Что такое обвес на велосипеде
Обвес на велосипед
Уровни обвеса
Часто на сайтах занимающихся продажами велосипедов в качестве характеристики того или иного элемента указывается «уровень начальный», «уровень прогулочный» и т.д. я попытался разобраться, что продавцы могу под этим понимать.
Сперва рассмотрим обвесы для горных велосипедов. По возможности буду вставлять ссылки на магазины где их можно купить.
За что я немного недолюбливаю перключатели Shimano Tourney так это за большой разброс цен.
На момент написания статьи задний переключатель можно найти в интернет-магазинах как за 500 (например Tourney TY510) так из за 1500 рублей (например Tourney TX 800)
На момент написания статьи задний переключатель стоит примерно 2000 рублей. Передний, чуть дешевле. В целом передние переключатели дешевле задних переключателей того же уровня.
На момент написания статьи задний переключатель стоил примерно 2200 рублей
На момент написания статьи задний переключатель Shimano Alivio стоит примерно 3700 рублей
Стоимость переднего переключателя Shimano Deore колеблется от 1100 до 2000 рублей УЗНАТЬ ЦЕНЫ
Задние переключатели Deore стоят от 2500 до 5000 (например Deore 591) рублей КУПИТЬ
Как вы понимаете, переключатели покупают не так часто, как сами велосипеды (причину я объясню в конце статьи). Поэтому многие веломагазины не заморачиваются с продажей хороших переключателей. Tourney и Acera можно найти легко, а вот дальше сложнее.
По моему опыту, довольно неплохие цены в магазинах Велодрайв и Ваш Велосипед
Купить ЗАДНИЙ переключатель
Стоимость переднего переключателя Shimano SLX начинается примерно от 2000 рублей
Задние переключатели SLX стоят от 3500 рублей КУПИТЬ
Приобрести их можно на сайте Ваш Велосипед. Пожалуй именно на этом сайте самый большой выбор запчастей.
Где и почём купить
Первое, что хочется сказать по поводу цен: почти всегда дешевле купить велосипед с нужным обвесом в магазине, чем собирать его по частям.
Отдельно докупают обвес обычно на замену сломанному. Хотя есть и большая группа велолюбителей, которые точно знают чего хотят от велосипеда, но не могут найти в готовом виде.
Лучший обвес на велосипед
Лучшим обвесом считается XTR, рассчитанный на профессионалов. На любительском уровне обычно достаточно уровня Deore
Примеры велосипедов с разным обвесом
Shimano Deore
Цены сильно зависят от бренда, но дешевле 50 000 рублей сейчас найти сложно.
Гибридный велосипед AUTHOR Codex (700С) 2018
Shimano Deore XT
Цены начинаются где-то в районе 100 000 рублей
Велосипед Cube Reaction SL 29 (2019)
Shimano XTR
Цены меняются, но я думаю, что XTR идут от 200 000 рублей
Регулировки вилки жесткости пружины, скорости обратного хода, блокировка хода
Размеры рамы: 17.32, 18.89, 20.47 дюйм
Конструкция рулевой колонки: безрезьбовая
Конструкция вилки: воздушно-масляная
Амортизация: Hard tail (с амортизационной вилкой)
Ход вилки: 100 мм
Материал рамы: карбон (углепластик)
Другие регулировки: Climb/Trail/Descend
Наименование мягкой вилки: Fox Forx 32F 29 Air FIT CTD
Уровень мягкой вилки: профессиональный
КОЛЕСА
Наименование ободов: Easton EA 70 XCT Wheelset
Двойной обод: есть
Диаметр колес: 29 дюймов
Материал обода: алюминиевый сплав
Наименование покрышек: Schwalbe Rocket Ron, 29×2.25
ТОРМОЖЕНИЕ
Тип заднего тормоза: дисковый (гидравлический)
Наименование заднего тормоза: Magura MT8, 180mm
Наименование переднего тормоза: Magura MT8, 180mm
Тип переднего тормоза: дисковый (гидравлический)
Уровень переднего тормоза: профессиональный
Уровень заднего тормоза: профессиональный
Возможность крепления дискового тормоза рама, вилка, втулки
ТРАНСМИССИЯ
Конструкция каретки: интегрированная
Наименование манеток: Shimano XTR SL
Наименование переднего переключателя: Shimano XTR
Уровень заднего переключателя: профессиональный
Уровень каретки: профессиональный
Уровень переднего переключателя: профессиональный
Наименование заднего переключателя: Shimano XTR
Количество скоростей: 30
Уровень кассеты: профессиональный
Количество звезд в кассете: 10
Уровень манеток: профессиональный
Конструкция манеток: триггерные двухрычажные
Наименование кассеты: Shimano XTR, 11-34T
Количество звезд системы: 3, число зубьев: 42-32-24
Наименование каретки: Shimano XTR
Обвесы для велосипедов
После того, как вы твердо решили покупать себе верного железного друга, а также определились с желаемым типом велосипеда (об этом можно также прочитать в нашем блоге), самое время разобраться с навесным оборудованием велосипеда. На сегодняшний день производители велосипедов изготавливают только раму, оборудование же – почти всегда от сторонних производителей.
Shimano может похвастаться длительной историей и хорошей репутацией. Она работает с 1921 г. и является крупным бизнесом семьи Симано (Япония). SRAM – молодая американская компания,год основания 1987 г. Ее комплектующие в основном реализовывается в США и других странах Нового света.
Для начала давайте рассмотрим каждую деталь в отдельности, чтобы понять, какие они бывают и как работают.
Велосипедная подвеска имеет 1 или 2 амортизатора, предназначенные для смягчения воздействия неровной местности при помощи сжатия и обратного хода подвески. Бывает 3 типа подвески:
Включает в себя вилку передней подвески и задний амортизатор, предназначенные исключительно для горных велосипедов, амортизирует неровности трассы. Двойная амортизация снижает вибрацию и тряску, делает поездку более комфортной.
2. Передняя подвеска
Велосипеды с передней подвеской обычно подпадают под категорию горных или гибридных велосипедов. Вилка передней подвески помогает поглощать удары по переднему колесу, чтобы сгладить поездку, независимо от того, находитесь ли вы на каменистой тропе или на неровной городской улице. Велосипеды только с передней подвеской, как правило, дешевле, чем велосипеды с полной подвеской, и имеют меньше движущихся частей (что часто приводит к меньшему объему технического обслуживания).
Большинство дорожных велосипедов и многие гибридные велосипеды вообще не имеют подвески. Вилы для подвески и задние амортизаторы увеличивают вес и могут сделать педалирование менее эффективным, поэтому большинство людей, которые едут по велосипедным дорожкам и асфальтированным улицам просто не нуждаются в амортизации. Жесткие велосипеды проще в обслуживании и, как правило, дешевле, но большинство горных велосипедистов предпочитают велосипеды с подвеской для большего комфорта.
Многие дорожные велосипеды оснащены тормозами обода. Тормоза обода имеют колодки, которые крепятся к ободам колес. Такие тормоза достаточно надежны, легко наблюдать износ тормозных колодок; легко заменить изношенные колодки.
Недостатки по сравнению с дисковыми тормозами: меньшая тормозная способность; менее эффективен во влажных или грязных условиях; требуется больше усилий пальцев на рычагах для агрессивного торможения.
Эти тормозные колодки крепятся к тормозному ротору, установленному на ступице колеса. Дисковые тормоза бывают двух версий:
Преимущества по сравнению с ободными тормозами: более стабильное торможение в любых условиях; превосходные характеристики на крутой и влажной местности; меньше напряжения пальцев.
Недостатки по сравнению с ободными тормозами: сложнее осмотреть износ колодок и заменить колодки.
Эти тормоза часто встречаются на детских велосипедах и некоторых городских велосипедах. Тормозной механизм расположен в задней ступице и активируется поворотом педалей назад.
Преимущества: хорошо работают в любую погоду; безопасны; как правило, требуют меньше обслуживания, чем другие типы тормозов; идеальны детей.
Недостатки: несовместим с велосипедами с задними переключателями; склонны к заносу; может быть неудобно начать крутить педали, потому что вы не можете повернуть педали назад в исходное положение.
4. Барабанные тормоза
Барабанные тормоза встроены в ступицы колеса и активируются с помощью рычагов на руле. Они обычно встречаются на крейсерских велосипедах.
Преимущества: устойчивы к погодным условиям; как правило, требуют очень мало обслуживания.
Недостатки: если барабан изнашивается, необходимо заменить ступицу и колесо; как правило, тяжелее, чем другие типы тормозов.
Переключатели скоростей (манетки )
Манетками называют переключатели скоростей, которые монтируются на руль и служат для того, чтобы на ходу перекидывать цепь на звездочки разного диаметра, меняя, таким образом, скорость велосипеда. Переключатели скоростей бывают нескольких видов:
— это привычные всем рычажки. Смена скорости осуществляется нажатием на один из двух рычажков
Преимущества: интуитивная понятность и привычность, надежности
Недостатки: возможность переключать всего одну скорость за щелчок
— переключатель, похожий на ручку газа на мотоцикле. Переключение скорости происходит путем поворота велосипедной манетки вокруг оси руля.
Преимущества: возможность сразу же перескочить через несколько скоростей.
Недостатки: непривычность конструкции и вероятность случайного переключения.
–представляет собой усовершенствованные тормозные рычаги. Передвижение рычага влево-вправо дает возможность сменить скорость. Сейчас используются в основном на шоссейных велосипедах.
При выборе велосипеда, в первую очередь обращайте внимание на производителя обвесов. Качественные обвесы – залог комфортного и безопасного катания, а также простоты в ремонте и замене.
Что касается типов обвесов: понять разницу и выбрать для себя наиболее удобные комплектации вы сможете только с опытом. Например, новичкам обычно хватает велосипеда с V-brakeтормозами, грипшифтами и передней подвеской. Специалисты же и профи отдают предпочтение дисковым тормозам и рычажковым переключателям.
И помните: хорошо настроенные переключатели среднего класса могут работать так же хорошо как спорт-класса.
Обзор комплектующих для велосипеда
Попытки самостоятельно разобраться со всеми нюансами настройки под себя разделочного или триатлонного велосипеда можно, наверное, сравнить с попытками разобраться с устройством космического корабля.
Кажется, совсем не дешевый велосипед куплен, колёса на месте, руль есть. Все велогонки и триатлонные старты для меня открыты! Садись и едь!
Но не всё так просто.
Что такое комплектующие?
В понятие “комплектующие” можно включить, пожалуй, всё, из чего состоит велосипед. Всё, что с него можно снять и заменить: руль, диски, седло, систему, и даже, по сути, саму раму. Рассмотрим основные комплектующие, от которых может зависеть результат спортсмена.
Что такое обвес? Это тормоза, система, ручки-переключатели и перекидки. Остановимся на трех основных брендах, которые могут предложить широкий выбор обвесов: это SRAM, Shimano и Campagnolo.
Shimano (Япония)
Один из самых популярных производителей велосипедного оборудования. Обвесы Sora и Tiagra можно считать начальным и средним уровнем оборудования, а вот Ultegra, Dura Race и 105 – это уже обвесы уровнем выше. Например, Shimano 105 — это высококачественная шоссейная группа оборудования, которую можно приобрести по вполне доступной цене. Ultegra — система профессионального уровня, а Dura Race обычно устанавливается на топовые велосипеды и считается одной из самых высокотехнологичных.
SRAM (Америка)
Одна из самых последних систем у SRAM – это force, её можно назвать предтоповой (сравним с iPhone R — относительно новая модель, но все же не самая продвинутая). Есть достойные внимания Etap red – стандартная система с 11-ю звездами сзади, которая работает на bluetooth и, например, axs – новая система с 12-ю звездочками.
Все остальное, что есть у SRAM, – force1, rival и apex – используется не только на шоссейных моделях, их можно ставить на грейвл, на циклокросс и другие псевдо-шоссейные велосипеды.
Campagnolo (Италия)
Фирма, которую можно назвать тиранозавром среди всех других производителей комплектующих для велосипедов. Они вышли на рынок одними из первых, и их разработки основываются на колоссальном опыте.
Один из последних вышедших обвесов – Campagnolo Super record – тоже система с 12-ю скоростями сзади.
У некоторых обвесов Campagnolo есть дополнительный индекс eps, помогающий определить, что система рассчитана на электрику.
Минус Campagnolo в том, что на территории России очень мало сервисных центров, работающих с этой фирмой. К тому же, модели, вышедшие до 2017 года, малосовместимы с другими брендами. Например, звезды Campagnolo нельзя поставить на Shimano или SRAM, в то время как последние два бренда неплохо сочетаются между собой.
Системой принято называть передние звёзды и шатуны. Именно система во многом влияет на плавность и частоту педалирования.
Система шатунов бывает разного размера (в зависимости от длины самого шатуна). Три самых распространенных варианта – это 170, 172,5 и 175 мм.
Все системы обычно делятся на два типа: compact и classic, в зависимости от такого параметра, как BCD (bolt circle diameter) – диаметра окружности в шатунной системе. В системах с двумя ведущими звёздами существуют два стандартных диаметра: 130 мм (classic) и 110 мм (compact).
Звёздочки, которые можно поставить на систему compact, варьируются от 36 т (самая маленькая) до 52 т (самая большая). Для системы classic размер самой большой звездочки будет только начинаться от 53 т, а маленькой – от 39 т. И уходить в бесконечность.
Для начинающих спортсменов достаточно системы compact. Всё просто: чтобы почувствовать преимущества системы classic, нужно уже выступать на высоком уровне.
Вариантов здесь два: колеса с железными и карбоновыми ободами.
Если мы говорим про начинающих велосипедистов/триатлетов и, соответственно, про базовую комплектацию велосипеда, то колёса могут быть железными – теми, которые не жалко повредить, въехав в яму или, например, упав. К тому же их будет проще восстановить (выпрямить).
Карбоновые колёса тоже можно восстанавливать после повреждений, но сделать это будет гораздо сложнее. В частности, потому, что карбон как материал является более жёстким. Карбоновые колёса сложнее в обслуживании и дороже, поэтому лучше использовать их не во время тренировок, а именно на стартах. Причём делать это, уже имея опыт выступлений.
Ещё один нюанс при выборе колёс – диски и лопасти.
На дисках и лопастях лучше всего выступать, если ты являешься профессионалом довольно высокого уровня. Дело в том, что они очень жёсткие, и у начинающего спортсмена могут даже возникнуть проблемы с управлением велосипедом. Ещё одна сложность: если колесо полностью закрыто, во время, например, бокового ветра может увеличиваться сопротивление на сам велосипед.
Резюмируя: начинающий спортсмен может тренироваться на железных колесах, а на старт взять на прокат карбон. Для первых вполне успешных стартов этого будет достаточно.
В глобальном смысле большинство колёс можно поставить на большинство велосипедов. Единственное, что стоит учесть: если у вас стоят железные колеса, то и тормозные колодки должны подходить именно под них. То же самое с колесами из карбона. Если на велосипед с карбоновыми колесами поставить тормозные колодки под железо, сам обод будет изнашиваться в разы быстрее.
Триатлет, выбирая руль, помни: в какой-то момент у тебя может возникнуть потребность поставить на него лежак!
Если руль у велосипеда железный и имеет круглое сечение, то поставить лежак на него — проще простого. Если руль у велосипеда карбоновый и плоский — лежак на него установить гораздо сложнее. На рынке есть всего пара брендов, которые выпускают лежаки под плоское сечение руля. Это нужно учитывать, приобретая велосипед.
Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание: интегрирован ли вынос в сам руль? Если да, то изменить его уже невозможно, а вот растяжка спортсмена в течение времени может меняться. Например, за полгода интенсивных тренировок растяжка атлета может улучшиться и расстояние до руля нужно будет изменить. С интегрированным рулям это сделать невозможно.
В чем отличие шоссейного седла от разделочного или триатлонного? Что такое v-shape и t-shape, channel или cut-out седла? Обо всем по порядку.
Если речь идет о размере шоссейного седла, есть несколько важных составляющих: ширина седалищных бугров, уровень растяжки спортсмена и его способности ротировать таз на седле. В совокупности это дает идеальное (условно) положение человека на велосипеде.
Если седалищные бугры спортсмена имеют ширину 130мм, выбор седла должен остановиться на размере 168мм (возможно, и больше – это зависит от марки и модели седла).
А как влияет на выбор седла уровень растяжки? Если растяжка (и умение) человека позволяет ему ротировать таз вперед, создавать искусственный лордоз в поясничном отделе, он будет сидеть, больше сдвигаясь на кончик седла. В этом случае ему нужна будет V- образная форма седла, ведь она имеет более широкую часть на носике. Если же с растяжкой и умением ротировать таз возникают сложности, то человек больше опирается на седалищные бугры, и ему больше подходят Т- образные седла.
Еще один нюанс — вырез в седле (разгрузка на промежность). Седла, имеющие отверстие в центре, называются cut out saddle. Седла, у которых в центре есть просто канал (не сквозной), называются channel. Если атлет никогда не испытывал болезненных ощущений в седле, то может не задумываться о cut out седлах, их рекомендовано выбирать тем, у кого возникают болезненные ощущения в промежности.
Есть два основных бренда, производящие педали, – это Look и Shimano.
Почему стоит сделать выбор в пользу вторых?
Потому что помимо педалей есть ещё шипы, которые нужно вкручивать в велотуфли и с помощью которых в итоге и происходит крепление. Шип от Look немного меньше по размеру и со временем он начинает немного стачиваться по краям из-за хождения в велотуфлях (полностью этого избежать всё равно не удастся). С шипами Shimano такого не происходит.
Еще вариант: педали от Mavic (бывшие Time) и от Speedplay. Однако, в России они не пользуются большой популярностью.
Главный вопрос: может ли велосипед быть собран из комплектующих от разных брендов? Или они должны обязательно сочетаться между собой?
Да, комплектующие, безусловно, должны подходить друг другу. Но не с точки зрения бренда, а с точки зрения технических характеристик. Цепь, звезды и система переключения должны сочетаться обязательно. Всё остальное – лишь вопрос личных предпочтений спортсмена и его целей.
Получить полную консультацию по настройке велосипеда и велопосадки, а также замене комплектующих можно в MySportExpert. Запись – по телефону +7 495 374 94 22 или на сайте.
Тюнинг велосипедов
Стайлинг рамы, колес и вилки
Простой вариант переоформления велика – это покраска его в другой цвет, который определяется несущей конструкцией – рамой. Свою лепту вносят и перекрашенные обода, при условии, что колеса не подлежат замене.
Окрашивание рамы – процесс трудоемкий, но вполне осуществимый в домашних условиях. Для изменения цветовой гаммы понадобится немного:
Рама тщательно отмывается, старый слой краски снимается растворителем. Затем при помощи наждачки равномерно зашкуриваются все дефекты. После этого раму необходимо обезжирить и просушить.
Грунтовка – обязательный этап перед распылением краски, иначе долго она не продержится. Оптимальное количество слоев – до трех, каждому слою надо дать высохнуть. После грунтовки приступаем к окраске рамы велосипеда из баллончика. Все работы делаются в хорошо проветриваемом помещении, время высыхания – до двух суток.
Двухцветная окраска рамы
На этом тюнинг рамы не заканчивается. С помощью специальных трафаретов можно добавить оригинальные рисунки. Трафареты представляют собой самоклеящиеся пленки с вырезами. Их можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант даже лучше, главное, включить фантазию на максимум.
Отдельная область – тюнинг колес. Можно пойти несколькими путями:
Покраска колес не отличается от рамной. Для защиты спиц на каждую из них следует наклеить тонкую пленку и обязательно защитить от попадания краски втулку.
Установка покрышек другого типа рациональна на велосипедах-гибридах. Так, например, можно вместо «усредненных» шин поставить агрессивную резину от горного велосипеда. Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колеса плотной цветной пленкой или устанавливать лопасти из пластика или фанеры. Радикальное решение – поставить новые колеса, лучше принципиально другой конструкции – литье.
Литые диски – оригинальная модификация колеса
Тюнинг вилки – чисто техническая процедура. Модернизация переднего амортизатора – это:
Занимаются этим владельцы байков, на которых установлены бюджетные амортизаторы. Более продвинутые типы вилок, например, пружинно-масляные, тюнинговать самому не стоит.
ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА, КАК САМОВЫРАЖЕНИЕ И СТИЛЬ ВЕЛОСИПЕДИСТА
У тех, кто сделал велосипед неотъемлемой частью своей жизни, не может быть одинаковых агрегатов. Практически каждый велосипедист подстраивает транспорт под себя, делая его удобнее и уникальнее. Тюнинг велосипеда может быть, как функциональным (связанным с улучшением его качеств) так и “для красоты” (связанным с улучшением его внешнего вида). В результате таких работ, велосипед может стать совсем непохожим на свой первоначальный облик.
Одним из популярных способов сделать свой транспорт индивидуальным, может быть светодиодная подсветка. Устанавливаются они куда угодно, но зачастую они ставятся так, чтобы подсвечивать асфальт под велосипедом, также могут устанавливаться специальные диоды на ниппельные колпачки, которые во время движения светятся.
В свою очередь это является и практическим моментом, с точки зрения освещения некоторых элементов велосипеда (к примеру, подсветка спидометра позволяет видеть свою скорость в темноте и др.). Есть фирмы, которые могут установить более мощные диодные лампы, а также указатели поворотов, стробоскопы, автоматическое включение света.
Самым практичным вариантом тюнинга велосипеда будет модернизация его навесного оборудования и различных его компонент. Совершенствовать можно все:
Тюнинг может съедать значительную часть вашего бюджета, поэтому следует определиться с главными деталями при замене оборудования, а также не следует делать слишком большую разницу в классе оборудования, так как от этого может пострадать функциональность всего велобайка.
Также во время тюнинга вы можете добавить к своему велосипеду велосумку, велофонарь, велокомпьютер, бутылку для воды, крылья, удобное сиденье. Все это повысит функциональность транспорта и комфорт вашего передвижения.
Световой тюнинг велосипеда
Любители кататься на велосипеде в темное время суток наверняка заинтересуются возможностью светового тюнинга своего транспорта. На рынке представлено такое многообразие световых «фишек» для тюнинга, что при желании можно превратить велосипед в «новогоднюю елку» — вряд ли это станет показателем грамотного светового тюнинга. А что вообще входит в понятие «световой тюнинг велосипеда»? К разновидностям такого тюнинга относятся:
Наиболее часто из всего списка используют передние фары и задний фонарик – эти атрибуты тюнинга велосипеда обеспечивают не только красоту и индивидуальность самого транспортного средства, но и безопасность езды в темное время суток. А для езды на двухколесном транспорте по шоссейным дорогам установка передней фары и заднего фонарика является обязательным по действующему законодательству.
Поворотные сигналы – это новинка в сфере велосипедного тюнинга, но достаточно практичная. Согласитесь, выпад руки в сторону предполагаемого поворота ослабевает устойчивость велосипедиста, а световой сигнал о потенциальном маневре и другим участникам дорожного движения будет заметен/понятен, и неудобств самому велосипедисту не доставит.
Диодные ленты можно устанавливать по всему контуру велосипеда – они будут практически незаметны в светлое время суток, но сыграют важную роль во внешнем виде велотранспорта и безопасности движения велосипедиста вечером (в сумерках) и ночью.
Отдельно нужно рассмотреть световой тюнинг колес – можно оклеить их фосфорными полосками, диодными и/или световозвращающими лентами. Специалисты рекомендуют выбрать какой-то один способ светового тюнинга колес велосипеда:
Обратите внимание:
для светового тюнинга колес велосипеда были придуманы световые пластинки — они крепятся на спицах и при вращении колеса «показывают» различные картинки, разноцветные блики, абстракции. Зрелище действительно будет потрясающим, но батареек хватит всего на несколько часов
Затюнить колеса аниматорскими (световыми) пластинками могут только специалисты.
2Новые ручки для руля (грипсы) — удобство при езде
Первое, с чем столкнулся на своей практике — немеет рука в дороге. Оказалось, при продаже велосипеда, вело-магазины специально оборудуют велы дешевыми ручками для руля. Обычная резина. Казалось бы, чего еще нужно для счастья? Пусть будет резина. Но спустя 20 минут понимаешь, что уже «нечем держаться» за руль, делаешь вынужденную остановку чтобы… отдохнули ладони и кисти рук. Чтобы онемение спало. Ощущение мерзкое. Но есть решение! Именно с замены грипсов, начался мой тотальный апгрейд велосипеда.
Грипсы бывают из: резины, пластмассы, кожи и вспененной резины. Вспененная резина — вот наш выбор. Вспененная резина — удобство при езде, и отсутствие онемения рук, даже при долгих поездках. На ощупь она похожа на плотную «мочалку», но держаться приятно. Не хочется выпускать такие ручки из рук. Комфорт ощущается с первых минут езды.
Тюнинг
Обычные велосипеды, как правило, имеют очень простой дизайн и оснащение. В таких случаях обязательно должен провестись тюнинг велосипеда. “Стелс”, ашанбайк и прочие дешевые агрегаты имеют совсем невзрачный дизайн. Выход есть! Можно самому провести тюнинг и сделать своего железного коня чуточку красивее, а самое главное – оригинальнее.
Если не подходит цвет или многочисленные бессмысленные логотипы на раме, то можно перекрасить и нанести свои рисунки. Но все не так просто. Казалось бы, покрасить раму проще простого: разобрал, отшлифовал и нанес несколько слоев краски и лака. На вид, вроде, легко, а на деле – все очень сложно. Пока не столкнешься с этим, не представляешь, сколько нужно терпения и опыта, чтобы можно было полностью разобрать велосипед самому до последнего винтика. Но это еще полбеды. Надо ведь его еще и собрать. Поэтому браться за покраску рамы лучше всего опытным велосипедистам.
5Велофара — катайся ночью, как днем
Никогда этого не поймете, пока не попробуете сами. Обычно вечерами дорога всегда освещена, либо автомобилями, либо уличными фонарями. Но порой заезжаешь в «беспробудные джунгли», где не ступала нога человека, и влетаешь в выбоину, или яму. не совсем приятно. Или едешь по дороге домой, а на пути попадается: яма, или кошка выбежала, или машина. Так и в неприятности легко вляпаться.
А вот с велофарой кататься — другое дело. Среди огромного выбора бюджетных и дорогих фар, можно найти достойного кандидата из «среднячков». Как например вело-фара за 20 долларов с хорошей дальностью освещения, и зарядкой от USB. Осталось одеть на руль, и правильно настроить. Кто-то из велосипедистов начинает апгрейд своего велосипеда с установки велофары.
Дополнительные аксессуары: стильно, удобно, практично
Протюнинговать велосипед можно и с помощью обвесов. Аксессуары придают велику особенный стиль, некоторые из них играют значимую роль в удобстве и безопасности передвижения. К распространенным дополнительным элементам относятся:
Звуковым устройством снабжено большинство велосипедов, но если вдруг звоночка нет, самое время его поставить. При движении по тротуарам среди пешеходов это вещь неоценимая.
Зеркало заднего вида позволяет контролировать обстановку сзади, уменьшает «слепую зону» велосипедиста. Пригодится всем, кто катает свой байк по автодорогам.
Поставил зеркало – прибавил уверенности на дорогах
Крылья – простой, но эффективный защитник от грязи. Их можно поставить с нуля или заменить на другие. Так, например, широко разошлись пластиковые крылья как альтернатива металлическим.
Велобагажник и корзина окажутся полезными для дорожников, которые часто перевозят с собой небольшие грузы. Кроме пользы, эти обвесы придадут сити-байку законченный вид.
Вода – необходимый спутник велосипедиста. Очень удобно закрепить бутылку с помощью специального держателя на вертикальную трубу под седлом. К держателям продаются специальные вместительные фляги, которые не только более удобны в поездках, но и будут подходить под дизайн велосипеда.
Бутылочный держатель можно соорудить и своими руками
Велокомпьютер – серьезный элемент велотюнинга. Эти компактные устройства позволят фиксировать скорость, пройденное расстояние, время в пути и много другое.
С подножкой проблема поставить велосипед разрешится раз и навсегда. Если она уже была включена в комплектацию велосипеда, не надо ее снимать. Она пригодится обязательно и очень скоро!
Тюнингованный велосипед (в меру!) смотрится приятно и гармонично
Он подарит положительное настроение своему владельцу, будет более удобным и безопасным, привлечет внимание других людей и станет примером для подражания. Перед обновлением следует тщательно продумать, что именно нуждается в доработке, и найти способ подчеркнуть основные достоинства
Зачастую велосипед – это выражение стиля езды, эмоционального настроя велосипедиста. Оказывается тюнинг велосипеда не менее интересное занятие, чем тюнинг автомобилей, к примеру. Поэтому, в определенный момент возникает вопрос: “Как апгрейдить свой велосипед?” “Как сделать тюнинг велосипеда в домашних условиях своими руками, с чего начинать”.
Меняем шины велосипеда
В велосипедном мире имеется несколько типов шин:
Самое большое распространение получили клинчерные шины, их и следует применять
На тип ниппеля нужно обращать особое внимание, поскольку обод рассчитан на замену камеры с конкретным видом ниппеля. В противном случае придется дополнительно рассверливать отверстие, чтобы увеличить его до требуемого диаметра
Замена резиновых шин на более легкий синтетический материал отлично отразится на качестве и комфорте поездки. Всё это можно делать в домашних условиях.
Обзор представленных стандартов и нюансов поможет своими руками сделать велосипед значительно интереснее в эксплуатационном плане. Желаем вам получать только удовольствие от езды!
Тюнинг велосипеда в домашних условиях
Тюнинг велосипеда в домашних условиях может оказаться совсем несложным делом. Кропотливым – да, но несложным. Вы можете приобрести недорогую модель велосипеда и потом переделать ее под себя и сделать велосипед вашей мечты.
Для того чтобы апгредить свой транспорт необходимо запастись терпением и инструментами. Итак, с чего же начать? Для начала вы можете установить более комфортные и качественные детали на свой велосипед:
Определившись с тем, что бы вы хотели усовершенствовать технически, можно подумать над усовершенствованием художественным.
В домашних условиях вы с легкостью можете установить светодиодную подсветку на велосипед, поменять обычные ниппели на светящиеся, ведь в каждом комплекте таких подсветок имеется своя несложная инструкция. Светодиодная подсветка может устанавливаться где угодно:
Следующим шагом может быть покраска велосипеда. Это также не очень сложная процедура, если подойти ответственно к этому процессу. Следует качественно подготовить раму велосипеда перед покраской:
Красить раму будет лучше из маленького краскопульта. При покраске не рекомендуется по одному и тому же месту проходить больше двух раз. После того, как вы покрасили раму, дайте ей просохнуть несколько дней (даже если краска высохла быстро). Это позволит краске лучше закрепиться.
Следует сказать, что тюнинг велосипеда в большей степени зависит от умений велосипедиста работать с инструментами. Если вы мастер на все руки, то вы можете полностью изменить внешний вид заводского велосипеда (приделывая к нему необходимые вам детали, которые вы можете сделать дома своими руками). В любом случае, все будет зависеть только от вашей фантазии.
ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ: ФОТО-ИНСТРУКЦИЯ
Тюнинг велосипеда своими руками (фото будут представлены ниже) представляет собой интересное и увлекательное занятие, которое под силу каждому, от вас же потребуется проявить свою фантазию и мастерство, в любом случае всегда можно обратиться за помощью к специалистам.
Тюнинг велосипеда заключается не только в его художественном оформлении, но и в установке более качественных, комфортных и надежных комплектующих. Это может быть замена педалей, руля, седла, тормозов.
О апгрейде последних мы сегодня и расскажем, вернее это будет не полностью вся система тормозов, а лишь замена тормозных рычагов.
Следует помнить, что конструктивно рычаги имеют похожую структуру, но более дорогие изготавливаются из более качественных материалов, поэтому они легкие, но более жесткие.
Также качественные тормоза отличаются траекторией движения тормозных колодок (их поступательное перемещение, а не по дуге окружности). Это такие тормоза, как Shimano Deore Lx.
Если вы все же решили поменять тормозные рычаги, то следует знать, что они бывают разными для тормозных колодок — резьбовыми и безрезьбовыми. Поэтому, при покупке следует выбирать подходящего типа рычаги, иначе придется покупать новые колодки.
Теперь про установку рычагов. Перед тем, как начать работу, следует убрать всю грязь с оси тормозов. Также следует очистить отверстия для фиксатора. Теперь на ось следует нанести густую смазку (немного).
Тормозной рычаг может быть представлен в разных конструкциях, однако все эти конструкции совмещаются с креплениями на передней вилке и раме. Фиксатор находится возле отверстия для оси. Фиксатор вставляется в специальное для этого отверстие. Рычаг имеет регулировочный винт для отводящей пружины.
Также следует помнить, что рычаг правый отличается от рычага левого. У первого имеются винты для крепления троса, а у второго хомуты для наконечника троса.
Перед тем как установить рычаг, определите для какой стороны он подходит. Рычаг, который имеет хомут, подходит для той стороны, которая имеет трос.
Теперь про установку. Рычаг следует одеть на ось, и в одно из отверстий вставить фиксатор. Начните со среднего. Если вам не нравится, как двигаются тормоза, то просто переставьте фиксатор рычага. Следует учитывать, что стоять они должны в одинаковом положении.
Теперь следует завернуть в отверстии оси фиксирующий винт. Чтобы закрепить винт покрепче, возьмите краску и немного пройдитесь по резьбе. Второй тормозной рычаг устанавливаем точно так же.
Теперь возьмем тормозные колодки и установим их (если вы еще этого не сделали). Сильно их не затягивайте, так как их нужно еще отрегулировать. Для начала установите колодки так, чтобы они стояли перпендикулярно ободу и тормозным рычагам.
При этом, если поворачивается тормозной рычаг, то колодки упираются в боковую поверхность обода – это их правильная установка.
Следуя инструкции написанной выше, вы сможете эффективно установить тормозные колодки на ваш велосипед.
- Что такое обвес на авто
- Что такое обвес на машине фото картинки