Что такое образовательный процесс определение

Образовательный процесс

Смотреть что такое «Образовательный процесс» в других словарях:

образовательный процесс — 3.3 образовательный процесс (educational process): Процесс создания образовательной продукции [предоставления образовательной услуги (см. 3.4)]. Источник: ГОСТ Р 52614.2 2006: Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС — передача и освоение социально культурного опыта, а также формирование способности к его обогащению. Понятие более широкое, чем учебный или педагогический процесс; отражает совокупность реалий, относящихся к формальному и неформальному образованию … Профессиональное образование. Словарь

Образовательный процесс — совокупность учебно воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом. (Коджаспирова Г.М. Педагогический… … Педагогический терминологический словарь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС — диалектически взаимосвязанная система обучения и учения, обеспечивающая развитие индивидуума как личности, опирающаяся на раскрытие и использование субъектного опыта каждого ученика посредством применения личностно значимых способов… … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Образовательный процесс — организованное взаимодействие учителя и учеников для достижения образовательных целей … Словарь-справочник по педагогической психологии

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС — совокупность учебно воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом … Педагогический словарь

Образовательный процесс — организованное взаимодействие учителя и учеников для достижения образовательных целей … Словарь по педагогической психологии

ЛИЧНОСТНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ — сочетание нормативно сообразного социальной задаче общества обучения и учения, как индивидуально значимой деятельности отдельного субъекта, в которой реализуется опыт его жизнедеятельности [92; 100] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ — процесс непрерывного научно обоснованного, диагностико прогностического отслеживания состояния педагогического процесса и сравнение результатов с эталоном … Профессиональное образование. Словарь

Соросовский Образовательный Журнал — «Соросовский образовательный журнал» Специализация: научно популярный Периодичность выхода: раз в месяц Сокращённое название: СОЖ … Википедия

Источник

Образовательный процесс

Смотреть что такое «Образовательный процесс» в других словарях:

образовательный процесс — 3.3 образовательный процесс (educational process): Процесс создания образовательной продукции [предоставления образовательной услуги (см. 3.4)]. Источник: ГОСТ Р 52614.2 2006: Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС — передача и освоение социально культурного опыта, а также формирование способности к его обогащению. Понятие более широкое, чем учебный или педагогический процесс; отражает совокупность реалий, относящихся к формальному и неформальному образованию … Профессиональное образование. Словарь

Образовательный процесс — целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений и навыков в соответствии с целями и задачами образования. ( … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Образовательный процесс — совокупность учебно воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом. (Коджаспирова Г.М. Педагогический… … Педагогический терминологический словарь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС — диалектически взаимосвязанная система обучения и учения, обеспечивающая развитие индивидуума как личности, опирающаяся на раскрытие и использование субъектного опыта каждого ученика посредством применения личностно значимых способов… … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС — совокупность учебно воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом … Педагогический словарь

Образовательный процесс — организованное взаимодействие учителя и учеников для достижения образовательных целей … Словарь по педагогической психологии

ЛИЧНОСТНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ — сочетание нормативно сообразного социальной задаче общества обучения и учения, как индивидуально значимой деятельности отдельного субъекта, в которой реализуется опыт его жизнедеятельности [92; 100] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ — процесс непрерывного научно обоснованного, диагностико прогностического отслеживания состояния педагогического процесса и сравнение результатов с эталоном … Профессиональное образование. Словарь

Соросовский Образовательный Журнал — «Соросовский образовательный журнал» Специализация: научно популярный Периодичность выхода: раз в месяц Сокращённое название: СОЖ … Википедия

Источник

Что такое образовательный процесс определение

Образовательный процесс – это обучение, общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Смысл обучения состоит в том, что педагог и ученик взаимодействуют друг с другом, иначе говоря, этот процесс двусторонний.

Благодаря обучению происходит реализация образовательного процесса, воспитательного воздействия. Воздействия преподавателя стимулируют активность обучаемого, достигая при этом определенной, заранее поставленной цели, и управляют этой активностью. Образовательный процесс включает в себя набор средств, с помощью которых создаются необходимые и достаточные условия для проявления активности обучающимся. Образовательный процесс представляет собой совокупность дидактического процесса, мотивации учащихся к учению, учебно-познавательную деятельность ученика и деятельность учителя по управлению учением.

Для того, чтобы образовательный процесс был эффективным, следует различать момент организации деятельности и момент обучения в организации деятельности. Организация второй составляющей является непосредственной задачей учителя. От того, как будет построен процесс взаимодействия ученика и учителя для усвоения каких-либо знаний и информации, будет зависеть эффективность образовательного процесса. Предмет деятельности ученика в образовательном процессе – это действия, выполняемые им для достижения предполагаемого результата деятельности, побуждаемой тем или иным мотивом. Здесь важнейшими качествами этой деятельности являются самостоятельность, готовность к преодолению трудностей, связанных с усидчивостью и волей, и оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучаемым задач и выбор нужного действия и темпа его решения.

Учитывая динамизм нашей современной жизни, можно говорить о том, что знания, умения и навыки также являются неустойчивыми явлениями, которые подвержены изменениям. Поэтому образовательный процесс должен быть построен с учетом обновления в информационном пространстве. Таким образом, содержание образовательного процесса составляет не только необходимость овладения знаниями, умениями, навыками, но и развитие психических процессов личности, формирование нравственно-правовых убеждений и действий.

Важной характеристикой образовательного процесса является его цикличность. Здесь цикл – это совокупность определенных актов образовательного процесса. Основные показатели каждого цикла: цели (глобальные и предметные), средства и результат (связан с уровнем освоения учебного материала, степенью воспитанности учащихся). Выделяют четыре цикла.

Начальный цикл. Цель: осознание и понимание учащимся основной идеи и практической значимости изучаемого материала, и освоение путей воспроизведения изучаемых знаний и метода их использования на практике.

Второй цикл. Цель: конкретизация, расширенное воспроизведение изученных знаний и их явное осознание.

Третий цикл. Цель: систематизация, обобщение понятий, использование изученного в жизненной практике.

Заключительный цикл. Цель: проверка и учет результатов предыдущих циклов с помощью контроля и самоконтроля.

Источник

ЛЕКЦИЯ № 19. Образовательный процесс

ЛЕКЦИЯ № 19. Образовательный процесс

Образовательный процесс – это обучение, общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Смысл обучения состоит в том, что педагог и ученик взаимодействуют друг с другом, иначе говоря, этот процесс двусторонний.

Благодаря обучению происходит реализация образовательного процесса, воспитательного воздействия. Воздействия преподавателя стимулируют активность обучаемого, достигая при этом определенной, заранее поставленной цели, и управляют этой активностью. Образовательный процесс включает в себя набор средств, с помощью которых создаются необходимые и достаточные условия для проявления активности обучающимся. Образовательный процесс представляет собой совокупность дидактического процесса, мотивации учащихся к учению, учебно-познавательную деятельность ученика и деятельность учителя по управлению учением.

Для того, чтобы образовательный процесс был эффективным, следует различать момент организации деятельности и момент обучения в организации деятельности. Организация второй составляющей является непосредственной задачей учителя. От того, как будет построен процесс взаимодействия ученика и учителя для усвоения каких-либо знаний и информации, будет зависеть эффективность образовательного процесса. Предмет деятельности ученика в образовательном процессе – это действия, выполняемые им для достижения предполагаемого результата деятельности, побуждаемой тем или иным мотивом. Здесь важнейшими качествами этой деятельности являются самостоятельность, готовность к преодолению трудностей, связанных с усидчивостью и волей, и оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучаемым задач и выбор нужного действия и темпа его решения.

Учитывая динамизм нашей современной жизни, можно говорить о том, что знания, умения и навыки также являются неустойчивыми явлениями, которые подвержены изменениям. Поэтому образовательный процесс должен быть построен с учетом обновления в информационном пространстве. Таким образом, содержание образовательного процесса составляет не только необходимость овладения знаниями, умениями, навыками, но и развитие психических процессов личности, формирование нравственно-правовых убеждений и действий.

Важной характеристикой образовательного процесса является его цикличность. Здесь цикл – это совокупность определенных актов образовательного процесса. Основные показатели каждого цикла: цели (глобальные и предметные), средства и результат (связан с уровнем освоения учебного материала, степенью воспитанности учащихся). Выделяют четыре цикла.

Начальный цикл. Цель: осознание и понимание учащимся основной идеи и практической значимости изучаемого материала, и освоение путей воспроизведения изучаемых знаний и метода их использования на практике.

Второй цикл. Цель: конкретизация, расширенное воспроизведение изученных знаний и их явное осознание.

Третий цикл. Цель: систематизация, обобщение понятий, использование изученного в жизненной практике.

Заключительный цикл. Цель: проверка и учет результатов предыдущих циклов с помощью контроля и самоконтроля.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ЛЕКЦИЯ № 22. Образование как общественное явление и педагогический процесс

ЛЕКЦИЯ № 22. Образование как общественное явление и педагогический процесс Общественное образование готовит ребенка к жизни в нынешнем сложно устроенном и быстро меняющемся мире. Развивают творческие навыки, расширяют кругозор и мышление, укрепляют здоровье и

ЛЕКЦИЯ № 25. Государственный образовательный стандарт

ЛЕКЦИЯ № 25. Государственный образовательный стандарт Система образования в Российской Федерации – совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных

ЛЕКЦИЯ № 29. Процесс обучения

ЛЕКЦИЯ № 29. Процесс обучения Процесс обучения – педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе которой решаются задачи развития и воспитания личности. В процессе обучения участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты

ЛЕКЦИЯ № 54. Лекция как форма обучения

ЛЕКЦИЯ № 54. Лекция как форма обучения Лекция – один из методов устного изложения материала. При работе с обучающимися старшего возраста учителям приходится по отдельным темам устно излагать значительный объем новых знаний, затрачивая на это 20–30 мин урока, а иногда и

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПСИХОЛОГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПСИХОЛОГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ» Целью международного образовательного проекта «Психология без границ», или «Psychology Without Borders», является создание единого психологического пространства с помощью:• Ознакомления отечественных психологов с

Процесс

Процесс А сейчас разрешите мне описать этот процесс с помощью фактов, каждый из которых подтвержден результатами эмпирических исследований. Мы знаем, что у клиента наблюдается движение в каждой из различных протяженностей. Начиная с какой-то точки, показывающей его

1.1.2. Образовательный театр

1.1.2. Образовательный театр Понятию образовательного театра соответствует английский термин theatre in education (TIE). Его сущностью является театральное представление, в котором, как правило, принимают участие профессиональные актеры, это представление преследует

2. Процесс

2. Процесс Итак, процесс остается на первом плане: терапевт – точно так же, как и клиент, – является внимательным и бдительным (см. пар. 3: awareness) прежде всего ко всем непредвиденным обстоятельствам отношения, которое разворачивается «здесь и сейчас»: Перлз любил ставить

ЛЕКЦИЯ XIV МЕТОД АКТИВНОГО ПРОЯВЛЕНИЯ. – В НЕМ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ. – ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДУХОВНЫМИ И МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ. – ИНДУКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС. – ИЗЛИЯНИЕ СИЛЫ ПУТЕМ АФФИРМАЦИИ. – ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ НЕКОТОРОЙ ПОДГОТОВКИ

ЛЕКЦИЯ XIV МЕТОД АКТИВНОГО ПРОЯВЛЕНИЯ. – В НЕМ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ. – ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДУХОВНЫМИ И МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ. – ИНДУКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС. – ИЗЛИЯНИЕ СИЛЫ ПУТЕМ АФФИРМАЦИИ. – ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ НЕКОТОРОЙ ПОДГОТОВКИ МЕТОД АКТИВНОГО ПРОЯВЛЕНИЯ. В НЕМ

РРК-процесс

РРК-процесс Один из самых полезных методов, который я использовал при сильных эмоциях, будь то страх перед неудачей или мучительная боязнь совершить ошибку, назывался РРК-процесс. Его суть состоит в следующем: надо дать себе разрешение быть человеком, реконструировать

Процесс

Процесс Процесс овладения приемами богословской оценки и спора требует терпения, поскольку это самые сложные приемы, представленные в этой книге. Богословская оценка требует, чтобы пастор: 1) отнес главное чувство и убеждение прихожанина к одной из основных категорий

Процесс

Процесс Процесс обращения многим пасторам кажется трудным. Те из них, кто удобно себя чувствует, используя непрямой стиль, испытывают трудности при непосредственной работе с убеждениями прихожанина. Тем же, кому легко работать прямыми методами, трудно из–за своей

Процесс

Процесс Смысл всего процесса, состоящего из трех стадий, заключается в действии. Поэтому 3–я стадия — это кульминация. Однако это не просто цель и завершение процесса разговора пастора с прихожанином. Поскольку эта трехступенчатая модель постоянно повторяется —

Источник

Образовательный процесс

Смотреть что такое «Образовательный процесс» в других словарях:

образовательный процесс — 3.3 образовательный процесс (educational process): Процесс создания образовательной продукции [предоставления образовательной услуги (см. 3.4)]. Источник: ГОСТ Р 52614.2 2006: Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС — передача и освоение социально культурного опыта, а также формирование способности к его обогащению. Понятие более широкое, чем учебный или педагогический процесс; отражает совокупность реалий, относящихся к формальному и неформальному образованию … Профессиональное образование. Словарь

Образовательный процесс — целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений и навыков в соответствии с целями и задачами образования. ( … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Образовательный процесс — совокупность учебно воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом. (Коджаспирова Г.М. Педагогический… … Педагогический терминологический словарь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС — диалектически взаимосвязанная система обучения и учения, обеспечивающая развитие индивидуума как личности, опирающаяся на раскрытие и использование субъектного опыта каждого ученика посредством применения личностно значимых способов… … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Образовательный процесс — организованное взаимодействие учителя и учеников для достижения образовательных целей … Словарь-справочник по педагогической психологии

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС — совокупность учебно воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом … Педагогический словарь

ЛИЧНОСТНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ — сочетание нормативно сообразного социальной задаче общества обучения и учения, как индивидуально значимой деятельности отдельного субъекта, в которой реализуется опыт его жизнедеятельности [92; 100] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ — процесс непрерывного научно обоснованного, диагностико прогностического отслеживания состояния педагогического процесса и сравнение результатов с эталоном … Профессиональное образование. Словарь

Соросовский Образовательный Журнал — «Соросовский образовательный журнал» Специализация: научно популярный Периодичность выхода: раз в месяц Сокращённое название: СОЖ … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *