Что такое общественные товары

Общественные блага (товары)

Что такое общественные товары. Смотреть фото Что такое общественные товары. Смотреть картинку Что такое общественные товары. Картинка про Что такое общественные товары. Фото Что такое общественные товары Что такое общественные товары. Смотреть фото Что такое общественные товары. Смотреть картинку Что такое общественные товары. Картинка про Что такое общественные товары. Фото Что такое общественные товары Что такое общественные товары. Смотреть фото Что такое общественные товары. Смотреть картинку Что такое общественные товары. Картинка про Что такое общественные товары. Фото Что такое общественные товары Что такое общественные товары. Смотреть фото Что такое общественные товары. Смотреть картинку Что такое общественные товары. Картинка про Что такое общественные товары. Фото Что такое общественные товары

Что такое общественные товары. Смотреть фото Что такое общественные товары. Смотреть картинку Что такое общественные товары. Картинка про Что такое общественные товары. Фото Что такое общественные товары

Что такое общественные товары. Смотреть фото Что такое общественные товары. Смотреть картинку Что такое общественные товары. Картинка про Что такое общественные товары. Фото Что такое общественные товары

Свойства, характеризующие общественные товары:

1) потребляются коллективно, сообща;

2) не могут быть исключены из потребления. Если хотя бы один член общества участвует в потреблении общественного товара, все остальные граждане делают то же самое, даже в тех случаях, когда они этого не хотят;

3) их предложение обеспечивается государством;

4)государству неизвестны индивидуальные потребности в общественных товарах;

5) индивидуальное потребление общественного товара не наносит ущерба интересам других потребителей, иными словами, объемы индивидуального потребления общественного товара равны между собой и равны совокупному, его предложению.

Общественный товар может перейти полностью они частично в разряд частного товара. Так, Мировой океан раньше обладал качествами общественного товара, а ныне его ресурсы ограничены, их индивидуальное потребление наносит ущерб интересам других потребителей. Все это не согласуется с общественным товаром, объем потребления которого для отдельного человека не ограничен, а само потребление происходит не в ущерб другим. Следовательно, в ресурсной части Мировой океан превратился из общественного товара в частный, но с точки зрения мореплавания он остается общественным товаром. Поэтому некоторые экономисты настаивают на полной передаче ресурсов Мирового океана в сферу частного предпринимательства, но считают нужным сохранить международное регулирование мореплавания.

Подобных товаров и услуг, относимых к категории общественных, достаточно много. Напоминаем, что к ним относятся товары оборонного назначения, содержание правоохранительных органов, дороги, дорожная разметка и знаки и целый ряд аналогичных товаров. Все эти блага служат интересам общества в целом, предельные издержки на их производство не зависят от количества потребителей, и государству целесообразнее взять на себя заботу об их содержании.

Минимизация трансакционных издержек.В принципе, принимая на себя содержание общественного блага, государство решает и задачу минимизации трансакционных издержек: весьма сложно было бы, например, заключать сделку с каждым участником движения по шоссейным дорогам, заставляя каждого, кто пользуется услугами скоростной трассы, платить определенную сумму при въезде или выезде. Ясно, что такая система создавала бы «пробки» на дорогах, затрудняла бы проезд и в конечном счете уничтожила бы все те плюсы, ради которых такая скоростная трасса была создана.

Что такое общественные товары. Смотреть фото Что такое общественные товары. Смотреть картинку Что такое общественные товары. Картинка про Что такое общественные товары. Фото Что такое общественные товары

Источник

Общественный товар

Смотреть что такое «Общественный товар» в других словарях:

общественный товар — В экономико математических моделях [http://www.dunwoodypress.com/148/PDF/Biotech Eng Rus.pdf] Тематики биотехнологии EN public good … Справочник технического переводчика

Кривая спроса на чистый общественный товар — графическое изображение математической зависимости между уровнем цен к объемом чистого общественного продукта, который может быть куплен на рынке при том или ином уровне цен. Построение возможной Кс, ч.о.т.– одна из важнейших задач службы сбыта… … Словарь по экономической теории

ТОВАР, ОБЩЕСТВЕННЫЙ — товар или услуга, к которым неприменим принцип исключения и производство которых обеспечивается государством при условии, что они приносят существенные выгоды обществу … Большой экономический словарь

Товар — (Product) Определение товара, виды товаров, продажа товара информация об определении товара, поставка и продажа товара, виды товаров Содержание Содержание Определение Нетрадиционное определение Юридические определения Этимология Качество Свойства … Энциклопедия инвестора

Товар — продукт труда, произведённый для продажи. Обмен продуктов как Т. возникает в определённых исторических условиях: на основе общественного разделения труда (См. Разделение труда), когда продукты производятся отдельными, обособленными… … Большая советская энциклопедия

ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО/ТОВАР — (public good) Благо, к которому одновременно имеют доступ все индивиды в данной экономике. Потребление общественного блага одним индивидом не уменьшает его количества, востребуемого другим индивидом. Определенными чертами общественного блага… … Словарь бизнес-терминов

БЛАГО/ТОВАР ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ — (public good) Благо, к которому одновременно имеют доступ все индивиды в данной экономике. Потребление общественного блага одним индивидом не уменьшает его количества, востребуемого другим индивидом. Определенными чертами общественного блага… … Словарь бизнес-терминов

Макроэкономика — (Macroeconomics) Макроэкономика это наука, изучающая глобальные экономические процессы Определение понятия макроэкономика, макроэкономическая политика, функции и модели макроэкономического развития, макроэкономическая нестабильность и её… … Энциклопедия инвестора

Адам Смит — (Adam Smith) Биография Адама Смита, экономическая теория Адама Смита Биография Адама Смита, экономическая теория Адама Смита, значение экономических работ Содержание Содержание 1. Жизнь и научная деятельность 2. Значение экономических А.Смита 3.… … Энциклопедия инвестора

Капитал — (Capital) Капитал это совокупность материальных, интеллектуальных и финансовых средств, используемых для получения дополнительных благ Определение понятия капитала, виды капитала, рынок капитала, кругооборот капитала, проблема оттока… … Энциклопедия инвестора

Источник

Общественные товары: понятие, виды, примеры, производство

Общественное благо – это благо, которое предназначено для совместного потребления жителями страны и доступно для многих людей. От частных благ оно отличается тем, что приносит пользу не одному частному лицу, а большому числу людей на равноправной основе. Общественные блага могут быть платными и бесплатными. Однако наказание за неоплаченное использование платных общественных благ или товаров гораздо мягче, чем частных. В последнем случае это означает воровство, подпадающее под категорию уголовно наказуемых деяний.

Общественный товар (или услуга) – это благо, предназначенное для общественного, а не личного пользования. Он используется в общих целях. Производство общественных товаров чаще всего оплачивает государство. При этом пользование им приносит пользу или выгоду большому числу людей.

Что такое общественные товары. Смотреть фото Что такое общественные товары. Смотреть картинку Что такое общественные товары. Картинка про Что такое общественные товары. Фото Что такое общественные товары Вам будет интересно: Кто менее всего пострадает от непредвиденной инфляции? Кто в выигрыше?

Что такое общественные товары. Смотреть фото Что такое общественные товары. Смотреть картинку Что такое общественные товары. Картинка про Что такое общественные товары. Фото Что такое общественные товары

Особенности общественных благ

Такие блага имеют следующие характерные особенности:

Степень общественности

Что такое общественные товары. Смотреть фото Что такое общественные товары. Смотреть картинку Что такое общественные товары. Картинка про Что такое общественные товары. Фото Что такое общественные товары Вам будет интересно: Закон конкуренции: понятие, основы экономики и принцип действия

Четко отделить общественные товары и блага от частных можно не всегда. Такое деление подходит только к конкретным позициям. Между ними находятся смешанные варианты, которые встречаются значительно чаще, чем принадлежащие только к одному типу.

К строго общественным благам можно отнести вдыхаемый воздух, дождевую воду, свет уличного фонаря или маяка, солнечную и ветровую энергию и т. п. С некоторыми ограничениями к таким благам относят общественный транспорт, вокзалы, аэропорты, библиотеки, театры, автомобильные и железные дороги, парковки.

Что такое общественные товары. Смотреть фото Что такое общественные товары. Смотреть картинку Что такое общественные товары. Картинка про Что такое общественные товары. Фото Что такое общественные товары

Как определяется спрос на общественные блага

Общий спрос на общественное благо определяется суммой, уплаченной всеми потребителями на единицу объема блага. Предельный спрос определяется по максимальному количеству пользователей, способных комфортно уместиться в его границах или использовать его одновременно.

Роль государства и частных лиц в создании общественных благ

Чаще всего общественные блага создает государство. Реже инициаторами создания их становятся частные лица. В прошлом строительство маяков в Англии велось не только силами государства, но и частными компаниями. Создание парковок, автобусов, кинотеатров, туристических объектов и инфраструктуры также может вестись частниками.

Что такое общественные блага

Такими товарами называют продукцию и услуги, которые используются большим числом людей на равноправной основе, часто бесплатно. К ним относятся, к примеру, дорожные знаки, городские урны, уличные фонари, светофоры, турникеты в метро, электронные табло, посуда в столовых, инвентарь детских площадок и многие другие вещи. Доля общественных товаров выше при социализме, чем при капитализме. Однако при любом общественном устройстве она довольно значительна.

Что такое общественные товары. Смотреть фото Что такое общественные товары. Смотреть картинку Что такое общественные товары. Картинка про Что такое общественные товары. Фото Что такое общественные товары

Плата за общественные блага

Запрет конкретным гражданам пользоваться такими товарами зачастую не несет смысла и может повлечь негативные последствия. Однако в части случаев их можно сделать платными. Например, недавно проезд по части федеральных автотрасс стал оплачиваемым. При этом невозможно сделать платным пользование уличным освещением, тротуарной плиткой, волнорезом, маяком, тогда как плата за общественный туалет, проезд в городском транспорте, питание в столовой или пользование каруселью в городском парке нередко устанавливается и является экономически целесообразной.

Оплата некоторых общественных благ – это определенная помощь государству в создании новых и поддержание уже созданных товаров/благ в надлежащем состоянии. Если люди не желают за них платить, находя лазейки для бесплатного пользования, то это снижает возможности для их обновления, в результате чего фонд таких объектов ветшает и изнашивается. К этому же ведет рост числа льгот и самих льготников. Властям требуется больше денег из бюджета, что, в конечном счете, отражается на заработных платах россиян. В то же время, если власти устанавливают слишком высокую стоимость за пользование товаром/благом (например, цена в автобусе за проезд), то у некоторых людей возникает желание не платить за билет, поскольку такая цена кажется им завышенной.

Понятно, что это лишь один из множества факторов, влияющих на качество жизни граждан, и возможно, далеко не самый главный, однако также вносящий свой вклад.

Концепция «общественного товара»

Такие идеи развивались экономистами. В целях создания теоретической основы для анализа величины расходов местных органов власти предлагают использовать концепцию «общественного товара». В соответствии с ней, наиболее важной задачей является необходимость обеспечить население общественными услугами и товарами. В их числе военно-промышленный комплекс, наука, судебная система, охрана природы и пр. Все это находится исключительно в компетенции государства.

Что такое общественные товары. Смотреть фото Что такое общественные товары. Смотреть картинку Что такое общественные товары. Картинка про Что такое общественные товары. Фото Что такое общественные товары

При увеличении числа пользователей тем или иным товаром или благом, он может начать быстрее изнашиваться, как это происходит, к примеру, с дорожным полотном. Поэтому задачей государства является поддержание их состояния на удовлетворительном уровне. Наиболее проблематичным является износ фондов ЖКХ, борьба с которым требует больших затрат. На эту проблему невозможно закрыть глаза, так как в этом случае процесс износа и обветшалости будет продолжаться, вплоть до прихода такого фонда в негодность. Покрытие расходов государство может производить за свой счет или за счет средств потребителя.

Абсолютные и относительные товары

Согласно теории общественного товара, существуют абсолютные и смешанные товары. Четких граней между ними нет. К общественной продукции смешанного типа можно отнести, к примеру, арендуемый автомобиль. Хотя он и не принадлежит лично покупателю, он используется им в течение какого-то времени, а затем автомобиль переходит к следующему пользователю. К относительным общественным товарам относятся и такие предметы, как тарелка в столовой. Человек пользуется ей лично (в рамках определенных правил) какое-то время, а затем она переходит к другому посетителю.

Что такое общественные товары. Смотреть фото Что такое общественные товары. Смотреть картинку Что такое общественные товары. Картинка про Что такое общественные товары. Фото Что такое общественные товары

Примером общественных товаров абсолютного типа является уличный фонарь. Никто не платит за свет, а значит и за все элементы его конструкции. При этом пользователями освещения может стать огромное число людей, включая автомобилистов. Искусственный спутник Земли также является абсолютным общественным товаром. Он ретранслирует сигналы, используемые огромным числом людей при просмотре спутникового телевидения, разговоров по мобильному телефону или при работе с интернетом. Однако никто не использует его непосредственно или единолично.

Источник

Экономика общественного сектора

Лекция 2.

1. Понятие общественного блага. Его основные свойства.

2. Виды и классификация общественных благ.

3. Проблема «безбилетников» и способы ее решения.

1. Тема: Общественные блага: понятие, свойства и классификация

1. Результаты функционирования общественного сектора воплощаются главным образом в общественных благах. Концепция общественного блага впер­вые в развернутом виде была выдвинута в 1954 г. американским профессором П. Самуэльсоном и развита его соотечественником профессором Р. Масгрейфом в концепции социально значимого блага (заслуженного блага) в конце 50-х годов.

В наиболее обобщенном смысле блага являются некоторой совокупностью средств, позволяющих удовлетворить потребности как определенного человека, так и большей части населения. Общественными благами называют совокупность товаров и услуг, которые населению предоставляются «бесплатно», а точнее говоря, на безвозмездной основе, за счет государственных средств. Что касается самого механизма производства и распределения общественных благ, то следует отметить такую важную деталь, что объективные экономические законы рынка тут бессильны и попросту не работают, а поэтому данная прерогатива принадлежит государству. Для того чтобы эффективно обеспечивать население общественными благами, государство должно обладать определенными финансовыми средствами, которые необходимы для их производства, которые образуются в результате взимания налогов.

Изначально концепция общественного блага выделяла два ос­новных свойства общественного блага — неконкурентоспособность и неисключаемость.

Неконкурентность общественного блага предполагает, что бла­го неделимо, потребление общественного блага одним человеком не сокращает потребления другого индивида. Типичным при­мером неконкурентности потребления может служить националь­ная правовая система. Потребление услуг национальной правовой системы как общественного блага не уменьшает и не ухудшает положение населения в связи с появлением на свет новых граждан страны. В качестве примера неконкурентности потребления также можно привести национальную спутниковую службу погоды.

Неисключаемость общественных благ означает, что потребление благ одним человеком не исключает из потребления других индивидов. Различают техническую невозможность и эко­номическую нецелесообразность исключения общественных благ. Если общественное благо совершенно неделимо, то практически невозможна его исключаемость. Если затраты на достижение исключаемости общественного блага слишком высоки, т.е. требуются огромные средства на осуществление контроля за допуском людей к общественному благу, исключаемость может оказаться эконо­мически неоправданной. Так, например, городской парк отдыха можно огородить, поставить охрану и сделать парковые услуги объектом потребления и использования теми группами населения, которые способны платить за указанные услуги. Но возможна такая ситуация, когда плата за услуги городского парка не сможет покрыть огромных затрат на возведение ограды вокруг парка и на содержание работников охраны и кассиров. Следовательно, достижение исключаемости общественного блага в виде отдыха в городском парке будет экономически нецелесообразно.

Наличие таких критериев в их крайних случаях — конкурентность и неконкурентность, исключаемость и неисключаемость — позволяет провести границу между чистым частным и чистым общественным благами.

В настоящее время принято считать, что для всех без исключения общественных благ наиболее характерными являются следующие черты:

·отсутствие конкуренции в их потреблении, которое обусловливается тем, что использование блага тем или другим человеком ничуть не уменьшает их ценности и значения. От числа лиц, использующих общественное благо, ценностные его характеристики сколь-либо существенным образом не страдают. К примеру, красотой цветов, высаженных на клумбе, могут наслаждаться, сколько угодно людей;

·неделимость блага обусловливается тем, что индивид самостоятельно не способен определять характеристики блага, а также объем его производства. К примеру, освещение на улице не может включаться или выключаться в какое-либо определенное время по прихоти каждого человека;

·нерыночный характер стоимости блага, связывается с тем, что на него не распространяются законы конкуренции и свободного рынка. Производство общественных благ не может быть урегулировано объективными рыночными законами, а потому эту функцию берет на себя государство, которое искусственно определяет характер распределения и производства общественных благ;

·тотальный и неисключаемый характер блага, связан с тем, что его потребление не может ограничиваться какой-либо определенной группой населения, или тем, что это не является целесообразным. К примеру, освещением улиц пользуется все население, определенными целевыми группам данное благо ограничить нельзя.

2. Выделяют такие основные виды благ по характеру потребления:

общественные. Они отличаются тем, что находятся в свободном потреблении, в распоряжении у всех членов общества и, при этом, не могут использоваться индивидуально;

индивидуальные (частные блага) отличаются тем, что могут использоваться лишь одним членом общества и могут быть направлены на удовлетворение только его потребностей.

Общественные блага, в свою очередь, классифицируют на, собственно, общественные и коллективные блага.

Общественными благами называют совокупность товаров и услуг, которые населению предоставляются «бесплатно», а точнее говоря, на безвозмездной основе, за счет государственных средств. Их потребление доступно в одночасье многим людям и для этих благ характерны свойства несоперничества и неисключаемости. Примером наиболее распространенных общественных благ могут послужить дороги и мосты, образование, здравоохранение, услуги предоставляемые органами публичной власти.

Чистое общественное благо характерно тем, что потребляется коллективно, всеми людьми, при том вне зависимости от того, платят ли они за него или нет. Примером может быть национальная оборона, полиция и т. д.

Коллективное (смешанное) общественное благо от общественного отличается тем, что может быть использовано всеми членами общества, однако лишь в ограниченной мере.

В отличие от общественных, чистым частным благом принято считать такую разновидность благ, каждую единицу которого нельзя ни оценить, ни продать. Другими словами, каждая единица чистого частного блага приносит пользу лишь тому человеку, который купил его и, таким образом, получил исключительное право на его использование.

По критерию масштаба распространения выделяют следующие виды общественных благ:

·общегосударственные. Это такие блага, которые распространяются на территории всего государства (обладают общегосударственным значением). К ним относятся, к примеру, деятельность армии, федеральных органов государственной власти, Федеральной службы безопасности и т. д.;

·местные общественные блага. Это блага, к которым имеет доступ лишь определенная часть населения. Как правило границы и критерии потребления местных общественных благ устанавливаются в соответствии с региональной принадлежностью населения (например: городские парки, городское освещение).

По степени своей доступности общественные блага классифицируют таким образом:

·исключаемые общественные блага (использование которых можно ограничить определенным кругом населения). К примеру, вход в музей можно осуществлять по билетам, и, таким образом, число получателей данного блага можно ограничить. Характеристики такого блага, при этом, никоим образом не пострадают;

·неисключаемые общественные блага. Это блага, использование которых не может быть ограничено только определенными кругом населения. Это, например, городское освещение.

Если чистые общественные блага характеризуются совершенной неубываемостыо и неуменьшаемостью их потребления и использования, то смешанные блага отличаются различной степенью исключаемости и частичной уменьшаемостью в процессе их потребления.

Смешанное благо в отличие от чистого блага является исключаемым общественным благом, благом совместного потребления с избирательностью, альтернативностью его использования, с убыванием его потребления. Смешанное благо может быть объектом купли-продажи.

Разновидностью исключаемого смешанного блага является перегружаемое общественное благо. Оно выступает неисключаемым до определенного порогового уровня, за которым наступает нехватка этого блага для всех, т.е. его перегрузка. Использование блага за пороговым уровнем одним человеком исключает другого из потребления или уменьшает возможность потребления такого блага другим. Типичным примером перегружаемого общественного блага являются шоссейные дороги, мосты, туннели. До определенного уровня полезность этих благ у всех потребителей остается одинаковой и дополнительные потребители не ухудшают положение других пользователей. Однако начиная с некоторого момента, например при пользовании шоссейными дорогами в часы пик, появление дополнительных потребителей ведет к образованию дорожных пробок, уменьшению скорости, возрастанию опасности движения и созданию прочих неудобств для других.

Другой разновидностью смешанного блага является благо совместного потребления с ограниченным доступом, которое принято называть клубным благом. Здесь принцип исключаемости применяется к группе людей. Доступ к потреблению такого рода смешанных благ ограничен уставными требованиями и размерами членских взносов. Типичными примерами организации предоставления смешанных благ ограниченного доступа могут быть клубы по интересам (например, теннисный клуб), добровольные ассоциации домовладельцев и другие самоуправляемые общественные организации. Численность потребителей клубного общественного блага возможно увеличивать до тех пор, пока переполнение, обусловленное приемом последнего «члена клуба», не приведет к уменьшению выгод для других его членов, которое будет уравновешено снижением издержек, вследствие участия нового члена клуба в финансировании затрат. В случае, когда численность пользователей задана, количество предлагаемого для потребления блага должно увеличиваться до тех пор, пока предельные затраты индивида на получение этого блага не уравновесят его предельную полезность.

Классификация общественных благ также производится с учетом с учетом получения внешнего эффекта. Он может быть положительным (например, эффект повышения об­разовательного уровня населения, укрепления здоровья, развития науки и культуры и т.д.) и негативным (например, ущерб окружающей среде и здоровью людей в связи с внедрением экологически несовершенных производств и технологий).

Внешние эффекты различаются по масштабам и долгосрочности своего воздействия. Комбинация внешних эффектов с учетом их масштабности и временного лага воздействия с общественными благами дает возможность выделить следующие виды чистых общественных благ:

Блага, создаваемые в отраслях естественной монополии, представляют собой исключаемые блага совместного потребления, их принято называть квазиобщественными. В этих благах больше свойств частного блага и меньше характерных свойств общественного блага. К отраслям естественной монополии относятся коммунальное производство и снабжение населения электроэнергией, газом, водой, теплом, а также связь и транспорт и т.д. Особенность этих отраслей состоит в крупномасштабности производства и в большой капиталоемкости, что требует значительного первоначального капитала для вступления в такие отрасли новых конку­рентов. Это ограждает рынок продукции естественных монополий от потенциальных конкурентов.

3. Когда люди могут получить благо независимо от того, заплатили они за него или нет, у них меньше стимулов платить. У них есть соблазн стать безбилетниками: людьми, которые пользуются выгодами, не оплачивая свою долю издержек, связанных с обеспечением этих выгод. В связи с этим возникает такая проблема: будет ли у кого-нибудь должный стимул, чтобы создавать эти выгоды, или все будут надеяться получить их в качестве внешнего эффекта от действий других людей?

Если оплата чисто общественных благ будет осуществляться в соответствии с предельными выгодами от их использования, появляются мощные стимулы для сокрытия истинной информации и преуменьшения реальных размеров получаемых выгод. Действительно, поскольку потребители получают выгоды от чисто общественного блага независимо от того, платят они за него или нет, то возникает желание обойтись без лишних выплат, получить это благо даром.

Проблема безбилетника чаще возникает в больших, чем в малых группах потребителей, так как там труднее получить необходимую информацию о положении плательщиков. В результате существования проблемы безбилетника производство чисто общественных благ бывает ниже эффективного. Рынок оказывается не в состоянии справиться с этой проблемой, терпит фиаско. Исправить «провалы» рынка помогает государство. Оно пытается решить эти проблемы, осуществляя антимонопольную политику, социальное страхование, ограничивая производство товаров с отрицательными внешними эффектами и стимулируя производство и потребление экономических благ с положительными внешними эффектами. Эти направления деятельности государства составляют как бы нижнюю границу вмешательства государства в рыночную экономику.

Наиболее простым методом исключения безбилетников является ограничение их доступа к потреблению блага, т. е. сделать благо исключаемым благом, благом, которое представляет собой тот тип благ, доступ к которым легко ограничить, несмотря на коллективный характер их потребления.

Введение платы в качестве инструмента регулирования доступа к благу может быть использовано в том случае, когда степень избирательности в потреблении блага зависит от количества потребителей, т.е. в отношении перегружаемых благ.

Заключение частных контрактов может быть эффективным механизмом исключения неплательщиков в отношении благ совместного потребления. Контракты на совместное владение предполагают участие в потреблении блага только на определенных условиях, например внесение взносов на благоустройство дома в рамках организованного товарищества.

Когда благо не находится в постоянном пользовании потребителя, а круг его потребителей ограничен, в качестве метода исключения «зайцев» может служить создание особых организаций по совместному использованию блага, доступ к потреблению, которого обусловлен членством в ней на основе внесения установленного взноса, например, пользование бассейнами, площадками для гольфа и тенниса и т.п.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *