Что такое образ продукта
Определение образа продукта вплоть до бизнес-требований
Образ продукта (product vision) выстраивает работу всех заинтересованных лиц в одном направлении. Он описывает, что продукт представляет собой сейчас и каким он станет впоследствии. Границы проекта (project scope) показывают, к какой области конечного долгосрочного образа продукта будет направлен текущий проект. В положении о границах определена черта между тем, что входит в проект и тем, что остается вовне. То есть указанные рамки также определяют ограничения проекта. Более детально эти сведения изложены в базовой версии требований, которую разрабатывает команда для данного проекта. Говоря об образе, мы подразумеваем весь продукт. Он будет изменяться относительно медленно при определении со временем стратегии продукта или развитии бизнес-целей. Границы же относятся к определенному проекту или его итерации, в которых реализуется чуть больше возможностей продукта, как показан на рис. 5-1. Границы более динамичны, чем образ, так как менеджер проекта изменяет содержимое каждой версии в соответствии с графиком, бюджетом, ресурсами и ограничениями качества. Задача планирования заключается в управлении границами определенного проекта (разрабатываемого или расширяемого), как определенным подмножеством большого стратегического образа. Положение об объеме для каждого проекта или каждой итерации или расширения продукта, вероятнее всего будет включено в спецификацию требований к этому ПО, а не в отдельный документ об образе и границах. Для крупных новых проектов необходимо создавать и полный документ об образе и границах проекта, и спецификацию требований. О шаблоне спецификации требований рассказано в главе 10.
Например, федеральное правительственное агентство получило долгосрочный заказ, рассчитанный на пять лет, на разработку массивней информационной системы. Команда определила бизнес-цели и образ системы еще на начальной стадии и за несколько следующих лет никак не меняла их. Было запланировано 15 отдельных выпусков конечной системы. Каждый выпуск создавался как отдельный проект с описанием его собственных границ. Последние должны были соответствовать общему образу продукта и перекликаться с положениями о границах других проектов — это позволяло гарантировать, что ничего не будет пропущено.
Одна из первых задач, с решением которых сталкивается разработчик программной системы – это изучение, осмысление и анализ предметной области. Дело в том, что предметная область сильно влияет на все аспекты проекта: требования к системе, взаимодействие с пользователем, модель хранения данных, реализацию и т.д.
Анализ предметной области, позволяет выделить ее сущности, определить первоначальные требования к функциональности и определить границы проекта. Модель предметной области должна быть документирована, храниться и поддерживаться в актуальном состоянии до этапа реализации. Для документирования могут быть использованы различные средства (см. тему «Выявление требований»).
Для управления обсуждением области действия проекта можно использовать методику «будет – не будет». В простейшем случае – это список с двумя столбцами, в одном из которых записывается, что проект будет делать, а во втором – что не входит в проект. Такой список, формируется заинтересованными лицами при рассмотрении каждой бизнес-цели проекта, используя любую технику, например метод «мозгового штурма» (см. тему «Выявление требований»). Полученные характеристики позволяют четко определить границы проекта и довольно просто преобразуются в предположения, которые фиксируются в документе.
Функциональная область действия определяет услуги, предоставляемые системой, и вначале до конца неизвестны. В определении услуг системы может помочь список «Действующее лицо/Цель», в котором перечислены все цели пользователя, поддерживаемые системой. При его разработке в первую графу вписываются имена основных действующих лиц, т.е. тех, кто имеет цели, во вторую графу – цель каждого действующего лица, а в третью – приоритет или предположение о том, в какую версию войдет эта услуга. Формы списков приведены на рисунке.
Для определения основных функций продукта можно использовать, например, краткое описание варианта использования (см. тему 4). Описание каждой функции можно представить также в виде списка, состоящего из трех граф: действующее лицо, цель и краткое описание варианта использования.
Анализ предметной области является основой для анализа осуществимости проекта и определения образа (концепции) продукта и границ проекта.
Доклад на тему «Формирование образа проектного продукта»
Доклад: Формирование образа проектного продукта
В проектной деятельности критически важным является единое представление о том, что должно быть сделано в ходе проекта и что должно получиться в результате выполнения проекта. Единое представление как внутри команды, так и у команды с заказчиком. Единое представление продукта проекта часто называют образом продукта.
Образ продукта – принимаемое всеми участниками проекта видение продукта, который должен быть создан.
Образ продукта разрабатывается вне зависимости от типа проекта : научно-исследовательский, предпринимательский, социальный и т.д.
Разработка образа продукта – это хороший тест для команды: представьте, если вы не смогли договориться еще будучи на берегу о том, что хотите сделать, то что будет с проектом дальше?
Образ продукта проекта должен быть простым для восприятия и давать общее представление о предполагаемом результате и процессе его получения.
Вариантов наборов вопросов существует достаточно много, они подробно проработаны в маркетинге. Приведем один из популярных наборов вопросов относительно образа продукта.
При описании продукта ответьте на следующие вопросы
Кто будет использовать/ покупать продукт? Для какой целевой аудитории разрабатывается продукт?
Зачем разрабатывать продукт? Какие нужды пользователей продукт удовлетворяет? Какую приносит пользу?
Каковы ключевые характеристики продукта, которые принесут обозначенную пользу и сделают продукт успешным? Какими свойствами должен обладать продукт, чтобы удовлетворить целевую аудиторию?
Существуют ли аналоги в организации / на рынке? Чем продукт похож на такие аналоги и чем он от них отличается?
Какие предполагаются сроки выполнения проекта и какой бюджет необходим, чтобы реализовать продукт?
Как показывает практика, удобнее работать с табличными представлениями, чем со списками
Пример шаблона «Образ продукта»
Продукт проекта: Название продукта проекта
То, что должно быть получено по завершении проекта.
Зачем выполнять проект? Цель проекта – разрешить указанную проблему (задачу), она должна быть достижима в принципе, в обозначенные сроки и бюджет.
Для какой целевой аудитории разрабатывается продукт?
Кто будет использовать / покупать продукт?
Зачем разрабатывать продукт?
Какие нужды пользователей продукт удовлетворяет?
Какую приносит пользу?
Каковы ключевые характеристики продукта, которые принесут обозначенную пользу и сделают продукт успешным?
Какими свойствами должен обладать продукт, чтобы удовлетворить целевую аудиторию (форма, размер, цвет, возможность, доступность, …)?
Существуют ли аналоги в организации / на рынке?
Чем продукт похож на такие аналоги и чем он от них отличается?
Срок проекта: _____ месяцев (недель)
Бюджет проекта: ______ руб.
Обрaз продукта определяет:
Его можно использовать:
при оценке сроков и стоимости проекта;
при определении и оценки ресурсов, необходимых для реализации проекта;
при оценке востребованности продукта потребителями и заказчиком;
при формировании предложения для инвесторов.
В профессиональной среде руководителей проектов существует мнение, что нельзя браться за проект, пока нет принимаемого всеми участниками и реализуемого с точки зрения команды представления о продукте проекта.
на этапе инициации проекта для выработки одинакового представления всех участников;
в том случае, когда уже на начальном этапе заказчик передает инициативу команде без согласования ожиданий от проекта, т.е. как бы отстраняется от проекта, говорит «я вам доверяю, сами разбирайтесь». И тут важно сразу зафиксировать, что будет сделано, чтобы не было разночтений с самого начала. Как уже было сказано, договориться о результатах проекта, пока вы еще на берегу.
Не нужен или вреден:
когда образ продукта описывают формально, «для галочки». В этом случае наличие такого документа только усложняет ситуацию, он не привносит понимания в проект, не снижает его неопределенность;
когда начинают его разрабатывать близко к окончанию, тогда только тратится драгоценное время.
Возможно, что в ходе реализации проекта станет ясно, что проведенная работа дает не те результаты, которые предполагались изначально. В зависимости от специфики проекта это может стать основанием:
для закрытия проекта. Например, пока делали, заказчик уже передумал, или появился лучший аналог на рынке;
для корректировки целей и содержания (в этом случае корректируется и образ результата);
Прототип – это частичная, возможная или предварительная версия предлагаемого продукта проекта.
Или: быстрая частичная реализация существенных элементов или структуры предполагаемого продукта проекта.
В настоящее время широко используется термин MVP (minimum viable product) – минимально жизнеспособный продукт, используемый для проверки гипотез. Гипотеза как правило заключается в необходимости и/или полезности продукта.
Сразу скажем, что прототип и MVP – это разные вещи. Прототипы делаются для прояснения и демонстрации существенных аспектов продукта, и на этом жизнь большинства прототипов заканчивается. MVP – это продукт, удовлетворяющий основным требованиям и подлежащий развитию в случае подтверждения гипотезы.
В зависимости от цели прототипом может быть:
раскадровка или «storyboard»,
набросок на бумаге и т.д.
Допустим, вы хотите организовать мероприятие, тогда хорошим решением будет сделать раскадровку: визуализируйте каждый ключевой шаг (регистрация, перерыв, завершение. ). Пример шага «Регистрация участников» приведен ниже.
Разработка прототипа позволяет на практике, а не умозрительно, оценить преимущества и недостатки предполагаемого продукта проекта, значит и снизить риски получить неуспешный продукт. Прототипы позволяют решать три основные задачи :
Прояснение требований . Если Заказчик не может ясно и четко сформулировать свои требования к продукту, тогда прототип даст возможность наглядно представить свои пожелания и убедиться в них. Так же оценка прототипа участниками проекта позволит увидеть не только ошибки в формулировке требований, которые еще возможно исправить до начала реализации, но и снять непонимание внутри команды.
Исследование альтернативных решений . В большинстве проектов существуют различные подходы к решению поставленной задачи. Прототип позволяет оценить преимущества и недостатки выбранных решений и показать, насколько осуществимы поставленные требования.
Создание конечного продукта . Прототип представляет собой функциональную реализацию первичных элементов продукта, которые дальше будут развиваться и превращаться в уже готовый продукт.
Основная цель создания прототипа – устранение неясностей на ранних этапах проекта. Визуализация продукта позволяет наглядно представить, что будет сделано. Как говорится в пословице : « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать ».
Какие бывают прототипы?
Выделяют две основные классификации прототипов.
По глубине разработки прототипа:
По дальнейшему использованию прототипа:
Горизонтальный прототип – это визуальное представление продукта проекта. Такой прототип показывает только внешнюю сторону продукта и демонстрирует наличие каких-либо функциональных возможностей без их реализации. Во многих случаях имитации продукта бывает достаточно для принятия решения о том, какой именно продукт будет реализовываться в течение проекта. Самый распространенный вид прототипа.
Пример. Интерфейс программы: рисуется внешний вид пользовательского интерфейса в определенной цветовой гамме и с элементами управления, показывается структура навигации.
Вертикальный прототип – это реализация какой-либо критичной функции продукта проекта. Такой прототип, прежде всего, необходим для проверки концепции, задумки проекта. Рекомендуется использовать данный вид прототипа в том случае, когда есть сомнения в осуществимости и стабильности предполагаемой концепции, а также для проверки критически важных требований к продукту.
Примеры: Проверка работоспособности модуля в программе по выгрузке данных на внешний веб-сайт.
Проверка возможности взлета квадрокоптера c определенной взлетной массой.
Одноразовый прототип разрабатывается для конкретной демонстрации и не используется дальше в ходе проекта. Служит только для прояснения требований к продукту и снятия неясностей. Соответственно, должен разрабатываться «быстро и дешево», чтобы можно было легко с ним расстаться.
Эволюционный прототип разрабатывается с целью постепенного создания окончательного продукта проекта по мере прояснения требований. Изначально для построения такого прототипа используются именно те материалы, алгоритмы, подходы, которые и будут в дальнейшем в готовом продукте.
В процессе разработки прототипа последовательно выполняются четыре основных шага в соответствии с рисунком.
Как создать продающий образ товара?
Если вам наплевать на рекламный бюджет, который планируете пустить по ветру, можете спокойно «проходить» мимо этой статьи. А ещё лучше — пробегать.
Просто слейте энное количество долларов в унитаз, и забудьте о своей попытке «застолбить» за собой клиента и надёжно устроится в его сознании.
Эта статья только для тех, кто хочет создать идеальный продающий образ товара и с первого раза донести своё предложение до потребителя. Повторюсь — с первого раза.
* Впрочем, с «идеальным» мы всё же погорячились.
Вы откроете для себя основные этапы создания образа, который будет хорошо запоминаться, и вызывать нужные ассоциации.
Более того, вы узнаете, как сделать ЛИЧНОСТЬ среди товаров. Удивлены? Да, такое тоже возможно, о чём красноречиво утверждал в своё время Дэвид Огилви: «Как у людей, так и среди товаров есть свои личности, а есть и безликие «никто».
Что такое образ товара?
Давайте вспомним старую известную истину, которая хоть и набила уже всем оскомину, но не стала от этого менее эффективной:
«Человек покупает не дрель, а отверстия в стене — в том месте, в котором ему нужно, и в удобное для него время».
Следовательно, клиент приобретает не товар, а желания, мечты, стремления, решение поставленных задач. В общем, свои «хотелки». И именно эти «хотелки» может легко доносить до потребителя образ товара.
Посмотрите на эти образы — с каждым из них вы хорошо знакомы:
Помните, как их прямой конкурент, компания Pepsi, ещё в прошлом веке перепрыгнула своих соперников, создав яркий образ бесшабашной молодёжи, которая «мыслит молодо» и умеет правильно веселиться?
Опять же — она продавала не сам коричневый газированный напиток, а…
Думаем, ход мысли понятен.
Какой напрашивается вывод?
Очень и очень простой! Правильно подобранный образ товара — это популярность среди потребителей. И, соответственно, больший спрос на товар, чей образ он представляет.
Что значит «правильный» (ох, не люблю я это слово)?
В это понятие входит — приятный, отвечающий желаниям, простой, доступный, интересный…
Здесь можно перечислять до бесконечности.
Образ товара должен соответствовать ЦА. Желательно, чтобы он стал символом такой себе волшебной палочки, которая осуществит желания сразу, как только клиент её купит.
Да, задача не из простых. Но кто сказал, что будет легко? Да и разве интересно, когда легко?
Итак, голова покупателя — зарыбленный пруд. А это значит, что наживкой будет его физические и психологические потребности.
Именно образ товара будет закидывать потребности в пруд, и вытягивать оттуда желание купить товар.
Этапы создания образа товара
№ 1. Товар под микроскопом.
Результат, как вы все понимаете, будет нулевым. Нужно знать свой товар ОТ и ДО. Изучить и понять его.
Продать можно только то, что хорошо знаешь. Поэтому изучение товара играет АРХИ важную роль. Это ключевой этап создания образа.
Основные направления изучения:
Необходимо выявить и отметить все наиболее сильные выгоды, которые:
Проще говоря — ЧТО делает товар конкурентно способным. Его изюминка, уникальные «фишки», особенности.
Это должны быть конкретные характеристики/качества товара. Например, удаление жира с грязной посуды даже в холодной воде (FAIRY), отсутствие белых следов на одежде (дезодорант NIVEA) или мытьё без необходимости смывания (в случае того же Mr. Proper).
Повторимся — изучаем товар. И чем тщательней, тем круче.
№ 2. Портрет потребителя.
Важно чётко нарисовать себе портрет потребителя, которому вы планируете предлагать товар. А всё потому, что образ товара должен максимально соответствовать характеру потенциальных клиентов.
Нужно залезть в голову ЦА, чтобы понять истинные мотивы (а не ложные!), с которыми человек движется в сторону покупки.
Давайте на примере рассмотрим ложные мотивы:
У нас красивая футболка большого размера и, соответственно, молодые девушки с пышными формами.
Чем их можно «замотивировать»?
Допустим, футболкой из супер-мега-крутой ткани, которая призвана подчеркнуть её выдающиеся достоинства.
Стандартный вариант, вот только…
Желает ли НА САМОМ ДЕЛЕ молодая девушка лишний раз выделить то, что и так трудно спрятать. И, возможно, она сильнее хочет «подкорректировать» всё то, что мы предлагаем ей подчеркнуть.
Отсюда следует, что такая целевая аудитория быстрее «клюнет» на возможность надеть крутую футболку в спортзал, ведь совершенствовать своё тело в стильных вещах в два раза приятнее и эффективнее.
В общем, составляйте портрет потребителя аккуратно. Не дайте себя обмануть — ищите и отмечайте истинные мотивы.
№ 3. Поиск идей для образа товара.
Итак, у вас есть основная информационная база для того, чтобы приступить к составлению образа.
Напомним, что это лишь КЛЮЧЕВЫЕ данные (все технические, экономические, юридические и другие моменты мы не рассматриваем, иначе наша статья превратиться в полноценную книгу).
Классические приёмы, которые можно использовать:
Мы не будем сейчас перечислять все приёмы, потому как их РЕАЛЬНО намного больше, чем свободного времени у нас с вами.
Да и сложно на самом деле объяснить, как найти хорошую идею и воплотить её, поскольку это индивидуальная творческая работа. При этом можно выделить несколько принципов, которым она должна соответствовать.
Желательно, чтобы образ товара:
Всё в ваших руках! Думайте и анализируйте. Какие определения приходят в голову? Каким бы характером вы хотели наделить предлагаемый товар? Какие персонажи ассоциируются с тем, что вы продаёте?
Включайте свою фантазию на полную мощность и творите. Но помните, что любая ПРОДАЮЩАЯ идея основана не только на творчестве, но и на реальных цифрах и фактах.
№ 4. Ввод в эксплуатацию.
Это такой себе «микро-этап», который в нашей статье состоит лишь из нескольких предложений…
Идея для образа товара найдена. Осталось претворить её в жизнь и протестировать на представителях ЦА.
Образ должен быть точным, цепляющим и запоминающимся с точки зрения товара. Помните, что Дэвид Огилви говорил по этому поводу: «Если говорят о рекламе, то это плохая реклама. Если говорят о товаре, который она рекламирует, то это хорошая реклама».
А как насчёт текстов?
В текстах те же приёмы и методы.
«Разве это возможно?».
Ещё как! Наверняка, вы много раз слышали, что главный «ингредиент» любого текста — идея. На ней строится материал, она же генерирует образы.
Сильная идея — мощный и ПРОДАЮЩИЙ образ товара, который приносит деньги. И «текстовая подача» — не повод от этого отказываться.
Посмотрите, как наша студия создаёт образ товара и с помощью текста, а также визуальных персонажей доносит его до потребителя:
Буклет с меню для компании «ВкусноМания» — бургер «оживает» и… здоровается. Узнали приём, о котором мы рассказывали выше?
Листовка для центра косметического обслуживания авто — обратите внимание на первые фразы, которые вызывают позитивный и нужный нам ассоциативный образ.
Работа для бренда Union Pack — пакет мы «одели» в галстук и сделали из него менеджера по продажам.
С остальными работами вы можете ознакомиться в нашем портфолио.
Надеемся, вы открыли для себя что-то новое и полезное — то, что поможет создать яркий, убедительный, сильный и продающий образ товара.
Все лекции. Лекция 1 общее представление о проектной деятельности
Суть метода заключается в разделении объекта на составляющие и поиск путей модификации для каждой из них в отдельности.
Создается многомерная матрица (таблица), на вертикальной оси которой записываются одни показатели объекта (к примеру, материал), а на горизонтальной — другие (размер, цвет, пластические характеристики и т.д.). Можно использовать несколько матриц, каждая из которых отвечает за определенные показатели. В результате получается огромное количество возможных вариантов, каждый из которых рассматривается и обрабатывается в отдельности. Основной минус этого метода состоит как раз в том, что их бывает слишком много и приходится затрачивать много сил и времени на обработку результатов. Плюс этого метода в том, что не требует большого количества людей и мыслительных затрат.
Метод используется в случаях, когда использование традиционного мышления заводит в тупик. Он заключается в поиске решений противоположной направленности. К примеру, вместо вопроса «Как можно это улучшить?» задаётся вопрос «Как можно это испортить?». Вместо «Как повысить эффективность этого?» — «Как её понизить?» и т.д. Считается, что человеческий мозг лучше работает с прямо поставленной задачей, не содержащей в себе отрицания. Поэтому вместо «Как предотвратить поломку изделия?» следует искать ответ на вопрос «Как его сломать?» и т.д. Таким образом, можно будет рассмотреть другие стороны объекта и искать решение проблемы, основываясь на полученных результатах.
Метод фокальных объектов
Служит для преодоления инерции мышления. В поисках решения проблемы (фокального объекта, объекта, на котором находится фокус внимания) предлагается анализировать свойства совершенно случайных объектов, пытаясь найти в них источник идей для решения исходной проблемы. Другое название метода – метод случайных объектов.
Теоретически применение метода состоит мз следующих шагов:
1. Выбираем фокальный объект – то, что мы хотим усовершенствовать.
2. Выбираем случайные объекты (3–5 понятий, из энциклопедии, книги, газеты, обязательно существительные, разной тематики, отличной от исходного объекта).
3. Записываем свойства случайных объектов.
4. Найденные свойства присоединяем к исходному объекту.
5. Полученные варианты развиваем путём ассоциаций.
6. Оцениваем с точки зрения эффективности, интересности и жизнеспособности полученные решения.
Примеры применения метода можно посмотреть в Интернете.
Метод контрольных вопросов
Это техника, позволяющая при помощи вопросов рассмотреть задачу с разных сторон и найти нестандартное решение.
В равной степени многие техники используют списки вопросов. Например, ТРИЗ Генриха Альтшуллера, список вопросов по Осборну, вопросы Бонзака, Пирсона, Эйлоарта и др.
Метод заключается в том, чтобы к конкретной задаче применить стандартный набор заранее заготовленных абстрактных вопросов, в результате чего получается посмотреть на проблему с разных точек зрения, сфокусироваться на различных аспектах, которые могут натолкнуть на решение.
Основная идея метода состоит в том, что творческий процесс очень сильно взаимодействует с памятью, и потому есть нужда в развитии именно своей памяти. Основная процедура реализации метода заключается в том, чтобы написать в центре листа одно ключевое понятие, а все связанные понятия с этим словом на ветви, которые отходят от главной идеи. Идею можно не только записывать, но и иллюстрировать. Такие рисунки очень помогают придумывать что-то новое с идеей, которая лучше запомнится.
Дизайн-мышление (англ. design thinking) — методология решения инженерных, деловых и прочих задач, основывающаяся на творческом, а не аналитическом подходе. Главной особенностью дизайн-мышления, в отличие от аналитического мышления, является не критический анализ, а творческий процесс, в котором порой самые неожиданные идеи ведут к лучшему решению проблемы. Герберт Саймон выделяет следующие этапы в дизайн-мышлении: определение проблемы, исследование, формирование идей, прототипирование, выбор лучшего решения, внедрение решения, оценка результатов
Независимо от того, какие методы групповой работы и генерации идей применяются, выбранный способ (идея) реализации проекта должен быть оценен с точки зрения проектных ограничений: сроки, финансы, ресурсы, технические возможности и т.д.
ЛЕКЦИЯ 5- ОБРАЗ ПРОДУКТА И ПРОЕКТА
Проекты выполняются для получения необходимого Заказчику результата, созданию продукта, проведения мероприятия, внедрения изменений. Обобщенно результат проекта будем называть продуктом.
В проектной деятельности критически важным является единое представление о том, что должно быть сделано в ходе проекта и что должно получиться в результате выполнения проекта. Единое представление как внутри команды, так и у команды с заказчиком. Единое представление продукта проекта часто называют образом продукта, или Vision.
Образ продукта – принимаемое всеми участниками проекта видение продукта, который должен быть создан.
Главное правило применения образа продукта – он должен быть задокументирован. Иначе у каждого участника может сформироваться индивидуальное, отличное от других представление, и тогда цель проекта не будет достигнута. Поэтому описание рекомендуется формировать как можно раньше, в ходе инициации проекта.
Разработка образа продукта – это хороший тест для команды: представьте, если вы не смогли договориться еще будучи на берегу о том, что хотите сделать, то что будет с проектом дальше?
Образ продукта проекта должен быть простым для восприятия и давать общее представление о предполагаемом результате и процессе его получения.
Существуют различные подходы к разработке образа продукта, но часто используется метод ответов на типовые вопросы, которые формируют у читателя необходимое представление.
Таких наборов вопросов существует достаточно много вариантов, они подробно проработаны в маркетинге. Приведем один из популярных наборов вопросов относительно образа продукта.
Прототип – это частичная, возможная или предварительная версия предлагаемого продукта проекта.
Или: быстрая частичная реализация существенных элементов или структуры предполагаемого продукта проекта.
5.4 Какие бывают прототипы?
Горизонтальный прототип – это визуальное представление продукта проекта. Такой прототип показывает только внешнюю сторону продукта и демонстрирует наличие каких-либо функциональных возможностей без их реализации. Во многих случаях имитации продукта бывает достаточно для принятия решения о том, какой именно продукт будет реализовываться в течение проекта. Самый распространенный вид прототипа.
Пример. Интерфейс программы: рисуется внешний вид пользовательского интерфейса в определенной цветовой гамме и с элементами управления, показывается структура навигации.
Вертикальный прототип (Vertical prototype)
Вертикальный прототип – это реализация какой-либо критичной функции продукта проекта. Такой прототип, прежде всего, необходим для проверки концепции, задумки проекта. Рекомендуется использовать данный вид прототипа в том случае, когда есть сомнения в осуществимости и стабильности предполагаемой концепции, а также для проверки критически важных требований к продукту проекта.
Одноразовый прототип разрабатывается для конкретной демонстрации и не используется дальше в ходе проекта. Служит только для прояснения требований к продукту и снятия неясностей. Соответственно, должен разрабатываться «быстро и дешево», чтобы можно было легко с ним расстаться.
Эволюционный прототип (Evolution prototype)
Эволюционный прототип разрабатывается с целью постепенного создания окончательного продукта проекта по мере прояснения требований. Изначально для построения такого прототипа используются именно те материалы, алгоритмы, подходы, которые и будут в дальнейшем в готовом продукте проекта.
В процессе разработки прототипа последовательно выполняются четыре основных шага в соответствии с рисунком.
Презентация идеи для многих проектов является одним из важнейших шагов. От того, насколько удачно вы презентуете свою идею, во многом зависит, получите ли вы необходимое одобрение и ресурсы для реализации проекта или нет. В презентации важно все: какую цель вы желаете достичь своей презентацией, как вы выступаете, как выглядит иллюстрационный материал, как вы отвечаете на вопросы.
В бизнес-среде все более распространенными становятся стартап-встречи (стартап-ивенты), где участники демонстрируют свой проeкт экспертам и потенциальным инвесторам. Для таких презентаций на подобного рода мероприятиях существует свой термин – питч (от англ. pitch – бросок, подача).