Что такое огонь для детей дошкольного возраста
Конспект беседы «Что такое огонь?» в подготовительной группе
Закевич Наталья
Конспект беседы «Что такое огонь?» в подготовительной группе
Беседа «Что такое огонь?»в подготовительной группе.
Цель:Показать необходимость огня как условия жизни на Земле, противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть).
1. Познакомить с историей использования огня человеком. Активизировать словарный запас.
2. Развивать познавательный интерес, нетрадиционное мышление.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование и материал
Игровой персонаж «Клепа», наглядный, демонстрационный материал, две свечи, коробок спичек, иллюстрации к игре «Раньше и теперь», DVD-проигрыватель.
Использование всего пространства группы, работа коллективно, индивиду-ально, в паре
Познавательная, (развитие речи и мышления, логика (на сообразительность, смекалку, формирование естественно-научных интересов, экспериментирова-ние, ОБЖ
Ход занятия
Знакомство с детьми. Стук в дверь. Появляется клоун Клепа. У него забинтова-на рука.
Педагог. Ребята, Клепа, слушал рассказы про пожарных, какие они храбрые, и решил поиграть в пожарного. Взял спички, хотел сделать маленький пожар, а потом его потушить!
Педагог. Ребята, разве можно играть в такую игру? (Ответы детей.)
Чем это может окончиться? (Ответы детей.)
Педагог. Да, ребята, вы правы. Вот он и обжог руку.
Клепа. Кто только этот огонь выдумал, зачем он нужен?
Педагог. Присаживайся к нам, Клепа, и послушай рассказ об огне. Тогда ты поймешь, что огонь необходим всему живому на Земле, хотя и очень коварен.
(Садятся на стульчики)
Педагог. У многих народов есть сказки и легенды, в которых рассказывается о том, как в древности боги создавали мир из четырех составляющих частей или, как их называют,четырех стихий: вода, земля, воздух и огонь.
Земля была нужна, как вы думаете, для чего нужна земля? (ответы детей)
(чтобы на ней могли жить люди, животные, растения, вода нужна для чего? (от-веты детей) (поселились рыбы, и еще вода давала соки всему живому на земле).
Педагог. Нужно было освещать и согревать этот новый мир — появился огонь. А воздух отделил землю от неба, где жили боги.
Давным-давно, когда на Земле появились первые люди, они не знали огня. Днем людей согревало солнце, а по ночам они дрожали от холода. Боги скрывали от людей тайну огня. Но нашелся среди богов один, пожалевший людей его Прометей. Однажды он похитил божественный огонь и принес его людям. Рас-сердился за это на него самый главный бог Зевс и решил наказать его. Он
приказал приковать Прометея в горах.
А какое солнце летом? (Ответы детей.) (использование иллюстрации: жар-кое солнце зеленые деревья и кусты, цветы.)
Педагог. Огонь — это свет и тепло. На него можно смотреть бесконечно. Наверное, это осталось в нас от далеких предков, для которых огонь был зага-дочным живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своем жили-ще.
Сначала людям приходилось сохранять огонь, дожидаться, когда молния за-жжет дерево или случится лесной пожар. Затем кто-то из древних людей заметил, что если долго тереть друг о друга два куска дерева, они нагреваются, потом начинают дымиться, и, наконец, вспыхивает пламя. Значит, огонь можно добыть своими руками? Стали люди разные приспособления делать, чтобы легче и быстрее огонь добывать. Сначала придумали деревянную палочку на обрубке дерева руками крутить — получилось!
Как выглядит и как появляется? (Ответы детей.)
Я предлагаю поиграть в игру «Пламя костра»
Огонь только родился, на Дети садятся на корточки, опускают голову он еще слабый и неуве- колени, руки опущены вдоль туловища. ренный.
А теперь огонь набирает Дети медленно поднимаются, руки двигают- силу, растет, ся из стороны в сторону, поднимаются над
его языки колышутся из С поднятыми над головой руками дети накло
стороны в сторону, начи- няют корпус вправо- влево, затем кружатся,
ная свой огненный та-
Языки пламени то под- Сопровождая движения тела движением рук,
нимаются выше, то опус- дети то нагибаются, то вытягиваются вверх,
каются ниже, то начина- приподнимаясь на носочки, то садятся на кор-
ют стелиться по земле. точки, вытягивая руки вперед, изображая
стелющийся по земле огонь.
Наш костер затухает, затухает и потух.
Педагог. Молодцы! Садимся на стульчики и слушаем дальше.
На огне люди варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода, при-носил свет и радость.
Педагог. Человек не только «приручил» огонь, но и заставил на себя «рабо-тать».
Использование иллюстраций: (пекли хлеб, с его помощью строили дома, кова-ли из металла разные изделия, из песка с помощью огня люди научились делать прозрачное стекло,из камней добывать металлы: медь, олово, железо; чело-век изобрел хитроумную машину — подружив воду с огнем, стал получать пар. Так появились паровозы, пароходы.)
Педагог. Хорошим работником оказался огонь. Сейчас он трудится на заво-дах, теплоходах, выводит в космос спутники Земли.
Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь.Я предлагаю поиграть в иг-ру: «Прошлое – настоящее» Для этого нужно встать в круг. Объяснить правила. Я раздам картинки, вы рассмотрите их внимательно свою и друг друга и найдите свою пару.Например: костер – обогреватель получилась пара, в пошлом люди грелись от костра теперь от обогревателя. Чья пара выполнит задание, поднимите руки.
Почему вы встали в пару, объясните? (Ответы детей.)
Клепа посмотри как дети выполнили задание, ты теперь тоже знаешь предметы про-шлого и настоящего.
(костер — плита; свечка — лампочка; самовар — чайник; утюг на углях — элек-трический утюг; спички – зажигалка; костер – обогреватель; паровоз – электричка)
Педагог.150 лет назад люди изобрели спички: удобные, легкие зажигатель-ные палочки. Так и носят теперь люди в кармане прирученный огонь. Расскажи-те правила обращения со спичками. (Ответы детей.)
Педагог. Правильно со спичками нужно обращаться очень аккуратно и осто-рожно. Вот одной из таких палочек я и зажгу сейчас свечу.
Мы сидим с вами, горит свеча, нам тепло и уютно (предлагает детям некото-рое время посмотреть на пламя горящей свечи, понаблюдать танец огня). Нам хорошо и покойно. Я предлагаю всем превратимся в свечу. Встаньте пожалуй-ста возле своих стульчиков.
Педагог предлагает детям Стоя прямо, дети поднимают руки
превратиться в свечу. Он вверх, соединяют ладони, образуя
обращает их внимание на то, конус, а затем ладони разъеди-
что тело будет играть роль няются и плавно движутся из
свечи и потому останется стороны в сторону, неподвижным, а руки будут
играть роль зажженного огня.
Хорошо, теперь вы снова ребята присаживайтесь на стульчики.
Педагог. Ребята, посмотрите на руку Клепы и ты Клепа запомните, что огонь
всегда таит в себе и опасность. Какую опасность таит в себе огонь? (Ответы детей.) (Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом, страшным чудови-щем, уничтожающим порой целые города, и тогда человеку приходится выходить с ним на бой).
Не зря люди говорят: «Из искры возгорится пламя!». Посмотрите, я даже не притронусь второй свечой до огня зажженной свечки, а только подержу ее фи-тилек над огнем, однако он уже перескочит на эту, не зажженную пока свечу. (Показ.) Всегда помните, какие беды может принести маленькая искорка огня! Чтобы не случилось ничего плохого, давайте задуем свечи.
Педагог. Ребята, скажите огонь — это хорошо или плохо? (ответы детей) А что хорошего дает людям? (Ответы детей)
Педагог. Ребята, когда огонь плохой? (Ответы детей)
Педагог. Клепа, ты все запомнил, ребята давайте напомним Клепе, о чем мы сегодня с вами говорили.
Я хочу вам сказать, что огонь на Земле появился еще до того, как появился человек, и сопровождает его всю жизнь. Нас не будет, а огонь будет всегда!
А сейчас скорее иди и расскажи про огонь своим друзьям.
Клепа уходит и передает угощение.
Педагог. Ребята. Клепа передал угощение.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.
Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.
Цель проведения: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности.
Вводная часть
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Основная часть
История появления огня
Когда люди стали строить дома, с них обязательно устанавливали печи, где разводили огонь.
И сейчас мы продолжаем пользоваться огнем. И в наши дни он помогает людям в их повседневном труде.
Беседа с детьми по теме «Огонь добрый, огонь злой»
Воспитатель: Как помогает нам огонь? Для чего мы его используем?
Дети: На огне готовим пищу, согреваем дома, используем как украшение, когда зажигаем свечи, для освещения …
Воспитатель: Но огонь может выйти из-под контроля человека: перевернулась свеча, выпал из печки раскаленный уголек, задымился брошенный окурок сигареты … Что может случиться?
Дети: Пожар.
Определение понятия пожара
Воспитатель: Что же такое пожар? Давайте попробуем дать определение пожара.
Дети: когда что-то горит (дети дают варианты предполагаемых ответов).
Воспитатель: ребята, задумайтесь, ведь костер это тоже горение, но его пожаром не назовешь. Чем пожар отличается от просто огня или костра? Что случается при пожаре, чем он опасен для человека, его жилья, природы?
Дети: люди получают ожоги, травмы, гибнут, сгорают дома, леса, страдают животные (другие варианты ответов).
Определение о понятии пожара
Понятие об опасных факторах пожара, первая помощь при ожогах
Как мы уже говорили, от огня можно обжечься. Кто-нибудь из вас получал ожоги? Что вы при этом чувствовали?
Дети: Было больно.
Воспитатель: Ребята, запомните, при ожоге нельзя ничем мазать рану, лучше обернуть обожженную часть тела бинтом или чистой тканью и срочно обратиться к взрослым, чтобы они вызвали врача.
Воспитатель: Вот сколько неприятностей и горестей может принести нам пожар. Поэтому мы должны стараться не допустить его возникновения. Ведь зачастую сам человек виноват в том, что начался пожар.
Причины пожаров и их предупреждение
Работа с применением иллюстраций
Воспитатель: Из-за чего же случаются пожары?
Дети дают варианты ответов.
Воспитатель: Чаще всего пожар возникает из-за неосторожного обращения с огнем. Чтобы этого избежать, нужно быть очень внимательным и осторожным: не оставлять в лесу горящий костер. Нужно обязательно засыпать его землей или залить водой.
(Преподаватель в ходе рассказа демонстрирует рисунок.)
Сам костер не разжигай и другим не позволяй,
Даже крошка огонек от пожара недалек!
Воспитатель: Пожар может произойти и в поле, особенно во время сбора урожая, так как пшеница быстро загорается. Пожар может погубить все поле, и люди останутся без хлеба.
(Преподаватель демонстрирует рисунок.)
Если хлеб еще не убран,
Бдительности не теряй!
Может быть совсем погублен
Злым пожаром урожай.
Воспитатель: Теперь, ребята, представьте себе, что наступила осень, падают листья. Вы, наверное, помогали их убирать. Часто взрослые, забывая об опасности, сжигают листья прямо у строений, что приводит к пожару.
Воспитатель: На Новый Год мы стараемся красиво нарядить елку. Но помните, не в коем случае нельзя зажигать на ней свечи, так как иголки нашей лесной красавицы очень хорошо и быстро горят. Опасно украшать елку легкогорючими игрушками, ватой, зажигать вблизи нее бенгальские огни.
(Воспитатель демонстрирует рисунки.)
Рисунок № 1.
Так заведено в народе
Елка в гости к нам приходит.
Только есть совет простой:
Зажигать не надо свечи
На красавице лесной.
Рисунок № 2.
Украшать свечами елку
Потому что от свечей
Зажигать на ней свечей!
Рисунок № 3.
Чтоб огнем не вспыхнуть елке,
Вы не вешайте хлопушки
А в огнях бенгальских жар,
Значит, может быть пожар.
(Преподаватель демонстрирует рисунки и утюг с места пожара.)
Говорил я долго маме:
«Ты утюг неси в починку!»
Мама, как дитя упряма,
Гладить принялась простынку.
Вдруг звонок по телефону…
Долго мама говорит,
А утюг уж перегрелся,
От простынки дым валит.
(Преподаватель демонстрирует рисунки.)
Рисунок № 4.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Преподаватель: Дети, посмотрите, что написано на рисунке?
— «Шутка с огнем добром не кончится!»
Рисунок № 5.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но может сделать много зла.
Рисунок № 6.
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Рисунок № 7.
Подходить к розетке?
Ведь розетка ненароком
Поразить вас может током!
Рисунок № 8.
Аэрозольные баллончики, брошенные в огонь, взрываются и от этого могут пострадать люди.
Рисунок № 9.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
Он горячий, как огонь.
Ребята, вы видите на рисунке, что открывать заслонку печи, играть с угольками, кидать в топку бумагу, дрова крайне опасно и может привести к пожару.
Рисунок № 10.
Вы помните сказку «Кошкин дом»?
Что там загорелось? (Дети – печка.)
Преподаватель подводит итог по теме «Причины пожаров»: Итак, мы видим, что пожар начинается чаще всего по вине людей, из-за их невнимательности и небрежного отношения к огню. Поэтому мы должны очень аккуратно обращаться с огнем: не играть со спичками, не разжигать костры, не оставлять горящие свечи и всегда выключать электроприборы.
Огонь используй осторожно,
С ним аккуратен будь всегда,
Чтоб никогда не приключилась
С тобой случайная беда.
Действия в различных ситуациях на пожаре.
Воспитатель: Что же нужно делать при пожаре? Как спасти себя?
Если начался пожар в квартире или частном доме, необходимо тут же покинуть помещение. Детям самостоятельно тушить пожар не следует. Это должны делать взрослые. Дети обязаны сразу оповестить их о пожаре. Если родителей нет дома, нужно выбежать на улицу и позвать на помощь соседей, прохожих. Они вызовут пожарных.
Запомните, что нельзя прятаться под кровати, в шкафы. Огонь вас не пощадит. Нужно от него убегать.
Если возник пожар в многоэтажном здании на лестнице, а вы в квартире и не можете выйти на улицу, выйдите на балкон, закройте за собой дверь и зовите на помощь взрослых.
При появлении дыма нужно двигаться как можно ближе к полу, там меньше дыма и больше свежего воздуха. Вдыхать дым опасно для жизни.
Подведение итогов по всему разделу.
Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали, что огонь бывает добрым и злым. И именно человек должен сделать так, чтобы огонь был только нашим другом.
Игровая программа.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы немного поиграем. Давайте пригласим участников двух команд для соревнований. (Команды выходят в центр зала и строятся, капитан объявляет название команды. В составе команды капитан и 4 участника. Остальные дети делятся на две команды болельщиков.)
Игра-эстафета «Найди опасность».
Воспитатель объясняет и показывает: Ваша задача, поочередно подбегая к столу, на котором лежат предметы, выбрать из них пожароопасные и принести на старт. По окончании игры каждый участник объясняет свой выбор и описывает возможную ситуацию, в которой этот предмет явился источником опасности.
Эстафета «Полоса препятствий»
Воспитатель: Мы знаем, что пожарные смелые, ловкие и быстрые. Во время тушения пожара им приходится преодолевать препятствия на своем пути. Поэтому первая эстафета называется «Полоса препятствий».
Эстафета «Выход из задымленного помещения
Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что если во время пожара комната заполняется дымом, нужно срочно покинуть ее. При этом нужно двигаться как можно ближе к полу. Сейчас мы посмотрим, как у вас это получится.
Воспитатель объясняет и показывает: По команде каждый участник, передвигаясь на корточках дожжен обойти стул на финише и вернуться к команде, передавая эстафету.
Конкурс загадок для болельщиков
Воспитатель объясняет:
Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки. Участник, которому я брошу мяч, должен его поймать и ответить на вопрос.
Но, когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом.
Красный камушек не тронь!
Он горячий, как огонь.
Белый столб стоит на крыше,
И растет он выше, выше.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
Игра-эстафета «Потуши пожар»
Воспитатель: Дети, чем чаще всего тушат пожар?
Дети: Водой.
Воспитатель: Сейчас мы будем добывать воду, чтобы потушить пожар.
Воспитатель объясняет и показывает: Перед командами стоят ведерки с водой. Первый участник на старте держит в руках ложку. На финише стоят пустые стаканы. Участник, зачерпывая ложкой воду, подбегает к стакану, выливает воду, стараясь ее не расплескать. Возвращается к старту, передавая эстафету. На выполнение задания ведущий дает 3 минуты. Результат оценивается по количеству набранной в стакан воды.
Конкурс для капитанов «Сбор по тревоге»
Воспитатель: Ребята, каждый пожарный по сигналу тревоги должен уметь быстро одеть боевую одежду и не задерживать команду для выезда на тушение.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, своими ответами помогли нам раскрыть такую сложную тему. Мы надеемся, что наш урок пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды. Огонь будет только вашим другом.
Понравился вам наш урок?
Дети: Да, приезжайте к нам еще.
Воспитатель: Ребята, мы приглашаем вас в гости к нам, на Краснодарскую пожарно-техническую выставку, где вы своими глазами увидите много старинных предметов, действующих макетов, диорам, выполненных детьми игрушек и рисунков, посетите пожарное депо и познакомитесь с работой огнеборцев.
Награждение команд.
Преподаватель просит команды построиться в центре зала. Приглашает к строю также наиболее активных болельщиков. Производит награждение призами, памятными подарками, значками.
Благодарим всех вас и воспитателей за теплый прием и внимание. До новых встреч!
Занятие познавательное (ознакомление с окружающим) «Огонь — это опасно» младшая группа
Татьяна Скороходова
Занятие познавательное (ознакомление с окружающим) «Огонь — это опасно» младшая группа
Тема: «Огонь это опасно!»
Образовательная: знакомить детей понятием «пожарная безопасность». Показать к чему могут привести игры со спичками, огнем. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Развивающая: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях. Развивать сообразительность находчивость, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
— совершенствовать умение детей набирать по телефону номер пожарной части службы «01»
— закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Воспитательная: воспитывать ответственность за себя и своих близких, отзывчивость и желание помогать другим.
Просмотр и чтение сказок «Кошкин дом» С. М. Маршака, «Путаница» К. И. Чуковского
работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
игры с пожарной машиной; П/игры: «Потуши огонь», «Горячий уголек»
Ход занятия
1ч Угадай картинку из сказки.
— Тили – бом, тили – бом,
Бежит курица с ведром,
Поливают … (кошкин дом)
Крокодил море синее тушил
Пирогами и блинами, и сушёными грибами. (Путаница)
-Как думаете, о чем мы сегодня поговорим?
— Дети. (О пожаре, огне)
Где видели огонь?
— Мы поговорим о том, как себя вести, чтоб не случился пожар и, что нужно делать если это произошло.
Проходят к телевизору
2. Беседа «Огонь-огонек» (показ презентации)
— А где берут огонь? (спички, зажигалки)
Сюрпризный момент. Кукольный театр. Появляется сорока.
-Я сорока – белобока, прилетела из далека!
— Пролетала мимо и слышу, что вы об огне говорите.
А знаете, что Зайченок Ушастик обжог лапки?
Он за дверью. (ребенок вносит Ушастика)
Дети садятся на ковер
— Мама пошла в магазин,а Ушастику сказала: «Ты уже большой зайка, можешь посидеть один дома, а я схожу в магазин. Вот тебе карандаши, альбом порисуй, а можешь и книжки посмотреть, а если книжки не захочешь смотреть, возьми игрушки поиграй»
— Ладно, сказал Ушастик. Мама ушла. Ушастик порисовал, посмотрел книжки, поиграл с игрушками. Пошел взял из своей курточки коробочку, которую нашел на улице, вынул из неё спичку и чиркнул по коробочке, а от туда выскочила искорка, огонек и прыгнула Ушастику на пальчик. Ушастику стало больно, он заплакал, а в это время пришла мама. Она забинтовала лапку. Мама сказала, что спички детям не игрушка, а еще она сказала, что мог случиться пожар.
— Почему она так сказала?
— Искорка могла попасть не только на пальчик, куда,она могла попасть?
Ответы детей. (Искорка могла попасть на одежду, на ковер, мебель, игрушки. и. т. д)
Воспитатель: Ребята тебе покажут, как из искорки появляется большой огонь.
Под музыку идут по кругу
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Воспитатель: От неосторожного обращения со спичками может возникнуть пожар. Он очень опасен: сначала горит медленно, потом разгорается, пламя становится выше, сильнее разгорается, бушует и сжигает все на своем пути.
Вот поэтому тебе, Ушастик мама и сказала, что мог случится пожар.
Посмотрите, что могло случится с домиком Ушастика
Зайка: Зачем нужен огонь, если от него все вокруг горит? Он нехороший!
А может ли огонь быть полезным?
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость, был добрым?
Дети: Правильно с ним обращаться?
Воспитатель: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток (свет, газовую плиту, телевизор, чайник, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.
Игра. Выбери опасные предметы, которые могут стать причиной пожара
— А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре. (Подходят к столу с телефоном)
Знает каждый гражданин
— А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина?
Спешит машина красная, не выключая фар,
На службу, на опасную спешит тушить пожар.
Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?
Воспитатель: Почему? кто мне ответит?
Как водитель узнает, что нужно уступить дорогу пожарной машине?
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно.
Почему? Слышно сирену. Как звучит сирена? Поехали! У-у-у,у-у-у
Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
Далее: дети отдыхают,
Плавно переходим в театрализованную деятельность, обыгрывании ситуации
«В лесу у Сороки случился пожар»
(где дети зайка, воспитатель пожарная бригада Они помогают сороке тушить пожар)
Переход к следующему занятию рисование: «Спички детям не игрушки». После занятия дети отдают рисунки Зайчику и Сороке, с просьбой оповестить жителей леса об осторожном обращении со спичками
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.
«Огонь — это опасно!» Акция по раздаче флаеров Огонь – это опасно! Акция по раздаче флаеров. Про пожар мы говорили, Факты нас всех покорили! Горят дети, как всегда, Горят даже города.
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.
Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с осенью» Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.