Что такое овд в детском саду расшифровка
Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД»
Елена Зайцева
Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД»
«Методика проведения ОВД»
К основным видам относятся: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, метание и ловля, упражнения в сохранении равновесия.
Современное развитие основных видов движений обогащает двигательный опыт ребёнка, даёт ему возможность свободнее действовать в окружающей обстановке, воспитывает уверенность в своих силах, активность, смелость.
Основные движения благоприятно влияют на всестороннее физическое развитие детей: укрепляют и развивают мышцы, связки, суставы, улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, внутренних органов и кожи. Особенно усиливается оздоровительное влияние основных движений, если они проводятся на свежем воздухе.
Основные движения кажутся очень простыми, но для детей некоторые из них сложны. Правильное их выполнение доступно лишь при систематическом упражнении и разучивании.
Упражнения в равновесии применяются во всех возрастных группах детского сада. В начале обучения даются упражнения на полу (между двумя шнурами, на одном шнуре, в дальнейшем – на доске, скамейке, бревне, доске (горизонтальных, наклонных). В старших группах, кроме того, проводятся упражнения на рейке гимнастической скамейки. Ширина пособия и его высота изменяются в зависимости от возраста детей.
Возраст 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет
Ширина 25 25 20 18 15 15
Высота 15 20 20 25 30 40
Длина доски, бревна увеличивается от 2 до 5 метров.
В обучении лазанию сначала обучают ползанию, подлезанию, пролезанию, а затем перелезанию и лазанию.
Обучение прыжкам осуществляется в определённой последовательности: начинается оно с самых простых видов прыжка – подпрыгивания, спрыгивания с высоты, затем переходят к обучению более сложным видам прыжка – прыжок в длину с места, с разбега и завершают – прыжком в высоту с места и разбега.
Методика обучения метания: сначала обучают детей подготовительным упражнениям (катание, прокатывание, скатывание и другие, а затем уже более сложным видам (метание на дальность и в цель).
— бросание мяча вверх
— бросание мяча вниз об пол и ловля его
— бросание мяча о стенку
— метание на дальность и в цель
— пролезание в обруч
— влезание на предметы
— подпрыгивание на двух ногах с продвижением
— подпрыгивание на одной ноге
— прыжок в длину с места
— прыжок в длину с разбега
— прыжок в высоту с места
— прыжок в высоту с разбега
— прыжки со скакалкой
4. Упражнения в равновесии усложняются от одной возрастной группы к другой. Детям 3-4 лет даются простые упражнения, в средней группе даются более сложные упражнения, в старшем возрасте задания ещё более усложняются (дети ходят не только вперёд и боком, но и спиной вперёд, ходят с предметом в двух руках, в одной, на голове с предметом (мешочек, перешагивают через предметы, расходятся при встрече, поворачиваются кругом, на середине приседают и так далее, а также выполняют упражнения на возвышенной доске.
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Структура прогулки: 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,.
Консультация для воспитателей «Методика приобщения к малой Родине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.
Консультация для воспитателей. «Игры на утренниках и развлечениях. Методика проведения» «ВСЯ НАША ЖИЗНЬ – ИГРА» В жизни человека всегда присутствует игра. Мы, порой, даже не замечаем этого. А жизнь ребёнка проходит в игре. Во.
Методика проведения игр Методика проведения игр «Камаз» 1. В гараже стоит Камаз (ритмично топать ногами, 2. У него есть тормоз (притоп одной ногой, 3. Газ (хлопок,.
Методика проведения игрового стретчинга (по Е. В. Сулим) Методика проведения игрового стретчинга (по ЕВ. Сулим) Выделяются девять основных принципов организации занятий игровым стретчингом: •.
Примерная методика проведения закаливающих процедур для детей с особенностями в развитии ГКУ ЦССВ «Маяк» 5 группа Меньшикова Лариса Александровна. Методики проведения специальных закаливающих процедур. Рижский метод закаливания.
Рекомендации для воспитателей «Методика ознакомления детей со словесным составом предложения» К числу предпосылок, важных для овладения грамотой, относится осознание ребенком речевой действительности и ее элементов: звуков, слов.
Значение общеразвивающих упражнений для дошкольников и методика их проведения. Ушинский к. д. :Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.
Практическое занятие для педагогов «Индивидуальная работа с детьми по ОВД»
Марина Рыженкова
Практическое занятие для педагогов «Индивидуальная работа с детьми по ОВД»
Уважаемые педагоги сегодня мы с вами проведём практическое занятие по индивидуальной работе по ОВД.
К основным видам движения относятся: прыжки, метание, лазание, равновесие.
1). Для того чтобы научить ребёнка выполнить прыжок,ему нужно объяснить: необходимо правильно приземляться и принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, с места, сочетать отталкивание со взмахом рук. Регулировать силу толчка в зависимости от задания, прыгать согласовывая движения рук и ног. Для того чтобы дальше прыгнуть надо сильнее оттолкнуться и помочь взмахом рук. Дать представление о толчковой и маховой ноге, в подпрыгиваниях на месте на одной ноге.
2).В метании: принимать правильное исходное положение при метании больших и малых предметов, использовать замах для увеличения дальности броска (отведение руки назад, замах движением руки вперёд-назад); согласовывать движения рук и ног при замахе и броске, при отбивании и ловле мяча. Пользоваться правильной траекторией при броске, для того чтобы дальше метнуть, нужно замахнуться.Запомнить план действий при метании: прицелиться (показать мешочку, куда нужно лететь, замахнуться и бросить. Чтобы попасть в цель, предмет должен быть приближён к цели: обруч на полу-руки опустить, мишень на уровне глаз- бросать от плеча.
3). Лазание, ползание,подлезание: лазать по гимнастической стенке, используя правильный захват рейки руками и правильную постановку ступни на рейки; не пропускать рейки при подъёме и спуске, пользоваться чередующим шагом. Лазать до верха, не боясь; переходить с одного пролёта на другой внизу и вверху. Подлезать под препятствия на ладонях и коленях, на ступнях без опоры на руки, боком, на ступнях и ладонях.
4).Равновесие: сохранять равновесие в статике и динамике с опорой на две ноги, одну ногу. Сохранять равновесие легче в заданной позе при правильной осанке. Чтобы не разогнаться при спуске с горки, туловище нельзя наклонять вперёд, его надо отклонить назад. Детям можно начинать упражнения при сидении, стоянии, ползании, ходьбе. Постепенно расширять круг предлагаемых заданий усложнять их. Пройти по доске, затем по скамейке, с мешочком на голове, перешагивая через кубики, двоим детям разойтись на скамейке, идя по ней с двух сторон навстречу друг другу.
Очень важно поддерживать интерес детей к упражнениям!
Деловая игра для педагогов «Работа с одаренными детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 с. Бураево» муниципального района Бураевский.
Индивидуальная работа с детьми 3-х лет по изодеятельности. Рисование и лепка Индивидуальная работа с детьми 3 лет по ИЗО-деятельности Лепка 1.»Покормим птичек». Цель: познакомить со свойствами глины (она мягкая,.
Индивидуальная работа с детьми Я работаю в школе искусств им. А. И. Плотнова на отделении » Декоративно- прикладное творчество» по авторской программе, которая рассчитана.
Индивидуальная работа с детьми «Давай полечим книгу» Ваш ребенок любит листать книжки, рассматривать в них картинки, слушать, когда ему читают. К сожалению, книги часто рвутся. Объясните малышу,.
Индивидуальная работа воспитателя в старшей группе для детей с ЗПР Индивидуальная работа воспитателя в старшей группе для детей с ЗПР. Цель: Закреплять названия грибов, учить образовывать существительные.
Как строить индивидуальную работу с детьми по ОВД (консультация для воспитателей) «Как строить индивидуальную работу с детьми по ОВД» (консультация для воспитателей) В детском саду встречаются, дети, которые плохо усваивают.
Консультация для педагогов «Работа с детьми, имеющими нарушения поведения» Консультация для педагогов: «Работа с детьми, имеющими нарушения поведения» Сегодня мы поговорим о том, как работать с детьми, имеющими.
Логочас. Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда Логочас. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда на закрепление поставленных звуков с – ц. Сегодня я расскажу тебе сказку о.
Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД»
III. ОВД (основные виды движения)
II. ОРУ (общеразвивающие упражнения)
I. Вводная часть (2-2,5 мин.)
Ход занятия
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Занятие начинается с физкультминутки (загадка). Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Как-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надуваем желтый шар,
(Дети дуют и разводят руками.)
А как выпустишь из рук,
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот головой вправо, влево.)
Что это за шар?
Воспитатель: Покажите свои ладошки солнышку, они стали теплыми. Возьмитесь за руки и подарите тепло своих ладошек друг другу. Молодцы! Мы сегодня отправляемся в «сказочный лес».
Воспитатель: Солнечным погожим днем Мы в сказочный лес идем. А в корзинках. Что. Настроение (радостное, веселое). Встаньте, встаньте, улыбнитесь, И в зверяток превратитесь.
Звучит мелодия, исполняются движения по тексту, чередуются с ходьбой.
Вышли на лужайку Лисы, волк, медведь и зайки. У нас славная осанка, Мы свели свои лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. Пойдем мягко, как лисята, Заметая след хвостом. (Ходьба змейкой.)
И как серый волк, волчище, Он наклоны делать рад.
(Наклоны вправо – влево.)
Зайцы рано утром встали, Весело в лесу играли.
(Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.)
Испугались волка зайки, Побежали скорей с лужайки.
(Бег в разных направлениях: бег за самым высоким и за самым низким по росту в шеренге).
Ходьба спокойная, дышим носом. Состязание ребятки мы начнем сейчас с зарядки.
(Перестроение в три звена.)
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
И.п. – о.с., руки в стороны. Согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулак. Вернуться в и.п. | 6 раз | Руки прямые. | |
И.п. – о.с., руки на поясе. Правую ногу вперед на носок. Руки в стороны. И.п. То же левой ногой. Вернуться в и.п. | 6 раз | Туловище не наклонять вперед. | |
И.п. – ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, коснуться пальцами пола. Вернуться в и.п. | 6 раз | Ноги в коленях не сгибать. | |
И.п. – о.с., руки на поясе. Приседания. Руки вперед. И.п. | 6 раз | Спина ровная, колени разведены в стороны. | |
И.п. – сидя, ноги скрестить, руки на поясе. Повороты туловища вправо, влево. И.п. | 6 раз | ||
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Вращение согнутыми ногами «велосипед». И.п. | 6 раз | Ноги поднимать выше. | |
И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на 2-х ногах. Ходьба. | 2 х 10 | Прыгать мягко и легко. |
Воспитатель: Снова мы идем по лесу, А вокруг так интересно. Показ с одним ребенком (метод поточный).
Мы пойдем, пойдем по тропинке лесной.
(Ходьба.)
Справа мостик небольшой, Через мостик мы пройдем.
(Ходьба по ребристой доске, руки в стороны, сохраняя равновесие.)
Вот полянка, вот лужок. Веселей шагай дружок!
(Подлезание под перекладину правым-левым боком. Руками не касаться пола.)
Солнце яркое встает, Лучики свои нам шлет. Руки к солнышку тяни. «Здравствуй, солнышко!» — скажи.
(Движения по тексту.)
Мы, веселые ребята, любим лазать и играть, Любим прыгать и метать.
(Прыжки из обруча в обруч, метание мячей из-за головы.)
Воспитатель: А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу. Вот мы на танцевальной площадке. Мы танцуем утром, днем и вечером! Лучший танец наш «Цветок».
(Исполнение танца «Цветок» с султанчиками с элементами ритмики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности.
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.
Предварительный просмотр:
Средний возраст Основные виды движений (овд)
для детей среднего дошкольного возраста
Ползание и лазанье
Упражнения на равновесие
Картотека примерных упражнений:
Картотека примерных упражнений:
Прыжки в длину с места
Картотека примерных упражнений:
Картотека примерных упражнений:
Картотека примерных упражнений:
Картотека примерных упражнений:
Упражнения на равновесие:
Основные виды движений (овд) для детей старшего дошкольного возраста
Основные виды движений (овд)
для детей старшего дошкольного возраста
Картотека примерных упражнений:
совершенствовать навыки ходьбы, достигая непринужденности в движениях рук
продолжать развивать согласованность движений в ходьбе
приучать детей энергично отталкиваться толчковой ногой и выносить ее после отталкивания вперед
формировать навыки не шаркать ногами, умение сохранять равномерный темп ходьбы и произвольно изменять его
Приставным шагом в сторону
Мелким, семенящим шагом
Широким шагом по линиям
Во время ходьбы поднимать руки вперед, вверх, разводить в стороны
Ходить змейкой без ориентиров
С подчеркиваем переката с пятки на носок
Держа руки за головой
С палкой под мышками, за плечам и пр.
Сочетая шаги с хлопками
Картотека примерных упражнений:
совершенствовать бег: непринужденность держания корпуса и головы, спокойное и ровное положение плеч, активное движение руками, энергичное отталкивание и подъем бедра вверх;
учить бегать в спокойном темпе правильно, не напрягаясь
развивать скорость бега.
Змейкой, на бегу перестраиваться в пары, звенья
На бегу пролезать в обруч
С ловлей и увертыванием
В заданном темпе вбегать и сбегать по наклонной доске
Пробегать трусцой 2-3 отрезка по 60-100 м
Бегать, перешагивая рейки
Группами догонять убегающих и убегать от ловящих
Пробегать отрезки на скорость
Под вертящейся веревкой
Пробегать по бревну
Бегать наперегонки парами
Спрыгивания, прыжки в длину с места
Прыжки в высоту и длину с разбега
Прыжки со скакалкой
Картотека примерных упражнений:
Учить рыгать с разбега в длину способом «согнув ноги»
Учить мягко приземляться и сильнее отталкиваться
Совершенствовать навыки прыжка в длину с места: согласованность движения рук с отталкиванием.
Развивать координацию движений
Учить после небольшого разбега преодолевать препятствия
Учить освоению слитного движения отталкивания и разбега
Подпрыгивать на месте: одна нога вперед- другая назад, ноги скрестно-ноги врозь
Подпрыгивать на одной ноге
Подпрыгивать с хлопками над головой, перед собой, за спиной
Подпрыгивать с ноги на ногу, продвигаясь вперед через начерченные на земле линии, из круга в круг
Перепрыгивать с места предметы к (высота 30 см)
Прыгать в высоту с разбега
Перепрыгивать линию, веревку, обруч, положенные на землю, на двух ногах боком
Прыгать в длину с разбега
Перепрыгивать через неподвижную скакалку (высота 3-5 см)
Перешагивать через скакалку с шага и бега
Перепрыгивать через скакалку вперед и назад на двух ногах
Прыгать через скакалку на двух ногах с промежуточными подскоками
Прыгать через вращающуюся скакалку
Картотека примерных упражнений:
Развивать внимательность и умения целесообразно распределять усилия при отталкивании
Развивать разносторонние навыки владения мячом
Развивать ловкость при ловле мяча: присесть, подпрыгнуть или подбежать к мячу
Упражнять в ведении мяча вначале на небольшой скорости в прямом направлении, затем с поворотом, по кругу и т.д.
Упражнять в метании вдаль и в цель
Идти вдоль гимнастической скамейки, катить по ней мяч, напрвляя его движение рукой
Катить мячи, шары, подталкивая их лопаткой
Прокатить обруч вперед, побежать за ним и догнать его
Передавать мяч друг другу в разных направлениях стоя и сидя
Отбивать мяч об пол на месте 10 раз
Бросать в цель одной и двумя руками из-за головы и снизу
Бросать вдаль предметы разного веса (мешочки, шишки, мячи)
Прокатывать мяч по доске, скамье от конца до конца одним отталкиванием
Ходить и бегать с обручем, прокатывая его отталкиванием ладонью, пальцами
Перебрасывать мяч из одной руки в другую
Подбрасывать мяч одной рукой, перебрасывать мяч через сетку
Забрасывать мяч в баскетбольную корзину
Сидя бросать набивной мяч двумя руками из-за головы
Бросать вдаль и цель мешочек с песком с широким свободным замахом, разворотом ног и плеч
Картотека примерных упражнений:
Развивать силу рук, плечевого пояса и туловища
Ползти на четвереньках 3-4 м., толкая перед собой головой мяч
Переползать через несколько предметов подряд
Ползти 2-3 м. на четвереньках и на животе
Вползать и сползать по наклонной доске
Ползти по скамейке на предплечьях и коленях
Переходить с пролета на пролет, поднимаясь по гимнастической стенке по диагонали, слезать вниз по одному пролету
Ползти на четвереньках змейкой между кеглями
Подтягиваться на скамейке на коленях (голени согнуты, хват руками за края скамейки)
Сесть на бревно, обхватить его ногами, продвигаться вперед с помощью рук и ног
Влезть по лестнице, гимнастической стенке и слезать чередующимся шагом
Переползти поперек скамейки или бревна
Ползти на четвереньках по наклонной скамейке назад
Картотека примерных упражнений:
Формировать равновесие посредством специальных упражнений
Учить устойчивому приземлению после различных прыжков, подпрыгиванию, соскоков
Учить сохранять устойчивое положение тела в заданной позе после поворотов, приседаний, наклонов
Ходьба на равновесие:
После бега присесть на носках, руки в стороны
Под счет сделать три приседания, на 4 – встать, выпрямиться, подняться на носки, руки вверх, смотреть на них
Идти по шнуру, рейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой (прямо, по кругу, зигзагоообразно, с мешочком на голове)
Входить и сходить по наклонной доске приставным шагом, прямо и боком
Стоять на гимн скамейке одной ноге
Подниматься на носки и опускаться на всю стопу, стоя на скамье
Ходить по скамье, перешагивая набивные мячи
Поворачиваться кругом на гимн скамейке
Пробегать по скамье
Кружиться парами, держась за руки
После бега, прыжков остановиться, стоять на одной ноге
Низко наклониться вперед 3 раза, выпрямиться и стоять на одной ноге
Взбегать и сбегать по наклонной доске на носочках
Идти по гимн скамейке собирая или раскладывая мешочки с песком
Идти по скамье, присесть на середине, коснуться руками скамьи, выпрямиться, идти дальше
Расходиться вдвоем на лежащей на полу доске
Идти по скамье прокатывая перед собой двумя руками мяч
Идти по узкой рейке гимн скамейки с поддержкой
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Картотека примерных упражнений для детей ОВД
Задачи:
для детей старшего дошкольного возраста
Содержание:
Картотека примерных упражнений:
Задачи:
· совершенствовать навыки ходьбы, достигая непринужденности в движениях рук
· продолжать развивать согласованность движений в ходьбе
· приучать детей энергично отталкиваться толчковой ногой и выносить ее после отталкивания вперед
· формировать навыки не шаркать ногами, умение сохранять равномерный темп ходьбы и произвольно изменять его
Ходьба:
· Приставным шагом в сторону
· Мелким, семенящим шагом
· Широким шагом по линиям
· Во время ходьбы поднимать руки вперед, вверх, разводить в стороны
· Ходить змейкой без ориентиров
· С подчеркиваем переката с пятки на носок
· Держа руки за головой
· С палкой под мышками, за плечам и пр.
· Сочетая шаги с хлопками
Номер материала: ДБ-1182822
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.