Что такое задержка в волейболе

Термины

Словарь волейбольных терминов, жаргона и сленга

Блок – приём защиты, с помощью которого преграждается путь мячу, идущему от соперника. Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота контакта с мячом может быть любой:

Групповой (коллективный): блок, выполняемый двумя или тремя игроками.
уступом: игрок четвертой зоны находится в метре от сетки и отвечает за оборону на всей сетке, помогая партнерам перекрыть атаку на всех направлениях.

Блокер – (разг.) блокирующий.

Блокировка – (устар.) то же, что блок.

Бросок – действие на блоке или при атакующем ударе на сетке, во время которого происходит длительное касание руки и мяча.

Взлёт (то же, что квик) – комбинация, при которой игрок совершает прыжок до момента передачи.

Вход в зону – то же, что впрыжка, отсечение.

Выйти (об основном связующем) – переместиться после приёма с задней линии в переднюю зону. Выход

Выстроить крышу (то же, что ставить забор) – выстроить блок, создающий значительные трудности для соперника.

Грызть зубами пол (то же, что землемерничать) – (разг.) очень активно выполнять защитные действия.

Двойное касание – действие, при котором игрок ударяет мяч два раза подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

Дерево – (разг.) игрок со слабой техникой.

Диагональный – игрок, в расстановке находящийся в трёх номерах от основного связующего. Чаще всего выполняет функции нападающего: находясь в передней зоне, даёт возможность основному связующему выходить и пасовать с бóльшим количеством нападающих в передней зоне.

Доводка – первое касание, после которого мяч обрабатывается и направляется связующему. Плохая доводка, хорошая доводка.

Доигровка – ответное атакующее действие команды при собственной подаче.

Доигровщик – нападающий, играющий вторым темпом.

Жевать передачу – (разг.) отдать пас с проносом.

Задержка (то же, что захват) – действие во время верхней передачи, при котором мяч не отскакивает от рук игрока сразу.

Задняя линия – часть площадки, ограниченная боковыми линиями, лицевой линией и линией атаки; ср. передняя зона.

Заслон – действия, которыми волейболисты одной команды мешают своим соперникам видеть подающего или траекторию полёта мяча. Индивидуальный заслон, групповой заслон.

Захват – то же, что задержка.

Защита – действия игроков, предотвращающие атаку соперника или позволяющие оставить мяч в игре после этого; ср. приём.

Землемерничать – (разг.) то же, что грызть зубами пол.

Зона конфликта (конфликтная зона) – зона между принимающими игроками, подача в которую сильно затрудняет приём.

Интервал – промежуток времени (обычно три минуты) между партиями; ср. перерыв, тайм-аут.

Квик – то же, что взлёт.

Кидать – (разг.) отдавать пас для нападающего удара, не учитывая особенности техники игрока. Подкидывать. Ср. пасовать, разводить.

Козёл – (разг.) комбинация, осуществляемая игроком первого темпа, который демонстрирует намерение играть зону, но в последний момент делает шаг в сторону пасующего и атакует с короткой передачи.

Контрольный мяч – очко, выигрыш которого решает судьбу партии или матча; ср. сетбол, матчбол, матч-пойнт.

сзади: игрок из второй зоны идёт на взлёт, игрок второго темпа из третьей зоны – во вторую;

смешанный: то же, что обратный.

Матчбол (то же, что матч-пойнт) – очко, выигрыш или проигрыш которого может решить исход всего матча; ср. контрольный мяч

Матч-пойнт – то же, что матчбол.

Мёртвый мяч – (разг.) мяч, оказавшийся в таком положении, что крайне трудно оставить его в игре.

Надеть на уши – (разг.) игровая ситуация, когда отразившийся от блока мяч попадает в атакующего.

Отсечение – то же, что впрыжка, вход в зону.

Отскакивать, как от батареи (о мяче) – (разг.) отскакивать в неожиданном направлении от игрока, обрабатывающего мяч.

Очередь (атаки) (то же, что темп) – порядок, которому следуют игроки при нападении.

Парашют (то же, что свеча) – (разг.) подача, передача и другие действия игрока, приводящие к тому, что мяч летит по большой дуге. Подать парашют – то же, что сделать свечу.

Пас (то же, что передача) – направление игроком мяча партнёру по команде:

«Пас – два» («пас – три», «пас – четыре») – фраза, которую говорит связующий, прося тем самым организовать доводку во вторую (третью, четвёртую) зону.

Пасер (то же, что пасующий, разводящий, связка, связующий) – (разг.) игрок, чья основная функция – отдавать пасы нападающим.

Пасовать – отдавать пас нападающему игроку, ориентируясь на особенность его техники; ср. подкидывать, разводить.

Пасующий – то же, что пасер, разводящий, связка, связующий.

Перевод – отклонение в направлении мяча относительно удара в ход. Перевести (ход).

Передача – то же, что пас. Отведённая: удалённая от сетки передача.

Передняя зона – часть площадки, ограниченная боковыми линиями, средней линией и линией атаки; ср. задняя линия.

Перерыв – промежуток времени между состоявшимся розыгрышем и свистком судьи для последующей подачи; ср. интервал, тайм-аут.

Переходящий мяч – мяч, перелетающий на сторону противника невысоко над сеткой, позволяющий выиграть очко атакой с первого удара. Обычно возникает при плохом приёме.

Планер (то же, что планирующая подача) – подача, при которой мяч летит с относительно небольшой скоростью по неустойчивой траектории, при этом может в конце резко оборвать полёт.

Подача – это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи:

Подбор – активное действие на подстраховке.

Поджечь шнурки (носки) (то же, что чехлануть в тапки) – (разг.) заблокировать нападающего так, что мяч отскакивает ему в ноги.

Подстраховка (то же, что страховка) – положение, при котором игрок готов помочь нападающему или блокирующему в том случае, если тот не сможет самостоятельно обработать мяч. Сыграть на подстраховке

Половинка – то же, что дужка, полупрострел.

Полочка – то же, что полметра.

Полупрострел – то же, что дужка, половинка.

Поляна – (разг.) игровая площадка.

Приём – первое касание мяча после подачи соперника; ср. защита.

– позитивный: качественная доводка, выполненная после подачи соперника.

Пробить до пола – то же, что добить до пола.

Проводка (то же, что пронос) – пас с уровня груди, во время которого происходит длительное касание мяча.

Пронос – то же, что проводка.

Прострел – быстрая низкая передача.

Разводить – отдавать пас для нападающего удара так, что блок оказывается обманутым; ср. пасовать, подкидывать.

Разводящий – то же, что пасер, пасующий, связка, связующий.

Распасовка – (устар.) действия связующего, при которых он раздаёт передачи.

Резак – (устар.) нападающий игрок.

Розыгрыш – последовательность игровых действий с момента подачи до того, как мяч выйдет из игры.

Ручной игрок – (разг.) игрок, атаку которого легко закрыть блоком.

Рыбка – (разг.) ныряющее падение на грудь при защитных действиях.

Самоподстраховка (самостраховка) – индивидуальные защитные действия атакующего игрока или блокирующего.

Свеча – то же, что парашют. Сделать свечу – то же, что подать парашют.

Связка – то же, что пасер, пасующий, разводящий, связующий.

Связующий – то же, что пасер, пасующий, разводящий, связка.

Сейв – эффективное защитное действие в сложной ситуации.

Сесть на пятки (горшок) – (разг.) стоять на полной стопе и не быть в состоянии принять мяч, падающий перед игроком, после нападающего удара соперника.

Сетбол – очко, выигрыш которого решает судьбу партии; ср. контрольный мяч.

Сеточники – (устар.) игроки, находящиеся в передней зоне.

Скидка – то же, что сброс. Жёсткая скидка. Мягкая скидка.

Соскочить – выиграть партию или матч в явно проигрышной ситуации.

Ставить забор – то же, что выстроить крышу.

Стопка – короткая передача в центре сетки, как правило, не выше полуметра.

Страховка – то же, что подстраховка.

Стрелка – то же, что зона (2).

«Стреляй!» – призыв выполнять прострел в сторону игрока, говорящего это.

Темп (то же, что очередь):

Тушить – (разг., устар.) то же, что гасить. Тушка (разг., устар.)

Углом вперёд – тактика защиты, при которой игрок шестой зоны подходит ближе к передней зоне и страхует игроков, которые там находятся.

Углом назад – тактика защиты, при которой игрок шестой зоны оттягивается ближе к лицевой линии.

Угол – нападающий игрок четвёртой или второй зоны.

Центральный блокирующий – амплуа волейболиста, играющего первым темпом в центре сетки, блокирующего в центре и иногда на краях сетки.

Чехлануть в тапки – (разг.) то же, что поджечь шнурки (носки).

Чехол – (разг.) блокирование, приведшее к вертикальному отскоку вниз, который не удалось подстраховать. Чехлить, зачехлить.

Эйс – подача, после которой мяч беспрепятственно приземляется на площадку соперника или оказывается вне игры после одного касания соперника.

Источник

ПРАВИЛА ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ

Итак, рассмотрим правила игры в волейбол. Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см, массой 260—280 г.

Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию.

После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

Что такое задержка в волейболе. Смотреть фото Что такое задержка в волейболе. Смотреть картинку Что такое задержка в волейболе. Картинка про Что такое задержка в волейболе. Фото Что такое задержка в волейболеПодача в волейболе

ПОДАЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ

Производится из зоны подачи, которая находится за задней линией игровой площадки. Игрок, который совершает подачу не может ни одной частью тела коснуться игровой площадки. Особенно это касается подач в прыжке. В полете мяч может задеть сетку, но он не должен коснуться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если подающий игрок нарушил правила или перекинул мяч за пределы игровой площадки (аут), то очко засчитывается принимающей команде. Если же мяч коснулся поля противника, то очко засчитывается подающей команде. Подряд вторая подача осуществляется тем же игроком, перехода не происходит.

Что такое задержка в волейболе. Смотреть фото Что такое задержка в волейболе. Смотреть картинку Что такое задержка в волейболе. Картинка про Что такое задержка в волейболе. Фото Что такое задержка в волейболеПрием мяча в волейболе

ПРИЕМ МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ

АТАКА В ВОЛЕЙБОЛЕ

Что такое задержка в волейболе. Смотреть фото Что такое задержка в волейболе. Смотреть картинку Что такое задержка в волейболе. Картинка про Что такое задержка в волейболе. Фото Что такое задержка в волейболеБлокирование в волейболе

БЛОКИРОВАНИЕ В ВОЛЕЙБОЛЕ

Игровой прием, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела, обычно руками, перенесенными на сторону противника в пределах правил. То есть при блокировании руки не должны мешать противнику до его атаки или другого игрового действия. Только игроки передней линии имеют право блокировать. Они могут сделать это за одно касание или за несколько. Касание блока не считается за одно из трех касаний.

Что такое задержка в волейболе. Смотреть фото Что такое задержка в волейболе. Смотреть картинку Что такое задержка в волейболе. Картинка про Что такое задержка в волейболе. Фото Что такое задержка в волейболеЛиберо в волейболе

ЛИБЕРО В ВОЛЕЙБОЛЕ

Игроки, которые не могут участвовать в подаче, в блоке и подавать, поэтому он находится на задней линии, меняясь позицией с игроками, которых выгодно держать на передней линии, например с центральным блокирующим. Либеро можно заменять неограниченное количество раз и при этом не ставить в известность судью. Форма либеро отличается от формы других игроков команды.

РЕГЛАМЕНТ ВОЛЕЙБОЛА

Игра продолжается до 25 очков, время партии не ограничено, при этом, если разница очков между противниками не достигло 2, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдет. Победителями становятся те, кто выигрывают три партии. В пятой партии (тай брейк) счет идет до 15 очков. В каждой партии тренер может попросить два тайм-аута по 30 секунд. В первых 4 партиях дополнительно назначаются технические тайм-ауты по 60 секунд, когда одна из команд набирает 8 и 16 очков. После четырех партий, а также при достижении одной из команд 8 очков в пятой партии, команды меняются сторонами площадки. Тренер имеет право произвести по 6 замен в каждой партии, кроме либеро.

НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ В ВОЛЕЙБОЛЕ

Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера.

При подаче

— Игрок заступил ногой на пространство площадки.

— Игрок подбросил и поймал мяч.

— По истечении 8 секунд после свистка судьи мяч передаётся команде соперников.

— Касание антенны мячом.

— Совершил подачу до свистка судьи.

При розыгрыше

— Сделано более трёх касаний.

— Касание верхнего края сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.

— Заступ игроком задней линии трёхметровой линии при атаке.

— Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча.

— Касание антенны мячом при ударе.

— Заступ на игровую половину противника.

Регламент

— Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.

— Касание верхнего края сетки.

На XXXI конгрессе FIVB в Дубае были утверждены изменения в правилах, вступившие в силу с сезона 2009 года. Теперь заявка команды в официальных международных встречах составляет 14 игроков, 2 из которых либеро. Также изменено толкование ошибок «касание сетки» и «заступ» на игровую половину противника, уточнено определение блокирования, внесены процедурные изменения, касающиеся функций судей и порядка проведения замен.

Рекомендуем для просмотра видео «Правила волейбола».

ПРАВИЛА ВОЛЕЙБОЛА

Источник

Правила игры в волейбол. Глава 5. Перерывы и задержки

Глава 5. Перерывы и задержки

16. Обычные перерывы в игре

Обычными перерывами в игре являются тайм-ауты и замены игроков.

16.1 Количество обычных перерывов

Каждой команде дано право максимум на два тайм-аута и на шесть замен игроков в каждой партии.

16.2 Запрос обычных перерывов

16.2.1 Перерывы могут быть запрошены тренером или игровым капитаном и только ими. Запрос осуществляется соответствующим жестом, когда мяч находится вне игры и до свистка на подачу.

16.2.2 Запрос замены до начала партии разрешается. Эта замена фиксируется как обычная замена в этой партии.

16.3 Последовательность перерывов

16.3.1 Запрос одного или двух тайм-аутов и один запрос о замене игрока любой команды могут следовать один за другим, без необходимости возобновить игру.

16.3.2 Однако, команде не разрешается последовательно просить замену игрока в течение одного перерыва в игре. Два или более игроков могут быть заменены во время одного перерыва.

16.4 Тайм-ауты и технические тайм-ауты

16.4.1 Все тайм-ауты, которые запрашиваются, длятся 30 сек.

Для официальных соревнований ФИВБ в 1-4 партиях есть два дополнительных 60-секундных «технических тайм-аута», которые применяются автоматически, когда лидирующая команда набирает 8 очков и 16 очков.

В решающей (5-й) партии нет «технических тайм-аутов» и каждой командой могут быть запрошены два обычных 30-секундных тайм-аута.

16.4.2 Во время тайм-аутов игроки, находившиеся на площадке, должны подойти к своей скамейке.

(Об ограничениях смотри Правило 8.1)

(О заменах Либеро — смотри Правила 20.3.2 и 20.3.3).

16.5.1 Замена должна проводиться в пределах зоны замены.

16.5.2 Замена должна длиться столько времени, сколько необходимо для записи замены в протокол и разрешения игрокам выйти и войти на игровую площадку.

16.5.3 В момент запроса замены заменяющий игрок(и), должен быть готов к ней и находиться рядом с зоной замены.

Если эти требования не выполнены, замена не предоставляется, а команда подвергается санкции за задержку игры.

Для официальных соревнований ФИВБ используются специальные пронумерованные таблички для облегчения процедуры замен.

16.5.4 Если тренер намерен сделать более одной замены, он должен показать количество замен во время их запроса. В этом случае замены должны быть сделаны последовательно, одна пара игроков за другой.

16.6 Неправильные запросы

16.6.1 Неправильно запрашивать перерывы:

16.6.1.1 когда мяч находится в игре, в момент или после свистка на подачу;

16.6.1.2 членом команды, не имеющим на это права;

16.6.1.3 для замены игрока команды, которая перед этим произвела замену, без предварительного возобновления игры;

16.6.1.4 после использования разрешенного количества тайм-аутов и замен игрока.

16.6.2 Первый неправильный запрос, который не влияет на игру и ее не задерживает, должен быть отклонен без каких-либо последствий.

16.6.3 Повторение неправильного запроса в матче определяется как задержка.

17. Задержки игры

Неправильные действия команды, которые оттягивают продолжение игры, расцениваются задержкой игры и, среди прочих, включают:

17.1.1 затягивание замены;

17.1.2 затягивание всех других перерывов после получения указания возобновить игру;

17.1.3 запрос неправильной замены;

17.1.4 повторение неправильного запроса;

17.1.5 задержка игры членом команды.

17.2 Санкции за задержки

17.2.1 Санкции «предупреждение за задержку» и «замечание за задержку» являются командными санкциями.

17.2.1.1 Санкции за задержки остаются в силе на весь матч.

17.2.1.2 Все санкции за задержку (включая предупреждение) записываются в протокол.

17.2.2 Первая задержка игры в матче членом команды наказывается «предупреждением за задержку».

17.2.3 Вторая и последующие задержки любого вида любым членом этой же команды в этой игре являются ошибкой и наказываются «замечанием за задержку», т.е. проигрышем розыгрыша мяча.

17.2.4 Санкции за задержку до или между партиями применяются на следующую партию.

18. Исключительные перерывы в игре

18.1.1 Если в игре происходит серьезный несчастный случай, судья должен немедленно остановить игру и разрешить медицинскому персоналу выйти на площадку. Розыгрыш мяча повторяется.

18.1.2 Если травмированный игрок не может быть заменен по правилам или в порядке исключения, то игрок получает 3 минуты времени для восстановления, но не более одного раза для одного и того же игрока в матче.

Если игрок не восстановился, его команда объявляется в неполном составе.

18.2 Внешняя помеха

Если игра прерывается извне, то розыгрыш мяча останавливается и затем повторяется.

18.3 Продолжительный перерыв

18.3.1 Если непредвиденные обстоятельства прерывают матч, первый судья, организатор и ГСК, если он есть, должны определить меры которые должны быть предприняты для восстановления нормальных условий.

18.3.2 Если происходит один или несколько перерывов, не превышающих, в целом, четырех часов:

18.3.2.1 если матч возобновился на этой же игровой площадке, то прерванная партия будет продолжена обычным порядком с прежними счетом, игроками и расстановкой. Сыгранные ранее партии сохраняют свой счет;

18.3.2.2 если матч возобновлен на другой площадке, то прерванная партия аннулируется и переигрывается с этими же составами команд и этими же начальными расстановками. Сыгранные ранее партии сохраняют свой счет.

18.3.3 Если происходит один или несколько перерывов, превышающих, в целом, 4 часа, весь матч должен быть переигран.

19. Перерывы и смена площадок

Все перерывы между партиями продолжаются 3 минуты. В течение этого времени происходит смена площадок и запись расстановки в протокол.

По просьбе организаторов перерыв между 2-й и 3-й партиями может быть увеличен компетентным лицом до 10 минут.

19.2 Смена площадок

19.2.1 После каждой партии команды меняются площадками, за исключением решающей партии.

19.2.2 В решающей партии, по достижении одной командой 8 очков, команды без задержки меняются площадками и расстановка игроков остается прежней.

Если смена сторон не была выполнена в момент, когда лидирующая команда набрала 8 очков, то она должна быть произведена сразу после выявления этой погрешности. Счет, достигнутый ко времени смены сторон площадки остается прежним.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Что такое задержка в волейболе

Что такое задержка в волейболе. Смотреть фото Что такое задержка в волейболе. Смотреть картинку Что такое задержка в волейболе. Картинка про Что такое задержка в волейболе. Фото Что такое задержка в волейболе

Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м.

Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см, массой 260—280 г.

Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле во время игры могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться.

Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

Подача

Что такое задержка в волейболе. Смотреть фото Что такое задержка в волейболе. Смотреть картинку Что такое задержка в волейболе. Картинка про Что такое задержка в волейболе. Фото Что такое задержка в волейболе

Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки на стороне принимающей команды, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут, то очко засчитывается принимающей команде. Не разрешается блокировать мяч при подаче, прерывая его траекторию над сеткой. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок.

Что такое задержка в волейболе. Смотреть фото Что такое задержка в волейболе. Смотреть картинку Что такое задержка в волейболе. Картинка про Что такое задержка в волейболе. Фото Что такое задержка в волейболе

Приём подачи

Атака

Блокирование

Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела над сеткой, обычно руками, перенесёнными на сторону противника в рамках правил. Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия.

Блок может быть одиночным или групповым (двойным, тройным). Касание блока не считается за одно из трёх касаний. Блокировать могут только те игроки, что стоят на передней линии, то есть в зонах 2, 3, 4.

Защита (приём атаки)

Приём атакующего удара отличается от приёма подачи, так как в защите в обязательном порядке всегда участвуют все 6 игроков, находящихся на площадке; некоторые игроки передней линии ставят блок (иногда все трое), а все остальные играют в защите. Цель защищающихся оставить мяч в игре и по возможности довести его пасующему. Защита может быть эффективной только в случае согласованных действий всех игроков команды, поэтому были разработаны схемы игры в защите, из которых прижились только две: «углом назад» и «углом вперёд». В обеих схемах крайние защитники стоят по боковым линиям, выходя из-за блока в 5-6 метрах от сетки, а вот защитник в 6 зоне, в соответствии с названием схемы, играет или непосредственно позади блока (ловит скидки за блок), или за лицевой линией (играет дальние рикошеты от блока).

Либеро

Регламент

Что такое задержка в волейболе. Смотреть фото Что такое задержка в волейболе. Смотреть картинку Что такое задержка в волейболе. Картинка про Что такое задержка в волейболе. Фото Что такое задержка в волейболе

Матч заканчивается, когда одна из команд выиграет три партии. До начала матча первый судья в присутствии капитанов команд проводит жеребьёвку, победитель которой выбирает право первой подачи либо сторону площадки. После окончания каждой из первых трёх партий команды меняются сторонами площадки, а перед пятой проводится новая жеребьёвка. При достижении одной из команд 8 очков в пятой партии производится смена сторон.

Волейбольная партия не ограничена во времени и продолжается до 25 очков, в пятой партии (тай-брейк) счёт идёт до 15 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт.

В каждой партии тренер каждой из команд может попросить два тайм-аута по 30 секунд. Дополнительно в первых 4 партиях назначаются технические тайм-ауты по достижении одной из команд 8 и 16 очков (по 60 секунд).

В каждой партии тренер имеет право произвести не более 6 замен полевых игроков (кроме либеро), причём заменённый игрок может в той же партии вернуться на площадку только вместо того игрока, который его ранее заменил, после чего последний не сможет выходить на площадку до следующей партии. Также в случае травмы волейболиста, который не может продолжать игру, команде, ранее уже использовавшей все 6 замен, может быть разрешена так называемая «исключительная» замена.

Нарушения правил

Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера.

При подаче

При розыгрыше

Регламент

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *