Энергичные, ведущие активный образ жизни люди часто ищут способ испытать новые эмоции и проверить себя. Сплав — отличная для этого возможность. Вы можете окунуться в мир удивительных пейзажей, вдоволь “наобщаться” с водой, проверить свою выносливость и силу характера и просто эмоционально отдохнуть. Осталось решить, на чем отправиться в увлекательное водное путешествие. И многие склоняются к сплаву по рекам на надувных лодках. Речь идет об обычных суднах, на которых многие рыбачат. Действительно, их можно использовать для походов на воде. А как это делать и что выбрать — мы вам сейчас расскажем.
Особенности сплава на обычной надувной лодке
Рассмотрим как проходит сплав по рекам на надувных лодках в одиночку, компании, как выбрать подходящее место и подходящую лодку.
Одиночный или в группе
Есть только 2 варианта водного похода на надувном плавсредстве:
Вывод очевиден: сплав на надувной лодке на веслах или моторе организовывайте в группе любителей таких же плавсредств.
Если же вы рассматриваете и другие судна, советуем прочитать статью о том, какую выбирать лодку для сплава.
Где сплавляться
Сплав по рекам на надувных лодках имеет некоторые ограничения. Путешествовать на них можно не везде, не по всем водоёмам. Но практически во всех местах нашей необъятной страны есть самые разные реки, поэтому вы найдете подходящий вариант.
Дело в том, что надувнушки можно использовать на равнинных и даже на горных реках, главное, чтобы не было мощных порогов. Плюсы в применении таких суден для сплава:
Чаще всего надувные лодки используются для неспешных рыболовных сплавов по равнинным рекам. Поэтому смело берите с собой удочки, чтобы сварить на стоянке вкуснейшую уху после плодотворной рыбалки.
Надувные лодки можно использовать и на больших реках, например, на нижней и средней Волге, потому что они утюжат волну, а не режут её. На малорасходных реках Урала надувнушки тоже неплохи. Хотя в верховьях приличная ширина, там часто не глубоко, из-за чего, например, на каркасной байдарке будет очень неудобно, а катамаран и вовсе придется тащить. Зато на надувнушке получится неспешно просочиться.
Во время сплава лучше грести лицом вперед, чтобы видеть препятствия и курс. На горных реках удобно грести вдвоём канойными веслами, потому что обычными в уключинах не всегда получится развернуться меж камней.
Надувные лодки для сплава: что выбрать
Выбор надувных лодок, особенно, из ПВХ, огромен. Достаточно заглянуть в наш магазин, чтобы убедиться в этом. Многие из них можно использовать для несложных сплавов. Как сделать правильный выбор?
Резиновая
Если сказать сразу, то резиновая лодка — прошлый век. Сейчас есть другой материал, намного прочнее и проще — ПВХ. Но, если у вас имеется резиновое плавсредство и вы жаждете испытать его в водном приключении, это вполне возможно. Главное — чтобы река была поспокойнее и без серьёзных препятствий.
Важно, чтобы лодка была безопасной, с автономными надувными отсеками, то есть максимально надежной. Впрочем, многие критерии выбора лодки для похода одинаковы.
Всё же сплав на резиновой лодке по рекам — это рискованное и не очень комфортное мероприятие. Дело в материале, ведь на смену резине пришел прочный ПВХ.
Это современный материал, который отличается высокой прочностью. Он устойчив к высоким температурам (можно спокойно сплавляться в жару). Минимальная плотность ПВХ-ткани — 750 г/м2, у наиболее прочных моделей этот показатель достигает 1100 и 1300. Такое судно не страшится столкновений со скалистым дном, крупнозернистым камнем и прочими препятствиями. Её намного сложнее повредить. Если это произошло, пригодится информация о том, как заклеить лодку ПВХ. Учтите, что прожечь дыру в ПВХ-ткани сигаретой легче, чем в резине.
Конечно, хорошая ПВХ-лодка для сплава стоит дорого. Но гребные лодки дешевле моторных. А для сплавов лучше именно вёсельные модели.
Хорошая ПВХ-лодка для сплава:
Моторная
Сплав на лодке ПВХ с мотором — это больше катание, а не сплав, хотя некоторых такой вариант вполне устраивает.
Никто не мешает вам собраться с друзьями и путешествовать на моторных лодках по рекам России. Не забудьте, что некоторые плавсредства с движком нужно регистрировать в этом году. Плюсы сплава на моторной лодке по реке:
Например, модель Лоцман М-350 НДНД имеет особенную конструкцию реданов, что исключает разрыв перегородки и повышает эксплуатационные качества. Привлекает прекрасная устойчивость на волне и грузоподъёмность в 700 кг. У лодки более высокие скоростные качества по сравнению с другими моделями.
Велик риск того, что на моторке вы просто будете пролетать по речному маршруту, не получая никакого наслаждения. Будете слушать рык мотора, и никаких нагрузок для тела.
Если выбираете сплав на лодке с мотором, все остальные участники должны быть на таком же судне. Лодка с двигателем оставляет после себя крупную волну, сплавщикам на байдарках и других плавсредствах это не понравится.
Моторка хороша для обычного лодочного хождения, когда требуется быстро проплыть много километров по маршруту на большой реке или подняться по течению. Лучше использовать электромотор: он не набирает серьёзную скорость, работает тихо и экологично.
Гребная
Сплавляться на надувной лодке с веслами — отличный вариант. Это уже настоящий сплав, тренировка для тела и меньше проблем с “железом” в виде мотора. Выбор среди гребных лодок, подходящих для сплава, не так широк, но достойные варианты есть.
Один из них — Лоцман Т-300. Эта модель с обтекаемыми формами разработана на основе пожеланий опытных туристов, которые сплавляются по порожистым рекам.
Более продвинутая модель — это Лоцман Турист 300 ВНД Сплав (с вклеенным надувным дном). Сплав по рекам на надувных лодках с ней — истинное удовольствие!
Как подготовить лодку для сплава
Чтобы при сплаве на надувнушке на было трудностей, нужно хорошо подготовиться. В отдельной статье мы писали, что взять с собой на сплав. Здесь скажем важные моменты в отношении лодки:
Конечно, сплав по рекам на надувных лодках — это не рафтинг, не экстремальный водный поход на плоту по серьёзным препятствиям. Но получить от него удовольствие у вас точно получится, главное — выбрать надежное плавсредство. Магазин “Ковчег” всегда вам поможет!
Всем доброго времени суток!)) Вопрос такой, теперь я живу в Сочи и думаю перевезти сюда свою лодку ПВХ, Ямаран В360. какие особенности вождения, иоря, волны и т.д. или тут такими не пользуются. вообщем то интересны любые советы на тему! и где можно сдать на судоводителя? всем заранее спасибо!
Рулевой 1-го класса
А теперь уже бывший губернатор Мурманской области вообще запретил эксплуатацию лодок с подвесными моторами севернее широты Полярного..
Рулевой 1-го класса
Такой режим из-за погранзоны. На Камчатке погранцы задержаных рыбаков и судоводителей доставляют в комендатуру. Правдв после установления личности отпускают.
Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле
Всем доброго времени суток!)) Вопрос такой, теперь я живу в Сочи и думаю перевезти сюда свою лодку ПВХ, Ямаран В360. какие особенности вождения, иоря, волны и т.д. или тут такими не пользуются. вообщем то интересны любые советы на тему! и где можно сдать на судоводителя? всем заранее спасибо!
Самое интересное в том, что погранцы меня сейчас интересуют меньше всего! интересует поведение лодки на воде и особенности управления и вождения!
вот человек говорит что судно надо на более надежное менять! на моем далеко не уплывешь или вообще не стоит выходить даже на небольшие расстояния??
Рулевой 2-го класса
вот человек говорит что судно надо на более надежное менять! на моем далеко не уплывешь или вообще не стоит выходить даже на небольшие расстояния??
Рулевой 1-го класса
Действительно, условия плаванья не плохие. Особенность в другом: ни одна гавань не является везопасной. Как только ты спускаешь лодку на воду- приобретаешь головную боль. То там смерчи, то там норд-ост, накат из Турции пришёл. Геморой страшный. Впору хоть ночуй на яхте весь сезон.
Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле
Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле
Действительно, условия плаванья не плохие. Особенность в другом: ни одна гавань не является везопасной. Как только ты спускаешь лодку на воду- приобретаешь головную боль. То там смерчи, то там норд-ост, накат из Турции пришёл. Геморой страшный. Впору хоть ночуй на яхте весь сезон.
Действительно, условия плаванья не плохие. Особенность в другом: ни одна гавань не является везопасной. Как только ты спускаешь лодку на воду- приобретаешь головную боль. То там смерчи, то там норд-ост, накат из Турции пришёл. Геморой страшный. Впору хоть ночуй на яхте весь сезон.
А вот можно в этом месте по подробнее! про волну понял, что злая тока у берега. Кстати проживаю я в Адлере. как же решается вопрос с причалом, знаю что надо приписываться к одному и каждый раз запрашивать выход и возвращение за час до заката?? Разве нельзя приехать, собрать лодку или привезти ее в собранном виде и спустить на воду и вперед.
Разве нельзя приехать, собрать лодку или привезти ее в собранном виде и спустить на воду и вперед.
Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле
Я давно им горю,но хранить негде,а на балкон не затащишь
Ротан 380 К Мерк 15 /Бороода седая» ник-нейм!
Стаж: 7 лет 8 месяцев
цифра= 38,3кгл.с. меня окончательно добила
Николай, а 40кг.1л.с. как?
Стаж: 7 лет 9 месяцев 12 дней
Сообщения: 3227 Возраст: 61
40кглс это тоже хорошо
но на днях читал сравнение, так как понял, ротан хорош на легке
груженый, на днище ложится и никак уже
мой канал на ютубе:
Лодки, Моторы, Рыбалка, Путешествия
Стаж: 7 лет 8 месяцев
Коль, тут такое дело, не всё просто и не всё понятно.
Обычная лодка уже на днище лежит.
В размере 4м., я бы брал только 430 Братан. Он и в грузу хорошо идёт и на легке — летит.
А вот в большем размере уже да, хотя смотря что подразумевается под словом гружёный.
но на днях читал сравнение,
Вот фоткИ моего 380К и 420.
Когда мы ездили на Баренцево море, места в лодке не осталось, поэтому даже пса не взяли, который всегда с нами, кроме той поездки.
Если лодка для больших рек, водохранилищ, прибрежки морей, то однозначно Братан, если нет, то любую.))
Т.е., если есть волна, то только катамаранную схему или РИБ, но складной РИБ-это уже не РИБ, а не складной неудобен в перевозке на дальняк.
Я не занимаюсь рекламой, я просто люблю эти лодки.
Недавний выход в Ладогу подтвердил мою любовь. Серёгин Флагман 420 с С30 и мой Братан 470. Я на 15л.с. мог всю поездку идти любыми курсами на глиссере, Серёга пол пути пёр в переходном режиме. Правда лило на нас с супругой капитально.
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Забыл спросить. С каким мотором?
Комментарий к файлу: 1000кг. — 420 Ротан.
Комментарий к файлу: 800кг. — 380К.
Стаж: 7 лет 10 месяцев 5 дней
а не складной неудобен в перевозке на дальняк.
Еще как удобен! Даже в машину трамбовать его и мотор с кучей вещей не требуется! Просто прицепил прицеп и попер.
Солар не рассматриваешь? Вроде для рек предпочтительней, все таки дно бронированное.
Мицубиси L-200, Солар-380К+Ямаха 15 2т
Стаж: 7 лет 9 месяцев 12 дней
Сообщения: 3227 Возраст: 61
Солар не рассматриваешь? Вроде для рек предпочтительней, все таки дно бронированное.
все с солара на компас пересаживаются……щучу
компас 400, что касатка 365, в одного можно
мой канал на ютубе:
Лодки, Моторы, Рыбалка, Путешествия
Стаж: 7 лет 9 месяцев 18 дней
Сообщения: 970 Возраст: 63
Вернуться к началу
kp190808
Стаж: 7 лет 10 месяцев 2 дня
Сообщения: 3376 Возраст: 63
компас 400, что касатка 365, в одного можно
Я со своим Соларом 380 управляюсь пока в одного. Тяжеловато, но управляюсь.
Мицубиси L-200, Солар-380К+Ямаха 15 2т
Стаж: 6 лет 4 месяца 27 дней
Сообщения: 181 Возраст: 53
На мой взгляд для акваторий, где нет необходимости ходить в шторм, можно брать любую лодку в-принципе, руководствуясь её весом, ценой или любыми другими критериями.
Для мест, где есть немалый шанс оказаться перед необходимостью идти в волнение (шторм) от хотя бы полуметра — однозначно, только надувной катамаран.
Дальше может быть выбор — Ротан, Братан или Флагман.
Да, катамаран тяжелее любого сравнимого по размеру надувана, просто ткани больше. И заметно дороже. Тягать — тяжелее. Но если приходится ходить в любую погоду то только оно.
Да, катамаран тяжелее любого сравнимого по размеру надувана, просто ткани больше.
Вес 400 Компаса 61-62кг.
Вес Братан 430К 55-60кг.
Правда я НЕ нашёл толщины тряпки на Компасе.
На Братане с таким весом будет 850 толщины, на мой скромный взгляд, этой толщины за глаза для такого размера.
У меня на 470 толщина баллонов 1000 и толщина дна 850, вес меньше 80кг., вполне спокойно кантую в одно лицо.
Стаж: 6 лет 4 месяца 27 дней
Сообщения: 181 Возраст: 53
коряво сформулировал, конечно, это не верно
850 толщины, на мой скромный взгляд, этой толщины за глаза для такого размера
Да, причём лодочка получается лёгкой и хорошо (компактно) скручиваемой. Мой Ротан 600 скручивается в меньший тюк, чем старая 520-я. Хотя рулон и весит больше.
На моей HDX 280 баллоны 1100 а дно 1300.Вес около 50 кг.
Стаж: 7 лет 8 месяцев 17 дней
Сообщения: 2638 Возраст: 53
Кому как а катаморан мне больше нравится, но я себе его не взял, только по нескольким личным причинам. А излишняя толщина ткани, только увеличивает вес.
Всё пускай будет, в своё время. Аэро Атака 340; a 9.8; HDX 3.6; Аэро G 260
Стаж: 7 лет 8 месяцев
Виталь, добавь в сообщение размер своей…
Спасибо, а то не все знают, что 280 и 380 могут из разной тряпки весить одинаково.
Последний раз редактировалось Гостевой аккаунт 24 сен 2015, 12:04, всего редактировалось 1 раз.
В последнем месяце, мы смогли дважды, одновременно выйти в Озеро двумя лодками. Мой Флагман — 420, и Братан — 470 Ивана. И собственно сравнить их в реальных, и идентичных условиях. Причём условия, для первого и второго выезда были несколько разные.
Загрузку лодок, конечно с доброй долей условности, можно считать одинаковой. Конечно экипаж Братана заметно тяжелее экипажа Флагмана, но это компенсировалось тем, что нос Флагмана был дополнительно загружен походным шмурдяком.
Итак в этих условиях, и с этими исходными данными, на мой скромный взгляд ходовые качества лодок практически, почти не отличались. Почти…….
Но разница все же была:
Если на полуметровом волнении Братан шёл как по рельсам, и даже рюмки с кизлярским коньяком стоящие у меня на бензобаке не то,что не опрокинулись, а даже не рассплескались, то пассажир Флагмана подскакивал на добрые полметра над банкой.
Но при этом, экипаж Братана был весь умеренно мокрый от брызг. Не насквозь, но все же.. И при попытке любого из членов экипажа переместиться ближе к носу, Братан начинал брызгаться на порядок сильнее, и зарывался передним баллоном в воду, черпая её через нос в кокпит.
Флагман же в этих условиях не брызгался вообще, и к развесовке и наличию груза в носу был совершенно безразличен.
Скоростные показатели сравнивать бессмысленно так как моторы совершенно не сравнимые, да к тому же ещё и на обкатке. Но, Братан, под С — 30 в треть газа шёл на скегах стабильные 26 км/час.
На Флагмане С — 30 и экипаж два человека, на Братане С — 9,9/15, экипаж два человека плюс собака. Впрочем по весу оба экипажа скорее всего были идентичны.
Ветер поболее 6 метров, волнение переменное от 0,5 до метра.
В этих условиях ходовые качества Братана бесспорно на много выше, нежели Флагмана.
В этих условиях, где я уже вынужден был ползти в водоизмещенке, Иван на Братане шёл на глиссе любым курсом по отношению к ветру и волне.
Это факт, и он неопровержим.
Но, есть и обратная сторона медали:
Расплатой за повышенную мореходность экипаж Братана на всем протяжении маршрута принимал свежий, бодрящий и такой обильный душ, что к концу поездки их можно было выжимать в полном смысле этого слова. Несмотря на непромокаемые плащи.
Мы же на Флагмане были абсолютно сухие.
Я не пытаюсь сказать, что одна лодка лучше, а другая хуже. У каждой есть свои плюсы и минусы. И каждый выбирает то,что ему лучше, ближе, нужнее, и наиболее полно подходит для конкретно его условий эксплуатации. Я лишь за то, что бы одинаково полно освещали как достоинства, так и недостатки.
Мне нравится Братан, и вполне возможно, что я его все таки куплю. Но, лично для меня есть два его основные недостатка, которые на этот момент меня останавливают:
1) Нереально большая забрызгиваемость.
2) Крайняя чуствительность к развесовке и загрузке.
Кому как, а лично для меня эти недостатки очень серьёзные и существенные.
Ещё не известно, что бы я выбрал идти три часа в водоизмещенке и придти сухим, или же пролететь на глиссе тоже самое расстояние за час, но придти мокрым насквозь, при температуре воздуха в районе шести градусов с плюсом, как это было в июле этого года на Белом Море. И хорошо если на финише тебя ждёт изба с натопленной печью. А если палатка, дождь, ветер и невозможность просушиться даже около костра…….?
Флагман, мне тоже нравится. Пользую его достаточно активно третий сезон. Доволен им безмерно…. но:
Хочу его поменять, и следующая лодка будет точно не Флагман.
Первый выезд Братана с С — 30 был с ещё не обкатанным мотором, поэтому по возможности хотелось бы повторить с мотором готовым к максимальным нагрузкам, и с полной (максимальной) загрузкой лодки. И поэксперементировать со смещением груза носовее — кормовее. Во общем продолжить эксперементы.
И ещё, если все сложиться удачно, то один из Питерских производителей обещал дать для теста на недельку пятиметровый риб. То же было бы интересно его покатать под тридцаткой, да с разной загрузкой. И сравнить по ходовым качествам с Братаном в равных условиях.
Чаще всего клиентов компании BOATHOUSE интересуют достоинства катамаранного строения надувных лодок по сравнению с традиционным килевым вариантом исполнения. Раз такая конструкция удачнее, почему в продаже по-прежнему много обычных лодок относительно катамаранов? Чтобы ответить на этот вопрос нужно детально проанализировать основные особенности, преимущества и недостатки обоих видов исполнения надувного плавательного средства.
Особенности движения по воде
Два гидродинамических баллона катамаранов – единственная часть конструкции, которая находится в воде. Днище и транец всегда приподняты над поверхностью, даже при максимальной нагрузке. За счет этого обеспечивается легкое скольжение по поверхности практически без сопротивления воды. В килевых же лодках все основные части находятся в воде, поэтому площадь соприкосновения таких моделей больше, а значит больше и сила сопротивления при движении.
Во время движения катамаранов BOATHOUSE передняя поверхность баллонов «разрезает» поверхность водоемов и постепенно выходит из нее на противоположном конце. С увеличением скорости движения увеличивается сила, выталкивающая конструкцию на поверхность. Поэтому в катамаранах нет «переходных режимов» и они уверенно двигаются при любой скорости. Благодаря плавному увеличению диаметра баллонов (переходная длина достигает полутора метров) они оказывают минимальное сопротивление воде. Поэтому скоростные качества у этого плавательного средства отличные: для движения со средней скоростью 25 км/ч хватит скромного мотора в 6 л.с. Даже для исполинских, по размерам, моделей достаточно мотора 15 л.с. Использовать двигатели большой мощности нецелесообразно, ведь при увеличении скорости катамаран начинает глиссировать по поверхности воды. Поэтому для этих моделей оптимальными являются средние скорости движения и экономичные двигатели небольшой мощности.
Килевая лодка во время хода на небольших скоростях отталкивает перед собой соприкасающуюся часть воды. С увеличением скорости до 8 км/ч сопротивление поверхности водоема так высоко, что нос лодки поднимается вверх, уступая ее натиску. При еще большем увеличении скорости мощный мотор выталкивает модель на поверхность водоема, и лодка идет в режиме глиссирования. Только так она сможет преодолеть большое сопротивление воды и скользить по ее поверхности. Но для этого нужны мощные двигатели с приличным потреблением топлива. Каждый член экипажа «отнимает» свою часть мощности двигателя и в итоге ее величины может не хватить для выхода в режим скольжения по воде.
Проанализировав особенности движения двух типов надувных лодок, можно подытожить их достоинства и недостатки. Преимущества катамаранов BOATHOUSE:
Однако у катамаранов есть и свои недостатки: низкая допустимая скорость на двигателях высокой мощности и большое количество брызг на высоких скоростях движения. Хорошей скоростью на моторах высокой мощности обладают килевые лодки. На этом исчерпывается список их преимуществ. Недостатками же таких моделей является:
Управляемость и проходимость
Ходовые характеристики можно разделить на несколько составляющих:
Легкость сборки и вес
Все владельцы килевых лодок знают, как сложно собрать модель в одиночку, особенно вставить настил в стрингер. В катамаранах BOATHOUSE все просто: жесткий, нескользящий настил просто ложится на днище при неполной накачке баллонов. Увеличение их объема приводит к тому, что они надежно зажимают днище между собой, тем самым фиксируя его. Поэтому со сборкой подобных моделей справится даже новичок. Наполнять баллоны воздухом можно при помощи электро-компрессора, функционирующего от прикуривателя авто.
Сравнивая массу катамаранов и килевых лодок серий одной вместимости, можно сделать вывод, что первые на четверть легче. Поэтому переносить и перевозить катамараны в сложенном состоянии намного удобнее.
Грузоподъемность и вместимость пассажиров
Из-за особенностей строения и высокого сопротивления воды килевые лодки имеют ограничение на максимальные размеры и грузоподъемность: наибольшие модели имеют всего 4,5 м длины и выдерживают максимум 800 кг веса. Для движения такой конструкции требуется двигатель мощностью 25-40 л.с. На борт такой лодки можно взять максимум 6-8 человек экипажа, да и те будут сидеть «один на одном». Ни о каком комфорте, а тем более удобном размещении снаряжения не может быть и речи. Мощные двигатели имеют соответствующую стоимость: моторы японского производства обойдутся не дешевле 4000$.
Примерная длина катамарана – 5-6 метров, для его движения в 20 км/ч хватит маломощного двигателя в 6 л.с. Чтобы обеспечить максимальную скорость при максимальном грузе – можно поставить двигатель мощностью в 15 л.с. Восьмиметровый катамаран Fisher с легкостью вмещает в себя 10 членов экипажа. При этом все пассажиры будут иметь комфортное индивидуальное пространство и комфортабельное кресло со спинкой. Для движения такого исполина со скоростью в 20 км/ч достаточно мотора в 15 л.с.
Эффективность катамаранов подтверждает простой эксперимент: одинакового мотора в 6 л.с. достаточно, чтобы катамаран с 10 людьми на борту обогнал килевую лодку всего лишь с тремя членами экипажа.
Безопасность
Основным отличием катамаранов от килевых лодок является их остойчивость и непотопляемость. Запас плавучести моделей приводит к тому, что даже если катамаран накроет волна – он все равно останется на поверхности из-за силы, выталкивающей баллоны на поверхность. Лишняя вода вытечет через клапаны, и плавательное средство продолжит свое движение, как ни в чем не бывало. Даже если все 10 человек команды сядут на один края модели – она все равно не перевернется. Учитывая легкость управления катамаранов и хорошие ходовые характеристики даже при большой скорости и на поворотах – эти модели намного надежнее своих килевых аналогов.
Комфортабельность
В этом вопросе килевые модели проигрывают катамаранам по всем направлениям, ведь комфортабельность BOATHOUSE ранее считалась практически невыполнимой на легких конструкциях:
Экономичность
Расход горючего катамаранами меньше, чем у килевых лодок. У последних он соизмерим со средним расходом двигателя автомобиля – 10 л. на сотню километров. Тогда же, для среднего катамарана такого объема горючего достаточно, что проплыть три сотни километров! Даже исполинская восьмиметровая модель пройдет на этом топливе целых две сотни километров. Весь секрет в том, что расход горючего в катамаранах практически не зависит от их длины или количества экипажа на борту.
Цена и надежность
Многие клиенты, сравнивая стоимость катамаранов и килевых лодок, не учитывают стоимость дополнительного приобретения мотора. Фактически цена килевой модели может оказаться на 100-200 долларов меньше, чем стоимость катамарана. Но, учитывая, что для первой придется дополнительно приобрести двигатель мощностью в 25-30 л.с., а для катамарана достаточно мотора в 6 л.с. – выгода покупки BOATHOUSE станет видна во всей красе.
Учитывая, что для производства катамаранов BOATHOUSE используются лучшие материалы: прочная ПВХ-ткань из Германии, фанера, не боящаяся воды, и крепкий алюминий – цена моделей более чем оправдана. Поэтому подобная конструкция рассчитана на беспроблемную эксплуатацию в течение нескольких десятков лет.
Вывод
Обратимся к вопросу, которые сформулировали в самом начале статьи. Почему же при безусловном преимуществе катамаранов, наибольшее распространение получили все же килевые лодки? Существует несколько причин:
Против новых, даже очень удачных моделей, всегда срабатывает инертность человеческого мышления: все новинки воспринимаются с опаской и недоверием. Пора сломать устоявшиеся стереотипы – будущее легкого водного транспорта за моделями катамаранного типа. Эту аксиому, давно известную в технических кругах, пора принять водным путешественникам, охотникам, рыболовам и спортсменам. Продукция компании BOATHOUSE – это безопасность, надежность и безусловный комфорт.