Что такое одк салют

Что такое одк салют

Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил статус аттестованного поставщика осевого компрессора вертолетного двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка» (в том числе Ми-8/17 и Ка-32).

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют

В рамках реализации программы импортозамещения Объединенная двигателестроительная корпорация ранее обеспечила постановку двигателя ВК-2500 на производство в России. С целью организации производства на территории санкт-петербургского АО «ОДК-Климов» (входит в ОДК) ВК-2500 была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга. Двигатель производится полностью из российских комплектующих.

Решение об аттестации ПК «Салют» как поставщика осевого компрессора (один из ключевых компонентов вертолетного двигателя) ВК-2500 принято по результатам аттестационных мероприятий, проводившихся в ОДК-Климов. Квалификационные испытания осевого компрессора в составе двигателя ВК-2500 продолжались в течение трех месяцев.

«Мы сделали очередной шаг вперед и получили право на самостоятельное изготовление осевого компрессора двигателя ВК-2500, — говорит руководитель ПК «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов. — Для качественного изготовления узлов и деталей компрессора внедрены в производство новые технологические процессы, введено в эксплуатацию современное оборудование».

По словам директора дирекции программы «ВК-2500» ПК «Салют» АО «ОДК» Петра Комиссарова, в работе над освоением компрессора активное участие принимает не только ПК «Салют», но и филиалы АО «ОДК» «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» и завод «Прибор».

«На сегодняшний день наш производственный комплекс изготавливает осевые компрессоры в заданных объемах, — подчеркнул Петр Комиссаров. — Если возникнет необходимость, предприятие способно существенно увеличить объем выпускаемой продукции для ВК-2500».

Двигатели ВК-2500 обеспечивают надежность и безопасность эксплуатации вертолетов во всех климатических зонах. ВК-2500, являющийся дальнейшим развитием ТВ3-117, обладает повышенной мощностью, оснащен цифровой системой управления и может эксплуатироваться на больших высотах, чем его предшественник. Практический потолок для вертолетов, оснащенных ВК-2500, возрастает на 30%, скороподъемность — на 50%, грузоподъемность (в зависимости от типа вертолета) увеличивается на 1 Одновременно увеличиваются показатели скорости и маневренности. Таким образом, вертолеты семейства Ми-8/17, оснащенные двигателями ВК-2500, обладают значительно более широкими возможностями для эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Ранее, в 2016 г. в рамках кооперации ОДК серийное производство осевого компрессора было освоено АО «ММП имени В.В. Чернышева».

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Объединяет 15 холдинговых компаний и более 80 организаций прямого управления, всего — свыше 700 организаций в 60 субъектах РФ со специализацией в сфере продукции военного, гражданского и двойного назначения. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», Уралвагонзавод и т. д. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль — 121 млрд. рублей, EBITDA — 305 млрд. рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

Источник

«Салют»: рекордные авиамоторы

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют

Недавно 108-й день рождения отметило одно из старейших в стране предприятий по изготовлению авиадвигателей – Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». Моторы, созданные в его стенах, – это история рекордов отечественной авиации. Двигатели «Салюта» подняли в небо самолет Петра Нестерова и «оживили» его знаменитую «мертвую петлю», они перелетели океан вместе с Валерием Чкаловым, а во время войны придали скорости и маневренности легендарным штурмовикам Ил-2. Сегодня с помощью «салютовских» двигателей летают истребители Су-27 и МиГ-29, предприятие участвует в производстве новейших силовых установок ТВ7-117, ВК-2500, ПД-14.

Вспоминаем историю предприятия и рекордные полеты, которые стали возможны благодаря его продукции.

Время рекордов

19 октября 1912 года в Москве начинает работу небольшое производство авиадвигателей французской компании «Гном-Рон», которое должно было обеспечивать моторами молодую российскую авиацию. В 1915 году из Риги эвакуируется авиамоторный завод «Мотор», а в 1917 году французы строят еще один завод в Москве под названием «Сальмсон». После революции вся авиапромышленность национализируется, и в 1927 году московские авиамоторные предприятия объединяются в завод №24 им. М.В. Фрунзе.

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют
Рабочие механического цеха завода «Гном» и французский инженерный персонал с мотором «Гном» 60 л.с., 1913 год

В 1927 году завод приступает к серийному производству двигателя М-17, на котором в 1929 году бомбардировщик АНТ-4 «Страна Советов» совершил исторический перелет Москва — Дальний Восток — Тихий океан — Нью-Йорк. Во многом благодаря работе завода Советский Союз в короткое время смог получить независимость от других стран в авиастроении.

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют
АНТ-4 «Страна Советов»

В 1930-е годы под руководством главного конструктора А.А. Микулина на заводе №24 выпускается семейство разработанных им моторов марки «АМ». С их помощью поднимались в небо самолеты ТБ-3 (АНТ-6), ДБ-А, АНТ-25, Р-7. На самолетах этих моделей было установлено множество мировых рекордов и совершены уникальные перелеты. Например, в 1937 году команда летчика В.П. Чкалова на самолете АНТ-25 пролетела без посадки по маршруту Москва — Северный полюс — Соединенные Штаты Америки. Американцы были удивлены качеством советского авиадвигателя АМ-34, которому не потребовалось ремонта для обратной дороги. Этот и последующие перелеты стали триумфом всей отечественной авиации и моторостроения в частности.

Цель №2 для немецких авианалетов

Перед самым началом Великой Отечественной войны завод концентрируется на выпуске мощного двигателя АМ-38, который ставился на одноместный штурмовик Ил-2. Это было очень верное решение, так как самолет, прозванный «летающим танком», стал в итоге самым массовым боевым самолетом в истории и сыграл важнейшую роль в захвате превосходства в воздухе во время войны.

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют
Завод №24 в Куйбышеве

С началом войны завод №24 удваивает производство двигателей. О значимости предприятия в 1941 году говорит тот факт, что на немецких картах для бомбовых ударов по Москве оно числилось как цель №2 после Кремля. 15 октября 1941 года завод эвакуируется в Куйбышев, но всего через несколько месяцев, когда враг был отброшен от столицы, производство восстанавливается. Завод получает новый номер 45 и внушительный план – выпустить 800 двигателей за 1942 год. По крупицам воссоздаются цеха, собирается коллектив, и план выполняется.

За годы войны предприятие 19 раз завоевывало почетное Красное знамя Государственного комитета обороны. В июне 1945 года за работу по выпуску авиадвигателей для фронта завод №45 награждается орденом Ленина. Всего за время войны предприятие выпустило 8470 силовых установок.

Авиадвигатели под прикрытием байдарок

В послевоенные годы, когда мир разделился на два противостоящих лагеря, в целях секретности заводу присвоили нейтральное имя «Салют» и организовали производство гражданской продукции: автомобильных двигателей, лодочных моторов, байдарок, весов, мясорубок. Нужно сказать, что благодаря своему качеству эти изделия высоко ценились потребителями, а байдарки «Салют» долгое время были самыми популярными среди советских туристов.

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют
Истребитель МиГ-15 с раскапотированным двигателем ВК-1А

В 1947 году на «Салюте» осваивается производство первого отечественного турбореактивного двигателя ТР-1 разработки Архипа Люльки. С 1948 года под руководством конструктора В.Я. Климова выпускается двигатель РД-45 и его модификации для истребителя МиГ-15, одного из самых массовых реактивных боевых самолетов в истории. 1950 год ознаменовался постановкой в серию климовского двигателя ВК-1 и его модификаций (ставился на самолеты МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28, Ту-114).

Далее были двигатели АЛ-7Ф1, Р-15Б-300, АЛ-21Ф для различных моделей самолетов Су и МиГ. С 1984 года «салютовцы» производят двигатель АЛ-31Ф, устанавливаемый на истребитель четвертого поколения Су-27 – самый распространенный российский самолет в мире. Этот турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажными камерами помог Су-27 поставить ряд мировых рекордов и позволяет выполнять сложнейшую фигуру высшего пилотажа − «кобру».

Современные разработки и цифровое будущее «Салюта»

С 1990-х годов при «Салюте» работает конструкторское бюро, где разрабатываются и модернизируются собственные образцы продукции. Однако конструкторская работа практически всегда дополняла серийное производство предприятия. Стоит вспомнить имена выдающихся конструкторов А.А. Микулина, В.Я. Климова, А.М. Люльки, которые были непосредственно связаны с «Салютом».

В 2015 году «Салют» был преобразован в акционерное общество и вошел в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Это позволило предприятию более плотно кооперироваться с отраслью авиадвигателестроения и принять активное участие в работе по созданию новых и модернизируемых изделий. А с января 2019 года предприятие является производственным комплексом в составе АО «ОДК».

Сегодня основная область деятельности Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» − выпуск газотурбинных авиационных двигателей семейства АЛ-31Ф и его модификаций для боевых самолетов Су-27, Су-30, Су-33. Также на предприятии производится двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130 и узлы двигателей РД-33 и его модификаций для семейства истребителей МиГ-29. В кооперации с другими предприятиями ОДК «Салют» ведет работу по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500, ПД-14 и участвует в других проектах.

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют
Двигатель АЛ-31Ф-М2

Кроме авиационных силовых установок «салютовцы» работают и над наземной газотурбинной техникой. Отработавшие свой срок двигатели АЛ-21 с помощью специалистов «Салюта» продолжают свою жизнь в промышленных газотурбинных установках. Они могут обеспечивать теплом и электроэнергией удаленные поселки, предприятия нефтегазодобывающей промышленности. Среди других неавиационных разработок «Салюта» − мусороперерабатывающие и опреснительные установки.

Сегодня производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» является предприятием полного цикла, обладает мощным технологическим потенциалом и всеми видами современных производств. Предприятие располагает высококвалифицированными кадрами технологов, конструкторов, инженеров. «Салют» является одним из пионеров в области внедрения цифровых технологи на производстве. В настоящее время на предприятии реализуются проекты по созданию «цифровых двойников» двигателей и по внедрению платформы промышленного интернета вещей с элементами искусственного интеллекта. Система будет отслеживать изготовление двигателей и позволит моделировать их испытания в виртуальной среде. Эти технологии позволят ускорить производство и прохождение испытаний, сократить время цикла разработки, увеличить точность численного моделирования и снизить затраты на проектирование и выпуск изделий производственного комплекса.

Источник

ПК «Салют» АО «ОДК»

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют

Официальная группа производственного комплекса «Салют» АО «ОДК»

Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» занимается разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием и проведением авторского надзора в эксплуатирующих организациях авиадвигателей.
Показать полностью. Объединяет в своей структуре конструкторское бюро и производство. «Салют» специализируется на изготовлении, ремонте и сервисном обслуживании авиадвигателя АЛ-31Ф и его модификаций для самолетов семейства Су, АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, узлов двигателей РД-33 и его модификаций для семейства истребителей МиГ. ПК «Салют» участвует в широкой кооперации предприятий ОДК по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500 и ПД-14.

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют

ПК «Салют» АО «ОДК» запись закреплена

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют

ПК «Салют» АО «ОДК» запись закреплена
Объединенная двигателестроительная корпорация

ОДК создаёт центр по ремонту двигателей «ОДК-Сервис»

Объединенный сервисный центр будет создан на базе 218 авиационного ремонтного завода. Это позволит полностью покрыть потребности министерства обороны, госавиации, коммерческих заказчиков и предприятий топливно-энергетического комплекса страны.

Создание отдельного сервисного центра позволит освоить ремонт новых двигателей, в том числе промышленных, а также в несколько раз увеличить количество восстановленных деталей – с 15 тысяч до 60 тысяч.
Показать полностью.

Кроме того, планируется техперевооружение 218 АРЗ – в реконструкцию и переоснащение предприятия, производственные площадки которого находятся в Гатчине, Ейске Челябинске и Арамиле, будет вложено порядка 4 миллиардов рублей!

Планируем, что к 2025 году «ОДК-Сервис» будет ремонтировать около 700 двигателей ежегодно.

Источник

Старейший завод, рабочие династии и ведущее производство: Сергей Собянин поздравил «Салют» с 105-летием

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют

Сергей Собянин поздравил работников одного из старейших заводов по строительству двигателей «Салют» с 105-летием предприятия.

«“Салют” — одно из старейших предприятий. И я очень рад, что оно продолжает развиваться, в него вкладывают серьезные деньги, инвестируют. И в настоящее время это не только одно из лучших в России, но и одно из лучших в мире производств такого рода, высокотехнологичное, выпускающее продукцию, 70 процентов которой уходит на экспорт. Это говорит о том, что действительно это конкурентное производство», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, Москва продолжит развивать промышленность и поддерживать создание новых достойных рабочих мест на предприятиях. «Я считаю, что это одна из главных отраслей, хотя высказывались мнения о том, что промышленность Москве не нужна, нужно построить везде торговые центры и жилье. Это неправильное направление. Иначе мы, кроме торговли, так ничего и не будем иметь в стране», — заявил Сергей Собянин.

Он добавил, что положение завода будет улучшаться и благодаря развитию городской инфраструктуры рядом с ним — здесь проходит Московское центральное кольцо, строится Северо-Восточная хорда и новая линия метро.

Северо-Восточную хорду он назвал одной из главных городских магистралей: «Эта поперечная связка будет проходить рядом с вашим заводом, и можно будет не по МКАД ехать, не петлять по городу, а по прямой магистрали проезжать в город от платной дороги на Санкт-Петербург (от развязки) до Косинской развязки в районе Выхина». Полностью закончить строительство хорды планируют в 2021 году, отметил Сергей Собянин.

Сотрудники завода скоро смогут пользоваться новой Кожуховской веткой метрополитена. «Она разгрузит существующую Калининско-Солнцевскую ветку метро процентов на двадцать, так что будет проще добираться до завода», — сообщил Мэр Москвы.

Во время общения с рабочими завода он рассказал о мерах, которые предпринимает город для популяризации рабочих профессий. «В последние годы мы начали проводить серьезные городские конкурсы на лучшую рабочую профессию, и в общероссийских конкурсах московские профессионалы стали победителями. Мы значительно увеличили премии для победителей. Кстати, по-моему, даже на вашем заводе проходили этапы этих конкурсов (фрезеровщиков, токарей, слесарей). И будем продолжать эту традицию, поднимать, конечно, уровень и значимость рабочих профессий. Но самое главное, чтобы наша промышленность развивалась, чтобы заработная плата увеличивалась на заводах, тогда и престиж этих профессий будет расти», — добавил Сергей Собянин.

Вместе с генеральным директором госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым он осмотрел цех механообработки и сборочный цех завода и вручил благодарственное письмо заместителю генерального директора — управляющему директору завода Виталию Клочкову.

Сергей Чемезов также поздравил коллектив завода с предстоящим юбилеем. «Действительно, этот завод имеет большую историю. Впервые в этих стенах в 1912 году был создан маленький двигатель под названием “Гном”. И после этого “Гнома” появлялись все более и более современные двигатели, и уже сегодня существует целая линейка двигателей. Она производится серийно, и вы работаете над созданием более современных двигателей, которые необходимы для нашей авиации: и для вертолетов, и для боевых самолетов. Создается двигатель для нашего нового самолета пятого поколения, и я надеюсь, что в ближайшее время мы завершим все испытания достойно и двигатель попадет в серийное производство», — сказал он, обращаясь к сотрудникам.

Один из старейших в Москве: 105 лет работы завода «Салют»

Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» — крупнейший производитель авиационных газотурбинных двигателей.

За последние годы на заводе была проведена комплексная модернизация. В нее вложили около 12,5 миллиарда рублей (из них один миллиард — в этом году). В эксплуатацию ввели лазерное оборудование, гальваническую линию, оборудование для обработки зубчатых колес и пятикоординатной обработки, линию по инструментальному производству. Благодаря этому «Салют» стал одним из наиболее эффективных и самых современных предприятий авиастроения в мире.

Сегодня на заводе работают 8412 человек, среди них есть те, кто продолжает семейное дело. Здесь трудятся представители 37 рабочих династий, в том числе девяти, появившихся в момент основания предприятия.

Его история началась в 1912 году, когда французская компания «Гном-Рон» основала в Москве небольшой завод по сборке авиационных моторов. Детали для их производства поставлялись из Франции. В 1917 году здесь построили еще один завод — «Сальмсон», а через год оба предприятия национализировали, дав им новые названия — «Икар» (вместо «Гном») и «Амстро».

Уже в 1924 году к «Амстро» присоединили завод «Мотор», а в 1927-м — «Икар». В результате слияния предприятий был создан завод № 24 имени М.В. Фрунзе.

Во время Великой Отечественной войны (октябрь 1941 года) завод пришлось эвакуировать в Куйбышев, но уже в декабре, когда фашистские войска были отброшены от столицы, производство возобновилось на прежнем месте. В столице были открыты цех по изготовлению минометов и мотороремонтная мастерская, а с февраля 1942 года восстановлено производство моторов АМ-38 для штурмовика Ил-2. После окончания войны образовавшийся завод получил название «Салют».

В послевоенное время здесь было налажено серийное производство реактивных двигателей для отечественных самолетов:

— 1947 год — ТР-1, первый отечественный турбореактивный двигатель (устанавливался на самолетах Су-11, И-211, Ил-22);

— 1948 год — РД-45 и его модификации РД-45Ф (для самолета МиГ-15 и его модификации);

— 1950 год — ВК-1 и его модификации ВК-1А, ВК-1Ф (устанавливались на самолеты МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28, Ту-114);

— 1955 год — АЛ-7Ф1 (для самолетов Су-7, Су-7Б, Су-9, Су-11);

— 1962 год — Р-15Б-300 (устанавливался на самолет МиГ-25 и его модификации);

— 1972 год — АЛ-21Ф (для самолетов Су-17, Су-20, Су-22, Су-24);

— 1984 год — АЛ-31Ф (устанавливался на самолеты Су-27 и его модификации).

В 1990-е годы на базе завода было создано собственное конструкторское бюро. Еще через три года «Салют» совместно с украинским ОАО «Мотор Сiч» (Запорожье) и российским ОАО «УМПО» (Уфа) начал осваивать производство узлов и деталей двигателей Д-436Т1 для самолетов Ту-344, Як-42М, Ан-74, Ан-148 и Бе-200.

В 2001–2002 годах налажен выпуск двигателя АЛ-31ФН (модификации АЛ-31Ф с нижним расположением коробки двигательных агрегатов) для одномоторного самолета J-10 военно-воздушных сил Китая. А в 2006-м завершены государственные испытания двигателя АЛ-31Ф серии 42 (М1) для самолетов типа Су-27 и его модификации (Су-27СМ, Су-33 и Су-34).

С 2007 по 2010 год выполнены разработка и освоение производства двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130.

В 2013–2014 годах проводились научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки перспективного двигателя для Су-57 (ПАК ФА, истребитель пятого поколения).

Свое нынешнее название завод получил в 2011 году, а в 2015-м предприятие было преобразовано в акционерное общество и вошло в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Сегодня завод производит двигатели для самолетов семейства Су-27, J-10 (Китай), Як-130, МиГ-29, Су-17, Су-24, Ил-96, Ил-114, Ан-3, Ан-38, а также для беспилотных самолетов-мишеней, различные детали и сборочные единицы.

Производственный комплекс предприятия включает литейное, кузнечное, термическое, механическое, гальваническое, сварочное, сборочное и испытательное производства. Наличие производств полного цикла (в том числе сложной высокотехнологичной продукции) позволяет не зависеть от макроэкономической и внешнеполитической конъюнктуры в стратегически важной оборонной сфере.

С 2005 года на площадке «Салюта» также проводится конкурс профессионального мастерства «Московские мастера». В июле 2017-го здесь прошел финал конкурса по профессиям «токарь-универсал», «фрезеровщик» и «слесарь-инструментальщик», которые находятся в первой десятке списка наиболее востребованных рабочих профессий машиностроительной отрасли.

Объединенная двигателестроительная корпорация

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) создана по указу Президента России от 16 апреля 2008 года. Она является дочерней компанией объединенной промышленной корпорации «Оборонпром», входящей в состав госкорпорации «Ростех».

Сегодня ОДК объединяет более 85 процентов активов отрасли, осуществляя разработку, производство и послепродажное обслуживание газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, а также энергетического, газоперекачивающего оборудования и корабельных силовых установок.

В Москве расположено девять предприятий корпорации, включая филиалы, на которых работают 19 тысяч человек.

В прошлом году общий объем производства предприятий ОДК составил 222,7 миллиарда рублей, а объем инвестиций в модернизацию московских предприятий — около 20 миллиардов рублей.

Источник

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют

Производственный комплекс “Салют” модернизировал производство компрессоров и турбин для нужд авиакластера Ростеха

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салютФото: © uecrus.com. Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха ввела в строй высокотехнологичный участок на базе производственного комплекса «Салют» в Москве. Новое оборудование позволило на треть сократить производственный цикл и увеличить выработку продукции на 70%. Предприятие получило современные токарные и фрезерные обрабатывающие центры с программным управлением, что позволило уйти от устаревших технологических процессов. Также внедрена электронная система «Диспетчер», позволяющая удаленно следить за работой оборудования. На основе нового участка на «Салюте» будет создан центр компетенций в области компрессоров и турбин, который обеспечит потребности авиакластера Ростеха в этих деталях для авиационных двигателей. На данный момент, главной задачей участка является изготовление деталей двигателя АЛ-31ФН. В дальнейшем мощности будут использованы для создания комплектующих и для других авиационных двигателей. «Новый участок предназначен для изготовления дисков и лабиринтов авиационного двигателя. Линия построена по принципам бережливого производства с применением современных цифровых технологий», — отметил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов.

Что такое одк салют. Смотреть фото Что такое одк салют. Смотреть картинку Что такое одк салют. Картинка про Что такое одк салют. Фото Что такое одк салют© uecrus.com

Мониторинг оборудования на новом участке осуществляет электронная система АИС «Диспетчер», которая в режиме реального времени отображает данные о его работе, анализирует причины простоев, помогает решать вопросы по облуживанию и ремонту.

Производственный комплекс «Салют» АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) госкорпорации «Ростех» занимается разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием авиадвигателей и осуществлением авторского надзора в эксплуатирующих организациях. Предприятие обладает производственными возможностями для осуществления полного цикла изготовления авиационных двигателей, а также современной экспериментальной базой.

Справка:

Московское АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), одно из крупнейших российских предприятий по разработке, изготовлению, сервисному обслуживанию авиадвигателей, отмечает 105 лет со дня основания.

«Салют» — это предприятие полного цикла, объединяющее в своей структуре научно-исследовательский институт, конструкторское бюро и производство. Текущие производственные задачи решаются головной площадкой в Москве и многочисленными филиалами предприятия. «Салют» занимается изготовлением и сервисным обслуживанием авиадвигателей АЛ-31Ф и его модификаций для самолетов семейства Су-27, АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, узлов двигателей РД-33МК для семейства истребителей МиГ-29. Компания участвует в широкой кооперации предприятий ОДК по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500 и ПД-14 и в других проектах.

История «Салюта» началась в 1912 г., когда французская компания «Гном-Рон» основала в Москве небольшой завод по сборке авиационных моторов. В 1917 году здесь построили еще один завод — «Сальмсон», а через год оба предприятия национализировали, дав им новые названия — «Икар» (вместо «Гном») и «Амстро». Уже в 1924 г. к «Амстро» присоединили завод «Мотор», а в 1927-м — «Икар». В результате слияния предприятий был создан завод № 24 имени М.В. Фрунзе.

Во время Великой Отечественной войны (октябрь 1941 г.) завод пришлось эвакуировать в г. Куйбышев, но уже в декабре, после того как немецко-фашистские войска были отброшены от столицы СССР, производство возобновилось на прежнем месте. В столице были открыты цех по изготовлению минометов и мотороремонтная мастерская, а с февраля 1942 г. восстановлено производство моторов АМ-38 для штурмовика Ил-2. После окончания войны образовавшийся завод получил название «Салют».

В послевоенное время на заводе было налажено серийное производство реактивных двигателей для отечественных самолетов:

В 1990-е гг. на базе завода было создано собственное конструкторское бюро.. В 2001–2002 гг. налажен выпуск двигателя АЛ-31ФН (модификации АЛ-31Ф с нижним расположением коробки двигательных агрегатов) для одномоторных истребителей. В 2006 г. завершены государственные испытания двигателя АЛ-31Ф серии 42 (М1) для самолетов типа Су-27 и его модификаций.

В 2015 году ОДК завершила мероприятия по импортозамещению деталей и узлов двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130. В настоящее время он изготавливается «Салютом» полностью из российских комплектующих, производимых на головной площадке предприятия в Москве, так и в омском филиале — «ОМО им. П.И. Баранова». Ранее примерно половина комплектующих поставлялась из Украины.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *