Что такое оверхол на самолете

Межремонтный ресурс двигателей Lycoming и Continental

Межремонтный ресурс двигателей Lycoming и Teledyne Continental Motors (TCM) представляется одним из самых недопонимаемых понятий в сегменте авиации общего назначения (АОН). Существует множество связанных с ресурсом противоречивых суждений среди представителей Росавиации, пилотов и владельцев частных самолетов, экспертов по сертификации экземпляров ВС, авиационных инженеров и механиков по обслуживанию иностранной авиационной техники. В большинстве случаев, на вопрос что такое «Ресурс Lycoming», почти всегда получите один и тот же ответ: «2000 часов или 12 лет». Проведя экспертный анализ эксплуатационной документации на двигатель Continental и Lycoming, можно сделать вывод, что Time Between Overhaul «2000 ч или 12 лет» носит рекомендательный характер производителей двигателей. Пользуясь американской терминологией, Time Between Overhaul (TBO) – это межремонтный ресурс двигателя (компонента).

Согласно действующим положениям НТЭРАТ ГА-93 межремонтный ресурс (срок службы) – это наработка изделия (календарный период эксплуатации) между двумя последовательными ремонтами, до завершения которой (в течение срока службы) ремонтное предприятие гарантирует и обеспечивает выполнение определенных требований к изделию (двигателю, винту, компоненту) при соблюдении правил, установленных эксплуатационной документацией;

Комплектующие изделия авиационной техники, ресурс которых не определен, эксплуатируют в пределах ресурса (срока службы) того типа самолета (двигателя Lycoming), на котором они установлены. Ресурсы и сроки службы АТ устанавливаются организациями, ответственными за разработку и изготовление авиационной техники, а также Росавиацией – на основании результатов соответствующих работ и опыта эксплуатации конкретного экземпляра ВС в порядке, определяемом в соответствующих ФАП. В расход ресурса засчитывается:

Учет наработки АТ с ограниченным ресурсом является обязательным элементом ее технической эксплуатации и осуществляется владельцем ВС на основе данных первичной регистрации расхода ресурса при работе АТ и параметров ее функционирования. Указанный учет эксплуатанты ВС ведут в формулярах двигателя (планера, воздушного винта). В ходе регламентного обслуживания Цессна специалисты Флайт Центр заносят параметры ресурса изделий в карточку учета ресурса самолета.

Данные по межремонтному ресурсу двигателей, опубликованные компаниями Lycoming и Continental Motors в соответствующих сервизных бюллетенях (Service Bulletins), не представляют собой ограничений по летной годности, а межремонтный ресурс не является обязательным для эксплуатантов и владельцев частных самолетов. Как Lycoming, так и TCM публикуют межремонтный ресурс двигателя в форме необязательных к выполнению сервисных бюллетеней. Так, межремонтные ресурсы двигателей Continental Motors опубликованы в сервисном бюллетене SIL98-9E. А ресурсы двигателей Lycoming указаны в SI1009BC.

Эти документы имеют официальный статус «FAA approved», т.е. утверждены авиационной администрацией США и опубликованы на сайте FAA. В документах производители двигателей публикуют таблицы рекомендуемых межремонтных ресурсов для всех моделей двигателей Lycoming и Continental Motors. Например, на один из самых распространенных двигателей Lycoming IO-360 производитель устанавливает Time Between Overhaul – «2000 ч или 12 лет». А двигатель Continental IO-360 различных серий имеет рекомендованный ресурс 1500 ч/12 лет. Характерно, что указанные документы изданы в форме сервисной инструкции (Service Instruction).

Вообще, Service Bulletins (сервисные бюллетени) бывают трех различных классов: рекомендуемые, обязательные к выполнению и критические. Критические сервисные бюллетени обычно распространяются на детали, узлы, доработки, которые считаются настолько срочными, что Lycoming обращается в Federal Aviation Administration (FAA) с просьбой издать Airworthiness directives (директивы летной годности), чтобы обязать эксплуатантов (владельцев частных самолетов) соблюдать ее требования. Обязательные к выполнению бюллетени менее срочные, обычно не требуют директивы летной годности и являются «обязательными» к выполнению только для коммерческих эксплуатантов. Рекомендуемые сервисные бюллетени используются для информирования владельцев частных самолетов и техников по обслуживанию самолетов о каком-либо полезном факте, но это всего лишь рекомендации, и соблюдение этих рекомендаций зависит только от конкретного эксплуатанта. Публикации производителей двигателей – SIL98-9E TBO Continental и SI1009BC TBO Lycoming являются одними из самых низкоприоритетных сервисных бюллетеней. Они предлагают рекомендации, но они не являются обязательными к выполнению владельцами частных самолетов в отношении компаний Teledyne Continental Motors и Textron Lycoming. Если внимательно прочитать эти бюллетени по ресурсам, то можно увидеть, что указанные периоды между ремонтами представляют собой лишь рекомендацию. Предполагается использование оригинальных запчастей Continental Motors и Lycoming соблюдение всех применимых сервисных бюллетеней и директив по летной годности, а также выполнение всех необходимых регламентных работ по техобслуживанию, периодических проверок, с учетом технических характеристик производителя и оценки квалифицированным механиком штатной работы двигателя и соответствия требованиям летной годности. Исходя из вышесказанного следует что Lycoming и Continental Motors в своих Сервисных инструкциях устанавливают Time Between Overhaul (межремонтный ресурс), который не может быть обязательным. Поэтому ресурс «2000 ч или 12 лет» является рекомендательным к исполнению. Но это не означает, что межремонтный ресурс производителя – это никчемная величина, которую следует игнорировать, а владельцам частных самолетов можно смело превышать предписанные ресурсы и забыть про overhaul Lycoming, про рекомендации Lycoming и Continental Motors.

Специалисты по обслуживанию ВС Флайт Центра в процессе регламентных работ на самолетах с большими наработками уделяют особое внимание техническому состоянию двигателя. Любая эксплуатация двигателя за пределами указанных периодов «2000 ч или 12 лет» определяется решением эксплуатанта и должна быть обоснована оценкой проверяющего квалифицированного механика (сертифицированной организацией по ТОиР) состояния двигателя и среды (условий) его эксплуатации. Календарный срок службы также влияет на это состояние и должен быть принят во внимание. В процессе регламентного обслуживания двигателя с ресурсом более «2000 ч или 12 лет» должна проводиться углубленная оценки технического состояния двигателя, особое внимание необходимо уделять:

Суть в том, что, если двигатель продолжает работать должным образом, когда он достигает межремонтного ресурса, нет абсолютно никаких оснований выводить его из эксплуатации для капитального ремонта, и есть все основания продолжать полеты, пока не появятся признаки того, что капитальный ремонт Lycoming является оправданным.

Источник

overhaul

Полезное

Смотреть что такое «overhaul» в других словарях:

overhaul — o‧ver‧haul [ˌəʊvəˈhɔːl ǁ ˌoʊvərˈhɒːl] verb [transitive] to repair or change all the parts of a machine or system that is not working correctly: • a proposal to overhaul the health care system overhaul [ˈəʊvəhɔːl ǁ ˈoʊvərhɒːl] noun [countable] : • … Financial and business terms

Overhaul — may refer to: Overhaul (Transformers), a Transformers character The process of overhauling Distinguish from Overall This disambiguation page lists articles associated with the same title … Wikipedia

overhaul — index check (inspect), fix (repair), modify (alter), remedy, renew (refurbish) … Law dictionary

overhaul — (v.) 1620s, from OVER (Cf. over) + HAUL (Cf. haul); originally nautical, pull rigging apart for examination, which was done by slackening the rope by pulling in the opposite direction to that in which it is pulled in hoisting. The noun is… … Etymology dictionary

overhaul — [v] redo, restore check, debug, doctor*, do up*, examine, fiddle with*, fix, give facelift*, improve, inspect, mend, modernize, patch, rebuild, recondition, reconstruct, reexamine, renew, repair, retread, revamp, service, survey; concepts 126,202 … New thesaurus

overhaul — ► VERB 1) examine and repair. 2) Brit. overtake. ► NOUN ▪ an act of overhauling. ORIGIN originally in nautical use in the sense «release (rope tackle) by slackening» … English terms dictionary

overhaul — [ō΄vər hôl′; ] also, and for n.always [, ō′vər hôl΄] vt. 1. to haul over, as for examination 2. a) to check thoroughly for needed repairs b) to make the repairs, adjustments, etc. needed to restore (a motor, etc.) to good working order 3. to gain … English World dictionary

overhaul — overhauls, overhauling, overhauled (The verb is pronounced [[t]o͟ʊvə(r)hɔ͟ːl[/t]]. The noun is pronounced [[t]o͟ʊvə(r)hɔːl[/t]].) 1) VERB: usu passive If a piece of equipment is overhauled, it is cleaned, checked thoroughly, and repaired if… … English dictionary

overhaul — I UK [ˌəʊvə(r)ˈhɔːl] / US [ˌoʊvərˈhɔl] verb [transitive] Word forms overhaul : present tense I/you/we/they overhaul he/she/it overhauls present participle overhauling past tense overhauled past participle overhauled 1) a) to take apart and repair … English dictionary

Источник

aircraft overhaul

1 aircraft overhaul

2 aircraft-overhaul

3 aircraft overhaul

4 aircraft overhaul

5 aircraft overhaul

6 aircraft requiring overhaul

7 aircraft equipment overhaul

8 aircraft equipment overhaul

9 aircraft equipment overhaul

10 aircraft requiring overhaul

11 aircraft equipment overhaul

12 aircraft equipment overhaul

13 aircraft repair and overhaul

См. также в других словарях:

Aircraft maintenance — is the technology related to the actions required to maintain (or improve) the airworthiness and the designed in reliability of an aircraft and its systems, subsystems, and components throughout the life cycle of the aircraft. Among some of these … Wikipedia

Aircraft Bluebook — is a digest that identifies and prices more than 3,000 used general aviation aircraft and helicopter model years available in the USA. Coverage includes avionics, airworthiness, common conversions and overhaul usage limits.The digest is available … Wikipedia

Aircraft Repair Plant No 405 — (ARZ 405) was established as aircraft maintenance facility in 1939 and is situated next door to Almaty International Airport. The plant occupies over 70,000 square metres of land with production facilities of 10,000 square metres. It employs over … Wikipedia

Aircraft catapult — An aircraft catapult is a device used to launch aircraft from ships in particular aircraft carriers as a form of assisted take off. It consists of a track built into the flight deck, below which is a large piston or shuttle that is attached… … Wikipedia

330th Aircraft Sustainment Wing — Infobox Military Unit unit name=330th Aircraft Sustainment Wing caption= Emblem of the 330th Aircraft Sustainment Wing dates= 1942 Present country=United States allegiance= branch=Air Force type=Equipment Support role= size= command structure=Air … Wikipedia

Nimitz class aircraft carrier — USS Nimitz (CVN 68) Class overview Name: Nimitz class aircraft carrier B … Wikipedia

Refueling and Overhaul — In the United States Navy, Refueling and Overhaul (ROH) refers to a lengthy process or procedure performed on nuclear powered Naval ships, which involves replacement of expended nuclear fuel with new fuel and a general maintenance fix up,… … Wikipedia

Temco Aircraft — was a former U.S. based aircraft manufacturer located in the Dallas, TX area. They are best known for forming part of what would become a major conglomerate, Ling Temco Vought.Temco was the brainchild of Robert McCulloch, who began his career in… … Wikipedia

Roberts Aircraft — Company was founded in 1939 as a proprietorship by W. Lynn and Jean S. Roberts. In the early years the company was involved in fixed wing operations and was formally incorporated in Nevada in 1953. Lynn Roberts had a long and varied flight career … Wikipedia

Источник

OVERHAUL

Смотреть что такое OVERHAUL в других словарях:

OVERHAUL

[`əʊvəhɔːlˏ ˏəʊvə`hɔːl]тщательный осмотр, изучение; пересмотр, ревизияремонт; реконструкциятщательно исследовать, изучать; проверятькапитально ремонтир. смотреть

OVERHAUL

overhaul: translation•Roman•I.•/Roman• nounADJECTIVE ▪ complete, major, massive, thorough ▪ radical VERB + OVERHAUL ▪ have, undergo ▪ The tax sys. смотреть

OVERHAUL

OVERHAUL

OVERHAUL

1. капитальный ремонт || капитально ремонтировать 2. подробный осмотр; разборка || тщательно осматривать 3. превышенное расстояние перевозки — gener. смотреть

OVERHAUL

overhaul 1. n [ˊəυvəhɔ:l] 1) тща́тельный осмо́тр 2) капита́льный ремо́нт (тж. major overhaul) 3) пересмо́тр 4) attr.:overhaul base ремо́нтная ба́за 2. смотреть

OVERHAUL

1. <ʹəʋvəhɔ:l>n 1. тщательный осмотр to undergo a thorough

— подвергнуться тщательному осмотру 2. капитальный ремонт 3. производство подробной р. смотреть

OVERHAUL

OVERHAUL

1. n1) капітальний ремонт2) ремонт із перебиранням; перебирання (двигуна)3) профілактичний ремонт4) ретельний огляд, ревізія2. v1) здійснювати капіталь. смотреть

OVERHAUL

overhaul 1. [ʹəʋvəhɔ:l] n 1. тщательный осмотр to undergo a thorough

— подвергнуться тщательному осмотру 2. капитальный ремонт 3. производство под. смотреть

OVERHAUL

OVERHAUL

• /vt/ перестраивать• капитальный ремонт * * *капитальный ремонт..Словарь экономических терминов.

OVERHAUL

1) ремонт || ремонтировать2) подробный осмотр, ревизия || ревизовать- complete overhaul- field overhaul- maintenance overhaul- supplier overhaul

OVERHAUL

• Complete renovation • Completely redo • Do a repair job • How this answer is situated • Make necessary repairs • Modernize • Refit • Refurbish • Rei. смотреть

OVERHAUL

переборка; ремонт || ремонтировать- complete overhaul- general overhaul- major overhaul* * *• демонтаж • перевозка (вынутого грунта) на расстояние свер. смотреть

OVERHAUL

1. n1) докладний огляд, ревізія2) капітальний ремонт3) перегляд2. v1) розглядати, старанно оглядати2) капітально ремонтувати, перебудовувати3) мор. наз. смотреть

OVERHAUL

1) безремонтный2) капремонт3) межремонтный4) перебирать5) переборка6) ремонт капитальный– overhaul life– overhaul manual– technical overhaulaircraft re. смотреть

OVERHAUL

transcription, транскрипция: [ ̘. ̈n.ˈəuvəhɔ:l ] подробный осмотр ; ревизия ; капитальный ремонт ; реорганизация ; подробно осматривать ; пересматривать ; ревизовать ; капитально ремонтировать ; перебирать ;

OVERHAUL

разбирать, тщательно осматривать (часто с целью ремонта); капитально ремонтировать; перестраивать, реконструировать догонять, догнать тщательный осмотр капитальный ремонт (тж. major overhaul) пересмотр. смотреть

OVERHAUL

OVERHAUL

OVERHAUL

overhaul: translationThe restoration of an item to a completely serviceable condition as prescribed by maintenance serviceability standards. See also r. смотреть

OVERHAUL

̘. ̈n.ˈəuvəhɔ:lкапитальный ремонт, ревизия, подробный осмотр капитально ремонтировать,перестраивать, ревизовать,подробно осматривать для ремонта

OVERHAUL

nпересмотр- complete overhaul of smth- major overhaul- overhaul of a political system

OVERHAUL

OVERHAUL

OVERHAUL

overhaul: translationto pull a fishing-line or net to the surface in order to determine the catch

OVERHAUL

• /vt/ перестраивать• капитальный ремонт

OVERHAUL

(n) капитальный ремонт; капремонт; пересмотренное издание; производство подробной ревизии; тщательная проверка; тщательный осмотр

OVERHAUL

(0) капитально ремонтировать; тщательно осматривать; тщательно осматривать для ремонта; тщательно проверять

OVERHAUL

v. тщательно осматривать, разбирать, ремонтировать, капитально ремонтировать, перестраивать, догонять

OVERHAUL

• капитальный ремонт • перестраивать

OVERHAUL

проведення ретельної ревізії

OVERHAUL

Подробный осмотр (прибора); ревизия

OVERHAUL

OVERHAUL

(v) разбирать; разобрать; реконструировать; тщательно проверять

OVERHAUL

n. тщательный осмотр, пересмотр, ремонт, капитальный ремонт

Источник

Личный вертолет: Что купить? Как летать?

Что такое оверхол на самолете. Смотреть фото Что такое оверхол на самолете. Смотреть картинку Что такое оверхол на самолете. Картинка про Что такое оверхол на самолете. Фото Что такое оверхол на самолете

Что выбрать
Если сравнивать покупку автомобиля и покупку вертолета, то здесь есть как различия, так и общие моменты. Как и автомобиль, винтокрылую машину можно купить и новую, и бывшую в употреблении. К слову, вертолет, уже эксплуатировавшийся ранее, называется ресурсным. Есть и третий вариант – приобретение так называемого kit-комплекта, то есть набора узлов и агрегатов, включая двигатель, предназначенных для самостоятельной сборки. Собрать его можно самому, либо доверить сборку профессионалам в сервисном центре.

Пойти и купить новый вертолет сразу получится не всегда. Как правило, новые вертолеты поставляются под заказ. Так, популярный в России американский вертолет Robinson R44 придется ждать от 3 до 6 месяцев, французский Eurocopter ЕС-130 Т2 – до одного года. Правда, у официальных дилеров всегда есть собственные, заранее заказанные вертолеты с близким сроком поставки. Что касается ресурсного вертолета, то его преимущество в том, что ждать его не надо. Поэтому вертолет возрастом 1–3 года стоит почти как новый. Но и в дальнейшем цена на машины падает достаточно медленно.

Кроме этого, предстоит выбрать между поршневым вертолетом и газотурбинным.

Плюсом первого будут его невысокие топливные запросы. Поршневой Robinson заправляется авиационным бензином, но используют и автомобильный Аи-95, главное, чтобы качество топлива не подвело. Газотурбинные вертолеты летают на авиационном керосине, а он существенно дороже. Помимо этого при выборе надо учитывать цели, для которых приобретается вертолет. Поршневые машины предназначены в первую очередь для пилотов-любителей, летающих ради собственного удовольствия. Газотурбинные предполагают полеты в различных погодных условиях и высокую интенсивность эксплуатации. Но они и существенно дороже.

Регистрацией вертолетов занимается Федеральное агентство воздушного транспорта – Росавиация. Вертолеты, так же как и самолеты, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.

Небесные «Робинзоны» и другие
Так уж сложилось, что основными машинами в этом сегменте, представленными в России, являются вертолеты американской компании Robinson Helicopter. В арсенале компании три типа винтокрылых машин – двухместный R22, четырехместный R44 и пятиместный R66. Кроме этого, компания производит вертолетные площадки Robinson Helipad, предназначенные для установки на крышах зданий. Доля нашей страны в продажах компании составляет примерно 15%. Всего же в год компания производит 800 машин.

Robinson R22 – легкий однодвигательный вертолет. Оснащен поршневым бензиновым четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-360. Вертолет двухместный, рассчитан на пилота и одного пассажира. Выпускается с 1975 года. Начальная цена R22 Beta II в стандартной комплектации – 288 000 долларов. Но это в США. Транспортировка и растаможка увеличит цену примерно в полтора раза. Анонсированный в конце прошлого года R44 Cadet тоже двухместный, но, в отличие от других вертолетов 44-й серии, стоит от 339 000 долларов. Судя по всему, он идет на замену R22. R44 Cadet имеет те же габаритные размеры, что и четырехместный R44 Raven II, но в отличие от него вместо задних сидений имеет просторный грузовой отсек.

Robinson R44 впервые поднялся в воздух в 1990 году. Это один из наиболее популярных вертолетов в своем классе. Как и R22, он также оснащен поршневым двигателем. Рассчитан вертолет на 4-х человек. Цена вертолета R44 Raven II в стандартной комплектации составляет 461 000 долларов.

Robinson R66 – первый газотурбинный вертолет Robinson Helicopter. Поставляется с 2010 года. Он оснащен турбовальным двигателем Rolls-Royce RR300. Имеет пять мест и отдельный грузовой отсек. Потребляет уже не бензин, а авиационный керосин. Цена вертолета R66 Turbine в базовой комплектации – 869 000 долларов.

Что такое оверхол на самолете. Смотреть фото Что такое оверхол на самолете. Смотреть картинку Что такое оверхол на самолете. Картинка про Что такое оверхол на самолете. Фото Что такое оверхол на самолете
Robinson R44 Raven II

Rotorway A600 Talon – легкий двухместный поршневой вертолет производства американской компании RotorWay International. Модель производится с 2007 года. Поставляется в разобранном виде. На полную сборку уходит около 450 часов. В качестве топлива используется обычный автомобильный 92-й бензин. Заводская стоимость комплекта – 98 000 долларов. Российская цена будет включать НДС, таможенную пошлину и, если собирать будете не сами, то и стоимость сборки.

Итальянский Heli-Sport CH-7 производится компанией Heli-Sport aircraft с 2009 года. Это также двухместный поршневой вертолет с тандемным расположением сидений. Цена набора для самостоятельной сборки составит 115 000 долларов. Сиденья пилота и пассажира расположены как и на мотоцикле – друг за другом. Есть версия с классическим рядным расположением сидений – HeliSport CH77.

При наличии достаточных финансовых средств можно присмотреться к вертолетам Eurocopter от Airbus Helicopters, дочерней компании известного концерна Airbus Group и Bell от американской Bell Helicopter входящей в конгломерат Textron. Но их стоимость будет существенно выше.

Из отечественных вертолетов для личного пользования пока сложно что-то выбрать. «Вертолеты России» – основной отечественный производитель гражданских и военных вертолетов – в относительно легком сегменте может предложить «Ансат» и Ка-226Т. В перспективе, возможно, и Ка-62, который первый раз поднялся в небо в апреле этого года. Легкие отечественные вертолеты – казанский «Актай» и тольяттинский «Беркут» – в серию так и не пошли.

Где хранить и где летать
Так как вертолету не нужна взлетно-посадочная полоса, то, в отличие от самолета, его можно хранить дома. Разумеется, если это загородный дом. Но для этого требуется зарегистрировать вертолетную площадку. Для этого необходим ровный участок земли площадью 35 на 35 метров. И по курсу взлета под углом 45 градусов не должно быть никаких препятствий. Можно хранить и на вертодроме. В зависимости от вида хранения, уличного или ангарного, и перечня сопутствующих услуг будет зависеть и цена хранения. Как и самолет, вертолет в промежутках между полетами можно сдавать в аренду, что может окупить его хранение и обслуживание.

Воздушное пространство России поделено на зоны трех классов: А, С и G. Для полетов малой авиации, в том числе и вертолетов, используются зоны С и G. В первом случае требуется диспетчерское разрешение (это, например, полеты в зоне аэродромов), во втором случае разрешение не нужно. Есть также зоны, где полеты запрещены, например в пределах МКАД. Для полетов в воздушном пространстве класса G установлен уведомительный порядок полетов. Уведомление можно подать не ранее чем за 5 суток и не позже чем за час до вылета. Такое уведомление можно подать как по телефону или факсу, так и через Интернет.

Обучение управлению вертолетом
Вертолеты по сравнению с самолетами сложнее в управлении. И обучение управлению вертолетом тоже обойдется дороже. Если за курс обучения на пилота-любителя придется заплатить от 300 000 рублей, то цены на вертолетные курсы начинаются от 800 000 рублей. В цену обучения, как правило, входят затраты на аренду вертолета и инструктора, а также на авиатопливо. К слову, потребляют вертолеты больше топлива по сравнению аналогичными по массе самолетами, это тоже влияет на стоимость обучения. Кроме того, за отдельную плату инструктора можно вызвать на дом.

В процессе обучения курсантам необходимо прослушать теоретические курсы и налетать более 42 часов. В теоретический курс входит: изучение конструкции вертолета, двигателя, приборного и радиооборудования, аэродинамики, метеорологии, навигации и вертолетовождения. Практическая часть обучения включает в себя: полеты по кругу и по маршруту, висение, перемещения и развороты у земли. По окончании обучения курсант должен будет сдать экзамен и получить свидетельство частного пилота.

А может быть гирокоптер?
Мир легкой авиации не ограничен только вертолетами и самолетами. Есть еще и гирокоптеры, другие названия: автожир и гироплан. Внешне схожий с вертолетом (геликоптером), гирокоптер, тем не менее, устроен иначе. У гирокоптера, как и у вертолета, несущий винт предназначен для создания подъемной силы. Однако винт гирокоптера свободно вращается в режиме авторотации под действием аэродинамических сил. Он только создает подъемную силу. Движущая сила создается пропеллером, который сообщает автожиру горизонтальную скорость. У вертолета, наоборот, подъемная и движущая сила создается несущим винтом.

В отличие от вертолета, гирокоптеру для взлета требуется взлетная полоса. Кроме того, гирокоптер не сможет зависать в воздухе. Но при необходимости он может приземляться в любом месте. Так как гирокоптер постоянно находится в режиме авторотации, то при отказе двигателя во время полета он способен без проблем опуститься на землю. Кроме этого, цена летного часа в разы меньше, чем у вертолета, за счет меньшего расхода топлива. Цены на гирокоптеры (автожиры) тоже заметно ниже, чем на вертолеты. Российские стоят от 2 миллионов, зарубежные – от 4 до 7 миллионов рублей.

Что такое оверхол на самолете. Смотреть фото Что такое оверхол на самолете. Смотреть картинку Что такое оверхол на самолете. Картинка про Что такое оверхол на самолете. Фото Что такое оверхол на самолете
Гирокоптер (автожир) Calidus

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *