, ведь они скорее высыхают. Краску лучше тоже подготовить, потому что работать придётся быстро, пока поверхность ещё мокрая.
Берём также мягкую кисть, набираем нужный нам цвет и начинаем рисовать: ставим пятна краски на сырой лист, они очень необычно и плавно растекаются, образуя интересные узоры. Попробуйте ставить точки, линии, нажать на кисть посильнее, нарисовать что-нибудь определённое — и посмотрите, что будет, как поведёт себя краска.
Попробуйте взять побольше яркого цвета, добавьте его на лист, понаблюдайте, как разные цвета по-своему двигаются по бумаге и смешиваются. Если вы будете знать, как работают и взаимодействуют с водой ваши краски, вы сможете применять это умение в своей работе.
Лист можно наклонять в разные стороны: наклонить вниз, и краска потечёт туда, получится интересная динамика.
Наклоните в сторону, и будет создаваться другое настроение.
Теперь попробуйте провести кистью по бумаге, лучше эффект виден если проводить не кончиком кисти, а всей плоскость ворса, как на фото.
У вас получается интересный узор, а если ваша бумага более шероховатая, будет ещё эффектнее! Главное — найти золотую середину во влажности кисти: она должна быть достаточно сухой, но отдавать краску.
Теперь я хочу показать вам несколько эффектов, которые помогут вам разнообразить ваши работы и сделать процесс рисования веселее и интереснее!
Первый из них — это водяные пятна, или, как их ещё называют, пятна-цветки. Для того чтобы их сделать, мы сначала закрасим поверхность какой-нибудь тёмной и насыщенной краской, в дальнейшем их можно делать на любом фоне, но так будет нагляднее.
Нам нужно дождаться момента, когда слой не будет уже очень мокрым, но ещё и не засохнет, и тогда получится выразительное пятно. Набираем на кисть чистой воды. Для пятен-цветков подходят кисти, отдающие воду, например, беличьи. Набрав в кисточку достаточно воды, мы опускаем ее вершинку на наш фон, подождём несколько секунд и вуаля — вода разногяет краску по сторонам, и образуется интересное светлое пятно с необычным краем!
Такой эффект можно использовать, например, чтобы изобразить блики на воде или падающий снег, если брызнуть водой на красочный слой.
Ещё один фокус с акварелью, о котором стоит узнать — это соль. Да, обычная соль 🙂 поваренная, морская — эффект получится с любой, но немножко разный. Итак, для начала мы закрасим пространство, опять же для наглядности цвет более тёмный, и, пока заливка ещё не высохла, берём щепотку соли и посыпаем прямо на неё, можно равномерно по всей поверхности, можно каким либо узором, все зависит от вашей задумки.
Уже сейчас мы видим, что соль забирает влагу и на её месте остаются светлые пятнышки, но нужно дождаться, когда все высохнет и тогда смахнуть остатки соли, и получится интересный узор, как будто маленькие звёздочки или снежинки летают на фоне тёмного ночного неба 🙂 с морской солью эффект получается ещё интереснее, но у меня её к сожалению нет, а вы обязательно попробуйте, и я уверена, у вас что-нибудь получится!
Дальше — в ход идут обычные целлофановые пакеты! При помощи фокуса с пакетом, можно классно изобразить волнующуюся воду или лёд.
Сделаем заливку, как и ранее; я сделала синим цветом, чтобы получилось что-то, напоминающее воду. Заливка должна быть не очень густой, но и не сильно водянистой, чтобы был заметен эффект. Теперь берём целлофановый пакет и, немножко сминая, прикладываем к красочному слою. Осталось дождаться, когда все подсохнет, и можно снимать пакет.
Вот что у нас получилось! Если вы хотите добиться другого эффекта, чтобы узор был более полосатый, например, просто попробуйте располагать пакет по-разному: где-то не сильно смять, где-то уложить в определённом направлении, и посмотрите, что у вас получится.
Теперь давайте посмотрим, на что способны наши кисти! Ведь использовать их можно не только для заливок и сухих штрихов, но ещё и для отпечатков. Делать отпечатки очень просто: вы набираете на кисть достаточно краски, и просто прикладываете к листу ребром. У нас получаются одинаковые мазки.
Можно на палитре придать ворсу определённую форму, чтобы отпечатки получались более широкими, а я ещё люблю разлохматить кисть на палитре и, когда она принимает смешную форму ёжика, рисовать ей, например, листву деревьев, кусты или любую другую фактуру — для этого подходят каллиграфические кисти, потому что их обычно делают из волоса козы, волка и так далее, и такой ворс не упругий, а значит может принимать любую форму.
Экспериментируйте с разными кистями: пробуйте ставить отпечатки синтетическими, козьими, плоскими и круглыми, ровными и лохматыми и, я думаю, вы обязательно найдёте отпечатки, которые сможете применить в ваших работах! Я, например, часто использую плоские синтетических кисти для рисования окошек 🙂
В акварели иногда можно ещё использовать гуашевые белила или плотные цвета, содержащие белила. Такими цветами, если они у вас есть, можно делать классные светлые акценты на тёмном фоне, например, у вас есть здание, в котором хочется зажечь огонёк, но все окошки вы уже закрасили, тогда можно взять, например, маленькую плоскую кисть, густо обмануть в белильную или просто плотную краску (например, кадмий лимонный или лавандовую) и быстрым штрихом провести в нужном месте, вот так.
И у вас уже есть огонёк, блик или просто светлый акцент. Потренируйтесь, попробуйте делать разную форму ваших акцентов, отпечатков, попробуйте брать цвет погуще или чуть разбавить водой и найдите то, что будет применимо к вашим работам.
Ну, а белила, чуть разбавив, можно, например, разбрызгать по вашей работе при помощи веерной кисти, и у вас получатся красивые звезды или снежок!
Что ж, я рассказала и показала вам много техник, эффектов и фокусов с различными материалами и инструментами, которые помогут сделать вашу работу ещё интереснее, а процесс рисования веселее! Надеюсь, Вам понравились мои советы, пишите комментарии и рассказывайте о своих успехах, я буду очень рада! Всем пока, скоро увидимся 🙂
Флюид-арт или техника жидкого акрила: обзор техники и материалов + мастер-класс для начинающих
Флюид-арт или техника жидкого акрила. История техники. Какие материалы и краски нужны для флюид-арт. Видео с пошаговым мастер-классом. Примеры работ.
Fluid art – это жидкая живопись, и суть работы в такой технике и заключается в ее названии. Разливая краски разных цветов и пропорций по холсту, вы получаете уникальный рисунок, который поразит воображение. В этой статье я хочу познакомить вас получше с этой техникой, и на конкретном примере показать, как сделать жидкий акрил.
Если вы уже знаете об этой технике и готовы учиться создавать наливные картины, то я приглашаю вас на свой онлайн-курс по жидкой живописи! Информацию о нем вы сможете найти тут https://vk.com/app5898182_-170056166#s=1402180&force=1
Что такое Флюид Арт
Жидкий акрил, или fluid art, это современный вид абстрактной живописи, где краска течет по холсту и создает цветовые эффекты.
Эта техника основана не только на академических правилах, но и на различиях в составе красок. Картины в технике флюид арт идеально вписываются почти в любой интерьер.
Так в чем же секрет успеха ФЛЮИД-АРТА?
Какие материалы нужны для работы в технике флюид-арт
Скажу сразу, я старалась подбирать максимально экономичные материалы для работы. Во-первых, чтобы вы могли сэкономить деньги, а во-вторых, чтобы показать вам, как можно из таких недорогих материалов создавать такие прекрасные картины. Итак, вот подробный список материалов для техники рисования флюид арт:
Краски
Конечно же, в первую очередь, это краски. Я буду использовать несколько разных фирм. У меня есть и колеровочная паста фирмы «Парад» и акриловые краски BRAUBERG и золотая акриловая краска.
Я использую разные краски и сочетаю их между собой. Главное правило – нужно чтобы это все был акрил!
Белую краску я беру строительную, но важно читать на этикетках, внимательно при покупке, чтобы это тоже была акриловая краска, не водоэмульсионная, ни какая-либо другая, только акриловая.
Вода
Для смешивания красок нам понадобится вода, поэтому, желательно сразу отдельно приготовить небольшую бутылочку с водой.
Акриловый лак
Также, для работы, нам понадобится лак. Я использую акриловый строительный лак мебельный, прозрачный бесцветный. Я отдаю предпочтение такому лаку, потому что он очень доступен – стоит недорого, большой объем и его хватит на большое количество картин.
Клей ПВА
Еще нам понадобится строительный клей ПВА. Также как и в случае с лаком, дешево и очень много материала, хорошего качества.
Жидкий силикон
Я использую фирму WD-40 – самую популярную и распространенную. Его продают также в строительных магазинах, либо в хозяйственных.
Пластиковые стаканчики
Нужны для того, чтобы в них замешивать краску.
Деревянные палочки
Чтобы смешивать краску, нам также понадобятся деревянные палочки. Либо, можно взять пластиковые маленькие ложечки, кто-то иногда берет палочки для суши. Важно, чтобы они были не сильно короткие и их было удобно держать в руке. Кстати, пластиковые ложки нам понадобятся в любом случае, так как клей, лак и краску мы будем черпать из ведер. Ложки нужны для того, чтобы налить нужное количество материала.
Тряпочки
Как и в любом творчестве с жидкими материалами, они всегда необходимы на случай, если мы где-то что-то капнем и нужно будет протереть. Так что всегда держите их под рукой.
Обычный домашний фен, с острым наконечником. Такой наконечник у фена позволит вам распределять краску очень точечно по холсту.
На чем рисовать
Рисовать можно на чем угодно: холсте, фанерных листах, дереве, металле. Главное, покрыть изделие акриловым грунтом перед началом работы. Для своей работы, я взяла холст на подрамнике, хлопковый и загрунтованный акриловым грунтом.
В моем интернет-магазине товаров для художников я собрала необходимые материалы для занятия на курсе «Жидкая живопись». Там есть все необходимое, чтобы начать и сделать свою первую картину в этой технике. Посмотреть подробнее наборы и материалы можно тут https://nyshop.pro/product-category/resin-art-fluid-art-alcohol-ink/
Техника рисования
Итак, подготовив все необходимые материалы, вы сможете приступить непосредственно к самой технике рисования. Давайте разберем ее поэтапно – что за чем идет и как быть в процессе работы.
Замес краски
Чтобы добиться непосредственно эффекта жидкого акрила, сначала нам нужно смешать краски с остальными компонентами.
Для этого вам нужно определиться с цветовой гаммой, чтобы выбрать цвета красок, которые будут на картине.
Важно – каждый цвет краски смешиваем отдельно, не все вместе!
Берем пластиковый стаканчик и выдавливаем небольшое количество акриловой краски (примерно чайная ложка) нужного вам цвета в него. Затем берем акриловый лак и добавляем к краске такое же количество лака, сколько и краски.
После этого, добавляю клей ПВА, который придаст вязкости нашей краске. Его уже можно взять поменьше. Следом добавляем чуть-чуть воды, буквально столовую ложку. Сразу много воды не добавляйте, чтобы краска не стала жидкой.
Теперь, берем деревянную палочку и хорошенько перемешиваем получившийся состав. Размешиваем очень хорошо и тщательно, чтобы не оставалось комочков. Это очень важно в дальнейшей работе. Консистенция состава должна напоминать густые сливки. Если так получилось, что состав стал слишком жидким, вам придется снова добавить все компоненты и перемешать, чтобы добиться нужной консистенции.
Аналогичным образом, вам нужно будет замешать все остальные краски, которые вы выбрали.
Как только вы подготовите все краски, в дело вступает силикон. Берем флакончик и пшикаем по 1 разу в каждую краску. Много добавлять не нужно, иначе он сильно растворит акрил. Если какой-то краски у вас получилось по объему больше, то вы можете и силикона добавить больше, чем во все остальные стаканчики с краской.
Силикон даст нам желаемое получение ячеек, которыми так ценится и отличается fluid art.
Теперь, отставляем в сторону стаканчики с краской, убираем все лишнее с рабочей поверхности и готовимся к заливке.
Перед заливкой, так же, как и в случае с цветом красок, желательно заранее определиться с композицией того, как вы будете выливать краску на холст. Вы можете подготовить референс или найти какие-то идеи для вдохновения, либо просто поддаться порыву и заливать как чувствуете.
Заливка
Сначала выливаем базовые цвета, например, белый и черный, а потом уже добавляем цветные краски. Перед заливкой еще раз размешиваем палочкой состав в стаканчике, выливаем на холст.
Кстати, этой же деревянной палочкой можно и выравнивать краску по холсту.
Если вам нужны тонкие полосочки краски, то стаканчик можно немного смять, сделав своеобразный конусный носик и заливать тонкой струей краски.
После того, как вы залили всю краску на холст, можно приступать к сушке нашей картины.
Сушка
Берем фен и начинаем дуть на краску, но, работаем не сверху, а сбоку. Направление воздуха должно идти сбоку. Таким образом, мы как бы подгоняем краску в разные направления, задавая рисунок и композицию картине.
Можно начать сразу с горячего воздуха, тогда флюиды покажутся сразу, а можно начать с холодного и потом уже в самом конце, прогреть картину.
Сколько сохнет
А сколько же сохнет такая картина, выполненная в технике рисования флюид арт? Сами акриловые краски затвердеют уже через трое суток, и уже можно будет покрывать картину лаком. А вот полное высыхание будет через 7-14 дней.
Обязательно посмотрите мой видео мастер-класс – жидкий акрил для рисования по этой ссылке https://youtu.be/8AZb-B6Co3c
Там я подробно рассказываю и показываю весь процесс, от разбора списка материалов, до акриловой заливки и сушки в домашних условиях картины, созданной в этой многогранной технике!
Примеры картин жидким акрилом
Ниже привожу примеры fluid art – идеи абстракции для начинающих.