Что такое одн в школе
Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних
28 августа 2020 года
Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.
Причины, по которым могут поставить на учет
«Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, от которого зависит, выпишут вам штраф или ограничатся предупреждением», — говорит специалист.
Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.
Причины могут быть разные:
Вызов в КДН — это страшно?
Если вас вызвали на комиссию, не стоит отказываться, нужно прийти на заседание. Не всегда вызов на заседание в КДН заканчивается постановкой на учет. Возможно, с вами и вашим ребенком проведут профилактическую беседу и вынесут предупреждение.
Какие последствия
Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.
Что мне, как родителю, делать на заседании
Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).
Вы также можете обратиться в ближайший семейный центр, чтобы получить рекомендации и психологическую поддержку перед заседанием.
Галина обратилась в филиал «Хамовники» семейного центра «Семья»: ее сына задержала полиция. Как оказалось, подросток вместе со своими друзьями сидел на площадке. Одному из друзей пришла в голову идея выпить пива — ему казалось, что это несерьезный напиток и ему за это ничего не будет, тем более что вокруг никого не было. Друзья поддержали эту идею. Выпив немного пива, они решили разойтись по домам, но к молодым ребятам подошли сотрудники полиции и забрали их в отдел. Сына Галины поставили на учет по ст. 20.20 КоАП РФ — потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах. Специалист семейного центра разработал план взаимодействия с мамой и ее сыном. Семья регулярно приходила на консультации, специалисты психологически поддерживали маму, успокоили, дали необходимые рекомендации, как действовать в этой ситуации. По истечении года у комиссии больше не было никаких вопросов к поведению несовершеннолетнего, и его сняли с учета.
Столичные семейные центры готовы оказать профилактическую поддержку всем семьям, которые столкнулись с подобной или другими ситуациями.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
«Профилактическая работа с детьми состоящими на контроле ОДН и ВШК»
«Профилактическая работа с детьми состоящими на контроле ОДН и ВШК»
При планировании индивидуальной работы с учащимися состоящими на контроле, в первую очередь учитывается необходимость системной работы, координация всех членов педагогического коллектива. Для удобства и полноты информированности родителей была создана памятка для родителей содержащая основные Законы прав и обязанностей, ответственности родителей и органов за развитие, воспитание, здоровье и обучение детей.
В соответствии с ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних» на 2015-16 учебный год были поставлены следующие задачи:
Обеспечение эффективной системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятных условий для развития, саморазвития, социализации личности учащегося, а также предупреждение совершения правонарушений несовершеннолетними
Профилактика трудной жизненной ситуации ребенка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребенка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач.
Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи
Организация и реализация планов индивидуальной
профилактической работы с учащимися и семьями, стоящими на ВШК и ОДН, учащимися, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям.
Технология профилактической работы с детьми, состоящими на учете ОДН и ВШК проводится в 4 этапа:
I этап: Раннее выявление:
Уточнены списка проблемных учащихся, сформирована группа кризисных учащихся, требующих особого внимания и индивидуального подхода со стороны педагогического коллектива.
Выявлены учащиеся, состоящие на учете ОДН.
На начало 2015-2016 учебного года на учете ОДН состояло 3 чел
На конец учебного года на учете ОДН состоит 4 чел. В течение учебного года поставлены на учет 1 чел., снят с учета ОДН 1 чел.
На начало учебного года на внутришкольном контроле состояло 6 чел,
На конец учебного года: 6 чел.
Многодетных семей-11, (16 детей)
Организована работа по выявлению классными руководителями учащихся, не приступивших к занятиям (ежедневное ведение журнала отсутствующих учащихся, выяснения причин отсутствия в тот же день).
В течение апреля-мая собраны сведения о летней занятости учащихся, состоящих на всех видах контроля.
Проводилась работа по выявлению «скрытого отсева».
-Составление социальных паспортов классов
-Формирование списков проблемных учеников (в том числе детей с ослабленным здоровьем, мигрантов, семей находящихся в тжс, неуспевающих по предметам, состоящих на контроле в органах полиции)
-Отслеживание служебных записок от учителей предметников (по мере необходимости)
-Педагогическое наблюдение (учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог)
-Малые педагогические советы
-Психолого-педагогический анализ поведения ученика
-Опрос сверстников, одноклассников
-Составление психологического портрета личности
-Планирование работы (составление совместного плана работы классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога)
III этап : Профилактическая работа с учащимся:
При планировании индивидуальной работы с учащимся состоящем на контроле в первую очередь учитывается необходимость системной работы, координация всех членов педагогического коллектива.
-Собеседование со всеми членами службы психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, социальный педагог, зам. По ВР, логопед, классный руководитель)
-Совет по профилактике правонарушений ( раз в четверть)
-Ведение педагогического досье учащегося, журнала бесед, информирование
-Разъяснительная работа в сфере правовых норм с учащимся и его родителями, законными представителями
-Вызов на административный совет родителей и учащегося, вызов на беседу к директору, завучу.
-Обязательное вовлечение ребенка в систему дополнительного образования (помощь социального педагога в выборе учреждения доп.образования)
-Проведение информационно-профилактической разъяснительной работы (индивидуально и в классе в формате профилактических бесед, дней правовых знаний, здоровья, круглых столов, мастер-классов и т.д. согласно плану работы)
IV этап : Анализ результативности работы и контроль поэтапной работы
-Раз в четверть отчет всех ответственных за выполнение индивидуального плана работы с учащимся состоящем на контроле
-Отслеживание модели поведения учащегося (фиксирование возможных изменений)
-Снятие с учета ВШК, рекомендация к снятию с контроля ОДН или принятие жестких административных мер.
Важным моментом в организации профилактической работы с учащимся является сотрудничество и взаимодействие школы с другими субъектами профилактики:
-Совместная работа со службой молодежных работников «КОНТАКТ» по сопровождению детей, состоящих на учете ОДН.
-Проводится работа со специалистами МО «Владимирский округ» с категориями опекаемых детей.
-Об обучающихся, находящихся в списках скрытого отсева, предоставляется еженедельно информация в Отдел образования. Своевременное информировались специалисты субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции.
-В течение года велись базы «Профилактика правонарушений несовершеннолетних».
-Скоординированы действия с субъектами профилактики, связанные с работой с неблагополучными семьями и детьми в ТЖС на административном совете, педагогических советах, в индивидуальном порядке. С учащимися льготных категорий организована работа по летнему оздоровительному отдыху и льготным проездным билетам (предложены оздоровительные лагеря, санатории).
-Ведется совместная работа с представителями Центра Социальной помощи семье и детям (неоднократно были проведены совместные выходы в семью, выступление специалистов Центра на внутришкольных мероприятиях, осуществление сопровождения семьи специалистами центра)
-Взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних Центрального района, с 28 отделом полиции, с 76 отделом полиции.
-в результате целенаправленной деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся ОУ были выявлены учащиеся, требующие особого внимания и поддержки со стороны педагогического коллектива школы;
-выявлены семьи социально-опасного положения;
-с учащимися, поставленными на внутришкольный контроль, на учет в ОДН, проводится систематическая профилактическая работа;
-с родителями учащихся, состоящих на учете ОДН и ВШК, осуществляется систематическое взаимодействие социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей;
-постоянно осуществляется взаимодействие со специалистами по социальной работе Центра помощи семье и детям Центрального района, специалистами ОВСН Центра «КОНТАКТ», отделом опеки Муниципального совета «Владимирский округ», «Лиговка-Ямская», что позволяет своевременно предотвратить правонарушения несовершеннолетних обучающихся, а также ведется систематическая профилактическая работа с семьями, требующими особого внимания и состоящими на внутришкольном контроле и учете ОДН РУВД.
-взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних, с инспекторами по делам несовершеннолетних 28 о/п, 76 о/п, 78 о/п позволяет оперативно проводить профилактические мероприятия с учащимися, требующими особого внимания, и учащимися, совершающими правонарушения.
На начало 2016-2017 учебного года в ГБОУ №294 3 ребенка состоят на учете в ОДН, 6 человек состоят на ВШК.
Что такое ОДН в ЖКХ, каковы нормативы на общедомовые нужды, как происходит расчет размера оплаты?
Жизнеобеспечение жилого дома – это сложный и трудоёмкий процесс. Нужно и полы на лестничных клетках помыть, и все инженерные системы сохранить в надлежащем состоянии и отремонтировать в случае необходимости. Без коммунальных ресурсов в этих процессах не обойтись.
Для того, чтобы произвести учёт коммунального ресурса, устанавливается общедомовой прибор учёта (ОДПУ) по холодной воде, горячей воде, электроэнергии. Помимо реальных расходов ресурса на содержание общедомового имущества, зачастую возникает его хищение, или утечки, вследствие ненадлежащей эксплуатации, и плата за ОДН вырастает в разы.
Кто и почему должен платить ОДН, как его рассчитать, а также как избежать излишних затрат, разберём в этой статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое?
Какова расшифровка ОДН? Это жилищно-коммунальный ресурс, который расходуется на обслуживание общедомового имущества, к которому согласно статьи 36 «Жилищного кодекса» Российской федерации относятся все помещения в МКД, не являющиеся частями квартир и нежилых помещений, сдаваемых в аренду.
Площади МОП определяются на региональном уровне согласно постановлений «Региональных энергетических комиссий».
Почему потребители должны вносить оплату за этот ресурс?
Согласно п.40 и 44 Постановления правительства РФ от 6 мая 2011 г. номер 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах» общедомовые нужды оплачиваются потребителем.
Плата за ОДН распределяется пропорционально долевой площади собственника, которая связана с площадью жилого помещения. Чем больше площадь жилого помещения, тем больше доля собственности в общедомовом имуществе.
Что входит в перечень?
ОДН в ЖКХ формируется и оплачивается по следующим ресурсам:
Берут ли в расчет указ президента или нет?
Согласно ФЗ 258 от 29 июля 2017, а также ФЗ 176 от 29.06.15, подписанных президентом Российской Федерации в ЖК РФ и в Постановлении правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг…» оплата ОДН хоть и возлагается на собственников жилых помещений, но «объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса» (п 44 раздела VI постановления № 354).
Какие установлены нормативы?
Согласно вышеизложенного, расчёт платы за ОДН производится согласно нормативов пропорционально площади жилых помещений собственников.
В противном случае, требуется собрание собственников жилых помещений в МКД, проведённое в установленном порядке, в ходе которого принимается решение о расчёте за ОДН по факту (на основании показаний ОДПУ), но, как правило, разница между нормативом и фактом по ОДПУ получается не в пользу собственников жилья.
Нормативы на ОДН при расчёте размера платы, определяются на региональном уровне согласно постановлений «Региональных энергетических комиссий».
Например: в Кемеровской области нормативы на ОДН следующие:
Расчёт тарифов
Согласно приложения №2 вышеприведённого постановления № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды для определённого помещения в МКД рассчитывается по следующей формуле:
Как видно, плата за ОДН для помещения не изменяется от наличия или отсутствия ИПУ (индивидуального прибора учёта) в конкретном помещении.
ИПУ скорее влияет на общий результат и помогает понять насколько объём коммунального ресурса потраченного на ОДН близок к показаниям ОДПУ (общедомового прибора учёта).
Показания ОДПУ, напротив, имеют в расчёте платы ключевое значение, поскольку согласно приведённых выше нормативных актов, размер платы за ОДН не может превышать расчёта данной величины по нормативу, если это не утверждено на собрании собственников жилых помещений в МКД. То есть, формула (2) видоизменяется в формулу (3):
В этом случае РСО выставляет неувязку между формулой 2 и формулой 3 управляющей компании. Данная мера освободила жителей от уплаты, зачастую огромного, небаланса и была сделана для усиления контроля управляющими компаниями за потреблением коммунальных ресурсов, их хищения и утечек.
Видео-инструкция о расчете ОДН для своей квартиры:
Снижение трат
Как было отмечено выше, существует два варианта оплаты ОДН. По нормативу и по факту. Второй вариант имеет смысл, только если разница между формулой (3) (2) положительная. Это говорит о том, что инженерные системы МКД находятся в идеальном состоянии, а хищение коммунального ресурса отсутствует. В этом случае необходимо провести собрание собственников и составить протокол о расчёте ОДН по факту.
Но на практике – это большая редкость. Как правило хищение имеет место, а инженерные системы далеко не в идеальном состоянии. Поэтому, рассмотрим основные мероприятия по снижению трат на ОДН:
В заключении хочется отметить, что законодательство в вопросе ОДН проработано таким образом, чтобы провести максимум мероприятий по энергосбережению. Когда управляющая компания и собственники относятся к данному вопросу «по-хозяйски», результат не заставляет себя ждать.
Статья 21. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел
Статья 21. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел
ГАРАНТ:
См. Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ, утвержденную приказом МВД РФ от 15 октября 2013 г. N 845
1. Подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте:
1) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:
несовершеннолетних, указанных в подпунктах 4-14 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в подпункт 2 пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения
2) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
3) осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;
4) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;
5) участвуют в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
6) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;
7) вносят в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;
8) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;
9) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.
2. Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право в установленном порядке:
1) доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;
2) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
3) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;
4) принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
5) вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона
Что такое ОДН в коммунальных платежах?
Между управляющими компаниями и плательщиками за услуги ЖКХ часто возникают споры, графа расходов ОДН – одна из самых частых тем. ОДН – это общедомовые нужды, то есть категория расходов, включающая в себя те средства, которые идут на обслуживание территорий и помещений дома, общего пользования, которые не имеют приборов учета.
Эти расходы включают в себя много всего: вода, электричество, все, что относится к общедомовому потреблению.
Что входит в ОДН?
Помещения, которые не являются частной собственностью, относятся к общедомову использованию. Их перечень определен пунктом 1 статьи №36 Жилищного кодекса РФ. В помещения общего пользования входят: лестничные пролеты, площадки, холлы и коридоры, лифты и их шахты, технический этаж, чердак, крыша, подвал, земля, на которой дом расположен и площадь возле него, включая детскую площадку, клумбы, газоны и пр. Все это нуждается в обслуживании, что и входит в ОДН.
Постановление Правительства 345 определяет, что расходы, идущие на общедомовые нужды должны оплачивать собственники квартир. Данная оплата не входит в квартирные коммунальные услуги, это отдельная категория. На порядок начисления оплаты не влияет форма управления жилым многоэтажным домом, а также факт установления индивидуальных приборов учета в квартире.
Если в доме расположены офисы, магазины и пр., их собственники также должны вносить оплату ОДН.
Как начисляется оплата на ОДН?
При установлении ОПУ расчеты производятся более точно, ведь по приборам сразу видно, сколько того или другого ресурса было использовано за прошедший период. Конечно, приборы показывают общее потребления, среди которого и тот объем, который использован на частные бытовые нужды, и на потребление на обслуживание общедомовых объектов.
От показаний общедомового счетчика отнимается сумма показаний ИПУ. Оставшийся объем делится между владельцами квартир. Раздел производится следующим образом: высчитывается объем расхода для одного квадратного метра и умножается на площадь квартиры. Полученный объем умножается на тариф, утвержденный в данном регионе.
Расход на общедомовые нужды при отсутствии коллективных приборов учета начисляются по нормативам, которые устанавливают местные власти, с применением повышающего коэффициента (Постановление Правительства №345).
Повышающий коэффициент значительно увеличивает сумму оплаты. Он не применяется только в том случае, если общедомовые приборы учета невозможно установить из-за отсутствия технических возможностей.
Электроэнергия на ОДН в квитанции ЖКХ
Электричество не только один из самых дорогих видов ресурсов, но и точный учет вести достаточно сложно, так как в сети присутствуют регулярные потери, а их определение достаточно сложное. Многоквартирные дома ежедневно потребляют определенный объем электроэнергии. Большая часть ее идет по квартирам, используется на бытовые нужды проживающих. Электроэнергия ОДН – это тот ресурс, который расходуется на освещение подъездов, коридоров, работу камер наблюдения, лифтов, домофона и пр.
Если в доме установлен общедомовой прибор учета, расчет проводится по вышеуказанной схеме. Это сопряжено с определенными трудностями, так как:
Поэтому в современных домах устанавливается автоматизированный сбор показаний. Оставшийся объем также делится на площадь всего дома, а потом умножается на площадь каждой квартиры. Объем на жилплощадь умножают на нормативы, это и будет оплата за электропотребление на ОДН.
Вода и водоотведение ОДН в квитанции: что это?
На общедомовые нужды используется горячая и холодная вода. ХВС ОДН – это объем холодной воды, которая идет на уборку общих и служебных площадей, полив газонов, клумб. ГВС ОДН – это используемая горячая вода, которую также берут для проведения влажной уборки, а также для промывания коммуникационных систем. Эти расходы также высчитываются по счетчикам общим и индивидуальным.
Еще один расход, связанный с водой, водоотведение. Водоотведение ОДН – это утилизация использованной воды, которая берется на общедомовые нужды. Соответственно сумма, проставленная в квитанции напротив этой графы, означает начисление оплаты за данную услугу. Начисление проводится по приборам учета или тарифам, установленным региональными властями.
Что это такое отопление ОДН в квитанции?
По Постановления Правительства №354 (06.05.2011) расчеты за отопление проводятся по двум главным категориям:
ОДН отопление – это количество энергии, израсходованное на отопление подъездов, паркингов, служебных помещений. Сумма оплаты зависит от наличия/отсутствия ОПУ, площади квартиры, периода оплаты, выбранной методики расчета. Методик есть несколько: по нормативам и тарифу. Устанавливать коллективные приборы учета выгодно, так как в данном случае оплата производится только в отопительный сезон. Нормативы и тарифы устанавливаются ежегодно местными властями, за отопление ОДН расчет производится пропорционально площади квартир.
Что будет, если не оплачивать ОДН?
Многие ошибочно считают, что оплачивать расходы на ОДН совсем не обязательно. Конечно же, это не так! Каждый гражданин обязан производить оплату ежемесячно в полном объеме. Отказ от оплаты приведет к штрафным санкциям со стороны УК. Взыскание задолженности может проводится судебными исполнителями по решению суда. В этом случае у гражданина может быть конфисковано любое имущество, которое потом реализуется в счет оплаты долга.
Управляющая компания обязана предоставлять все коммунальные услуги в полном объеме и надлежащего качества, а владельцы недвижимости, в свою очередь, обязаны своевременно их оплачивать.