Что такое одк стар

ОДК-СТАР

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО «ОДК-СТАР»

Сфера деятельности

АО «ОДК-СТАР» – российский центр компетенции в области разработки, производства и сервисного обслуживания систем автоматического управления газотурбинных двигателей воздушных судов, промышленных ГТД.

АО «ОДК-СТАР» является единственным предприятием в России, обеспечивающим проектирование и производство комплексных систем управления газотурбинных двигателей, включающих в себя цифровые электронные регуляторы с полной ответственностью FADEC и гидромеханические агрегаты: топливные насосы, регуляторы, дозаторы, автоматы распределения, блоки управления механизацией, исполнительные механизмы, клапаны, а также топливные агрегаты, исполнительные механизмы, пульты управления, электронные блоки управления и защиты промышленных ГТД электростанций и газоперекачивающих агрегатов, ГТД морского применения.

Накопленный за 77 лет опыт разработки и производства авиационных агрегатов позволяет создавать уникальные решения по надежности и ресурсным показателям агрегатов управления промышленными газотурбинными установками АО «ОДК-Пермские моторы» и ПАО «ОДК-Сатурн».

Миссия: Укрепление лидирующих позиций в российском агрегатостроении за счет дальнейшего развития разработки и производства комплексных систем автоматического управления двигателями.

Контактные лица

Сертификаты и лицензии:

Историческая справка:

Источник

ОДК-СТАР

Что такое одк стар. Смотреть фото Что такое одк стар. Смотреть картинку Что такое одк стар. Картинка про Что такое одк стар. Фото Что такое одк стар

Акционерное общество «ОДК-СТАР» — российская машиностроительная компания, разработчик систем автоматического управления газотурбинных двигателей воздушных судов, промышленных газотурбинных двигателей (ГТД).

АО «ОДК-СТАР» проектирует и производит комплексные системы управления газотурбинных двигателей, включающие в себя цифровые электронные регуляторы с полной ответственностью FADEC и гидромеханические агрегаты: топливные насосы, регуляторы, дозаторы, автоматы распределения, блоки управления механизацией, исполнительные механизмы, клапаны, а также топливные агрегаты, исполнительные механизмы, пульты управления, электронные блоки управления и защиты промышленных ГТД электростанций и газоперекачивающих агрегатов, ГТД морского применения. Предприятие владеет рядом соответствующих патентов.

С 2010 года АО «ОДК-СТАР» входит в состав Объединённой двигателестроительной корпорации (дочернее предприятие ОПК «Оборонпром»).

В январе 2013 г. на должность управляющего директора АО «ОДК-СТАР» назначен Сергей Владимирович Остапенко.

История

Строительство завода началось в 1938 году. В 1939 году был построен первый заводской корпус, в котором располагалось механическое, сборочное и инструментальное производство. 2 октября 1939 года строительству завода был присвоен № 339. В 1940 году появился второй корпус. Начали работать первые цехи, в которых шло освоение производства карбюратора АК-62.

К концу 1940 года завод выпустил первые сотни карбюраторов. На соседнем заводе имени Сталина (ныне — «Пермский моторный завод») карбюраторы ставились на двигатель М-62 для истребителя И-16. До начала Великой Отечественной войны завод освоил производство карбюраторов К-105БП для двигателей скоростных истребителей Як-7б и Пе-3, пикирующего бомбардировщика Пе-2, ставшего во время войны основным фронтовым бомбардировщиком.

Война и начавшаяся в связи с ней эвакуация людей и материальных ценностей на Восток заставила объединить московский завод № 33 с его уральским дублером. В октябре 1941 года в Перми на территории предприятия разместился прибывший из Москвы карбюраторный завод и входящее в его состав ОКБ главного конструктора Ф. А. Короткова. Приказом наркома от 28 октября 1941 года эвакуированный завод был организационно объединен с пермским заводом. Директором объединенного завода, получившего номер 33, был назначен А. Г. Солдатов.

Вот что вспоминала о переброске московского завода № 33 в Пермь М. Ватлина: «На вокзале рабочих авиазавода ждал эшелон, в него погрузили оборудование, посадили рабочих. Спали на наспех сколоченных нарах прямо рядом со станками. Дорога до Перми оказалась невероятно долгой, почти целый месяц — немецкая авиация постоянно бомбила железную дорогу, пути едва успевали восстанавливать».

ОКБ, возглавляемое Ф. А. Коротковым, проработало в Перми почти два года. Совместно с заводом № 33 коллектив его занимался доводкой и обеспечением серийной поставки карбюраторов для авиадвигателей. В 1943 году, когда произошел коренной перелом в ходе войны, эвакуированные предприятия начали возвращаться на места прежней дислокации. Вернулось в Москву и ОКБ Ф. А. Короткова.

Однако завод № 33 остался в Перми. Вновь проводить реорганизацию, разделять его на два предприятия — пермское и московское — было нецелесообразно: завод в то время был единственным в стране поставщиком авиационных карбюраторов, и любой, даже недолгий, сбой в его работе мог очень тяжело отразиться на состоянии фронтовой авиации. Вместе с тем доводка изделий непосредственно на месте их изготовления — в Перми — требовала инженерно-конструкторского обеспечения. Вот почему на заводе № 33 в июне 1943 года вместо выбывшего в Москву опытно-конструкторского бюро был создан его филиал.

К этому времени завод выпустил около 30 наименований карбюраторов разработки Ф. А. Короткова: К-11А, К-11Б, К-11БП, КТА-21, К-25, К-42, К-38, К-37БП, К-105Ф, АК-62, АК-88, АК-82БП и других. Эти карбюраторы стояли на моторах самолётов: штурмовик Ил-2 (выпущено более 41 тыс.шт.), истребители Як-1, Як-3, Як-7, Як-9 (выпущено 36 тыс.шт.), истребители ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7 (выпущено 22,3 тыс.шт.), пикирующие двухместные бомбардировщики Ту-2 и Пе-2 (выпущено 11427 шт.), лёгкий ночной бомбардировщик По-2, истребители МиГ-1, МиГ-3 и др.

Юридические названия конструкторского бюро

Юридические названия серийного завода

Продукция

Предприятие АО «ОДК-СТАР» является разработчиком и серийным изготовителем комплексных электронно-гидромеханических САУ для авиационных двигателей самолетов и вертолетов гражданского назначения. Предприятие занимается разработкой, поставкой, монтажом и пусконаладкой систем автоматического управления газотурбинной техники, используемой в малой энергетике и газотранспортной системе. В настоящее время разработана и сертифицирована САУ ГТД морского исполнения.

АО «ОДК-СТАР» выполняет полный цикл работ по автоматизации управления промышленных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов: проектирование и разработка систем, программирование алгоритмов и изготовление аппаратной части, шефмонтажные и пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание.

Источник

СТАР ОДК АО

Что такое одк стар. Смотреть фото Что такое одк стар. Смотреть картинку Что такое одк стар. Картинка про Что такое одк стар. Фото Что такое одк стар

Единственное в России предприятие, обладающее компетенциями в разработке и серийном производстве систем топливопитания и управления газотурбинными двигателями воздушного, наземного и морского назначения, включая электронные агрегаты с полной ответственностью типа FADEC и гидромеханические агрегаты, а также имеющее опыт поддержания всего жизненного цикла газотурбинных двигателей. Компания обладает мощным производственным потенциалом. Имеются литейное, штамповочное, резинотехническое, гальваническое, электрохимическое и термическое, механообрабатывающее производства, обладающие всем необходимым комплексом оборудования. Научно-исследовательская и испытательная база насчитывает более сотни стендов и установок, которые обеспечивают испытания САУ ГТД в условиях максимально приближенных к эксплуатационным. За более чем 70-летнюю историю предприятия на нем разработаны и внедрены в серийное производство системы управления двигателями для более полусотни типов летательных аппаратов, а изготовленные агрегаты САУ имеют общую наработку более 100 млн. ч. Основано в 1936.

Адрес:

614990, Пермь, ул.Куйбышева, д.140А

Контакты:

тел.: +7 (342) 249-19-84, +7 (342) 249-32-07

факс: +7 (342) 242-06-46

ОТРАСЛИ: двигателестроение, аэрокосмическая, судостроение, автомобилестроеие

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

предприятие объединяет творческий потенциал конструкторского бюро и широкие возможности серийного производства, обладает способностью ускорения цикла создания и внедрения в серийное производство систем автоматического управления двигателей и отдельных агрегатов

одно из приоритетных направлений развития предприятия – разработка, поставка, монтаж и пусконаладка систем автоматического управления газотурбинной техники. В настоящее время разработана и сертифицирована САУ ГТД морского исполнения

производство комплектующих для автомобильной промышленности: гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов двигателей внутреннего сгорания ЗМЗ-406 производства ОАО «Заволжский моторный завод» и ВАЗ-2112 – ОАО «АвтоВАЗ»

Источник

Что такое одк стар

СТАР (ОДК-СТАР). STAR (ODK-STAR)

STAR (ODK-STAR)

Что такое одк стар. Смотреть фото Что такое одк стар. Смотреть картинку Что такое одк стар. Картинка про Что такое одк стар. Фото Что такое одк стар

09.04.2019
АО «ОДК-СТАР» ОСУЩЕСТВИЛО ПОСТАВКУ АГРЕГАТОВ ДЛЯ НОВЕЙШЕГО РОССИЙСКОГО ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЁТА ИЛ-112В
Что такое одк стар. Смотреть фото Что такое одк стар. Смотреть картинку Что такое одк стар. Картинка про Что такое одк стар. Фото Что такое одк стар

АО «ОДК-СТАР» осуществило поставку опытных агрегатов, предназначенных для установки на двигатели ТВ7-117СТ новейшего военно-транспортного самолёта Ил-112В. Созданный в интересах военно-воздушных сил и имеющий перспективу серийного производства российский самолёт нового типа Ил-112В совершил первый вылет 30 марта 2019 года.
Полностью состоящая из российских компонентов и спроектированная в рамках импортозамещения система автоматического управления и топливопитания САУ-65СТ разработана с применением современных конструктивных решений, позволивших повысить надёжность агрегатов в соответствии с заявленными характеристиками двигателя ТВ7-117СТ разработки и производства петербургской компании АО «ОДК-Климов»: на максимальном взлётном режиме мощность двигателя составляет 3100 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с.
В настоящее время в АО «ОДК-СТАР» создана также модернизированная версия САУ-65СТ – опытные образцы гидромеханических агрегатов САУ-65СТМ (второго конструктивного лица), предназначенные для установки на двигатели новейшего российского военно-транспортного самолёта Ил-112В, а также пассажирского Ил-114-300. В топливорегулирующей аппаратуре САУ-65СТМ усовершенствованы качающий узел, другие функциональные элементы, применены современные электрические исполнительные механизмы, работающие от основного (электронного) регулятора с целью дальнейшего повышения надёжности системы автоматического управления двигателями.
Первые опытные агрегаты уже изготовлены на предприятии, начаты предварительные испытания на производственных мощностях АО «ОДК-СТАР». «В этом году мы планируем завершить предварительные испытания гидромеханических агрегатов САУ-65СТМ и присвоить им литеру О», – сказал управляющий директор АО «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко.
АО «ОДК-СТАР»

АО «ОДК-СТАР» – единственное в России предприятие, обладающее компетенциями в разработке и серийном производстве систем топливопитания и управления газотурбинными двигателями воздушного, наземного и морского назначения, включая электронные агрегаты с полной ответственностью типа FADEC и гидромеханические агрегаты, а также имеющее опыт поддержания всего жизненного цикла газотурбинных двигателей. Предприятие входит в АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» Государственной корпорации Ростех.

КОНСТРУКТОРСКИЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Предприятие, объединяя творческий потенциал конструкторского бюро и широкие возможности серийного производства, обладает способностью ускорения цикла создания и внедрения в серийное производство систем автоматического управления двигателей и отдельных агрегатов.
Основной фактор развития АО «ОДК-СТАР» – сотрудники предприятия, численность которых составляет более 4000 человек, в том числе более 800 высококлассных технических специалистов и инженеров. Взаимодействие специалистов предприятия осуществляется на базе единой информационной среды: системы управления инженерными данными Siemens PLM Teamcenter и cистемы электронного делопроизводства.
Компания обладает мощным производственным потенциалом. Имеются литейное, штамповочное, резинотехническое, гальваническое, электрохимическое и термическое, механообрабатывающее производства, обладающие всем необходимым комплексом оборудования. Научно-исследовательская и испытательная база насчитывает более сотни стендов и установок, которые обеспечивают испытания САУ ГТД в условиях максимально приближенных к эксплуатационным.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РАЗРАБОТКИ
При разработке систем управления предприятие обеспечивает полный цикл разработки, включая проектирование, изготовление и испытания агрегатов, а также разработку программно-математического обеспечения электронных агрегатов. Предприятие обеспечивает комплексную доводку систем на специализированном стенде, оборудованном математической моделью двигателя, тем самым существенно сокращая объем работ по последующим испытаниям на двигателе и воздушном судне.
АО «ОДК-СТАР» уделяет особое внимание серийно производимым системам управления, создавая на их основе модификации, позволяющие расширить возможности двигателей, повысить их надежность и эффективность, увеличить ресурсные показатели и снизить стоимость поддержания летной годности. При этом максимально сохраняются установочные и присоединительные размеры, габаритные и массовые характеристики, обеспечивая взаимозаменяемость с предыдущими модификациями, не требуются или минимальны доработки двигателя, линий связи, трубопроводов, механизмов управления.

Сегодня АО «ОДК-СТАР» задействована в важнейшей программе российского двигателестроения: разработке и производстве семейства двигателей тягой 9-18 тонн, предназначенного для применения на перспективных пассажирских и транспортных самолетах. АО «ОДК-СТАР» выполняет опытно-конструкторские работы по созданию системы управления топливопитания и контроля для первого двигателя из этого семейства – ПД-14, с последующим освоением серийного производства и обеспечением сервисного обслуживания.
Система автоматического управления двигателя ПД-14:

• электронный регулятор РЭД-14;
• блок насосов БН-14;
• дозатор топлива ДТ-14.
Электронный регулятор РЭД-14 — важнейший компонент САУ, обеспечивающий комплексное всережимное управление двигателем, ограничение предельных параметров, оперативную диагностику и защиту двигателя, информационный обмен с системами самолета и двигателя. При комплектации электронного регулятора максимально используются современные российские компоненты и элементная база. Ресурс до первого ремонта должен составлять 40 тысяч часов.
БН-14 — объединенный блок подкачивающего насоса и шестеренного насоса высокого давления – создается с применением высокопрочных и износостойких материалов и обеспечивает топливопитание двигателя, средств автоматики и механизации. Ресурс до первого ремонта – 20 тысяч часов.
Дозатор топлива ДТ-14 обеспечивает по сигналам электронного регулятора дозирование топлива в двигатель, управление средствами механизации компрессора и управление теплообменниками. Межремонтный ресурс ДТ-14 установлен в 40 тысяч часов.
Впервые в российском агрегатостроении к гидромеханическим агрегатам предъявляются требования международных норм по огнестойкости — категории В раздела 26DO 160G, т.е. обеспечение работоспособности агрегатов в течение 5 мин. в условиях пожара двигателя.

В рамках государственной программы «Разработка технологий создания морского ГТД мощностью 8 МВт с полным ресурсом до 100 тысяч часов на базе российского газотурбинного двигателя гражданского назначения» специалисты предприятия ведут работы по созданию системы автоматического управления для газотурбинного привода главного механизма и системы автоматизации судового энергоблока мощностью 8 МВт.
Уникальный гражданский ГТД Е70/8РД морского исполнения с автоматическим переходом с жидкого (дизельного) топлива на газообразное без потери мощности предназначен для электростанций на объектах нефтегазового комплекса, связанных с береговой линией, шельфовой зоной, с возможным применением на буровых платформах, погрузочно-разгрузочных терминалов, заводов по сжижению газа и плавучих электростанций. Кроме того, универсальный ГТД Е70/8РД может использоваться в составе главных энергетических установок судов (газовозов, скоростных грузопассажирских паромов, ледоколов).
Локальная система управления двигателя Е70/8РД отвечает за управление режимами работы, ограничение предельных режимов, подачу и дозирование жидкого топлива (дизельное ЕВРО ГОСТ 52368-05, Л-02/Л-0,5; З-0,2/З-0,5) и газообразного топлива (природный газ ОСТ 51.40-93; ГОСТ 5542-8) в камеру сгорания на всех режимах работы двигателя, автоматический переход с одного вида топлива на другое без потери мощности ГТД, поддержание частоты вращения свободной турбины, учет наработки ГТД, представление оператору информации о работе ГТД.
Система включает в себя:
• электронная часть локальной системы управления ЭЧ ЛСУ (с пультом управления ТПУ-МВ);
• блок агрегатов газовой топливной системы двигателя – БАГТС;
• блок агрегатов жидкотопливной системы двигателя – БАЖТС.
САУ судового энергоблока мощностью 8 МВт выполнена по классическому варианту. Местный пульт управления МПУ СГТГ-8 выполняет управление энергоблоком в целом. АПС СГТГ-8 — блок системы аварийно-предупредительной сигнализации. Пульт сигнализации ПС СГТГ-8 обеспечивает отображение предупредительных сигналов. БУ СГТГ-8 – блок управление энергоблоком.
В состав САУ входит низковольтное комплектное устройство НКУ СГТГ-8, которое осуществляет прием и распределение основного и резервного электропитания напряжением 380В переменного тока частотой 50 Гц, распределение напряжения 220В переменного тока, распределения напряжения 27 В постоянного тока; защиту силовых цепей электроприемников от токов короткого замыкания и перегрузок, автоматическое и ручное управления электроприемниками.
Локальная система управления ГТД Е70/8РД и система автоматизации газотурбогенератора СГТГ-8 сертифицирована на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах». На сегодняшний день получен допуск для проведения эксплуатационных испытаний на судне по прямому назначению.

ПРОДУКЦИЯ
Предприятие АО «ОДК-СТАР» является разработчиком и серийным изготовителем комплексных электронно-гидромеханических САУ для авиационных двигателей самолетов и вертолетов гражданского назначения. За более чем 70-летнюю историю предприятия на нем разработаны и внедрены в серийное производство системы управления двигателями для более полусотни типов летательных аппаратов, а изготовленные агрегаты САУ имеют общую наработку более 100 млн. ч.
Одно из приоритетных направлений развития предприятия – разработка, поставка, монтаж и пусконаладка систем автоматического управления газотурбинной техники, используемой в малой энергетике и газотранспортной системе. В настоящее время разработана и сертифицирована САУ ГТД морского исполнения.
АО «ОДК-СТАР» также производит комплектующие для автомобильной промышленности: гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов двигателей внутреннего сгорания ЗМЗ-406 производства ОАО «Заволжский моторный завод» и ВАЗ-2112 — ОАО «АвтоВАЗ».
В сегменте гражданских самолетов предприятие представляет систему автоматического управления САУ-90А2 для двигателя ПС-90А2, устанавливаемого на современной модификации магистрального самолета Ту-204СМ.
САУ-90А2 отвечает за комплексное всережимное управление двигателем ПС-90А2, ограничение предельных параметров, защиту от помпажа, контроль и диагностику двигателя, осуществляет информационный обмен с системами самолета Ту-204СМ. Система обеспечивает топливопитание двигателя до 8000 кг/ч с давлением топлива в двигатель до 130 кг•с/см2. Наработка на отказ САУ с выключением двигателя в полете – не менее 1 млн.часов.
Система САУ-90А2 включает в себя:
• РЭД-90А2М – интегральный двухканальный электронный регулятор с полной ответственностью FADEC, осуществляющий управление, контроль и диагностику двигателя.
• НР-90А2 – топливный насос, исполнительные элементы электронного регулятора по управлению расходом топлива и ВНА, резервный гидромеханический регулятор;
• АРТ-90А2 – агрегат распределения топлива по контурам форсунок;
• ТД-90М – термодатчик резервного регулятора;
• АИК-90А2 – агрегат исполнения команд электронного регулятора по управлению механизацией двигателя.

Что такое одк стар. Смотреть фото Что такое одк стар. Смотреть картинку Что такое одк стар. Картинка про Что такое одк стар. Фото Что такое одк стар

История АО «ОДК-СТАР» неотделима от истории ОАО «ПАО «Инкар», которых связывало не только место – общая производственная территория, но и время – десятки лет совместного сотрудничества, плодотворного партнерства. Их связывала общая судьба. Первым на свет появился «Инкар». Он был задуман как уральский дублер московского карбюраторного завода № 33. В постановлении правительства о его строительстве говорилось: «…В целях обеспечения развивающейся авиации карбюраторами и размещения промышленности в районах Урала и Сибири построить… в г. Перми завод-дублер №33-бис».
Завод был заложен в 1938 году. За городской чертой, среди редколесья, вблизи деревни Жарино, примыкавшей к железной дороге Пермь – Екатеринбург (тогда – Свердловск), в 1939 году вырос одинокий заводской корпус с двухэтажным пристроем. В 1940 году появился второй корпус. Начали работать первые цехи, в которых шло освоение производства карбюратора АК-62.
К концу 1940 года завод-дублер выпустил первые сотни карбюраторов. На соседнем заводе имени Сталина (ныне – «Пермский моторный завод») карбюраторы ставились на двигатель М-62 для истребителя И-16. До начала Великой Отечественной войны завод освоил производство карбюраторов К-105БП для двигателей скоростных истребителей Як-7б и Пе-3, пикирующего бомбардировщика Пе-2, ставшего во время войны основным фронтовым бомбардировщиком.
Война и начавшаяся в связи с ней эвакуация людей и материальных ценностей на Восток заставила объединить московский завод № 33 с его уральским дублером. В октябре 1941 года в Перми на территории молодого предприятия разместился прибывший из Москвы карбюраторный завод и входящее в его состав ОКБ главного конструктора Ф. А. Короткова. Приказом наркома от 28 октября 1941 года эвакуированный завод был организационно объединен с пермским заводом. Директором объединенного завода, получившего номер 33, был назначен А. Г. Солдатов.
ОКБ, возглавляемое Ф. А. Коротковым, проработало в Перми почти два года. Совместно с заводом № 33 коллектив его занимался доводкой и обеспечением серийной поставки карбюраторов для авиадвигателей. В 1943 году, когда произошел коренной перелом в ходе войны, эвакуированные предприятия начали возвращаться на места прежней дислокации. Вернулось в Москву и ОКБ Ф. А. Короткова.
Однако завод № 33 остался в Перми, и теперь уже навсегда. Вновь проводить реорганизацию, разделять его на два предприятия – пермское и московское – было нецелесообразно: завод в то время был единственным в стране поставщиком авиационных карбюраторов, и любой, даже недолгий, сбой в его работе мог очень тяжело отразиться на состоянии фронтовой авиации. Вместе с тем доводка изделий непосредственно на месте их изготовления – в Перми – требовала инженерно-конструкторского обеспечения. Вот почему на заводе № 33 в июне 1943 года вместо выбывшего в Москву опытно-конструкторского бюро был создан его филиал.

Июль 1940 г. Выпуск первого карбюратора АК-62.
Июнь 1943 г. По приказу № 336 народного комиссара авиационной промышленности в Перми при карбюраторном заводе № 33 создан филиал Московского опытного конструкторского бюро № 315, который занимался доводкой и совершенствованием серийных карбюраторов для двигателей самолётов.
1941-1945 г. Единственный в стране завод по выпуску авиационных агрегатов. Произведено 1 млн. 107 тыс. карбюраторов.
1945 г. За выдающиеся достижения в труде и производстве стратегической продукции завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
1954 г. Выпуск топливно-регулирующих агрегатов для первого реактивного двигателя.
26 февраля 1957 г. По приказу № 66 министра авиационной промышленности филиал Московского ОКБ-315 преобразован в самостоятельное опытно-конструкторское бюро № 33 (1 апреля 1957 г. – Пермское агрегатное конструкторское бюро – ПАКБ).
1957-1960 г. Разработаны системы регулирования для первого отечественного двухконтурного двигателя Д-20П самолёта ТУ-124.
1981 г. Серийный выпуск знаменитой электропилы «Парма».
1985 г. Сдан в эксплуатацию лабораторно-производственный корпус электроники.
1992 г. Выпуск «90» системы для двигателя ПС-90 на самолёт Ту-204.
1993 г. Создана САУ ГТУ-2,5 по заказу Газпрома, и начато её серийное производство для передвижных электростанций ПАЭС-2500М и блочных электростанций мощностью 4 МВт. На объектах «Тюментрансгаза» работает 80 САУ.
1995 г. Освоение и выпуск гидротолкателей для Заволжского моторного завода «АвтоВАЗа».
1998 г. Создана электронно-гидромеханическая система управления винтомоторной силовой установкой для пассажирского самолёта Ан-140 с универсальным цифровым регулятором РЭД-2000, в котором совмещены функции управления двигателем и винтом самолёта, измерения их параметров, диагностики и контроля двигателя и винта.
2000 г. Выпуск миллионной пилы «Парма».
2006 г. Начато опытное производство новой САУ двигателя ПС-90А2 для пассажирских самолётов. Создан регулятор системы РЭД-90А2М, который объединяет функции управления двигателем, контроля и диагностики. Ресертификация СМК на соответствие требованиям ИСО-9001 (ГОСТ Р ИСО 9001).
2009-2010 г. Начаты работы по созданию САУ и ТП перспективного двигателя ПД-14 для ближне- и среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Сдана в эксплуатацию газовая котельная, обеспечивающая предприятие собственным теплом, что улучшило условия труда и снизило энергозатраты предприятия в 2,5 раза.
2009 г. Награждено опытное производство Дипломом победителя Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России-2009г.».
2010 г. Разработана двухтопливная локальная система управления (ЛСУ) морским ГТД.
2011 г. Создано объединённое предприятие ОАО «СТАР».
2013-2014 гг. Разработан насос-регулятор НР-3 ОК с шестеренным качающим узлом для вертолетного двигателя ТВ3-117/ВК-2500.
14 августа 2015 г. Торжественное открытие обновлённого корпоративного музея АО «ОДК-СТАР» в день 75-летия предприятия.

26 января 2016 г. ОАО «СТАР» переименовано в АО «ОДК-СТАР» в соответствии с решением внеочередного общего собрания акционеров.
Февраль 2016 г. Начало работ по серийному выпуску гидротолкателей ГТ30В (21179-1007300-00).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *