Что такое образ мыслей
5 образов мышления
В достижении успеха мышление играет ключевую роль. Именно оно является определяющим факторов в нашем поведении. Именно от образа мышления зависит то, как вы относитесь к рискам и насколько хорошо справляетесь с ними. Кроме того, образ мышления напрямую влияет на то, насколько хорошо вы противостоите собственным страхам, насколько остро реагируете на неудачи. Но, что если человек в состоянии освоить сразу несколько типов мышления. Вероятно, он получит более широкий набор полезных инструментов, с помощью которых будет легко решать даже самые сложные проблемы.
Давайте рассмотрим, какие бывают образы мышления и что нужно делать для того, чтобы их развить:
Творческое творца. Люди, у которых данный тип мышления является преобладающим, понимают, что успеха не бывает без планомерной работы. У них всегда высокий уровень мотивации, а если они сталкиваются с проблемой, то ищут пути ее решения. Они обладают высоким уровнем сознательности и всегда несут ответственность за свои действия.
Возможности, которые вы сможете или не сможете заметить в серой обыденности.
Но что, если в своей жизни руководствоваться несколькими образами мышления? Тогда мы будем иметь более широкий набор инструментов для решения возникающих задач. Давайте посмотрим, какие бывают образы мышления и как их развить. Если вы хотите освоить мышление творца, то старайтесь чаще задавать себе следующие вопросы, «Чего я хочу на самом деле?», «Что я могу сделать для того, чтобы улучшить обстоятельства, которые меня не устраивают», «Какую выгоду я смогу вынести из сложившейся ситуации?».
Мышление роста. Этот тип также дает возможность достичь успеха. Люди, у которых развит данный тип мышления, уверены в том, что любые способности можно развить через усердное и планомерное обучение. Неудачи временны, а ошибки — не более чем средство обратной связи.
Если вы один из тех людей, у которых есть список навыков, которые они хотели бы изучить, например, иностранный язык или ораторское искусство, то у вас мышление роста. Нужно лишь начать двигаться в правильном направлении. Если вы хотите развить мышление роста, то составьте список навыков, которые вы хотели бы развить в ближайшее время. И начните уделять им время. Первые успехи будут отлично мотивировать вас на дальнейшие победы.
Мышление богатства. Человек, который мыслит таким образом, убежден, что богатство — это не абстрактное понятие, а просто набор способов получить необходимое количество средств для финансового благополучия. Человек, который обладает денежным мышлением видит в деньгах средство для дальнейшего развития. Как это развить? Начните с постановки правильных финансовых целей: определите, сколько вы хотите заработать и что вы для этого можете сделать прямо сейчас.
В завершении хотим отметить, что ни один тип мышления нельзя развить, если вы мыслите шаблонами, а ваши мыслительные процессы протекают медленно. Если ваш мозг устал — самое время взбодрить его! Лучший вариант — 10-минутная когнитивная тренировка. Увлекательные тренажеры, основанные на научных методиках помогут развить мыслительные процессы, улучшить память и способность концентрироваться.
Значение словосочетания «образ мыслей»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
образ мыслей
1. убеждения, воззрение, взгляды ◆ Очень известный современный невропатолог Мебиус, в высшей степени тщательно изучивший биографию и сочинения Шопенгауэра, выводит из них, что к старости образ мыслей его принял оптимистический оттенок. И. И. Мечников, «Этюды оптимизма», 1907—1913 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Русскому человеку в высшей степени свойственен возвышенный образ мыслей, но скажите, почему в жизни он хватает так невысоко? А. П. Чехов, «Три сестры» ◆ Тогда мы скажем, что народ ошибся, мы попытаемся привить ему более правильный образ мыслей и, в случае необходимости, будем швырять бомбами в тех, кто заседает в «креслах». Г. В. Плеханов, «Анархизм и социализм», 1894 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова занимать (глагол), занимает:
Суть образного мышления
«Как странно выглядят мечты, когда они становятся реальностью»
Одной из граней образного мышления является чувственное знание или говоря языком парапсихологов эмпатийное восприятие*. Критерием возврата человека к образному мышлению является умение мыслить методом озарения. Это метод мысленного погружения в проблему, при котором ответ приходит мгновенно, как озарение. Он именно приходит, выстреливает из подсознания. Возникает внутреннее состояние радости – вот оно, теперь все понятно. Ответ приходит сам. Например, тот же Менделеев именно таким способом и открыл таблицу элементов. А люди, которые могут мгновенно перемножить любые числа? В таких случаях и работает образное мышление, которое обычно сопровождается чувством эмоционального накала. Человек внутренне проводит какую-то работу, он погружается в проблему, и затем выстреливает ответ. Еще его называют методом погружения.
/*Эмпатическое понимание не является результатом интеллектуальных усилий. Многие специалисты считают эмпатию врожденным свойством, которое генетически детерминировано. Жизненный опыт индивида может только усилить или ослабить ее. Эмпатия зависит от доступности и богатства жизненного опыта, точности восприятия, умения настроиться, слушая собеседника, на одну эмоциональную волну с ним./
Получается, что человек, который раскрывает в себе образное мышление, начинает по-другому решать поставленные перед ним задачи. Механизмы решения задач также могут эволюционировать или деградировать в зависимости от роста человека или его упадка.
Люди, которые постарше, наверняка помнят, что в школе они не заучивали таблицу сложения. Они понимали принцип, как можно их сложить. Сейчас в школах учат не только таблицы умножения, но и таблицы сложения. Они просто зазубривают готовые ответы. Безусловно это показатель деградации.
И еще, лингвисты хорошо знают, что английский язык абсолютно пустой. Он не вызывает в сознании человека образов. Его иногда называют языком искусственным или знаковым. Всего-навсего отражение материального в неведомо откуда взявшемся звуке, где звук далёк от того, что он отражает. Возьмём звуковое значение принятия пищи, по-русски: еда, пища, харч, хавчик, жор, есть и другие звуковые обозначения этого процесса. А в английском? Одно слово “фуд”. Или: я тебя люблю, тебя люблю я, да люблю я тебя! А в английском: I love you. Всё, больше ничего и никак иначе. Только знак, никакой образно-временной наполненности.
Поэтому честные учёные из Израиля прямо заявили, что русский язык развивает не только левое полушарие головного мозга, но и правое. Потому что он создаёт образы, а другие европейские языки на это не способны.
Самый же отсталый из европейских языков – это английский. Единственное, что он способен развить, так это память и левое полушарие головного мозга. Вот и ответ, почему самый примитивный из европейских языков так стремительно навязывается всему миру. Но это так, к слову о лингвистике.
Поэтому разумно предположить, что у наших пращуров было больше механизмов решения поставленных задач. Допустим человек искал ответ на поставленный вопрос. Он погружался в этот вопрос. По сути, он соединял два образа: образ себя на данный момент, и образ ситуации, в которой он оказался. А дальше синтезируя два эти образа на чувственном уровне, ему методом озарения приходил ответ наиболее оптимального решения. Или человек занимался выбором правильного действия из веера возможных решений. Он брал образ себя, образ ситуации и дальше образ возможного решения. Синтезировав три этих образа, он получал ответ того, к чему это приведет. То есть что будет, если человек сделает такой выбор. И сейчас многие люди так делают, особенно те, у кого не так сильно развито левое полушарие (структурно-логическое мышление, абстрактное) по сравнению с правым полушарием (чувственно-эмоциональное, интуитивное, связь с информационным полем Вселенной). Происходит считывание образом моделирования событий, образом выбора вектора дальнейшего движения.
Стоит отметить, что левополушарная и правополушарная работы не противопоставлены друг другу вообще никак. Распространенное суждение гласит, что левое полушарие отвечает за структурно-логическое мышление, за логико-математический анализ, а правое полушарие за образно-чувственное.
*Современная система образования утверждает, что направлена на то, чтобы гипертрофировать левое полушарие и при этом как-то ограничить правое полушарие. Но мы видим, что для современных людей уже не доступны элементарные логические конструкции.
Образная работа включается тогда, когда у человека в гармонии оба полушария. Мы опять видим троичность. И обосновать это достаточно легко. Как включается метод погружения? Мы начинаем думать, и искать логические взаимосвязи с изучаемым объектом. У нас включается левое полушарие. Но дальше, в процессе этой работы, идет определенная сонастройка с образом задачи. И благодаря этой сонастройке у нас активизируется правое полушарие. Мы начинаем чувствовать этот образ на уровне эмпатии сверхчувственного восприятия. Логика по-прежнему работает, но одновременно мы уже ищем ответ, чувствуя задачу. Вот тогда и выстреливает мыслеобраз ответа.
Еще одним способом образного мышления, но более низкого порядка, является разговорная речь.
Вы никогда не задумывались над тем, как в вашей голове возникают слова? По большому счету они возникают спонтанно. Мы формируем в голове образ той мысли, которую хотим донести, и она изливается в виде предложения. Если бы мы задумывались над каждым словом, мы не смогли бы так быстро говорить. Как только мы начинаем подбирать слова, речь становится прерывистой. На этой основе и появилась наука, изучающая психологию человека по его речи. Или, к примеру, в голове возникает образ зебры, и мы сразу же понимаем, что это полосатое парнокопытное. Если слово неизвестно – не возникает ничего. Можно сказать, что это память, но ни один современный компьютер не сможет так быстро подобрать то описание, которое как озарение возникает в нашей голове. Да и где там может все это уместиться? Мы не ищем ответ, мы его сразу получаем. Подумайте над этим.
Понять, какое полушарие у вас развито больше поможет простое упражнение. Сложите, не задумываясь, пальцы рук в замок. В зависимости от того, палец какой руки окажется сверху, то противоположное полушарие у вас и более развито. Если сверху палец левой руки, то более развито правое полушарие.
Теперь сложите пальцы рук так, чтобы сверху оказался палец другой руки. Чем большее неудобство для вас доставляет эта процедура, тем больше разница в развитии полушарий головного мозга. В таком случае вам необходимо отстающее полушарие подтягивать к более развитому, а не наоборот.
Важно гармоничное развитие обоих полушарий. Именно поэтому в старину люди умели писать двумя руками, а воины умели сражаться сразу двумя мечами. Если ваш ребенок левша, не спешите переучивать его в правшу. Гораздо важнее просто научить его писать или держать молоток правой рукой также как и левой. Тогда вы получите гармоничную личность, а не личность с подавленной интуицией.
Одной из задач, которую умели делать древние жрецы, было умение одновременно писать двумя руками в двух тетрадках тексты на две темы. Именно это нашло свое отражение в легендах о Цезаре в том, что он умел одновременно решать несколько задач. Отсюда же и ведическое понятие дважды рожденных.
Да и мужчина и женщина, по сути, являются половинками чего-то единого, хотя и находящегося на другом плане мироздания. Все по образу и подобию, как вверху, так и внизу.
Поэтому образное мышление – это мышление методом озарения. Обычно погружение происходит через левое полушарие. Мы осмысляем, думаем, пытаемся логически выявить закономерности. Дальше через концентрацию происходит активизация правого полушария, человек начинает чувствовать задачу. И когда они выравниваются, происходит озарение, выстреливается готовый мыслеобраз ответа, который мы просто считываем. Это можно сравнить с буквицей Ижеи, с образом потока. Человек входит как бы в поток. Между полушариями появляется поток, который и считывается умом. Вхождение в поток является следствием и приятным побочным эффектом выравнивания пропорционального соотношения активации полушарий головного мозга. Теперь понятно, почему сознание сравнивается с потоком, а жизнь с движением?
Когда мы работаем со слогами в буквице, что происходит? Мы берем слог, есть одна буквица со своим образом, есть и другая со своим образом. Дальше начинается логическая работа погружения в синтез этих двух образов, и их чувственное осознание. Мы берем две частности и выдаем синтезированный мыслеобраз общего. Говоря другими словами, мы делаем шаг левым полушарием, потом шаг правым, выравниваемся и выстреливает поток общего мыслеобраза. По сути, мы занимаемся свитием, в противовес развитию, синтез в противовес анализу. Отсюда и понятие vita – жизнь. А теперь посмотрите на принципы работы генетического кода. Вам не кажется, что они идентичны?
Путь развития необходим для того, чтобы находить уникальное, неповторимое в чем-то общем. А путь свития необходим для того, чтобы в уникальных вещах находить нечто общее. А говоря другими словами, происходит самосовершенствование через познание непознанного в самом себе. А теперь подумайте, в чем суть образного «противостояния» Белобога и Чернобога.
Здесь уже уместно привести высказывание известного альтернативного физика Брюса ДеПальма:
“Время, как проявление более глубокой и базовой силы – вот что нас заботит. Точка соприкосновения – инерция объектов связана с энергией времени, текущей через них”.
Величина тока измеряется количеством электронов (единиц пространства) за единицу времени. Единица пространства за единицу времени – это определение скорости, поэтому электрический ток – это скорость, т е движение. С математической точки зрения не важно, движется ли масса в пространстве или в массе движется пространство. Осталось только понять какой вид движения находится в основе. Подумайте над этим в терминах и образах свития и развития Вселенной.
Не засоряйте, чада молвь Родную, глаголом и наречиями чужого языка.
В сердцах живут лишь словеса Родные, и мертвы для Души иные голоса.
Немного волнительных фото-картин:
Это и есть настоящий друг!
образ мыслей
Полезное
Смотреть что такое «образ мыслей» в других словарях:
Образ — Образ: В Викисловаре есть статья «образ» Образ визуальный образ, зрительный образ, изображение. Художес … Википедия
образ — [облик] сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? образа, чему? образу, (вижу) что? образ, чем? образом, о чём? об образе; мн. что? образы, (нет) чего? образов, чему? образам, (вижу) что? образы, чем? образами, о чём? об образах 1.… … Толковый словарь Дмитриева
Образ жизни — понятие, применяемое в социальных науках для характеристики условий и особенностей повседневной жизни людей в том или ином обществе. О. ж. определяется существенными чертами и особенностями определённой общественно экономической формации … Большая советская энциклопедия
образ — 1. ОБРАЗ, а; мн. образы; м. 1. Внешний вид, облик; наружность, внешность. Бог сотворил человека по своему образу и подобию. Мне часто вспоминается её нежный о. О. молодого Чехова запечатлён на фотографиях. Это был настоящий дьявол в образе… … Энциклопедический словарь
образ — ОБРАЗ, а, мн. ы, ов, муж. 1. В философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. 2. Вид, облик. Создать что н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о.… … Толковый словарь Ожегова
ОБРАЗ — англ. picture /image; нем. Muster. 1. Мысленный или вещественный конструкт, представляющий к. л. объект. 2. Целостное, но неполное представление к. л. объекта или класса объектов. 3. В психологии идеальный продукт псих, деятельности, к рый… … Энциклопедия социологии
ОБРАЗ — художественный, категория эстетики, характеризующая особый, присущий только искусству способ освоения и преобразования действительности. О. также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении (особенно часто … … Литературный энциклопедический словарь
ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ — см. Художественный образ. Философская Энциклопедия. В 5 х т. М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960 1970. ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ … Философская энциклопедия
образ — I а, мн. ы, ов, м. 1) Внешний вид, облик, а также его зеркальное отражение. Принять чей либо образ. В этом то хуторе показывался часто человек, или лучше, дьявол в человеческом образе (Гоголь). Синонимы: вид, о/блик 2) Мысленное представление о… … Популярный словарь русского языка
образ — I а; мн. о/бразы; м. см. тж. главным образом, каким образом?, некоторым образом, никоим образом, равным … Словарь многих выражений
5 образов мышления
Мышление играет ключевую роль в любом успехе. Оно определяет ваше поведение, мировоззрение и психическое здоровье. Писатель Уилсон Канади как-то сказал: «Чтобы изменить свою жизнь, нужно изменить себя. Чтобы изменить себя, нужно изменить свой образ мышления».
Мышление целиком и полностью определяет человека, его цели и ценности. От его образа зависит:
Но что, если в своей жизни руководствоваться несколькими образами мышления? Тогда мы будем иметь более широкий набор инструментов для решения возникающих задач. Давайте посмотрим, какие бывают образы мышления и как их развить.
Мышление творца
Те, кто обладает таким мышлением, понимают следующее:
Если вы хотите привить себе мышление творца, каждый день своей жизни задавайте следующие вопросы:
Вы разовьете способность представить желаемые результаты, а затем начнете предпринимать шаги для их достижения.
Мышление роста
В своей книге «Mindset: New Psychology of Success» Кэрол Двек, доктор философии, профессор Стэнфордского университета и социальный психолог, объясняет, что существуют два разных типа мышления:
Первое приводит к чувству ограничения и приобретенной беспомощности, второе — к успеху. Люди с фиксированным мышлением считают, что интеллект и талант являются фиксированными чертами: они рождаются с определенным задатком, и все. Люди с растущим мышлением считают, что способности и таланты можно развивать с помощью обучения и практики.
Вы можете развить мышление роста, если примете следующие положения:
Если вы один из тех людей, у которых есть список навыков, которые они хотели бы изучить, например, иностранный язык или ораторское искусство, то у вас мышление роста. Нужно лишь начать двигаться в правильном направлении.
Мышление изобилия
Есть люди, которые считают, что ресурсов для достижения целей мало и сосредотачиваются на их нехватке. Мышление изобилия — полная противоположность такому типу мышления.
Исповедующие его люди считают, что ресурсов достаточно. Чтобы адаптировать этот образ мышления, делайте следующее:
Этот образ мышления откроет новые возможности и позволит увидеть больше альтернатив. Все это сделает вас более изобретательным и творческим.
Мышление богатства
Чтобы начать мыслить категориями денег и богатства, нужно определить убеждения и мыслительные шаблоны, от которых нужно избавиться и наоборот привить. Вот некоторые из них:
Чтобы создавать этот образ мышления, задайте себе финансовые цели. Это заставит вас серьезно подумать о деньгах. Затем примите вышеизложенные убеждения и приступайте к работе.
Мышление предпринимателя
В то время как есть люди с мышлением наемного работника, есть и те, кто обладает мышлением предпринимателя. Такие люди думают с точки зрения поиска возможностей и создания ценности.
Вот что такое предпринимательское мышление:
Вы не можете стать предпринимателем без предпринимательского мышления.