Что такое общеметодические принципы

Принципы обучения: общедидактические, общеметодические, частнометодические. Их характеристика и специфика.

Когда говорят о процессе обучение как сложной системе, включающей в себя учебную деятельность учителя и учебную деятельность учащегося, имеют в виду организованное обучение. Но обучение не может быть организованным, если оно не опирается на объективно существующие или предполагаемые закономерности. Сформулированные как нормативные положения, которыми следует руководствоваться, эти закономерности, реальные или предполагаемые, становятся принципами обучения.
Основные принципы обучения, провозглашенные общей дидактикой, а по этому обязательные при обучении любому предмету, называются дидактическими принципами. В обучении ИЯ следует руководствоваться следующими дидактическими принципами:

1. принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя;

2. принцип систематичности и последовательности;

3. принцип наглядности;

4. принцип доступности и посильности;

5. принцип учета возрастных особенностях обучаемых;

Принцип сознательности. А.Н. Леонтьев сказал: «. подлинно центральный, подлинно ведущий принцип: принцип сознательности». ПС – это такой принцип, при помощи которого обеспечивается основательное знание фактов, определений, законов, глубокое смысловое понимание, осмысление выводов, обобщений с умением правильно выражать свои мысли в речи, превращение таких знаний с убеждениями умения самостоятельно пользоваться знаниями на практике. ПС должен характеризоваться в обучении такими основными признаками, как использование языкового мышления учащихся, осознание стоящих перед ними задач, опора на самостоятельный поиск решений и логическое мышление, включение знаний в содержание обучения. Итак, практическая реализация ПС при обучении ИЯ предполагает:

1. опору на РЯ учащихся (истолкование новых языковых явлений), в этом случае будет использовано их языковое мышление;

2. осознания учащимися стоящих перед ними задач («вставь пропущенные буквы», и т.п.);

3. опору на самостоятельный поиск решения и логическое мышление учащихся (языковая догадка, учащиеся сами выводят правило);

4. включение знаний в содержание обучения (знания сообщаются чаще всего в виде правил, инструкций, образцов, переводных эквивалентов).

Принцип активности. Этот принцип предполагает сообщение учащимся целей обучения, творческое выполнение ими самостоятельных работ, активное усвоение учебного материала, активизацию мыслительной деятельности. Активность предполагает способность к самостоятельной работе и к творческой инициативе, а главное – умение систематически работать над языком. ПА может быть осуществлен при наличии следующих условий:

1. развитие активной мыслительной деятельности, что достигается речевой основой обучения;

2. мотивации и интереса;

3. развитие навыков и умений самостоятельной работы (сочинение или рассказ по данным тезисам, определение главной идеи стихотворения, работа над справочником) в классе и индивидуализации обучения (использование разных вариантов однотипных заданий; оказание различной помощи учащимся при выполнении одного и того же задания; различная длина пауз для выполнения задания и т.п.).

Индивидуализация обучения – такая организация процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает различия учащихся, уровень развития их способностей к учению.
Принцип наглядности. Наглядность помогает создавать представления об отдельных предметах и явлениях. Но чтобы сформировать понятия, нужны активная мыслительная деятельность. Средства наглядности помогают возникновению представлений, а мышление превращает эти представления в понятия. Такова роль наглядности. С помощью наглядности создаются учебные ситуации, которые помогают развивать речевую активность, подготавливая учащихся к практической деятельности в реальных жизненных ситуациях. ПН осуществляется при помощи лингвистических (контекст, толкование новых слов знакомыми словами изучаемого языка, подбор синонимов и антонимов, сравнение явления РЯ и ИЯ; речь учителя) и экстралингвистических средств (изобразительные ср-ва, мимика, жесты, движения, демонстрация предметов и наблюдение явлений окружающей действительности).
На уроках ИЯ нужно пользоваться не только зрительной наглядностью, но обращаться также к слуху и к другим ощущениям (в т.ч. и к двигательным, связанным с процессом говорения и письма). Ср-ва наглядности используются для развития навыков и умений речевой действительности:

1. для создания или иллюстрации речевого образца;

2. для ограничения круга тех предметов и явлений, вербальное обозначение которых известно говорящему;

3. для создания опоры в процессе высказывания;

4. для создания ситуации общения.

Учащиеся 4 – 5-х классов отличаются недостаточно еще развитым абстрактным мышлением, поэтому в работе с ними нужно использовать ср-ва зрит. наглядности: картины, предметы, иллюстрации, макеты, таблицы. Подростки способны мыслить абстрактно, и поэтому их уже можно учить с помощью средств лингвистической и слуховой наглядности.
Принцип систематичности подразумевает концентрическое усвоение материала. Систематичность проявляется в организации и последовательной подаче материала («от легкого к трудному») и обеспечивает доступность и посильность обучения.
Принцип доступности и посильности реализуется в делении учебного материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно возрастным особенностям и развитию речи.

Также существуют методические принципы, характерные именно для обучения иностранному языку. Их разделяю на общеметодические и частнометодические принципы.
Общеметодические принципы:

1. принцип дифференцированного подхода требует четко разграничивать обучение говорению, аудированию, чтению и письму. ПДП предполагает использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений в зависимости от целей обучения, видов речевой деятельности, этапа обучения, языкового материала, возраста учащихся, их способностей и качеств.

2. принцип управления процессом обучения характеризуется ясностью представления себе промежуточных целей обучения, мотивационным обеспечением учебного процесса, делением всего языкового материала на учебные дозы и определением последовательности их введения и повторяемости, периодичностью контроля и т.п.

3. принцип вычленения конкретных ориентиров. Идея П. Я Гальперина, который выделял 3 типа ориентиров: образцы действий (показ), описания способа выполнения действий (объяснение), опорные точки правильного выполнения действий (подкрепление).

4. принцип комплексного подхода к мотивации в обучении ИЯ.

Частнометодические принципы:

1. принцип устного опережения (материал сначала отражается устно, а потом письменно);

2. принцип параллельного обучения всем видам речевой деятельности;

3. принцип коммуникативной направленности в условия школьного обучения м.б. реализован только в том случае, если автор учебников или учителя сумеют создать мотивы речевой деятельности и необходимые искусственные или естественные ситуации в классе и во внеклассной работе (встреча с носителями языка, переписка с зарубежными школьниками).

4. принцип устной основы обучения требует усвоения всего языкового материала через устную речь, причем обучение письменной речи (чтению и письму) реализуется на материале, прочно усвоенном в устной речи. Этот принцип предполагает наличие устного вводного курса.

5. принцип опоры, исключения и учета.

Философская категория формы используется для описания способа упорядочивания объекта, его внутренней и внешней организации.

Форма организации обучения — это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его существования.

В дидактике отсутствует однозначная классификация (или типология) форм организации обучения.

Источник

Специфические принципы физического воспитания

Что такое общеметодические принципы. Смотреть фото Что такое общеметодические принципы. Смотреть картинку Что такое общеметодические принципы. Картинка про Что такое общеметодические принципы. Фото Что такое общеметодические принципы

Учебный, воспитательный, тренировочный процесс — это некая совокупность программ, которые представляют собой взаимосвязанную непрерывно функционирующую систему. Работая слаженно и дополняя друг друга, они способны благотворно влиять на формирование у ребенка правильных физиологических и психологических особенностей. В воспитании, в частности, физическом, должны присутствовать специальные правила и критерии, которых необходимо строго придерживаться для достижения положительного результата. Примером таких правил могут служить специфические принципы физического воспитания. Давайте рассмотрим, что они собой представляют.

Что такое принципы физического воспитания?

Под определением «принципы» можно понимать некие правила в различных областях нашей жизни, которых необходимо придерживаться. Особенно непреложные правила важны в такой области детского и юношеского образования, как физическое развитие. Во избежание травм и неблагоприятного влияния на организм, в этой образовательной области должна присутствовать строгая дисциплина.

Что такое общеметодические принципы. Смотреть фото Что такое общеметодические принципы. Смотреть картинку Что такое общеметодические принципы. Картинка про Что такое общеметодические принципы. Фото Что такое общеметодические принципыЧто такое принципы физического воспитания?

Существуют общеметодические и специфические принципы физического воспитания. Каждое из этих положений строго контролирует различные тренировочные процессы с учетом всех особенностей организма, и каждое из них имеет, бесспорно, важное значение для педагога и учеников.

Общеметодические принципы

Общеметодические принципы — это совокупность базовых правил, на которых строится формирование дальнейших методик воспитания в области культуры спорта. В отличие от специфических, общеметодические принципы физического воспитания немногочисленны и отражают только суть тренировочного процесса.

Они включает в себя три очень важных составляющих:

Наглядность. Принцип характеризует степень включения различных органов чувств в процессе восприятия и освоения тренировочной деятельности. Любые физические упражнения должны базироваться на этом правиле.

Что такое общеметодические принципы. Смотреть фото Что такое общеметодические принципы. Смотреть картинку Что такое общеметодические принципы. Картинка про Что такое общеметодические принципы. Фото Что такое общеметодические принципыОбщеметодические принципы

Специфические принципы физического воспитания и их общая характеристика

Эти правила, в отличие от базовых методических, носят более конкретный характер. Они применяются в процессе составления программ для определенных возрастных групп, для развивающих или профессиональных занятий. В совокупности с общеметодическими они способны оказывать положительный эффект от физических нагрузок.

Существует несколько основных специфических принципов физического воспитания, кратко рассматриваемых в представленной статье.

Непрерывность процесса

Главная особенность непрерывности заключается в правильном последовательном построении занятий. Этот специфический принцип физического воспитания основан на положении о том, что более легкие упражнения рекомендуется делать в самом начале тренировки, постепенно переходя к более сложным. Также перед тем, как приступить к изучению нового материала, необходимо повторить ранее изученный.

Ключевым правилом здесь является определение комплекса физических нагрузок как целостной неделимой системы.

Системность

Этот специфический принцип физического воспитания основывается на чередовании во время физических упражнений периодов труда и отдыха.

Стоит иметь в виду, что интервалы пауз имеют важное значение. Например, если период отдыха будет слишком длинным, то может наступить так называемая регрессия, и организм вернется к прежнему уровню. А если отдых будет слишком коротким, то организм не успеет восстановиться, и во время дальнейшей тренировки будет происходить истощение его ресурсов.

Что такое общеметодические принципы. Смотреть фото Что такое общеметодические принципы. Смотреть картинку Что такое общеметодические принципы. Картинка про Что такое общеметодические принципы. Фото Что такое общеметодические принципыСистемность

Также при физическом воспитании не всегда стоит учитывать стандартные интервалы труда и отдыха. Зачастую бывают ситуации, когда эти периоды корректируются индивидуально.

Постепенное наращивание

Этот специфический принцип физического воспитания трактуется как необходимость повышения нагрузок и обновления тренировочных программ в сторону усложнения при наличии прогресса.

Этот принцип работает на усовершенствование навыков при изменении в процессе тренировок физических способностей человека. В любом случае и обновление программ тренировок с более легких на более сложные, и увеличение нагрузок должно происходить постепенно и планомерно, чтобы организм ощущал изменения, но не впадал в состояние стресса.

Адаптивная сбалансированная динамика

Этот принцип специфического физического воспитания отражают несколько основных положений, характеризующих динамику физических нагрузок.

Цикличность

Этот принцип специфического физического воспитания заключается в представлении комплекса тренировок как некоего замкнутого цикла, построенного из определенных этапов и занятий.

Что такое общеметодические принципы. Смотреть фото Что такое общеметодические принципы. Смотреть картинку Что такое общеметодические принципы. Картинка про Что такое общеметодические принципы. Фото Что такое общеметодические принципыЦикличность

Это принцип позволяет разделять комплексы упражнений на недельные, месячные и годичные, что дает возможность наблюдать за прогрессом занимающегося внутри определенного цикла физических нагрузок, создавать поступательные программы, нацеленные на постепенное увеличение положительного эффекта от упражнений.

Возрастная адекватность

Возрастная адекватность — это специфический принцип физического воспитания, который учитывает, помимо всего прочего, определенные этапы онтогенеза организма и корректирует тренировочную программу, исходя из них.

Например, в дошкольном периоде развития нагрузки направлены на широкие взаимодействия, позволяющие развивать более общие навыки обучающегося. В школьный период учитывается развитие чувствительных областей организма, которые дают толчок для развития многих физических качеств ребенка. Во время сложного этапа пубертатного периода тренировки подбираются индивидуально и очень осторожно.

Что такое общеметодические принципы. Смотреть фото Что такое общеметодические принципы. Смотреть картинку Что такое общеметодические принципы. Картинка про Что такое общеметодические принципы. Фото Что такое общеметодические принципыВозрастная адекватность

Дополнительные принципы в циклических видах спорта

Во многих книгах о специфических принципах физического воспитания говорится, что под разные виды спорта формируются свои индивидуальные правила. Например, циклические и нециклические нагрузки имеют свои существенные различия.

Итак, при циклических видах спорта существуют дополнительные специфические принципы физического воспитания, их характеристика представлена ниже.

Всесторонность развития. Это правило имеет важное место в формировании человека, входящего в большой спорт. Оно заключается в том, что личность спортсмена формируется посредством многолетних разнообразных тренировок. В процессе такой длительной подготовки закладываются не только совокупность безупречных физических навыков, но и определенная спортивная культура, крепкие эмоционально-волевые качества, интеллектуальные особенности. Также физическая подготовка должна быть непосредственно связана не только с тем видом спорта, в котором развивается человек, но и включать разнообразные общие упражнения.

Что такое общеметодические принципы. Смотреть фото Что такое общеметодические принципы. Смотреть картинку Что такое общеметодические принципы. Картинка про Что такое общеметодические принципы. Фото Что такое общеметодические принципыДополнительные принципы в циклических видах спорта

Заключение

В статье были рассмотрены кратко общие методические, специфические принципы физического воспитания. Без этих двух важнейших сводов тщательно разработанных правил и критериев невозможно построение какой-либо, даже самой простой, развивающей программы.

Правила учитывают многие факторы, от причины занятия человека спортом до физических особенностей той или иной возрастной группы. Также специфические принципы физического воспитания сформировались на убеждении о том, что при многолетнем профессиональном освоении определенного вида спорта должна соблюдаться строго соответствующая последовательность занятий, цикличность и поступательность. В противном случае положительного результата достичь не удастся.

Специфические принципы физического воспитания заключают в себе правила и рекомендации, сформированные опытом различных спортсменов и тренеров. Именно поэтому они являются неким постулатом для составления тренировочных программ различной сложности.

Источник

Общеметодические принципы обучения

Общеметодическими принципами обучения, называются руководящие поло­жения, которые относятся ко всему процессу обучения в целом. Эти руководящие положения не что иное как отражение в практике физического воспитания физи­ологических и психических закономерностей формирования человека.

Важнейшими принципами обучения являются принцип сознательности и ак­тивности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации, принцип систематичности, принцип динамичности (постепенного повышения требо­ваний)

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ

Принцип сознательности и активности раскрывается в следующих требованиях:

2.Стимулировать сознательный анализ, самоконтроль и рациональное исполь­зование сил при выполнении физических упражнений. Ведущая роль в оценке и корректировании действий занимающихся принадлежит препо­давателю, а успех дела зависит от самооценки, от способности своевре­менно и точно оценивать пространственные, временные и динамические параметры движений по ходу выполнения упражнения.

3.Воспитывать инициативность, самостоятельность и творческое отношение к процессу физического совершенствования. Активность обусловлена за­интересованностью. Чтобы активизировать обучаемых, следует так пост­роить обучение, чтобы усвоение последующего материала было затрудне­но, если не усвоен предыдущий.

Большую роль в активности занимающихся играют систематическая оценка и поощрение достигнутых ими результатов.

Эти формы тесно взаимосвязаны и по своему воздействию переходят одна в другую. Но первостепенную роль в осуществлении принципа наглядности имеет

непосредственная наглядность. Она обеспечивается в процессе физического вос­питания натуральной демонстрацией физических упражнений.

Опосредованная наглядность предполагает использование рисунков, схем, кинограмм и др., а также специальных технических средств; использование об­разного слова. Широкое использование различных форм наглядности повышает интерес к занятиям, облегчает понимание и выполнение заданий, способствует приобретению прочных знаний, умений и навыков.

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании озна­чает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физическо­го воспитания возможностям занимающихся.

Особое значение этого принципа в области физического воспитания обуслов­лено тем, что здесь подвергаются интенсивным воздействиям жизненно важные функции организма. Умелое соблюдение принципа доступности и индивидуали­зации является залогом оздоровительного эффекта физического воспитания. Вме­сте с тем, это и одна из необходимых предпосылок активности занимающихся и достижения намеченных целей.

Критериями для определения доступных нагрузок и заданий являются:

2)Субъективные показатели (сон, аппетит, самочувствие, желание трениро­ваться и др.).

Суть этого принципа заключается в регулярности занятий и системе чередо­вания нагрузок с отдыхом, а также в последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами их содержания.

Оптимальные условия для физического совершенствования создаются лишь в том случае, если процесс физического воспитания непрерывен. Непрерывность обеспечивается определенной системой чередования нагрузок и отдыха.

Систематичность в обучении означает регулярность проведения учебных за­нятий, в процессе физического воспитания недопустимы перерывы, которые при­водят к утрате положительного эффекта занятий. Эффект каждого последующего занятия должен «наслаиваться» определенным образом на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их.

ПРИНЦИП ПОСТЕПЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ (ДИНАМИЧНОСТИ)

Этот принцип выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к за­нимающимся в процессе физического воспитания, которая заключается в поста­новке и выполнении все более трудных новых заданий, в постепенном нараста­нии объема и интенсивности связанных с ними нагрузок.

Переход в процессе физического воспитания от одних форм двигательной деятельности к другим, все более сложным, необходим в первую очередь для вы­полнения образовательных задач: не обновляя упражнения, нельзя приобрести достаточно широкий круг жизненно важных умений и навыков. Это необходимо вместе с тем и как условие дальнейшего совершенствования: по мере обновления упражнений становится богаче запас двигательных умений и навыков, благодаря чему легче осваивать новые формы двигательной деятельности и совершенство­вать приобретенные ранее умения и навыки.

Наряду с усложнением форм двигательной деятельности в процессе физи­ческого воспитания должны возрастать все компоненты физической нагрузки. Это более всего диктуется закономерностями развития таких физических качеств, как сила, быстрота и выносливость.

Существенно, что ответные реакции организма на одну и ту же нагрузку не остаются неизменными. По мере приспособления к данной нагрузке биологичес­кие сдвиги, вызываемые ею, становятся меньше. Происходит «экономизация фун­кций»: функциональные возможности организма, возросшие в результате при­способления к неизменной работе, позволяют ему теперь справляться с той же работой более экономно, с меньшим напряжением функций. В этом и состоит биологический смысл адаптации к нагрузкам.

Но как только нагрузка становится привычной и перестает вызывать «избы­точную компенсацию», она уже не может служить основным фактором положи­тельных изменений в организме. Чтобы обеспечить дальнейшее повышение его функциональных возможностей, необходимо систематически обновлять нагруз­ки, увеличивая их объем и интенсивность. В этом заключается одна из коренных закономерностей процесса физического воспитания.

УСЛОВИЯ УСЛОЖНЕНИЯ ЗАДАНИЙ И ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ НАГРУЗОК

Основные условия повышения требований в процессе физического воспита­ния уже рассматривались в связи с анализом принципов доступности, индивиду­ализации и систематичности. Прогрессирование требований лишь тогда будет вести к положительным результатам, когда новые задания и связанные с ними нагрузки посильны для занимающихся, не превышают функциональных возможно­стей организма. Непременными условиями являются также последовательность, регулярность занятий и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Следует подчеркнуть также значение прочности приобретаемых навыков и адаптационных перестроек, лежащих в основе развития физических качеств. Переход к новым, более сложным и трудным, упражнениям должен происходить по мере закрепления формируемых навыков и приспособления к нагрузкам.

Организм приспосабливается к той или иной нагрузке не сразу, не одномоментно. Необходимо определенное время, чтобы успели произойти адаптацион­ные перестройки, позволяющие подняться на новый, более высокий, уровень тре­нированности. При этом для различных функциональных и структурных измене­ний требуются неодинаковые сроки. Динамика нагрузок должна характеризоваться постепенностью. При этом возможны различные формы постепенного повыше­ния нагрузок: прямолинейно-восходящая, ступенчатая и волнообразная. Исполь­зование той или иной формы зависит от конкретных задач и условий на различ­ных этапах физического воспитания.

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ

Внимательно анализируя сказанное о принципах физического воспитания, нетрудно заметить, что содержание их тесно соприкасается вплоть до частичного совпадения. Это и не удивительно. Ведь все они отражают отдельные стороны и закономерности одного и того же процесса, который по существу своему един и лишь условно может быть представлен в аспекте отдельных принципов.

Принцип сознательности и активности формулирует общую предпосылку реализации всех других принципов физического воспитания, ибо сознательное и активное отношение занимающихся к делу обусловливает доступность учебного материала, прочность приобретаемых знаний, умений и навыков, связь предыду­щего с последующим, установку на дальнейший прогресс и т. д. С другой сторо­ны, активная деятельность занимающихся лишь тогда может считаться по-насто­ящему сознательной и лишь тогда ведет к поставленной цели, когда она согласу­ется с требованиями, вытекающими из принципов наглядности, доступности, индивидуализации, систематичности. Столь же тесная связь объединяет и другие принципы. Так, вне учета принципа доступности и индивидуализации немысли­мы ни выбор рациональной последовательности, ни прогрессирование нагрузок. В свою очередь, границы доступного раздвигаются на основе реализации принципов систематичности и прогрессирования. Отсюда следует, что ни один из ука­занных принципов не может быть реализован в полной мере, если игнорируются другие. Лишь на основе единства принципов достигается наибольшая действен­ность каждого из них.

Методы обучения

Практические методы обучения:

1.Методы строго регламентированного упражнения.

Методы строго регламентированного упражнения обладают большими пе­дагогическими возможностями. Они позволяют:

1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе;

2) строго рег­ламентировать нагрузку по объему и интенсивности;

3) точно дозировать интер­валы отдыха между частями нагрузки;

4) использовать физические упражнения в занятиях с любыми возрастным контингентом;

5) эффективно осваивать технику физических упражнений, используя определенные условия, облегчающие точное управление действиями занимающихся.

Так, в процессе разучивания движений используют метод разучивания по ча­стям и метод разучивания в целом. Выбор метода зависит в первую очередь от особенностей структуры изучаемых действий.

Методы разучивания по частям обычно применяются при начальном изуче­нии двигательного действия со сложной структурой. При использовании этого метода следует придерживаться двух основных требований: во-первых, расчле­нять движение так, чтобы элементы сохраняли свои характеристики; во-вторых, не закреплять владение вычлененной частью до навыка. Этот метод не должен применяться, если двигательное действие нельзя расчленить без существенных искажений его частей.

В этом случае используют метод разучивания в целом. Этот метод нежела­тельно применять при начальном разучивании сложного двигательного действия. И в то же время он предпочтителен при обучении сравнительно простых естествен­ных движений. Метод целостного воспроизведения движений является ведущим на завершающих этапах обучения движениям независимо от их сложности.

Игровой метод в физическом воспитании чаще всего используется в виде общепринятых элементарных подвижных и спортивных игр, однако его нельзя отождествлять с какой-либо конкретной игрой (волейболом, баскетболом или подвижными играми).

Игровой метод может быть применен на материале любых физических уп­ражнений при условии, что физический упражнения поддаются организации со­гласно особенностям данного метода.

Характерные признаки игрового метода:

1.Организация двигательной деятельности на определенной сюжетной ос­нове, т.е. деятельность занимающихся организуется на основе образного или условного сюжета (замысла, плана игры), который намечает общую линию поведения, но не предопределяет жесткие конкретные условия и способы достижения игровой цели.

2.Ограниченные возможности дозирования нагрузки. Это не значит, что на­грузка в игре не поддается регулированию. Нагрузка регулируется в той или иной мере правилами игры. Однако точность всегда меньше, чем в методах строго регламентированного упражнения.

3.Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие требова­ния к творческой инициативе.

4.Повышенная эмоциональность, соперничество.

5.Комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств.

К недостаткам игрового метода можно отнести его ограниченные возможно­сти при формировании нового, особенно сложного двигательного навыка, а так­же при дозировании нагрузки на организм.

Соревновательный метод может использоваться при любой форме организа­ции занятий.

Характерные признаки соревновательного метода:

1.По особенностям регулирования нагрузки соревновательный метод зани­мает промежуточное положение между методом строго регламентирован­ного упражнения и игровым методом.

2.Фактор соперничества, борьба за первенство. Это повышает интерес, спо­собствует лучшему выполнению упражнений, повышению результатов. Он позволяет за короткий промежуток времени значительно увеличить физи­ологическую нагрузку на организм. Исключительно велико значение со­ревновательного метода в воспитании волевых и моральных качеств (ре­шительность, настойчивость, смелость).

Слабой стороной соревновательного метода являются его ограниченные воз­можности дозирования нагрузки и непосредственного руководства деятельнос­тью занимающихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *