Что такое одк стар
ОДК-СТАР
Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО «ОДК-СТАР»
Сфера деятельности
АО «ОДК-СТАР» – российский центр компетенции в области разработки, производства и сервисного обслуживания систем автоматического управления газотурбинных двигателей воздушных судов, промышленных ГТД.
АО «ОДК-СТАР» является единственным предприятием в России, обеспечивающим проектирование и производство комплексных систем управления газотурбинных двигателей, включающих в себя цифровые электронные регуляторы с полной ответственностью FADEC и гидромеханические агрегаты: топливные насосы, регуляторы, дозаторы, автоматы распределения, блоки управления механизацией, исполнительные механизмы, клапаны, а также топливные агрегаты, исполнительные механизмы, пульты управления, электронные блоки управления и защиты промышленных ГТД электростанций и газоперекачивающих агрегатов, ГТД морского применения.
Накопленный за 77 лет опыт разработки и производства авиационных агрегатов позволяет создавать уникальные решения по надежности и ресурсным показателям агрегатов управления промышленными газотурбинными установками АО «ОДК-Пермские моторы» и ПАО «ОДК-Сатурн».
Миссия: Укрепление лидирующих позиций в российском агрегатостроении за счет дальнейшего развития разработки и производства комплексных систем автоматического управления двигателями.
Контактные лица
Сертификаты и лицензии:
Историческая справка:
ОДК-СТАР
Акционерное общество «ОДК-СТАР» — российская машиностроительная компания, разработчик систем автоматического управления газотурбинных двигателей воздушных судов, промышленных газотурбинных двигателей (ГТД).
АО «ОДК-СТАР» проектирует и производит комплексные системы управления газотурбинных двигателей, включающие в себя цифровые электронные регуляторы с полной ответственностью FADEC и гидромеханические агрегаты: топливные насосы, регуляторы, дозаторы, автоматы распределения, блоки управления механизацией, исполнительные механизмы, клапаны, а также топливные агрегаты, исполнительные механизмы, пульты управления, электронные блоки управления и защиты промышленных ГТД электростанций и газоперекачивающих агрегатов, ГТД морского применения. Предприятие владеет рядом соответствующих патентов.
С 2010 года АО «ОДК-СТАР» входит в состав Объединённой двигателестроительной корпорации (дочернее предприятие ОПК «Оборонпром»).
В январе 2013 г. на должность управляющего директора АО «ОДК-СТАР» назначен Сергей Владимирович Остапенко.
История
Строительство завода началось в 1938 году. В 1939 году был построен первый заводской корпус, в котором располагалось механическое, сборочное и инструментальное производство. 2 октября 1939 года строительству завода был присвоен № 339. В 1940 году появился второй корпус. Начали работать первые цехи, в которых шло освоение производства карбюратора АК-62.
К концу 1940 года завод выпустил первые сотни карбюраторов. На соседнем заводе имени Сталина (ныне — «Пермский моторный завод») карбюраторы ставились на двигатель М-62 для истребителя И-16. До начала Великой Отечественной войны завод освоил производство карбюраторов К-105БП для двигателей скоростных истребителей Як-7б и Пе-3, пикирующего бомбардировщика Пе-2, ставшего во время войны основным фронтовым бомбардировщиком.
Война и начавшаяся в связи с ней эвакуация людей и материальных ценностей на Восток заставила объединить московский завод № 33 с его уральским дублером. В октябре 1941 года в Перми на территории предприятия разместился прибывший из Москвы карбюраторный завод и входящее в его состав ОКБ главного конструктора Ф. А. Короткова. Приказом наркома от 28 октября 1941 года эвакуированный завод был организационно объединен с пермским заводом. Директором объединенного завода, получившего номер 33, был назначен А. Г. Солдатов.
Вот что вспоминала о переброске московского завода № 33 в Пермь М. Ватлина: «На вокзале рабочих авиазавода ждал эшелон, в него погрузили оборудование, посадили рабочих. Спали на наспех сколоченных нарах прямо рядом со станками. Дорога до Перми оказалась невероятно долгой, почти целый месяц — немецкая авиация постоянно бомбила железную дорогу, пути едва успевали восстанавливать».
ОКБ, возглавляемое Ф. А. Коротковым, проработало в Перми почти два года. Совместно с заводом № 33 коллектив его занимался доводкой и обеспечением серийной поставки карбюраторов для авиадвигателей. В 1943 году, когда произошел коренной перелом в ходе войны, эвакуированные предприятия начали возвращаться на места прежней дислокации. Вернулось в Москву и ОКБ Ф. А. Короткова.
Однако завод № 33 остался в Перми. Вновь проводить реорганизацию, разделять его на два предприятия — пермское и московское — было нецелесообразно: завод в то время был единственным в стране поставщиком авиационных карбюраторов, и любой, даже недолгий, сбой в его работе мог очень тяжело отразиться на состоянии фронтовой авиации. Вместе с тем доводка изделий непосредственно на месте их изготовления — в Перми — требовала инженерно-конструкторского обеспечения. Вот почему на заводе № 33 в июне 1943 года вместо выбывшего в Москву опытно-конструкторского бюро был создан его филиал.
К этому времени завод выпустил около 30 наименований карбюраторов разработки Ф. А. Короткова: К-11А, К-11Б, К-11БП, КТА-21, К-25, К-42, К-38, К-37БП, К-105Ф, АК-62, АК-88, АК-82БП и других. Эти карбюраторы стояли на моторах самолётов: штурмовик Ил-2 (выпущено более 41 тыс.шт.), истребители Як-1, Як-3, Як-7, Як-9 (выпущено 36 тыс.шт.), истребители ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7 (выпущено 22,3 тыс.шт.), пикирующие двухместные бомбардировщики Ту-2 и Пе-2 (выпущено 11427 шт.), лёгкий ночной бомбардировщик По-2, истребители МиГ-1, МиГ-3 и др.
Юридические названия конструкторского бюро
Юридические названия серийного завода
Продукция
Предприятие АО «ОДК-СТАР» является разработчиком и серийным изготовителем комплексных электронно-гидромеханических САУ для авиационных двигателей самолетов и вертолетов гражданского назначения. Предприятие занимается разработкой, поставкой, монтажом и пусконаладкой систем автоматического управления газотурбинной техники, используемой в малой энергетике и газотранспортной системе. В настоящее время разработана и сертифицирована САУ ГТД морского исполнения.
АО «ОДК-СТАР» выполняет полный цикл работ по автоматизации управления промышленных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов: проектирование и разработка систем, программирование алгоритмов и изготовление аппаратной части, шефмонтажные и пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание.
СТАР ОДК АО
Единственное в России предприятие, обладающее компетенциями в разработке и серийном производстве систем топливопитания и управления газотурбинными двигателями воздушного, наземного и морского назначения, включая электронные агрегаты с полной ответственностью типа FADEC и гидромеханические агрегаты, а также имеющее опыт поддержания всего жизненного цикла газотурбинных двигателей. Компания обладает мощным производственным потенциалом. Имеются литейное, штамповочное, резинотехническое, гальваническое, электрохимическое и термическое, механообрабатывающее производства, обладающие всем необходимым комплексом оборудования. Научно-исследовательская и испытательная база насчитывает более сотни стендов и установок, которые обеспечивают испытания САУ ГТД в условиях максимально приближенных к эксплуатационным. За более чем 70-летнюю историю предприятия на нем разработаны и внедрены в серийное производство системы управления двигателями для более полусотни типов летательных аппаратов, а изготовленные агрегаты САУ имеют общую наработку более 100 млн. ч. Основано в 1936.
Адрес:
614990, Пермь, ул.Куйбышева, д.140А
Контакты:
тел.: +7 (342) 249-19-84, +7 (342) 249-32-07
факс: +7 (342) 242-06-46
ОТРАСЛИ: двигателестроение, аэрокосмическая, судостроение, автомобилестроеие
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
предприятие объединяет творческий потенциал конструкторского бюро и широкие возможности серийного производства, обладает способностью ускорения цикла создания и внедрения в серийное производство систем автоматического управления двигателей и отдельных агрегатов
одно из приоритетных направлений развития предприятия – разработка, поставка, монтаж и пусконаладка систем автоматического управления газотурбинной техники. В настоящее время разработана и сертифицирована САУ ГТД морского исполнения
производство комплектующих для автомобильной промышленности: гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов двигателей внутреннего сгорания ЗМЗ-406 производства ОАО «Заволжский моторный завод» и ВАЗ-2112 – ОАО «АвтоВАЗ»
Что такое одк стар
СТАР (ОДК-СТАР). STAR (ODK-STAR)
STAR (ODK-STAR)
09.04.2019
АО «ОДК-СТАР» ОСУЩЕСТВИЛО ПОСТАВКУ АГРЕГАТОВ ДЛЯ НОВЕЙШЕГО РОССИЙСКОГО ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЁТА ИЛ-112В
АО «ОДК-СТАР» осуществило поставку опытных агрегатов, предназначенных для установки на двигатели ТВ7-117СТ новейшего военно-транспортного самолёта Ил-112В. Созданный в интересах военно-воздушных сил и имеющий перспективу серийного производства российский самолёт нового типа Ил-112В совершил первый вылет 30 марта 2019 года.
Полностью состоящая из российских компонентов и спроектированная в рамках импортозамещения система автоматического управления и топливопитания САУ-65СТ разработана с применением современных конструктивных решений, позволивших повысить надёжность агрегатов в соответствии с заявленными характеристиками двигателя ТВ7-117СТ разработки и производства петербургской компании АО «ОДК-Климов»: на максимальном взлётном режиме мощность двигателя составляет 3100 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с.
В настоящее время в АО «ОДК-СТАР» создана также модернизированная версия САУ-65СТ – опытные образцы гидромеханических агрегатов САУ-65СТМ (второго конструктивного лица), предназначенные для установки на двигатели новейшего российского военно-транспортного самолёта Ил-112В, а также пассажирского Ил-114-300. В топливорегулирующей аппаратуре САУ-65СТМ усовершенствованы качающий узел, другие функциональные элементы, применены современные электрические исполнительные механизмы, работающие от основного (электронного) регулятора с целью дальнейшего повышения надёжности системы автоматического управления двигателями.
Первые опытные агрегаты уже изготовлены на предприятии, начаты предварительные испытания на производственных мощностях АО «ОДК-СТАР». «В этом году мы планируем завершить предварительные испытания гидромеханических агрегатов САУ-65СТМ и присвоить им литеру О», – сказал управляющий директор АО «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко.
АО «ОДК-СТАР»
АО «ОДК-СТАР» – единственное в России предприятие, обладающее компетенциями в разработке и серийном производстве систем топливопитания и управления газотурбинными двигателями воздушного, наземного и морского назначения, включая электронные агрегаты с полной ответственностью типа FADEC и гидромеханические агрегаты, а также имеющее опыт поддержания всего жизненного цикла газотурбинных двигателей. Предприятие входит в АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» Государственной корпорации Ростех.
КОНСТРУКТОРСКИЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Предприятие, объединяя творческий потенциал конструкторского бюро и широкие возможности серийного производства, обладает способностью ускорения цикла создания и внедрения в серийное производство систем автоматического управления двигателей и отдельных агрегатов.
Основной фактор развития АО «ОДК-СТАР» – сотрудники предприятия, численность которых составляет более 4000 человек, в том числе более 800 высококлассных технических специалистов и инженеров. Взаимодействие специалистов предприятия осуществляется на базе единой информационной среды: системы управления инженерными данными Siemens PLM Teamcenter и cистемы электронного делопроизводства.
Компания обладает мощным производственным потенциалом. Имеются литейное, штамповочное, резинотехническое, гальваническое, электрохимическое и термическое, механообрабатывающее производства, обладающие всем необходимым комплексом оборудования. Научно-исследовательская и испытательная база насчитывает более сотни стендов и установок, которые обеспечивают испытания САУ ГТД в условиях максимально приближенных к эксплуатационным.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РАЗРАБОТКИ
При разработке систем управления предприятие обеспечивает полный цикл разработки, включая проектирование, изготовление и испытания агрегатов, а также разработку программно-математического обеспечения электронных агрегатов. Предприятие обеспечивает комплексную доводку систем на специализированном стенде, оборудованном математической моделью двигателя, тем самым существенно сокращая объем работ по последующим испытаниям на двигателе и воздушном судне.
АО «ОДК-СТАР» уделяет особое внимание серийно производимым системам управления, создавая на их основе модификации, позволяющие расширить возможности двигателей, повысить их надежность и эффективность, увеличить ресурсные показатели и снизить стоимость поддержания летной годности. При этом максимально сохраняются установочные и присоединительные размеры, габаритные и массовые характеристики, обеспечивая взаимозаменяемость с предыдущими модификациями, не требуются или минимальны доработки двигателя, линий связи, трубопроводов, механизмов управления.
Сегодня АО «ОДК-СТАР» задействована в важнейшей программе российского двигателестроения: разработке и производстве семейства двигателей тягой 9-18 тонн, предназначенного для применения на перспективных пассажирских и транспортных самолетах. АО «ОДК-СТАР» выполняет опытно-конструкторские работы по созданию системы управления топливопитания и контроля для первого двигателя из этого семейства – ПД-14, с последующим освоением серийного производства и обеспечением сервисного обслуживания.
Система автоматического управления двигателя ПД-14:
• электронный регулятор РЭД-14;
• блок насосов БН-14;
• дозатор топлива ДТ-14.
Электронный регулятор РЭД-14 — важнейший компонент САУ, обеспечивающий комплексное всережимное управление двигателем, ограничение предельных параметров, оперативную диагностику и защиту двигателя, информационный обмен с системами самолета и двигателя. При комплектации электронного регулятора максимально используются современные российские компоненты и элементная база. Ресурс до первого ремонта должен составлять 40 тысяч часов.
БН-14 — объединенный блок подкачивающего насоса и шестеренного насоса высокого давления – создается с применением высокопрочных и износостойких материалов и обеспечивает топливопитание двигателя, средств автоматики и механизации. Ресурс до первого ремонта – 20 тысяч часов.
Дозатор топлива ДТ-14 обеспечивает по сигналам электронного регулятора дозирование топлива в двигатель, управление средствами механизации компрессора и управление теплообменниками. Межремонтный ресурс ДТ-14 установлен в 40 тысяч часов.
Впервые в российском агрегатостроении к гидромеханическим агрегатам предъявляются требования международных норм по огнестойкости — категории В раздела 26DO 160G, т.е. обеспечение работоспособности агрегатов в течение 5 мин. в условиях пожара двигателя.
В рамках государственной программы «Разработка технологий создания морского ГТД мощностью 8 МВт с полным ресурсом до 100 тысяч часов на базе российского газотурбинного двигателя гражданского назначения» специалисты предприятия ведут работы по созданию системы автоматического управления для газотурбинного привода главного механизма и системы автоматизации судового энергоблока мощностью 8 МВт.
Уникальный гражданский ГТД Е70/8РД морского исполнения с автоматическим переходом с жидкого (дизельного) топлива на газообразное без потери мощности предназначен для электростанций на объектах нефтегазового комплекса, связанных с береговой линией, шельфовой зоной, с возможным применением на буровых платформах, погрузочно-разгрузочных терминалов, заводов по сжижению газа и плавучих электростанций. Кроме того, универсальный ГТД Е70/8РД может использоваться в составе главных энергетических установок судов (газовозов, скоростных грузопассажирских паромов, ледоколов).
Локальная система управления двигателя Е70/8РД отвечает за управление режимами работы, ограничение предельных режимов, подачу и дозирование жидкого топлива (дизельное ЕВРО ГОСТ 52368-05, Л-02/Л-0,5; З-0,2/З-0,5) и газообразного топлива (природный газ ОСТ 51.40-93; ГОСТ 5542-8) в камеру сгорания на всех режимах работы двигателя, автоматический переход с одного вида топлива на другое без потери мощности ГТД, поддержание частоты вращения свободной турбины, учет наработки ГТД, представление оператору информации о работе ГТД.
Система включает в себя:
• электронная часть локальной системы управления ЭЧ ЛСУ (с пультом управления ТПУ-МВ);
• блок агрегатов газовой топливной системы двигателя – БАГТС;
• блок агрегатов жидкотопливной системы двигателя – БАЖТС.
САУ судового энергоблока мощностью 8 МВт выполнена по классическому варианту. Местный пульт управления МПУ СГТГ-8 выполняет управление энергоблоком в целом. АПС СГТГ-8 — блок системы аварийно-предупредительной сигнализации. Пульт сигнализации ПС СГТГ-8 обеспечивает отображение предупредительных сигналов. БУ СГТГ-8 – блок управление энергоблоком.
В состав САУ входит низковольтное комплектное устройство НКУ СГТГ-8, которое осуществляет прием и распределение основного и резервного электропитания напряжением 380В переменного тока частотой 50 Гц, распределение напряжения 220В переменного тока, распределения напряжения 27 В постоянного тока; защиту силовых цепей электроприемников от токов короткого замыкания и перегрузок, автоматическое и ручное управления электроприемниками.
Локальная система управления ГТД Е70/8РД и система автоматизации газотурбогенератора СГТГ-8 сертифицирована на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах». На сегодняшний день получен допуск для проведения эксплуатационных испытаний на судне по прямому назначению.
ПРОДУКЦИЯ
Предприятие АО «ОДК-СТАР» является разработчиком и серийным изготовителем комплексных электронно-гидромеханических САУ для авиационных двигателей самолетов и вертолетов гражданского назначения. За более чем 70-летнюю историю предприятия на нем разработаны и внедрены в серийное производство системы управления двигателями для более полусотни типов летательных аппаратов, а изготовленные агрегаты САУ имеют общую наработку более 100 млн. ч.
Одно из приоритетных направлений развития предприятия – разработка, поставка, монтаж и пусконаладка систем автоматического управления газотурбинной техники, используемой в малой энергетике и газотранспортной системе. В настоящее время разработана и сертифицирована САУ ГТД морского исполнения.
АО «ОДК-СТАР» также производит комплектующие для автомобильной промышленности: гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов двигателей внутреннего сгорания ЗМЗ-406 производства ОАО «Заволжский моторный завод» и ВАЗ-2112 — ОАО «АвтоВАЗ».
В сегменте гражданских самолетов предприятие представляет систему автоматического управления САУ-90А2 для двигателя ПС-90А2, устанавливаемого на современной модификации магистрального самолета Ту-204СМ.
САУ-90А2 отвечает за комплексное всережимное управление двигателем ПС-90А2, ограничение предельных параметров, защиту от помпажа, контроль и диагностику двигателя, осуществляет информационный обмен с системами самолета Ту-204СМ. Система обеспечивает топливопитание двигателя до 8000 кг/ч с давлением топлива в двигатель до 130 кг•с/см2. Наработка на отказ САУ с выключением двигателя в полете – не менее 1 млн.часов.
Система САУ-90А2 включает в себя:
• РЭД-90А2М – интегральный двухканальный электронный регулятор с полной ответственностью FADEC, осуществляющий управление, контроль и диагностику двигателя.
• НР-90А2 – топливный насос, исполнительные элементы электронного регулятора по управлению расходом топлива и ВНА, резервный гидромеханический регулятор;
• АРТ-90А2 – агрегат распределения топлива по контурам форсунок;
• ТД-90М – термодатчик резервного регулятора;
• АИК-90А2 – агрегат исполнения команд электронного регулятора по управлению механизацией двигателя.
История АО «ОДК-СТАР» неотделима от истории ОАО «ПАО «Инкар», которых связывало не только место – общая производственная территория, но и время – десятки лет совместного сотрудничества, плодотворного партнерства. Их связывала общая судьба. Первым на свет появился «Инкар». Он был задуман как уральский дублер московского карбюраторного завода № 33. В постановлении правительства о его строительстве говорилось: «…В целях обеспечения развивающейся авиации карбюраторами и размещения промышленности в районах Урала и Сибири построить… в г. Перми завод-дублер №33-бис».
Завод был заложен в 1938 году. За городской чертой, среди редколесья, вблизи деревни Жарино, примыкавшей к железной дороге Пермь – Екатеринбург (тогда – Свердловск), в 1939 году вырос одинокий заводской корпус с двухэтажным пристроем. В 1940 году появился второй корпус. Начали работать первые цехи, в которых шло освоение производства карбюратора АК-62.
К концу 1940 года завод-дублер выпустил первые сотни карбюраторов. На соседнем заводе имени Сталина (ныне – «Пермский моторный завод») карбюраторы ставились на двигатель М-62 для истребителя И-16. До начала Великой Отечественной войны завод освоил производство карбюраторов К-105БП для двигателей скоростных истребителей Як-7б и Пе-3, пикирующего бомбардировщика Пе-2, ставшего во время войны основным фронтовым бомбардировщиком.
Война и начавшаяся в связи с ней эвакуация людей и материальных ценностей на Восток заставила объединить московский завод № 33 с его уральским дублером. В октябре 1941 года в Перми на территории молодого предприятия разместился прибывший из Москвы карбюраторный завод и входящее в его состав ОКБ главного конструктора Ф. А. Короткова. Приказом наркома от 28 октября 1941 года эвакуированный завод был организационно объединен с пермским заводом. Директором объединенного завода, получившего номер 33, был назначен А. Г. Солдатов.
ОКБ, возглавляемое Ф. А. Коротковым, проработало в Перми почти два года. Совместно с заводом № 33 коллектив его занимался доводкой и обеспечением серийной поставки карбюраторов для авиадвигателей. В 1943 году, когда произошел коренной перелом в ходе войны, эвакуированные предприятия начали возвращаться на места прежней дислокации. Вернулось в Москву и ОКБ Ф. А. Короткова.
Однако завод № 33 остался в Перми, и теперь уже навсегда. Вновь проводить реорганизацию, разделять его на два предприятия – пермское и московское – было нецелесообразно: завод в то время был единственным в стране поставщиком авиационных карбюраторов, и любой, даже недолгий, сбой в его работе мог очень тяжело отразиться на состоянии фронтовой авиации. Вместе с тем доводка изделий непосредственно на месте их изготовления – в Перми – требовала инженерно-конструкторского обеспечения. Вот почему на заводе № 33 в июне 1943 года вместо выбывшего в Москву опытно-конструкторского бюро был создан его филиал.
Июль 1940 г. Выпуск первого карбюратора АК-62.
Июнь 1943 г. По приказу № 336 народного комиссара авиационной промышленности в Перми при карбюраторном заводе № 33 создан филиал Московского опытного конструкторского бюро № 315, который занимался доводкой и совершенствованием серийных карбюраторов для двигателей самолётов.
1941-1945 г. Единственный в стране завод по выпуску авиационных агрегатов. Произведено 1 млн. 107 тыс. карбюраторов.
1945 г. За выдающиеся достижения в труде и производстве стратегической продукции завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
1954 г. Выпуск топливно-регулирующих агрегатов для первого реактивного двигателя.
26 февраля 1957 г. По приказу № 66 министра авиационной промышленности филиал Московского ОКБ-315 преобразован в самостоятельное опытно-конструкторское бюро № 33 (1 апреля 1957 г. – Пермское агрегатное конструкторское бюро – ПАКБ).
1957-1960 г. Разработаны системы регулирования для первого отечественного двухконтурного двигателя Д-20П самолёта ТУ-124.
1981 г. Серийный выпуск знаменитой электропилы «Парма».
1985 г. Сдан в эксплуатацию лабораторно-производственный корпус электроники.
1992 г. Выпуск «90» системы для двигателя ПС-90 на самолёт Ту-204.
1993 г. Создана САУ ГТУ-2,5 по заказу Газпрома, и начато её серийное производство для передвижных электростанций ПАЭС-2500М и блочных электростанций мощностью 4 МВт. На объектах «Тюментрансгаза» работает 80 САУ.
1995 г. Освоение и выпуск гидротолкателей для Заволжского моторного завода «АвтоВАЗа».
1998 г. Создана электронно-гидромеханическая система управления винтомоторной силовой установкой для пассажирского самолёта Ан-140 с универсальным цифровым регулятором РЭД-2000, в котором совмещены функции управления двигателем и винтом самолёта, измерения их параметров, диагностики и контроля двигателя и винта.
2000 г. Выпуск миллионной пилы «Парма».
2006 г. Начато опытное производство новой САУ двигателя ПС-90А2 для пассажирских самолётов. Создан регулятор системы РЭД-90А2М, который объединяет функции управления двигателем, контроля и диагностики. Ресертификация СМК на соответствие требованиям ИСО-9001 (ГОСТ Р ИСО 9001).
2009-2010 г. Начаты работы по созданию САУ и ТП перспективного двигателя ПД-14 для ближне- и среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Сдана в эксплуатацию газовая котельная, обеспечивающая предприятие собственным теплом, что улучшило условия труда и снизило энергозатраты предприятия в 2,5 раза.
2009 г. Награждено опытное производство Дипломом победителя Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России-2009г.».
2010 г. Разработана двухтопливная локальная система управления (ЛСУ) морским ГТД.
2011 г. Создано объединённое предприятие ОАО «СТАР».
2013-2014 гг. Разработан насос-регулятор НР-3 ОК с шестеренным качающим узлом для вертолетного двигателя ТВ3-117/ВК-2500.
14 августа 2015 г. Торжественное открытие обновлённого корпоративного музея АО «ОДК-СТАР» в день 75-летия предприятия.
26 января 2016 г. ОАО «СТАР» переименовано в АО «ОДК-СТАР» в соответствии с решением внеочередного общего собрания акционеров.
Февраль 2016 г. Начало работ по серийному выпуску гидротолкателей ГТ30В (21179-1007300-00).