Что такое обращенная речь

Ребенок слышит, но не понимает речь: почему и что делать

Что такое обращенная речь. Смотреть фото Что такое обращенная речь. Смотреть картинку Что такое обращенная речь. Картинка про Что такое обращенная речь. Фото Что такое обращенная речь
Ваш малыш вроде бы здоров, имеет нормальный слух, но, кажется, совсем не понимает, когда вы к нему обращаетесь? К сожалению, такие случаи отнюдь не редкость. Сегодня мы поговорим о том, почему так происходит, к кому обратиться и как вести в этой ситуации родителям.

Как звучит речь для таких детей?

Иногда родителям кажется, что ребенок понимает то, что ему говорят, но в действительности это ничем не подтверждается. С точки зрения языка, речь – это набор знаков, имеющих определенный смысл.

Для таких деток, о которых мы сейчас говорим, речь – это общий шумовой сигнал, на который они привыкают реагировать тем или иным образом. Например, как животное прибегает к хозяину, если произнести его кличку, позвенеть поводком или погреметь миской, потому что оно привыкает, что если звучит определенный звук, то ему дадут вкусняшку, поведут гулять или покормят. Так и здесь: речь для таких деток не более чем привычная реакция на стимул, а не осмысленное и произвольное восприятие обращенной речи.

Если произнести похожее по звучанию, но имеющее другое смысл слово, реакция на него окажется такой же. Если рядом появится незнакомый собеседник или хотя бы изменятся знакомые формулировки фраз, то они вызовут у ребенка явное замешательство. Это явление называется нарушением распознавания обращенной речи.

Почему ребенок не понимает речь?

Малыши, с нарушением распознавания обращенной речи, своим поведением напоминают детей с диагностированными расстройствами аутистического спектра (РАС). Так как они не понимают обращенную речь, то получается, что они растут как бы в речевом вакууме. Речь у них не развивается вообще, ведь дети учатся говорить, подражая взрослым, а как это делать, если речевые звуки воспринимаются как общий шум?!

Это серьезно сказывается на общем развитии ребенка. Страдают эмоциональная и коммуникативная стороны, умственное развитие, поведение. Такие дети обычно гиперактивны, у них часто меняется настроение, они не умеют контролировать свои эмоции. Все это происходит из-за того, что у них нет даже внутренней речи, хотя она присутствует, например, при моторной алалии.

Нарушение распознавания обращенной речи вызвано речевой слуховой агнозией и сенсорной алалией, обычно эти патологии взаимосвязаны.

Почему ребенок слышит, но не понимает речь?

У малышей до года сначала развивается способность воспринимать звуки, издаваемые предметами и животными, они называются неречевыми. Дети различают их громкость, ритм, тональность, мелодику, а также определяют их источник. За это отвечают височная кора правого полушария головного мозга. Так закладывается своеобразный фундамент для понимания речевых звуков, которые имеют конкретный смысл, не зависящий от интонации и источника. Поэтому очень важно, чтобы груднички слышали вокруг себя как можно больше разнообразных звуков. В результате у малыша появляются звукоподражания, предвестники речи.

В 12-14 месяцев, когда начинают функционировать вторичные поля височной коры левого полушария, ребенок учится из общего шумового потока выделять речевые звуки. Он начинает подражать уже голосам, которые слышит от взрослых: это гласные, междометия, простые слова, имеющие конкретный предметный смысл: «мама», «баба», «папа». Этот этап называется созреванием речевого слухового гнозиса.

Далее, когда созревают третичные поля височной коры, то ребенок начинает различать оттенки значения слова, активно пополняет свой словарь, где слова уже связываются в ассоциативные ряды и не привязаны жестко к одному конкретному предмету, появляется многозначность. Таким образом, ребенок овладевает родным языком. Третичные поля височной коры есть только у человека.
Как видно, каждый этап формирования речевого слухового восприятия является основой для последующего, и если на одном из них произошел серьезный сбой, то нарушается весь механизм.

Диагностика показывает, что у таких детей слуховой сигнал просто не доходит до нужного отдела головного мозга. Иными словами, у них выявляется слабая нейросенсорная тугоухость, которую просто не выявили сразу.

Что делать родителям?

Если у вас есть подозрения, что ребенок не понимает речь, необходимо показать его отоларингологу и неврологу и пройти ряд диагностических процедур.

Также важно проконсультироваться у психиатра, чтобы исключить или предотвратить психические нарушения в развитии малыша.
Уровень развития познавательной сферы и речи оцениваются дефектологом или логопедом. Их помощь требуется на протяжении всего лечения. Они помогают ребенку сформировать представление об окружающем мире, овладеть родным языком, наладить полноценное общение со сверстниками и взрослыми.
Практика показывает, что если нарушение произошло на первом и втором этапах формирования речевого слухового восприятия, то наиболее эффективны занятия по методу Томатиса.

Как общаться родителям с ребенком?

Крайне важно исключить лишние шумы из окружения малыша: телевизор, планшет, музыкальные игрушки. Введите дома режим тишины. Это пробудит у ребенка естественный интерес к окружающему миру и его звукам.

Дата публикации: 30.03.2020. Последнее изменение: 06.08.2020.

Источник

Развитие понимания обращенной речи у неговорящих детей в условиях речевого сада

Изучение специальной литературы, периодических изданий, занятие своей профессиональной практической деятельностью помогли мне прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой проблемой становится увеличение числа детей с тяжелым недоразвитием речи. Моя практическая работа в детском дошкольном учреждении только подтверждает то, что процент не говорящих детей, которые с трудом понимают обращенную к ним речь, детей, которые не могут связать название предметов и действий с конкретными звукосочетаниями и словами, растет год от года. Ничего удивительного нет в том, что многие воспитатели испытывают трудности в работе с такими детьми, не знают как построить коррекционную работу, чтобы она приносила результат и была эффективной.

В настоящей статье представлен практический материал, помогающий воспитателям, которые ведут работу с подобными детьми, в их педагогической деятельности.

Опираясь на программу Т.Б. Филичевой и Г.В.Чиркиной, на методику, изложенную в работе Т.Б. Филичевой, М.С.Жуковой, Е.М. Мостюковой [1], была сформулирована цель коррекционного воздействия на детей с тяжелым нарушением речи, а именно расширение объема понимания речи, основанное на развитии у детей представления о предметах и явлениях окружающей действительности, понимание ими конкретных слов и выражений, отражающих знакомые детям ситуации и явления.

Вышеперечисленные задачи необходимо решать в комплексе. Так как дети, имеющие ОНР 1-й уровень, не понимают обращенную к ним речь, часто ориентируются только на ситуацию, поэтому важно развивать у детей понимание обращенной речи через различные ситуации. Важно правильно организовать игровую и предметную ситуации. Воспитатель должен использовать ситуативные моменты режимных процессов. Необходимо обращаться к ребенку коротким предложением, производить действия несколько раз подряд, закрепляя повторением сказанного. На пример в режимных моментах:

Игровое упражнение “Помоги няне”

Воспитатель: Принеси тарелку. Что ты принес? Правильно, тарелку. Тарелку. Это тарелка. Что это? Это тарелка. И т.д. и т.п.

Воспитатель фиксирует внимание и добивается того, чтобы ребенок одновременно слушал слово и всматривался в артикуляцию.

Воспитатель: Посмотри, где у меня рот? Где губы? Смотри: “Та-рел-ка”. Давай вместе: та-рел-ка. Молодец!

При выполнении упражнения хвалить ребенка обязательно, хотя он сразу корректного, правильного повторения не достигнет, но зато ребенок следил за тем как говорил воспитатель.

Игровое упражнение “Собираемся на прогулку”.

Воспитатель: Что мы достали? – Шубу. Что это такое? – Шуба. Что сейчас мы надели? – Шубу. Что мы достали? – Шапку. Что это такое? – Шапка. Что сейчас мы надели? – Шапку. И т.д.

Очень эффективен такой прием, когда в той среде, где происходит ситуация, вывешивается яркая, красочная картинка с тем же действием, которое совершает ребенок. Например, в умывальной комнате прикрепляется картинка с изображением ребенка моющего руки. Воспитателю обращает на картинку внимание ребенка в конце игровой ситуации.

На занятиях по ознакомлению детей с окружающим особое внимание воспитателю необходимо обратить на организацию занятия. Занятие проводится либо индивидуально либо с малой группой детей (2-3 ребенка). На прогулке большое значение имеют наблюдения за живыми и неживыми объектами. Например:

Воспитатель: Посмотри, вот воробей. Давай покормим его крошками. Смотри он клюет крошки. Кто это? – Воробей. Что он делает? – Клюет.

Или воспитатель: Посмотри, листики падают. Воспитатель поднимает листик. Воспитатель: Смотри, желтый листик. Что это? – Листик. Какого цвета? – Желтого.

А после прогулки, в группе показать картинку с осенними листьями.

Воспитатель: Посмотри, листики.

Используется серия игр: “В гости Таня к нам пришла”, “Уложим куклу Таню спать”, “Умоем куклу Таню”, “Постираем платье Тане” и т.д.

Играя с куклой Таней, закрепляем ситуации, использованные ранее с ребенком в режимных моментах.

Серия игр “Умный пальчик”

Воспитатель просит показать ребенка пальчиком предметы или игрушки. А на картинке с простым сюжетом изображение предметов и игрушек. Например: Где домик? Где машинка? Где солнышко? И т.д.

Серия игр “Поручение”. Постепенное усложнение заданий.

1. Воспитатель просит принести куклу, посадить куклу, положить куклу спать и т.д.

2. Усложнение. Воспитатель просит дать красную машинку или дать большую машинку и т.д.

3. Дальнейшее усложнение. Воспитатель просит положить пирамидку в стол, положить пирамидку на стол, положить мяч в ящик, поставить машинку на стул

Чтобы ребенку игра была интересна, можно привлечь к игре любимые ребенком игрушки. Например, “Давай Миша (игрушка) тебе поможет”. Воспитатель дает поручение игрушке, а ребенок выполняет задание “Мишкиными лапами”. Другой прием предполагает наличие более активного участия ребенка.

В игре участвуют любимые игрушки, но меняется роль воспитателя (она “не руководящая”). Ребенок сам прячет какой-либо предмет, затем берет в руки “Мишку” с помощью игрушки, которой управляет ребенок, ищет этот предмет следующим образом: “Миша, посмотри под столом. – Нет под столом. Миша, посмотри на полке. – Нет на полке. И т.д. При этом действия выполняет ребенок.

Серия игр “Гости идут, подарки несут”

В игре используются игрушки или серия картинок с изображением животных. Цель игры: Речевые подражания голосам животных.

На следующем этапе воспитатель использует специальные приемы и игровые ситуации, способствующие активизации речи ребенка. Например, “Волшебная коробочка”, “Волшебный сундучок”, “Волшебный мешочек”. Неожиданное появление новой игрушки из “Волшебной коробочки” побуждает ребенка к речевой активности.

При знакомстве с художественной литературой для лучшего понимание простых коротких текстов, сказок, потешек применила набор настольных деревянных театров. Настольный деревянный театр для ребенка прост в обращении, удобен для манипуляций фигурками.

Например: сказка “Репка”.

Воспитатель: Правильно, это дед. Покажи, где у деда глаза?

Воспитатель: Где у деда нос? И т.д.

Воспитатель: Выросла Репка большая-пребольшая. Покажи, большая (показывает руками) и т.д.

Воспитатель обыгрывает всю сказку, а ребенок помогает, передвигает разные фигурки (собачку, кошечку и т.д.)

На занятиях по формированию математических представлений полезно использовать такие игры:

На понятие “Один – много”

А) “Строим башню” (игровая ситуация: у воспитателя один кубик, у ребенка много. Строй башню).

Б) “Домики-окошки” (игровая ситуация: домик с одним окошком, домик с несколькими окошками)

В) “По грибы” (игровая ситуация: у воспитателя корзинка и у ребенка, воспитатель нашел один гриб, а ребенок много) и т.д.

На понятие “Величина, размеры”

А) “Игра с мячом” (игровая ситуация: воспитатель просит дать большой мяч, просит дать маленький мяч, просит найти такой же по размеру) и т.д.

Б) Хорошо использовать рисование предметов с противоположными качествами: воспитатель просит нарисовать длинную дорожку, нарисовать короткую дорожку (ведем руку ребенка с карадашом).

В) На большой тарелке большие ягоды (рисуем большие кружки), на маленькой тарелке маленькие ягоды (рисуем маленькие кружочки).

Рисование предметов помогает ребенку “мышечно” лучше ощутить значения слов и т.д.

На занятиях по изобразительному искусству аналогично используются игровые ситуации. Например, “Знакомство с кисточкой и желтой краской”.

Воспитатель применяет знакомый “Волшебный сундучок”. Воспитатель: Посмотри, что там? (Открывает и достает кисточку). Что это? – Это кисточка. Что я делаю кисточкой? (Показывает). – Рисую. (Достает желтую краску). Что это? – Это краска. Каким цветом краска? – Желтая. Иди, покажи на моем столе желтый кубик, желтый шарик и т.д.

Источник

ОБРАЩЁННАЯ РЕЧЬ

Смотреть что такое «ОБРАЩЁННАЯ РЕЧЬ» в других словарях:

речь — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? речи, чему? речи, (вижу) что? речь, чем? речью, о чём? о речи; мн. что? речи, (нет) чего? речей, чему? речам, (вижу) что? речи, чем? речами, о чём? о речах 1. Речью называется чья либо… … Толковый словарь Дмитриева

Эгоцентрическая речь — – термин Ж.Пиаже, обозначает речь, обслуживающую собственные интересы и психические процессы. Это эхолалия (повторение речи окружающих людей), монолог (речевое сопровождение собственных действий) и коллективный монолог (речь в присутствии других… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Внутренняя речь — 1) речь, обращённая человеком к самому себе (чаще всего в целях планирования своих действий) и осуществляемая во внутреннем коде, т. е. не реализуемая в звучащей речи. 2) Внутренняя программа высказывания, предшествующая его порождению в… … Большая советская энциклопедия

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Обучение говорению — активное владение языком, беседа, вводный курс устный, владение языком активное, высказывание, выступление, говорение, диалог, диалогическая речь, диалогический текст, диалогическое единство, дикция, дискурс, дискурсивная компетенция, дискуссия,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Польские дворянские гербы — В Польше землевладельцы или шляхта, проживающая на соседних территориях и, вероятно, являющиеся родственниками, во время войны выступали под одним знаменем или хоругвью. Родовые знаки, помещенные на знамени, сначала, как таковые, гербом не… … Википедия

СЛОВО — Без дальних слов. Разг. Не говоря, не рассуждая много, не теряя времени на разговоры. ФСРЯ, 431. Двух (трёх) слов связать не может. Разг. Неодобр. О человеке, не умеющем ясно излагать свои мысли. ФСРЯ, 431; БМС 1998, 531. Слов нет у кого. Разг.… … Большой словарь русских поговорок

Борх — Девиз: «Omne trinum perfectum» (Вся … Википедия

Калиновские — Калинова доп … Википедия

Острожские — Герб князей Острожских … Википедия

Источник

Что делать, если ребенок не понимает обращенную речь: норма и патология, правила взаимодействия, коррекция

Расстройство рецептивной речи подразумевает полное или частичное отсутствие слухового восприятия сказанных слов. Глухота к этому не имеет никакого отношения, главная проблема таится в мозге малыша и его психическом состоянии.

Если ваш ребенок не понимает обращенную речь в 3 года – это повод задуматься о его состоянии. Некоторые родители считают нормой запоздалое развитие малыша, но иногда подобный фактор является симптомом серьезной болезни. Рассмотрим, в каком случае небольшие задержки в развитии речи закономерны, а когда говорят о нарушениях, что делать родителям при выявлении патологий.

Что такое обращенная речь. Смотреть фото Что такое обращенная речь. Смотреть картинку Что такое обращенная речь. Картинка про Что такое обращенная речь. Фото Что такое обращенная речь

Как понять, что ребенок не понимает речь

Взрослым ошибочно может показаться, что малыш плохо воспринимает их речь. Поэтому важно отличать норму от отклонения. Существуют основные признаки расстройства:

Нарушение понимания. В этом случае ребенок:

Если несколько из перечисленных симптомов совпали с поведением ребенка, но нет уверенности, что у него имеется рецептивное расстройство, можно провести следующие тесты.

Для ребенка от 1,5 года до 3 лет

Попросить принести малыша любой предмет: игрушки, фрукты, овощи. Если он выполнит просьбу или просто посмотрит на названную вещь, то нарушение у него отсутствует.

Для ребенка 3 и более лет

Малыша можно считать здоровым, если он в состоянии:

При тестировании стоит учитывать, что ребенок может знать именно тот набор слов, которые от него требуются. Поэтому данный способ нельзя считать полностью достоверным.

Возможные причины того, почему ребенок не понимает речь

Данный симптом сопровождает множество расстройств и болезней. Чтобы определить причину нарушения, необходимо посетить специалиста для дальнейшей диагностики. Рассмотрим факторы, вызывающие непонимание обращенной речи.

Тугоухость

Оглохшие в раннем возрасте или рожденные глухими дети, не воспринимают даже неречевые звуки. Из-за такого ограничения в познании окружающего мира развивается интеллектуальный дефицит, возникают трудности с обучением.

Синдром Маугли

«Дети-маугли» не имеют опыта общения с людьми, так как с детства находились в изоляции или среди зверей. Из-за этого у них отсутствует понимание речи. Развитие социальных навыков происходит путем подражания окружающим. Они повторяют услышанные звуки и жесты, но не могут дать адекватную реакцию на обращения.

Аутизм

Дети с низкофункциональной формой аутизма имеют плохую степень слухового восприятия. Однако они понимают речь избирательно, реагируя только на темы, вызывающие у них большой интерес, при этом, не откликаясь на собственное имя и не отвечая на просьбы.

Алалия

Дети с сенсорной алалией не делят звуки на речевые и неречевые, а также не говорят сами. Речь людей они воспринимают как бессмысленный шум. Не могут связать предмет и его название. В легкой степени заболевания возможно понимание некоторых слов.

Синдром Ландау-Клеффнера

В отличие от предыдущих расстройств, при этом заболевании рецептивное нарушение проявляется в возрасте с 3 до 7 лет в течение полугода. Сначала ребенок теряет возможность понимания речи, а затем и самостоятельного высказывания. Также к симптомам относят эпилептические приступы.

Афазия

При разных формах афатического синдрома проявляются различные признаки. Может присутствовать абсолютное непонимание фраз или лишь частичное. Краткая характеристика видов патологии:

Умственная отсталость

Врожденная олигофрения подразумевает скудный словарный запас, нарушения звукопроизношения и проблемы с анализом информации. Степень изменения восприятия речи зависит от уровня заболевания:

Слабоумие

Помимо ослабления интеллекта, детей с этим заболеванием преследует сниженная речевая активность. Симптомы сравнимы с тотальной формой афазии.

Речевые нормы для детей

Судить о наличии или отсутствии патологии помогает знание того, что должны уметь дети в разном возрасте.

ВозрастНорма развития слуховых навыков
От 0 до 1,5 летРебенок вслушивается в голос родителя, реагирует на интонацию. Различает голоса близких, знает собственное имя. Воспринимает простейшие просьбы, например, прекратить какое-то действие или подать руку. К 1,5 годам начинает понимать названия некоторых предметов и узнает их на картинках
От 1,5 до 2 летРебенок может указать на определенное действие на сюжетном рисунке, например, показать, кто спит или ест
От 2 до 3 летСпособен выполнять просьбы с множеством действий, например, пройти в другую комнату и взять яблоко из чашки. Понимает услышанные сказки и рассказы
От 4 до 5 летРебенок воспринимает сложноподчиненные предложения, а также значение разных предлогов

Как помочь ребенку

Малышу важно обеспечить условия развития. В этом должны участвовать родные люди и специалисты.

Правила взаимодействия родителей с ребенком

Малышу с данным нарушением необходима не только психологическая и медицинская помощь, но и понимание со стороны мамы и папы. Для того чтобы облегчить обучение, взрослым необходимо:

Обращаясь к ребенку, следует соблюдать данные правила:

Медицинская помощь

При обнаружении симптомов рецептивного расстройства первое, что вам следует сделать – записаться на прием к нескольким специалистам:

В ходе обследования вас могут перенаправить к другим врачам, а также выписать витамины или ноотропы для облегчения обучения. Также для лечения применяют массажи, физиопроцедуры, психологическую коррекцию.

Нейропсихологическое сопровождение

Нейропсихология помогает оценить нарушения детально. При обследовании врач изучает системно-динамические перестройки мозга ребенка. Это позволяет разработать индивидуальный план лечения, затрагивающий все аспекты рецептивного расстройства.

Для того чтобы обследоваться у опытного специалиста, посетите клинику La Salute. Здесь работает нейропсихолог со стажем 14 лет. Данилина Камилла Касимовна разберется в вашей проблеме, составит индивидуальный план корректировки состояния ребенка, поможет малышу наладить общение со сверстниками и взрослыми.

Логопедическая коррекция

Помощь логопеда необходима на протяжении всей коррекции расстройства. Она может проводиться как индивидуально, так и в группе из нескольких детей. Возможные методы занятий:

Занятия с логопедом направлены на всестороннее развитие ребенка, познание окружающей среды и адаптацию. В результате коррекции прорабатываются:

Источник

Консультация «Без понимания обращённой речи — активная речь не появится»

Что такое обращенная речь. Смотреть фото Что такое обращенная речь. Смотреть картинку Что такое обращенная речь. Картинка про Что такое обращенная речь. Фото Что такое обращенная речь Наталья Морозова
Консультация «Без понимания обращённой речи — активная речь не появится»

Без понимания обращённой речи – активная речь не появится!

Развитие понимания речи ребенком намного опережает появление у него активной речи и является базой и предпосылкой для возникновения последней.

Понимание обращенной речи детей раннего возраста

До года

•Выделение по слову взрослого некоторых знакомых предметов, игрушек, часто показываемых и называемых, находящихся в определенном месте (8-10мес.).

•Знание своего имени, различение интонаций голоса взрослого (6-8мес.).

•Выделение по слову близких людей (матери, отца, бабушки): «Где мама?», «Где папа?», «Где баба?» (10мес.).

•Понимание и выполнение разученных ранее простых действий и движений по слову взрослого (без указательного жеста): «ладушки», «до свидания», «дай», «на», «возьми», «дай ручку», «сорока-ворона» (10-12мес).

• Понимание названий (выделение по слову) нескольких предметов, игрушек независимо от их местоположения

С 1 года 3 мес. –1 года 6 мес. :

•Понимание названий окружающих предметов обихода (посуды, одежды, игрушек, действий.

•Понимание команды «нельзя» и «можно» без жестового подкрепления и интонационного отношения.

•Выделение по слову предметов и игрушек на предметных картинках, где изображение максимально приближено к оригиналу (при выборе из двух – трех).

•Понимание и выполнение простых речевых инструкций: «положи», «открой», «закрой», «сними», «надень», «брось», «дай маме», «отдай тете», «покачай куклу», «постучи молоточком», «покатай машинку», «покорми лялю» и др.

•Показ частей лица и тела на себе, на взрослом и на кукле.

•Узнавание игрушек и предметов на однопредметных картинках (сличение предметов с их изображением).

С 2 лет:

•Узнавание предметов, игрушек и действий на простых сюжетных картинках.

•Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

•Практическое понимание предлогов и предложно-падежных конструкций.

•Понимание простого рассказа по сюжетной картинке, ответы на вопросы взрослого.

•Понимание единственного и множественного числа существительного.

С 2 лет 6 мес. :

•Понимание короткого рассказа взрослого без показа о событиях, имеющихся в опыте ребенка.

•Понимание единственного и множественного числа глагола, прилагательного, времени глагола.

Создание речевой среды вокруг ребёнка

Развитие у ребенка понимания речи включает в себя создание речевой среды в целом, а также целенаправленную работу по накоплению пассивного словаря.

Создание речевой среды включает в себя следующие моменты :

постоянный разговор с ребенком;

единые требования к речевому общению с ребенком всех близких взрослых;

определенные требования к речи окружающих взрослых;

постепенное усложнение речевого общения;

организация специальных речевых игр и упражнений.

Развитие понимания речи происходит как в бытовых ситуациях, так и в ходе специально организованных игр и упражнений.

Постоянный разговор с ребенком!

С ребенком необходимо постоянно говорить, многократно проговаривая все обычные ситуации (одевание и раздевание, умывание, купание, еда, прогулка, подготовка ко сну, раскладывание игрушек по местам, приготовление еды, уборка со стола, мытье посуды, подметание пола и др.). Такую же работу следует проводить во время игр с игрушками и картинками, при чтении книжек, просмотра мультфильмов и проч.

При этом взрослый часто обращается к ребенку, задает вопросы. Но не следует требовать от малыша немедленного ответа. Взрослый задает вопрос, делает паузу, затем отвечает на вопрос сам. После того, как ребенок много раз услышал название предмета, брал его, ощупывал и рассматривал, действовал с ним, можно попросить малыша принести (показать, найти, подать) знакомый предмет или совершить с ним какое-либо действие.

Что такое обращенная речь. Смотреть фото Что такое обращенная речь. Смотреть картинку Что такое обращенная речь. Картинка про Что такое обращенная речь. Фото Что такое обращенная речь«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Что такое обращенная речь. Смотреть фото Что такое обращенная речь. Смотреть картинку Что такое обращенная речь. Картинка про Что такое обращенная речь. Фото Что такое обращенная речьДидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что «Ум находится на кончиках пальцев» (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Что такое обращенная речь. Смотреть фото Что такое обращенная речь. Смотреть картинку Что такое обращенная речь. Картинка про Что такое обращенная речь. Фото Что такое обращенная речьКонсультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Что такое обращенная речь. Смотреть фото Что такое обращенная речь. Смотреть картинку Что такое обращенная речь. Картинка про Что такое обращенная речь. Фото Что такое обращенная речьКонсультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Что такое обращенная речь. Смотреть фото Что такое обращенная речь. Смотреть картинку Что такое обращенная речь. Картинка про Что такое обращенная речь. Фото Что такое обращенная речьКонсультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Что такое обращенная речь. Смотреть фото Что такое обращенная речь. Смотреть картинку Что такое обращенная речь. Картинка про Что такое обращенная речь. Фото Что такое обращенная речьСотрудничество с родителями. Выпуск журнала «Страна понимания» Работая над темой «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством игровой деятельности» одной из форм сотрудничество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *