Что такое овербуст в автозвуке

Передувы (Overboost) как быть…

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Приветствую всех читателей. Как читали в предыдущей статье, я установил полный 3 дюйма custom выхлоп. Вся трасса — нержавейка. По центру резонатор размером 650мм. Внутренний диаметр такой же как и на всей трассе.

Итог прихода — Товарищи, он не передаваемый. Те кто ищут мощность в своих моторах — это первое что должно быть сделано! Как мы знаем — турбина у нас работает за счёт выхлопных газов. Стоковый выхлоп очень душит всю систему, влечя за собой хреновые последствия в виде более высокого ЕГТ, детона по росту ЕГТ, значительное противодавление, которое опять так же тянет за собой ЕГТ и т.д. В общем всё взаимосвязано. Кто использует SUBARU для езды на работу и за хлебом — заморачиваться смысла нет, так как при замене выхлопа вырастет и аккустический дискомфорт. Чтобы повлиять на него нужно с 3дюйма трубой делать и соответствующий размер глушителя (флейта это тоже выход, но тогда, зачем менять выхлоп, если мы его искусственно его диаметр, флейтом занизим). Уровень громкости вырос в каждом режиме по своему. Самый высший процент звука при езде под нагрузкой на не очень больших оборотах. А так — достаточно нормальный выхлоп, учитывая что моя банка вообще нифига не для глушения звуков)))

Итак, выхлоп поставили. ИИИИиииии… И то что происходит у всех субаристов (да и на сколько вычитал и у эвоводов), да теоретически должно произойти у всех — начался крепкий OVERBOOST. И победить его методами трёхпортовых соленоидов — скажу так — НЕРЕАЛЬНО. В частности владельцы IHI твинскрольных турбин этому подвержены больше всего.

Не побелить передув ничем банально нельзя — потому что снизить давление ниже чем БАЗОВОЕ давление турбины НЕЛЬЗЯ! То есть если ваша турбина давит при соединении трубкой, холодной части турбины с актуатором гейта- и наддув например при этом 1 Бар, то ниже этого бара вы ничего не опустите. Так как даже установив duty гейта в ноль — то толку…))) Думаю вы поняли почему.

Турбины твинскрольные IHI страдают передувами по большей части не из за малого сечения гейта, а из за, крайне малого хода актуатора гейта. Я зансял движение гейта при надувании его компрессором. Максимальный ход тяги составил 12-14мм (на турбинах TD (mitsubishi) ) ход тяги актуатора в районе 20мм, при этом он ещё и регулируется. А на турбине IHI, тяга гейта заклёпана — и отрегулировать преднатяг, простыми путями, нереально.

В общем, товарищи, те кто задумываются л установке прямого выхлопа, даже не думайте что вас пронесёт и ничего не потребуется. ПОТРЕБУЕТСЯ и очень даже скоро. У меня при соединённом гейте напрямую с турбиной, при 50% положения дросселя на 4000 оборотов уже турбина начинала overboost вплоть до 1.2 бара. То есть гейт открыт на максимум, а у меня 1.2 бара на легке. Тачка в эти моменты начинает ехать так, что познаёшь всю сущность кайфа от владения турбоавтомобилем. Даже штатный байпас после сброса газа отрабатывает так, что у тебя чуть ли не TurboXS Blow OFF))))

Итог мероприятия таков. МАФ на 1.27 баре наддува выдал 4.74 Вольта, что при моём скалинге МАФа = 291 грамм воздуха, а на стоковм скалинге Мафа — это 305 грамм в секунду. Температура на впуске — минус10 градусов (может это и дало погрешность с подъёмом до 290 грамм воздуха). На 1.00 — 1.1 баре стабильно значения воздуха около 260 грамм воздуха. Выводов 2
.
1)Или мотор реально как то это всё криво косо перерабатывает
2)Дырка после турбины и воздух выдувается из за этого и большие граммы воздуха

2й варинт был проверен на утчеки методом вакуум и надувания коллектора (увы дымогенератора нет((( ). ЧТо первый что второй вариант дал один и тот же ответ — система держит как на вакуум так и на наддув. То есть заткнув самку заглушкой, я проворачиваю 4-5 оборотов стартером мотор (без подключения эбу) — и через 30 секунд, у меня при снятии трубки с байпаса — слышно как начинает всасываться воздух в в коллектор. То есть как был вакуум так и есть. Как ещё понять куда оно всё может выдуться — вообще не понятно)))) Да и смесь равна таргету +- 0.1-0,2 единицы

Есть ещё один мнимый вариант — это низкий угол зажигания. Но у меня на нагрузке 2.6 — 2.7, 5500 оборотов, 15-16 градусов. Бензин 95й. мотор 20X сток со своей степенью сжатия 9.5. Но такой угол вроде как даже Норма, чем низкий…

Вариантов решения проблемы передува несколько:

1)Обрезать дроссель (актуально только для машин с электродросселем)
2)переделать тягу актуатор, немного распустить тягу (если есть куда)
3)расточить калитку, но тут придётся очень сильно всё точить))) чтобы до штатных 0.5 бара порезать)
4)Внешний вестгейт

Я пошёл по первому пути. так как меня есть возможность это сделать. Дроссель урезан — внимание до 55% открытия. То есть при 100% нажатии на педаль газа, к 35000 оборотов, дроссель с 100% прикрывается до 55%… Вот такие вот дела. Кстати, такой ваиант используется в стоковых картах субару, например можете скачать прошивку от форестера SH и увидите там как середина оборотов = снижение % открытия дросселя.

Вот видео тестов актуатора

Источник

Что такое овербуст в автозвуке

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Unreal Sound | Автозвук Курск запись закреплена

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвукеПолный OVERBOOST Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвукеНовейшие динамики от компании Pride Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке
Знакомьтесь Pride SOLO V.3

— ДИНАМИК «ТРАНСФОРМЕР»
— ПАТЕНТОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
— САМЫЙ ГРОМКИЙ
— САМЫЙ ВЫНОСЛИВЫЙ
— НОВАЯ ЭРА «ОТКРЫТОЙ АРХИТЕКТУРЫ В ЗВУКЕ»

В новой модели:
— новая патентованная система увеличения мощности МС по принципу “plug & play”, время на модернизацию МС менее 1 минуты
— Модуль OVERBOOST

— прирост мощностных показателей

— увеличение показателя чувствительности, что в соревновательных рамках дает прирост в широком диапазоне частот (200Гц-10кГц)

1дБ в ходе измерения «кривой среднего давления»

— увеличение максимального температурного порога работы МС акустики до 240С, без каких-либо изменений конечных показателей

— небольшое снижение физической массы динамиков

— уникальная возможность дозированно выбирать наличие/отсутствие пиковых подъемов в определенных участках АЧХ.

Источник

Overboost или как передвигаться быстрее)

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Сразу хочу отметить, что в моём случае всё в стадии наработки, эксперемента и настройки) Возможность выбора коррекции- на стадии проектирования)

Overboost- в переводе передув, т.е. превышение положенного давления во впускном коллекторе, создаваемого турбонагнетателем. Долгими вечерами думая и рассуждая о повышении мощности нашего Спорта на одном из рессурсов Инэта мы( отдельное спасибо Игорю FGC) пришли к повышению буста 4D56…

Немного отступлю от темы- на двигателе 4М41 вопрос поднятия давления турбы решён давно такими способами как *свисток*(fgc-box.com/stati-instruk…ya-davleniya-nadduva.html) и шайбы под шток вестгейта…

На двигателе 4D56 так *не прокатит*) Вестгейт у нас отсутствует)
Вкратце обьясню- механическим путём обмануть нашу турбу нельзя, т.к. у нас стоит турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопаток, называется VGT(VNT).
Наглядный пример, как газы разгоняют колесо турбины:

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Управление турбой осуществляется напрямую ECU, с помощью электропневматического саленойда. Сколько дуть в конкретный момент времени процик определяет по нескольким датчикам под капотом, сравния показания реального времени с *картами буста*, заложенными в прошивку. После сравнения процик *даёт добро* на открытие/закрытие управляющего саленойда, который, управляет турбой через исполнительный мех-м, создавая определённый буст.Одним из таких датчиков является MAP(сенсор абсолютного давления). Вот о нём и поговорим)

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

МАР выполняет роль *смотрящего*, т.е. к сенсору подходит трубка с коллектора и три провода: плюс, минус и сигнальный. Взависимости от давления показания сенсора меняются и по сигнальному проводу мчатся в ECU. На основании этих показаний и ещё нескольких датчиков, происходит коррекция наддува, описанная выше. Опытным путём было выяснено, что при обмане ECU через МАР мозги машины не сьезжают набок и мы получаем желаемое повышение буста без коррекции других сенсоров. Самое интересное то, что обман осуществляется в том же ключе как и с топливом, т.е. не чип поднимает давление до нужного нам предела а ECU!
Как это работает. На МАР приходит с процика плюс, 5 вольт. Мы, занижая питание сенсора, прямо-пропорционально занижаем показания этого сенсора, идущие в процик. Получается, что уменьшив вольтаж на питании МАР на 20% к примеру, мы получаем уменьшенные показания, идущие в ECU, на 20%… И соответственно повышение давления турбы на 20%.
ECU *глазами* MAP видит допустим 1кг избытка, а на самом деле там уже 1.2). Величина подьёма зависит от номинала резистора, который мы должны врезать на питание МАР(в разрыв питающего провода). 80 Ом просаживает напряжение примерно на 10%. Столько же мы получаем в overboost. Повышение давления происходит линейно, во всём диапазоне оборотов.
Благодаря такой коррекции, мы не ловим ошибки по передуву и ECU думает что всё по плану)

В стоке максимальное давление, которое может выдать наша турба 1.55 бара. Это в пиках. Ровно, при тапке в пол, давление примерно 1.3-1.35 бара. На 1.6 выстреливает Джекичан. У меня стоит резистор на 150 Ом, что равняется поднятию примерно на 18%. Максимальное давление в пиках достаю в 1.8, а ровно дует 1.5-1.6 уже примерно с 2х тысяч. Без чеков)

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Видеть корректное давление через OBD(мультиком или Эльмом) уже бессмысленно, поэтому нужен отдельный давленометр.
Кстати, по опыту контроля манометров давления турбы на грузовиках могу сказать, что контроль за наддувом на ходу хорош тем, что можно существенно снизить расход на трассе. К примеру едем мы 80 км/ч…давление турбы 0.8 бара…отпускаем педаль газа на микрон/другой… давление уже 0.4-0.5…а мы так же едем 80) Горючки меньше сгорает)

Ну и о субьективных впечатлениях)
После установки FGC-BOX именно этого нехватало. Воздуха! Машина- ураган! На 18-20% превышения повседневно ездить немного напрягает. Слишком быстро. Всё быстро). Старт, разгон, переключения передач и т.д. Машин заставляет постоянно быть в напряжении. Чуть тиснул сильнее и упёрся в кого нить)
Мотор стал работать по другому. Даж незнаю как… короче нравится, и не мне одному. Несколько человек уже повторили мой эксперемент(с разными наминалами)- все довольны)
Темперература мотора 86-91… Поводов для беспокойства нет даже при активном педалировании.

В свотофорных гонках почти все 3х литровые бензовозы в такой же весовой категории нервно курят в сторонке. Пафики, Туареги 2.5 тож не конкуренты)
Планирую попасть на стенд- тогда будет предметный разговор) Пока по GPS разгон до 100 9.5 сек. и можно только догадываться на сколько GPS врёт.)

Что будет следующее?) Незнаю) может кулер под замену, может метанол на впуск)…время покажет…есть к чему стремится): 2.5 360 Hp 640 Nm)

Источник

Pride OverBoost

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Съемный дополнительный модуль для подключения к динамику PrideSolo.3 6.5/Daimond 8 v.2, который позволяет значительно увеличить мощность динамика, когда это необходимо и снять модуль, когда это не нужно.

Монтаж проводиться собственными силами менее, че за минуту, при помощи всего 2 болтов.

Например, при подготовке к соревнованиям вы можете навесить модуль OVERBOOST/ а при повседневном использовании, снять его и получить «равномерно кривой АЧХ».

К тому же эта опция позволила сократить стоимость на основную версию динамика, и дать возможность его установить за доп. плату тем, кому это действительно нужно.

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Оплачивайте покупки удобным способом. В интернет-магазине доступно 3 варианта оплаты:

Экономьте время на получении заказа. В интернет-магазине доступно 4 варианта доставки:

Источник

Краткий словарь автозвуковых терминов и сленга. 2021

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Так как не все любители автозвука, особенно начинающие, хорошо понимают значение многих автозвуковых терминов, у меня появилась идея составить небольшой автозвуковой словарик, с краткими пояснениями. Таких словарей в интернете есть много. Но это — моя версия, переработанная, дополненная и улучшенная 🙂 Вряд ли получилось вспомнить всё, поэтому периодически буду обновлять список. Ну и свои дополнения или уточнения добавляйте в комментариях, если есть желание! На этот текст у меня ушёл почти целый день, поэтому поддержите лайком, как минимум! 😉 На картинки к каждому термину сил уже не хватило, да они и не влезут все, но всё же немного разбавил ими текст.

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Автозвук – распространённое заболевание, передающееся от человека к человеку, часто является начальной формой аудиофилии. Проявляется в стремлении добиться идеального качества звука в машине или максимальной громкости. Инкубационный период от нескольких минут до пары лет. Течение ­­– обычно прогрессирующее, с периодическими ремиссиями. Лечение, кроме тяжёлых случаев, необязательно. В редких случаях возможно самоизлечение.

Автозвуковые соревнования – мероприятия, на которых встречаются люди, заболевшие автозвуком. Как правило, там меряются уровнем максимального звукового давления от сабвуферного звена (SPL) или громкого фронта/тыла (SQL) или соревнуются в качестве звука (SQ). Отличный вариант чтобы встретиться с такими же, увлечёнными автозвуком, людьми, послушать разные системы, даже не участвуя. И понять, нужно ли это вам, если вы ещё не заболели 😉

АКБ (акум, питалово) – аккумуляторная батарея, один из самых важных элементов аудиосистемы. Популярными являются свинцово-кислотные, литий-ионные или литий-титанатные аккумуляторы.

АКЗ – акустическое короткое замыкание. Взаимное гашение звуковых волны от разных сторон диффузора динамика, которое проявляется на низких частотах. Ощущается, как отсутствие баса при работе динамика.

Акустическое оформление – вариант устранения АКЗ. Обычно это короб, в который устанавливается динамик.

Акустическая система – динамик + акустическое оформление. Например, сабвуферный динамик в коробе, это уже акустическая система. Твитер (ВЧ) тоже является готовой акустической системой.

АЧХ – амплитудно-частотная характеристика. Одна ось графика – громкость, другая – частота.

АГМ (AGM) – разновидность свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, в которой содержится абсорбированный электролит, а не жидкий. Перед классическими АКБ имеют ряд преимуществ: устойчивость к вибрации, отсутствие необходимости в обслуживании, установка практически в любом положении. Отличный решение для установки в салон авто или багажник, в качестве дополнительной батареи.

Активный сабвуфер – короб с сабвуферным динамиком и встроенным усилителем. Для подключение достаточно подключить кабель питания и межблочный кабель от головного устройства. Обычно не самый качественный и громкий звук, но для многих начинающих, которые не хотят заморачиваться, вполне может подойти. И всё же я рекомендую применять пассивные сабвуферы и отдельные усилители под них.

Балалайка – недорогое головное устройство с минимумом функций.

Бандпасс (БП) – вид акустического оформления, при котором динамик находится внутри корпуса. Бывает 4, 6 (тип А и Б), 8 порядков.

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Блины (овалы) – динамики с диффузором овальной формы, популярные размеры 6х9 или 5х8 дюймов. Обычно предназначены для инсталлированы в заднюю полку седанов. Иногда могут быть установлены в передние двери автомобиля с завода (Toyota LC). Бывают 1,2 или 3-полосными.

Боевой саб – сабвуферный короб, специально сделанный для соревнований по SPL (максимальному звуковому давлению). Часто используется в акустических оформлениях ФИ, ЧВ или БП. Предназначен для максимального давления в узком диапазоне частот (на «боевой частоте»). Слушать музыку на спортивном сабвуфере категорически не рекомендуется.

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Броневик – автомобиль, подготовленный для соревнований по максимальному звуковому давлению (SPL). Для этого все его элементы максимально усиливают: варят внутри металлическую клетку под сабвуферы, делают распорки, устанавливают бронированные стёкла, приваривают дополнительные рёбра жесткости на стойки и так далее. Иногда могут применяться инкассаторские автомобили, изначально имеющие хорошую жесткость конструкции.

Валево, валить – громкое и долгое воспроизведение музыки на максимальной громкости, часто с преобладанием низких частот.

Ветер – движение воздуха внутри автомобиля, вызванное работой сабвуфера, работающего на частотах 35 Гц и ниже.

Верха – диапазон, который воспроизводят твитера. Примерно от 5 кГц до 20 кГц.

Высокая настройка – настройка порта фазоинвертора на 41-45 Гц (речь о сабвуфере).

Восьмёрка – размер динамика (в данном случае — восемь дюймов).

Вилка – диапазон каких-либо значений.

Вилка (в значении «нагрузочная вилка») – прибор, предназначенный для анализа состояния работы аккумуляторов. Включает в себя прибор вольтметр, спирали сопротивления, в некоторых случаях амперметр.

Вибра – вибропоглощающие материалы, предназначенные для улучшения акустического комфорта внутри автомобиля, для аудиоподготовки. Используются в качестве первого слоя при проведении комплексной шумоизоляции. Популярные бренды: Шумофф, СТП, Comfort Mat, Acoustics, Ultimate.

ВЧ (высокочастотник, пищалка, твитер, свисток) – динамик для воспроизведения высоких частот, примерно от 2 до 18 кГц.

Выходит на ход – динамик развивает свой максимальный линейный ход (Xmax).

ГВЗ – групповое время задержки. Позволяет понимать, насколько звук, воспроизводимый динамиком, отстаёт от поданного на него сигнала.

Герц (Гц) – единица измерения звуковой частоты. Один Гц равен одному звуковому колебанию в секунду.

Горб – подъём АЧХ на определённой частоте. Часто может быть неприятно для слуха.

Гриль ­ – защитная сетка для динамика. Бывают как заводские, так и кастомные, изготовленные на заказ.

Гроб – сабвуферный короб больших размеров, от крышки богажника до передних сидений, высота не выше остекления авто. Часто используется на соревнованиях по SPL.

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Грязный сигнал – звуковой сигнал, воспроизводимый с помехами или клиппингом. Может возникать из-за некачественного трека или при ограничении амплитуды сигнала. Грозит перегревом катушки и выходом динамика из строя.

Грязный объём – объём сабвуферного короба, включающий в себя объём, вытесняемый динамиком, портом, стенкой порта.

Губа – подвес динамика. Обычно этот термин используют по отношению к «насосам».

ГУ (мафон, головное устройство, автомагнитола, голова) – устройство воспроизведения музыки в автомобиле. Часто это штатный CD или mp3 проигрыватель. Также могут применяться смартфоны, планшеты, плееры или ПК.

Горло – начало порта рупора.

Датчик – прибор для измерения звукового давления. Обычно применяют SPL Lab.

Демо-кар – автозвуковой проект, созданный для демонстрации возможностей аппаратуры бренда или профессионализма установочной студии. Демо-кары обычно не показывают высоких уровней звукового давления, как в чисто боевых проектах, но привлекают внимание яркой раскраской, качественными и нестандартными решениями по инсталляции, хейртриками и флексом.

Децибел (дБ) – единица измерения звукового давления.

Диф – диффузор динамика.

Динамик (дин, головка) – динамический громкоговоритель, устройство электроакустического типа, предназначенного для преобразования переменного электрического сигнала в звук

Дистрибьютор – устройство для разводки силовых кабелей. Например, на разные усилители. Бывают плюсовые, минусовые, с предохранителями и без, самодельные или готовые заводские.

Домашка –домашняя аудиосистема. Или «домашние» компоненты, установленные в автомобиле.

Железо ­– вся, в данном случае, автозвуковая аппаратура.

Задержки (time correction) – инструмент настройки аудиосистемы, позволяющий выставить «сцену» в автомобиле

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Замер – замеры громкости или максимального звукового давления на соревнованиях по автозвуку.

Зажать порт – уменьшить площадь порта. Применяется, в основном, для сглаживания пика АЧХ. В программах обычно не отображается

Защита, уйти в защиту – отключение усилителя при большой нагрузке или неправильном подключении.

Заниженные (замедленные) негры – реп-музыка с искусственным замедлением и занижением низких частот, с наложенными синусами в области 28-35 Гц.

ЗУ – зарядное устройство для аккумуляторов.

Змейка (змея, змеиная кожа) – синтетическая кабельная оплетка, предназначенная для защиты кабеля внутри автомобиля.

Земля (минус, масса) – минусовой провод питания аудиосистемы.

ЗЯ (закрытый ящик) – тип акустического оформления. Компактное и достаточно простое решение (как в расчёте, так и в изготовлении) для получения качественного баса. Часто используется SQ-шниками.

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Импеданс – полное сопротивление катушек динамика переменному току (так называемое активное сопротивление)

Инсталл (инсталляция) – установка аудиосистемы в автомобиль. Может обозначать установку и другого доп. оборудования.

Калибр – типоразмер динамика (например: 10, 12, 15 дюймов)

Калитки (громкий фронт) – двери автомобиля с «эстрадными» динамиками, предназначенными для воспроизведения музыки снаружи автомобиля. Обычно изготавливаются для участия в соревнованиях по SQL.

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Кастомный динамик – динамическая головка, собранная вручную. Обычно используются усиленные или улучшенные комплектующие (подводящие, магнитная система, катушки, диффузор, подвес, колпак) под определённые задачи.

Катушка (индуктивность) — радио-деталь в виде катушки тонкого провода, используемая в автозвуке для «срезания» верхних частот, обычно на НЧ или СЧ. Является акустическим фильтром первого порядка, позволяет получить спад 6 дб/окт с нужной частоты. Применяется в составе кроссоверов (фильтров) других порядков. Подбирается исходя из нужной частоты среза.

Катушка ­– звуковая катушка динамика. Является частью подвижной системы динамика, намотана на каркас и соединена с диффузором. Находится в магнитном зазоре и обеспечивает совместно с магнитной системой динамика преобразование электрической энергии в механическую. То есть – в звук.

КЗ (коротыш) – короткое замыкание

Кишки – внутренности усилителя, головного или другого устройства: печатная плата, транзисторы и прочее.

Клетка – металлическая сварная конструкция внутри автомобиля, предназначенная для создания каркаса акустического оформления сабвуферов. Применяется в соревнованиях по SPL.

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Клещи – прибор для измерения силы тока без разрыва цепи. Широко применяются в автозвуке для замера мощности усилителей.

Коаксиалы – динамики со встроенным твитером, иногда и среднечастотником (две или три полосы). Предназначенные для установки в полку седанов или двери. В большинстве своём это достаточно бюджетные решения с невысоким качеством звука.

Компонентная акустика – комплект динамиков, каждый из которых предназначен для воспроизведения своей полосы частот. В комплект обычно входят динамики для двух или трёх полос (ВЧ + НЧ или ВЧ + СЧ + НЧ) и кроссовер (фильтр). В SQ-системах применяют именно компонентную акустику.

Коммутация – соединение динамиков или катушек между собой, соединение усилителей и динамиков.

Конденсатор (кондёр) — радио-деталь, используемая в автозвуке для «срезания» низких частот, обычно на ВЧ. Является акустическим фильтром первого порядка, позволяет получить спад 6 дб/окт с нужной частоты. Применяется в составе кроссоверов (фильтров) других порядков. Ёмкость конденсатора подбирается исходя из нужной частоты среза.

Контроль (демпинг-фактор) – способность усилителя не допускать лишних движений подвижки динамиков. Больше контроль – лучше звук.

Корзина – конструктивный элемент сабвуферного динамика. Обычно бывают металлические штампованные или цельнолитые. Встречаются кастомные, из дерева, металла или пластика.

Короб (ящик) — корпус под динамик.

Кроссовер (кросс, фильтр) ­– активное или пассивное электронное устройство, позволяющее отделить одни частоты от других (высокие от низких, например) и подать на каждый динамик нужные. Внешние кроссоверы часто входят в комплект компонентной акустики. Встроенные активные кроссоверы (фильтры) есть в усилителях, процессорах и головных устройствах.

Линейки (линейные выходы, RCA разъёмы, межблочные выходы) – разъёмы, необходимые для соединения головных устройств и усилителей с помощью межблочных кабелей.

Межблоки (межблочные кабели, тюльпаны, по низкому уровню) ­– кабели, передающие сигнал от ГУ до усилителей.

Мидбасовый динамик (мидбас, мид, мидвуфер) – динамик, способный эффективно воспроизводить диапазон частот примерно от 70-80 Гц до 2000-2500 Гц. Обычно в типоразмере 6,5 дюймов.

Моноблок (моник) – одноканальный усилитель мощности, обычно предназначенный для сабвуфера.

Мотор – магнитная система динамика. Хотя весь динамик, по сути, является электромотором.

Мост – способ включения двух каналов усилителя или двух усилителей с целью увеличения мощности, отдаваемой в нагрузку.

Мультик (мультиметр, тестер, цешка) – универсальный прибор для измерений напряжения, тока, сопротивления, а так же «прозвонки» проводов.

Накопитель баса – конденсатор большой ёмкости, установленный возле сабвуфера. На самом деле никакой бас он не накапливает! В 99 % случаев – деньги на ветер. Рекомендую не применять, так как для саба бесполезен. В редких случаях может применяться в SQ-системах, для установки возле мидбасового усилителя.

Наложенный синус – запись поверх музыкального трека синусоидального сигнала определенной частоты. Такие треки запрещены на некоторых автозвуковых соревнованиях. Также подобные композиции могут привести к появлению клиппинга и скорейшему выходу динамика из строя.

Насос – сабвуферный динамик с большим ходом, воспроизводящий частоты ниже 35-36 Гц и в узком диапазоне частот. На графике АЧХ при расчёте это выглядит, как узкий и высокий пик.

Настройка короба (настройка порта) – частота, при которой воспроизведение звука происходит за счёт работы порта, а не диффузора. В программах типа BassBox 6Pro, SpeakerShop это выглядит, как пик на АЧХ.

Негры – обычно это реп-музыка, исполняемая афроамериканцами, то есть неграми.

Низкая настройка – настройка порта сабвуферного короба ниже 35-36 Гц.

Низкоом – подключение динамика/динамиков к усилителю ниже нагрузки, заявленной производителем. Применяется в громких или SPL системах для получения максимальной мощности от усилителя. Часто может привести к выходу усилителя из строя.

ОНР – обратно нагруженный рупор. Один из вариантов акустического оформления типа «рупор»

Панч (удар) – чёткий и резкий звук в басовом диапазоне (80-100 Гц). За панч в автомобильной аудиосистеме отвечает мидбасовый динамик (мидвуфер или вуфер)

Пассивный сабвуфер – корпус + сабвуферный динамик, без встроенного усилителя.

Подводящие – подводящие провода, передающие электрический сигнал от клемм на динамике до звуковой катушки.

Параметры Тиля-Смолла (ТС) – параметры динамиков позволяющие моделировать их поведение в различных видах акустических оформлений. Применяются для расчета и проектирования сабвуферных (и не только) корпусов. Самые значимые и часто применяемые: Fs, Qts, Vas.

Подвижка (подвижная часть динамика) – диффузор динамики с катушкой.

Подиум – конструктивный элемент, через который динамик прикручивается к металлу двери. Может быть в виде обычного проставочного кольца, так и сложной конструкции из стеклопластика, обеспечивающей установку динамика под нужным углом.

Превышение хода (overexcursion) ­– катушка динамика вышла из магнитного зазора и динамик заклинило. Происходит из-за подачи на динамик слишком большой мощности или слишком низкой частоты при высокой настройке. Некоторые акустические оформления, типа ЧВ, могут повышать риск поймать превышение. Неправильно спроектированный короб тоже может этому способствовать.

Поканалка (поканальное подключение) – вариант подключение динамиков к усилителю, при котором на каждый динамик (или каждую пару динамиков), отыгрывающие определённую полосу, работает свой канал усиления.

Плюсануло – улучшение результата системы в звуковом давлении, происходящие после каких-либо изменений в автомобиле. Например, подняли козырёк – рез вырос на 1 дБ (плюсануло).

Просветление в полке – достаточно большие отверстия в полке седана, позволяющие басу из багажника свободно попадать в салон

Просадка ­– потеря питания по пути от источника к усилителю, падение напряжения бортовой сети автомобиля. Ухудшает качество звука и ускоряет наступление клипа.

Проц (звуковой процессор) – специальное устройство, дающее возможность гибко настраивать звуковые задержки для каждой полосы воспроизведения, обычно имеет развитые фильтры разных порядков и крутизны, а также продвинутые средства эквализации. Позволяет построить систему высокого уровня, как SQ, так и SQL.

Пуля (тело Венте, фазовыравнивающая пуля) – конструктивный элемент динамика, напоминающий пулю. Позволяет расширить диаграмму направленности динамика, обычно это мидвуфер (мидбасовый динамик).

Разминка – период работы динамика (обычно сабвуфера или вуфера), позволяющий достигнуть динамику заявленных производителем характеристик. При этом обычно немного снижается резонансная частота и полная добротность и остаются на этих цифрах стабильно. В некоторых случаях разминка может занимать несколько десятков часов. Во время разминки не рекомендуется выводить динамик на полный ход и подавать на него максимальную мощность.

Раскрытая щель – прямоугольный порт фазоинверторного сабвуферного короба, сделанная с раскрывом ­– расширением на выходе и/или входе. Обладает рядом преимуществ, по сравнению с портами без раскрыва.

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Распорка – винтовая шпилька или деревянная планка, устанавливаемая внутри сабвуфера или двери. Служит для усиления стенок и придания большей жесткости конструкции. Положительно влияет на звук.

Рез – обычно сокращение от «результат» (максимально значение звукового давления на соревнованиях по SPL или SQL)

Резонанс – явление резкого возрастания уровня громкости, происходящее из-за усиления колебаний одного тела колебаниями другого той же частоты.

Рупор – один из типов акустических оформлений. Используется для динамиков, воспроизводящих все диапазоны звука, сабвуферов в том числе. Размеры получаются огромными, но и звук того стоит.

Рупор ­– эстрадный высокочастотный динамик в виде рупора. Предназначен для воспроизведения высоких частот. Используется в SQL системах (громкий фронт/тыл, калитки).

Сабвуфер (саб) – динамик, предназначенный для воспроизведения низких частот (суббаса), обычно ниже 70-80 Гц. Также термином «сабвуфер» обозначают динамик в корпусе.

Свисток – мобильный ЦАП. В некоторых случаях позволяет ощутимо улучшить качество и функционал автомобильной аудиосистемы, добавить динамики и транзиентов. Популярные: iBasso DC03, E1DA.

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Сиська – форма графика АЧХ, образующаяся при расчёте сабвуферного корпуса с фазоинвертором. Идеальная АЧХ похожа на женскую грудь, смотрящую вверх 😉

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Сиська – акустическое оформление, отдалённо напоминающее женскую грудь, изготавливаемое под среднечастотный или широкополосный динамик. Монтируется обычно в пластиковые накладки передних стоек.

Сила – силовой кабель, предназначенный для соединения подачи питания от АКБ на ГУ, усилители.

Смола (полифирная, эпоксидная) – синтетические жидкости, затвердевающие через определённый промежуток времени. Применяются для создания подиумов, щитов, дверных обшивок, коробов сабвуферов (обычно типа «стелс»).

Стелс – сабвуфер скрытой установки, при которой корпус интегрируется в салон автомобиля с минимальными видимыми изменениями интерьера. В большинстве случаев изготавливается в акустическом оформлении типа ЗЯ и устанавливается в нишу задних крыльев или запасного колеса.

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

СЧ (среднечастотник, средник, середина) – динамик, воспроизводящий средние частоты, например, от 200 Гц и 3-4 кГц. Есть эстрадные СЧ, так и динамики, предназначены для SQ. Типоразмер – от 2 дюймов до 20.

Сцена – кажущиеся звуковые образы, возникающие перед водителем при прослушивании музыки. Хорошая сцена – одна из составляющих качественной SQ-аудиосистемы.

Тапок (Tapped Horn) – вариант акустического оформления типа «рупор».

Транзиенты – термин, скорее известный аудиофилам, чем автозвуковикам. Обычно транзиентами называют короткий участок резкого изменения характера звука. Их наличие существенно увеличивает получение удовольствия от прослушивания музыки.

Труба – круглый порт фазоинверторного сабвуферного короба.

Усилитель (усь, усилок) – устройство, усиливающее звуковой сигнал. Может быть встроенным в головное устройство или процессорный усилитель, или внешним. С него усиленный сигнал попадает на динамики.

Универсальная настройка – настройка порта фазоинвертора в диапазоне 36-41 Гц. Позволяет с достаточным качеством слушать музыку разных жанров.

Узкая полка – ограниченный диапазон частот, воспроизводимый сабвуфером. Например, полка – 5-7 Гц.

Устье – выход порта рупора.

ФИ (фазоинвертор, фазик) – популярный тип акустического оформления. Сюда можно отнести: щелевой и круглый ФИ, экспо-, пассивный излучатель.

Фланец (раскрыв) – раскрыв порта на выходе или входе. Обычно термин применяют к круглым портам.

Флекс – видимая вибрация металла кузова, стекол автомобиля, возникающая при работе сабвуферов. Добиться флекса можно при низких настройках портов, большом ходе и значительной площади диффузоров, а также достаточной подводимой мощности. В результате возможно повреждение металла, трещины в стёклах.

Фри (фришка) – динамик, предназначенный для установки во free air (бесконечный акустический экран), которыми в машине выступают задняя полка или двери. Обладают высокой общей добротностью (выше 0,55) и достаточно высокой резонансной частотой (около 40-45 Гц для сабвуфера).

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Фронт – динамики, расположенные в передней части автомобиля: в дверях, на торпедо, в стойках, кик-панелях или под сиденьем.

ЦАП (DAC, цифро-аналоговый преобразователь) – устройство, позволяющее преобразовать цифровой сигнал в аналоговый. Могут быть как встроенные, так и внешние. В некоторый случаях позволяют существенно поднять качество звучания аудиосистемы.

ЧВ (четвертьволновой резонатор) – тип акустического оформления. Можно выделить прямой, как самый популярный, а также сходящийся и расходящийся.

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Чистый объём – объём сабвуферного короба, не учитывающий объём, вытесняемый динамиком, портом, стенкой порта.

Чуйка (чувствительность) ­– параметр динамика. Высокая чувствительность при небольшой мощности позволяет получить более высокую громкость.

Ширик (ширикополосный динамик) – динамик, способный воспроизводить достаточно широкий диапазон звука, например, от 150 Гц до 15 кГц. Широкополосные динамики высокого уровня вполне могут и применяются в SQ-аудиосистемах.

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Широкая полка – достаточно большой диапазон, воспроизводимый динамиком. В случае с сабвуфером, широкая полка – это 20-30 Гц и больше.

Штатка – акустическая система, установленная автомобиль производителем.

Шумка – обычно применяют в значении процесса, включающего в себя вибро- и шумоизоляцию автомобиля. Позволяет снизить шумы, возникающие при движении автомобиля и улучшить звучание аудиосистемы. Правильная шумоизоляция – достаточно сложный и ресурсоёмкий процесс. Также слово «шумка» может использоваться при обозначении всех материалов для шумо- виброизоляции.

Щель – прямоугольный порт фазоинверторного сабвуферного короба.

Экспо – щелевой фазоинверторный порт, площадь которого меняется по экспоненциальной зависимости. Может быть как вертикальным, так и горизонтальным, если это щелевой порт. Или даже круглым.

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

Этапы – официальные этапы соревнований, проводимые разными автозвуковыми федерациями.

AGU — тип предохранителей. Не рекомендую применять из-за низкой надёжности и не самого хорошего контакта.

ANL (mini ANL) –­­ популярный в автозвуке тип предохранителей. Рекомендую к использованию!

AMT – формат соревнования по автозвуку

AUX (аукс) – низкоуровневый вход головного устройства для кабеля 3,5 mini jack. Позволяет подключить смартфон, ноутбук или плеер к ГУ. Из-за множества преобразований звук получается так себе.

EMMA – формат соревнования по автозвуку

RASCA – формат соревнования по автозвуку

Gain (level, уровень) – регулятор уровня входной чувствительности усилителя. Предназначен для согласования сигнала с головного устройства и усилителя. GAIN ­­– это НЕ громкость!

HPF (high pass filter) — устанавливает нижнюю границу среза. «Срезает» низкие частоты для динамиков. Subsonic для сабвуфера – тот же HPF.

LPF (low pass filter) – устанавливает верхнюю границу среза. «Срезает» высокие частоты для динамиков

BPF (band pass filter) — устанавливает нижнюю и верхнюю границу среза. «Срезает» и низкие, и высокие частоты для динамиков.

Hair Trick – движение волос (чаще женских 🙂 под воздействием низконастроенных сабвуферов. Практикуется на соревнованиях, выглядит красиво и производит wow-эффект. Для получения хейртриков нужна большая площадь диффузоров, хороший ход, низкая настройка.

Hi-Fi – акустика аудиотехника, воспроизводящая звук с высокой точностью, максимально близко к источнику. В автозвуке этому понятию примерно соответствует термин SQ (sound quality).

Low Bass – вид музыкальной обработки трека с наложением низких частот (синусов), которых не было в исходном аудиоматериале.

NEO – динамик c неодимовым магнитом.

RMS (Rated Maximum Sinusoidal) – показывает мощность, при которой усилитель или динамик может работать продолжительное время без физического повреждения или выхода из строя. По этому параметру стоит подбирать усилитель к сабвуферу, не обращая внимания на цифры максимальной мощности.

SPL (Sound Pressure Level) – максимальное звуковое давление.

SPL-щик – спортсмен, участвующий в соревнованиях по звуковому давлению.

SQ (Sound Quality) – качество звука. Примерно соответствует термину Hi-Fi.

Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть фото Что такое овербуст в автозвуке. Смотреть картинку Что такое овербуст в автозвуке. Картинка про Что такое овербуст в автозвуке. Фото Что такое овербуст в автозвуке

SQ-шник – человек, участвующий в соревнованиях по качеству звука или строящий аудиосистему с упором на максимально качественное воспроизведение музыки.

SQL (sound quality level или loud) – аудиосистемы, ориентированные на громкое и качественное воспроизведение музыки. Это громкие «калитки» или громкий тыл. Предназначены для воспроизведения музыки снаружи автомобиля.

Screwed – вид музыкальной обработки аудиотрека, где используют замедление скорости музыки.

Slowed – вид музыкальной обработки аудиотрека, где применяют не очень сильное замедление скорости музыки.

Y-кабель (игрек) — специальный разветвительный межблочный кабель. Помогает для подключения большого количества усилителей или при наличии ограниченного количества RCA-разъёмов на головном устройстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *