на чем сделать корпоративный портал

ТОП – 10 сервисов для создания корпоративного портала – 2021

Корпоративная интрасеть – это частная сеть, доступная только для сотрудников компании. Это эффективная рабочая среда и средство коммуникаций.

Корпоративный портал компании – это центральное место, где можно легко найти информацию, людей и инструменты, необходимые для работы. Он предоставляет сотрудникам платформу, на которой они могут взаимодействовать, быть в курсе последней информации о компании, делиться своими идеями.

Программное обеспечение для внутренней сети компании позволяет систематизировать информацию по отделам, командам и проектам, оптимизировать деятельность, создавая эффективные рабочие процессы.

Онлайн – сервисы создания корпоративного портала необходимы любому бизнесу, команда которого включает более 50 сотрудников.

Популярные онлайн – сервисы создания корпоративного портала приведены в нашем списке.

№ п/пНаименованиеФункционал
1Битрикс24Битрикс24 (модификация 1С-Битрикс: Корпоративный портал 12.5) – платформа для совместной работы. Битрикс24 предоставляет такие инструменты, как CRM, управление документами, постановка задач, управление временем и управление проектами, обмен контентом, чат, интегрированные в корпоративную среду.
2NeaktorОрганизация бизнес-процессов по отделам, задачам, проектам. Контроль выполнения, графики, документы, общение. Полноценный корпоративный портал со структурой, списком сотрудников, чатом, базой знаний, новостной лентой.
3МойОфисРабочая среда для совместной работы с документами в облаке или локально. Деловая переписка, планирование встреч, корпоративная почта.
4ЮникорЕдиное информационное пространство для компании для работы и общения. Управление стратегическими и оперативными задачами. Назначение ответственных и контрольных точек. Чат для обсуждения. Внедрение показателей качества и эффективности.
5OnlyOfficeУправление документами и проектами. Работа с отчетностью. Корпоративный мессенджер. Оценка продуктивности команды. Электронная почта. Локальная и облачная версия.
6Простой бизнесОблачный сервис, объединяющий функции с корпоративным порталом. Управление документами, проектами, внутренние коммуникации: IP-телефония, E-mail, SMS, общий чат, видеоконференции.
7Корус КонсалтингЕдиное рабочее пространство с совместной работой над документами, проведение совещаний, почта, мессенджер. Структура и справочник, новости, социальная сеть.
8А2БФайловое хранилище, документооборот, новостная лента, корпоративный чат – все самое нужное для внутренних коммуникаций.
9DaOfficeБаза знаний, социальная сеть, документооборот, проектные задачи – основные функции, необходимые для корпоративного портала.
10WSS PortalПрограмма для интеграции интранет – портала. Решение включает структуру компании, новости, личный кабинет, заявки, библиотеку документов.

Подробнее ознакомиться с функционалом сервиса можно в нашем каталоге.

Как выбрать лучший онлайн – сервис создания корпоративного портала и не потратить деньги впустую?

Сервис создания корпоративного портала следует выбирать, исходя из следующего:

Сервисы для создания корпоративного портала подходят организациям любой формы собственности и отрасли. Созданы для объединения всей информации и взаимодействия на единой платформе.

Источник

Корпоративный портал. Что это? Зачем? Кому и когда?

Что это?

на чем сделать корпоративный портал. Смотреть фото на чем сделать корпоративный портал. Смотреть картинку на чем сделать корпоративный портал. Картинка про на чем сделать корпоративный портал. Фото на чем сделать корпоративный портал

Корпоративный сайт — это интернет ресурс, содержащий полную информацию о компании, её услугах/продукции, событиях в жизни фирмы, историю развития и многое другое.

Корпоративный портал — это веб-интерфейс, предоставляющий сотрудникам доступ к корпоративным данным фирмы.

Другими словами, корпоративный портал — это ваш «виртуальный офис», который позволяет вашим сотрудникам обмениваться информацией, документами, добавлять, изменять, удалять, а главное совместно работать. Но это в общем смысле.

На деле корпоративные порталы снабжают разнообразным специфическим функционалом под потребности бизнеса. Некоторые компании самостоятельно разрабатывают индивидуальный и уникальный корпоративный портал для работы(но это мягко говоря не дешево), а можно взять готовое решение и настроить его под свою специфику.

Зачем нужен корпоративный портал?

на чем сделать корпоративный портал. Смотреть фото на чем сделать корпоративный портал. Смотреть картинку на чем сделать корпоративный портал. Картинка про на чем сделать корпоративный портал. Фото на чем сделать корпоративный портал

Зачем Вам, владельцам компаний, это нужно. Давайте разберем, какую пользу несут корпоративные порталы?

Первое — это мы получаем систему хранения и систематизации всей важной информации о клиентах. Мы контролируем входящие заявки клиентов. Если по проще, то к вам поступают письма, звонки, заявки с сайта, сообщения в социальных сетях и мессенджерах. Это могут быть заявки от ваших новых или существующих клиентов, предложения от ваших поставщиков и партнеров. (Все это имеет название ЛИДы). Для начала все эту информацию нужно собрать, сохранить и желательно классифицировать. Затем проанализировать и использовать, например для выявления наиболее эффективных рекламных площадок.Битрикс24 автоматически собирает все ЛИДы из разных источников в единую базу: собираются ЛИДы из корпоративных почт, системы «открытые линии», из телефонных звонков, чатов и веб форм ваших сайтов и вообще куча всего (расскажу об этом в других статьях).

Зачем? Для того что бы у ваших сотрудников перестала болеть готова когда они вспоминают через что общались с клиентом Вайбер, Почта или Онлайн консультант на сайте. Ваши сотрудники имеют доступ к этой информации из любого места где есть интернет, они могут войти в портал даже с телефона. На компьютер не нужно устанавливать никакого дополнительного ПО, у сотрудника рабочий день начнется просто — пришел, сел за стол, подключился к корпоративному порталу и все, он готов работать. Все ваши сотрудники (даже если они работают в разных офисах) могут получить оперативный доступ к информации и общаться между собой.

на чем сделать корпоративный портал. Смотреть фото на чем сделать корпоративный портал. Смотреть картинку на чем сделать корпоративный портал. Картинка про на чем сделать корпоративный портал. Фото на чем сделать корпоративный портал

Второе — по порядку, но не по важности для вашей фирмы, а именно для отдела продаж — это система управления взаимоотношениями с клиентами — CRM. То есть после того как пришла заявка вашему менеджеру необходимо выполнить ряд действий прежде чем клиент заплатит.

Например: Вы туристическое агентство. Вам пришла заявка с сайта «Хочу в Турцию» Ваш менеджер должен связаться с клиентом и уточнить информацию (Фио клиента, на какие даты ему нужен тур, сколько человек поедет, сколько звезд должно быть у отеля и тд). Затем он должен сформировать коммерческое предложение (возможно не одно), отправить его клиенту.

Желательно поставить себе напоминалку через 4 дня «Перезвонить Павлу Семеновичу и узнать какой тур он выбрал». Если клиент сопротивляется, то дать ему скидку до 10%. Если же на все согласен, то составить и выслать ему договор, страховку и счет. В завершении необходимо сохранить копии подписанных документов и дождаться оплаты.

Такого рода последовательность действий в компании называется «Бизнес-процесс». Таких процессов у вас на самом деле очень много и хорошо бы чтоб часть из них была бы автоматизированна (к примеру формирование документа Коммерческое предложение)

Зачем вам нужна CRM? Для того что бы не потерять ни одного клиента (вы даже не представляете сколько вы их уже потеряли просто из-за того, что менеджер вовремя не перезвонил). Для того чтобы не учить нового менеджера как работать, а что бы он четко понимал, что ему делать. Для того что бы у вас была полная информация о клиенте и вы смогли на её основании что-то например допродать. Что бы когда увольняется сотрудник вы смогли легко передать его клиентов другому менеджеру, так как у вас храниться вся история работы с этими клиентами. Зачем вам нужна автоматизация Бизнес процессов? Тут все просто. Если многие рутинные действия выполняются автоматически, то ваши сотрудники не тратят на это время, то работать получается быстрее и они могут обработать больше клиентов и оперативнее отвечать им (по сравнению, например, с вашими конкурентами). А это выгодно и с точки зрения продаж и с точки зрения общего имиджа компании.

на чем сделать корпоративный портал. Смотреть фото на чем сделать корпоративный портал. Смотреть картинку на чем сделать корпоративный портал. Картинка про на чем сделать корпоративный портал. Фото на чем сделать корпоративный портал

Третья — это систем управления задачами и проектами. Любое даже скромное дело состоит из задач и подзадач, которые нужно поручить определенным лицам и завершить до определенного времени. Часто повторяющиеся последовательности, такие как выставления счетов на оплату или последовательное утверждение договоров или согласование со всеми руководителями заявления на отпуск, могут быть автоматизированы. От корпоративного портала при этом нужно требовать удобного и интуитивно понятного (наглядного) интерфейса для управления и контроля всех задач, распределение ролей в задачах (Кто ответственный? Кто помогает? Кто просто наблюдает?), простой контроль сроков задач с напоминаниями, группировка задач по проектам, наличие регулярных задач, которые ставятся, например, раз в месяц или в квартал.

Зачем? Если вы занимаетесь чистыми продажами, данная система может ускорить внутренние процессы фирмы (например, задача в отдел обеспечения на закупку канцелярских принадлежностей или задача в IT отдел на установку монитора новому сотруднику и т.д.). Если же вы фирма-производитель, то есть вы выпускаете некий продукт (материальный или программный), то вам такая система нужна как воздух. От того на сколько ваших сотрудников удобно пользоваться системой управления проектами напрямую зависит ваш доход. И вообще без нее вы утонете в липких желтых бумажках, нарядах и докладных.

на чем сделать корпоративный портал. Смотреть фото на чем сделать корпоративный портал. Смотреть картинку на чем сделать корпоративный портал. Картинка про на чем сделать корпоративный портал. Фото на чем сделать корпоративный портал

Четвертая. И конечно же заключительный большой блок — Контроль и Аналитика. Чем больше становится компания, тем сложнее контролировать сотрудников. Вы должны иметь возможность получить статистику по эффективности каждого сотрудника. Сколько звонков? Сколько выполненных задач? Сколько сверхурочных часов?

Так же ваши руководители отделов должны иметь возможность анализировать работоспособность отдела. Пока вы не можете посчитать эффективность работы компании в цифрах, вы не можете развиваться. Корпоративный портал в свою очередь должен позволять строить отчеты по самым разнообразным параметрам и делать это просто и наглядно.

Зачем это Вам? Для улучшения трудовой дисциплины в первую очередь. Сколько времени сотрудник проводит на работе? Насколько эффективно он работает? Какой процент его заявок становятся вашими клиентами? Во вторую очередь для выявления тонких мест. Порой вы даже не знаете на каком этапе тормозиться реализация проектов и продаж. Ну и в-третьих, для определения стратегии развития вашей фирмы. Но тут есть нюанс — вся аналитика в корпоративном портале актуальна только тогда, когда весь необходимый персонал работает через него.

Кому и когда?

на чем сделать корпоративный портал. Смотреть фото на чем сделать корпоративный портал. Смотреть картинку на чем сделать корпоративный портал. Картинка про на чем сделать корпоративный портал. Фото на чем сделать корпоративный портал

Кому нужен корпоративный портал? Практически любая сфера деятельности (торговля, производство, медицина, оказание услуг и тд), так или иначе создает вокруг себя информационную систему. Например, все менеджеры отдела продаж получают заявки по телефону и почте. Между собой обмениваются информацией через Скайп. Утверждают договора и заявления с начальством в бумажном виде. В производственный отдел попадают наяды тоже в виде бумажек. Напоминали и списки задач каждый хороший сотрудник носит у себя в телефоне. А база клиентов в лучшем случае в 1Ске с которой не каждый может работать, в худшем случае, но часто база вообще в табличках Excel. А начальники отелов носят вам отчеты с непроверяемыми данными. Если вы в этих примерах узнаете себя и свою компанию и понимаете почему это плохо, то Корпоративный портал Вам нужен и вы готовы к его внедрению.

И страшнейший вопрос, когда он нужен и с чего начать? Начать нужно с выявления, фиксирования и стандартизации самых важных для вашей компании бизнес процессов. Скорей всего сейчас у вас каждый выполняет работу не по какой-то общей инструкции, а так как он умеет и как у него получается (пусть и не всегда хорошо), поэтому вам нужно написать, а желательно нарисовать блок-схемы всех важных бизнес процессов компании. Почему это нужно сделать до внедрения корпоративного портала? Просто если этого не сделать, то все повториться вновь, и ваши сотрудники будут работать «кто в лес, кто по дрова». А как при такой схеме работы внедрить и обучить нового человека? Никак. Поэтому стандартизация бизнес процессов в первую очередь, потом инструкции по работе с порталом, и только тогда можно устанавливать корпоративный портал.

Источник

Краткий обзор корпоративных порталов

Наличием корпоративного портала у себя в компании уже никого не удивишь. Все больше крупных и средних представителей бизнеса так или иначе сталкивались с выбором и внедрением портала. И тем не менее, многие предприятия еще стоят на пороге принятия решения о запуске проекта внедрения корпоративного портала. Надеюсь, мой краткий обзор поможет Вам сделать первый шаг в этом направлении.

Итак, все портальные решения, представленные сегодня на рынке, можно условно разделить на три группы:

Рассмотрим их последовательно.

Платформы для создания корпоративных порталов

Платформы для создания портальных решений в свою очередь делятся на коммерческие, такие как

Oracle WebCenter Suite, MS SharePoint, IBM WebSphera, 1С-Битрикс

и открытые, такие как

Joomla!, Jboss, Plone, Drupal, Jive и др.

Платформы используются для разработки корпоративных порталов под конкретное техническое задание (ТЗ), и теоретически лучше других групп удовлетворяют потребностям заказчиков. Если составлено грамотное ТЗ, если в нем описаны все потребности компании, то в подобном решении они будут реализованы.

Здесь вспоминается история про неустрашимых спартанцев: Когда Филипп Македонский (отец Александра) подошел к стенам Спарты, он направил спартанцам послание, в котором говорилось: «Я покорил всю Грецию, у меня самое лучшее в мире войско. Сдавайтесь, потому что, если я захвачу Спарту силой, если я сломаю ее ворота, если я пробью таранами ее стены, то беспощадно уничтожу всё население». На что спартанцы ответили: «Если».

И действительно, очень сложно до начала тестовой эксплуатации системы предусмотреть все возможные способы ее использования. Это может стать причиной срыва сроков по проекту и/или выходу за утвержденный бюджет.

Готовые решения на базе платформ

Коробочные продукты (готовые решения) делится на решения, построенные на базе коммерческих платформ: IBM WebSphere Portal, Oracle Portal 11g, SAP NetWeaver Portal, DeskWork, Ittilan Portal, WSS Portal, 1С-Битрикс: Корпоративный портал, и открытые решения: Liferay Portal, Alfresco, JomPortal, Jive, Jahia и др.

Все эти продукты можно разделить на несколько групп:

Далее я дам краткое описание перечисленным готовым решениям. В описании приведены примерные цены на лицензии, которые не включают проект внедрения портала. Окончательные цены на лицензии и стоимость внедрения узнавайте у поставщиков решений. Из практики стоимость проекта внедрения может значительно превышать стоимость лицензий:

Облачные решения

К облачным решениям относятся:

Битрикс24 (www.bitrix24.ru примерная стоимость — 9900 рублей/месяц при неограниченном количестве пользователей и 100 Гб места в облаке,

Простой бизнес (www.prostoy.ru) примерная стоимость — 1000 рублей/месяц при неограниченном количестве пользователей и 10 Гб места в облаке,

Teamtools (www.teamtools.ru) примерная стоимость — 700 рублей/месяц при неограниченном количестве пользователей и 5 Гб места в облаке, и др.

Современные облачные решения во многом повторяют базовый функционал готовых портальных решений, за исключением пожалуй интеграции с другими корпоративными системами, используемыми в компании.

Преимущества облачных решений — сокращение постоянных затрат, связанных со стоимостью владения сервером, системным программным обеспечением, более низкие требования, предъявляемые к ПК (по сути нужны терминалы ввода/вывода информации, а вся логика обрабатывается в облаке), простота масштабирования и скорость развертывания (если мне надо открыть новый офис, достаточно установить ПК и организовать выход в интернет), сокращение затрат, связанных с администрированием ПО, территориальная независимость (доступ в портал из любой точки, где есть выход в интернет).

Но все эти преимущества (пожалуй за исключением аренды лицензий) можно достичь и за счет развертывания готового решения в облаке при аренде сервера (dedicated server) — примерная стоимость — 3000 рублей/месяц (1 CPU Core i3-2100 (3.1GHz 2 cores), RAM 8GB, HDD 1Tb) или места в стойке дата центра (сollocation) — примерная стоимость 2000 руб/месяц 1 unit.

Недостатки облачных решений — не готовности бизнеса выносить корпоративную информацию во вне, сложность интеграции с другими корпоративными системами, низкая пропускная способность сетей, отсутствие доверия к поставщикам подобных услуг, три возможные точки отказа (по сути появляется три ответственных: поставщик облачных решений, провайдер, ИТ подразделение или системный администратор), вопросы связанные с безопасностью.

Выводы

В этом обзоре я впервую очередь старался простым языком описать многообразие портальных решений, присутствующих на нашем рынке, и основываясь на базовых потребностях и размере компаний дать ориентир в направлении поиска подходящего решения.

На сегодняшний момент любая компания может найти портальное решение по вкусу, бюджету и перечню решаемых задач.

Разработка заказного портального решения на базе существующих платформ не имеет особого смысла по двум причинам:

Тяжелые коммерческие решения больше подходят для крупных, распределенных компаний с большим количеством работающих пользователей. Идеально подходят для компаний уже использующих продукты от одного из крупных производителей (IBM, SAP, Oracle).

Коммерческие решения среднего класса больше подходят для средних компаний. Продукты, представленные в этом классе, закрывают большинство потребностей обычного предприятия.

Ориентирами для выбора являются следующие:

Открытые решения по функциональным возможностям близки к коммерческому ПО и покрывают большинство потребностей обычного предприятия. Нулевая стоимость лицензий серьезно удешевляет проект. В последнее время рынок открытого ПО динамично развивается, и проблема отсутствия профессиональной технической поддержки, которая ощущалась еще недавно, уходит.

Ориентирами для выбора решения в этом сегменте являются:

Системы предлагаемые как SaaS сервис (облачные) больше подходят рынку небольших компаний. Основные аргументы за: низкие стартовые затраты, территориальная независимость.
В меньшей степени облачные решения подходят среднему бизнесу по следующим причинам: сложность интеграции с другими корпоративными системами, неготовность бизнеса выносить корпоративную информацию во вне.

Источник

Внутренний портал компании: вчера, сегодня, завтра

на чем сделать корпоративный портал. Смотреть фото на чем сделать корпоративный портал. Смотреть картинку на чем сделать корпоративный портал. Картинка про на чем сделать корпоративный портал. Фото на чем сделать корпоративный портал

В конце июня в рамках конференции Best Intranet Russia 2014 прошла 3-я выставка интранет-порталов INTRANET BENCHMARKING, в которой принимал участие внутренний сайт Mail.Ru Group. По итогам конференции хотелось бы сформулировать основные тенденции в развитии корпоративных сайтов, описать их основные черты и рассказать про наш портал. В начале статьи представлено краткое описание выставки, а оставшаяся часть статьи посвящена описанию современного интранет-портала с примерами из интранета Mail.Ru Group.

Интранеты, представленные на выставке, — это либо портал, либо полноценная социальная сеть с объединением сотрудников в группы, отправкой сообщений и написанием новостей через статусы. Также хочется отметить, что большинство представленных компаний разрабатывают сайт на аутсорсе и лишь немногие держат в штате отдельную команду разработчиков, специально выделенных под интранет.

1. С чего все начиналось

Давайте вспомним, как выглядел интранет в компаниях 10-15 лет назад. Тогда были распространены общие папки, в которых лежали файлы с телефонами, списками сотрудников, бланки документов и другая информация. Переносить внутренние документы в интранет догадывались немногие, особенно по причине сложности — тогда интранет-технологии были в диковинку. Даже крупнейшие корпорации представляли данную сферу в несколько ином виде. Развитие шло по пути создания Windows-домена, чтобы учётные записи хранились на сервере компании, совместного доступа к документам опять же на тех общих папках, корпоративной почты. Технологически развитие шло в сторону использования специализированных приложений (например, Outlook), работающих на пользовательских компьютерах.

на чем сделать корпоративный портал. Смотреть фото на чем сделать корпоративный портал. Смотреть картинку на чем сделать корпоративный портал. Картинка про на чем сделать корпоративный портал. Фото на чем сделать корпоративный портал

Внутренний сайт для сотрудников компании Mail.Ru Group появился в 2000 году, и уже через год он был переписан, причем в разработке участвовал будущий генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. Изначально это был примитивный таск-трекер с контактными данными сотрудников, но со временем он вырос до большого портала. Сейчас в нем есть интеграция с другими корпоративными системами (например, кадровая бухгалтерия) и системами поддержания работы офиса (возможность звонить на рабочие и мобильные номера сотрудников прямо из интранета, график загруженности парковки на текущий день, меню в ресторане на сегодня и другие).

2. Функции современного корпоративного портала

Интранет — это большой инструмент, который позволяет решить достаточно большой круг задач. В зависимости от роли сотрудника в компании, каждый находит в нем свое место и пытается автоматизировать свою работу. Для большинства сотрудников – это, в основном, получение информации о жизни компании, жизни в офисе, а также коммуникации (объявления, блоги, обсуждение идей). Для отдела персонала – это ведение карточек сотрудников, автоматизация подачи заявок на справки, отпуска, ведение разделов с документами, вакансии и многое другое. Для административного отдела – это, например, автоматизация заказа пропусков, бронирование переговорных комнат.

Корпоративный портал в настоящее время представляет собой, как правило, не самостоятельный сайт, а совокупность нескольких продуктов — это таск-трекер, система работы с документами, ERP-система и другие. Поэтому очень важно, чтобы он мог взаимодействовать с другими системами, предоставляя свое API. На нашем портале реализована интеграция с SAP, Jira, контрольно-пропускной системой в офисе, разделом вакансий на корпоративном сайте corp.mail.ru

Ниже мы приводим описание собирательного образа современного корпоративного интранета с примерами из портала Mail.Ru Group с надеждой, что он подскажет кому-то направления развития интранет-порталов, а также позволит обсудить уже имеющиеся идеи.

3. Собирательный образ современного корпоративного портала

С точки зрения ролей пользователей в интранете можно выделить обычных сотрудников и сотрудников с расширенными правами (модераторы, администраторы и руководители подразделений). Давайте рассмотрим разделы интранета с точки зрения этих ролей.

3.1 Разделы интранета для всех сотрудников

Глобально все разделы можно разделить на 3 части: информационные разделы, разделы для внутренних коммуникаций и корпоративные разделы, реализующие важные для бизнеса задачи. Рассмотрим каждый тип отдельно.

3.1.1 Информационные разделы

Самой важной страницей портала является главная страница. Это первое, что видит каждый сотрудник, заходя на сайт, поэтому каждая компания размещает тут наиболее важную и актуальную информацию. Чаще всего, это последние новости, объявления, дни рождения сотрудников, блок с последними событиями в других разделах, опросы. Главная страница нашего портала в настоящее время выглядит так:

на чем сделать корпоративный портал. Смотреть фото на чем сделать корпоративный портал. Смотреть картинку на чем сделать корпоративный портал. Картинка про на чем сделать корпоративный портал. Фото на чем сделать корпоративный портал

Следующим информационным разделом, который есть абсолютно у всех, является карточка сотрудника. Она может содержать только имя и фамилию сотрудника с контактными данными, а может представлять собой большую анкету с информацией, где сотрудник сидит в офисе, пометкой, что человек в отпуске (или скоро будет в отпуске), личными интересами, ссылками на профили на различных сайтах. Профиль сотрудника сейчас выглядит так:

на чем сделать корпоративный портал. Смотреть фото на чем сделать корпоративный портал. Смотреть картинку на чем сделать корпоративный портал. Картинка про на чем сделать корпоративный портал. Фото на чем сделать корпоративный портал

Еще одним вполне очевидным разделом, который есть наверняка у многих, является раздел «Проекты», в котором собрана информация о проектах и продуктах компании с контактами руководителей и ответственных сотрудников. Тут можно посмотреть, кто именно занимается проектом, прочитать новости, написать сообщение руководителю об идее для проекта или сообщить о баге.

Другие информационные разделы каждая компания придумывает под свои нужды. Например, у нас одним из популярных разделов является «Новости команды». В нем публикуются приветствия от новых сотрудников, сообщения об изменении должностей, поздравления с прохождением испытательного срока, прощания и напутствия от сотрудников, которые решили покинуть компанию.

Интересным разделом, но пока не реализованным на нашем портале, является раздел «Качество жизни». Он предназначен в первую очередь для сотрудников, у которых компания является первым местом работы. Цель такого раздела — повысить осведомленность сотрудника в некоторых вопросах: путешествия, налоги (вернуть налог за обучение), финансы, здоровье, семья и т.п.

3.1.2 Коммуникации

Разделы, посвященные коммуникациям на портале, более-менее устоялись и выглядят примерно одинаково у всех. Это, как правило, раздел «Идеи», где сотрудник может предложить свою идею по улучшению продукта компании, жизни в офисе, пожаловаться на проблему. Здесь важно обеспечить своевременную реакцию на идеи. Например, у нас это делается так. При добавлении идеи обязательным полем является «категория». У каждой категории есть один или несколько ответственных — это представители подразделений, которые могут взять идею «в работу» или «отвергнуть», написав официальный ответ.

Всего для идей выделено 5 статусов, в которых она может находиться: «Новая», «Рассматривается», «В работе», «Реализована», «Отвергнута». За каждую идею можно проголосовать «за» или «против», причем, если сотрудник еще не определился с выбором, он не видит текущего счетчика голосов. Но, несмотря на это, он может переголосовать позже, если его мнение изменилось.

Сотрудник может подписаться на раздел и получать уведомления о новых идеях, а также можно подписаться на конкретную идею и получать уведомления о переходах статуса и новых комментариях к идее (чтобы не отвлекаться от работы для проверки новых сообщений, к тому же комментарии могут появиться через месяц после публикации идеи). На странице реализована сортировка по рейтингу, дате обновления и количеству комментариев.

Вполне устоявшимися являются разделы «Блоги», где сотрудники могут поделиться своим опытом, спросить совета, «Группы по интересам», где сотрудники могут организоваться в группы (спорт, изучение иностранных языков, путешествия и т.п.), «Рассылки», которые позволяют управлять каналами коммуникации. Каждый сотрудник сам выбирает, что ему интересно, и подписывается на соответствующие темы (как рабочие, так и развлекательные).

Обычно довольно популярен у сотрудников раздел «Объявления». Чаще всего это покупка/продажа, аренда/сдача квартир. Для коллег обычно все продают дешевле или даже отдают просто так. Руководитель проекта Добро Mail.Ru однажды продала подаренную ей кофеварку и перевела полученные деньги на срочные проекты Добра Mail.Ru, а другой устроил аукцион с начальной ставкой 0 рублей за различное железо для компьютера.

Другим, появившемся относительно недавно, но уже успевшим поселиться у многих в интранете, разделом является сервис «Спасибо»: каждый сотрудник может сказать электронное спасибо своему коллеге, написать сообщение или приложить картинку. В среднем в день сотрудники Mail.Ru Group отправляют друг другу 30 благодарностей.

на чем сделать корпоративный портал. Смотреть фото на чем сделать корпоративный портал. Смотреть картинку на чем сделать корпоративный портал. Картинка про на чем сделать корпоративный портал. Фото на чем сделать корпоративный портал

И, конечно же, к коммуникациям относится комментирование объектов на сайте (новости, объявления, идеи, некоторые страницы).

3.1.3 Корпоративные разделы

Корпоративные разделы, как уже было сказано, решают бизнес задачи компании. Поэтому нельзя составить какой-то общий список для всех — каждый сам решает, что для него в данный момент необходимо. Например, это может быть быстрый поиск людей в офисе, который реализован с помощью удобной карты кабинетов. Это особенно актуально, если офис большой и не разделен на кабинеты (openspace).

на чем сделать корпоративный портал. Смотреть фото на чем сделать корпоративный портал. Смотреть картинку на чем сделать корпоративный портал. Картинка про на чем сделать корпоративный портал. Фото на чем сделать корпоративный портал

Сюда также относится раздел «Структура компании», который позволяет посмотреть оргструктуру, сколько людей трудится в каждом отделе, быстро найти контакт нужного человека.

3.2 Страницы для администраторов/модераторов/руководителей

Помимо обычных пользователей портала, должны быть сотрудники, которые имеют расширенный доступ. В каждом интранете есть разделы, которые требуют модерации, и ответственные модераторы, которые следят за публикуемыми материалами (новости, объявления, фотографии в профиле). На нашем портале очень широко используется система назначения прав, что позволяет удобно и быстро модерировать и обновлять информацию в различных разделах сайта.

Доступ по правам предоставляется не только на редактирование информации, но к определенным сервисам. Например, к составлению бизнес-отчетов.

4. Сервисы на интранет-портале

Рассказывая об интранет-портале, нельзя не упомянуть об отдельных сервисах, которые упрощают сотрудникам некоторые задачи или убыстряют их работу. Это в первую очередь поиск по сотрудникам и по порталу в целом. Особенностью поиска на нашем портале является большой список полей, по которым можно фильтровать. Таким образом, можно найти всех мужчин с телефоном на Android, которые добираются на работу на машине и знают английский язык. Если конечно же они заполнили эту информацию у себя в профиле. 🙂

К популярным сервисам в интранете относится бронирование переговорных комнат. У нас также реализовано бронирование спортинвентаря (велосипедов и самокатов) и запись к врачу.

Еще одним недавно появившимся и успевшим стать популярным разделом является сервис «Бейджики». Составляется список событий, по которым сотрудник может получить значок. Мы выделили следующие активности: участник технопарка, хабраавтор, участник турнира по игре в «Warface», создание идеи, которая набрала 100, 250 или 500 голосов, написание 100 комментариев на портале, написание комментария, который получил 50 плюсов и другие.

на чем сделать корпоративный портал. Смотреть фото на чем сделать корпоративный портал. Смотреть картинку на чем сделать корпоративный портал. Картинка про на чем сделать корпоративный портал. Фото на чем сделать корпоративный портал

К активно используемым сервисам можно отнести «опросы». Каждый сотрудник может создать опрос, который по желанию можно ограничить на определенную группу людей (по подразделению, городу, группе, проекту). При этом опросы могут быть прикреплены к новостям, объявлениям, записям блога и т.д. Особо важные опросы публикуются на главной странице.

Некоторые интранеты в настоящее время реализуют интеграцию с офисной телефонией, что предоставляет сотрудникам возможность звонить на рабочие и мобильные телефоны коллег прямо с сайта. Также сервисом, связанными с телефонами, является отправка SMS сотруднику со страницы его профиля. Стоит отметить, что одним из трендов развития порталов является создание мобильного приложения сайта, чтобы каждый сотрудник имел доступ к информации на портале с мобильного устройства.

Так как большую часть времени сотрудники проводят за компьютером и активно пользуются порталом, это дает возможность использовать его не только для рабочих целей, но и иногда для развлечений. В частности, можно устраивать различные интересные акции по праздникам или просто так. Это позволяет привлечь большее количество участников, в отличие от оффлайн мероприятий, так как каждый может принять участие в удобное для него время и вернуться позднее, если в данный момент есть какие-то важные дела.

На нашем портале также реализованы следующие сервисы для получения информации об офисе:

на чем сделать корпоративный портал. Смотреть фото на чем сделать корпоративный портал. Смотреть картинку на чем сделать корпоративный портал. Картинка про на чем сделать корпоративный портал. Фото на чем сделать корпоративный портал

5. Заключение

Подводя итог статьи, хочется отметить, что в настоящее время компании стараются использовать корпоративные системы для решения не только административных вопросов и упрощения коммуникаций внутри компании. Корпоративные сайты выходят на новый уровень, когда они полностью интегрируются в жизнь сотрудников. И никого не удивляет, что, нажав на телефонный номер на страничке в браузере, рабочий телефон активизируется и набирает номер коллеги. Дальнейшим шагом для развития является разработка удобного мобильного приложения, к которому будет настроен доступ не только из офисной сети. Корпоративная онлайн-среда позволяет компании стать гибче, быстрее развиваться.

Успешность взаимодействия сотрудников в корпоративных IT-системах зависит от вовлеченности всех управленческих уровней, поэтому важно, чтобы топ-менеджеры также были участниками такого взаимодействия. Открытая компания, где сотрудник может напрямую обратиться к топ-менеджменту, гораздо более привлекательна как работодатель, к тому же возможность коммуникаций позволяет доносить позицию топ-менеджмента до всех сотрудников (например, о приоритетных направлениях развития компании, о принятых ключевых решениях), создаёт у людей уверенность в потенциальном карьерном росте. Эта концепция должна найти отражение в корпоративных порталах будущего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *