Что такое образовательный продукт

:НАУЧНАЯ ШКОЛА

Образовательный продукт – ключевой термин созданной концепции человекосообразного образования, а также её отдельных теорий и моделей. Например, образовательный продукт входит в понятийную основу дидактической эвристики, являясь целью и результатом эвристического обучения (А.В.Хуторской).

Заходите ко мне в гости:

Что такое образовательный продукт. Смотреть фото Что такое образовательный продукт. Смотреть картинку Что такое образовательный продукт. Картинка про Что такое образовательный продукт. Фото Что такое образовательный продуктЧто такое образовательный продукт. Смотреть фото Что такое образовательный продукт. Смотреть картинку Что такое образовательный продукт. Картинка про Что такое образовательный продукт. Фото Что такое образовательный продуктЧто такое образовательный продукт. Смотреть фото Что такое образовательный продукт. Смотреть картинку Что такое образовательный продукт. Картинка про Что такое образовательный продукт. Фото Что такое образовательный продуктЧто такое образовательный продукт. Смотреть фото Что такое образовательный продукт. Смотреть картинку Что такое образовательный продукт. Картинка про Что такое образовательный продукт. Фото Что такое образовательный продуктЧто такое образовательный продукт. Смотреть фото Что такое образовательный продукт. Смотреть картинку Что такое образовательный продукт. Картинка про Что такое образовательный продукт. Фото Что такое образовательный продукт

Основной целью и характеристикой эвристического обучения является создание учащимися образовательных продуктов в изучаемых предметах и выстраивание индивидуальных образовательных траекторий в каждой из образовательных областей.

В основе разделения образовательных результатов ученика на внешние и внутренние, лежит концепция педагогики русского космизма, согласно которой мир и человек взаимодействуют как подобные друг другу макро- и микросм.

Разделение образовательных продуктов на внутренние и внешние задаёт принцип диагностки и оценки результатов ученика: по внешним «плодам». То есть о личностных качествах ученика (знаниях, умениях, компетентностях) судят по создаваемым им образовательным продуктам, а не по результатам тестов.

Литература:

Для ссылок:

Хуторской А.В. Образовательный продукт [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Научная школа. – http://khutorskoy.ru/science/concepts/terms/educational_product.htm

Источник

Примеры образовательных продуктов

В материале «Примеры образовательных продуктов на уроке» представлены группы различных результатов образовательного процесса, т.е то чем может закончится каждый урок, изготовлением какого материала. Данный буклет был создан мной впомощь молодым специалистам при составлении поурочных планнов

Просмотр содержимого документа
«Примеры образовательных продуктов»

ПРИМЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ

(позволяют оценивать процесс и результат учебной деятельности)

«ВНЕШНИЙ» ПРОДУКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Задание для закрепления правила

Примеры аналогий (из других учебных предметов / из жизненного опыта)

План (изучения темы, проверки гипотезы…)

План выполнения домашнего задания

Алгоритм решения задачи

Схема связи изученных на уроке понятий с изученными ранее (по предмету, по другим предметам)

«Перевод» с языка одного предмета на язык другого предмета

Шкала для описания объекта

Заключение о причинно-следственной связи

Придуманная история, в которой действующими лицами являются понятия, обыгрываются правила, законы

Модель (игровая, объектная, математическая…), модель ситуации

Критерии оценки образовательного результата

Карта путешествия по теме

Инструкция, сформулированная на основе правила

Рисунок (разные виды)

Символ (темы, понятия…)

Гипотеза (ее способ проверки, план действий…)

Совет /вредный совет

Поговорка, пословица, поучение

Взгляд на объект (события) со стороны разных людей (исторических деятелей, специалистов…)

Принцип построения структуры (текста, биологического объекта, государства…)

Принцип функционирования объекта

Цель урока (темы) с учетом его личной значимости

Преобразованные схема, таблица, график, диаграмма

Переформулированная мысль (закон, правило…)

Преобразованное условие задачи

Оценка «ВНУТРЕННЕГО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА

Источник

Примеры образовательных продуктов в онлайн-обучении

Что такое образовательный продукт. Смотреть фото Что такое образовательный продукт. Смотреть картинку Что такое образовательный продукт. Картинка про Что такое образовательный продукт. Фото Что такое образовательный продукт

Примеры образовательных продуктов в онлайн-обучении

Развитие науки и техники, а также постоянное совершенствование IT сферы, позволяют делать электронное обучение и онлайн-обучение все более разнообразным и эффективным. Существует отдельная область знаний «педагогический дизайн», в основные задачи которой входит систематизация и категоризация обновленных образовательных продуктов.

Классификация образовательных ресурсов

Самая популярная классификация открытых образовательных ресурсов – по их целям:

Существуют и другие классификации образовательных онлайн-ресурсов. Например, по типу монетизации можно выявить платные (продают онлайн-курсы), условно бесплатные (курсы в открытом доступе, платные дипломы и сертификаты) и полностью бесплатные ресурсы. Ресурсы можно разделить по тематикам. Больше всего онлайн-курсов написаны для обучения иностранных языкам, IT, подготовки к экзаменам, а также для обучения и развития дошкольников. Логику классификации образовательных ресурсов определяют исследователи, исходя из своих целей и задач.

Типология образовательных продуктов

Что такое образовательный продукт. Смотреть фото Что такое образовательный продукт. Смотреть картинку Что такое образовательный продукт. Картинка про Что такое образовательный продукт. Фото Что такое образовательный продукт

На категоризации образовательных продуктов специализируется американская исследовательская фирма Metaari. Metaari выделяет 8 типов электронных образовательных продуктов, разделенных на две большие группы:

Название «унаследованные обучающие продукты» говорит само за себя. Сюда входят те форматы, которые появились на рынке довольно давно, для них характерны: акцент на коммерческой составляющей, минимум инноваций, продукт легко заменить на аналогичный. К ним относятся:

Электронные курсы для самостоятельного изучения

В эту классификацию попадают: онлайн-курсы для самостоятельного изучения (например, видеокурсы в записи), а также учебные платформы, которые требуется устанавливать на компьютер, и другие электронные обучающие системы, ПО для поддержания учебного процесса.

Цифровая справочная информация

Сюда относится любой цифровой обучающий контент: видео, аудио, тексты. Пользователи могут потреблять справочную информацию в разных форматах: видео, подкасты, электронные книги, словари, мануалы и руководства. Контент может создаваться как экспертами, так и пользователями (так называемый UGC User Generated Content). UGC контент может встречаться:

Обучение на базе сотрудничества

Классический формат передачи знаний от педагога ученику напрямую с использованием digital технологий, задействуя синхронные обучающие платформы.

Образовательные продукты нового поколения

Что такое образовательный продукт. Смотреть фото Что такое образовательный продукт. Смотреть картинку Что такое образовательный продукт. Картинка про Что такое образовательный продукт. Фото Что такое образовательный продукт

Согласно исследованиям, интерес аудитории к продуктам старой формации постепенно снижается, уступая место другим форматам — образовательным продуктам следующего поколения. К ним относятся:

Подходит для отработки умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала с глубоким погружением в процесс (симуляцию). Быстрыми темпами растет такое направление симулятивного обучения, как технологии виртуальной реальности (VR). Становится популярным VR-видео – ролики, снятые с углом обзора 360°, с просмотром через очки виртуальной реальности. Такое обучение с эффектом погружения увлекает учащихся гораздо больше, чем привычные презентации и лекции.

Метод передачи знаний, который использует принципы геймификации, включающие в себя соревновательный элемент (с другими людьми либо с самим собой), а также систему вознаграждения и наказания, которая по сути функционирует как метод оценки. Пользователь «выигрывает» обучающую игру, когда достигает цели обучения в игровом процессе. Как правило программы этого типа применяются для обучения детей, зачастую используя элементы виртуальной реальности.

Представляют собой продукты, предназначенные для развития мыслительных процессов: улучшения оперативной памяти, способности к восприятию, к принятию решений, поиску решения задач, развития логического мышления и воображения. Технологии для когнитивного обучения необходимы для выработки метакогнитивных компетенций, то есть способности к саморефлексии, самопроверке и обдумыванию пройденного материала.

6 основных типов когнитивных обучающих продуктов:

Обучение с помощью искусственного интеллекта

Активно развивающееся направление обучения. Несколько направлений образовательной деятельности, где уже применяется ИИ:

Представляет собой обучающий контент, инструменты и приложения, доступные на мобильных устройствах (смартфонах, умных часах, электронных книгах, планшетах). Самой быстрорастущей технологией мобильного обучения являются технологии расширенной реальности (Augmented Reality или AR). Мобильная дополненная реальность накладывает изображения, схемы, мультимедиа, 3D-объекты, анимацию, данные о местоположении и другие виды цифрового контента на объекты реального мира с помощью камеры и датчиков устройства, при этом большинство AR-контента имеет интерактивный характер. Часто используются для обучения в области астрономии, анатомии и туризма.

Источник

Создание и продвижение образовательных продуктов в соцсетях: полное руководство для бизнеса

Как создать инфопродукт, упаковать, разработать, внедрить стратегию продвижения и добиться результата. Пошаговый практический материал проект-директора «Студии Чижова».

Всем привет! Меня зовут Максим Рыбаков, я проект-директор Студии Чижова в которой уже более пяти лет мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в социальных сетях.

Сегодня хотелось бы с вами поговорить про инфобизнес. В данном материале мы рассмотрим пошаговый план запуска образовательного онлайн-проекта, а именно: как создать свой инфопродукт, как выбрать нишу и целевую аудиторию, а самое главное — разберемся, как сформировать правильную стратегию продвижения и как продвигать свои инфопродукты.

Так что если вы уже занимаетесь инфобизнесом, или только хотите стремительно ворваться в эту нишу, то данная статья для вас. Приятного прочтения!

Перед тем, как приступить к обсуждению создания и продвижения инфопродуктов, необходимо четко понимать, что такое инфобизнес, и зачем люди им занимаются.

Поэтому давайте сперва разберемся в определениях, видах и особенностях инфобизнеса.

Начнем с определения.

Инфобизнес — это процесс продажи какой-либо информации (знаний, опыта) в онлайн формате с целью обучения людей и получения прибыли.

Проще говоря, инфобизнес — это обучение. Когда вы делитесь своими знаниями с другими людьми за деньги. Делать это можно в самой разной форме, самое главное, чтобы у вас хватило опыта и сил на ее реализацию.

Вид инфобизнеса — это формат, в котором вы будете обучать людей и делиться с ними своими знаниями.

Существует очень много видов инфобизнеса, но наиболее распространенными являются:

— тематические чек-листы;
— обучающие рассылки;
— бесплатные и платные вебинары, марафоны;
— курсы;
— статьи;
— книги.

Какой и когда вид выбирать — обсудим ниже, а пока разберемся с главным: нужно ли вообще сейчас заниматься инфобизнесом и не поздно ли.

В данном разделе мы с вами поговорим о том, возможно ли сейчас зайти на рынок инфобизнеса и нужно ли вообще это делать в сложившейся ситуации. Давайте обратимся к цифрам, которые дадут самые что нинаесть красноречивые ответы на эти вопросы.

Как сообщает “Интерфакс Академия”, российский рынок онлайн-образования в 2019 году достиг 50 млрд рублей. В этом же отчете говорится о том, что в 2020-м году ожидается рост данного показателя, и рынок может вырасти до 60 млрд рублей. И это еще далеко не предел, с годами рынок продолжит значительно расти.

С марта 2020 года рынок инфобизнеса как во всем мире, так и в России начал стремительно расти из-за пандемии. Массово закрывались предприятия, люди оставались без работы, или были отправлены в отпуска, и по этой причине начали искать другие возможности для заработка.

В виду этого мы можем наблюдать повышенный спрос на разного рода инфопродукты, которые дают людям новые знания и возможности для заработка. Как видим, с 13-го марта, когда только начали говорить про удаленную работу, начался рост интереса к онлайн-курсам.

Если сравнивать период пандемии с аналогичным временным промежутком в 2019-м году, то мы видим просто колоссальный рост интереса к инфобизнесу. Причем не только в Москве, но и в регионах.

Как известно, спрос рождает предложение, поэтому за полгода с марта по сентябрь рынок инфобизнеса сильно вырос и продолжает расти.

Еще стоит отметить, что за последние несколько лет в разы увеличился объем инвестиций в онлайн образование. В 4 раза всего за 5 лет! На рынок выходят все новые и новые крупные игроки, которые готовы вкладывать деньги в успешные проекты.

Когда мы с вами разобрались, что же такое образовательные продукты, поняли, что рынок растет, встает вопрос: нужно ли сейчас заниматься инфобизом, можно ли еще зайти на рынок при такой конкуренции? Ответ — да.

Однозначный ответ — нет.

Главным образом, инфобизнес нужен экспертам в своем деле. Если вы много лет проработали в одной сфере, добились хороших результатов, и вы знаете, как сделать так, чтобы такие же хорошие результаты были и других людей, то можете смело им заниматься.

Так что если вы являетесь экспертом в какой-то нише и уже давно думаете о карьере инфобизнесмена, то читаем дальше. Начинается самое интересное.

Теперь о тех категориях людей, которым ниша образовательных проектов не подойдет.

1. Хотят быстро заработать легких денег. Как и любой оффлайн-бизнес, инфобизнес предполагает большой объем работы и финансовых вложений. Поэтому если вы не готовы вкладывать финансы и время в это дело, то лучше не стоит начинать.

2. Нечем делиться. Если не являетесь экспертом в какой-то сфере, если вы прошли пару курсов и считаете себя специалистом, то вам еще рано кого-то учить. Сперва нужно самому стать профессионалом в своей области, изучить все подводные камни и понять ее изнутри. И только потом уже приступать к обучению. А если вы сейчас сделаете плохой продукт из-за недостатка опыта, то испортите себе репутацию, и потом будет очень сложно ее вернуть

Перед тем, как мы перейдем к блоку про создание инфопродуктов, предлагаю пройтись по плюсам и минусам инфобизнеса, чтобы вы могли сформировать у себя в голове полноценную картину ситуации на рынке.

1. Пожалуй, главное преимущество здесь — возможность неоднократного заработка на одном и том же продукте. Изначально потребуется некоторое количество финансовых вложений, когда придется потратиться на подготовку материалов, маркетинг, рекламу и прочие организационные вопросы. Но если продукт окажется востребованным, то впоследствие его можно будет продавать множество раз.

2. Отсутствие материального продукта. Не нужно никаких помещений и складов, чтобы хранить товары и доставлять их клиентам. Это значительно экономит время и средства предпринимателю.

3. Информационным бизнесом можно заниматься онлайн из любой точки мира, что опять же является хорошим преимуществом по сравнению с оффлайном, что и показал 2020-й год.

1. Большая конкуренция. Это может быть одновременно как недостатком, так и преимуществом. Но если говорить о конкуренции с точки зрения недостатка, то здесь вам потребуется немалые финансовые вложения для того, чтобы выстроить стратегию продвижения, воронку продаж и упаковать продукт, чтобы выделяться на фоне конкурентов.

2. Большая ответственность. Понятно, что ответственность есть везде, но в инфобизнесе она как никогда велика. Потому что в образовательных продуктах во многом продает ваша репутация. Вы — то, что вы говорите. И если получилось запустить один успешный инфопродукт, в дальнейшем очень важно удержаться на плаву.

Этот раздел будет полезен как тем, кто уже имеет свои инфопродукты, так и тем, кто только собирается начать их создавать. Здесь мы с вами рассмотрим пошаговый план создания инфопродуктов с нуля.

Первым делом необходимо выбрать нишу, в которой вы являетесь специалистом и в которой можете чему-то научить людей. Эксперты выделяют два вида ниш в инфобизнесе:

Воздействие на людей в данной нише идет в большей степени через эмоции. Данная ниша включает в себя такие области развития, в которых нельзя конкретно оцифровать полученный результат. Это могут быть такие области, как саморазвитие, мотивация и прочий “успешный успех”. То есть такие курсы, где у вас меняют мысли, борются с негативными установками, но по факту конкретных практических знаний, которые вы можете применить на практике, не дают.

В данной нише вы уже продаете конкретные знания, навыки или оцифрованные результаты. Например, вебинар копирайтингу “Узнай 10 формул продающих текстов”. Или марафон по похудению “Убери за месяц в талии 5 сантиметров”.

То есть данные курсы предлагают купить вам у них результаты. Вы покупаете, следуете инструкциям, через месяц получаете в талии минус 5 см.

Что делать, если у вас несколько ниш, в которых вы являетесь экспертом и не знаете, с какой начать создание инфопродуктов? Здесь нам придет на помощь инфографика, которая рассматривает основные цели, которые преследуют люди, которые ходят на инфокурсы и получают дополнительное образование.

Наибольший процент людей идет на курсы для того, чтобы еще больше прокачаться в своей профессии и, как следствие, больше зарабатывать. То есть главный мотиватор для таких людей — потенциальные заработанные деньги, благодаря новым полученным навыкам.

Вывод здесь очень прост. Предположим, вы умеете делать сайты, построили на этом бизнес, обучили десятки сотрудников, но одновременно с этим являетесь тренером по растяжке. В какой нише стоит запускать инфопродукт? Наверняка в первой. Потому что в этом случае вы будете продавать практические навыки и знания, которые помогут людям зарабатывать деньги и прокачивать себя, как специалистов.

В доказательство этих слов предлагаю изучить еще одну инфографику, которая показывает, распределение аудитории между основными направлениями обучения по численности учащихся в 2019 году.

Когда определились с нишей, переходим к следующему шагу — определению целевой аудитории.

Целевая аудитория (далее по тексту “ЦА”) — это та часть потребителей, которая заинтересована в конкретном продукте. Чаще всего объединена общими признаками, характеристиками, целями и задачи. А продукт помогает их решить.

Определение целевой аудитории — это очень важный шаг, потому что на данном этапе вы определяете кому конкретно из общей массы потребителей будете продавать свой продукт. И исходя из этого уже будете формировать на него цену, закладывать маркетинговые бюджеты и строить стратегию продвижения.

Невозможно понять, что хотят получить клиенты, не зная их характеристик. Какой у них возраст, какой уровень знаний, платежеспособность, что они хотят получать на выходе от обучения? Ответы на все эти вопросы позволят сформировать такой инфопродукт, который точно купят. И это первый шаг к заработку на своем инфобизнесе, ведь если вы допустили ошибку еще на этапе определения ЦА, то никто ваши продукты покупать не будет!

Приведу пример. Предположим, вы SMM-специалист, который хочет запустить свой инфопродукт. На первый взгляд, все просто. Ваша аудитория — smm-специалисты, которые хотят повысить свой скилл. Но ведь у каждого из них свой уровень, свои проблемы, свои задачи. А как же люди, которые только хотят изучать новую для себя сферу и не смогут понять всех тонкостей на курсе для опытных специалистов?

Поэтому здесь нужно определиться, какими знаниями вы в первую очередь будете делиться. Если делаете курс для опытных спецов, которые работают уже 2-3 года, то вам можно не рассказывать, как создать рекламный кабинет. Но и сегмент новичков и малоопытных спецов из ЦА также придется вычеркнуть.

Часто начинающие бизнесмены сталкиваются со следующими ошибками при определении ЦА:

1. Считают, что их продукт подойдет для всех. Не бывает продуктов и услуг, которые подойдут для всех жителей Земли. Если вы считаете, что ваш инфопродукт для всех, то скорее всего он ни для кого, и по итогу его никто не будет покупать. Аудиторию для любого продукта можно сегментировать.

2. Не хотят тратить время на изучение целевой аудитории. Что ж, можно и не тратить, если у вас есть пара лишних миллионов на рекламный бюджет, и вы можете давать рекламу на максимально широкие аудитории с мыслью, что кто-то наверняка купит. Но при этом надо помнить, что детально изученная ЦА поможет сохранить ваши бюджеты, а конверсии от рекламы будут в разы выше, когда она будет показываться только заинтересованным потребителям.

3. Изучение аудитории после создания инфопродукта. Очень распространенная ошибка, которая выглядит примерно так: захотел пойти в инфобиз, создал курс, назначил цену и только потом задумался над изучением аудитории. А по итогу показалось, что и половина информации из курса ЦА не нужна, так еще и цена курса настолько дорогая, что его никто не покупает. И получается, что очень много сил было потрачено зря.

Поэтому всегда сначала изучение аудитории и только потом создание инфопродукта!

В вопросе изучения целевой аудитории очень хорошо помогает анализ конкурентов. Наверняка в вашей нише уже есть успешные инфобизнесмены. Все, что нужно сделать — это понять, какие люди покупают курсы у конкурентов. И вот список вопросов, которые помогут при определении целевой аудитории вашего проекта:

Помимо этого не стоит забывать о таких проверенных методах, как личный контакт и анкетирование. Отберите небольшую выборку людей, которые подходят под критерии вашей ЦА и проведите анкетирование, в котором узнаете ответы на такие вопросы, как:

— как они относятся к получению доп. образования;
— часто ли покупают различные курсы и прочие образовательные продукты;— каких знаний им не хватает на данный момент для достижения определенных результатов;
— каких целей они хотели бы достичь в ближайшей перспективе.

Ответы на данные вопросы помогут вам точно понять, какой инфопродукт вам нужно создать, чтобы он точно соответствовал всем требованиям вашей аудитории.

Следующий шаг — определение типа инфопродукта, который вы будете двигать в массы.

Выше я уже упоминал, какие бывают виды продуктов, сейчас предлагаю остановиться на этом вопросе более подробно. Для простоты восприятия разделим их на два блока: для начинающих инфобизнесменов и для опытных.

Инструкция, чек-лист, методичка

Небольшой материал в текстовом виде по определенной узкой тематике, который направлен на решение конкретной проблемы. Например, пошаговая инструкция по настройке таргетированной рекламы в Инстаграме.

Инструкция редко содержит в себе уникальные практические знания, зачастую это просто структурированный набор общеизвестных фактов. Но прелесть ее в том, что вся разбросанная по интернету информация собрана в один документ, который можно использовать в качестве конспекта.

Данный инфопродукт очень хорошо подходит в качестве лид-магнитов за подписку, регистрацию и прочие целевые действия.

Мастер-класс, вебинар, семинар и прочие одноразовые выступления в онлайн-формате

Это занятия, которые проходят в формате общения спикера с аудиторией. Спикер заранее готовит тему своего доклада, которая призвана закрыть определенную боль аудитории, делится с информацией и отвечает на вопросы зрителей.

Обычно такие мероприятия имеют единоразовый характер и являются частью более продолжительной рекламной воронки. То есть людей привлекают на вебинары, на которых уже продаются марафоны, курсы и прочие платные продукты.

Очень часто вебинары и семинары делают бесплатными, используя их в качестве лид-магнита.

Если вы только начинаете свой путь в сфере инфобизнеса, то мы вам советуем начинать именно с таких несложных продуктов, которые не требуют много времени на подготовку и реализацию.

Тем самым, вы получите опыт продаж информационных продуктов, поймете ваши сильные и слабые стороны как эксперта, и что именно нужно дорабатывать. И когда наберетесь опыта на подготовке небольших продуктов, сможете переходить уже к более сложным.

Если вы уже имели некий опыт в инфобизнесе, то вам могут подойти более серьезные виды инфопродуктов.

Классический онлайн-марафон представляет из себя серию заданий, которые нужно выполнять на протяжении определенного промежутка времени с целью достижения конкретного результата.

Механика проста. Человек регистрируется на марафон на сайте или в рассылке, после чего ему начинают приходить письма с заданиями. Он их выполняет, делится результатами, по итогу приобретает определенные навыки.

Марафоны делятся как на платные, так и на бесплатные. Бесплатный марафон обычно бывает не больше семи, в противном случае затраты на его проведение обычно оказываются нерентабельны. Платный марафон продолжительностью может доходить до трех месяцев.

Обучающий курс или тренинг

Это цепочка взаимосвязанных уроков, которые высылаются участникам конкурса по определенному порядку.

Главная цель курса — научить чему либо и помочь достичь определенных результатов. Обычно продолжительность курса составляет примерно месяц, иногда 2-3 месяца, если объем предлагаемой информации очень большой.

Но когда курс проходит в такой долгий промежуток времени, велик риск того, что люди начнут сливаться, у них будут появляться какие-то свои дела, и в итоге обучение до конца многие могут не пройти.

Чтобы организовать полноценный курс, вам нужен опыт проведения вебинаров и семинаров, как минимум, или же написание чек-листов инструкций. Потому что курсы бывают двух видов: текстовый формат и видеоформат. Какой выбрать — решать только вам, у обоих форматов есть свои преимущества, о них мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Это такой процесс обучения, когда спикер напрямую контактирует с одним учеником на протяжении долгого промежутка времени. Чаще всего коучинг бывает индивидуальным, редко в группах по 3-4 человека.

Данный инфопродукт обычно стоит несколько десятков тысяч и требует от тренера очень высокой квалификации, навыков коммуникации и вовлечения в процесс обучения, потому что здесь он фактически берет за руку своего ученика и по шагам доводит до конкретного результата.

Пожалуй, верхушкой нашей пирамиды инфопродуктов является написание собственной книги. Требует колоссальных усилий от автора, ведь книга должна содержать максимум практических знаний при минимуме теоретической воды. Только тогда она будет пользоваться спросом и сможет закрывать боли и потребности читателей.

Подводя итог данного раздела, хочется заметить, что небольшие инфопродукты — это скорее часть общей рекламной воронки, чем способ заработка больших денег.

Но если вы только начинаете свой путь в инфобизнесе, то советуем вам начинать именно с них, чтобы “набить руку”, так сказать и получить бесценный опыт подготовки и продаж инфопродуктов.

Подробнее о рекламных воронках мы поговорим далее.

Итак, когда определились с нишей, целевой аудиторией и самим инфопродуктом, остается делом за малым — создать его. Для простоты восприятия информации предлагаем разбить этот процесс на несколько этапов.

Этап 1. Планирование и концепция

Когда вы уже разобрались, какую пользу будет нести ваш инфопродукт и какие боли целевой аудитории он будет закрывать, нужно определиться, в каком формате вы будете давать своим ученикам информацию.

На данном этапе вы должны определить два момента:

1. Формат инфопродукта. Как вы будете предоставлять информацию ученикам? Текстовые блоки, записанные видеоуроки, регулярные прямые эфиры. Необходимо оценить свои возможности, изучить конкурентов и понять, как они это делают, после чего разрабатывать уже свой формат.

Необходимо досконально продумать всю воронку взаимодействия с учениками на этапе обучения:

— Когда и как часто будут высылаться уроки;

— Предусмотрены ли домашние задания;

— Кто, как и в какие сроки будет проверять д/з;

— Будут ли ученикам даваться бонусы или штрафы за хорошо выполненные и невыполненные домашние задания;

— Где будет вестись все общение во время обучения. Чат в какой-то соцсети или мессенджере;

— Что нужно сделать, чтобы попасть в этот чат, обязательно ли присутствие в нем;

— Разработать правила проведения в данном чате;

— Сохранится ли после обучения доступ у учеников к обучающим материалам. И если да, то на сколько;

— Взаимодействие с учениками после обучения.

Когда данная задача выполнена, ее результат необходимо упаковать. Сделать это можно либо в социальных сетях, либо сделать презентацию, либо лендинг, на котором и можно купить ваш инфопродукт.

Мы в Студии Чижова, когда запускали свой первый инфопродукт — курс по контент-маркетингу в социальных сетях, сделали лендинг со всей информацией, чтобы пользователи могли с ней ознакомиться в режиме онлайн.

При заходе на сайт человек сразу понимал, подходит ему наш курс или нет:

Помимо этого сайт содержал информацию о нас, как о SMM-агентстве, о нашем опыте в контент-маркетинге и кейсах, программе курса и прочих важных вещах, которые влияли на итоговое решение потребителя по покупке. Естественно, прямо на этом сайте можно было сразу купить курс

2. Программа инфопродукта. Здесь вам необходимо пошагово разбить всю информацию по темам так, чтобы они плавно вытекали одна из другой и были логически взаимосвязаны. Какие разделы у вас будут, сколько уроков, из каких материалов они будут состоять и так далее. Вся эта информация должна быть в общем доступе, чтобы каждый желающий мог ознакомиться и задать все вопросы.

Каким образом мы это оформили в своем курсе, можно ознакомиться на скрине ниже:

Каждый желающий при посещении сайта мог ознакомиться с полной программой курса, которая была разделена на несколько блоков, в каждом по 5-7 уроков. После того, как была произведена оплата, мы забирали человека в рассылку, где с интервалом в 2-3 дня ему на почту приходили в формате писем наши уроки по контент-маркетингу.

Для обсуждения возникающих вопросов и получения обратной связи был создан чат в телеграме. Не пренебрегайте этой возможностью, потому что такие чаты дают огромную пользу, а именно: люди, находясь в одном пространстве, могут делать друг с другом мнениями, эмоциями и что самое главное, отзывами о вашем продукте. И в таком формате процесс обучения проходит намного продуктивнее.

Этап 2. Создание продукта и оформление

Сейчас на рынке очень большое количество инфобизнесменов, поэтому мы советуем выходить на рынок уже упакованными.

Если хотите делать формат видеоуроков, то пригласите либо опытного оператора с профессиональным оборудованием, либо закупите его сами. Записанные уроки на вебкамеру ноутбука и встроенный микрофон чреваты плохим качеством вашего продукта. А плохое качество сразу на начальном этапе подрывает доверие к спикеру.

Создавая текстовые уроки, также позаботьтесь о нормальном оформлении. Разбивайте тексты на абзацы, прикрепляйте схемы, скриншоты и изображения, чтобы максимально визуализировать для читателя то, о чем ведется речь в уроке.

При упаковке продукта следите за единым визуальным стилем. Шрифты, оформление, заголовки — все должно быть оформлено одинаково. Уроки должны быть доступны и размещены в хронологической последовательности, чтобы у учеников не возникало сложностей с поиском и восприятием информации.

Если опять же говорить о нашем курсе по контент-маркетингу, то мы разбили процесс написания уроков на следующие этапы:

— подготовка структуры уроков. Здесь мы решили, на какие темы будут писаться письма;

— написание текстов писем в гуглдокументах, приведение их к единому визуальному оформлению;

— неоднократная проверка всех текстов штатным корректором. Пусть опечатки это мелочи, но все равно могут подпортить общее впечатление о курсе;

— перенос писем в формат email-рассылки и отправление их ученикам.

Вот таким образом выглядели наши уроки в рассылке:

А вот таким образом выглядит стандартное проведение вебинара.

Когда создали, оформили и упаковали свой продукт, то переходим к самому главному, а именно: его продвижению. Этому подробно будет посвящен следующий раздел.

Чтобы получить максимум выгоды из вложенных в подготовку инфопродукта усилий, вам необходимо выбрать каналы продвижения, а также оформить их должным образом.

О том, как это сделать — читайте ниже.

Правильный выбор канала продвижения предопределяет весь дальнейший успех рекламной кампании. Глобально при продвижении инфопродуктов можно выделить два основных интернет канала: соцсети и контекстная реклама. Теперь вкратце по преимуществам и недостаткам каждого из этих каналов.

Контекстная реклама — это тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается пользователям, исходя из их запросов.

Главным плюсом контекстной рекламы является то, что трафик здесь будет наиболее “теплым”, так как предложение будет показываться только тем людям, которые в нем заинтересованы.

Например, если вы ищете курсы по SMM, оставляете в поисковиках такие запросы, то и реклама вам будет показываться соответствующая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *